что такое тпб в комиксах

Краткий словарик

Краткий словарик терминов, часто встречающихся при игре на ролевой, чтении комикса или описания фанфикшна. Для многих терминов установлена гиперссылка на страницу Википедии или иного ресурса с более подробным описанием. Если у вас ещё остались вопросы – обращайтесь сюда.

Содержание

На ролевых [ ]

Анкета (англ. application, app) – заявление на прием в игру, которое вам необходимо заполнить. Как правило, содержит такие обязательные пункты, как характер, перечисление способностей, умений и слабостей, прозвище (-а) персонажа, пробный пост и биография (био).

ГМ, гейммастер, мастер (англ. GM, game master) – человек, ведущий квест. Как правило, имеет задумку того, как будут происходить события квеста и чем всё должно закончиться. Описывает обстановку, в которую попали игроки, разрешает противоречия, одобряет или отклоняет заявки, устраивает для игроков неожиданные события («И тут на голову Халку падает рояль»). Зачастую отписывает действия НПС, также для продвижения сюжета может частично отписывать действия за персонажей игроков. Может по совместительству являться игроком.

Заявка (англ. request [?]) – активные действия персонажа, непосредственно влияющие на него самого, других персонажей, обстановку или НПС. Одобряется или отклоняется мастером или, при пассивном мастеринге, другими игроками.

Квест (англ. quest, story [?]) – небольшая история в рамках данной вселенной, разыгрываемая игроками и мастером.

ЛС, личка (англ. PM, personal messages) – личные сообщения, специальная функция на форумах, благодаря которой вы можете пообщаться с человеком тет-а-тет.

Мастеринг активный/пассивный – процесс описания изначальной ситуации, направления хода квеста в задуманное русло и подведение его к логическому завершению. Активный мастеринг имеет место быть, когда этим занимаются строго определённые лица (обычно один-два человека), пассивный – все игроки квеста.

Отыгрыш (англ. RPing, playing in character) – процесс оставления на форуме игровых постов, в результате чего устанавливаются отношения между вашим персонажем и окружающими. Собственно, самая суть игры. Пишется БЕЗ мягкого знака.

Офф, оффтоп, оффтопик (англ. offtopic) – текст сообщения, не связанный напрямую с обсуждаемой темой. Зачастую в игровом посте вместо «ООС» пишется «офф» для обозначения слов пишущего как игрока, а не автора или персонажа (напр., «После чего вся компания отправилась на боковую. Офф: ребята, пост в соседнюю тему напишу дня через два»).

Переход – смена персонажем или группой персонажей игровой локации (характерно для первых двух типов ролевой игры) либо квеста (для последних двух типов), обычно сопровождается соответствующей отметкой в игровом посте. Переходы из квеста в квест – более редкое явление, чем смена локации.

Плагиат, слизывание – частое проявление лени начинающих игроков и смертный грех для опытных ролевиков. Факт использования в своей анкете текста, частично или полностью взятого из сторонних источников, например, Википедии или анкеты игрока с другого форума. Чаще всего слизывают биографии.

Пост (англ. post) – игровое сообщение, в котором игрок описывает обстановку, мысли, чувства, слова и действия своего персонажа.

Ролевая игра, рола, ролевка, ролевая (англ. role playing game, RPG, fRPG) – игра в виртуальном пространстве, как правило, на форуме (иногда в чате или вконтакте), где каждый игрок отыгрывает за определённого персонажа (или нескольких, в зависимости от правил конкретного форума) его действия, мысли, слова и чувства. Обычно бывают:

а) «самотекущие», когда персонажи игроков «ползают» по локациям в поисках чего-нибудь интересного, сопровождаются пассивным мастерингом;

б) квестовые (частный случай хронологических), когда игроки разыгрывают определённую историю, имеющую значение для данной ролевой и происходящую в текущее игровое время;

в) хронологические, когда каждый квест имеет собственное время. Таким образом, параллельно могут идти квесты, происходящие как в будущем, так и в прошлом (например, одновременно отыгрывается основная история, предыстория и последствия), а понятие «общее игровое время» вовсе отсутствует. Ролевая Comics Universe в данный момент работает именно по такому принципу.

Флуд, флад (англ. flood) – несколько идущих подряд сообщений, оставленных одним и тем же человеком. Часто путается с оффтопиком (обычно, когда текст всего сообщения подходит под определение оффтопа) и выделяется в отдельную тему для «отвлеченной болтовни».

В фандоме [ ]

Дисклеймер, отказ (англ. disclaimer) – специальное напоминание в описании фанфика о том, что персонажи, использованные при написании, не являются собственностью автора рассказа.

Пэйринг (англ. pairing) – пара главных героев, как правило, в фанфиках любовного содержания. Часто используются сокращения (например, ГП/ГГ = Гарри Поттер/Гермиона Грейнджер [1] или Helix = Hellion/X-23 = Геллион/Икс-23), где первым обычно пишется персонаж мужского пола (либо «более активный» в слэшерных).

В комиксах [ ]

Арк, выпуск, сториарк (англ. arc, issue, storyarc) – требуется заполнение.

Глобалка, ивент, событие (англ. …, event) – требуется заполнение.

Омнибус, ТПБшка, хард (англ. omnibus, trade paperback, hard cover) – [уточнить] формы выпуска коллекций номеров комиксов. ТПБ обычно вмещает один арк, продаётся в мягкой обложке и уменьшенном (по сравнению с размерами одиночного выпуска) формате. Хард идёт в жёсткой обложке и нормальном формате. Омнибус – огромный сборник толщиной с хорошую книжку, в жёсткой обложке, хорошо подходит для постановки на крепкую полку в коллекцию.

Тайтл (англ. title) – [уточнить] серия комиксов, объединённая одним названием, например, Uncanny X-Men, Ultimate Spider-Man, Daken: Dark Wolverine и другие. Как правило, содержит большое число выпусков (номеров).

Во всех средах [ ]

Иксы, Люди Хэ, Люди Икс (англ. X’s, X-Men) – команда во многих вселенных Marvel Comics, мутанты, учащиеся использовать и использующие свои сверхспособности для защиты «мира, что боится их и ненавидит».

Неканон (англ. OC, original character) – кроме комиксов. Персонаж, придуманный игроком или автором фанфика. На ролевых в эту же категорию часто помещаются персонажи вселенных «не по теме», например, Оби Ван Кеноби на ролевой по Гарри Поттеру, Роршах на ролевой по вселенным Марвел, Лаура Кинней на ролевой по киношным Людям Икс.

Флэшбэк, флэшфорвард (англ. flashback, flashforward) – «откат назад» (флэшбэк) или заглядывание в будущее (флэшфорвард), краткое описание какой-то ситуации, связанной с текущим повествованием. Часто – воспоминание главного героя.

Источник

Как устроены комиксы?

И о чем они говорят. Разбираем основы.

Стоит определиться с тем, что именно мы называем комиксом. Воспользуемся довольно исчерпывающим определением из книги Скотта Макклауда “Понимание комикса”:

Комикс – сопоставленные в определенном порядке в пространстве графические и прочие изображения, призванные передать информацию и/или вызвать у зрителя эстетический отклик

История комикса тянется из самых древних времен. Живопись в древнеегипетских гробницах, рисунки доколумбовой Мексики, французский гобелен из Байё, русское лубочное искусство – всё это можно назвать предтечей современного комикса. От страны к стране, от эпохи к эпохе менялись способы чтения и изобразительные средства комикса. Но некоторые аспекты оставались неизменными – комикс всегда был историей в картинках.

Тогда комикс был летописью. Рисунки и текст не были эмоционально окрашены, художник стремился отразить сам факт события, а не своё отношение к нему.

Так же как и для литературы, переломным моментом в истории развития комикса стало изобретение книгопечатного станка. Авторы получили возможность делиться своим творчеством с небывалым количеством читателей. Формат комикса стремительно развивался, чтобы предстать перед нами в своём нынешнем облике.

Сегодня комикс становится всё более и более популярным видом искусства. Есть несколько факторов которые делают его наиболее удобным форматом для самовыражения.

Комикс – особый вид искусства на стыке живописи, графики и литературы.

От всех своих прародителей он вобрал наиболее яркие и полезные инструменты. Визуальные образы позволяют погружать читателя в повествование, знакомят его с миром, в котором существуют герои комикса и через детали позволяют автору рассказать больше о персонажах, не перегружая читателя слишком обширными описаниями.

Помимо “стандартных” для визуального искусства приёмов комикс выработал и свои уникальные способы взаимодействия с изображением. Часть из них имеет символическую природу. Большинство уже давно привыкло, что резкие линии, сопровождающие персонажа в кадре (спидлайны) обозначают быстрое, размашистое движение. Помимо этого художники используют целый спектр различных штрихов для передачи эмоций и настроения персонажей. У героев опускаются плечи под тяжестью нависших над ними росчерков, а их внутренние противоречия словно просачиваются в реальный мир, замирая в образе неровных закорючек.

Типографика в комиксе не заканчивается на выборе шрифта и упаковывании реплик персонажей в пузыри. В руках художника слово превращается в символ, усиливая своё значение.

Или использовать их для усиления накала и динамичности действия.

За свою долгую жизнь формат комикса приобрел широчайшую гамму выразительных средств, но остался при этом достаточно гибким к новым веяниям. Комиксам не свойственен консерватизм, мало у кого возникнет желание сказать “так нельзя рисовать”. Он с радостью готов вобрать в себя и этнические черты и авангардистские приёмы. Такая либеральность привлекает множество художников-экспериментаторов.

Сегодня комиксу как никогда просто добраться до своего читателя. Не обязательно даже издаваться в физическом виде. Веб-комиксы уже давно стали нормой, появилось множество различных платформ, которые позволяют авторам не только делиться своими творениями, но и монетизировать свой труд. Некоторые сайты предоставляют доступ к комиксам по платной подписке, а другие просто дают возможность поблагодарить автора.

Многим известно имя Арта Шпигельмана, автора комикса “Маус. История выжившего”. Этот комикс был впервые опубликован в 1980 году, а в 1992 получил Пулитцеровскую премию. Он рассказывает историю Владека – польского еврея пережившего Холокост.

Однако это еще и глубоко личная история. Первый том романа представляет из себя переложение на бумагу разговоров Арта со своим отцом. Это рассказ о его жизни до войны, о том как он встретил свою жену, как они радовались рождению своего первого сына. И о том как всё изменилось потом.

Второй том становится осмыслением автором этих событий, своих отношений с отцом, который так и не смог полноценно оправиться от травмы, чувства вины за то, что самому Арту спокойная жизнь досталась намного проще.

Маржи делится своими первыми детскими переживаниями по поводу религии, смерти, несправедливости.

В том, как рисует Маржан можно увидеть отражение её мировоззрения. Здесь смешиваются традиции европейской школы комикса и традиционного иранского искусства.

Среди тех, кто использует комикс как форму для рассказа о истории, есть и российские авторы.

Автор комикса “Сурвило” Ольга Лаврентьева рассказывает историю жизни своей бабушки Валентины Викентьевны Сурвило, прошедшей через страшные годы репрессий и блокаду Ленинграда. История одной ленинградской женщины становится отражением судеб миллионов людей.

Основой для комикса послужили рассказы, воспоминания непосредственного очевидца событий. Изобразительное решение старается подчеркнуть их нечеткость, обрывочность, отношение рассказчика. «Сурвило» — полностью черно-белая книга, нарисована тушью, разными кисточками, там очень много полутонов, оттенков серого.

Автор: Василиса Тикунова. Хотите научиться рисовать комиксы? Приходите к нам на курс «Основы создания комиксов». Скажите, что пришли с DTF, и мы с радостью предоставим вам приятную скидку.

Источник

Запись на стене

«Marvel Нуар. Полное издание»

Линейка «Marvel Нуар» вряд ли нуждается в представлении: возможно, вам знакомы не все мрачные версии любимых героев, но вы наверняка узнаёте этот силуэт на обложке. Нуарный Человек-Паук — одна из самых знаменитых альтернативных версий Паутиноплёта. Он появлялся в играх (Spider-Man на PS4 и Shattered Dimensions), на большом экране (в оскароносном «Человек-Паук: Через Вселенные») и вот-вот совершит своеобразный дебют в киновселенной Marvel — один из костюмов Питера в «Человек-Паук: Вдали от дома» явно вдохновлён его «Нуарным» воплощением.

Но в этой книге вы найдёте не только истории про Нуарного Паука («Человек-Паук: Нуар», «Человек-Паук: Нуар. Глаза без лица») — под одной обложкой собраны комиксы о Людях Икс («Люди Икс: Нуар», «Люди Икс: Нуар. Метка Каина»), Сорвиголове, Железном Человеке, Люке Кейдже, Карателе и, конечно, вашем любимом мутанте — Росомахе!
Мрачный и циничный мир эпохи Великой Депрессии далёк от яркого и оптимистичного мира Чудес, какими мы привыкли видеть комиксы Marvel. Политическая и социальная напряжённость, бесчинства уличных банд и убийства, совершённые по всем правилам нуарных фильмов: невероятно жестокие и ещё более загадочные.

Издавая «Marvel Нуар» в ТПБ, мы старались выдержать стиль оригинальных изданий: уменьшенный формат, недорогая бумага — всё, чтобы сохранить «нуарность» линейки. Просим прощения, но мы изменили этому правилу.

«Нуарнибус» — это роскошное подарочное издание в твёрдом переплёте, с серебряным тиснением и ламинацией поверх — гарант того, что тиснение не осыпется на сгибах и не повредится во время прочтения, а сама печать выполнена на матовой мелованной бумаге. Формат — как у «Классики Marvel» и «Тёмных Мстителей». 940 страниц — все комиксы линейки плюс множество дополнительных материалов!

И в очередной раз своим творчеством нас порадовал Алексей Хромогин — оформление заглавной картинки поста его рук дело!
Больше работ Леши ищите в его группе, а его комиксы в — книжных магазинах страны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *