что такое топливная трубка
О шлангах на автомомбилях. Ч.1 Шланги для подачи топлива
Хочу поделиться знаниями о шлангах, применяемых на автомобилях и материалах из которых они изготовлены. Часто встречаются домыслы относительно возможности ремонта и восстановления различных шлангов, трубок и соединений на автомобилях. Хочу дать справочную информацию, надеюсь она будет полезной при выборе рукава (материала из которого изготовлен) для конкретного грамотного применения.
Еще хочу сразу прояснить один момент, который путает всех кто не в теме: все шланги на авто можно назвать маслобензостойкими по наружному слою. Он — защита от внешнего агрессивного воздействия (читать попадания на него ) масла, топлива, антфриза, грязи, уф излучения, воды, снега. Рукава различны по материалу внутреннего слоя, который определяет применимость для использования. Начну писать про шланги для топливной системы и дам ссылки (где возможно) на производителей (по ним можно заказать эти рукава в интернет магазинах запчастей) для правильного выбора.
Шланги для топлива
Материал внутренней трубки NBR (нитрил- бутадиеновый каучук).
Gates barricade (США). Все что связано с работой под давлением топлива.
Gates Submersible Fuel Line Hose для работы непосредственно в топливном баке!
Parker (Италия) шланги TBSE. Обратные и напорные магистрали. Можно купить в мастерских по ремонту шлангов РВД.
Курскрезинотехника (Россия). На обратную магистраль можно смело ставить.
Cohline (Германия). Группа шлангов 2120 (например шланг с внутренним диаметров 9,5мм имеет артикул 2120.0800). Имеет металлическую оплетку. Визуально похож на шланг от бытового смесителя)). Продукция этого производителя часто встречается в качестве оригинала на а/м Мерседес Бенц. Искать можно в интернет магазинах или мастерских по ремонту шлангов. Напорная магистраль.
Если такая информация интересна, готов рассказать про шланги для системы охлаждения ДВС, тормозной системы, системы охлаждения масла, ГУР.
Постройка раллийного авто. Топливные магистрали.
В этой записи речь пойдет про сборку топливных магистралей и прокладки их через салон. Зачем это делать? Я не знаю другой причины кроме того, что при нахождении ее в стандартом месте под днищем это не безопасно…и ее легко повредить.
Так как авто строиться под конкретную дисциплину, прежде чем что-то делать, идем изучать технические требования, а именно п.3.21. Приложение 9 к КиТТ. И сразу же получаем:
Автомобили могут иметь топливопроводы, расположенные в салоне согласно п.3.1, 3.2
Статьи 253 Приложения «J» к МСК
Вновь окунусь в историю и вспомню наш опыт участия на 2108. Там все было собрано на стандартных металлических трубках, бензостойких шлангах и обычных хомутах (для надежности все крепили двумя). Опять же, все проложено через салон, трубки изгибали руками по форме кузова)). В принципе это работало и было бюджетно. Но я всегда считал, что надо собирать на армированных шлангах и фитингах. Это выглядит аккуратней, шланги проще прокладывать, не надо никакого спец инструмента. Ну и естественно я пошел по этой схеме.
Изучая эту тему я понял, топливные магистрали бывают двух видов:
— трубки, модно называть хард лайн ( от англ. hard line);
— шланги, естественно софт лайн ( от англ. soft line).
Первый вариант я откинул так как нужен трубогиб, более сложный процесс прокладки, как мне кажется.
Шланги бывают разные…я могу разделить их на два, по моему мнению, главных типа:
— в основе резина (rubber), бывают как и с внешним армированием, так и с внутренним.
— тефлоновые шланги, или PTFE шланги, в основе тефлоновая трубка.
Каждый из шлангов имеет свои плюсы и минусы…Я выбрал PTFE, так как он более устойчив к химическим воздействием, и более стойкий к изменению давления. В зависимости от основы шланга (резина или PTFE) отличаются и фитинги. С виду они почти идентичны, но имеют разное устройство.
Слева сверху — резиновый армированный шланг с внешней нейлоновой оплеткой, возле него разобранный фитинг. Справа и на переднем плане — тефлоновый шланг и разобранный фитинг для него. Основное отличие — это наличие «оливки» (на фото на нижнем фитинге посередине). Фитинги не в коем случае не взаимозаменяемы. По моему личному мнению, фитинг для тефлонового шланга крепится надежней. Ну или по крайней мере складывается такое ощущение(забегая вперед, скажу, что при первых тестах потек именно фитинг на резиновом шланге).
Видео из нета установки фитинга на резиновый шланг:
С типом шланга вроде определились…дальше размер. Я столкнулся с непонятными мне обозначениями «AN6» «AN8″…гугл отсылает нас к википедии. Как оказывается AN это от первых букв слов «Army» и «NAVY», стандарт разработанный для армии и флота США. С буквами ясно, а с цифрой еще проще, это внутренний диаметр трубки. Точнее множитель…если у нас AN6, то внутренний диаметр трубки будет 6 * 1/16″ = 3/8″. К расчету необходимого мне диаметра я подошел не основательно…просто выбрал трубку чуть большего диаметра чем сток, тем более что это совпало с «рекомендациями» в интернете.
Опытные товарищи говорили, что погружной насос (тот что в стоке) — склонен к перегреву и надо делать выносной. Но это удорожает и усложняет проект. И если так делать, то уже и переносить бак в нишу запаски…Я пока не готов к этому…Я решил оставить стоковый бак, насос…и даже место крепление фильтра. На первое время))
Прикинув где что должно быть, посчитал сколько каких фитингов надо…сколько шлангов. Заказал, оплатил…получил. Начал собирать… Столкнулся со следующими проблемами:
— я хотел сделать все на PTFE трубках, но ни как не мог найти 180 градусный фитинг AN6 за нормальную цену. Поэтому купил резиновую трубку (позже пожалею) и фитинги к ней, и это вышло дешевле одного 180 градусного PTFE фитинга))) Покупал в магазине clubturbo, и когда я спросил: «Ваш фитинг течет…», получил ответ: «Чтоб не текло надо покупать за 1500 р, а эти китайские лотерея». Было принято решение попробовать еще раз сыграть в лотерею…купил собрал, не течет. Бинго))) Но не могу с этим спать, заказал за 1500 с ибея PTFE фитинг, пересоберу как будет возможность, так сказать для душевного спокойствия.
— второй нюанс, это пришлось подрезать внутреннюю поверхность кузова, в районе корпуса бензонасоса, для того чтоб фитинги поместились, и их можно снимать, не снимая бак ( на первом фото в записи полость заклеена алюминиевым скотчем).
В остальном никаких сложностей. Приятный творческий процесс))
Топливная система. Про трубки.
Думал, написать об этом или не написать. С одной стороны, вроде как, проблема не заслуживает внимания, а с другой стороны, упомянуть об этом надо. Для кого-то это будет полезная информация о существовании такого вопроса, и чтобы она не была неожиданностью.
Речь пойдет о трубках, которые подсоединяются к топливному фильтру. Чаще всего ломаются защелки на разъемах крепления топливного фильтра. За время моей эксплуатации процедуру замены топливных трубок пришлось проводить практически делать 3 раза.Почему практически? В последний раз отремонтировали разъем без замены топливной трубки, взяв с другой, которая осталась в сервисе.
Учитывая регламент замены топливного фильтра по ТО, а это раз в 2-3 года, то можно сказать, что такой вопрос существует, имея ввиду болячки автомобиля.
Причины поломки просто банальны:
1. Квалификация персонала, который меняет фильтр на СТО при техническом обслуживании.
2. Так как фильтр находится под днищем автомобиля, то при езде по неровной дороге есть вероятность задеть его, а при смещении положения фильтра меняется относительно горизонтали расположение разъемов со всеми вытекающими последствиями. Учитывая, что топливный насос создает давление, то разъем просто может выбить давлением из фильтра.
А так как сам разъем отдельно никак поменять нельзя(он напрессован на трубку), то выходит, что нужно проводит работы по замене трубок со съемом бензобака, что тоже выходит не так уж и дешево.
Каталожные номера:
96430752 — трубка питания.
96430748 — трубка возвратная.
Топливные трубки.Замена или разумная альтернатива.
Пару тысяч километров назад при замене топливного фильтра столкнулся с проблемой фиксаторов фитингов топливных трубок-долго боролся за целостность одного из трех фиксаторов, но, не смотря на мои усилия, он все же сломался. Мне повезло-на AVITO оперативно нашел продавца, за бесценок приобрел у него практически новый огрызок топливной трубки с фитингом и фиксатором внутри и заменил.
Можно было ограничиться заменой только сломанного фиксатора, но его посадочное место в фитинге было довольно сильно разбито и фиксатор в нем в итоге болтался. Именно по этой причине фитинг менял целиком.
Процесс замены-не из приятных. Работал без предварительного снятия трубки, прямо под машиной, установив ее на яму. Основная задача состоит в том, чтобы сдернуть старый фитинг, так как его плотно обнимает насаженная на него топливная трубка. Без нагрева с целью размягчения трубки здесь не обойтись, иначе вероятность повредить трубку равна 99%. Мне привычнее работать с зажигалкой, но в данном случае по понятным причинам, использовал фен.
Разогреваем трубку, сдергиваем старый фитинг, еще раз греем трубку и ввинчиваем новый фитинг.
Месяцем позже, когда у приятеля на его WV Polo произошла аналогичная ситуация, я понял что мой случай не единичный, а наведя справки, узнал что это одна из «особенностей» автомобилей концерна VAG с пробегом за 100000 км и не всегда виной тому кривые руки механика.
Проведя некоторый анализ возможных вариантов разрешения ситуации в случае разлома фиксаторов фитингов топливных трубок, хотел бы выделить из них три основных :
— самый простой и, возможно, правильный-покупка новой оригинальной топливной трубки, т.к. сами фиксаторы, на сколько мне известно, отдельно не детализируются и не продаются. Далее действуем по ситуации и необходимости-либо меняем трубку целиком, либо переставляем фитинг (как в моей ситуации), либо если цело посадочное место фиксатора, то меняем только его. Минус этого метода, на мой взгляд, только один-высокая стоимость трубок. Продаются они в оригинале только комплектом (2шт) и стоит этот комплект от 4200 рублей. Сказочная цена для сломанного фиксатора, не правдали. Лично мне этот метод не подходит…
— второй метод-это поиск разумной альтернативы за адекватные деньги. Например, как выяснилось, практически полностью идентичны топливные трубки от VW Polo 6RU201294.
Сделаны достаточно добротно, внутри фитинга и на конце его штуцера стоят эластичные резиновые колечки. Одевается на фильтр достаточно плотно, распорные лапки при их отжатии плотно фиксируют фильтр и исключают его самопроизвольное рассоединение. И главное-не нужно вынимать никакие фиксаторы: надавил на фитинг с двух сторон, вставил в него штуцер топливного фильтра, отпустил фитинг-все. Быстро и удобно.
Средняя цена- 80 рублей. Неплохая альтернатива оригинальным топливным трубкам…
Ремонт топливных магистралей (топливные трубки)
Собственно случилось с моей машинкой вот такая вот ситуация)) потекла трубка топливная, та что по днищу идёт. Ну тут понятно, надо их уже менять, ну и Я задался поиском.
Посмотрел оригинал, цена примерно 9000 т.р. Я даже немного ужаснулся. Решил найти альтернативный вариант. Альтернатива очевидна, медные трубки.
Около недели я искал где можно изготовить медные топливные магистрали (трубки). Как оказалось это немного проблемно. Нет конечно можно купить просто трубку, или даже бухту целую, потом развальцовку, ну и до кучи гараж с подъёмником))) И всё это хозяйство изготовить самому с последующей установкой)) Но это немного дороговато получается.
Как всегда интернет в помощь, как хорошо что он есть. Но интернет по запросу «топливные трубки» и «топливные магистрали» не чего существенного не выдаёт. А вот по запросу «тормозные трубки» информации очень много. Ну и я решил долго не бороздить просторы интернета, а просто тупо начал звонить всем тем кто занимается ремонтом и заменой тормозных трубок.
Обзвонив приличное количество автосервисов, и им подобных организаций. Оказалось что это такое не слишком распространённое занятие, оно и понятно топливо жеть. Тормоза то чаще ломаются)) этого навалом, а вот по топливу вообще практически не чего нет. И тут о чудо я натыкаюсь на сайт www.автотело.рф/uslugi/to…ovlenie-tormoznyh-trubok/ всё по тому же запросу «тормозные трубки»
Звоню, объясняю свою проблему, и мне говорят что у них есть такие медные заготовки (трубки), и они мне могут из них сделать то что мне надо, цена вопроса 150 р. за метр. Ну на конец то, приезжаю я к ним, предварительно заехав на разборку за образцом. Показываю что мне надо и какой длины, мне мастер по имени Вова (хороший дядька такой) изготавливает прям тут же всё это хозяйство, и я довольный уезжаю. Купил я 10 метров зачем то тобишь 1500р. А как оказалось позже длина трубок: 5,75 м с небольшим запасом. Диаметр: 8 мм.
Уехал я от туда потому что думал что поменяю я их сам, у знакомого в сервисе, но не тут то было там оказалось всё забито наглухо, да и ещё на длинный срок, не известно какой. Начались поиски сервиса у себя на районе, но как оказалось адекватных ну просто нет.
Позвонил обратно им (автотело), сказали примут с распростёртыми. Поехал ну и понеслась.