что такое торговое помещение

Что такое торговое помещение

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 8 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 10 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 273-ФЗ)

(п. 11 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 12 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 13 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 14 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 15 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 16 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 17 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 18 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 19 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 20 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

Источник

Торговое помещение: разбор понятия

Разобрав на страничках портала altay.land значение термина «производственная недвижимость», пришла пора дальше двинуться по затронутой цепочке, коснувшись сферы сбыта. Торговое помещение – вот тот термин, которому будет посвящён представленный аналитический разбор.

Что такое торговое помещение

Детального толкования термин этот не требует. Для каждого человека вполне очевидно, что торговое помещение является таковым при условии, что внутри него выполняется некая торговая деятельность – продаются готовые товары или материалы. Важным условием при этом является именно продажа материальных или электронных товаров, а не предоставление услуг различного рода. В итоге получаем определение следующего вида:

Торговым может считаться такое помещение, где осуществляется прямая или опосредованная продажа товаров любой разновидности, вне зависимости от формы оплаты или способа получения клиентом приобретённого продукта.

При этом важно уточнить, что торговые помещения относятся к более широкой категории нежилой коммерческой недвижимости, будь это отдельностоящее здание или специально отведённые площади на первых этажа новостройки.

Виды торговых помещений

Неправильно будет утверждать, что торговое помещение это всегда магазин или торгово-развлекательный центр. Существуют и более нетипичные разновидности помещений, внутри которых может осуществляться продажа товаров. Перечислим их по порядку:

1) Торговый комплекс. В большинстве своём это модные ныне двух или более этажные здания, имеющие огромную квадратуру площади, и вмещающие в себе несколько десятков различных магазинчиков. Говоря проще, торговый комплекс являет собой одно большое здание, всю площадь которого поделили между собой различные торговцы-предприниматели.
2) Магазин. Самое распространённое, знакомое потребителю торговое помещение узкой или более широкой направленности – например, мясной магазин и супермаркет, соответственно. Отличительная особенность магазина – один владелец, то есть оно не поделено между собой несколькими фирмами, хотя, разумеется, встречаются и исключения.
3) Павильон. Уменьшенная копия магазина, с тем отличием, что в павильоне есть только один вход\выход для покупателей, персонала или привоза товара. Ассортимент павильона, как правило, узкоцелевой – одежда, продукты и т.д.
4) Киоск. Хотя площадь киоска очень невелика, и торгуют там преимущественно каким-то одним видом товаров (сигареты, хлеб, газеты), однако под анализируемый термин оно подпадает по роду осуществляемой деятельности, что весьма очевидно.
5) Палатка. Тоже самое, что киоск, однако палатка предполагает возможность лёгкого переноса её из одной точки в другую, что иногда бывает очень удобно для торгующей стороны.

А вот обычный лоток, с которым иногда предприниматели выходят осуществлять выносную торговлю, под определение торгового помещения, и уж тем более недвижимости, не подпадает.

Каким должно быть торговое помещение

Требования к торговому помещению определяется типом реализуемого товара. Например, магазин, продающий замороженную рыбу, должен иметь специально оборудованную холодильную секцию. А вот павильон, где продают обувь, может позволить себе не иметь даже обычной подсобки или склада, поскольку обувь испортится не может. Таким образом, озвученный вопрос всегда должен задаваться предметно, и никогда не может носить обобщённый характер.

В заключение обзора следует добавить тот факт, что купля-продажа торговых помещений осуществляется по всем правилам и нормами купли продажи нежилой коммерческой недвижимости.

Источник

Торговое помещение

Расположена торговая площадь может быть в отдельно стоящих зданиях, в том числе, малых архитектурных формах, крупных универмагах и торговых комплексах. Также она может занимать первые этажи жилых домов. Такие помещения должны быть обеспечены электрификацией, санузлами, отоплением, также вместе с ними в аренду предпринимателю может сдаваться и специализированное торговое оборудование.

Торговые помещения города Минск рассредоточены по всему городу, включая спальные районы, крупные транспортные узлы, а также другие места. Наибольшей же популярностью среди предпринимателей в настоящее время пользуются площадки в крупных торговых центрах, которые можно использовать как под магазин, так и под небольшую студию красоты либо же кафетерий, а также отдельно стоящее помещение под мелкий продуктовый магазин.

что такое торговое помещение. Смотреть фото что такое торговое помещение. Смотреть картинку что такое торговое помещение. Картинка про что такое торговое помещение. Фото что такое торговое помещениеВ настоящее время различают несколько видов торговых помещений, имеющих различное назначение. Среди таковых:

Работа на любой из вышеописанных точках может осуществляться только субъектами, деятельность которых лицензирована на тот или иной вид торговли. Этими же субъектами должны выполняться основные требования по санитарным и другим нормам, предъявляемым к учреждениям определенного направления торговли.

что такое торговое помещение. Смотреть фото что такое торговое помещение. Смотреть картинку что такое торговое помещение. Картинка про что такое торговое помещение. Фото что такое торговое помещение

Аренда торгового помещения в Минске осуществляется на общих договорных условиях, долгосрочных или же краткосрочных. Снять или же купить такое помещение можно ныне как у частных лиц, так и у компаний, обеспечивающих работу крупных торговых центров. В настоящее время сделать это можно в любом районе Минска.

Источник

Какие помещения относятся к торговым помещениям?

что такое торговое помещение. Смотреть фото что такое торговое помещение. Смотреть картинку что такое торговое помещение. Картинка про что такое торговое помещение. Фото что такое торговое помещение

Торговые помещения относятся к самому активному сегменту коммерческой недвижимости. Разобраться, какие именно помещения относятся к торговым помещениям, поможет обращение к Федеральному закону «Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ» № 381-ФЗ от 28.12.2009. Закон дает определение понятию «торговый объект», под которым следует понимать здание (строение, сооружение) или часть площадей здания (сооружения, строения) с установленным специализированным оборудованием для выкладки товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов. Помещения, предназначенные для реализации оптовой или розничной торговли, считаются площадью торгового объекта (п. 7, ст. 2).

Подведем итоги. К торговым помещениям относится коммерческая недвижимость, предназначенная и используемая для ведения торговой деятельности. Таким образом, предназначение объекта и вид деятельности предприятия (по действующему классификатору) — это два основных критерия, которые позволяют отнести помещения к торговым.

Классификация торговых помещений

Для классификации видов торговых помещений в ГОСТ Р 51773-2001 используют ассортимент предлагаемых магазином товаров. Объекты подразделяют на:

Это относится к предприятиям розничной торговли. Классификация каждого вида предприятия розничной торговли на типы исходит из размера торговой помещения и выбранной формы обслуживания покупателей. Действующий ГОСТ выделяет:

что такое торговое помещение. Смотреть фото что такое торговое помещение. Смотреть картинку что такое торговое помещение. Картинка про что такое торговое помещение. Фото что такое торговое помещение

Для каждого типа предприятий розничной торговли ГОСТ предусматривает минимальную площадь торговых помещений и форму торгового обслуживания. Например, в гипермаркете торговая площадь должна быть не менее 4.000 м², в супермаркете или универсаме не менее 600 м².

Торговые помещения обычно располагаются:

Классификация торговых предприятий по группам производится по формам собственности, специализации торговли, виду торгового объекта, по выбранной форме обслуживания покупателей.

что такое торговое помещение. Смотреть фото что такое торговое помещение. Смотреть картинку что такое торговое помещение. Картинка про что такое торговое помещение. Фото что такое торговое помещение

Существует классификация торговых помещений на классы A, B, C, D. Принадлежность к определенному классу определяется на основании ряда критериев, включая:

Каждый критерий оценивается баллами от 2 (для класса D) до 5 (для класса А). Сумма баллов и определяет принадлежность объекта к одному из классов. Так, для торговых помещений класса А сумма балов должна быть не менее 20, для предприятий класса В не менее 16.

что такое торговое помещение. Смотреть фото что такое торговое помещение. Смотреть картинку что такое торговое помещение. Картинка про что такое торговое помещение. Фото что такое торговое помещение

Для классификации торговых центров учитывают площадь торговых помещений, зону охвата, состав арендаторов и ассортимент продаваемых товаров.

Источник

Торговая площадь: виды и особенности

Торговая площадь – это помещение коммерческого предприятия, в котором выставлены товары для ознакомления и продажи потребителям. Торговые площадки могут быть сгруппированы по различным критериям, но наибольшее значение имеет классификация в зависимости от принципа функционирования и размеров выставочного зала. В связи с этим виды торговой площади розничных магазинов бывают следующие: гипермаркеты, супермаркеты, универсамы, обычные магазины, павильоны и ларьки (киоски).

Гипермаркет

Гипермаркет – это самая большая торговая точка по площади и ширине ассортиментного ряда. Более 80000 наименований продукции, разделённые по отделам, выставляются на площади более 1000 кв. м. Как правило, торговая площадь данного типа располагается либо на въезде в город рядом с трассами федерального значения, либо в крупных торговых центрах с наличием достаточного числа парковочных мест для клиентов.

что такое торговое помещение. Смотреть фото что такое торговое помещение. Смотреть картинку что такое торговое помещение. Картинка про что такое торговое помещение. Фото что такое торговое помещение

Супермаркеты

Торговая площадь супермаркетов чуть меньше (от 600 до 1000 кв. м), чем гипермаркетов, соответственно, меньше и ассортимент, однако сохраняются все категории товаров продовольственного и хозяйственного назначения. В супермаркетах, как и в гипермаркетах, продажа продукции осуществляется по принципу самообслуживания, покупатель берёт специальную тележку или корзину, самостоятельно выбирает товар и оплачивает его кассе. В некоторых супермаркетах имеется даже хлебопекарный и кулинарный отделы. Как и во всех магазинах самообслуживания, у супермаркетов потоки входящих и выходящих клиентов разграничиваются по отдельным зонам.

что такое торговое помещение. Смотреть фото что такое торговое помещение. Смотреть картинку что такое торговое помещение. Картинка про что такое торговое помещение. Фото что такое торговое помещение

Универсамы

Согласно ГОСТу Р51772-2009, размер торговой площади универсама должна составлять от 200 до 600 кв. м. Эти магазины также работают по принципу самообслуживания, а товары выложены на открытых полках стеллажей, выстроенных в ряды по отделам (мясной, молочный, бакалея, выпивка, кондитерские и хлебобулочные изделия, свежие овощи и фрукты, консервы, непродовольственные товары). Наибольший удельный вес из всего ассортимента составляют продукты ежедневного спроса.

что такое торговое помещение. Смотреть фото что такое торговое помещение. Смотреть картинку что такое торговое помещение. Картинка про что такое торговое помещение. Фото что такое торговое помещение

Главное отличие, кроме площади торгового зала, универсальных магазинов от предыдущих двух видов – это ограниченный ассортимент хозяйственной продукции, которая сводится к самым ходовым товарам первой необходимости. Кроме того, в таких магазинах редко предусматривается наличие парковки для автотранспорта клиентов. Универсамы, как правило, располагаются в спальных районах жилых домов и ориентируются на поток потребителей, состоящий из жителей данной локализации.

Классические магазины

Магазин в традиционном понимании – это небольшая торговая площадь (до 300 кв. м), на которой розничная продажа и обслуживание клиентов ведётся по принципу «через прилавок». Все товары располагаются на витрине (полка закрытого типа) либо на открытых стеллажах за прилавком на расстоянии отчётливой видимости. При этом клиент может рассмотреть продукцию, но не может её забрать без помощи продавца.

что такое торговое помещение. Смотреть фото что такое торговое помещение. Смотреть картинку что такое торговое помещение. Картинка про что такое торговое помещение. Фото что такое торговое помещение

Павильоны

Площадь торгового павильона достаточно маленькая, не более 20 кв. м. В нем могут продаваться как продовольственные, так и непродовольственные товары с довольно узким ассортиментом. Яркий пример – павильоны на территории рынка (мясные, рыбные, овощные и др.). Реализация на таких площадях ведётся либо через прилавок, либо через окно.

что такое торговое помещение. Смотреть фото что такое торговое помещение. Смотреть картинку что такое торговое помещение. Картинка про что такое торговое помещение. Фото что такое торговое помещение

Киоски

Киоск – это отдельное торговое предприятие без торговой площади, а значит, покупатель не может зайти внутрь, визуализация товара происходит через стекло небольшой витрины. Киоск всегда имеет узкую специализацию и ограниченный товарный ряд. Примеры: газетные киоски, киоски по продаже сигарет, фаст-фуда, алкогольных и прохладительных напитков. Торговые точки данного типа можно встретить в местах большого скопления людей, таких как вокзалы, остановки общественного транспорта, общественные парки и другие места отдыха. Киоски ведут продажу товаров через окно и ориентированы на мгновенное удовлетворение единичной потребности у граждан.

Использование торговых площадей на территории торговых центров

Торгово-развлекательные центры содержат торговые площади разных видов и размеров, среди которых можно выделить:

что такое торговое помещение. Смотреть фото что такое торговое помещение. Смотреть картинку что такое торговое помещение. Картинка про что такое торговое помещение. Фото что такое торговое помещение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *