что такое трафик в магазине

Проходимость магазина

Выбирая место под ваш будущий магазин одним из важнейших показателей перспективности места будет являться проходимость. Часто предпринимателю не так просто сравнивать две похожих точки чтобы выбрать более перспективную с точки зрения трафика. В данной статье мы поговорим о том, как измерить проходимость магазина.

Что такое проходимость

Чтобы не было путаницы проходимостью мы будем называть количество человек, проходящих мимо торговой точки. То есть это те люди, которые будут видеть ваш магазин и потенциально могут в него зайти. Трафиком мы будем называть количество клиентов, зашедших в ваш магазин. То есть проходимость отличается от трафика наличием у трафика интереса к вашей торговой точке. С трафиком вы работаете внутри магазина, стараясь увеличить конверсию. Проходящих мимо людей вы привлекаете в ваш магазин различными рекламными уловками.

Зачем измерять проходимость и трафик

Цели замера проходимости могут быть абсолютно разными. Давайте разберём для чего нам может понадобиться считать проходимость.

Как посчитать проходимость

Трафик и проходимость вычисляются абсолютно одинаково. Есть несколько проверенных способов подсчета как в постоянном режиме, для собственных магазинов, так и вменённые варианты.

Считаем трафик в своём магазине

Зайдите в любой крупный торговый центр и присмотритесь, везде вы увидите счетчики посещаемости клиентов. Они могут выглядеть как зеркальная планка под потолком. Или лазерные датчики, установленные по бокам прохода. Данные приборы обладают достаточно высокой точностью измерения и дают информацию о трафике практически в онлайн режиме. Цены на такие приборы начинаются от 5000 рублей.

Считаем проходимость на улице или в чужом магазине

Считать трафик за пределами ваших владений несколько трудозатратней. Здесь вы уже не сможете автоматизировать весь процесс и придётся немного поработать. Хотя есть компании, которые выполнят за вас эту работы, естественно не бесплатно. Тем не менее есть приборы, которые упростят вам работу.

Кстати, на недорогих счетчиках посещаемости трафик отображается на дисплее самого счетчика и виден всем зашедшим. Как правило такие счетчики стоят в небольших и не сетевых магазинах. Так что, если повезёт вы можете хоть каждый день выяснять трафик конкурента.

Подсчёт проходимости с помощью видеорегистратора

Для подсчета данным способом всё что от вас требуется это автомобиль с включенным видеорегистратором. Ну и конечно возможность его поставить напротив изучаемого места. Ставить можно на весь день. Затем в режиме ускоренного просмотра считаете проходимость. На подсчёт двенадцать часовой записи у вас уйдёт около 4х часов. Точность данных самая высокая при этом вы будете видеть проходимость с точностью до часа.

Считаем проходимость с помощью шагомера

В спортивном магазине приобретаете кнопочный шагомер. Нажимаете на кнопку добавляется единица. Взяв в руки 2 шагомера, вы сможете подсчитать проходимость по половому признаку. Правая рука мужчины, левая женщины. Можно постоять час возле магазина быстро и получить примерные данные о его посещаемости.

Приложения для смартфонов

По аналогии с шагомером, можно использовать обычный смартфон установив специальные приложения. Телефон позволит вам фиксировать не только пол, но и возраст.

Вот приложение позволяющее создать и вести несколько счётчиков одновременно. Это позволит считать и мужчин и женщин.

Источник

Трафик, конверсия, средний чек: мифы и правила зависимости показателей магазина

что такое трафик в магазине. Смотреть фото что такое трафик в магазине. Смотреть картинку что такое трафик в магазине. Картинка про что такое трафик в магазине. Фото что такое трафик в магазине

Попытки неорганизованной добычи инициируются ожиданием несметных сокровищ. Пена золотой лихорадки привлекает неспециалистов предвкушением набивания карманов. Рынок множит слухи, раздувая костёр тщеславия. Конференции, бизнес-завтраки и тайные вечери вытаскивают на свет нафталиновых героев.

Консультанты нерелевантных рынков, сотрудники-перебежчики, трактователи чужих успехов разносят заразу сорняковых теорий. Рынок впитывает ложные закономерности, как азартный старатель, берущий в шурф кроличью лапку вместо кирки и заменяющий лоток для промывания золота четырёхлистником удачи.

