что такое торы восьмого уровня
Уровни восприятия Торы
Тора – это духовная инструкция, выполняя которую человек шаг за шагом достигает полного исправления души. На первый взгляд многие части Торы кажутся повторяющимися. Но они повторяются на следующем, более высоком уровне.
К примеру, обучаясь в школе, я без труда усваивал законы физики, кажущиеся мне простыми и легкими. Каково же было мое удивление, когда, будучи уже студентом, мы стали разбирать эти законы в институте – вроде бы то же самое, но совсем на другом уровне, более сложном и глубоком.
Поэтому невозможно выполнять правила Торы, не находясь на соответствующих духовных ступенях. Нельзя постичь следующий уровень, если ты не подготовил под него пять своих сенсоров ощущения.
Это все равно, что читать нравоучение собаке. Она, конечно, может инстинктивно уловить твое настроение, но твою мораль – никогда. Если же ты хочешь, чтобы она правильно вела себя, ты должен снизойти до ее уровня, и хорошо понятным ей методом наказания и поощрения вбить в голову, что это – можно, а это – нельзя. И она четко усвоит, что нельзя брать пищу со стола, потому что ее за это побьют, а не потому, что ты ждешь гостей и стол накрыт для них.
А для человека объяснение системы запретов может принимать совершенно другие моральные образы. То есть каждый понимает на своем уровне. Далее.
Поэтому, хотя рассказы Торы передаются одними и теми же словами, но уровни их такие же разные, как степень восприятия человека и собаки.
Вопрос: Что такое отработка духовной ступени?
Ответ: Это значит, что все те желания, которые можно использовать на этой ступени, ты правильно скомбинировал, соединил между собой, сформировал из них общее желание (общий сосуд), и получил в него ту порцию света «ради отдачи», которую должен был получить на этом уровне.
Работая ради отдачи, ты генерируешь на других свойство любви, милосердия. Это и есть работа на данной духовной ступени. И хотя на следующей ступени повторяется то же самое, но уже с совсем другими условиями.
Из ТВ программы «Тайны вечной Книги», 19.03.2014
Что такое торы восьмого уровня
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Высшие измерения
Для вас важно иметь представление о многочисленных частотах реальности, если Вы начинаете сознательно общаться и путешествовать в реальности более высоких измерений.
Каждое измерение – это мир в себе, завершенный и обладающий своим набором законов и принципов.
В каждом измерении содержатся под-измерения или обособленные миры и уровни существования. Например, астральные миры и ментальный план являются частью четвертого измерения.
Земной (физический) уровень – это первое, второе и третье измерения. Эфирные уровни начинаются с верхней ступени четвертого измерения, Человеческого Царства. Люди способны получать доступ к эфирным уровням и подниматься до четырех-, а затем и пятимерного состояния, оставаясь в трехмерной земной, физической реальности.
Высшими измерениями называются измерения с пятого по двенадцатое. Пятое измерение функционирует на уровне инкарнированных существ. Шестое измерение функционирует на уровне возможных реальностей. Сверхдуша седьмого измерения функционирует на уровне Душ.
Измерения с восьмого по десятое функционируют на уровне солнечных систем.
А одиннадцатое и двенадцатое, а также их комбинации, функционируют на уровне галактик.
Описания с первого по четвертое измерений даются справочно для формирования целостной картины мира.
Краткая характеристика измерений
Первое измерение
Первое измерение – это место обитания минерального царства. Все живое здесь начинается со стадии зародыша и постепенно приобретает форму. Любой обитатель этого измерения обладает сознанием, связан с Божественным Источником и является его частью. Он имеет тесную связь с Божественной Матерью, поскольку только что вышел из Божественного Чрева.
Второе измерение
Третье измерение
Третье измерение можно легко представить как царство животных. В третьем измерении сознание развито до уровня самосознания. Обитатели этого мира приобретают привязанность к своей жизни и, тем самым, волю к выживанию. Привязанность порождает осознание всего того, что может повредить или прервать жизнь, и так возникает страх.
Обитатели этого измерения учатся испытывать двойственность безопасности и страха в стремлении выжить и умеют инстинктивно чувствовать и ощущать. Для этого они отводят часть своего сознания под формирование разума, основанного на выживании.
Основная роль этого отдела разума – развить системы хранения информации, чтобы к ней можно было получить доступ в попытке поддержания безопасности. Эта информация содержит личный опыт существа или виденный им опыт других творений. Существо создает этот банк памяти на ранних стадиях своей жизни, основываясь на своем опыте, а также на уроках старших или других членов сообщества. Такой разум развивается в целях выживания.
Люди существуют в третьем или на нижних уровнях четвертого измерения, пока фокус их внимания не перемещается с выживания и желания выжить на более духовные устремления высших уровней четвертого измерения.
Четвертое измерение
Четвертое измерение известно как Человеческое Царство, поскольку способности и восприимчивость, приобретаемые человеком в четвертом измерении, полнее соответствуют истинной природе человечества, чем привычки и убеждения, принимаемые человеком в результате жизни в третьем измерении.
В четвертом измерении сознание развивается и отказывается от Воли к Выживанию в пользу более тонких аспектов бытия. Именно в этом измерении существа пробуждаются и достигают уровней осознания, на которых задаются вопросами: «Кто я?», «Откуда я появился, в духовном смысле?», «Кто, что и где мой Творец?» и «Какова моя цель?».
Пятое измерение: Любовь
Если четвертое измерение вмещает в себя Человеческое Царство и является местом, где воплощенный человек решает свои проблемы и устанавливает связь со своим духовным, то пятое измерение — это Духовное Царство.
Входя в пятое измерение, посвященный покидает миры дуальности, и входит в качественно другой мир – мир любви и единства. К тому времени как посвященный достигает этого царства, он уже прекрасно осознает цель своего воплощения и, в определенной степени, смысл своей жизни.
Являясь вратами к Христовому Сознанию, пятое измерение представляет собой место обитания любви. В этом измерении нет двойственности любви и страха, как в четвертом. Оно основано на любви и свете, а потому многие посвященные на верхних уровнях четвертого измерения стремятся достичь пятимерного сознания.
Шестое измерение: План души
В шестом измерении посвященный освобождается от остатков своих разобщающих убеждений и готовится погрузиться в опыт Единства Бога. Он признаёт истину Бога и понимает Бога как Силу Света, Источник Света, Единство, Все Сущее. Он избавляется от ограниченного восприятия самого себя и попадает в мир безграничных возможностей. Здесь он уже не рассматривает себя как физическое Воплощенное «Я» и начинает считать себя Всем Сущим. Здесь он полностью подчиняет свое «Я» Всему Сущему. Он становится всем – от скал до птиц, звезд и планет. Он достигает Божьего Сознания.
Седьмое измерение: Низкие Звездные Небеса
Называемое также «седьмым небом», седьмое измерение – место обитания многих Ангельских и Небесных Существ, а также вселенских уровней Иерархии.
Как только Мастер слился со Всем Сущим в шестом измерении, он может решить вновь обрести форму по своему выбору и присоединиться к Сообществу Света в седьмом измерении. Когда он достигает седьмого измерения, у него появляется множество альтернатив. Он может выбрать служение Земле и человечеству или работу с другими планетарными мирами и сферами, отличными от Земли. У него появляется возможность воплотиться во множестве различных форм своей Иерархии и изменить свой облик, чтобы выглядеть так, как он пожелает. Он может в любое время решить воплотиться как ветер, дождь, растение, птица, зверь или рыба. Это изменение формы всегда происходит с разрешения всех, кого это касается. Он также может стать Лучевым Существом, одним из возможных воплощений своего Вселенского «Я».
Восьмое измерение: Ангельские миры
Измерение содержит высшие звездные небеса, сферу ангелов. Здесь плотности и уровни осознания начинают сливаться с измерениями. Чем выше и выше мы поднимаемся в духовной вселенной, тем меньше и меньше значат слова. В небесных сферах теряет значение и концепция уровней и измерений.
Концепция духовных Иерархий может быть полезна на Земле, но здесь все просто ЕСТЬ. Однако в ЕСТЬ пребывает огромное разнообразие и глубина. Непостижимые умом цвета пульсируют, сливаются и играют в океане Божественной Любви, Силы и Мудрости. В звездных океанах парят ангелы, сотворяя радуги и ослепительные колонны света.
Выше восьмого измерения находятся миры дворцов, места обитания Вечных Одних – существ света, слившихся с Божественностью.
Девятое измерение: Божественные миры
В девятом измерении обитают просветленные мастера. Энергия этой сферы напрямую связана с Христом. Именно здесь обитают могущественные архангелы – громадные существа света, разумно и мудро надзирающие за более низкими мирами.
Десятое измерение: Райские миры
Десятое измерение – сфера Богов-Творцов и райских миров, о которых говорится в древних писаниях. Энергия этой сферы связана с Небесным Отцом и Божественной Матерью. Это сфера универсального рождения и сотворения, лоно Божественности, в котором все начинается в вечной новизне.
Одиннадцатое измерение: Божественность
Одиннадцатое измерение включает Божественность. Это сфера Великого Центрального Солнца Вселенной и существует в состоянии безвременья. Сюда можно попасть только с помощью спокойного ума, в состоянии отсутствия мысли и времени. Когда все становится Одним, его некому воспринимать, поскольку мы становимся всем, что когда-либо ощущали. Мы стали Вселенной. Вселенная – это мы. Мы – Бог.
Двенадцатое измерение: Великое Таинство
Выше одиннадцатого измерения лежит Великое Таинство. Двенадцатое измерение – это Дао, неизвестность, великая пустота, непознаваемое, Источник. Это все и ничего. Это начало и конец, Альфа и Омега.
В двенадцатом измерении все обновляется в каждый момент. Этот мир существует без ограничения временем и мыслью. Он передает понимание, свободу, которую нельзя купить, и любовь, которую невозможно постичь и понять. Полностью пребывающему вне времени и пространства, двенадцатому измерению суждено навеки оставаться непознанным.
Двенадцатое измерение – это проход в другие вселенные, вселенные, которые никогда не будут познаны нашей Вселенной, вселенные с абсолютно другими законами и принципами, и абсолютно другими богами. Миры не могут уходить выше этого положения. Поэтому это конец нашего исследования бесконечной Вселенной.
Уровни высших измерений
Когда говорят о движении вверх, в другое измерение, мысль о движении вверх не подразумевает поднятие вверх вертикально. Также это не означает восходящие изменения осознанности.
Все уровни измерений сливаются друг с другом и представляют собой некий квантовый суп. Высшие измерения есть над, под, вокруг, внутри и вообще повсюду вокруг. Но большинство людей пока настроены только на трехмерный/четырехмерный миры.
Поскольку нет четких границ между измерениями и они все сразу находятся здесь и сейчас, то возникает вопрос каким образом возможно увидеть или ощутить высшие измерения? Ответ прост, на них надо настроиться. Это как радио. Если вы слушаете определенную станцию и хотите послушать другую, вам нужно сменить частоту.
Каналы данного блока помогают настроиться на выбранное вами измерение, испытать расширения сознания или получить определенный духовный опыт самым наилучшим для вас образом.
Что дает использование каналов
Происходит наполнение силой безусловной любви, что открывает доступ к высшим уровням измерений с пятого по двенадцатое.
Вы можете попасть Домой, в тот мир, по которому так скучала ваша душа и в котором вы жили раньше до воплощения на Земле. Вы можете также встретиться со своими близкими и друзьями, почувствовать радость воссоединения. Пообщаться и получить исцеление на том уровне, что вам необходим.
Фейерверк необыкновенно ярких красок, каких не бывает на земле, необычные образы других существ или их домов, растительности и городов. Возможно вы также будете видеть звуки или слышать ароматы. Ваши чувства расширятся многократно, также как и восприятие высших измерений. Однако по возвращении вы едва сможете подобрать слова для описания своего опыта. Это нормально.
Небесные звуки, нежнейшие ароматы и яркие цветные шоу, которые вы можете воспринимать во время работы с энергиями, часто бывают даром от Существ Света (ангельских проводников) седьмого измерения.
Вы можете увидеть себя вне своего тела, гораздо больше по размеру и даже в другой форме. В результате пропадет привязка к земной форме.
Ощущение невероятной легкости, как будто вы легче воздуха. Или как будто вы вышли в открытый космос, где нет гравитации. Вы можете свободно летать, перемещаться в любом направлении за доли секунд.
Использование каналов позволяет более легко осознать существование реальностей, сильно отличающихся от нашего физического мира.
Только в третьем, четвертом и на пороге пятого измерения вы воспринимаете себя обладателем формы, которая выглядит отделенной от других. С середины пятого измерения и выше вы помните, что все в жизни взаимосвязано, как отдельные капли в Космическом Море, и вы легко можете видеть молекулы жизни, которые соединяют вас.
По мере вашего продвижения по вселенскому уровню к уровню Души все остатки обособленности рассеиваются, пока на Душевном уровне все не сливается в Единстве, Всем Сущем, вселенской жизненной силе, не имеющей конкретной формы.
У вас появится глубокое внутреннее ощущение умиротворения, любви и мудрости, и хотя это ощущение безмятежности изменчиво, оно станет для вас непреложной реальностью.
Что такое торы восьмого уровня
Пшат — это прямой, буквальный смысл, простой уровень понимания слов Торы. «Пашут» на иврите означает «простой». Но несмотря на внешнюю простоту, пшат раскрывает нам глубочайшие идеи и является основой для других уровней понимания Торы.
Оглавление
Уровни понимания [↑]
Существует четыре основных уровня понимания и толкования слов Письменной Торы, три из которых: пшат (буквальный смысл), драш (интерпретация, толкование) и ремез (намек) — доступны в том, что касается открытой части Торы, так как человек находит в них сведения из близкого ему мира, которые соответствуют его повседневному опыту.
Последний, четвертый, уровень — сод (тайна) — открывается изучающим скрытые части Торы, где описаны структуры, принадлежащие миру Абсолютному.
Аббревиатура слов пшат, драш, ремез, сод — составляет ивритское слово пардес, что буквально переводится как «фруктовый сад», и образно пардес сравнивается со всей Торой. Часть существующих комментариев Торы посвящена прояснению простого понимания текста, а часть дает более глубокие объяснения — с помощью толкования, поиска намеков, а также на основании тайного учения — Кабалы.
Пшат и великие комментаторы Торы [↑]
Пшат — это то, с чего все начинается. В школах детей учат простому пониманию Танаха. В ешивах учатся понимать простой смысл написанного в Талмуде, тем же самым занимаются аврехим в колелях, изучающие весь ШАС и алаху, потому что «Шулхан Арух» и другие алахические авторитеты — это пшат. Без пшата нельзя проникнуть в более глубокие пласты Писания.
Не зря средневековых комментаторов Писания называли паштаним (от слова пшат): их целью было истолковать Тору на уровне пшат, согласно простому пониманию текста. Вне всякого сомнения, одним из родоначальников подобной деятельности, наряду с равом Авраамом ибн Эзрой, являлся великий Раши, прозванный последующими поколениями «Светочем диаспоры».
Основной целью Раши было донести до читателя простой смысл Писания вместе с наиболее близкими пшату мидрашим, то есть связать воедино, в один комментарий, Письменную Тору и Устную Тору. Ведь, как указано в Талмуде, какие бы глубины ни были скрыты в Торе, на поверхности всегда должен оставаться простой смысл. (Шабат 63а): «Эйн микра йоце мидей пшуто». Т. е. «Писание никогда не теряет своего простого значения», несмотря на то, что в нем заложено множество дополнительной информации.
На комментарии самого Раши написано огромное количество комментариев. Одной из задач комментариев на комментарий Раши было — выявить причину, по которой Раши отошел от простого понимания, приведя более глубокое и даже мистическое объяснение сказанному.
Комментарии рабби Авраама Ибн Эзры, Радака и Рашбама, в основном, проясняют простой смысл текста. Тем не менее, важно уточнить: ни один из комментаторов пшата не сомневался в истинности драшот мудрецов, даже если то, что они сообщали, выходило за рамки «естественного хода вещей». Особенно ценен комментарий Письменной Торы Рамбана, в котором он подчеркнуто разделяет разные уровни понимая Торы, и читатель всегда точно понимает что пшат, что ремез, что драш, а что сод.
Из более близких к нам по времени — на уровне пшат — составлены большинство комментариев раби Шимшона-Рефаэля Гирша, которые он писал в разгар Просвещения и массового отхода евреев от Традиции своих предков. Его комментарий — часть борьбы за умы еврейской молодежи, он адресован интеллектуальной личности, колеблющейся между еврейской Традицией и тогдашними европейскими идеологиями.
Не всё так просто [↑]
Внук Раши — Рашбам — оставил интересную запись об отношении Раши к пшату: «Так и Раши — “Светоч диаспоры”, истолковавший Танах, уделил внимание объяснению пшата. И я, Шмуэль, сын рава Меира, его зятя, дискутировал с ним об этом, и он согласился со мной, что если бы ему позволило время, следовало бы составить другие толкования согласно пшату, который обновляется каждый день».
Раши говорил о том, что время от времени возникает необходимость «обновить» комментарий. Что же можно обновлять в простом толковании? Известный мыслитель, раввин и воспитатель рабби Йосеф Йеуда Лейб Блох объяснил слова Раши следующим образом («Шиурей Даат» часть 4, гл.17).
В отличие от области драш, изыскания в которой издревле являлись привилегией мудрецов и ученых мужей, область простого понимания доступна каждому еврею и открыта широким массам. Однако вместе со снижением духовного уровня поколений снижается и уровень восприятия!
То, что в недалеком прошлом было ясно и очевидно каждому, со временем становится труднодоступным даже для продвинутых. Говоря о простом понимании, мы не имеем в виду поверхностное восприятие вещей. Пшат раскрывает нам глубочайшие идеи, сложную сюжетную линию и другие важные моменты. Поэтому правильно и истинно его понять не так-то легко. Вчерашний пшат перестает быть «простым» уже на следующий день, и чтобы донести его истинное понимание до «нового дня», есть необходимость в новом, более расширенном комментарии.
Кроме того, различные эпохи часто бросали вызов иудаизму, желая проверить его на прочность. И именно из Торы мудрецы черпали ответы на насущные вопросы. Извлечь из Писания необходимый урок для современников — одна из обязанностей мудрецов. Один из самых последних комментариев к Торе (кстати, написанный на русском языке), был собран равом Ицхаком Зильбером в книгу «Беседы о Торе» и доступен для широкого читателя у нас на сайте.
Новое в блогах
Что есть Тора и откуда произошли религии?
Тора, или Пятикнижие Моисея — это святые имена Творца, т.е. меры постижения Творца, потому что имя означает постижение.
Это подобно тому, как в нашем мире мы даем название объекту в соответствии с тем, как он проявляет себя в наших ощущениях.
Поэтому вся Тора — это описание ступеней сближения с Творцом, ощущения Творца.
Мы должны раз и навсегда запомнить, что читаемые нами слова в Торе и во всех святых книгах — это только слова (но не объекты) нашего мира, а то, что стоит за словами — это только духовные объекты, корни, ни в коем случае не имеющие отношения к нашему миру.
И чтобы это нас никогда не путало!
Все миры и объекты, их населяющие, в том числе и наш мир, объединяются в едином замысле Творца — дать бесконечное наслаждение творению-душе.
И эта единственная мысль и цель замыкает в себе все творение от его создания до конца.
Все страдания, нами ощущаемые, наша работа над собой и вознаграждение определены лишь этой мыслью.
После индивидуального исправления все души вновь воссоединяются, как прежде в одну, и таким образом, наслаждение, получаемое каждой душой не только двойное — от получения наслаждения и от доставления радости Творцу — но оно еще и помножено на количество воссоединенных душ.
А пока, по мере работы над собой, у духовно возвышающихся людей открываются глаза, и они начинают ощущать другие миры, и таким образом — еще при жизни в этом мире — становятся обладателями всех миров.
И кажущийся нелепым язык Библии становится для них языком действий, мыслей, чувств, а противоположные в нашем мире понятия объединяются в едином корне.
Кстати, как можно на языке, созданном на основе субъективных ощущений «нашего мира», передавать объективные ощущения духовного?
Ведь даже если мы возьмем самое тонкое понятие нашего мира — «свет», казалось бы, самое высшее в нашем мире, потому что самое близкое к духовному, то и это понятие осознается нами, как свет солнца или свет разума, что никак не подобно духовному свету.
Кстати, и в нашем мире свет — самое непонятное явление, несмотря на все корпускулярно-волновые и пр. теории.
Еще Рамбам(каббалист и философ Маймонид) писал, что наша вселенная создана на уровне ниже скорости света.
Выше скорости света — это уже не наш мир.
Есть и иное представление о свете в нашем мире.
К примеру, мы говорим: светло на душе, это — как луч света, когда речь идет о каком-то наслаждении или о свете мысли, разума.
Но если я выбираю слова соответственно своим ощущениям, передаю их вам, а вы, соответственно, представляете себе свои ощущения, соответствующие в вашем представлении моим словам, то где тот единый эталон, с помощью которого мы можем измерить подобие наших ощущений от одного и того же понятия-слова?
Не обязательно мои ощущения должны быть тождественны вашим.
Я вызываю у вас нечто подобное… и это весь наш «общий язык».
Но если мы не можем и в нашем мире точно выразить свои ощущения, то как мы можем применять этот язык для описания духовных категорий?
Ведь духовный мир — это мир ощущений, без тел — только желания и ощущение их.
Причем, это совершенно и абсолютно точные восприятия, а потому они требуют совершенного и точного языка их описания.
Попробуйте дать точную оценку вашему настроению, сравните его графически с настроением другого человека, сопоставьте в процентах с вашим вчерашним состоянием, попробуйте выразить все оттенки вашего самочувствия в цифрах, в зависимости настроения от ощущений, тревоги от усталости, формулы страхов — от времени суток и пр.
Мы не можем в нашем мире четко градуировать вещи, относящиеся к нашим внутренним ощущениям.
Допустим, связь между моим прикосновением к чему-то горячему и всплеском волны в моем мозгу зависит также от моего настроения, самочувствия, тренировки и других параметров, которые у каждого свои собственные.
Мы не умеем сравнивать в процентах, количественно и качественно, наслаждение от музыки с наслаждением от вкусного блюда.
Но если наш язык настолько примитивен, ограничен, субъективен и неточен, то как могли его взять для описания духовных абсолютно точных чувственных действий и почему взяли именно его, а не изобрели особый язык?
Тора — это и есть особый язык Творца, сборник законов управления миром, описание законов мироздания. Законы эти — духовные.
Тора передана Моисеем, она описывает все законы миров, но иносказательно, земным языком, и потому нам кажется, что Тора — это исторический рассказ.
О чем же на самом деле говорит Тора?
Творец создал творение – Адама и дал творению возможность развития. В итоге развития, потребовалось введение в творение свойств отдачи, милосердия, иначе творение подошло к самоуничтожению.
Падение свершилось полным выходом из ощущения духовного мира (крушение 2-го Храма).
Из трактования Торы в земном виде и произошли религии.