что такое топливный газ
топливный газ
3.39 топливный газ: Сжатый природный газ, используемый для работы тепловых двигателей и электростанций собственных нужд компрессорных станций.
Смотреть что такое «топливный газ» в других словарях:
топливный газ — Газ, обычно используемый с кислородом для нагревания типа ацетилена, природного газа, водорода, пропана, метилацетилена и других синтетических топливных углеводородов. [http://sl3d.ru/o slovare.html] Тематики машиностроение в целом … Справочник технического переводчика
топливный газ — dujinis kuras statusas T sritis chemija apibrėžtis Degiosios kurui vartojamos dujos. atitikmenys: angl. fuel gas; gas fuel; gaseous fuel rus. газовое топливо; газообразное топливо; горючий газ; топливный газ … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas
топливный газ — kuro dujos statusas T sritis chemija apibrėžtis Naftos dujos, deginamos kartu su kitu kuru. atitikmenys: angl. fuel gas rus. топливный газ … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas
топливный газ, полученный при анаэробном сбраживании отходов — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN anaerobic fuel gas … Справочник технического переводчика
генераторный [топливный] газ — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN power gas … Справочник технического переводчика
низкокалорийный топливный газ — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN low thermal value fuel gas … Справочник технического переводчика
технические требования на топливный газ — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN gas fuel specificationGFS … Справочник технического переводчика
технология переработки твёрдых отходов в топливный газ — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN waste gas technologyWGT … Справочник технического переводчика
ГАЗ-21 — ГАЗ 21 … Википедия
ГАЗ-69 — ГАЗ 69А … Википедия
Газовое топливо. Виды газообразных топлив
Газовое топливо – это горючие газы, основное свое применение находят для сжигания в отопительных котлах и установках.
Газообразное топливо находит широкое применение в разных отраслях народного хозяйства, в энергетике для выработки тепловой энергии (сжигается непосредственно в отопительных котлах для нагрева теплоносителя), а также в качестве замены бензина на двигателях внутреннего сгорания. В качестве топлива природный газ используется и для нагревания отходов и мусора в мусороперерабатывающих установках и на мусоросжигательных заводах.
Рис. 1. Детальная классификация и состав двух видов газообразного топлива
Газовое топливо условно можно разделить на естественное (природное) и искусственное.
Естественный газ, называемый природный газ, добывают из недр земли.
Искусственный газ получают путем переработки горючих компонентов, которые имеются в составе угля, торфа, дров, нефти, газов. Например, при перегонке сухой нефти получают нефтяной газ, светильный газ получают путем нагревания каменного угля, древесины или торфа без доступа кислорода, генераторный газ (воздушный и водяной) получают путем термического воздействия на перерабатываемое топливо в генераторе с участием воздуха и/или водяного пара. При воздействии на карбид кальция водой получают – ацетилен. Доменный газ получается при плавке чугуна в доменных печах, он является побочным продуктом доменного производства. Нагревание специальных коксующихся сортов угля без доступа кислорода способствует выработке коксового газа, с протеканием данного процесса в коксовых печах.
Преимущества использования газового топлива:
Недостатки использования газового топлива:
1. Природный газ
Природный газ – это смесь углеводородных соединений и небольших количеств неуглеводородов, существующих в газообразной форме или в растворе с нефтью в природных подземных пластах.
Рис. 2. Горение природного газа
Природный газ является полезным ископаемым. В земных недрах (в пластовых условиях залегания) природный газ в основном находится в газообразном состоянии – в виде отдельных скоплений (газовые залежи) или в виде газовой шапки нефтегазовых месторождений. Также природный газ встречается в растворенном состоянии в нефти или воде. При нормальных условиях (101,325 кПа и 20 °C) природный газ находится только в газообразном состоянии. Также природный газ может находиться в кристаллическом состоянии в виде естественных газогидратов.
Природный газ, как и нефть, также стал известен человеку очень давно. В предгорьях Малого Кавказа за 6000 лет до н. э. горели «вечные огни». Данные «вечные огни» образовывались в местах выходов газа на поверхность от случайного воспламенения. Понятно, что происхождение всех этих огней сразу приписывали высшим силам, в том числе и природным явлениям, когда над землей, либо над водой казалось бы из ничего возникало пламя.
Гораздо более зрелищный эффект дают выбросы воспламенившегося газа из грязевых «вулканов» залпом. Об одном из таких выбросов можно судить по наблюдениям наших дней. Так 15 ноября 1958 года во время «извержения» грязевого вулкана банки Макарова-отмели, находящейся в море на расстоянии около 25 км от Баку, высота первоначально вырвавшегося и воспламенившегося столба газа достигала нескольких километров. В последующем горящее пламя имело высоту около 500 м и диаметр около 120 м. Мощное извержение продолжалось около суток.
Глубина залегания природного газа составляет от 1000 метров до нескольких километров. Одной из сверхглубоких скважин считается приток газа с глубины более 6000 метров недалеко от города Новый Уренгой. В недрах газ находится в микроскопических пустотах (порах). Поры соединены между собой микроскопическими каналами – трещинами, по этим каналам газ поступает из пор с высоким давлением в поры с более низким давлением до тех пор, пока не окажется в скважине. Движение газа в пласте подчиняется определенным законам.
Как было сказано ранее в основном газ добывают посредством пробуренных в земле скважин. Эти скважины бурят по возможности более равномерно по всей территории месторождения. Это делается для равномерного падения пластового давления в залежах газа. Если этого не делать, то возможны перетеки газа между областями месторождения, а также преждевременное обводнение залежи. Подъем газа с глубины протекает естественным образом. Он выходит за счет того, что в залежах природный газ находится под давлением, многократно превышающем атмосферное. Таким образом, движущей силой является разность давлений в пласте и системе сбора.
В 2005 году в России объем добычи природного газа составил 548 млрд м³. Внутренним потребителям было поставлено 307 млрд. м³ через 220 региональных газораспределительных организаций. На территории России расположено 24 хранилища природного газа. Протяженность магистральных газопроводов России составляет 155 тыс. км.
В 2009 году США впервые обогнали Россию не только по объему добытого газа (624 млрд м³ против 582,3 млрд м³), но и по объему добычи товарного газа, то есть идущего на продажу контрагентам. Это объясняется ростом добычи сланцевого газа (т. н. сланцевая революция). В 2010 году Россия вернула себе лидерство в объемах добываемого газа, нарастив добычу до 647 млрд м³. США же, напротив, снизили добычу до 619 млрд м³. В 2011 году, согласно данным ЦДУ ТЭК РФ, добыча газа в России составила 670,5 млрд м³.
В связи с большими масштабами добычи газ в США потребляется преимущественно в качестве топлива. Несмотря на высокий уровень развития нефтехимии, для покрытия всех ее потребностей в сырье достаточно было бы не более 6-7% от общего потребления природного газа. Но около половины необходимого сырья нефтехимия получает в виде нефтезаводского газа и около четверти – в виде жидкого газа. Поэтому в нефтехимии расходуется лишь немногим более 1,5 % от общего потребления природного газа США, а включая расход жидкого газа, – около 3 %.
Природный газ (метан) находит широкое применение для производства метанола, ацетилена, аммиака, цианистого водорода и других важнейших полупродуктов для органического синтеза.
Природный газ является основным сырьем для производства аммиака. Примерно три четверти всего аммиака используется для производства азотных удобрений – основного вида минеральных удобрений. Рост производства азотных удобрений обусловлен интенсивным строительством магистральных газопроводов после окончания второй мировой войны, это позволило расположить производства минеральных удобрений в непосредственной близости к районам их потребления.
В послевоенное время население многих стран испытывало необходимость в увеличении объемов производства продуктов питания. Применение минеральных удобрений в этот период позволило снизить издержки на выращивание многих продуктов сельского хозяйства. Сегодня наиболее эффективным методом капитальных вложений в сельское хозяйство в США считается расширение использования удобрений. Таким образом, развитие газовой промышленности способствовало прогрессу сельскохозяйственного производства.
Цианистый водород, который получают из аммиака, наряду с ацетиленом служит исходным сырьем для производства синтетических волокон. Из ацетилена, например, в США вырабатываются различные пласты-каты, которые широко применяют в быту и промышленности; ацетилен также используется для производства ацетатного шелка. Метанол является важнейшим полуфабрикатом, применяемым для производства пластмасс.
2. Газогенераторный газ
Газогенераторный газ – это газ, производимый путем карбонизации или полной газификации нефтяных продуктов с обогащением или без обогащения.
К таким газам относят все виды газа, производимых предприятиями, основной целью которых является производство промышленного газа. Также к генераторным газам относят и газ, производимый путем крекинга природного газа и путем риформинга и простого смешивания газов. К генераторным газам относят и газы, полученные в газогенераторах и газификаторах, работающих на угле и древесине.
Рис. 3. Цепь реакций при термическом крекинге парафиновых углеводородов (по Тиличееву и Немцову)
3. Коксовый газ
Конденсаты объединяют и отстаиванием выделяют надсмольную воду (аммиачная вода) и каменноугольную смолу. Далее сырой коксовый газ последовательно очищают от аммиака и сероводорода, промывают поглотительным маслом (для улавливания сырого бензола и фенола), серной кислотой (для улавливания пиридиновых оснований). Очищенный коксовый газ (14-15 % от общей массы перерабатываемого угля) используют в качестве топлива для обогрева батареи коксовых печей и для других целей.
Рис. 4. Разделение коксового газа на составляющие
В самом начале использования технологии коксования углей, получаемый при этом побочный продукт – коксовый газ использовался для освещения, приготовления пищи и обогрева. Развитие производства газа шло параллельно с промышленной революцией и урбанизацией, а производство побочных продуктов, каменноугольных смол и аммиака, были важным сырьем для химических красителей и химической промышленности. Все виды искусственных красителей были изготовлены из коксового газа и смолы.
Рис. 5. Использование коксового газа (Авдеевский Коксохимический завод)
В настоящее время коксовый газ применяется как топливо на металлургических заводах, в коммунальном хозяйстве и как химическое сырье. Используют его и как топливо в промышленных печах, газовых двигателях, как сырье в химической промышленности. Из коксового газа выделяют
водород, необходимый для синтеза аммиака методом фракционированной конденсации при низких температурах. Получающаяся при этом этиленовая фракция служит сырьем для различных синтезов.
Примесь сероводорода в коксовом газе нежелательна и в тех случаях, когда газ используют в качестве топлива, и тогда, когда он является химическим сырьем. Поэтому коксовый газ очищают от сероводорода. Для очистки газов применяют различные методы.
Вакуум – содовый метод очистки коксового газа от сероводорода заключается в следующем. Газ подается в скруббер, который орошается 4-5%-ным раствором соды при 30 °С. Сероводород, а вместе с ним углекислота и синильная кислота, присутствующая в газе в небольших количествах (0,5- 1,2 г/м 3 ), абсорбируются, образуя соли.
4. Колошниковый газ
Колошниковый газ – это побочный продукт доменных печей, восстановленный на выходе из печи.
Рис. 6. Колошниковый газ горит
Рис. 7. Колошниковый газ в структурной схеме плавки чугуна
Тонкую очистку газа осуществляют чаще всего по мокрому способу в электрофильтрах или дезинтеграторах и иногда сухим способом в фильтрах из тканей или синтетических материалов.
5. Биогаз
Биогаз – это газ, получаемый водородным или метановым брожением биомассы.
Рис. 8. Заводы производящие биогаз
Человечество научилось использовать биогаз очень давно. В 1 тысячелетии до н. э. на территории современной Германии уже существовали примитивные биогазовые установки. Алеманам, населявшим заболоченные земли бассейна Эльбы, чудились Драконы в корягах на болоте. Они полагали, что горючий газ, скапливающийся в ямах на болотах – это дыхание Дракона. Чтобы задобрить Дракона, в болото бросали жертвоприношения и остатки пищи. Люди верили, что Дракон приходит ночью и его дыхание остается в ямах. Алеманы додумались шить из кожи тенты, накрывать ими болото, отводить газ по кожаным же трубам к своему жилищу и сжигать его для приготовления пищи. Оно и понятно, ведь сухие дрова найти было трудно, а болотный газ (биогаз) отлично решал эту проблему.
Первая задокументированная биогазовая установка была изготовлена и построена в Бомбее (Индия, 1859 год). В 1895 году биогаз активно применяли в Великобритании для уличного освещения. В 1930 году, с развитием микробиологии, были обнаружены бактерии, участвующие в процессе производства биогаза.
Рис. 9. Модель биогазовой установки по сравнению с человеком
В СССР основные исследования начались в 40-х годах прошлого века. В 1948-1954 гг. была разработана и построена первая лабораторная установка. В 1981 году при Госкомитете по науке и технике была создана специализированная секция по программе развития биогазовой отрасли. В рамках чего в Запорожском конструкторско-технологическом институте сельскохозяйственного машиностроения были построены 10 комплектов оборудования. Из современников в области биогаза отметились Andreas Krieg, Torsten Fischer, Walder Schmid. Биогаз используют в качестве топлива для производства: электроэнергии, тепла или пара, или в качестве автомобильного топлива.
Рис. 10. Схема применения биогаза
Биогазовые установки могут устанавливаться как очистные сооружения на фермах, птицефабриках, спиртовых заводах, сахарных заводах, мясокомбинатах. Биогазовая установка может заменить ветеринарно-санитарный завод, т. е. падаль может утилизироваться в биогаз вместо производства мясо-костной муки.
Рис. 11. Схема получения биогаза из навоза
Ведущее место по производству и применению биогаза среди промышленно развитых стран по относительным показателям принадлежит Дании – биогаз занимает почти 18 % в ее общем энергобалансе. По абсолютным показателям по количеству средних и крупных установок ведущее место занимает Германия – 8000 установок. В Западной Европе более половины всех птицеферм отапливаются биогазом.
Газомоторное топливо ГМТ
Природный газ является наиболее универсальным и доступным топливом, способным заменить нефтепродукты. К тому же он имеет целый ряд преиму
ИА Neftegaz.RU. Природный газ является наиболее универсальным и доступным топливом, способным заменить нефтепродукты.
По состоянию на конец 2010 г. в мире действовало более 18 тыс АГНКС; спрос на КПГ за 2010 г. вырос на 20%.
Газпром, являясь лидером газомоторного рынка России:
В настоящее время российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается более чем в 86 тыс единиц.
Одной из основных задач, связанных с развитием рынка СПГ для транспортного сектора является увеличение числа автомобилей и судов, использующих СПГ в качестве топлива.
Главные технические вопросы в данной области связаны с разработкой и совершенствованием различных типов двигателей, работающих на СПГ.
Судовые двигатели на СПГ.
Можно выделить 3 технологии СПГ-двигателей:
Двигатели с искровым зажиганием работают только на природном газе, в то время как 2-топливные дизельно-газовые двигатели могут работать на дизельном топливе, СПГ и мазуте.
На сегодняшний день можно выделить 3 основных производителя на данном рынке: Wärtsila, Rolls-Royce и Mitsubishi Heavy Industries.
Во многих случаях существующие дизельные двигатели могут быть преобразованы в 2-топливные дизельно-газовые двигатели.
Подобное преобразование существующих двигателей может быть экономически целесообразным решением перевода морских судов на СПГ.
Автомобильные двигатели для СПГ,
Какой состав газового топлива?
Пропан и бутан относятся к группе сжиженных углеводородных газов СУГ (LPG). Сжиженный газ производится при изготовлении нефти и природного газа.
Самые главные свойства сжиженного газа – высокий коэффициент полезного действия в отоплении и простой переход к жидкости при относительно низком давлении и нормальной температуре. Из-за этих свойств можно сохранить достаточно большой объём энергии в маленькой ёмкости для СУГ.
Формула propane (C3H8) Формула butanes (C4H10)
Внимание: При эксплуатации заправленного газгольдера, обратите особое внимание на то, что зимой, по мере промерзания грунта, состав ранее заправленной газовой смеси будет изменяться.
Чем больше промёрзнет грунт, тем все медленней испаряется бутан (а при 0 гр. Цельсия уже практически не испаряется), скорость же испарения второго основного компонента – пропана – тоже уменьшится, но в гораздо меньшей степени.
Поэтому при расходе газа (работе котла зимой) – постепенно соотношение этих газов изменится в сторону увеличения процентного содержания бутана, а следовательно: давление в газгольдере начнет заметно падать.
Котёл сразу не остановиться – будет серия остановок с автоматическим последующим включением котла по мере роста давления в резервуаре (во время остановки котла).
При этих признаках, сразу заказывайте свежий газ марки СПБТ с по-прежнему высоким содержание пропана. Это поможет с выгодой продержаться, пока земля глубоко промерзла, а далее и бутан сгорит.
Почему в смеси по ГОСТу всё же присутствует бутан
Спросите: почему в смеси по ГОСТу всё же присутствует бутан? Да потому, что это выгодно вам самим, т.к. бутан стоит значительно дешевле пропана, а значит и смесь СПБТ значительно дешевле; к тому же при сгорании одинакового с пропаном количества, бутан еще и выделяет на треть больше тепла.
Аналогичная ситуация с процентным выгоранием пропана наблюдается и при подключении к газгольдеру газовых котлов близких к пределу нашей гарантии по кВт., и тем более при большей мощности, чем мы вам гарантировали.
А если эти 2 фактора (промерзание грунта и завышенная мощность котла) накладываются, то уже при остатке топлива топлива в 45-55%: котёл у таких “неразумно жадных” хозяев – начнет периодически уходить в отключение из-за малого давления газа.
Вывод: Заправляйтесь заранее. Не подключайте к газопроводам системы автономной газификации котлов большей мощности, чем указано в договоре, чтобы вам не говорили и не обещали. После промерзания грунта с января начинайте заказывать свежий газ уже при остатке не менее 25-30%, и все будет хорошо. Пропан, бутан и их смеси – самые экологически чистые виды топлива.
СУГ – смесь газов с характерным, неприятным запахом. СУГ – не ядовитый, но не приемлем для дыхания, СУГ – тяжелее воздуха.
Технологические параметры сжиженного газа:
Пропан | Бутан | |
Химическое название | C3H8 | C4H10 |
Плотность жидкой фазы при 20°C, кглитр | 0,498 | 0,578 |
Плотность газа при 15°C кгм3 | 2,019 | 2,590 |
Специфический объём газа (воздух = 1) | 1,562 | 2,091 |
Момент кипения, °C | – 42,1 | – 0,5 |
Oбъём газа, который испарится из 1 кг жидкой фазы, м3:при температуре 0°C и при давлении 101,325 кРа при температуре 20°C и при давлении 101,325 кРа | 0,496 0,553 | 0,368 0,395 |
Теплотворная способность/ жидкая фаза, МДжкг Теплотворная способность/ газ, МДжм3 | 46,34 97,19 | 47,20 118,23 |
Октановое число | 112 | 93 |
Расчётная таблица артикул: 06 950 01
Соотношение объёма и веса: |
Сжиженный кг. |
Сжиженный литр. |
Газообразный м.3 |
Теплотворная способность сжиженного газа (СПБТ): Hu =12,87 кВт час/кг. Теплота сгорания сжиженного газа (СПБТ): Ho =13,98 кВт час/кг.
Максимальный расход газа:
Пропан и бутан – сжиженные углеводородные газы, которые содержат минимальное количество серы и других загрязнений. Сжигание газа приносит лишь незначительный вред атмосфере. Пропан и бутан в состоянии газа тяжелее воздуха; при случайном выбросе в атмосферу газ оседает и, в зависимости от условий погоды и ветра, быстрее или медленнее растворяется в воздухе.
В воде СУГ не растворим; при контакте с водой он немедленно испаряется и поэтому загрязнения воды из-за него не бывает.
Именно по этим причинам используют пропан, бутан и их смеси как источники энергии, и они имеют значение в особенно охраняемых заповедниках и в местах, где находятся родники и источники, а также везде там, где н ефть или уголь могли бы навредить природе, в которой мы живём.
Что такое LPG топливо? Экологичная и экономичная альтернатива бензину
Топливные технологии, существующие не один десяток лет, позволяют производить горючее, которое обходится гораздо дешевле и дает меньше выбросов в атмосферу.
Речь идет об LPG топливе — сжиженном нефтяном газе (СНГ). На нем уже ездят около 23 млн автомобилей во всем мире, а многие страны даже субсидируют переход на такое горючее, но в то же время оно продолжает подвергаться активным исследованиям.
LPG топливо и что это такое
LPG расшифровывается как Liquified Petroleum Gas. Это сжиженный нефтяной газ — пропан-бутан, который считается универсальным, недорогим и почти неисчерпаемым видом топлива. Предназначен для легковых автомобилей как частного, так и коммерческого использования.
Дешевизна LPG топливаобусловлена тем, что это естественный побочный продукт добычи природного газа или нефтепереработки. Для его получения не требуется супердорогое оборудование.
При нормальной температуре и давлении LPG топливо имеет газообразное состояние, но при охлаждении переходит в состояние жидкости. Для этого горючее подвергают воздействию критически низких температур — до –160 °C. Вследствие отвода теплоты парообразования происходит конденсация жидкости.
При переходе в жидкое состояние объем топлива уменьшается примерно до 1/250 от первоначального. Это свойство упрощает транспортировку большого количества горючего в емкостях малого объема. Баллоны заправляют не более чем на 80%. Это необходимо, поскольку газ имеет способность расширяться при нагревании и заполнять оставшийся объем емкости.
Особенности и плюсы LPG топлива
Рассматривая, что такое LPG топливо, нельзя не упомянуть разницу в составе летней и зимней марки. В обоих случаях в составе присутствуют пропан и бутан. Но в зависимости от сезона их берут в разных пропорциях.
Летнее LPG топливо содержит 55% пропана и 45% бутана, а зимнее — 75% и 25% соответственно. Пропан менее энергоэффективный, зато не такой дорогой. И поскольку в зимнем топливе его больше, автовладельцы замечают увеличенный расход топлива. Это характерно именно для «зимней смеси».
Если сравнивать LPG с бензином, то 1 л последнего будут соответствовать 1,19 л летней марки и 1,25 л зимней. Преимущество СНГ заключается в более высоком октановом числе (ОЧ), которое характеризует стойкость к детонации. Для LPG характерно ОЧ в пределах от 100 до 105.
Конкретное число определяется в зависимости от того, в каких пропорциях взяты пропан и бутан. У пропана ОЧ равно 100-105 единицам, у бутана — 107,5-110.
В чем же плюсы такого топлива:
В заключение: возможности использования lpg топлива
Многие автовладельцы в погоне за экономией решаются на переход от бензина или дизеля к газу. Любой автомобиль можно перевести на такое топливо, даже гибридный. В результате транспорт становится более экологичным и дешевым в эксплуатации.
При переходе важно учитывать некоторые нюансы. К примеру, сжиженный газ способен разрушать резину. Поэтому для предотвращения утечки все уплотнения должны быть из синтетических материалов.
Также стоит учитывать расходы на переоборудование. Хоть они и не слишком большие, в ряде случаев могут достигать больших сумм. Это касается бензиновых ДВС с непосредственным впрыском.
Газовое топливо: особенности применения и перспективы развития — MITASU OIL CORPORATION, JAPAN
Вопрос: Что такое CNG, LNG, LPG? В чём разница между ними? Каковы особенности применения каждого из этих газов?
Для хранения сжиженного метана применяются теплоизолированные ёмкости, имеющие довольно большой вес и размер, в связи с чем возможности использования LNG на легковом транспорте сильно ограничены, однако во многих развитых странах всё более широкое применение получают магистральные автомобили и большие автобусы, работающие на сжиженном метане или его смеси с дизтопливом.
LPG (Liquefied petroleum gas) – сжиженный нефтяной газ, смесь сжиженных под давлением лёгких углеводородов. В качестве моторного топлива обычно используется смесь пропана и бутана. В автомобильном транспорте хранится в тонкостенных баллонах под давлением 10 – 15 атмосфер.
Из-за разницы в температурах кипения углеводородов, входящих в состав LPG, соотношение пропана и бутана изменяют в зависимости от температур окружающего воздуха. Летняя смесь имеет соотношение приблизительно 35% пропана, 60% бутана и около 5% других газов (этана и этилена). В зимней смеси содержится 75% пропана, 20% бутана и 5% других газов.
Связано это с простотой хранения пропан-бутана и с тем, что оборудование для эксплуатации автомобиля на LPG значительно дешевле аналогичного «метанового».
Вопрос: Какой из типов газового топлива является наиболее перспективным?
Вопрос: Какие тенденции автомобилестроения в области производства автомобилей, работающих на газе, наблюдаются в настоящее время?
Справка эксперта MITASU OIL: Количество единиц автотранспорта, работающего на газе, во всем мире ежегодно увеличивается. По мере сокращения мировых запасов нефти и ужесточения экологических требований, количество газовых транспортных средств будет расти.