что такое топ шоп
СтильЧто случилось
с Topshop: История главного масс-маркет-бренда, уступившего место другим
Как головокружительный успех сменился чередой скандалов
Казалось, ещё несколько лет назад Topshop был на пике славы. На самом же деле британский бренд давно столкнулся с финансовыми трудностями и оказался в центре нескольких скандалов. Один из самых громких произошёл в 2018 году: Филипа Грина, владельца материнской компании Arcadia Group, обвинили в расизме, домогательствах и агрессивном поведении по отношению к своим сотрудникам. Поначалу в расследовании The Daily Telegraph имя Грина не называли, но позже стало известно, что бизнесмен пытался через суд препятствовать публикации материала. Сообщалось, что работники заявляли о его неподобающем поведении, однако их жалобы скрывали. Кроме того, Грин якобы платил людям за их молчание. Но бизнесмен категорически отрицает эти обвинения. Впоследствии появлялись сообщения и о других предполагаемых случаях домогательств с его стороны.
Тогда же, в 2018 году, вскоре после скандала Бейонсе выкупила у Филипа Грина свою линейку спортивной одежды Ivy Park — о её основании говорилось ещё в 2014-м, но одежда певицы появилась в магазинах Topshop двумя годами позже. И это не единственная потерянная жемчужина в пакете британского бренда. Разбираемся, с чем столкнулся Topshop и что может ждать его в будущем.
С чего всё началось
Topshop с самого своего основания в 1964 году ориентировался на молодое поколение, которое хотело одеваться «по возрасту» и в духе времени. Дальновидная байер Дайан Уэди позаботилась тогда о том, чтобы под этой торговой маркой выставляли свои работы молодые британские дизайнеры вроде Мэри Куант и Джеральда Макканна. Вскоре Top Shop (его название до начала 80-х писали раздельно) завоевал симпатии аудитории от тринадцати до двадцати четырёх лет: к 1973 году он вырос из отдела универмага Peter Robinson до самостоятельной сети магазинов под руководством материнской компании Burton Group. Top Shop называли высокодоходным брендом: к началу 80-х он мог похвастаться более чем пятьюдесятью филиалами и прибылью в размере миллиона фунтов. А в 1978 году Burton запустил и бренд Top Man, который тоже стартовал успешно — прибыли в размере миллиона фунтов он достиг всего за два года.
В 80-х и на протяжении 90-х Topshop переживал затишье, но уже к концу столетия вновь встряхнул модный рынок. Благодарят за это Джейн Шепердсон — считается, что именно под её руководством Topshop стал одним из самых популярных брендов в мире. Шепердсон, работая сначала байером в Topshop, изменила подход к его эстетике: марка стала выпускать актуальные вещи, отвечающие потребностям современных жителей городов, вместо китчевой и непрактичной одежды. Сама Шепердсон рассказывает, что своей целью видела одевать людей «хорошо» и продавать то, «чем можно было бы гордиться».
Цифры говорят сами за себя: в 1999 году Шепердсон заняла должность бренд-директора, и за почти шесть лет её работы в этом качестве годовая прибыль бренда выросла с 9 миллионов до более чем 100 миллионов фунтов. Фэшн-директор The New York Times Ванесса Фридман в статье о будущем моды вскользь упоминает, что в конце 90-х магазин Topshop на Оксфорд-стрит был таким же желанным для посещения местом, как и другие лондонские достопримечательности. К нулевым бренд запустил первый в Великобритании онлайн-магазин одежды, став таким образом пионером в области модного интернет-ретейла.
Взрывные нулевые
В 2002 году группу компаний Arcadia (в которую к тому времени преобразовался старинный холдинг Burton) приобрёл тот самый Филип Грин. После чего началось золотое время Topshop. Сеть магазинов росла как на дрожжах от Китая до США: так, в 2004 году свои двери распахнули порядка ста новых точек, годом позже — около пятидесяти. Бренд расширял своё влияние и на модной арене в целом, чем не могли похвастаться другие представители масс-маркета. Например, в 2001 году Topshop начал финансировать программу Британского совета моды под названием Newgen, которая поддерживает начинающих дизайнеров и даёт им возможность выступить на Лондонской неделе моды. А в 2005 году и сам представил на подиуме в рамках модного марафона свою линейку Unique, став первым представителем масс-маркета, выступавшим на таком мероприятии.
Имя Филипа Грина было не просто на слуху — он оказался одной из самых влиятельных фигур в индустрии ретейла, доходы которого возбуждали широкий общественный интерес, а подробности его масштабных вечеринок обсуждали в прессе не один день. Например, в 2005 году семья Грина выплатила себе рекордные на тот момент 1,2 миллиарда фунтов в качестве дивидендов. Прибыль Arcadia составила 326 миллионов фунтов, что на 10 % больше, чем за год до этого, а объём продаж — 1,8 миллиарда, что почти на 7 % больше, чем годом ранее. На сегодняшний день состояние Гринов оценивается примерно в 2,3 миллиарда долларов, хотя раньше сообщалось о четырёх миллиардах. В 2006 году королева Елизавета II посвятила главу Topshop в рыцари за «заслуги в сфере розничной торговли». На показах же с ним непременно сидели знаменитости: от моделей Кейт Мосс, Кары Делевинь и Кендалл Дженнер до самой Анны Винтур.
Джейн Шепердсон покинула компанию в 2006 году, но казалось, что на её успех это не повлияло. В 2008 году у Topshop появился филиал в Нью-Йорке — первый флагман за пределами Великобритании. А затем последовало открытие ещё десяти точек в Майами, Чикаго, Сан-Франциско и Вашингтоне. И так история открытий Topshop продлится до середины 2010-х годов.
Создатель собственной моды
Было бы неправдой сказать, что Topshop снискал славу исключительно из-за быстрой реакции на тенденции. В нулевых о нём нередко говорили как о «создателе собственной моды». Брендом интересовались стилисты и модные редакторы, советовавшие комбинировать вещи бюджетной марки с одеждой люксовых гигантов. В Topshop одевались звёзды, выбирая наряды как для обычной жизни, так и для красных дорожек. Признание масс-маркет-бренда действительно изменило модный рынок конца нулевых: теперь владеть товарами модных домов было уже не так ценно и желанно, ведь продукция того же Topshop оказывалась не хуже. Помимо прочего, бренд сотрудничал с модными иконами того времени: например, громкой была дружба с Кейт Мосс, которая разрабатывала коллекции для Topshop с 2007 по 2010 год. Коллаборации с маркой выпускали и дерзкие молодые дизайнеры вроде Маркуса Люпфера, Хуссейна Чалаяна, Джонатана Андерсона и многих других.
Появление Topshop в 2006 году в России стало знаковым событием для местных модников. «Первый московский Topshop — важная примета хипстерских нулевых, как убойные вечеринки в ныне почившей „Солянке“, — вспоминает журналист и директор отдела моды GQ Митя Астафьев. — Главные кумиры тех лет — отчаянные тусовщики и любимцы британских таблоидов Пит Доэрти и Кейт Мосс, одетые в чёрные скинни, рокерские косухи и шляпы. Найти что-то подобное было непросто: массовые марки предлагали две крайности — либо степенную офисную классику, либо гламур в лучших традициях 2000-х. Поэтому все пути так или иначе вели в Topshop».
В то время магазины бренда заполняли всевозможные шерстяные пальто, забавные носки с принтами, базовые джемперы, рубашки и футболки, сарафаны в цветок и многое другое, что в то время ассоциировалось с современным британским стилем. «Главной диковинкой были, конечно, джинсы скинни. Найти нечто подобное в мужских отделах было невозможно, поэтому приходилось ушивать старые джинсы или покупать женские модели. Правда, оба варианта имели существенный недостаток — плохую посадку. В Topshop можно было найти скинни, сшитые специально на мужскую фигуру, к тому же самые разные варианты: чёрные, классические голубые, варёные и даже яркие цветные. Вообще в то время мужчина, одетый в скинни, вызывал противоречивые реакции прохожих. Но самое забавное в том, что несколько лет спустя в узких джинсах ходила половина Москвы, включая даже некогда их самых ярых противников», — рассказывает Астафьев.
Главной диковинкой были, конечно, джинсы скинни. Найти нечто подобное в мужских отделах было невозможно
Журналист отмечает, что одно время вещи Topshop составляли большую часть его гардероба. «В какой-то момент мы с моей подругой буквально там прописались. Приезжали в пятницу после работы, чтобы прикупить какую-нибудь обновку к предстоящей вечеринке. У меня хранилось много сокровищ из коллабораций с разными дизайнерами. Помню отличное длинное пальто с запа́хом, которое можно было завязать поясом как халат», — говорит Астафьев.
Интересно, что Topshop задолго до многих других осуществил концепцию, при которой покупатель не просто забредает в магазин за очередной покупкой, но получает там уникальный опыт, ради которого возвращается вновь. Бренд проводил вечеринки среди рейлов с одеждой, открывал временные нейл-бары, уделял внимание интерьерам, добавляя в него видеовывески, приглашал выступать диджеев.
