что такое торговый знак и торговая марка
Товарный знак и торговая марка, в чем разница?
Разработка и формирование имиджа для успешной компании начинается с броского и запоминающегося названия самой фирмы, производимых продуктов или услуг, создания торговой марки. Основная цель – выделить продукцию на рынке, сделать компанию известной. Грамотный брендинг (продвижение торговой марки) включает различные маркетинговые способы, имеющие важное значение для индивидуализации товаров и услуг.
Что такое торговая марка
Торговая марка (trade mark дословно по-английски) – это фирменное название продукции, отдельной категории товаров, а также самой компании. Один производитель может иметь несколько торговых марок для выпускаемой продукции, например, серии в косметике, бытовой химии, кондитерских изделиях и т.д.
Совокупность создаваемых образов, ассоциаций, впечатлений, позволяющих запомнить товары и выделить их среди аналогов, достигается с помощью различных методов и приемов маркетинговой стратегии. Дополнениями, продвигающими торговую марку, её составляющими частями могут быть:
Торговая марка обеспечивает продвижение товаров на рынке, привлечение новых покупателей, увеличение объемов продаж, то есть решает задачи маркетинга, рекламы, коммерции. Правовой основы у торговой марки или её составляющих в таком виде нет, создатель любых деталей марки (логотипа, названия и т.д.) не является владельцем и не может распоряжаться результатами своего труда в юридическом понимании – продать, подарить, запретить использование другим производителям.
Что такое товарный знак
Официально зарегистрированные в патентном ведомстве любые средства для индивидуализации товаров получают статус «товарный знак». В качестве товарного знака регистрируются названия, логотипы, слоганы, фантазийные изображения, ярлыки, этикетки и многое другое. Условно товарные знаки могут быть представлены в словесном, изобразительном исполнении или в виде их комбинаций. Упаковка или форма товара может быть зарегистрирована как объемный знак, а на отличительные особенности музыкального характера можно получить свидетельство на звуковой товарный знак.
Отличительные особенности товарного знака
Главная отличительная особенность товарного знака – это правовая защищенность созданного продукта, который становится интеллектуальной собственностью владельца.
Товарным знаком является любая торговая марка, на которую получено свидетельство в Роспатенте. После регистрации торговая марка в дополнение к коммерческим функциям приобретает правовую защиту и становится ценнейшей составляющей имиджа компании. Наличие зарегистрированных товарных знаков свидетельствует о стабильности и надежности предприятия.
Бондарева Ольга
Как отличить товарный знак от торговой марки
Обратная связь – это прекрасно. Пишешь статью про одно, а тебя в комментах сразу просят рассказать про другое и третье. Такая штука случилась и с товарными знаками.
Эта тема плотно переплетается сразу с несколькими областями нашей с вами жизни и работы: дизайн, реклама и юриспруденция. Последняя, пожалуй, переплетается совершенно с любой тематикой, только не все об этом задумываются. Мы рассмотрим товарный знак (логотип, бренд, торговую марку) со своей, юридической колокольни.
Who is mr. Putin товарный знак?
Давайте сразу определимся, российское законодательство не знает таких терминов, как торговая марка, логотип или бренд. Для Закона существует только товарный знак – обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей
Из этого определения следует, что товарный знак может принадлежать только индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. Физические лица не могут иметь права на товарные знаки.
У меня есть логотип – это товарный знак?
Есть некоторая разница между тем, что у вас есть логотип, и тем, что у вас есть товарный знак.
Товарный знак подлежит обязательной регистрации в Роспатенте. И только после получения свидетельства у вас возникают права на него.
Логотип – это объект авторских прав (которые возникают у автора безо всякой регистрации с момента создания), и только в том случае, если у вас есть договор с автором о передаче исключительных прав, вы владеете правами на этот лого.
Например, у вас есть безумно красивый логотип и все права на него получены, он размещен на вашем сайте, визитках и бланках. Но это не товарный знак. А вот если вы зарегистрировали этот логотип в Роспатенте, то у вас уже есть товарный знак.
Какие товарные знаки бывают?
Что нельзя зарегистрировать?
Все что угодно зарегистрировать, конечно, нельзя. Есть определенные ограничения, из-за которых вам могут отказать в регистрации ТЗ, например:
1. ТЗ совпадает или похож до степени смешения с уже зарегистрированным товарным знаком.
Например, если вы хотите зарегистрировать товарный знак, допустим, «Deti» написанный латинскими буквами, то вы не сможете это сделать, если уже существует зарегистрированный товарный знак «Дети», написанный кириллицей. В таком случае, скорее всего, Роспатент откажет, установив так называемую степень смешения, то есть однородность этих товарных знаков.
2. ТЗ не обладает различительной способностью или состоит только из элементов:
– вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
– являющихся общепринятыми символами и терминами;
– характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
– представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
Скажем, для курьерской компании не может быть зарегистрирована услуга «курьер». Также, как правило, не могут быть зарегистрированы цифры, если они не обладают каким-то особым способом написания или сочетания.
Или, например, Роспатент отказал в регистрации товарного знака «Авто Ру», поскольку посчитал, что слово «авто» является общепринятым сокращением, обозначающим товары, связанные с автомобилями.
3. Состоит только из элементов, представляющих собой: государственные гербы, флаги и другие государственные символы и знаки; сокращенные или полные наименования международных и межправительственных организаций, их гербы, флаги, другие символы и знаки.
Например, ООН, ЮНЕСКО, Международный олимпийский комитет, Всемирная организация здравоохранения, WIPO и т. д. Эти элементы могут содержаться в товарном знаке исключительно в качестве неохраняемых элементов и только в том случае, если имеется согласие соответствующего компетентного органа или их владельцев.
4. Нарушает общепринятые мировые стандарты, моральные, национальные традиции и культуры.
Например, в суде рассматривался спор, когда Роспатент отказал в регистрации товарного знака «Тихий Дон» в отношении алкогольной продукции. Представители Роспатента посчитали, что произведение Шолохова является национальным достоянием, а регистрация его в качестве знака в отношении алкогольной продукции может нарушать этику, мораль и это самое национальное достояние.
Тем не менее в суде заявителю удалось доказать, что «Тихий Дон», конечно, является великим произведением, однако сама по себе регистрация товарного знака в отношении алкогольного продукта никоим образом не нарушает нормы морали. При этом, безусловно, момент определения, нарушает тот или иной товарный знак нормы морали, этики, является оценочным суждением как экспертов Роспатента, так и судей, в том случае, если дело дойдет до суда.
5. В товарных знаках могут содержаться так называемые особые объекты, которые требуют более пристального внимания, например фамилии. Для консалтинговых компаний указание в названии фамилии основателя или управляющих партнеров является довольно частым явлением. Однако сама по себе фамилия редко может быть зарегистрирована в качестве товарного знака.
Оценивая возможность такой регистрации, Роспатент исходит из того, что правовую охрану следует предоставлять только в том случае, если фамилия на момент подачи заявки уже имеет некую различительную особенность для потребителя. Если вы материалами к подаче заявки докажете, что потребитель ассоциирует эту фамилию именно с вашими товарами и услугами, а не просто с фамилиями, то, скорее всего, правовая охрана такому товарному знаку будет предоставлена.
Однако Роспатент проанализирует и следующее: не тождественна ли фамилия на русском и иностранном языке какому-то общепринятому символу или термину и не является ли обозначение воспроизводящей фамилии достоянием культуры и истории РФ. Например, фамилии Достоевский, Пушкин вряд ли можно будет зарегистрировать в качестве товарного знака.
6. Еще одним особым объектом являются географические названия, которые по общему правилу не могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака. При этом у географических названий следует отличать общие понятия, относящиеся к географии, такие как океан, полюс, экватор и так далее. В отношении них запрета на регистрацию не существует.
Кроме того, при регистрации географического понятия есть некоторые тонкости. Скажем, в качестве товарного знака может быть зарегистрировано название местности, населенного пункта, который малоизвестен или вообще отсутствует на картах.
Можно вспомнить пример с товарным знаком «Гжель», который был зарегистрирован в качестве товарного знака на алкогольную продукцию, впоследствии регистрация товарного знака оспаривалась. Однако суд решил, что название «Гжель» на момент оспаривания у потребителей уже плотно ассоциировалось именно с алкогольной продукцией. При этом, поскольку населенный пункт Гжель малоизвестен, правовая охрана товарного знака была сохранена.
Соответственно, при проверке заявки Роспатент проанализирует, насколько уже известна ваша марка и насколько известен тот населенный пункт, название которого она носит.
Куда бежать, где регистрировать?
Если вы решились регистрировать товарный знак в России, то знайте: регистрацию осуществляет Роспатент. Но приготовьтесь заранее, ведь процесс этот довольно длительный и занимает 12–15 месяцев (хотя в законе никаких сроков не указано, на практике быстрее это происходит крайне редко).
А вот долгожданная пошаговая инструкция:
1. Выбор классов МКТУ.
Международная классификация товаров и услуг для регистрации знаков представляет собой эдакий справочник с делением на виды товаров и услуг. Прежде чем регистрировать ТЗ, вы должны выбрать, в каких классах хотите обеспечить ему защиту.
Посмотреть перечень классов и выбрать подходящие можно здесь www.mktu.info.
При выборе стоит помнить, что разрешена регистрация сходных ТЗ в разных классах. Поэтому имеет смысл выбрать несколько классов МКТУ, чтобы максимально защитить себя от нападок конкурентов.
2. Предварительная проверка.
Следует проверить через базу Роспатента, нет ли уже зарегистрированных похожих (сходных с вашим) товарных знаков и нет ли заявок на регистрацию таких знаков.
На сайте Роспатента есть открытая база уже зарегистрированных товарных знаков, но поскольку туда не включены поданные заявки, получается существенная погрешность. Ведь охрана ТЗ начинается с момента подачи заявки. И если вы подадите заявку вторым, то приоритет, очевидно, будет не у вас.
Проверку можно поручить поверенному или сделать самостоятельно, подав заявку в Роспатент и заплатив пошлину. Это займет у вас около месяца – мгновения на фоне общей длительности регистрации, не так ли?
Сама форма строго регламентирована ведомством, поэтому листочек, написанный в свободной форме от руки, не прокатит. Также к заявке прилагается документ об уплате государственной пошлины. Чтобы посчитать, каким будет ее размер, можете воспользоваться калькулятором на сайте Роспатента www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/poshl_s/k_p.
Стоит помнить, что регистрация товарного знака не только позволяет защитить ваш бизнес в конкурентной борьбе, но и повышает привлекательность для инвесторов.
Срок действия регистрации товарного знака не вечен – всего 10 лет. Срок охраны ТЗ можно продлевать, а еще его можно досрочно прекратить. Сделать это можно только в судебном порядке. Поэтому внимательно следите за тем, как вы используете свой товарный знак и не закончился ли срок его охраны.
Нужен ли вам товарный знак
или Как защитить бизнес от посягательств конкурентов и штрафов до 5 миллионов рублей
Товарный знак — не формальность и не выпендреж, а возможность защитить свой бизнес.
Я работала маркетологом в патентном бюро. Мне регулярно приходилось общаться с представителями компаний, которые хотели защитить интеллектуальную собственность. Одни — чтобы заработать, другие — чтобы избежать проблем в будущем, а кто-то уже приходил с проблемами. Расскажу, зачем нужен товарный знак и что бывает, если его не регистрировать.
Примеры судебной практики я взяла из открытых источников. Что происходит на работе, остается на работе.
Что такое товарный знак
Товарный знак — это «обозначение, служащее для индивидуализации товаров и услуг». Компании регистрируют свои товарные знаки, чтобы их не могли использовать другие.
Товарный знак действует не сам по себе, а в отношении определенных видов бизнеса, выбранных заявителем. В зависимости от вида деятельности фирмы их регистрируют в определенных классах Международной классификации товаров и услуг.
Например, если вы торгуете обувью и регистрируете название «Бигфут» в своем классе, ничего не помешает шиномонтажу зарегистрировать для себя этот же бренд в другом классе.
Случай с РЖД
Виды товарных знаков
Товарным знаком могут быть картинки, фигуры, звуки, текст и что угодно еще, по чему можно узнать компанию. Большинство зарегистрированных товарных знаков — это названия или логотипы.
Иногда компании регистрируют название и картинку вместе — это разрешено, такой знак называют комбинированным.
Зачем регистрировать товарный знак
Основная причина — безопасность бренда. Когда владелец бизнеса получит свидетельство на товарный знак, уже никто не сможет использовать его обозначение. За использование чужого товарного знака российским законодательством предусмотрен штраф от 10 тысяч до 5 миллионов рублей.
Если посмотреть практику арбитражных судов, то мы увидим больше 22 тысяч решений только с участием товарного знака «Адидас». А есть еще почти 7000 решений с «Найком» и более 2000 решений по знаку «Рибок».
В большинстве этих решений мелких предпринимателей наказывали за незаконное использование бренда на суммы от 5 до 50 тысяч рублей в пользу истца, так что «Адидас» получил не меньше 110 миллионов рублей компенсации.
Кроме того, товарный знак — это нематериальный актив. Его можно оценить, поставить на баланс компании, увеличив ее стоимость, а можно продать право работать под ним — франшизу.
Как выбрать товарный знак
Прежде чем начать пользоваться логотипом, словесным обозначением, слоганом или доменным именем сайта, убедитесь, что никто не зарегистрировал его до вас, чтобы не платить компенсации правообладателю.
Чтобы узнать, свободен ли товарный знак, можно воспользоваться сайтом «Линкмарк». При проверке учитывайте также слишком похожие знаки.
Например, если вы спросите, свободен ли «Тинькоф», сервис покажет, что существует 1803 сходных товарных знака. Поэтому Роспатент не даст зарегистрировать «Тинькоф»: он до степени смешения сходен с брендом «Тинькофф».
Полную проверку можно провести на сайте ФИПС за 360 рублей. Однако без опыта регистрации хотя бы нескольких сотен товарных знаков сложно интерпретировать результаты поисковой выдачи. Для того чтобы правильно проверить товарный знак, нужно думать как эксперт Роспатента. Поэтому обычно предприниматели не занимаются регистрацией сами и обращаются в патентные бюро и юридические компании, которые специализируются на этих услугах.
Как зарегистрировать товарный знак в РФ
На территории РФ знаки регистрирует Роспатент. Это государственный орган, который проверяет товарные знаки на тождество и сходство и ведет базу всех зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности.
Регистрация обычно занимает 7—18 месяцев в зависимости от сложности знака и расторопности юриста. Право приоритетного пользования знаком возникает с момента подачи заявления.
Можно обратиться к патентному поверенному, который поможет пройти процедуру. С его помощью шанс успешной регистрации товарного знака возрастает, ведь он по опыту знает, что и как надо делать, чтобы получить согласие на регистрацию от Роспатента.
Чтобы зарегистрировать товарный знак:
Сколько стоит регистрация
Регистрация бренда стоит от 30 до 50 тысяч рублей. Это стоимость госпошлины, ее можно уточнить на сайте Роспатента. Сейчас госпошлину надо платить тремя частями:
Первые два платежа делаются одновременно. Если вы подали заявление на регистрацию, но Роспатент нашел сходные с вашим до степени смешения товарные знаки, он отклонит заявку и не вернет госпошлину.
После получения свидетельства не забудьте, что срок его действия — 10 лет с момента подачи заявления о регистрации. Продление занимает около года, так что через 9 лет нужно подать заявку, иначе ваш бренд может зарегистрировать на себя другая фирма.
Срок действия прав на товарный знак
Зарегистрированный товарный знак действует 10 лет на территории всей России. Продлевать знак еще на 10 лет можно бесконечно.
Если компания, которая зарегистрировала товарный знак, не пользуется им три года, другая компания может аннулировать правовую охрану этого бренда и зарегистрировать его на себя.
Случай с «Хайлендером»
ООО «Вексель» обратилось в Московский арбитражный суд с требованием взыскать с ООО «Сфера» 5 млн рублей за использование товарного знака Highlander и изъять из оборота ответчика всю обувь этого бренда.
Суд частично удовлетворил требования: взыскал со «Сферы» 500 тысяч рублей в качестве компенсации «Векселю» и 43 тысячи рублей государственной пошлины. Еще постановил изъять из оборота контрафактную продукцию.
«Сфера» подала встречный иск. Им удалось доказать, что «Вексель» не использовал бренд «Хайлендер», а значит, «Вексель» зарегистрировал товарный знак, чтобы помешать работе другой фирмы. Это противозаконно. Суд согласился, охрану товарного знака «Хайлендер» досрочно прекратили.
500 тысяч рублей в пользу «Векселя» «Сфере» разрешили не платить.
Если не регистрировать
Самый известный пример того, как компания теряет прибыль из-за незарегистрированного товарного знака, — случай со Скайпом. В 2015 году Скайпу отказали в регистрации, потому что знак до степени смешения сходен с зарегистрированным товарным знаком «Скай», принадлежащим телекомпании.
«Микрософт» договорились с телеканалом, что могут продолжать использовать логотип Скайпа, но не могут выпускать и продавать продукцию под этим брендом.
Если вы не регистрируете бренд, этим могут воспользоваться конкуренты: зарегистрировать ваш товарный знак и лишить вас бизнеса.
Случай с брендом «Ямщик-такси»
В 2005 году компания «Приват» подала на регистрацию бренда «Ямщик-такси», под которым работало такси конкурентов. После регистрации правообладатель запретил конкурентам использовать этот логотип.
Спор в суде длился 4 года. Законный владелец в 2009 году восстановил свои права на товарный знак, но за это время бренд забыли потребители. Его пришлось раскручивать как новый.
Что еще нужно учитывать
В каждой стране своя база зарегистрированных товарных знаков. Нельзя взять и получить всемирный товарный знак — в каждой стране нужно проходить процесс заново.
Если вы собираетесь ввезти на территорию РФ импортный товар, надо проверить, что этот бренд не был зарегистрирован у нас другим правообладателем. Иначе придется платить штраф.
Случай с «Хэппи-бэби»
В 2015 году предприниматель Татьяна Гончаренко ввезла на территорию РФ игрушки под брендом Happy Baby. Этот товарный знак зарегистрирован и действует на территории США.
На границе партию задержала таможенная служба, потому что в России этот бренд принадлежит другой компании. Гончаренко пришлось заплатить штраф 20 тысяч рублей за пользование чужим товарным знаком, а всю партию игрушек стоимостью 1500 долларов изъяла таможенная служба.
Разница между торговой маркой, товарным знаком, брендом
В СМИ и разговорной речи часто употребляются термины «бренд», «торговая марка», «товарный знак». При этом редко кто может внятно объяснить, что они обозначают и есть ли между ними различия. Попробуем разобраться в этом вопросе.
Различные значения
Самым главным отличием бренда от торговой марки является юридический смысл терминов. Торговую марку разрешается зарегистрировать и признать чьей-то собственностью, запретить пользоваться ей другим лицам. С брендом проделать подобную операцию нельзя.
Торговая марка
Согласно юридическим документам, торговая марка – это то, что отличает продукцию конкретного производителя от других. Она может выражаться в качестве, внешнем виде, других характеристиках. Важно одно – узнаваемость.
Торговый, или точнее товарный, знак (ТЗ) характеризуется визуальным отличием. Он встречается в виде слова с оригинальным написанием букв, рисунка, их сочетаний, характерных цветов. Обязательное условие – непохожесть на подобные знаки других предпринимателей.
Еще одна особенность – он должен быть зарегистрирован. После регистрации ТЗ не допускается использовать без разрешения собственника.
Бренд
Основное отличие торговой марки от бренда заключается в том, то последний не является юридическим понятием. Это чисто маркетинговый термин.
Существует множество попыток дать ему определение. Наиболее близкое к истине – соответствие наименования мнению потребителей о наибольшем удовлетворении их потребностей.
Товарный знак
Что же такое товарный знак, в чем его главное отличие от товарной марки?
В том, что товарный знак имеет определенный вид, он защищен патентом и служит для защиты товара от подделок и идентификации производителя.
Торговая марка (ТМ) – иностранный термин. В России она имеет аналогичный ТЗ смысл, но не может быть зарегистрирована и иметь юридическую защиту.
Какие товары могут стать брендом
Рассмотрим различные примеры использования товарных знаков, являющихся брендом.
Товары массового спроса
В этой категории первыми приходят в голову «Самсунг» среди электронной и бытовой техники, «Атяшево» – продукты питания, Huyndai – массовые, относительно доступные автомобили.
Товары B2B рынка
Рынок би-ту-би менее известен среди потребителей, поскольку в нем участвуют преимущественно предприятия. Заслуженной репутацией пользуется производитель холодильных агрегатов BITZER, металлургический холдинг «Мечел».
Товары рынка услуг
Продукцию этого рынка нельзя потрогать или принести. Ей можно только воспользоваться. Среди участников выделяется сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s. Не все одобряют ее продукты, но общеизвестно, что это быстрый, относительно недорогой способ перекусить с гарантированным качеством.
Компании розничной торговли
Из общероссийских розничных сетей на слуху «Магнит», «Пятерочка», Спар». Популярность завоевана благодаря бюджетности и выбору.
Люди и общественные организации
Значение торговой марки для потребителей
ТМ невозможно непосредственно использовать в быту или на производстве. Это не товар в привычном понимании. Ее назначение заключается в другом:
Снижение рисков при покупке
Само по себе обладание торговой маркой не приносит рыночного успеха его обладателю. Множество ТМ всю жизнь прозябают в безвестности. Некоторые из них настолько не оправдывают предназначения, что служат предостережением «Товар не покупать!».
Чтобы стать брендом, торговая марка должна пройти длинный путь, завоевать репутацию. Только тогда при виде ее знака у потребителя возникнет мысль, что здесь риск брака минимален.
Повышенное удовлетворение от покупки
На рынке встречается много однородной продукции приблизительно одинаковой по качеству и цене. Но статистика продаж неумолимо показывает потребительские предпочтения. Лучшая репутация приносит большее удовольствие от приобретения. Рено «Дастер» и Ниссан «Террано» отличаются только внешностью, но второй ценится гораздо выше.
Упрощение выбора
Из двух предыдущих пунктов можно сделать вывод, что торговая марка облегчает муки выбора. При близком уровне цен предпочтение будет отдано известному бренду.
Значение торговой марки для компаний
После появления понимания роли торговой марки в формировании потребительских предпочтений можно дать ответы на вопросы: для чего ТМ нужна производителям, ради чего тратится время на ее разработку, деньги на патентные поиски, зарплату дизайнерам и маркетологам, регистрацию?
Рост прибыли
Когда среди множества товаров покупатели предпочитают продукцию конкретного предприятия, у него увеличиваются продажи, растет выручка, а вместе с ней прибыль. Значит, надо выделить свой товар на полках магазинов. В этом поможет запоминающийся товарный знак.
Стабильность и долгосрочность
Предприятие, чья продукция пользуется покупательским спросом, имеет постоянный финансовый приток. Поддержание требуемого качества, узнаваемость помогают быть уверенным в завтрашнем дне, средне- и долгосрочной перспективе.
Барьеры для входа в отрасль
При обилии товара выход на новые рынки сбыта затруднен. Производитель должен преодолеть покупательскую инертность, заставить заметить и выбрать именно свою продукцию. В этом помогает репутация, узнаваемость. Видя знакомую марку, покупатель с большей вероятностью сделает выбор в ее пользу.
Как зарегистрировать товарный знак в РФ
Процесс регистрации состоит из следующих этапов:
При положительном исходе можно наносить знак на упаковку и запрещать это делать другим участникам рынка.
Сколько стоит регистрация
Цена складывается из следующих составляющих:
В сумме – 35500 рублей.
Символика предупредительных маркировок
О наличии авторских прав информирует знак R зарегистрированной торговой марки в правом верхнем углу изображения. Когда процедура регистрации прав не закончена, допускается ставить знак TM.
Функции охранной маркировки для товарного знака
Нанесенный на упаковку логотип защищает продукцию от подделки. Товарный знак не обязательно имеет буквенное обозначение производителя, допускается только рисунок, в чем и заключается основная разница между ними.
В чем отличие маркировок R и ТМ
Знак R ставится только после получения положительного решения и свидетельства о собственности на товарный знак. Символы ТМ (trademark) – неофициальный знак, информирующий о проходящей процедуре регистрации.
Как придумать новую торговую марку и убедиться, что она не нарушает авторские права других производителей, вы узнаете из статьи.
Приглашаем желающих высказать в комментариях мнение о товарных знаках, брендах, поделиться собственным опытом.