что такое торжественный прием
Официальный прием
Официальные приемы становятся все более популярны в России не только в деловых, но и светских кругах. Как правильно организовать прием и как вести себя в качестве гостя на нем? На этот и многие другие вопросы будут даны ответы в данной книге.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Официальный прием предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
1. Виды официальных приемов
История официального приема насчитывает не одно столетие. В прошлом такие приемы проводили правители государств для иноземных послов или своих подданных. Затем их стали устраивать и феодалы.
Шло время, традиции официальных приемов в чем-то менялись, в чем-то, напротив, оставались неизменными.
Со временем сформировались современные традиции, которых придерживаются в большинстве стран мира.
Россия в этом плане не является исключением. Однако далеко не все знакомы с этими международными правилами проведения, например, ленча или бранча, тогда как необходимость проведения приема с годами становится все больше, ведь все чаще по долгу службы приходится общаться с зарубежными партнерами, для которых прием как способ проведения переговоров является одной из самых естественных вещей.
В связи с этим необходимо иметь представление о том, как проводить организацию подобного мероприятия.
Каждый человек может получить приглашение на официальный примем, и ему необходимо знать, как вести себя в подобном случае. Какая одежда будет наиболее подходящей для того или иного случая, на сколько позволительно опоздать, что следует и чего не следует ждать от приема. Как отказаться от приглашения, если его по какой-то причине нет желания приянть.
Официальные приемы могут быть как деловыми, так и светскими. Деловые приемы устраиваются обычно по случаю открытия представительства фирмы, презентации товаров, годовщины какого-нибудь события, симпозиума, конференции, а также в честь находящейся в стране делегации из другой страны.
Прием может быть устроен и для налаживания деловых контактов.
Светские приемы устраиваются в честь какой-либо знаменитости, семейного торжества, также юбилея, симпозиума, конференции и т. д.
На официальные приемы приглашаются люди, занимающие определенное положение в обществе. На деловые приемы приглашаются, как правило, главы или члены правительства, дипломатические представители иностранных государств, деятели науки, культуры и т. д.
Основными видами официальных приемов являются: завтрак (Lunch), обед (Dinner), обед-буфет (Buffet Dinner), ужин (Supper), а-ля фуршет, коктейль и небольшие приемы — кофейный или чайный стол. Различные комбинации основных видов образуют такие, как ужин после театра, пикник, фондю, барбекю, пивной стол, различающиеся друг от друга методами организации.
Обед в Древнем Риме, в том числе и торжественный, устраивался не раньше 2 часов дня и затягивался на всю вторую половину дня. Во время пира гости не только ели, но часто обсуждали философские вопросы, устраивали литературные диспуты или чтение стихов.
Официальные приемы по времени проведения делятся на дневные и вечерние. В соответствии с формой обслуживания приемы могут быть с рассаживанием за столом или без него.
Самыми почетными видами приемов являются завтрак, обед и ужин. Каждый из этих приемов, как правило, состоит из двух частей. Сначала встречают и приветствуют приглашенных, гости знакомятся друг с другом, общаются между собой, ведут частные и общие беседы. Гостям сообщают о предназначенных им местах за банкетным столом, предлагают аперитив. Слово «аперитив» в переводе с французского означает «вызывающий аппетит». Затем проходит банкет, обычно он проводится за столом с полным обслуживанием.
Большинство правил этикета и поведения на официальных приемах пришли из дипломатической практики.
Завтрак является одним из видов приема с рассаживанием за столом. Его устраивают в промежутке между 12 и 15 часами. Прием завтрак длится около 1–1,5 часа, при этом около 45–60 минут прием проводят за столом, а затем 15–30 минут — за кофе или чаем, которые подают к этому же столу или в гостиной.
Столы для приема завтрак следует ставить в виде буквы «П» или «Т». Почетные места за торжественным столом должны находиться напротив входной двери. Если это невозможно, почетные места можно поместить напротив окон, выходящих на улицу.
Столы должны быть накрыты белой скатертью и украшены цветами. Сервировка стола такая же, как и на любом торжественном приеме (это будет более подробно описано ниже).
За завтраком подают обычно одну или две холодные закуски, одно рыбное или мясное блюдо, а также десерт.
Во время приема гостям предлагают аперитив. В заключение подают чай или кофе. К ним предлагаются коньяк и ликер. Форма одежды должна быть повседневной — костюм или платье. Иногда форма одежды специально указывается в приглашении.
Ланчем называют второй завтрак. Его устраивают в промежутке между 12 и 13 часами. Ланч является приемом с рассаживанием за столом. На ланч приглашают по телефону, по особо торжественным случаям гостям рассылают приглашения.
Ланч обычно проводят в ресторане, клубе или бистро. На него, как правило, приглашаются коллеги по работе или партнеры. Характер проведения ланча зависит от статуса приглашенных лиц и от цели этого приема.
На деловой ланч, проводимый в ресторане, приглашаются деловые партнеры без супругов. На него обязательно рассылаются приглашения, иногда допускается приглашение по телефону или по предварительной договоренности на предыдущей встрече.
Форма одежды — повседневная, в которой люди ходят на работу. Это, как правило, костюм с галстуком для мужчины и деловой костюм или платье для женщины.
Затраты в ресторане оплачивает приглашающий. Если на деловой ланч приглашает женщина, она берет на себя все функции приглашающего — выбирает и заказывает ресторан, оплачивает счета, пробует вино.
В Китае принято приглашать гостей, заходя к ним домой. В гости нередко заходят и без предупреждения, при этом разрешается прийти с кем-нибудь из друзей, необязательно знакомым с хозяином.
Помимо деловых, бывают и светские ланчи. Их обычно устраивают женщины. Приглашенными являются также женщины, кроме тех случаев, когда прием устраивается в выходные дни. В этом случае на ланч приглашаются и мужчины.
Небольшой прием хозяйка может устроить у себя дома. Если же приглашают много гостей, ланч устраивают в клубе, гостинице или ресторане. Место выбирается в соответствии с числом приглашенных гостей. Их можно разместить за одним общим столом или за небольшими индивидуальными столиками.
При подготовке к ланчу учитывается также время, которым располагает хозяйка, и наличие в доме прислуги.
Если в список приглашенных на ланч включены и мужчины, подаваемые блюда должны соответствовать меню легкого обеда.
Если ланч проводится исключительно для женского общества, не имеет особого значения, насколько сытными будут подаваемые к столу блюда. В этом случае самое главное, чтобы они были прекрасно приготовлены и со вкусом украшены, как на любом официальном обеде.
В приглашениях обычно используют слово «ланч», а не «второй завтрак». Термин «второй завтрак» очень редко употребляется в разговорной речи. Как правило, к нему прибегают, составляя приглашения от третьего лица. В большинстве случаев на ланч приглашают по телефону. Исключением являются особенно изысканные приемы, в этом случае рекомендуется разослать приглашения, отпечатанные тисненым шрифтом. Однако чаще всего официальное приглашение на ланч делается в форме личной записки или на стандартной карточке для приглашения. Его посылают не раньше, чем за 1 неделю до приема.
Текст приглашения может быть примерно следующим:
«Дорогие Ольга и Антон, не смогли бы вы прийти ко мне на ланч в воскресенье, 5 января, в 12.00, чтобы познакомиться с женихом моей дочери Лизы — Алексеем.
Очень рассчитываю на то, что вы сможете к нам присоединиться.
Искренне ваша Татьяна (Чернова)».
При использовании приглашений, напечатанных тисненым шрифтом, вверху по центру карточки можно указать:
«Встреча с актрисой театра Любавиной Элеонорой».
Перед ланчем иногда подают коктейли, однако это не является обязательным. Напитки перед ланчем немного отличаются от тех, которые подают перед обедом. Типичными для этого приема являются бокал вина или коктейля «Кровавой Мэри». Как и во всех других случаях, необходимо также предложить гостям газированную воду, обычную и диетическую содовую.
Для ланча используют обеденный стол. Можно составить вместе несколько карточных столиков. Если прием устраивается на свежем воздухе, накрыть стол можно в саду.
Стол должен быть накрыт цветной камчатой скатертью. В особенных случаях перед каждым гостем расстилают салфетку, которая может быть льняной, вышитой, кружевной или пластиковой.
В Японии на приемах перед началом трапезы подают осибори — горячую влажную салфетку, которой гость может вытереть лицо и руки. Летом, в самую жару, такая салфетка может быть холодной.
Не следует застилать стол гладкой белой скатертью, которая используется на приемах обед.
Сервировка стола такая же, как и на приеме обед. Стол следует украсить цветами в вазах, свечами или фруктами.
На большом приеме, когда все гости собрались и отведали коктейля, если он был предложен, дворецкий или горничная сообщает об этом повару.
Затем возвращается в гостиную, подходит к хозяйке и негромко говорит ей: «Ланч подан». На обычном приеме хозяйка сама должна убедиться, что все готово, после чего она приглашает гостей к столу.
Если на прием приглашена почетная гостья, хозяйка должна вместе с ней пройти в столовую. За ними следуют остальные гости.
Принято, чтобы молодые пропускали вперед старших, а мужчины должны заходить в столовую с теми дамами, с которыми они ведут беседу.
Если мужчина в данный момент находится в одиночестве, он должен уступить дорогу женщинам.
После того как прозвучало приглашение к ланчу, мужчина не должен подавать руку даме, если только она не является престарелой почетной гостьей. Ее может провести к столу хозяин.
Если ланч носит официальный характер, хозяйке необходима помощь домашней прислуги или специально нанятых для этого случая официантов. Обслуживание должно быть такое же, как и на приеме обед.
Тарелки наполняют на кухне. Из кушаний на стол ставят только блюда с фруктами, сластями и орехами. Тарелки расставляют перед каждым гостем. Перед десертом тарелки для салата убирают. Затем подаются блюдца для десерта и чашки для ополаскивания пальцев.
На небольшом приеме, рассчитанном на 8–12 персон, гостей вполне сможет обслужить одна официантка, при условии что первое блюдо уже будет стоять на столе. Рядом можно поставить карточные столики, которые используют как сервировочные. Таким образом, официантка сможет поменять все тарелки и подать следующее блюдо, принося по 2 тарелки за 1 раз.
В качестве гарнира к главному блюду рекомендуется предложить только салат, чтобы обслуживание гостей не заняло слишком много времени.
Блюда подают с левой стороны. Салат можно заранее разложить в небольшие чашки или на тарелки, которые затем подаются гостям, как и остальные блюда, с левой стороны. В том случае, если на приеме совсем нет горячего, салат можно сразу подать к столу. Заранее поставить на стол можно также хлеб, масло, воду со льдом или другие напитки.
Когда будет завершен десерт, официантка должна поставить в соседней комнате поднос с кофе.
Пока хозяйка будет разливать напиток, официантка должна начать готовить столы для бриджа или другой игры, если гости собираются играть.
При самостоятельном обслуживании гостей без помощи прислуги удобно будет устроить ланч в форме а-ля фуршет. В этом случае подносы и блюда расставляются на обеденном столе большого размера.
Если на такой прием приглашены только дамы, угощение должно быть легким, простым и полезным для здоровья.
После объявления о том, что ланч готов, приглашенные могут пройти к столу, наполнить себе тарелки и затем устроиться там, где им будет удобнее, а тарелки поставить на ближайшие к ним небольшие столики.
Согласно японскому этикету, гость, перед тем как начать есть, должен с легким поклоном обратиться к хозяину со словами: «С вашего разрешения, я приступаю к трапезе!».
Если перед главным блюдом запланирована закуска, ее следует поставить на столы уже к моменту прихода гостей. Приглашенные должны начать ланч с закуски, а после этого отправиться в столовую за главным блюдом.
Если дом не обслуживает прислуга, гости должны сами относить грязные тарелки на сервировочный столик, после чего они могут переходить к следующему блюду. Пока гости так ухаживают за собой, хозяйка может отнести освободившиеся тарелки и блюда на кухню.
По завершении ланча (после салата и десерта) можно попросить гостей перейти в другую комнату или сесть на более удобные места, чтобы выпить кофе. В это время хозяйка сможет убрать со стола бокалы, приборы и скатерти. Затем можно начать игру в карты.
За ланчем подают не более 2–3 блюд. Гостям, например, предлагают на выбор фрукты или суп в чашках, яйца или морские моллюски, дичь, мясо или рыбу. Кроме того, в конце подается салат и десерт.
Суп на ланче не следует разливать по тарелкам, его принято подавать в бульонных чашках с двумя ручками. Для супа используют десертную или столовую ложку. Если суп холодный, его можно просто пить из чашки. Обычно в качестве первого блюда предлагаются только бульоны или супы без заправки. Зимой принято подавать бульон, черепаховый суп или консоме, а летом — охлажденное консоме или суп по-мадридски. В очень жаркую погоду можно приготовить вишисуаз.
На ланчах часто подают блюда из рыбы и яиц. Если вторым блюдом были поданы заливные яйца или улитки, после них можно предложить гостям мясо с овощами, салат и десерт. Желательно, чтобы на ланче хотя бы одно блюдо было горячим. Исключительным случаем может быть прием в очень жаркий летний день. Хотя есть люди, которым холодная пища не очень нравится, но большинство может предпочесть только ее. Поэтому вполне можно предложить гостям только горячий суп, а все остальные блюда могут быть холодными.
Особенностью ланчей является горячая выпечка — английские булочки, рогалики, слоеные пирожки, кукурузные хлебцы, обсыпанные бисквиты и т. п. Их следует подавать гостям по мере надобности.
Масло должно находиться на столе в тарелках или в специальных блюдах на протяжении всей трапезы до подачи десерта. По мере необходимости его добавляют. Рекомендуется раскладывать масло в виде шариков или завитков, а не обычными квадратиками.
Тарелки или блюдца для хлеба с маслом, а также солонки и перечницы должны быть убраны со стола перед десертом.
Самым распространенным десертом на ланче являются дыня, грейпфрут или фруктовая смесь в чашке, залитая или не залитая ликером. Смесь, залитую ликером, можно подать в широкой стеклянной миске с высокими краями, которая в свою очередь вставлена в еще более широкий бокал на ножке. Промежуток между стенками двух сосудов можно заполнить колотым льдом.
Десерт можно также подать в широких бокалах для шампанского, но при этом их следует предварительно поставить в холодильник.
К еде за ланчем подают, как правило, вино. Лучше, чтобы оно было одного сорта. Обычно это легкое вино, например рейнское или кларет. Летом можно угостить приглашенных охлажденным легким вином с содовой.
Во второй половине приема обязательно подают кофе и чай со льдом. Чай следует разливать по стаканам, которые украшаются небольшими листьями мяты. Кофе со льдом подают в кофейнике на подносе, куда также ставят сахарницу с сахарным песком и кувшинчик со сливками.
Гости могут наливать кофе в стаканы, до половины заполненные льдом, при этом используются ложки с длинной ручкой. В том случае, если это ланч а-ля фуршет, полные чайник и кофейник ставят на столик, стоящий рядом с большим (основным) столом.
Иногда вместо чая или кофе можно подать прохладный, освежающий пунш с плавающими кусочками апельсинов и лимонов. Вокруг сосуда с пуншем расставляют украшенные мятой стаканы.
Зимой горячий чай или кофе можно подать с едой. Летом на стол с закусками еще до начала трапезы нужно поставить кувшин воды со льдом. Если ланч проходит за столом, перед каждым прибором можно поставить стакан с водой.
Бранчем называют прием, который проводят между завтраком и ланчем. Отсюда и название: первые буквы от берутся от слова «breakfast» («завтрак»), остальная часть — от слова «lunch» («ланч»). Этот прием, как правило, проводят в выходные дни.
На него можно приглашать друзей с семьями, включая детей. Такой прием является хорошей возможностью поближе познакомиться с коллегами в свободной дружеской обстановке. Бранч также иногда проводят на даче, так как обычно он устраивается в выходные дни.
В Китае принято, чтобы человек, приходя в гости, приносил подарок хозяину. Особенно это необходимо, если в семье есть пожилые люди или дети.
Бранч соответствует завтраку или ланчу и включает в себя тот же набор блюд. На этом приеме подают яйца, бекон, сосиски, тушеное мясо, рыбу, блинчики, томаты, приготовленные на гриле, а также булочки, масло и сыр. В качестве напитков предлагаются кофе, чай, соки и прохладительные напитки в большом количестве. Иногда на бранче подают вино.
Прием бранч довольно популярен в США, ЮАР и некоторых других странах.
Меню этого приема должно быть упрощено, насколько это возможно, то же самое касается и организационных моментов при его проведении. Благодаря этому хозяйка сможет значительную часть времени быть вместе с гостями.
К одежде не предъявляется жестких требований, однако необходимо учитывать, что в утренние часы приема косметика, драгоценности и духи неуместны.
Этот прием является самым почетным из всех приемов с рассаживанием за столом. Обед, как правило, проводят между 19 и 21 часом. Он длится около 2,5–3 часов, при этом за столом гости проводят примерно 50–60 минут, все остальное время они остаются в гостиной. Обед прекращается, когда уходит главный гость.
Обед обычно устраивают в ресторане высокого класса или красиво украшенном кафе. Этот прием относится к приемам высокого ранга, с поименным рассаживанием за столом и обслуживанием официантами.
Форма одежды на обеде — только вечерняя. Мужчины должны быть в темных костюмах с белой рубашкой и ярким галстуком, а женщины в вечерних туалетах.
Столы должны быть поставлены в виде буквы «П» или «Т». Самые почетные места должны располагаться по направлению ко входным дверям или к окнам, выходящим на улицу (если первое невозможно).
Столы должны быть накрыты белыми скатертями и украшены цветами, а также холодными закусками с декоративными овощами. На тарелочках для хлеба должны быть белые накрахмаленные салфетки. Сервировка стола выполняется, как на любом торжественном приеме.
Сначала подают холодные закуски, из которых допускаются только одно рыбное и одно мясное блюдо, а также овощные салаты. После холодных закусок подают бульон с гренками или суп, затем какое-либо мясное блюдо. Вместо бульона может быть горячее кушанье, приготовленное из рыбы и овощей. Его подают перед горячим мясным блюдом.
В средневековой Европе на пирах в знатных и богатых домах на стол часто подавались целые бычьи, кабаньи и оленьи туши, фаршированные дичью и овощами.
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ТОРЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫ
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ТОРЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫ
В наши дни официальные торжественные приемы организуются прежде всего на государственном уровне, а также проводятся как общественные мероприятия в честь выдающегося человека или важного события. Нередко приемы даются в дипломатических кругах, причем во всех случаях, как и на официальных обедах, обслуживает их либо прислуга устраивающего прием учреждения, либо сотрудники, присылаемые специальными агентствами по организации приемов.
Есть, тем не менее, особые случаи, когда торжественные приемы устраиваются частными лицами дома. Одним из наиболее распространенных поводов для организации подобных мероприятий является желание родителей жениха дать прием в честь своего сына и его невесты. Как правило, это происходит, когда свадьба состоялась в родном городе невесты, расположенном далеко от места жительства родителей жениха, и его семья решила представить свою новую родственницу друзьям и знакомым.
На официальные торжественные приемы редко приглашают одних женщин, поэтому наряду с пуншем и кофе на них подают и крепкие напитки. Гостям могут быть предложены бутерброды такого же типа, как на приеме «на чашку чая», однако меню бывает обычно более разнообразно и включает, кроме бутербродов, легкие мясные закуски с соусами, различные сыры, хлебцы, орешки, оливки и т. п.
Стол, на котором расставлено угощение, на подобных приемах принято накрывать белой скатертью до пола, в отличие от короткой скатерти, как это обычно бывает, когда гостей приглашают на чай. На стол ставят блюда с едой, раскладывают небольшие бумажные салфетки, расставляют тарелки, а в случае необходимости кладут вилки. Напитки можно получить в баре, либо их разносят гостям официанты, а кофе и пунш ставят на отдельный столик, и гости могут наливать их себе сами.
Поскольку официальные приемы почти всегда даются в чью-то честь, хозяин и/или хозяйка, почетный гость, а также причастные к организации приема ответственные лица, как правило, встречают гостей у входа в помещение.
Официальный торжественный прием мероприятие серьезное, поэтому предполагается, что приглашенные придут в соответствующих случаю туалетах и держаться будут подобающе.
Читайте также
Официальные и полуофициальные обращения
Официальные и полуофициальные обращения Обращения между малознакомыми и вовсе не знакомыми людьми отличались большим разнообразием. Наиболее уважительным и официальным служила формула «МИЛОСТИВЫЙ ГОСУДАРЬ, МИЛОСТИВАЯ ГОСУДАРЫНЯ». Эта формула имела очень строгий,
Как можно использовать официальные мероприятия в своих интересах
Как можно использовать официальные мероприятия в своих интересах Теперь самое интересное. Переходим от лирики к практическим действиям, нацеленным на получение результата, который вы уже себе придумали. Официальные мероприятия являются хорошим местом для новых
Стилистически повышенные, официальные формы поздравления
Официальные чемпионы мира (с 2006)[16]
Официальные чемпионы мира (с 2006)[16] Таблица
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ВИЗИТЫ И ДЕЛОВЫЕ ВСТРЕЧИ. МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЕЖЛИВОСТЬ
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ВИЗИТЫ И ДЕЛОВЫЕ ВСТРЕЧИ. МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЕЖЛИВОСТЬ § 25. Классификация визитов Встречам государственных деятелей, поездкам делегаций отводится важное место в ряду методов и форм дипломатической работы. Входе таких встреч проводится обмен мнениями по
§ 26. Официальные визиты
§ 26. Официальные визиты Официальному визиту (высший уровень визитов) присущи большая политическая значимость и особая торжественность. Он сопровождается оказанием церемониальных почестей при встрече и проводах высоких гостей, проведении других предусмотренных
Официальные приглашения
Официальные приглашения Одним из важнейших моментов организации приема является составление списка гостей. Прежде всего определяется общее количество приглашенных лиц, которое не должно превышать возможностей обслуживания и помещения, где будет проходить
2. Официальные приемы
2. Официальные приемы роме вышеописанных неофициальных приемов, вы можете также быть приглашены на официальные мероприятия. От неофициальных визитов они отличаются прежде всего торжественностью, и как следствие, большей строгостью в соблюдении правил этикета.Если на
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРИГЛАШЕНИЯ
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРИГЛАШЕНИЯ Официальные приглашения от третьего лица (Информация о приглашениях на свадьбу и сообщениях об этом событии изложена в главе 39). Официальные приглашения печатаются тисненым шрифтом на карточках белого или кремового цвета, с рамкой по краям или
ВЫПУСКНЫЕ БАЛЫ И ОФИЦИАЛЬНЫЕ ВЕЧЕРА ТАНЦЕВ
ВЫПУСКНЫЕ БАЛЫ И ОФИЦИАЛЬНЫЕ ВЕЧЕРА ТАНЦЕВ Обычно входные билеты на эти празднества оплачивает тот, кто приглашает. Цветы, использующиеся для украшения одежды, букетики, прикрепляемые к корсажу женщинами, и бутоньерки для мужчин раздаются гостям в соответствии со
Официальные языки ЮАР
Официальные языки ЮАР В стране официально признано 11 государственных языков — самое большое в мире для одного государства: Африкаанс, Английский, исиНдебеле, исиКоса, исиЗулу, Сепеди, Сесото, Сетсвана, сиСвати, Тшивенда, Кситсонга.Религия. Основная часть населения страны
Что такое торжественный прием
Правила хорошего тона → Светский этикет → Правила организации официальных приемов – виды, форматы, сходства и различия
Правила организации официальных приемов – виды, форматы, сходства и различия
Дата публикации: 05.05.2018
Как правило, приемы проводят с целью установить или поддержать деловые контакты с друзьями и партнерами, либо официальными лицами. Поводом могут быть различные праздники, юбилеи, подписание важных документов, желание оказать почести выдающимся личностям или организациям.
Об официальности приема говорит тот факт, что людей на него приглашают по причине их исключительного положения или статуса.
Дневные официальные приемы
Бокал шампанского или Бокал вина
Официальный завтрак
Если вас пригласили на официальный завтрак, то вы можете прийти в обычной повседневной одежде. Исключение – если в приглашении была указана другая форма одежды.
По правилам международного протокола дневные приемы менее торжественные, чем вечерние мероприятия.
Типы вечерних приемов
«Коктейль» или «а ля фуршет»
Время начала – 17-00 или 18-00. Длится не более пары часов. Угощают на нем напитками и холодными закусками (бутербродами). Иногда подают и горячие блюда. Можно устроить буфет, где предлагаются напитки.
При формате фуршета столы накрывают закусками и горячими блюдами. А гости подходят, выбирают себе на тарелку закуски и отходят, чтобы дать другим возможность подойти к столу.
Если на прием приглашены особо почетные гости, их стол располагают отдельно, но так, чтобы он был виден всем остальным гостям.
Оба вида приема проводят стоя. Об особой торжественности говорит подача в конце встречи шампанского, кофе или мороженого. Или в приглашении была указана форма одежды.
Если поводом для приема стал национальный праздник или почетный гость, то в конце уместно организовать небольшой концерт или кинофильм.
Обед или ужин
Если предполагается рассадка за столом, то гостей собирают в одной из комнат, угощают безалкогольными напитками, соками или пивом. Формат обеда подразумевает присутствие женщин в вечерних нарядах и мужчин в смокингах или фраках.
«Обед-буфет»
Гости садятся за небольшими столами по 4-6 человек. Отдельно стоят столы с закусками, куда гости подходят и накладывают себе на тарелку (по принципу фуршета), после чего выбирают себе место за одним из небольших столов.
Прием проводят с 16-00 до 18-00. Это мероприятие чисто женское. К примеру, жена бизнесмена приглашает на чай жен его партнеров по бизнесу. Накрывают один или несколько столов в зависимости от количества приглашенных. К чаю подают любые сладости, допустимы другие напитки и канапе.
О том, как подготовиться и организовать прием, мы расскажем в будущих статьях, следите за нашими анонсами. Напишите нам в комментариях, какой из описанных выше приемов вам наиболее интересен, и что бы вы хотели узнать более подробно. Если вас интересует поведение за столом на приеме, то эти правила мы рассматриваем в другом разделе нашего сайта.
Автор: Валентина
Перепечатка материалов статьи без ссылки на сайт запрещена!