Стихийные подходы и хищнические методы опустошают доверие и компрометируют старателей. Горы пустой породы, свитки неприменимых уравнений и артефакты затяжных неудач обескураживают новых адептов. Крошечные успехи выдаются за героические победы, неудачи оправдываются получением нового опыта.

Экспедиции по пикам престижных брендов, долинам среднего ценового сегмента и ущельям отчаянных дискаунтеров позволили мне выдать «на-гора» тонны самородков, повышающих эффективность розницы на доли процентов, но тиражирования достичь не удалось – правила не срабатывают для похожих бизнесов.

Дело не в уникальности брендов, специфичности территорий и особенностях клиентов, а в неповторимости сочетаний гораздо большего количества факторов. Рассмотрим универсальные правила и развеем предательские мифы.

что такое трафик в магазине. Смотреть фото что такое трафик в магазине. Смотреть картинку что такое трафик в магазине. Картинка про что такое трафик в магазине. Фото что такое трафик в магазине

Трафик. Влияющие переменные: площадь магазина, кластер и расположение: в торговом центре (ТЦ) или с отдельным входом с улицы (Street). Различие в количестве посетителей магазина по этажам ТЦ для большинства брендов статистически не значимы.

При переселении люксовых товаров на вторые этажи и спуске повседневных на первые – изменения трафика не компенсируют разницу арендной ставки. Чем больше площадь магазина, тем выше трафик. В торговых центрах объём входящего потока больше, чем в отдельных Street’ах.

Конверсия. Влияние этажности расположения находится на границе статистической значимости – можете смело бросать монетку, принимая решение. Уровень превращения посетителей в покупателей зависит от кластерной структуры входящей популяции.

Конверсия выше в Street-магазинах и обратно пропорциональна трафику: чем больше поток клиентов, тем ниже вероятность приобретений. Средние покупатели и импульсивные шоперы повышают конверсию, адепты и потребители верхней одежды – уменьшают.

Средний чек. Зависит от региона, структуры входящей популяции, кластера и расположения магазина. Чем моложе торговая точка (учитывается поздняя из дат открытия, ремонта или ребрендинга), тем выше размер среднего чека.

Магазины с отдельным входом имеют больший средний чек по сравнению с расположенными в ТЦ. Новички и покупатели-снобы увеличивают средний чек, шоперы и давние клиенты – понижают.

Цена товара. Влияют уровень конверсии, трафик посетителей и регион. Среди кластеров клиентов отличий нет. Самые высокие цены в новых магазинах, наименьшие – во флагманских. Высокая конверсия приводит к увеличению средней цены.

Количество товаров в чеке. Статистически значимо влияют: регион, кластер магазина, расположение. Кластера клиентов не отличаются по количеству товаров в чеке.

Магазины Street больше продают за визит, чем магазины в ТЦ. Выше конверсия потока – больше товаров в чеке. Шоперы, уставшие и средние клиенты повышают количество покупок за посещение, адепты и снобы – снижают.

Кластера клиентов. Оказывают влияние на все показатели продаж без исключения. Чем большее количество гостей совершают персонифицированные покупки, распознаваемые инструментами идентификации или лояльности, тем управляемее достижение прогнозов.

что такое трафик в магазине. Смотреть фото что такое трафик в магазине. Смотреть картинку что такое трафик в магазине. Картинка про что такое трафик в магазине. Фото что такое трафик в магазине

Кластер магазина. Влияет на трафик: выше ранг – больше входящий поток. Зависимость конверсии аналогична, но слабее. Обратные правила: ниже кластер магазина – выше средние чек и цена.

Кластера товаров. Свежесть тренда, новизна коллекции, погодная зависимость, доля базового ассортимента – факторы, влияющие на покупки входящего потока. Тут без чудес.

Кластера продавцов. Мучение с выбором при покупке и борьба с сомнением в удачности сделки – факторы психологической боли покупателей, сглаживания которой они ожидают от продавцов. Обучение и выравнивание кластеров продавцов под структуру клиентского потока повышает полный спектр показателей.

Площадь магазина. Влияет на трафик: обширнее торговая зона – больше посетителей. Меняет уровень активности: флагманские магазины снижают процент конверсии. На остальные показатели не влияет.

Расположение. Воздействует на трафик: при размещении на улице поток клиентов ниже чем в ТЦ. Конверсия посетителей в Street выше, чем в ТЦ. Средний чек выше в Street. Средняя цена товара не отличается. Количество покупок в чеке выше для Street.

