что такое трафик в таргете

Для чего подойдет цель «Трафик» при настройке таргетированной рекламы

Практически каждый, кто запускал рекламу в Фейсбук/Инстаграм, задавался вопросом выбора цели РК. Статья поможет разобраться с типом цели трафик, для чего она подойдет и как используется.

Что такое цель рекламы в Facebook и Instagram

Цель рекламы – действия, которые рекламодатель ожидает от пользователей после просмотра объявления (переходы на целевую страницы, заказ, лайк и т.п.). Благодаря цели РК задается определенный алгоритм. Соцсеть, исходя из интересов пользователей, оптимизирует показ рекламы. При выборе цели рекламодатель должен быть уверен, что объявление покажется именно целевой аудитории. Для этого нужно с самого начала понимать, кто является вашей аудиторией и каких результатов вы от нее ожидаете.

Для чего нужна цель трафик в таргетированной рекламе

В таргете цель рекламы трафик в аккаунте Facebook и Инстаграмм следует использовать в том случае, если необходим переход пользователей на внешний ресурс. Таковым может быть приложение, мессенджер, сайт и др. Аналогично можно приводить пользователей на аккаунт Instagram.

что такое трафик в таргете. Смотреть фото что такое трафик в таргете. Смотреть картинку что такое трафик в таргете. Картинка про что такое трафик в таргете. Фото что такое трафик в таргете

Преимущества

При выборе цели рекламной кампании трафик система будет показывать объявления тем пользователям, которые вероятнее всего перейдут по нему, а не для всех подряд. Именно поэтому «Трафик» является популярным при настройке РК. Если можно установить пиксель на лендинг, то стоит выбирать «Просмотры целевых страниц». В этом случае Фейсбук будет отдавать предпочтение пользователям, которые с высокой долей вероятности просмотрят содержимое сайта.

Недостатки

Начинающие специалисты заблуждаются и считают, что, если в Инстаграм настройка рекламной кампании выполнена с целью трафик и есть клики, то обязательно должны быть продажи. Однако получить их можно только с целью «Конверсии». Однако главное, анализировать РК и выявлять, какие дали результат, а какие нет.

что такое трафик в таргете. Смотреть фото что такое трафик в таргете. Смотреть картинку что такое трафик в таргете. Картинка про что такое трафик в таргете. Фото что такое трафик в таргете

Выбор между целью трафик и конверсия

Чтобы понять, какую из двух целей выбрать при настройке рекламной кампании, нужно определиться, что именно вам нужно. Если с целью трафик реклама показывается пользователям, которые вероятнее всего перейдут на сайт, то «Конверсия» отвечает за оптимизацию показа объявлений. Второй вариант побуждает пользователей, которые заинтересованы в вашем продукте, к совершению покупки.

После ознакомления с целью «Трафик» становится понятно, когда и для чего она применяется. Если же вы не разбираетесь во всех этих настройках, то лучше работу доверить таргетологу. Иначе придется потратить много времени и сил на изучение нюансов, тестирование и т.п. Окончательное решение за вами, но главное, выбрать рабочие инструменты и правильно настроить рекламу.

Практикующий таргетолог и автор двух практических курсов по тергетированной рекламе.

Источник

Таргетируем аудиторию и считаем трафик

Несмотря на то, что трафик изначально представляется обезличенным потоком, который можно описать по ряду общих признаков и их количественному соотношению (пол, возраст, география, поисковые запросы и интересы), нельзя забывать, что в первую очередь это живые люди со своими интересами, целями, мотивами принятия решений. И подавать любую информацию, будь то рекламный баннер, аудиореклама, тизер, видео ролик или текст, нужно так, чтобы его заинтересовать и мотивировать на покупку, а не отпугнуть.

В этой статье мы рассмотрим, как сделать трафик целевым, почему трафик может быть плохим, и как оценить качество рекламной кампании численно.Качество: описываем портрет аудитории

Хороший трафик должен быть целевым. Что это значит? То, что оффер должен как минимум потенциально подходить под интересы аудитории, а как максимум — быть априори желанным для неё. Рассмотрим на конкретном примере.

Предположим, вы решили взять оффер в сегменте «Красота и здоровье» и планируете с помощью партнёрской программы заработать на продаже косметики. Нам нужно понять, кто заинтересуется конкретно этим оффером.

Иногда рекламодатель предоставляет срез аудитории: пол, возраст, активность в интернете, средний месячный доход, место проживания, в других случаях веб-мастер должен определить её сам. Возьмём пример партнёрской программы NewBeautyBox в сегменте «Красота и здоровье» (продажа готовых наборов косметических средств). Рекламодатель описывает портрет целевой аудитории:

Мы можем представить себе, что женщина-москвичка 20-35 лет как минимум может воспользоваться продаваемым продуктом (исходя из предположения о том, что женщины этого возраста используют косметику), как максимум сказать «Хочу!» как только его увидит (то есть проявить спонтанное желание приобрести продукт).

Казалось бы, москвичек 20–35 лет в городе несколько миллионов, и аудитория более чем широкая, но чтобы показать рекламу на всех москвичек данного возраста нужны космические бюджеты. Как вывод — аудиторию нужно сузить за счёт более подробного описания. Нас интересуют те, кто а) пользуются интернетом, б) совершают покупки онлайн, в) любят скидки (это предполагается условиями оффера), г) любят сюрпризы и эксперименты (рекламодатель продаёт не просто косметику, а закрытую коробку с неизвестным заранее набором). В зависимости от того, где вы размещаете рекламу, параметры таргетинга могут меняться.

Вот пример того, как может измениться бюджет, если добавить более узкие параметры таргетирования: что такое трафик в таргете. Смотреть фото что такое трафик в таргете. Смотреть картинку что такое трафик в таргете. Картинка про что такое трафик в таргете. Фото что такое трафик в таргете

Таргетинг рекламы ВКонтакте: ограничиваем аудиторию географией, полом и возрастом

Чтобы понять, как целевая аудитория принимает решение и что на неё влияет, есть несколько классических маркетинговых инструментов — экспертное мнение (спросить минимум у трёх человек, которые могут быть «в теме» товарного сегмента), опрос (чем больше ответов от релевантной аудитории вы получите, тем лучше) и эмпирический метод, то есть опытный (доверяемся логике и интуиции, запускаем кампании и тестируем их — что покажет лучшие результаты, в то и вкладываемся). Также не стоит пренебрегать открытыми статистическими данными: исследованиями и результатами опросов, которые уже были сделаны за вас. Правильно построенный поисковый запрос поможет ответить на вопрос, как выглядит ваша целевая аудитория и чего она хочет (а гуглить никакая религия пока не запрещает).

Плохой трафик может быть не только нецелевым. Рекламодатель может отказаться работать с вами и вашим трафиком по множеству причин: вы используете площадки, с которыми бренд ассоциироваться не хочет (например, сайты на тематику Adult 18+ для рекламы детских товаров), вы используете рекламу на бренд (об этом подробно написано в статье «Какие виды трафика есть в admitad?», в разделе «Контекстная реклама на бренд»), вы рассылаете предложение по участникам группы бренда в соцсетях (рекламодатель уже потратил деньги на привлечение этих людей в группу и сам использует эту базу контактов), с маниакальностью спам-бота рассылаете оффер по электронной почте (бренд начинает ассоциироваться со спамом и раздражать). Один вид трафика может быть эффективен для одного бренда и совершенно неприемлем для другого. Чтобы старания по настройке рекламных кампаний не пропали впустую, внимательно читайте описание оффера и требования к площадкам веб-мастеров. Подробнее о запрещённом трафике мы расскажем в отдельной статье.

Рекламодатель ждёт, что вы приведете новую аудиторию, а не будете соревноваться с ним в продвижении его же бренда или действовать по принципу «все средства хороши». Это история про взаимовыгодное партнёрство веб-мастера и рекламодателя, а не про конкуренцию.Количество: рассчитываем целевые показатели

На первых порах предсказывать потенциальный доход будет сложно, но с опытом вы научитесь прикидывать, сколько вы сможете заработать на том или ином оффере. Более того, чем больше вы будете тестировать свои площадки и бизнес-модели, тем больше получите показателей эффективности конкретно для ваших каналов, и тем точнее будут ваши предсказания в будущем.

Вывод: чтобы 100 человек пришли по вашей ссылке, совершили оплату, и рекламодатель засчитал этих клиентов, вашу рекламу должны увидеть 219 000 человек. Но есть очень большое НО: мы делаем поправку на то, что это средние показатели по рекламодателю: кто-то из веб-мастеров, работающих с ним, более эффективен, кто-то менее, соответственно все указанные в профайле параметры верны только при первом приближении. В реальности вы должны запустить тестовую кампанию по различным каналам, «откатать» её в течение месяца минимум, оценить результаты и уже отталкиваться от ваших собственных индикаторов. Как это сделать — мы расскажем дальше.

Посмотрим, как рассчитывать и трактовать основные рекламные показатели, и как они помогают сравнить каналы продвижения трафика и выбрать лучший из них.

Представим, что мы использовали для продвижения Яндекс Директ, Google Adwards, Таргетированную рекламу ВКонтакте, рекламу в Facebook, email рассылку и вложили в каждый из каналов различные бюджеты. Яндекс нам обошёлся дороже всего, email рассылка оказалась самой дешёвой. Первый результат, который мы увидели – количество показов нашей рекламы. Больше всего человек было охвачено ВКонтакте, самая маленькая аудитория оказалась у email-рассылок.