Как рассказывает Алина Локтева, с 2010 по 2017 год PR-менеджер компании BNS, дистрибьютора Topshop и Topman в России, британский бренд первым начал проводить мероприятия вне стен магазинов: это и ярмарки, и свопы, и акции по кастомизации одежды и созданию причёсок, и лекции по стилю. Кроме того, Topshop ввёл бесплатную услугу стилиста — когда в отдельной комнате можно было примерять наряды, рекомендованные специалистом. Удивительный для масс-маркета феномен — сейчас подобную услугу можно встретить разве что в магазинах высокого ценового сегмента.
«Когда я выбирала место работы, я зашла в Topshop и осталась там часа на три, просто слушая крутых английских инди-исполнителей. Свободная атмосфера моды, бунтарства, музыки и увлекательного стильного приключения обеспечила Topshop грандиозный успех. Самые яркие личности в команде магазина, свобода самовыражения на рабочем месте, особая атмосфера принадлежности к великому — мне посчастливилось работать с брендом около семи незабываемых лет», — говорит Локтева.
Когда успех перешёл в кризис
Как и многие масс-маркет-бренды, которые придерживаются концепции быстрой моды, Topshop не раз обвиняли в неэтичном и неэкологичном производстве. Например, ещё в нулевых стало известно, что некоторые товары компания производит в потогонных мастерских в Великобритании. С аналогичными обвинениями против бренда выступили и в 2007 году — тогда речь шла о потогонных фабриках в странах с наименее развитой экономикой. Сообщалось, что сотрудникам приходится жить в переполненных общежитиях, работать больше десяти часов ежедневно, получая от двадцати до сорока пенсов в час, а в случае жалоб их лишали выплат или работы. Группа компаний Arcadia не участвовала в Этической торговой инициативе, которая контролирует цепочки поставок на соответствие этическим нормам, а Филип Грин утверждал, что сам направлял на фабрики инспекторов, которые нарушений не обнаружили.
Тем не менее даже такие скандалы как будто не повлияли на империю Topshop. Ровно как и громкая история 2013 года, когда Рианна подала в суд на бренд из-за незаконного использования её изображения на футболках — певица выиграла дело. Сегодня покажется, что и предполагаемая растрата пенсионного фонда принадлежавшей Грину сети универмагов BHS в 2015 году сыграла несущественную роль в судьбе Arcadia. Только через два года станет известно, что Topshop терпит убытки, как и другие бренды группы (среди них Miss Selfridge, Dorothy Perkins, Evans, Outfit и не только). Если в 2016 году прибыль Arcadia составляла 215,2 миллиона фунтов, то в 2017-м она сократилась до 124,1 миллиона. Общий же объём продаж за это время упал на 5,6 % до чуть более 1,9 миллиарда фунтов. Компания винила в этом не только растущий интерес покупателей к онлайн-шопингу и существенные скидки у конкурентов, но и повышение арендной платы, и новый прожиточный минимум.
«Всё изменилось в 2014 году, когда курс фунта резко пополз вверх, спрос упал, закупки давали сбой, и, к сожалению, из порядка двадцати магазинов Topshop на сегодняшний момент в России осталось два. Topshop в „Европейском“ требовал реновации, был сделан ремонт, который краткосрочно оживил дела, но стало понятно, что такое большое количество магазинов в России в существующих условиях рынка не сможет работать эффективно. Конечно, это был всё ещё тот самый культовый Topshop, но история его успеха клонилась к закату», — говорит Алина Локтева.
Череда закрытий на этом не закончилась. В период с 2016 по 2019 год Arcadia Group закрыла порядка двухсот точек в Великобритании, включая некоторые магазины Topshop. Год назад британский бренд закрыл одиннадцать магазинов в США, которые с таким успехом появились там за десять лет до этого. Сейчас Topshop представлен на американском рынке только онлайн благодаря ретейлеру Nordstrom и собственному сайту. C 2018 года Topshop прекратил участие в Лондонской неделе моды. А в 2020-м закрыл свой двухэтажный флагман на одной из центральных улиц Гонконга.
Год назад британский бренд закрыл одиннадцать магазинов в США, которые с таким успехом появились там за десять лет до этого
Аналитики же придерживаются мнения, что стремительное падение Topshop произошло в значительной степени из-за политики самой компании. Одним из главных факторов называют нежелание Arcadia Group вкладываться в онлайн-торговлю — вместо этого холдинг направлял средства на открытие и содержание магазинов. Считается, что Topshop был единственной жемчужиной в пакете группы компаний, которая приносила прибыль, а потому попытка развития офлайн-продаж других брендов кажется нецелесообразной. Кроме того, некоторые магазины Topshop были расположены на центральных улицах крупных городов, хотя эксперты давно говорят о нерентабельности подобного формата.
«К 2017 году произошло резкое падение потребительского спроса и трафика в торговых центрах, люди устали от быстрой моды, одна часть аудитории переключилась на так называемую доступную роскошь, другая обратилась к более недорогим конкурентам, которым удалось держать низкий уровень цен. Стоит отметить и отток покупателей в интернет — Topshop же оставался в офлайне», — добавляет Алина Локтева. Действительно, одними из главных конкурентов британского бренда называют ASOS и Boohoo, которые завоёвывают симпатии аудитории разного возраста.
Topshop вообще нередко упрекают в том, что он перестал развиваться. Эксперты указывают, например, что сайт бренда выглядит старомодно, а в соцсетях якобы не хватает фотографий инфлюэнсеров. Выросшее на этом магазине поколение больше не находит в нём ничего уникального, а более молодая аудитория считает его попросту неактуальным. Внимание потребителей всё больше привлекают экологичные инициативы, благодаря которым растёт доверие к компаниям. И в этом вопросе Topshop меркнет на фоне остальных.
Когда в 2018 году Филипа Грина обвинили в домогательствах, казалось, в истории Topshop этот скандал поставит точку. Свои отношения с брендом разорвала Бейонсе, а затем и дизайнер Майкл Халперн, который выпустил с ним совместную коллекцию. Тогда же пользователи соцсетей призвали бойкотировать бренд.
Что будет с Topshop
Сегодня предсказать дальнейшую судьбу компании почти невозможно. С 2019 года Arcadia Group борется за то, чтобы оставаться на плаву: в рамках соглашения с кредиторами холдинг должен был закрыть двадцать три магазина (включая те, что в США), сократить 520 рабочих мест, при этом внося более низкую арендную плату за оставшиеся магазины. Всего же у холдинга по состоянию на апрель 2019-го числится чуть больше тысячи точек в тридцати шести странах. Но в 2020 году случилась пандемия, и многие магазины пришлось временно закрыть. Эксперты не исключают, что в будущем Филип Грин может продать компанию.
Но без новой стратегии Topshop едва ли выберется из кризиса. Бренд, который раньше делал ставку на независимый и смелый стиль и одним из первых привнёс в масс-маркет эстетику нью-рейва, сегодня предлагает покупателям привычные повседневные вещи по ценам выше, чем у конкурентов. Не исключено, что мы ещё увидим его возрождение: Великобритания славится молодыми дизайнерами, которые ежегодно выпускаются из местных вузов и присоединяются к программе Fashion East (её, к слову, поддерживал бренд). Возможно, однажды они встряхнут Topshop так же, как это было раньше.
ШОК! ВСЯ ПРАВДА О ТОПШОПЕ! или немного о том, где я работаю
Предупреждение: это не реклама, это информация.
Далее идет очень много бессмысленного, неструктурированного текста
Наверняка, многие из вас хоть раз слышали о таком телемагазине, как Top Shop, ну или хотя бы о матрасах Dormeo. Хотел бы поделиться с вами некоторой информацией, которая может облегчить вам жизнь, если вы вдруг будете заказывать в этом магазине что-либо. Сначала опишу немного бытовых вещей
Теперь обо всем поподробнее.
Приветствие: ТопШоп, Студио Модерна (родительская компания), в целях улучшения качества обслуживания наших клиентов все диалоги записываются (это правда, некоторые из них прослушивают супервайзеры и дают люлей операторам), меня зовут %имя%, я вас слушаю/чем могу помочь.
Американская фраза: спасибо за звонок, отличный выбор, %товар% является хитом продаж.
Выявление потребности: тут все просто, клиент говорит, что хочет, вы находите в каталоге.
Можно найти как по названию, так и из списка рекламы определенного телеканала (сегодня/ вчера/на этой неделе). Если есть каталог или на сайте, то можно найти товар по ID.
Предложение: дополнительные товары так же называют кроссами (кросс-продажи). Это может быть как и дополнительный набор к чему-либо, так и самостоятельный товар. Так же предлагается карта клуба (выгодно) и гарантии.
Доставка: доставка платная, цена зависит от веса и местоположения клиента. По умолчанию доступно 3 типа: курьер, самовывоз и почта, в Казахстан отправляем только почтой. Есть такая фича, как абонемент бесплатной доставки на 1 год (выгодно), добавляется в корзину только оператором. Если вы 2 раза не выкупаете посылку (иногда хватает 1 раза), то вас ставят в серый список. Для того, чтобы вам отправили товар, вы переводите 100% предоплату на расчетный счет компании (инфа приходит по смс после оформления заказа).