Этаж. Не влияет на эффективный уровень трафика при учёте коэффициента разницы в ставке аренды. Конверсия падает с повышением этажности. Размер чека, цена и количество товаров не зависят от этажа расположения магазина.

Управление по целям. Сортированные списки регионов, городов, магазинов, товаров, продавцов указывают на взаимную успешность, не предоставляя инструментов воздействия. Целевая модель продаж позволяет рассчитать показатели торговых точек из структуры клиентского потока, выявить потенциал и отслеживать динамику прогресса.

что такое трафик в магазине. Смотреть фото что такое трафик в магазине. Смотреть картинку что такое трафик в магазине. Картинка про что такое трафик в магазине. Фото что такое трафик в магазине

До передачи данных специалистам по Big Data попросите показать обезличенные презентации предыдущих проектов, чтобы узнать, как выглядит россыпное золото новых знаний. Это поможет выровнять ожидания и определить обманки – не ведитесь на слюду и пирит, выдаваемые за благородный металл.

В бою железо дороже золота – лучше намыть правила уверенного наращивания бизнеса, чем бесконечно искать философский камень мгновенного чуда.

Источник

Что такое трафик в магазине

что такое трафик в магазине. Смотреть фото что такое трафик в магазине. Смотреть картинку что такое трафик в магазине. Картинка про что такое трафик в магазине. Фото что такое трафик в магазине

Как измерить трафик торговой точки и определить вероятную выручку – важные вопросы, которые необходимо решить еще до аренды помещения. Проходимость – главный показатель, влияющий на объем продаж.

Трафик магазина – это сведения о его посещаемости и интенсивности потока покупателей за определенный период времени. На основе данных о трафике вы можете вычислить конверсию – то есть, выявить долю покупателей из общего числа людей, которые посетят ваш магазин.

Как известно, трафик магазина варьируется в зависимости от месторасположения торговой точки. Поэтому проходимость нужно просчитывать еще на этапе выбора помещения для магазина, так как после открытия менять что-либо будет уже поздно. Надо всегда измерять и прогнозировать такой важный показатель, как «проходимость магазина» на самых ранних этапах.

При выборе помещения очень важно оценить его коммерческий потенциал, то есть сделать максимально приближенный к реальности прогноз, на какое количество покупателей можно рассчитывать и каким будет средний чек.

И так, ваши действия.

перед поездкой на объект находим наш адрес на интернет-карте, распечатываем несколько карт в разных масштабах и берем их с собой.

Разведка на местности

1) Оцениваем просматриваемость объекта: издалека ли мы его заметили или искали, даже зная адрес? Фасад и входная группа объекта расположены со стороны магистрали/проезжей части/ прохожей части улицы или внутри торгового центра? Удобная входная группа, наличие витринных окон, обязательно возможность размещения вывески на фасаде – для рекламной кампании.

2) Изучаем удобство подхода и подъезда к объекту: наличие рядом с объектом остановок общественного транспорта, пешеходных переходов, дорожек, организованной или стихийной парковки, возможности развернуться для проезжающих по трассе автомобилей.

3) У каждого объекта есть своя «зона влияния» или «радиус охвата». Это та территория, на которой данный магазин является ближайшим (или одним из ближайших) для проживающих/ работающих там людей, что дает основания рассчитывать на их повышенную лояльность при прочих равных данных.

Для табачного магазина радиус охвата распространяется на территорию, находящуюся в видимой доступности ( пешеходный трафик) и в соседних домах в радиусе 150 метров.

4) Оценка структуры и состава зоны охвата: берем карту, рисуем круг радиусом 150 — 200 м, центр – наше помещение. С учетом удобства подходов, наличия препятствий сокращаем или расширяем границы нашей «зоны влияния». Определив границы зоны, начинаем выяснять ее потенциал.

Считаем количество жилых домов и количество квартир в них, наносим на карту объекты массового посещения – остановки городского транспорта, бизнес-центры, промышленные предприятия и административные учреждения.

Изучаем пешеходный и автомобильный трафик вдоль фасада объекта, то есть, наблюдаем какое-то время за людскими потоками, делаем хронометраж.

Изучаем конкурентов, находящихся внутри нашей зоны охвата и на ее границах. Наносим все торговые точки на карту, делаем небольшие комментарии по их размерам, ассортименту, доступности.

Измерить трафик магазина можно самостоятельно. Для этого надо встать рядом с магазином (или нанять человека) и посчитать прохожих.

Это можно сделать с помощью приложения для смартфона. В appstore или googlmarket вводите в поиск click counter. Скачиваете и вперед.

Считать лучше всего каждый час делать 20-минутные замеры. Далее при вычислении итогового трафика данные каждых 20 минут надо умножить на три — так Вы получите количество людей за час. Далее умножаем на количество рабочих часов и на 30 дней. Вычитаем из полученного числа 63% (статистические данные = курильщики это 37%) — вот это и есть ваша целевая аудитория в месяц.

Нужно принимать во внимание генераторы проходимости торговой точки — станции метро, станции наземного транспорта, различные объекты массового посещения, где количество пешеходов заведомо выше.

Если на дворе зима или непогода, удобнее и эффективнее использовать видеорегистратор. Напротив магазина (если речь идет про улицу, не про торговый центр) оставляете машину с включенным видеорегистратором. Ведете запись весь день. По окончании рабочего дня забираете машину. Затем видео просматриваете в четырехкратном ускорении и таким образом подсчитываете количество посетителей.

Существуют две ключевых составляющих оборота магазина – количество чеков и средний чек. Наша задача спрогнозировать эти показатели, основываясь на собранном при посещении объекта материале и моей статистики.

Алгоритм расчета количества покупок в день.

Наша основная целевая аудитория – это прохожие и жители домов, расположенных в зоне охвата. Во время «разведки на местности» мы нанесли на карту дома, расположенные в этой зоне, а также посмотрели количество квартир в каждом доме. Умножив количество домов на количество квартир в соответствующем доме, мы получаем примерное общее число людей.

Дальше мы должны посчитать, сколько раз в течение определенного периода, например, месяца, 37% из них зайдет в ваш магазин, при отсутствии явных конкурентов.

Помимо жильцов окружающих домов, существует дополнительная аудитория – это люди, которые попадают в нашу зону влияния, то есть проходят мимо нашего объекта.

Готовой формулы для расчета числа дополнительных покупателей в природе нет. Все зависит от удобства расположения магазина, от района – спальный он или это вход в метро, торговый центр или рынок. А так же от ассортимента и формата.

Нельзя забывать, что в радиус нашей зоны охвата попадают и конкуренты. Надо спрогнозировать, как покупатели распределятся после нашего открытия.

Выбираем прозрачные критерии оценки, например, близость расположения (внутри зоны охвата), узнаваемость бренда, уровень цен, ассортимент, внешний вид магазина. После чего максимально честно оцениваем всех конкурентов и собственный проект.

В итоге должен получиться рейтинг, в долях или процентах, отражающий, какая доля покупателей придется на каждого участника оценки.

Далее рассмотрим факторы, влияющие на размер чека.

Надо понимать, что средний чек зависит от курительных увлечений покупателя и от его удовлетворенности ожиданий, то есть от глубины ассортимента, внешнего вида и качества товаров, уровня цен, сервиса и т.д. При прочих равных данных средний чек будет отличаться в магазине, расположенном у метро, и в магазине, расположенном в глубине спального района. Чем больше «проходимость», тем больше количество чеков и ниже средний чек.

По статистике в моих табачных магазинах средний чек это 310 р., маржа составляет 17%. То есть средняя цифра по сигаретам 8%, а маржа по остальному ассортименту 30 — 120.

Теперь основная задача – понять, соответствует ли выбранное место вашим требованиям.

Наша цель – получение прибыли, значит, оцениваем совокупность данных с этой точки зрения.

Давайте рассмотрим два вида магазина, первый где большой ассортимент и второй где есть только сигареты:

С большим ассортиментом помимо сигарет.

40 000 + 1200※30 = 76000

2. 76000 — минимальная сумма чистой прибыли, это наши 17%.

То есть 17 : 100 = 0,17

76000 : 0,17 = 447 000 это оборот в месяц минимум. В день нужно продаж на сумму 15000.

Делим на средний чек 15000 : 310 = 48 чеков.

Если из товара у вас только сигареты.

40 000 + 1200※30 = 76000

2. В этом случае 76 тысяч наши 8%, средний процент по сигаретам.

То есть 8 : 100 = 0,08

76000 : 0,08 = 950 000 оборот в месяц минимум. В день нужно продаж на сумму 32 тысячи.

32000 : 250 (средний чек по сигаретам) = 126 чеков.

Рассчитываем диапазон выручки, опираясь на прогнозируемое количество покупок и средний чек, подставляем данные в расчет рентабельности. Если при среднем показателе выручки выходим на точку безубыточности – значит, шансы хорошие. Можно переходить к договору аренды.

Источник

Как увеличить покупательский трафик?

что такое трафик в магазине. Смотреть фото что такое трафик в магазине. Смотреть картинку что такое трафик в магазине. Картинка про что такое трафик в магазине. Фото что такое трафик в магазине

Итак, вы открыли магазин, кафе или ресторан, аптеку или салон красоты. У вас хорошая локация, вы точно знаете, что, кому, почем продаете, и у вас уже есть свои клиенты. Обозначаем эти вводные, потому что при неудачной локации или отсутствии концепта бизнеса, принятого клиентами, статья будет мало полезной.

Захватите внимание Это первостепенная задача любого бизнеса, работающего с уличным трафиком

Не забываем, что на дворе экономика внимания и впечатлений — на людей обрушивается Ниагарский водопад информации и раздражителей. Так что нужно побороться за то, чтобы вас хотя бы заметили.

Как это работает?

Вы наверняка уже знакомы с триединой моделью мозга (фактически, у нас он не один, а целых три):

В контексте привлечения внимания нас больше интересует работа рептильного мозга. На что он реагирует? На контрастность, на любые изменения в пространстве (сразу активизируется ориентировочный рефлекс — опасно или нет?), на движение. На сексуальные раздражители, кстати, тоже — куда без этого. На маркеры, сигнализирующие о еде. На необычные элементы — они возбуждают его любопытство. Он живет в мире реальных вещей, которые можно увидеть, потрогать, понюхать, попробовать на вкус. А вот тексты воспринимает очень плохо — если только крупными буквами и на контрастном фоне.

Создайте элементы, формирующие путь

Формируем трафик тем, что оказалось рядом волею судьбы — пни, кусты, колодезные люки. Главное правило: должно быть заметно, крупно, наглядно.

Предложите альтернативный путь, например, для любителей дождя или скуки. Играйте от противного — можно!

что такое трафик в магазине. Смотреть фото что такое трафик в магазине. Смотреть картинку что такое трафик в магазине. Картинка про что такое трафик в магазине. Фото что такое трафик в магазине

Выделяйтесь на фоне соседей

Всегда смотрите на соседей, расположенных с вами в одном ряду.

Если стена однотонна — станьте ярким пятном. Вывеска, цветовое решение, обращение к покупателю.

Если стена аляпистая, а вы находитесь в потоке бесконечной рекламы, информационного шума и чужих объявлений — станьте белоснежной витриной. Минимум шума, максимум два цвета. Крупный шрифт, короткие фразы, минимум текста.

Принципиально — явный контраст с соседями, выгодно отличающий вас в общем потоке.

Лайфхак

Сфотографируйте свой магазин так, чтобы в кадр попали соседние помещения, размойте резкость (это может сделать любой смартфон). Наш глаз — это линза, резкость только в центре изображения, а остальную картинку достраивает мозг. Если ваш магазин выделяется контрастным пятном — вы на верном пути. А если нет — значит, многие потенциальные покупатели его просто не видят.

Задействуйте прилегающую территорию

Вы не можете использовать фасад? Пусть кустарники, ведущие к магазину, имеют форму вашего логотипа или товара. «Аллея» бокалов или сапожков, почему нет? К слову, кустарники могут быть и в горшках. И необычно, и понятно, о чем магазин.

Вообще малые архитектурные формы и внешнее озеленение сильно недооценены. Они работают маяком и указателем, не являясь рекламой и снижая информационное раздражение.

Важно: расширяйте зону охвата. Есть возможность оформить придворовую территорию, привести в порядок соседние стены, забрендировать «кусок» дома — делайте! Эта площадь естественным путем станет «вашей», а сделав это, принеся пользу жителям района, вы добавляете к трафику прямую лояльность.

Используйте необычные элементы или сочетания

Необычная вывеска, когда форма соответствует содержанию. Подчеркиваем, акцентируем, упрощаем понимание сути. Например, художественное оформление витража старыми конфетными фантиками. Или вводим фирменного героя, формирующего ассоциацию и включенного в активный контакт.

что такое трафик в магазине. Смотреть фото что такое трафик в магазине. Смотреть картинку что такое трафик в магазине. Картинка про что такое трафик в магазине. Фото что такое трафик в магазине

Лайфхак: селфи зона

Заявите себя культовым местом — достаточно фантазии и минимального дизайнерского решения, чтобы к вам за кадром сворачивали. Сделайте отметки для лучшей точки съемки, зеркальное отражение для возможности позировать. Меняйте вижуал под сезонность, праздники, тематику событий.

Говорящие витрины

Здесь комментарии излишни! Выложите из плитки приглашение войти или устройте переписку подвесными буквами. Используйте под коммуникацию свободное окно, выходящее на улицу, создавая из цитат настоящий сериал. Обеспечьте прохожим постоянную причину для любопытства.

что такое трафик в магазине. Смотреть фото что такое трафик в магазине. Смотреть картинку что такое трафик в магазине. Картинка про что такое трафик в магазине. Фото что такое трафик в магазине

Формируйте дополнительный трафик, работая с пространством

Возможности из воздуха! Оформляйте свои собственные лавочки. И дерево, и камень можно нанять на работу и привлекать трафик, запуская сарафанное радио.

что такое трафик в магазине. Смотреть фото что такое трафик в магазине. Смотреть картинку что такое трафик в магазине. Картинка про что такое трафик в магазине. Фото что такое трафик в магазине

Движение

Всем знакомы фигуры, наполняемые ветродуем: стоит, колышется, руками машет, в гости зовет. И это привлекает внимание.

Можно обыграть скромнее — автомат с мыльными пузырями, если у вас детская тематика. Флаги и ветряные мельницы, оформленные в корпоративных цветах или с рисунком, отражающим суть бизнеса.

Возможно наличие в витрине движущихся объектов.

Звуки

Иногда это тематическая музыка. Иногда трели птиц. Иногда — музыкальные ступени. Прекрасно фокусируют внимание и возбуждают любопытство.

Иллюминация

Иллюминация — не банальная подсветка, а нечто тематическое и активное.

Например, подсветка селфи-зоны, яркий луч на поставленную вами скамейку. Движение, созданное различными цветовыми лампами, эффект «солнечного зайчика» — поймай меня.

Неравномерное распределение света — над входом стабильно и ярко, удаляясь от входа — прерывисто и глухо.

Включите ассоциативное мышление

Вы работаете с детскими товарами? Создайте настроение уже издали. Сработайте не на маму с папой, а на тех, ради кого они могут зайти к вам. Яркие цвета, игровая зона — горка или качели, цветастые пуфики в вашем фирменном стиле и цвете — то, что привлекает внимание и заявляет о вас.

Можете выкрасить асфальт классиками? Красьте! Или выложите их плиткой.

Лучшие примеры оформления, это рестораны национальных кухонь — фасады, цветы, шторы, форма окон, рисунки на стенах или на входной группе, фонари — максимально настраивают на погружение в культуру этой страны и кухни. Если ты хочешь суши — ищешь японскую стилистику, пасту — итальянскую.

Будьте понятными

Отлично. Предположим, что вас уже заметили.

Вторая задача, даже более важная, — соответствие внешнего внутреннему. Если проще: до того, как я заинтересуюсь вашей точкой, мне должно быть понятно, о чем она.

Упростите жизнь своим клиентам — обозначьте, про что ваш салон, ваша компания. Найдите способ зафиксировать специализацию в названии, вывесках, отразить на витражах, дополнить за счет уличных или внешних конструкций.

Критично: то, что снаружи, должно усилить и сфокусировать то, что внутри.

Продавая раритет и антиквариат исключайте пластиковые окна и новые двери. Говоря о красоте и здоровье, найдите способ «оздоровить» и прилегающую территорию.

Эти вложения в узнаваемость и понятность точки сейчас, заменят рекламные кампании в будущем.

Используйте визуальные маркеры

Камень превращен в сумку. Подчеркнули суть, бренд, создали фото-локацию. Скамейка из сноуборда у магазина экстремальных видов спорта. Кондиционер — выполняет работу вывески и наглядно отражает суть бизнеса.

Граффити может быть очень наглядным. Вы сможете пройти мимо такого пункта продажи шин и шиномонтажа?

что такое трафик в магазине. Смотреть фото что такое трафик в магазине. Смотреть картинку что такое трафик в магазине. Картинка про что такое трафик в магазине. Фото что такое трафик в магазине

Будь понятным! Иногда достаточно подчеркнуть отсутствующие элементы.

что такое трафик в магазине. Смотреть фото что такое трафик в магазине. Смотреть картинку что такое трафик в магазине. Картинка про что такое трафик в магазине. Фото что такое трафик в магазине

Названия без загадок

Самая распространенная ошибка использовать в качестве вывески-названия — одно/два/три иностранных слова, красивых, возможно, даже идейных, но оторванных от контекста.

Работайте в едином концепте

В огромном числе случаев магазин внутри и магазин снаружи — это два разных потребительских восприятия.

Например, обшарпанные стены первого этажа жилого здания и первоклассная косметика внутри «не бьются».

Или новенький дом бизнес-класса предполагает череду пафосных магазинов и салонов, озадачивая типовым «продуктовым».

Уберите препятствия на пути клиентов снаружи

Стоперы — физические, психологические барьеры, все, что может помешать — отпугнуть, оттолкнуть вашего покупателя.

Нюансы локации

Парковка и ее отсутствие. Если нет парковки — рассчитываете только на пешеходов. Если нет естественного пешего трафика, а парковка более чем в 100 м от входа — меняйте локацию. Либо ваш продукт должен иметь подчеркнутую сильную уникальность, афишируемую по всем целевым каналам.

Односторонние улицы. Критично, если улица «вдруг» стала односторонней, и в одночасье изменилось направление автомобильного трафика. А часто к этому нововведению городского масштаба добавляется исчезновение парковочных зон.

Знаете об этих изменениях? Смотрите пункты выше — срочно замеряете достаточность пешеходного трафика, изучаете все полезное соседство (у кого людей забирать будем?), продумываете и усиливаете «дождливую» навигацию.

По опыту, изменение направления улиц забирает до 70% оборота, если вы оказались «против шерсти». У вас очень мало времени на превентивные действия.

Точка в подземном переходе. Хорошая новость — трафик есть. Плохая новость — можете рассчитывать только на текущий пешеходный трафик.

Можно практически отказаться от масштабной рекламы, зато сильно сконцентрироваться на том, чтобы человеку была очевидна причина к вам зайти.

Прекрасная новость: если вы «по пути» и вам удалось создать первый позитивный контакт, есть шанс на многоразовые повторные покупки. О чем думать? Правильно, о качественной системе лояльности и удержании вместо рекламы и продвижения.

Важно: переХОД предполагает скорость движения, чем выше сможете организовать скорость обслуживания, тем лучше.

Пешеходные улицы, прогулочные зоны. Улучшения городской инфраструктуры (в радиусе 1–5 кварталов) практически всегда уводят покупателей, даже если визуально увеличивают общий трафик.

Это важный момент, так как есть десяток кейсов, когда успешный бизнес закрывался только из-за того, что их покупатель/гость смещался в новую любопытную зону.

Всегда следите за тем, что происходит в районном или городском масштабе. Новые фонтаны, крупная детская площадка, променадная зона и т. д., и т. п. требуют проработки и усиления вашей позиции еще до того, как изменения станут фатальными.

Важно, даже если вы оказываетесь в центре нового променада — это может потребовать значительных изменений, так как поток людей станет иным, и вы им можете быть неинтересны.

что такое трафик в магазине. Смотреть фото что такое трафик в магазине. Смотреть картинку что такое трафик в магазине. Картинка про что такое трафик в магазине. Фото что такое трафик в магазине

Нюансы входной группы

Двери. У вас прекрасные массивные деревянные или кованные двери. Они прикрыты, демонстрируя всю красоту и благородство материала и защищая ваш вход с улицы. Все. Массивные. Закрыты. Даже десяток табличек OPEN не помогут их распахнуть.

Что делать? Например, в ситуации, когда дверь — это защита помещения с улицы? Ставить 2 двери. Внутренняя обязана быть прозрачной. И следить, чтобы в рабочее время внешняя была открыта на 180 градусов, т. е. прижата к стене.

Окна. «Распахнутые» демонстрируют доступность и востребованность.

Вижу, что внутри, уже хочу или мне интересно. Вижу наличие людей, для меня это подтверждение состоявшегося выбора.

Окна и возможность видеть атмосферу помещения всегда формируют дополнительный поток клиентов.

Важно: окна чистые, витрина оформлена, можно видеть вглубь, видно не все — открытое окно, это формирование причины зайти внутрь и рассмотреть внимательнее, попробовать.

Стеклянная витрина — это не окно, задача иная. Часто «открытые» окна эффективнее оформленных витрин.

Выбирая локацию, смотрите насколько солнечными или закрытыми получатся окна. Яркое прямое солнце ослепит, и шторы вынужденно будут опущены, покупатель потерян. Слепит солнце? Устанавливайте козырьки, создавайте тень и возможность спрятаться, заглянув к вам в окно в дождь или зной. Обыграйте уличное пространство.

Окна с видом во двор, порадуют уже пришедших гостей, но сократят число новых. В этом случае прозрачные открытые двери — вынужденная необходимость. Чем шире, тем лучше.

Ступени вверх. Идеальный вариант — отсутствие ступеней и даже порожка.

Худший вариант — ступени в аптеках.

Каждая ступенька забирает у аптеки до 10% посетителей. Аналогичная ситуация в любой локации, ориентированной на болеющих, ослабленных, пожилых людей или на семьи с маленькими детьми.

Свыше 5 ступеней даже у иных торговых точек смело забирают до 30% трафика.

Что делать если ступени есть?

Во-первых, они должны быть максимально комфортными — низкие, широкие, устойчивые с антискользящим покрытием. Во-вторых, организуйте пандус с минимально-возможным углом подъема.

Когда ступени не играют роли? Когда к вам идут строго по записи или к мастеру — стоматология или салон красоты. Минимальный объем импульсных покупок, только намеренные.

Как это ни парадоксально, но ступени вниз воспринимаются гораздо легче и при правильно оформленной входной группе работают на привлечение потока.

Есть некое ощущение кулуарности и доступности цен — в подвальчиках всегда дешевле. Наивно, конечно, но работает.

что такое трафик в магазине. Смотреть фото что такое трафик в магазине. Смотреть картинку что такое трафик в магазине. Картинка про что такое трафик в магазине. Фото что такое трафик в магазине

Препятствия на пути клиентов внутри

Светлый пол. В грязной обуви по чистому полу ходить НЕЛЬЗЯ. Знакомо?

Чем более светлый и глянцевый материал использован, тем больший дискомфорт будут испытывать покупатели особенно в плохую погоду.

Еще более мощный ограничитель — ковровая поверхность или дорожка, постеленная на входе. В обуви по коврам ходить НЕЛЬЗЯ. Уверены, вы много раз наталкивались на эту фразу.

Есть важный нюанс, обеспеченные люди ковров не боятся. Если есть задача ограничить поток массового посетителя — стелим коврик с высоким ворсом, поверьте на эту поверхность рискнут ступить только те, кто к такому привык и считает нормой.

Зеленая миля. В одноименном фильме так назывался путь, по которому смертника вели на казнь. Мы так называем магазины, где менеджерские столики стоят прямо напротив входа, и продавцы сидят лицом к входящим. Покупатели, опасаясь, что их начнут атаковать, предпочитают внутрь не проходить.

Приглашающие стулья. Бизнес-консультант Марина Корсакова: «Ну вот поперлись мы чудесным субботним утром завтракать, представляя себе чудесную верандочку наблюдаемого рядом кафе. Кафе было близко. Было достоверно известно, что вкусно. Только стулья на веранде были так тесно задвинуты в столы, и места так мало, и они такие тяжелые, и все так коряво, что давай поищем другое кафе?»

Вместо финального вывода, мы предложим вам экскурсию: примерьте на себя роль рядового покупателя, забудьте о том, что это ваш бизнес, начните таинство знакомства с привычным местом.

В качестве рекомендации: прежде чем аудировать свою площадку, пройдитесь по десятку аналогичных точек, выбирая их по принципу — лучшие в городе и/или рядом расположены. Сравнения всегда понятнее и ярче, решения, принятые в сравнении — значительнее.

Высоких вам продаж!

Юлия Дмитриева, консультант по вопросам маркетинга и развития бизнеса, руководитель агентства JD.Expert

Альберт Тютин, бизнес-тренер, основатель и руководитель Лаборатории продаж

За фотографии и вдохновение благодарим собирателя и генератора идей Ию Имшинецкую

Почитайте также об инструментах увеличения продаж:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *