что такое тпс в акпп
Датчик TPS, продолжение. И прочие доделки.
И так наконецто продолжение по кстановке и настройке датчика TPS.
И так в предыдущей записи было кратко рассказано, что такое датчик TPS и как мы его установили на ТНВД.
Саму плату датчика было решено установить в салоне.
Наиболее подходящее место — это как может ближе к компьютеру двигателя. В результате плату установили прямо на его корпус.
В плату также заранее впаяли проводник для подключения к датчику температуры, но пока оставили в воздухе.
После подключения к компу провели настройку как рекомендовал производитель. Есть отличное видео на ютубе, где все разжевано и разложено по полочкам. Так как это была наша первая установка, то скупулёзно следовали всем инструкция и у нас все получилось! Когда покатались, то были просто в восторге. Никаких рывков, задержек толчков и прочих «прелестей». Машина предсказуемо и адекватно реагирует на педаль. Кикдаун после точной подстройки работает просто великолепно. Мгновенная реакция на педаль при обгоне, никакой «тупизны». Это как оказалось не просто альтернатива родному TPS, это другой уровень. Сейчас задумался, а как поведёт себя машина с электронным ТНВД и бесконтактным датчиком? В планах есть идея ещё заказать несколько комплектов и попробовать их с электронным ТНВД. В такой комплектации датчик устанавливается на педаль газа. Надо только продумать как его туда установить.
Далее на этот Бигхорн был установлен уже стандартный для нас комплект доработак. Подключена лебедка с выводом в салон всего управления.
20. Датчик TPS — WTF?
Собственно вылезла незапланированная запись вне очереди 🙂
Самое жалкое уныние — это атмодизель на акпп!
Сравнив цены на МКПП и турбо — естественно ставим турбо:)
За кит МКПП отдавать овер 100тр — полный бред… учитывая некоторые факторы, проще притащить без доков с Японии конструктор на мкпп и живым кузовом.
Как никак у меня мех.ТНВД и нет дросселя, как имеется на 2ЛТЕ. Отсюда появляется очередной колхоз. делал прошлый владелец, на ось коромысла тросика газа приделан датчик ТПС и кронштейн для тросика АКПП.
Регулировка и настройка датчика — еще то удовольствие.
Собственно так и ездили, проблем не знали до определенного дня. Все было хорошо, поставил машину в гараж на несколько дней, т.к. работал. Попутно поднастроил ТНВД (цикловую, хх и прочее).
Поехал на дачу, переключения вроде бы как всегда, но пропала блокировка ГТ! И тут началось веселье.
Что только не делал, начал снова регулировать тросики, выставлять различные положения ТПС, как в мануале и уже от балды разные другие положения. Все бестолку. переключения совсем идиотские и блокировки ГТ нет.
Даже увеличил диапазон регулировок, пересверлил отверстия и нарезав резьбу на кронштейне.
Когда замерял данные на фишке ТПС, то провода на ней совсем охлипли… Раз такое дело, то все разбираем и удаляем прошлое 2ЛТЕ и восстанавливаем фишку на ТПС. Так же кирдык пришел проводу на отсечной клапан.
Снова проверяем контакты на фишке. 5В приходит, 0,45+- уходит, «масса» — есть и напряжение на 3м контакте (11В есть), хотя по идее там должно быть 0! откуда там 11В хз — походу в нем проблема. (попробую отключить данный контакт и проверить — недавно посетила эта мысль и решение возможно будет во 2й части).
Собираем, тестируем опять во всех положения — и естественно бестолку 🙁
Отключать фишку не хотелось, т.к. вспоминаются слова тех, кто уходил с 2лте на мех.тнвд (3-5Л или 2ЛТ):
ТПС нужен, без него будут некорректные переключения, тупняки и бла бла бла.
А у нас есть выбор? Берем и отключаем ТПС.
По началу немного не понятно, будто чуть медленней разгон на низах, но все равно непонятно. А в остальном я обалдел: переключения ИДЕАЛЬНЫ! появилась блокировка ГТ. Нет никаких пинков воообще.
Получается переключения идут тупо по скорости и пофиг — газ в пол или катишься. И естественно пропал кик-даун! Но овер-драйв работает.
Проехал пару сотен км по трассе и небольшие перевалы — остался довольным. Мощи мотора хватает за глаза, чтобы на заблокированной 4й передачи с 70км/ч в горку разогнаться до 90-100км/ч и ехать как ни в чем не бывало.
Если уж совсем затяжной подъем и нужно ниже передачу, то достаточно отключить овер-драйв. Т.е. получилась так называемая гидромеханическая АКПП, как на ТЛК 80 🙂 За счет неё меньше электроники, но чуть выше расход топлива (буквально 1-2л) из за другого цикла переключения передач, но это касается ТЛК 80 с HD-T.
Исходя из этого всего, пока вижу 2 решения:
1. Забить на датчик и ездить типа на гидромеханике — проще и надежней.
2. Сделать ТПС для на мех.ТНВД, который расположен на корпусе ТНВД.
Кронштейны и датчики для мех.ТНВД у меня есть. Нужно приделать упор на рычаге газа и собрать по распиновке. С распиновкой пока до конца толком не ясно.
Если второй вариант не прокатит, то остается только гидромеханика:)
А теперь для информации, вырезки из мануалов.
Датчик TPS. Теория и практика.
Всем трям! На нижеследующие опыты и терзания меня подвигла вот эта запись. Не вдаваясь в особые подробности скажу, что речь в ней идет о замене родного датчика TPS на просто переменный резистор. У автора пруфа это получилось! А вот у меня ТПСка глючит, причем по черному, так что тоже эта тема актуальна. Итак, автор поставил переменный резистор с маркировкой 47KMB, что в переводе на русский означает 47КОм, с обратно-логарифмической характеристикой (буковка «В» в конце маркировки). И именно эта характеристика стала секретом его успеха. Такие резисторы применялись в звуковой аппаратуре на регулировках громкости и тембра, тогда как в блоках питания и прочей КИПовской аппаратуре, как правило, применялись линейные резисторы, обозначаемые буквой «А». Это отечественная маркировка. Международная чуть-чуть другая. В чем разница? Поясню.
Как видно из графика, резистор «В» это зеленая кривая, а резистор «А» — черная. Для еще большей наглядности, вот такой график.
Красными точками здесь, естественно, примерно, обозначен угол хода вала нашего датчика от положения ХХ до педали в пол. На черной линии изменение сопротивления незначительные, а на зеленой, как видно, довольно резкие, что и позволяет в малом ходе резистора реализовать значительное изменение напряжения на сигнальном выводе датчика. Не слишком заумно? Нет? Тогда продолжу. На этом теоретическая часть заканчивается, переходим к практической.
Надо сказать, что я с ужасом узнал, что переменные резисторы стали жутким дефицитом! В современной бытовой технике они практически не применяются, поэтому ни в одной теле-мастерской я их просто не нашел! А специализированный магазин от меня в 75 км. Поэтому пошел в нашим КИПовцам и пошурудил их скудные запасы. Но ближе к делу. Полное сопротивление резистора нашего родного датчика 5,5 КОм. Резистор имеет «зеленую» характеристику, благодаря 2-дорожечной системе. Только у него диаграмма еще круче. В общем, свои эксперименты я начал с пациента №1. Знакомьтесь, переменный резистор на 4,7КОм, типа «А», т.е. линейный.
Резьбу с резистора срезал, а чтобы сохранить прижим ползунка к дорожке (в оригинале крепится стопором над резьбой) закрепил его стопором под вторую проточку на вале, подложив шайбу. На фото это хорошо видно. Валялся у меня старый датчик ТПС, вот на его бренных останках я и проводил свои эксперименты. Для начала углубил плоским напильником место под будущий резистор, т.к. выход вала мне показался маловат.
Вставил резистор и убедился, что все правильно сделал))
Затем, как и автор пруфа, обточил вал под переходник, подпаялся и настроил резистор прямо на машине на начало регулировки от 0,85В, для пространства для маневра.
Итог — скоростя переключаются до жути незаметно, но 4-й нет во всем диапазоне регулировки. Ну что-ж, отсутствие результата тоже результат! Продолжим!
Пациент №2. Импортный резистор на 20КОм, с маркировкой «В», что соответствует нашей «А».
Этот типоразмер, кстати, намного удобней в установке и настройке. У него нет необходимости срезать резьбовую чать, достаточно слегка обработать ее напильником, дабы убрать сами витки резьбы. Важно не переусердствовать, т.к. при правильной обработке резьбовая часть будет входить во втулку корпуса с небольшим натягом, что облегчает процесс настройки резистора на машине. Т.е. вставляете резистор в корпус,
Подпаиваетесь, потом ставите всю конструкцию на место, фиксируете болтиками и поворотом резитора выводите начальное напряжение регулировки. Выставил на 0,9В. Ну а потом уже можно и проклеить.
Итог. Четвертая появлялась, но непредсказуемо и не надолго.
Пациент №3. 47КОм (как в пруфе), но «А». Начальную регулировку выставил на 0,85. Подготовительные работы те же, что и с пациентом №1, так что повторяться не буду.
Четвертая начала появляться, только в крайнем «высоком» положении регулировки, в первом случае на 0,93В в режиме ХХ. Понял, что не хватает напряжения. Снял, расковырял поксипол, переставил начальную регулировку на 1В. Четвертая появилась только при тапке в пол. Понял, не дурак. Выставил крайнюю высокую регулировку (1,35В получилось) и четвертая есть! Включается где-то на 63Км/ч и стабильно держит при разгоне. Но стоит приотпустить педаль, как сразу переходит на 3-ю. В принципе, все понятно, надо еще сдвинуть регулировку начального напряжения в высокую сторону. Но эти танцы с бубном пришлось делать исключительно потому, что резистор «А». Был бы «В» таких проблем не возникло бы. На этом эксперименты вчера пришлось прервать, т.к. уже смеркалось, хотелось есть и рюмку рома. 🙂 Но это не означает окончание всех экспериментов. Пока что буду искать нужный мне резистор, если не найду, то сдвину этот на увеличение напряжения ХХ. Но это уже на ближайших выходных.
А за сим разрешите откланяться, искренне ваш, целую, бла-бла-бла)))
Регулировка датчика ТPS, ну или в просторечии регулировка АКПП
Надоело ездить на пинающейся коробке вот и отрегулировать решил.
В нете сколько ни лазил информации очень мало, но все же нашел и отрегулировал.
Для регулировки понадобиться
1. нож
2. вольтметр (цешка)
3. отвертка (длинная плоская!)
4. свободное время (5 минут)
Датчик находиться сверху топливной аппаратуры (черная таблетка)
Откручиваем его немного (2 винта), находим голубой провод с желтой полосой.
Делаем маленький надрез, включаем зажигание (не заводим двигатель) и регулируем 0,7 вольт.
Надрезать удобнее всего сверху возле фишки.
Ездим и радуемся)))
Nissan Mistral 1995, двигатель дизельный 2.7 л., 100 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 6
спасибо за инфу, скажу своему мастеру на очередном ТО
Привет. не понял если честно как отрегулировал… там чет крутить надо
саму черную таблетку. ослабляешь два болтика и крутишь против часовой показания повышаются по часовой уменьшаются. на фишке плюс зеленый. 1,1 заводские показания. крутишь в диапазоне от 1,1 до 0,70
я правильно понял : можно впрыск сделать раньше и сделать переключение коробки раньше? я вот допустим не хочу чтобы она выкручивалась до 4000 об… а хочу чтобы она уже на 3500 максимум переключалась.
Это регулировка только коробки. Переключаться при плавном нажатии будет в пределах 2000-2500 а при резком нажатии на педаль газа максимум 3500-3800 при регулировке в 0,78 вольт
у меня просто было такое дело… изза соскочившей фишки с генератора на акум был недозаряд и напруга маленькая в сети… машина начала гнать …видимо с ТПС поступало заниженная напруга…
в итоге машина стала разгоняться быстрее… на буст выходить ооочень быстро… переключения стали на 3500 об как ни дави газ… машина стала ехать нааамного быстрее.
подозреваю что получилось что впрыск раньше стал…т.е конечно можно так подпалить голову и двигло… потом скинул клемму все прошло… короче я понял так можно впрыск раньше сделать. НО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ! — машина быстрее стала! думаю с кулером выхлопом это все можно покрутить… проблема что на «глазок» это все чревато капиталкой быстрой
TPS,EGR,или автомат?
Proceed Marvie/B2500(2600). Двигатель. Внедорожное содружество
TPS,EGR,или автомат?
Модератор: GRIGAS
Сообщение Настойчивый » 15 сен 2011, 10:20
Сообщение dvik » 17 сен 2011, 15:54
Сообщение Hariton » 17 сен 2011, 23:18
Сообщение Настойчивый » 18 сен 2011, 11:03
Сообщение Hariton » 18 сен 2011, 12:57
Сообщение dvik » 18 сен 2011, 16:09
и вообще, единственно что может связывать двиг и акпп это тпс, так что ищи в этом напавлении
Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:
В направлении, ну и связь имеется в виду управляющая
Сообщение Настойчивый » 18 сен 2011, 18:49
А причем тут болт цикловой подачи и переключение передач?Машина не дымит ни черного ни сизого дыма,на первой передаче подхват очень приличный и переключение на вторую удовлетворительное
Добавлено спустя 7 минут 39 секунд:
После установки тнвд,два дня все было очень хорошо.ТПС скоро сниться будет.Умер датчик уже по истечении двух дней.Потом я поставил старый датчик.А контрактный при подключении тестера и одновременном повороте при включенном зажигания не менял напряжения
Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:
Имеется ввиду компьютер?
Сообщение Hariton » 18 сен 2011, 22:50
Сообщение dvik » 19 сен 2011, 06:43
Добавлено спустя 21 минуту 6 секунд:
Сообщение Настойчивый » 19 сен 2011, 13:44