Контактирование: информирование клиента о акциях на бесплатной основе. Есть 4 разрешения: смс, телефон, емейл и каталоги. Каталоги высылают только при заказе товаров (информация не проверена).
Насчет цен у меня нет какого-либо определенного мнения, но я считаю, что они слегка завышены, иногда даже очень. Например, часто покупают у нас устройство от насекомых и грызунов. Цена его 1999, на алиэкспрессе можно найти за 200. Грубо говоря, розничную цену делим на 2 и получаем более-менее цену чуть больше себестоимости.
При оформлении оной, вы получаете скидки от 5% до 70% на товары (не все!), 2 купона по 200 рублей (купоны начисляются с момента оплаты заказа и действуют 3 месяца, 1 купон применяется на 2000р минимум; за абонемент доставки дается 3 купона), вступительный подарок (иногда вместо него дается хорошая скидка на конкретный товар) и возврат денег до 30 дней.
1. Если вы хотите узнать информацию о конкретном товаре, воспользуйтесь сначала сайтом топшопа или гуглом, а только потом звоните. Звонки «вопрос перед покупкой» уменьшают КПД оператора (принятые звонки/оформленные звонки), что сказывается на ЗП.
2. Если вы заказываете вещь, попросите оператора озвучить размеры (обхват) по таблице подбора.
3. Если вы желаете пожаловаться на качество/комплектацию товара, звоните сразу в ОПП. Телефон найдете на сайте топшопа в разделе «контакты». Оператор не имеет ни малейшего желание слушать ваши жалобы и претензии (впрочем, как и возможности решить эти вопросы). Не тратьте свое и чужое время, обращайтесь сразу куда надо.
5. Если планируете заказывать в будущем, то оформляйте абонемент бесплатной доставки сразу/карту клуба. Это помогает существенно сэкономить на доставке/товарах.
6. Звоните по указанному номеру. Не усложняйте жизнь себе и оператору. На каждом канале свой тел. номер, в смс и каталогах тоже. Пример:
вы получили смс со скидкой 50% на набор посуды и номер в конце, а у вас в записной книжке записан другой номер топшопа, и вы звоните по нему. В итоге оператор вам не может оформить скидку на товар, так как вы звоните не по акции из смс. В таком случае создается заявка на перезвон из другого источника (например, смс).
Ну и бонусы на последок, самое частое:
-Скажите пожалуйста Вашу фамилию
-Иванов Петр Сидорович
-У Вас такая длинная фамилия?
Звонит человек с претензией по товару:
-*блаблабла*, этот ваш %товар% воняет китайцами!
-*еле сдерживаю смех*
Звонит, ложит трубку. Перезваниваю.
-ТопШоп, Студио Модерна.
-Здравствуйте, меня зовут %имя%.
-Ты че, за базар отвечаешь?
-Ну ты не Димон, так что давай, сюда больше не звони.
Бля, я в таком ШОКЕ от этой ПРАВДЫ! Боюсь сегодня ночью не усну.
К пункту 1 из советов:
Вот Вы конечно можете обижаться. Но если я дистанционно делаю заказ, мне не интересно слушать о ваших спец предложениях и доп. товарах. Я способна при желании всю информацию найти в интернете. И я не хочу тратить свое время на выслушивание этой информации, хотя я понимаю, что вы обязаны все это озвучить. Тем не менее, я вас вежливо перебью.
теле что? я думал что они лет 10 назад вымерли
А поговорить?
Ещё одна история от моего приятеля из финансовой компании
Пересказываю от первого лица:
Причём раздавал в таких количествах, что запомнить, что и кому поручено, конечно, не мог! Чем менеджеры успешно пользовались
Как говорится, собака лает – караван идёт
Время от времени шеф вдруг вспоминал, что вице-президенту Васе ещё месяц назад было поручено перекрасить дверь в туалет и устраивал Васе разнос
Но это было приемлемым риском и ничего не менялось до тех пор, пока Иван Борисович не поручил мне (ответственный выбирался рандомно) принять на работу девочку, чтобы записывала кому и что он поручил и контролировала исполнение
Через неделю, как ни странно, первым вопросом шефа был: «Где девочка?»
Мне пришлось выкручиваться, предлагая использовать бесплатный MS Outlook вместо платной девочки (инициативы шефа обычно вели к дополнительным расходам, уменьшающим базу для расчёта бонусов топам)
Оказалось, что Иван Борисович настроен против Microsoft принципиально по каким-то личным причинам
Я не сдавался и, вспомнив, что мы как раз согласовываем с подрядчиком техзадание для системы электронного документооборота в конторе, предложил дополнить функционал этой системы блоком СКИП – системы контроля исполнения поручений, изготовленным в полном соответствии со вкусами шефа и внедрённым в его планшет, с которым он не расставался ни на секунду
В красочной картине будущего Иван Борисович, давая устное поручение, тут же дублирует его письменно через крайне дружественный интерфейс, прощающий грамматические ошибки. После этого поручение начинает жить своей электронной жизнью, рассылая ответственным строгие напоминалки о дедлайнах
Шеф секунду подумал и сказал: «Злодействуй!»
Под шуршание вентилятора в проекторе Иван Борисович с одобрением смотрел на симуляцию рождения, эволюции и успешного завершения сотен поручений и вызванный этим магический рост KPI (симулированный, разумеется)
Никогда бездушная железяка не заменит живого человеческого общения!
Про силиконы
Всем доброго времени суток, сегодня я расскажу про силиконы, используемые в создании бутафории, про их виды и свойства и о том, как сделать силиконовую матрицу.
Существует два вида силиконов для формовки: на основе олова и на основе платины. Рассмотрим разницу:
• Ускорить реакцию у платинового силикона можно с помощью температуры. Иногда мы кладём свежезалитую форму в печку на
Оловянные силиконы хорошо подходят для снятия матрицы и последующей заливки в нее полиуретана.
Хорошо себя проявили силиконы серии Silcotin, Mold Max.
Если надо много и дёшево, можно приобрести китайкий силикон Alcorsil 325. Иногда он ведёт себя непредсказуемо, действовать нужно по обстоятельствам (лить больше или меньше катализатора). Им тоже вполне можно работать.
Я сделала здесь коробку из пластика ПВХ. Также коробки можно делать из пластилина или других пластиков. Модель прочно закреплена в коробке.
Далее все обрабатываем разделительным составом, чтобы было проще вынимать.
Я использую специальный состав на основе воска Easy Release 200.
Далее замешиваем силикон по инструкции. Как правильно читать инструкцию я расскажу ниже.
Заливаем форму, ждём застывания. Пузырьки воздуха выйдут сами, либо можно использовать вакуумную камеру или дегазатор.
Получилось так. Теперь аккуратно разрезаем, извлекаем модель и матрица готова к заливке.
Как читать инструкцию.
Есть развернутые инструкции, там всё подробно указано. Их можно найти в интернете или в коробке с материалами. Вроде таких.
Если интересны и другие подробности художественной работы, заглядывайте в гости в Инстаграм: https://www.instagram.com/sally290458
Я знаю о наших сотрудницах фирмы очень и очень много. У кого ребёнок утром в школу проспал. У кого муж козёл, а кому нужно новые права получать. Мне известны нюансы интимной жизни нескольких персон и чем бухгалтер лечит понос у своей собаки.
Нет – я не наняла частного детектива и не слежу за ними
Самое забавное в этом то, что они сначала долго рассказывают по какой причине опоздали на 2 часа на работу: «пробки», «метро встало», «я кажется простыла и встала еле еле», «машину заперли, пришлось на муниципале» и подобное, а уже через 10 минут вся картина реальности доносится из за двери с подробностями, граммами и временем возвращения домой вчера.
Менингит #1
Среда. Сегодня информационный пост будет. Сначала немного информации, а после картинки будет история.
Менингит — воспаление оболочек головного и спинного мозга. Пахименингит — воспаление твердой мозговой оболочки, лептоменингит — воспаление мягкой и паутинной мозговых оболочек. В клинической практике под термином «менингит» обычно подразумевают воспаление мягкой мозговой оболочки. Менингит возникает как самостоятельное заболевание или как осложнение другого процесса.
О причинах, клинических проявлениях и последствиях я расскажу в другой раз. Сегодня немного расскажу об оболочках мозга, чтобы вы понимали, что именно страдает при менингите.
Оболочки головного мозга.
Головной мозг, как и спинной, окружен тремя мозговыми оболочками. Эти соединительнотканные листки покрывают головной мозг, а в области большого затылочного отверстия переходят в оболочки спинного мозга.
Самая наружная из этих оболочек— твердая оболочка головного мозга. За ней следует средняя — паутинная, а кнутри от нее находится внутренняя мягкая (сосудистая) оболочка головного мозга, прилежащая к поверхности мозга.
Паутинная оболочка – помимо защитной функции, участвует в циркуляции ликвора. Образует межпаутинное пространство, по которому циркулирует спинномозговая жидкость.
Мягкая или сосудистая оболочка – при помощи глиальной ткани срастается с поверхностью спинного мозга. Внутри слоя располагаются артерии и многочисленные сосуды, окутывающие мозг. Слой участвует в работе системы кровоснабжения.
Оболочки головного мозга человека участвуют в защите мягких тканей головного мозга, способствуют циркуляции крови и ликвора, и обеспечении питательными веществами участков мозга.
А теперь история, которую я обещала #comment_109245757
История произошла в начале нулевых годов, когда город наш был маленьким, а количество бригад то же, что и сейчас. Мы не были так замурзаны большим количеством вызов, а потому оглядывались по сторонам, всё замечая.
На это вызов ездила не я, а Арина из поста https://pikabu.ru/story/doveryay_da_proveryay_5566536. Пересказываю её рассказ.
Поводом к вызову было»высокое давление» у пожилой женщины. В квартире было большое количество людей. «Ходили туда-сюда, две женщины, корме пациентки, находились в комнате, несколько разных людей заглядывали в помещение и тут же уходили.
Арина тут же подошла посмотреть на ребёнка. Одна из женщин, находящихся в комнате, сказала, что «скорую» бабушке вызывали, а не ребёнку. И что смотреть ребёнка не надо. Но Арина стала настаивать. Пара минут перепирательств и фельдшер была допущена к ребёнку.
В машине по рации (тогда мобильников ещё не было) попросила вызывать сотрудников милиции, в том числе сотрудников ИДН (инспекции по делам несовершеннолетних). Через 15 минут вместе с милицией Арина вернулась в квартиру. Был шум и гам, выяснения отношений. Но ребёнка в сопровождении сотрудника ИДН доставили в реанимацию.
Позднее, когда состояние улучшилось, мальчик был переведён в инфекционное отделение для дальнейшего лечения.
Дальнейшая судьба ребёнка и его родственников мне не известна.
Будни пирсингиста. Часть 20.
Сегодня у нас 20, юбилейная, часть!
И сегодня мы поговорим про Септум.
Или как ласково его называет моя бабушка, бычье кольцо в нос.
Что же это за пирсинг такой и в чем его особенности.
Пирсинг септум — это прокол, осуществляемый в центральной носовой перегородке, расположенной между ноздрями. В большинстве случаев прокалывается септум в верхней части, в области соединения двух хрящей. Это позволяет минимизировать их травматичность, но так же можно проколоть и сам хрящ, заживление будет гораздо дольше.
У прокола имеются глубокие исторические корни. Впервые его применили за полторы тысячи лет до появления нашей эры. Жители Индии использовали его в совершении ритуалов. В те времена девушки делали отверстие, веря в его помощь при родах и лёгкое воспитание ребенка.
Процедура не сложная, и в хороших руках очень быстрая, по своему опыту могу сказать что на все уходит не более 2 минут.
Щипцами захватывается и оттягивается участок кожи, быстрым движением вводится игла и делается прокол носа. Операция проводится только в мягких тканях, перегородка не затрагивается.Не вытаскивая иглу, отрезается кончик и в полую часть вводится украшение, протаскивается в отверстие. Украшение фиксируется.
Вот вообщем и весь процесс. Если процедура проведена правильно, клиент испытывает боль 1-2 минуты и дальше заживление зависит только от соблюдения правил. Обезболивание не проводится.
Для исключения развития аллергической реакции все украшения, вставляемые в свежую рану, должны быть изготовлены из следующих гипоаллергенных материалов:
биопласт;
золото высшей 750 пробы;
титан.
Стандартом безопасности и качества считается титан. Это материал не окисляется, не содержит опасных включений, способствует быстрому заживлению.
Диаметр первичного украшения составляет 1,2-3 мм. Длина рекомендуется в пределах 8-10 мм.
Накрутку можно менять через 2-4 недели при условии хорошего заживления. Если канал сформировался и не болит, то спустя месяц можно провести замену на другое украшение. Полное заживление произойдет через 2-3 месяца.
Если вы все таки решились:
1. Дорогие дамы не красте глаза перед походом к мастеру, во время прокола частое явление это повышенное слезовыделение. Все потечёт с вероятностью 80%.
2.Этот прокол является одним из самых безболезненных, но при условии, что делается в тонкой «перепонке» между нижним хрящиком и началом перегородки. Если же прокалывать хрящ, то сама процедура будет крайне неприятной, а заживление – долгим.
3. Не стоит прокручивать украшение это может привести к сдиранию с еще свежей ранки корочки из засохших естественных выделений так, что еще хрупкая ткань канала пирсинга начнет рубцеваться.
4. Не стоит сразу бежать и греться после прокола. Минимальные сроки когда это становится можно – это 2 недели для солярия, 4 недели для бассейна, и 6 недель для бань и саун.
5.Украшение может быть любым кликер, кольцо, циркуляр, ретейнер, штанга.Если хочется, чтобы прокол был подчеркнут лишь еле виднеющимися из носа шариками, то лучше использовать самый маленький циркуляр.
6. Септум должен делаться обязательно с зажимом, иначе высок риск что прокол будет кривой.
7. На первичный прокол советуют не ставить штанги — они не позволяют сразу отследить кривизну прокола.
8. Не использовать спирт и спиртосодержащие средства для обработки.
9.В период заживления прокол промывают обеззараживающими растворами, например, хлоргексидином 3-4 раза в день.
О мед.страховках очень хорошо и понятно рассказал в этом посте:
Haftpflichtversicherung (страховка от ущерба третьему лицу).
Это самая важная, на мой взгляд, страховка, за которую нужно платить самому.
Представте себе, что вы гуляете с маленьким ребенком по улице. Ребенок вдруг вырвался из рук и выбежал на дорогу. Водитель не успевает затормозить и просто сворачивает в бок и врезаеться в трамвай, зацепив при этом фонарный столб, ограду здания и велосипедиста.
Вы включили стиральную машину и ушли из дома. А шланг у машины порвался и соседей с низу залило водой.
Вы решили помыть окно, открыли его, а шарниры так проржавели, что окно оторвалось от рамы и упало на улицу прямо на дорогой Феррари богатого соседа. Он пришел к вам с претензией на ремонт за 40.000.
В таких случаях ваша страховка взависимости от суммы покрытия, может перенять все эти расходы. В пративном случае вы банкрот на всю жизнь.
Во втором примере страховка без разберательств просто заплатит за ремонт и всё.
А вот в третьем случае страховка сразу перекинет вину на домоуправление (Hausverwaltung) или на хозяина вашей квартиры (Vermieter), потому что вы не отвечаете за предметы в самой квартире или доме, которые к нему пренадлежат. Окно вам не пренадлежит, а значит за его ремонт и тех.состояние вы не отвечаете, это должо делать домоуправление или хозяин. В этом случае уже его «Haftpflichtversicherung для сдающих в аренду» оплатит эти расходы. То есть теперь вам понятно, почему тут никто не бьет друг другу морды. 🙂 Все решает страховка и стоит она относителъно не дорого, максимум 10 евро в месяц.
AUTO-Versicherung (Vollkasko) + ADAC-Verkehrsversicherung
Rechtschutzversicherung (защита в судебных разберателъствах)
Следующая страховка стоит уйму денег, но без нее я бы уже потерял все свои деньги и еще должен был бы остался до конца своей жизни. Страховка эта не зря называеться «защита» а не «нападение». То есть она работает только для вашей защиты. Засудить как в Америке первого попавшевося человека она не позволит. Тут вы сами должны идти к адвокату. Но вот если к вам кто-то предъявил претензии: типа оплата счета, с которым вы не согласны или а вас завели уголовное дело или вас хотят просто так уволить с работы или квартиросъемщик не хочет платить квартплату или на оборот вы живете в ужасном доме и сами не хотите платить и на вас подали за эти в суд. Во всех этих случаях страховка может, МОЖЕТ КАРЛ, но не обязана, перенятъ ваши расходы на все судебные тяжбы особенно в случае вашего проигрыша. Так же может внести за вас залог в суде до 1.000.000 евро в Германии или до 300.000 в других странах. Взависимости от опций и оплаты у вас может быть или только определенный адвoкат от страховки или же право обращения к своему любимому адвокату. Данная страховка имеет несколъко отделений:
Взависимости от опций и компании подобная страховка может стоить от 300 до 1000 евро в год. Так что важно комбиниривать именно то, что вам нужно. Но эта страховка хоть и не обязательна, но очень нужна в повседневной жизни в Германии. Любой судебный процесс в случае проигрыша может стоить от 5000 до 50.000 с учетом спецов (Gutachter), адвокатских сборов и судебных штрафов. Так что лучше иметь такую защиту и расслабить булки, потому что вас никто не поимеет 🙂
Все страховки лучше заклучать в разных компаниях, что бы если что-то не так, то саму страховую компанию засудить можно было :):):)
Лучше заключать с пунктом Freie Anwaltsauswahl (свободный выбор адвоката) и я сделал ohne Selbsbeteiligung, что бы вообще ничего не платить в случае чего. Если этого не сделать, то в страховом случае вам придеться какую-то сумму самому заплатить. Я это не люблю.