Считаем CPM (от англ. Cost per Mille, стоимость показа на 1000 человек) по формуле (Расходы/Показы)*1000 и получаем, что самый выгодный показ для нас — ВКонтакте, а самый дорогой — в почтовых письмах. Можно ли делать вывод об эффективности каналов по этим данным? Нет, так как показы — это лишь первичный индикатор, который показывает охват аудитории, но не её реакцию на рекламу.

что такое трафик в таргете. Смотреть фото что такое трафик в таргете. Смотреть картинку что такое трафик в таргете. Картинка про что такое трафик в таргете. Фото что такое трафик в таргете

Далее смотрим на количество кликов на рекламное объявление: больше всего их оказалось у Яндекса, меньше всего — у Facebook.

У нас есть два коэффициента оценки кликов: CTR — показатель кликабельности (от англ. Click through Rate) и CPC (от англ. Cost per Click — «цена за клик»). В первом случае по формуле (Клики/Показы)*100% мы оцениваем, каков % кликнувших среди увидевших рекламу, во втором — сколько стоил каждый клик (Расходы/Клики). Здесь картина резко меняется: самая высокая стоимость клика в Facebook делает этот канал наименее выгодным, а ВКонтакте наоборот, наиболее эффективным с точки зрения стоимости клика. По кликабельности Facebook тоже проигрывает (всего 0,4% из тех, кто увидел рекламу, кликнули по ней), а вперед вырывается e-mail рассылка: целых 10% аудитории захотели узнать больше о предложении и перешли по ссылке.

что такое трафик в таргете. Смотреть фото что такое трафик в таргете. Смотреть картинку что такое трафик в таргете. Картинка про что такое трафик в таргете. Фото что такое трафик в таргете

Двигаемся дальше. Нас интересует, насколько эффективно сработали наши каналы в привлечении заявок (заказов). Больше всего заказов было в Яндексе, меньше всего — в Facebook.

Это не значит, что Facebook наименее эффективный канал, а Яндекс наиболее: стоит взглянуть на конверсию в заявки, мы увидим, что всего 7,1% из кликнувших ВКонтакте решили сделать заказ, тогда как в почтовой рассылке этот показатель достиг 38,9%. Стоимость одного заказа для веб-мастера составила максимум по 133,3 рубля ВКонтакте и Facebook и минимум 42,9 рублей по почте. Об этом нам говорит индекс CPL (от англ. Cost per Lead — «цена за лид»). Под «лидом» мы понимаем человека, который совершил регистрацию в сервисе и даже, возможно, заказал что-то, но ещё не совершил ни одной оплаты.

что такое трафик в таргете. Смотреть фото что такое трафик в таргете. Смотреть картинку что такое трафик в таргете. Картинка про что такое трафик в таргете. Фото что такое трафик в таргете

Переходим к тому, что интересует нас больше всего, а именно к продажам — тому моменту, где мы получаем деньги. По абсолютному показателю продаж лидирует Facebook и E-Mail, но даже сейчас делать выводы о каналах рано.

Для начала посмотрим на конверсию в продажи, а именно на то, какой % из сделавших заказ в итоге его оплатят. Всего 1,7% готовы оплатить заказ, если они пришли из ВКонтакте, и больше трети (36,7%) — если из Facebook. Таким образом мы подходим к стоимости привлечения одного реального покупателя через каждый из каналов. Посмотрим, во сколько нам обошёлся один клиент. Делим наши расходы на количество заказов и получаем CPO (от англ. Cost per Offer — «цена за заказ» ): ВКонтакте поставил антирекорд (8000 рублей за человека), а почтовая рассылка оказалась самой «экономной» — всего 272,7 рублей за клиента.

В данном примере мы предполагаем, что 100% продаж были подтверждены рекламодателем. Но стоит оговориться, что после сверки некоторые продажи могут быть не засчитаны. И в этом случае в расчёты стоит включить такой показатель как процент подтверждения.

что такое трафик в таргете. Смотреть фото что такое трафик в таргете. Смотреть картинку что такое трафик в таргете. Картинка про что такое трафик в таргете. Фото что такое трафик в таргете

Предположим, что покупатель платит 2000 рублей за каждый заказ, а рекламодатель отдает с этой суммы 10% веб-мастеру. Соответственно, максимальная выручка в абсолютном выражении и у рекламодателя, и у веб-мастера будет с клиентов, приведенных через Facebook и e-mail маркетинг. По результатам рекламы ВКонтакте рекламодатель получает выручку 20 000 рублей, но если судить о прибыли, то с учетом издержек веб-мастер выходит в убыток (теряет 6000 рублей) при выручке всего 2000.

Для финальной оценки считаем ROMI и оцениваем прибыль с каждого вложенного рубля. При минимальных затратах максимум «выхлопа» показывает e-mail рассылка, тогда как вложения в рекламу ВКонтакте не отбились.

что такое трафик в таргете. Смотреть фото что такое трафик в таргете. Смотреть картинку что такое трафик в таргете. Картинка про что такое трафик в таргете. Фото что такое трафик в таргете

Если мы видим, что один канал работает эффективнее, чем другие, это повод не отказаться от остальных, а обратить внимание на самые неэффективные относительные показатели ( CPM, CTR, CPC, CPL, ROI, конверсии ), на каких этапах они возникают и почему.

Подробно разобрать этот и другие примеры и познакомиться с возможностями аналитики можно в нашем вебинаре «Аналитика для веб-мастера», подготовленном совместно с коллегами из Roistat.

Источник

Основы таргетированной рекламы

Содержание

Таргетинг является одним из самых эффективных видов рекламы. Все популярные социальные сети и поисковые системы позволяют размещать рекламные объявления на своих ресурсах.

Читайте о видах, инструментах таргетинга и особенностях каждой платформы в статье.

Что такое таргетинг

Любая рекламная кампания стремится закрыть потребность клиента, предложить решение проблемы. Попытка прямой продажи не всегда приводит к необходимой конверсии, и покупателя приходится проводить через несколько этапов воронки, прежде чем он совершит целевое действие.

Распространенная ошибка, когда начинающий арбитражник пытается продвинуть товар, не подходящий для выбранной социальной сети. Необходимо разобраться, где ЦА проводит больше времени, учесть специфику восприятия информации и возможности сегментации на этом сайте.

Правильная настройка таргетинга начинается после глубокого анализа ЦА и продукта. Статья поможет разобраться в видах таргета, определиться в выборе формата и площадки, понять, от чего зависит вероятность успеха кампании.
что такое трафик в таргете. Смотреть фото что такое трафик в таргете. Смотреть картинку что такое трафик в таргете. Картинка про что такое трафик в таргете. Фото что такое трафик в таргете

Что такое таргетированная реклама

Как работает Target

что такое трафик в таргете. Смотреть фото что такое трафик в таргете. Смотреть картинку что такое трафик в таргете. Картинка про что такое трафик в таргете. Фото что такое трафик в таргете

Пока пользователи проводят время за перепиской в соцсетях или поиском информации через поисковые системы, последние собирают данные, которыми потом пользуются таргетологи для анализа.

Каждая площадка предоставляет широкий набор инструментов, но прежде чем к ним приступить, необходимо составить портрет ЦА, а отталкиваясь от портрета выбрать, по каким параметрам сегментировать аудиторию и на каком ресурсе продвигаться.

Какую информацию площадки сохраняют о посетителях:

ВКонтакте и Facebook позволяют создавать аудиторию из посетителей сайта с помощью пикселя, который устанавливается на веб-страницы и считывает действия пользователей по событиям: переход на страницу, добавление в корзину, загрузка файла.

С помощью этих данных веб-мастера:

Плюсы и минусы таргетинга

Из основных достоинств можно выделить то, что он позволяет:

Target легко тестируется и корректируется, для запуска не требуется наличие собственного сайта и больших вложений, можно настроить показ на участников сообществ, в том числе, принадлежащих конкурентам.

что такое трафик в таргете. Смотреть фото что такое трафик в таргете. Смотреть картинку что такое трафик в таргете. Картинка про что такое трафик в таргете. Фото что такое трафик в таргете

Таргетинг трафика — это самый простой способ найти ЦА, но у него есть и недостатки:

Модели оплаты

CPM и CPC считаются базовыми способами, и они доступны в настройках во всех соцсетях и поисковиках.

С помощью таргета успешно продвигаются категории:

В социальных сетях с помощью таргетинга не продаются услуги срочной потребности, специфичные В2В-товары для узкого сегмента: оборудование для дайвинга, генераторы электроэнергии, станки, r-keeper.

Сколько стоит таргетированная реклама

что такое трафик в таргете. Смотреть фото что такое трафик в таргете. Смотреть картинку что такое трафик в таргете. Картинка про что такое трафик в таргете. Фото что такое трафик в таргете

Управление ставкой VK

Стоимость кликов и переходов зависит от соцсети и определяется с помощью аукциона. На одну категорию может претендовать 10, 30, 60 рекламодателей. Чем выше установленная цена CPM, тем чаще объявление выигрывает аукцион.

После настроек и запуска кампании таргетологи анализируют расход бюджета и вносят корректировки. Если установленный суточный лимит расходуется за 2-3 часа, аукцион не загружен, можно снизить ставку и получить аналогичные показатели охвата с меньшим расходом.

что такое трафик в таргете. Смотреть фото что такое трафик в таргете. Смотреть картинку что такое трафик в таргете. Картинка про что такое трафик в таргете. Фото что такое трафик в таргете

Пример расчета для массажного салона

Метрики, на которые необходимо обращать внимание: CPA (Cost Per Action) — во сколько обходится целевое действие, CPC – стоимость клика, CTR – кликабельность, CPM – цена за 1000 показов. Средняя конверсия на лендинге, куда попадают клиенты — 5 %.

Таргетолог хочет получить 200 заказов, сеанс в Москве стоит 1500 р. Выручка 1500 х 200 = 300 000 р. Планируемая трата за лид — 200 р., перемножив на общее количество лидов, 200 х 200 получается 40 000 р. на рекламные цели.

При конверсии 5% для получения 200 заказов нужно, чтобы на лендинг зашли 4000 человек. Веб-мастер запускает тестовые кампании и видит показатель CTR по лучшему посту 1%. Чтобы получить охват 4000 чел. с такой кликабельностью, требуется 400 000 показов.

Виды таргетинга

Разберем более подробно, виды таргетинговой рекламы.

Тематический

Размещается на ресурсах, которые соответствуют тематике рекламируемого продукта. Публикуется с помощью тизерных сетей, контекстно-медийной сети Google и РСЯ. О видах таргетинга в РСЯ мы писали тут. Преимущество перед другими видами — большой охват, недостаток — не учитываются индивидуальные особенности потребителей. Часто используется для продвижения магазинов с электроникой на молодежных форумах, косметики на женских сообществах.

Поведенческий

Позволяет транслировать объявления с учетом поведения пользователей. Площадки при каждом посещении пользователя анализируют: какие сайты он посещал, что смотрел, покупал, как оплачивал заказ. Результаты комплексного анализа формируют категории и используются в таргетинге для настройки рекламы, составления четкого портрета потенциального клиента. Часто используется совместно с геотаргетингом для расширения охвата.

Проблемы поведенческого таргета:

По интересам

Facebook и ВКонтакте собирают данные, когда пользователи ставят лайки, подписываются, читают посты, вступают в сообщества. Яндекс и Google, чтобы собрать интересы анализируют cookie, частоту и длительность посещения, тематику посещаемых ресурсов. С использованием этого инструмента можно расширять охват, отмечая новые категории.

Социально-демографический

Используется в соцсетях, чтобы найти потенциальных клиентов по возрасту, полу, семейному статусу и по степени образования. Информация берется из пользовательских профилей на самой площадке. Демографические метрики сокращают количество нецелевых показов, повышают качество сегментирования, помогают отобразить рекламу только платежеспособным людям.

Женщины и мужчины в зависимости от возраста по-разному воспринимают информацию, поэтому таргетологи часто разделяют кампанию, чтобы показать разные креативы, даже если продуктом пользуются независимо от половой принадлежности.

что такое трафик в таргете. Смотреть фото что такое трафик в таргете. Смотреть картинку что такое трафик в таргете. Картинка про что такое трафик в таргете. Фото что такое трафик в таргете

По ГЕО

Рекламодатели, кому нужен таргетинг в городе, районе или области могут установить интересующую геолокацию с помощью карты или выпадающего списка, добавлять исключения, отмечать места, где пользователи бывают, работают или проживают. Геотаргетинг используется, когда стоит задача прорекламировать офлайн-магазин, гостиницу, кафе.

В социальных сетях информация о местоположении:

Google включает по умолчанию отслеживание и сохранение истории местоположений на всех устройствах на базе Android, даже когда GPS выключен.

По языку

Инструмент позволяет показывать публикации тем людям, которые пользуются продуктами Google и Яндекс на определенном языке. Алгоритмы учитывают, на каком языке посетители вводят поисковые запросы, какой язык установлен в настройках браузера и на посещаемых сайтах.

Таргетологи указывают один или два языка, заполняют ключевые слова. Дальше алгоритмы поисковиков начнут учитывать не только ключи, но и языки. Настройки лингвистических предпочтений помогают сфокусироваться на туристах и часто комбинируются с геотаргетингом.

Временной

После анализа активности потенциальных покупателей выбирается оптимальное время и дни недели для трансляции. Настройка помогает повысить кликабельность и конверсию, поднимая ставку в период сильной загрузки аукциона.

Если компания не может обрабатывать заявки в выходные, праздничные дни, таргетологи включают трансляцию только в будние. Для офлайн-компаний дополнительно на время влияет режим работы call-центра и самой организации.

По устройствам

Предназначен для сегментирования по типу устройств. Формат постов выбирается и адаптируется в зависимости от выбранного типа для корректного отображения.

По ключевым словам

Нацеливают на потенциальных клиентов, которые запрашивали информацию с помощью формы поиска. Для настройки подготавливают список фраз, создают на базе списка сегмент и запускают кампанию.

Примеры ключевых фраз: «фотоаппарат», «фотоаппарат Philips», «фотоаппарат + конкурент». Продвижение по ключевикам конкурентов помогает получить «теплых» покупателей. Минус-фразы помогают избавиться от нецелевых показов, но сужают охват.

что такое трафик в таргете. Смотреть фото что такое трафик в таргете. Смотреть картинку что такое трафик в таргете. Картинка про что такое трафик в таргете. Фото что такое трафик в таргете

Инструменты для таргетинга

Мы выделили 3 основных инструмента для таргетинга:

Ретаргетинг

Позволяет повторно взаимодействовать с аудиторией, которая видела рекламу продукта. Для этого инструмента требуется задать аудиторию, собранную с помощью пикселя, QR-кода или предыдущих кампаний. Пиксель — JavaScript-код, который генерируется в рекламном кабинете, устанавливается на сайт и считывает действия посетителей по событиям. События настраиваются вручную веб-мастерами.

В социальных сетях при создании объявления можно настроить сохранение аудитории по типу реакции и добавлять в разные группы пользователей, которые поставили лайк, перешли в сообщество, скрыли запись. Готовые группы применяются в следующих кампаниях, чтобы «догнать» пользователя и провести через остальные этапы воронки продаж.

Минус — часть пользователей негативно относится к персонализированным рекламным материалам.

Парсинг

Парсеры собирают и систематизируют данные по заданным параметрам. Парсинг контактов и сообществ дополняет функционал социальных сетей, автоматизирует часть процессов и позволяют произвести более качественную сегментацию целевой аудитории. Как парсить аудиторию в Инстаграм мы писали в этой статье.

С помощью парсеров таргетологи:

Плюсы инструментов для парсинга:

look-alike

Технология создает похожую аудиторию на базе имеющейся. Она доступна в Facebook, ВКонтакте, MyTarget и Instagram. LaL учитывает интересы, пол, возраст, местоположение и собирает похожих клиентов, которые могут заинтересоваться продуктом. За основу можно брать контакты, собранные с помощью пикселя, парсеров, предыдущих кампаний, CRM-платформ, базы email-адресов.

Для настройки look-alike разрешается использовать данные о контактах, которые:

Плюсы технологии look-alike:

Минус LaL: необходимо задать качественную первоначальную группу без ботов, иначе выдача окажется неточной.

что такое трафик в таргете. Смотреть фото что такое трафик в таргете. Смотреть картинку что такое трафик в таргете. Картинка про что такое трафик в таргете. Фото что такое трафик в таргете

Таргетинг в социальных сетях

Мы рассмотрим самые известные соц сети, которые используют маркетологи для настройки таргетинга.

Facebook

Из-за того, что алгоритмы площадки настроены на машинное обучение, в Facebook нельзя использовать список подписчиков сообществ, активность в виде лайков и комментариев. В отличие от ВК на этой площадке можно настроить автоматический выбор поста, который приносит больше переходов и просмотров. Более подробно про настройку таргетинга в Facebook писали в этой статье.

При работе с FB основная задача — обучить алгоритм. Таргетолог определяет ключевые интересы наряду со стандартным для соцсетей набором параметров: возрастом, полом, географией. Дальше в работу вступает алгоритм, который анализирует, как человек потребляет контент, какой вид коммуникации предпочитает. После того, как алгоритм найдет оптимальную группу людей, кривые показателей перестают колебаться вверх-вниз и держатся на одном уровне.

Instagram

что такое трафик в таргете. Смотреть фото что такое трафик в таргете. Смотреть картинку что такое трафик в таргете. Картинка про что такое трафик в таргете. Фото что такое трафик в таргете

Формат «Одно изображение или видео»

Работая с ВК, таргетологу приходится самостоятельно заниматься парсингом, настраивать параметры, вручную выбирать посты с большей активностью и отключать остальные. После запуска кампании необходимо часто проверять показатели, повышать или понижать ставку, вносить корректировки.

Настройка РК во ВКонтакте тоже начинается с выбора цели, от которой зависят доступные форматы. Популярные форматы для ВК: «Карусель», «Запись с кнопкой», «Универсальная запись».

что такое трафик в таргете. Смотреть фото что такое трафик в таргете. Смотреть картинку что такое трафик в таргете. Картинка про что такое трафик в таргете. Фото что такое трафик в таргете

Пример универсальной записи

Tik-Tok

что такое трафик в таргете. Смотреть фото что такое трафик в таргете. Смотреть картинку что такое трафик в таргете. Картинка про что такое трафик в таргете. Фото что такое трафик в таргете

Социально-демографический профиль ТикТок по данным Mediascope

Исследования Mediascope подтверждают, что в ТикТоке сидят не только дети и подростки, но и взрослые платежеспособные люди. Продажи в лоб в этой соцсети не работают, поэтому таргетологи пользуются простыми лид-магнитами для перевода покупателей в мессенджер или другую платформу для дальнейшего прогрева. Лид-магниты для ТикТока содержат предложение получить бесплатно чек-лист, вводный урок, пробный заказ.

что такое трафик в таргете. Смотреть фото что такое трафик в таргете. Смотреть картинку что такое трафик в таргете. Картинка про что такое трафик в таргете. Фото что такое трафик в таргете

In-feed Native Video TT

В приложении доступно пять форматов рекламы, наиболее популярный — In-feed Native Video. Этот формат запускается самостоятельно через кабинет и представляет собой ролик от 5 до 60 секунд, всплывающий в пользовательской ленте.

Таргетинг в Google и Яндекс

Аудиторный таргет в поисковых системах также позволяет найти ЦА, опираясь на интересы, поведение, демографические параметры пользователей. Он отличается от таргета в социальных сетях тем, что производит более точное сегментирование за счет ключевых фраз. Маркетолог может заполнять семантическое ядро для контекста, но ограничивать поисковую выдачу и отображение баннеров на партнерских сайтах с помощью аудиторного таргета.

что такое трафик в таргете. Смотреть фото что такое трафик в таргете. Смотреть картинку что такое трафик в таргете. Картинка про что такое трафик в таргете. Фото что такое трафик в таргете

Google Ads

Аудиторный таргет в Google можно включить как при создании объявления, так и после.

Плюсы аудиторного таргетинга Google:

Минус — сложно исключить потребителей, для которых продукт потерял актуальность.

что такое трафик в таргете. Смотреть фото что такое трафик в таргете. Смотреть картинку что такое трафик в таргете. Картинка про что такое трафик в таргете. Фото что такое трафик в таргете

Яндекс.Директ

При создании объявления в личном кабинете маркетологи заполняют ключевые слова и настраивают аудиторные характеристики: по поведению; по ГЕО, полу, возрасту, по типу устройств. В разделе «Яндекс Аудитории» можно создавать отдельные сегменты для ремаркетинга, используя:

Плюсы таргетинговой рекламы Яндекс:

Минусы — сложный интерфейс, перенасыщенность настройками. С Яндексом приходится повозиться, чтоб разобраться, как настроить таргетинг. Тут 9 типов кампаний, и от выбора зависит количество доступных форматов объявлений и настройки таргета.

Сравнение таргетированной и контекстной рекламы

КонтекстТаргет
Уровень заинтересованностиРаботает с «теплыми» клиентами.Имеет дело с «холодной» аудиторией.
Место размещенияОтображается в ответ на поисковый запрос.Всплывает без запроса в ленте новостей, опираясь на интересы, демографические, географические показатели.
АналитикаЯндекс.Метрика и Google Analytics предоставляют больше информации.В соцсетях аналитические данные ограничены.
ЦельСжато и информативно ответить на ключевую фразу для совершения конверсии.Зацепить внимание, мотивировать подписаться, заполнить форму обратной связи.
БюджетЗависит от конкуренции по ключевым фразам.Опирается на географию, размер ЦА, ставки конкурентов.

Более подробно о сравнении таргетинга и контекста вы можете почитать тут.

Оценка эффективности

Эффективность оценивают в пределах поставленной цели и, если показатели меньше ожидаемых, вносят корректировки. Для оценки результативности рекламных записей площадки предоставляют следующие метрики:

Чтобы посмотреть стоимость целевого действия CPA и коэффициент конверсии CR, необходимо подключить Яндекс.Метрику или Google Analytics, или посчитать вручную. Если трафик ведется на сайт, стоит обращать внимание на время, проведенное на ресурсе, и глубину просмотра.

Кейсы и креативы

Специально для вас мы подобрали примеры лучших кейсов и креативов.

Кейс InnoGames

что такое трафик в таргете. Смотреть фото что такое трафик в таргете. Смотреть картинку что такое трафик в таргете. Картинка про что такое трафик в таргете. Фото что такое трафик в таргете

Скриншот видеокреатива InnoGames

Выбрали тип кампании «Конверсии», установили пиксель на страницу благодарности для сбора статистики. Дальше запустили тестовый пролив, собрали базу модераторов для клоакинга. После подготовок запустили РК с бюджетом в 20$ в день и контролировали ставку.

Кейс JBL BoomBox с подарочным PowerBank Remax

что такое трафик в таргете. Смотреть фото что такое трафик в таргете. Смотреть картинку что такое трафик в таргете. Картинка про что такое трафик в таргете. Фото что такое трафик в таргете

Таргет настраивался на мужчин 18-65 лет. Рекламную цель выбрали «Совершение конверсии». На выходе получилась кликабельность 1,5%, переход обходился в 5-6 рублей. Апрув держался на 50%.

Кейс Hialronika CO, MX

что такое трафик в таргете. Смотреть фото что такое трафик в таргете. Смотреть картинку что такое трафик в таргете. Картинка про что такое трафик в таргете. Фото что такое трафик в таргете

Прокладки и лендинги взяли с оффера, цели настроили на «Совершение конверсии». Таргетировались на женщин 38-65 лет. Апрув держался в районе 50%.

Общие рекомендации

При работе в социальных сетях на старте необходимо четко составить профиль ЦА, продумать цепочку действий от первого контакта до целевого действия. Не стоит пытаться применить модель, которая работает на одной платформе в другой, потому что работа алгоритмов отличается.

Перед запуском полноценной кампании желательно протестировать разные форматы объявлений с различным УТП и креативами в течение 3-5 дней. Тесты покажут, какие рекламные форматы, тексты и креативы заходят лучше.

ТОП-5 сервисов для настройки таргетинга

Настраивать таргетинг можно не только вручную, в этом помогают и сервисы. Рассмотрим топовые.

AdSpoiler

что такое трафик в таргете. Смотреть фото что такое трафик в таргете. Смотреть картинку что такое трафик в таргете. Картинка про что такое трафик в таргете. Фото что такое трафик в таргете

AdSpoiler анализирует рекламные кампании, считает результативность в 28 000 пабликах ВКонтакте. С его помощью следят за продвижением конкурентов, выгружают подписчиков по ID, фильтруют «Собачек», смотрят демографический, географический профиль. Инструмент любят новички в арбитраже за его доступность и простоту.

что такое трафик в таргете. Смотреть фото что такое трафик в таргете. Смотреть картинку что такое трафик в таргете. Картинка про что такое трафик в таргете. Фото что такое трафик в таргете

TargetHunter

что такое трафик в таргете. Смотреть фото что такое трафик в таргете. Смотреть картинку что такое трафик в таргете. Картинка про что такое трафик в таргете. Фото что такое трафик в таргете

TargetHunter собирает ЦА в социальных сетях с использованием 150+ инструментов, ищет пересечения, очищает список от неактивных и заблокированных контактов. Для поиска необходимо задать ключевые слова и фильтры, дальше программа соберет список, который можно хранить в облаке или выгрузить в файл.

что такое трафик в таргете. Смотреть фото что такое трафик в таргете. Смотреть картинку что такое трафик в таргете. Картинка про что такое трафик в таргете. Фото что такое трафик в таргете

Поиск сообществ ВК

Церебро Target

что такое трафик в таргете. Смотреть фото что такое трафик в таргете. Смотреть картинку что такое трафик в таргете. Картинка про что такое трафик в таргете. Фото что такое трафик в таргете

Главная Церебро Target

Приложение Церебро мониторит, систематизирует действия и активности подписчиков групп, помогает находить, комбинировать заинтересованные и теплые аудитории. Поддерживает 100 способов аналитики и предоставляет подробные инструкции, как ими пользоваться.

что такое трафик в таргете. Смотреть фото что такое трафик в таргете. Смотреть картинку что такое трафик в таргете. Картинка про что такое трафик в таргете. Фото что такое трафик в таргете

Поиск участников сообществ

Publer

что такое трафик в таргете. Смотреть фото что такое трафик в таргете. Смотреть картинку что такое трафик в таргете. Картинка про что такое трафик в таргете. Фото что такое трафик в таргете

Publer позволяет находить и исследовать рекламу, опубликованную через: таргетинг ВК, OK, Instagram, тизерные сети; паблики. Таргетологи для парсинга через Publer используют ключевые фразы, временной диапазон, фильтры, списки ID.

что такое трафик в таргете. Смотреть фото что такое трафик в таргете. Смотреть картинку что такое трафик в таргете. Картинка про что такое трафик в таргете. Фото что такое трафик в таргете

Поиск креативов в TikTok

Pepper.ninja

что такое трафик в таргете. Смотреть фото что такое трафик в таргете. Смотреть картинку что такое трафик в таргете. Картинка про что такое трафик в таргете. Фото что такое трафик в таргете

Pepper.ninja собирает группы по демографическим, географическим параметрам, активным действиям в пабликах, ключевым словам. Можно найти пользователей, которые смотрят LIVE-трансляции, автоматизировать часть рутинных процессов.

что такое трафик в таргете. Смотреть фото что такое трафик в таргете. Смотреть картинку что такое трафик в таргете. Картинка про что такое трафик в таргете. Фото что такое трафик в таргете

Сбор подписчиков Instagram аккаунта

Вывод

Вероятность успеха кампании зависит от:

Если тесты показывают через 3-4 дня низкие показатели, рекомендуется приостановить объявление, исправить текст, призыв к действию и креативы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *