что такое товары бытового назначения
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЕ ТОВАРЫ
ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ
ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЕ ТОВАРЫ
Какие товары относятся к технически сложным
К технически сложным относятся только те товары, которые входят в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924:
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования.
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу.
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины.
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления.
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления.
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления.
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления.
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия.
Обратите внимание!
Технически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (согласно Постановлению Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г.).
При совершении покупки проверьте правильность заполнения гарантийного талона продавцом: все графы должны быть заполнены и заверены печатью магазина. Не забудьте взять кассовый и товарный чек.
Обратите внимание!
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Если в технически сложном товаре в течение гарантийного срока обнаружены недостатки
Если это произошлов течение первых пятнадцати дней с момента передачи товара потребителю, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег за него либо предъявить требование о замене на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Требование о возврате денег подлежит удовлетворению в течение десяти дней.
Если недостатки в товаре обнаруженыпо истечении пятнадцатидневного срока, то потребитель имеет право претендовать лишь на гарантийный ремонт товара либо на соразмерное уменьшение его цены.
Срок ремонта не должен превышать 45 дней. По окончании ремонта следует взять документ о том, какой именно недостаток был устранен.
Если ремонт осуществляется более 45 дней, либо в товаре обнаружены существенные недостатки, то потребитель имеет право предъявить требование о замене товара либо возврате денег за него. Такое же право возникает у него и в том случае, если товар невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Существенный недостаток товара— неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Обратите внимание!Потребитель вправе потребовать также полноговозмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Если продавцу или изготовителю было заявлено требование о ремонте или замене технически сложного товара, то можно потребовать также предоставления Вам аналогичного товара на период ремонта или замены Вашего (этот товар должен быть предоставлен и доставлен в течениетрех дней).
Обратите внимание!
Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства на период ремонта или замены Вашего товара не предоставляются (согласно Постановлению ПравительстваРФ №55 от 19.01.1998 г.).
При получении претензии потребителя (в течение гарантийного срока), продавец** обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (о чем должен сообщить продавцу).
Отдавая товар для проведения проверки качества, рекомендуем получить акт, где должно быть указано с какой целью и в каком состоянии принимается Ваш товар.
Проверка качества проводится самим продавцом или уполномоченной им организацией и не является экспертизой.
Если по результатам проверки качества между Продавцом и потребителем возник спор о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы (о чём должен сообщить продавцу) и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если экспертиза установит, что недостатки товара являются производственными, продавец должен удовлетворить заявленное потребителем требование. Если экспертиза установит, что недостатки в товаре являются эксплуатационными, потребитель обязан возместить продавцу расходы на её проведение.
Экспертиза проводится аккредитованным экспертом, по результатам экспертизы оформляется экспертное заключение.
Гарантийный срок истёк или не был установлен
(но не прошло двух лет со дня покупки)
В этом случае потребитель имеет право предъявить одно из указанных требований, но бремя доказывания того, что недостатки в товаре являются производственными, лежит на потребителе. То есть, если потребитель не получил удовлетворения своего требования, он должен за свой счёт провести экспертизу качества данного товара. Если экспертиза установит, что недостатки являются производственными, то потребитель будет вправе требовать удовлетворения своего требования и возмещения убытков (затрат на проведение экспертизы).
Порядок действий потребителя
Для удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу (изготовителю, импортёру) с письменной претензии, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями (к претензии прикладываются копии всех необходимых документов, например кассового чека, товарного чека, гарантийного талона и т.п.).
Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.
Потребительские товары
Товары народного потребления предназначены для продажи населению в целях домашнего использования. Иногда их подразделяют на товары длительного пользования, товары краткосрочного пользования и платные услуги.
В отличие от потребительских товаров на рынке присутствуют товары промышленного назначения, то есть товары, предназначенные для производства других товаров (средства производства). Ещё, промышленными товарами можно назвать товары для профессионального использования, которые применяются для промышленного (массового) производства.
Потребительские товары не могут использоваться для промышленного производства, так как они не обладают свойствами, присущими товарам промышленного назначения. В случае использования потребительских товаров в промышленных (профессиональных) целях, они, раньше необходимого срока службы выходят из строя (ломаются) и, в этом случае, производитель не несёт гарантийных обязательств перед потребителем.
К потребительским товарам относятся:
другие товары (бытовая техника, легковые автомобили, мотоциклы и т. д.)В условиях планового ведения хозяйства (советская экономика) производство товаров делилось на две группы:
Группа А: Производство средств производства (товары промышленного назначения).
Группа Б: Производство товаров народного потребления (потребительские товары).
Связанные понятия
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
Прода́жа — бизнес-понятие, описывающее практически любую коммерческую деятельность, бизнес вообще. Продажа чаще всего является завершающим этапом бизнес-цикла коммерческого предприятия. Употребляется всегда только в единственном числе.
Хозтовары: классификация и особенности приобретения
Бытовая химия » Хозтовары » Хозтовары: классификация и особенности приобретения
Хозтовары – это продукция, которая предназначена для решения бытовых нужд. К ней относится широкий спектр товарных категорий. Начиная от повседневных мелочей, заканчивая крупным инвентарем. Для удобства рассмотрения представим классификацию хозяйственных товаров в разных аспектах.
Разделение хозтоваров по назначению
Обратите внимание! Кроме перечисленных категорий в магазине хозтоваров всегда присутствует сопутствующая продукция. Она не входит в основной ассортимент, но отлично расширяет его. Представлена бытовой химией, текстилем, гигиеническими и косметическими средствами.
Классификация хозтоваров по материалу
Современные тенденции рынка требуют не только высокой прочности и надежности продукции, но и соответствия экологическим требованиям. В некоторых категориях это направление затрагивается косвенно. Даже если хозтовары полностью безопасны для человека, при их производстве может выделяться огромное количество опасных выбросов. Современные технологии позволяют этого избежать или минимизируют ущерб окружающей среде. По материалу хозтовары классифицируют на следующие группы:
Обратите внимание! Далеко не всегда используется один вид сырья. Большинство хозяйственных товаров комбинирует в себе разные материалы для достижения нужных физических и потребительских характеристик.
Область применения хозтоваров
В зависимости от интенсивности использования хозяйственные товары можно разделить на бытовые и профессиональные. Первоначально в обоих направлениях пользовались одними и теми же изделиями. Однако сейчас между ними есть кардинальные отличия. Рассмотрим их:
Обратите внимание! Если вы часто используете инвентарь, пусть даже в быту, лучше отдать предпочтение профессиональным изделиям. Они прослужат дольше и оправдают первоначальную переплату.
Где лучше покупать хозяйственные товары
Несмотря на незначительную цену отдельных изделий, если сложить воедино месячные траты, сумма получается большой. Это связано с тем, что продукция относится к категории повседневного использования. Пусть плата за нее и незначительная, но в магазин приходится ходить часто. Поэтому есть несколько способов экономии семейного бюджета:
Обратите внимание! Экономия должна быть разумной. Не в ущерб качеству хозтоваров.
Снабжение хозяйственными товарами
Этот способ приобретения продукции подходит небольшим предприятиям. Он заключается в том, что поставкой хозтоваров занимается сторонняя организация. Нет необходимости отвлекать от основной работы штатных сотрудников. При этом удается еще и экономить. Зачастую подрядчики обеспечивают доставку инвентаря, а благодаря регулярным крупным заказам, дают цену максимально приближенную к оптовой.
Обратите внимание! Крупным предприятиям с большой потребностью в хозтоварах рациональнее создавать свой отдел закупок и снабжения.
Для рядовых покупателей аналогом снабжения юридических лиц становится пользование услугами интернет-магазинов. Они тоже предоставляют доставку и скидки на крупные покупки. При этом стоимость получается несколько выше, чем для крупных юридических лиц, зато ниже розничных магазинов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Потребительские товары
Потреби́тельские това́ры — товары бытового назначения, необходимые для удовлетворения потребностей человека. Потребитель (юридический термин) — человек, использующий такие товары.
В отличие от потребительских товаров на рынке присутствуют товары промышленного назначения, то есть товары, предназначенные для производства других товаров. Ещё, промышленными товарами можно назвать товары для профессионального использования, которые применяются для промышленного (массового) производства.
Потребительские товары не могут использоваться для промышленного производства, так как они не обладают свойствами, присущими товарам промышленного производства. В случае использования потребительских товаров в промышленных (профессиональных целях, они, раньше необходимого срока службы выходят из строя (ломаются) и, в этом случае, производитель не несёт гарантийных обязательств перед потребителем.
К потребительским товарам относятся:
В условиях планового ведения хозяйства (советская экономика) производство товаров делилось на две группы:
См. также
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Потребительские товары» в других словарях:
Потребительские Товары — (consumer goods) Товары, покупаемые населением (cм.: инвестиционные товары (capital goods). Потребительские товары длительного пользования (consumer durables) – это такие потребительские товары, как автомобили, холодильники, телевизоры,… … Словарь бизнес-терминов
потребительские товары — Товары для личного или бытового пользования, в отличие от средств производства (capital goods или producers goods), которые используются для производства других товаров. В общеэкономическом значении понятие потребительские товары включает также и … Финансово-инвестиционный толковый словарь
потребительские товары — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] потребительские товары Товары и услуги, приобретаемые домашними хозяйствами для удовлетворения своих потребностей ( продукты питания, одежды, предметы роскоши и т.п.) а также… … Справочник технического переводчика
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ — (consumer goods, consumption goods)) Товары, предназначенные для конечного потребителя. Большинство таких товаров покупается самими потребителями, однако некоторые из них, например, служебные автомобили, приобретаются предприятиями; многие… … Экономический словарь
Потребительские товары — (consumer goods) – товары и услуги, приобретаемые домашними хозяйствами для удовлетворения своих потребностей ( продукты питания, одежды, предметы роскоши и т.п.) а также государством (правительством), например, для продотвольственного… … Экономико-математический словарь
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ — (см. ТОВАРЫ) … Энциклопедический словарь экономики и права
Потребительские товары — CONSUMER GOODS Товары, приобретаемые потребителями для своих личных нужд. Ср.: Capital goods, Producer goods … Словарь-справочник по экономике
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ — (con umer good ) см. Товары потребительского назначения … Внешнеэкономический толковый словарь
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ — (consumer durables, durable consumer goods) Товары с длительным сроком службы, купленные для конечного потребления. Предполагается, что срок службы таких товаров превышает период, за который составляются счета национального дохода (обычно один… … Экономический словарь
Что такое товары бытового назначения
Покупая бытовую технику в дом, покупатель должен знать особенности продажи таких товаров.
К технически сложным товарам (ТСТ) бытового назначения относятся (Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924
Обратите внимание на правила, которые помогут Вам правильно выбрать и приобрести товары:
1. Образцы технически сложных товаров бытового назначения, предлагаемых для продажи, должны быть размещены в торговом помещении и сопровождаться краткими аннотациями, содержащими основные технические характеристики.
2. Лицо, осуществляющее продажу технически сложных товаров бытового назначения, по требованию потребителя проверяет в его присутствии комплектность товара, наличие относящихся к нему технических и (или) эксплуатационных документов, правильность цены.
В случае если кассовый чек на товар, электронный или иной документ, подтверждающий оплату товара, не содержит наименование товара, артикул и (или) модель, сорт (при наличии), вместе с товаром потребителю по его требованию передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара, и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.
3. Продавец или иное лицо, выполняющее функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у потребителя технически сложного товара бытового назначения, самостоятельная сборка и (или) подключение которого потребителем в соответствии с обязательными требованиями, изложенными в технических и (или) эксплуатационных документах, прилагаемых к товару, не допускается.
В случае если у продавца отсутствует возможность выполнения указанных работ, он обязан довести до сведения потребителя в момент продажи технически сложного товара бытового назначения информацию о лице, выполняющем указанные работы в субъекте Российской Федерации, в котором была осуществлена продажа технически сложного товара бытового назначения, или в субъектах Российской Федерации, граничащих с этим субъектом Российской Федерации.
Продавец вправе привлекать третье лицо для осуществления сборки и (или) установки (подключения) на дому у потребителя технически сложного товара бытового назначения.
Если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующим лицом бесплатно.
4. При дистанционном способе продажи товара возврат технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения технически сложного товара бытового назначения у этого продавца.
Что делать при обнаружении недостатков в технически сложном товаре?
Если приобретенный вами товар оказался с недостатками:
Шаг 1. Обратитесь с заявлением (претензией) к продавцу
Если приобретенный вами товар относится к ТСТ, при обнаружении в нем недостатков (независимо от их существенности) вы вправе вернуть его продавцу и потребовать его замены или возврата уплаченной за него суммы в течение 15 дней со дня передачи вам такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
1) нарушены установленные сроки устранения недостатков товара;
2) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков;
3) обнаружен существенный недостаток товара.
При этом наличие возможности устранить недостаток ТСТ само по себе не означает, что такой недостаток не является существенным недостатком товара.
Кроме того, вы можете обратиться с требованием устранить недостатки товара. При этом способ устранения недостатков ТСТ выбирается продавцом и не свидетельствует о существенности таких недостатков.
Законодательство о защите прав потребителей распространяется также на граждан, которым товар был отчужден другими лицами. Это означает, что обратиться с требованием к продавцу (изготовителю) имеет право не только первоначальный покупатель товара, но и гражданин, который в последующем приобрел данный товар на законных основаниях.
При обнаружении в ТСТ недостатков вам необходимо определиться с видом требования и обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу.
Необходимо приложить к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара. Однако отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований. В этом случае вы в подтверждение приобретения и оплаты товара вправе ссылаться, например, на свидетельские показания.
Один экземпляр претензии вручите продавцу, попросив его на втором экземпляре зафиксировать факт и дату вашего обращения, либо направьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Шаг 2. Дождитесь рассмотрения вашего обращения продавцом
В случае поступления претензии потребителя продавец должен направить ему ответ в отношении заявленных требований.
Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, вы будете обязаны возместить ему расходы на проведение экспертизы, а также на хранение и транспортировку товара в связи с ее проведением.
За просрочку выполнения ваших требований продавец должен уплатить вам неустойку за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара.
Если вы заявили требование об устранении недостатков ТСТ и срок их устранения не определен в письменной форме, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме, не может превышать 45 дней.
Обратите внимание! Отсутствие у вас кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований.
Шаг 3. Обратитесь в Роспотребнадзор
Если продавец не рассмотрел ваше обращение или не удовлетворил ваши требования, в том числе отказался принять товар, вы можете обратиться с заявлением (жалобой) в территориальный орган Роспотребнадзора, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей.
К заявлению (жалобе) целесообразно приложить претензию, направленную продавцу.
Шаг 4. Подайте исковое заявление в суд и дождитесь решения суда
Вы также вправе обратиться за судебной защитой своих прав, подав исковое заявление по месту вашего жительства или пребывания, адресу ответчика-продавца (организации или ее филиала) либо месту заключения договора купли-продажи. Также подсудность может определяться в соответствии с условиями заключенного сторонами соглашения о подсудности.
Иски о защите прав и законных интересов группы лиц, в том числе прав потребителей, подаются только по адресу ответчика.
По искам о защите прав потребителей вы как истец освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., то госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб.
Исковое заявление подается мировому судье, если размер исковых требований не превышает 100 тыс. руб. Если цена иска выше, обращаться следует в районный суд.
Также, если вы заявляете требование о компенсации морального вреда, необходимо обращаться в районный суд. При этом если требование о компенсации морального вреда производно от имущественного требования, то подсудность следует определять в зависимости от цены иска по имущественному требованию, независимо от размера требуемой компенсации морального вреда.
По общему правилу соблюдение досудебного порядка урегулирования спора в данном случае необязательно. Исключения установлены для отдельных случаев. Однако целесообразно до обращения в суд направить продавцу претензию, чтобы в последующем иметь возможность взыскать штраф за отказ в ее удовлетворении.
При подаче искового заявления вам необходимо представить в суд доказательства, обосновывающие ваши требования, а для установления наличия существенных недостатков товара может потребоваться проведение экспертизы.
В случае удовлетворения судом ваших требований, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в вашу пользу штраф в размере 50% от суммы, присужденной вам судом.
При удовлетворении иска суд может также полностью или частично взыскать с ответчика заявленные вами судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя, за исключением оплаты услуг представителя общества по защите прав потребителей.
Обратите внимание! Производимые выплаты неустойки и штрафа в связи с нарушением прав потребителей облагаются НДФЛ. Выплачиваемая денежная компенсация морального вреда НДФЛ не облагается.