что такое тонар машина фото
Тонар
Модельный ряд коммерческого транспорта «TONAR» (новинки 2021-2022 года): технические характеристики и цена, обзоры и отзывы владельцев с фотографиями.
Тонар – российский производитель технологического транспорта, карьерных самосвалов, а также прицепов и полуприцепов промышленного назначения. Компания располагает современным производственным комплексом с собственным конструкторским бюро, имеет более 200 представительств в городах России и активно экспортирует свою продукцию на зарубежные рынки (СНГ, Ближний Восток, Азия, Африка и Латинская Америка).
Продукция под брендом «Тонар» характеризуется повышенной выносливостью, хорошей ремонтопригодностью, а также высоким качеством европейского уровня при конкурентоспособной цене и малых сроках окупаемости.
Крупнотоннажный грузовик с колесной формулой «6×6», предназначенный для перевозки руды в составе многозвенного автопоезда, дебютировал 14 декабря 2018 года на заводе ТОНАР. Он «щеголяет» устрашающим видом, внушительными характеристиками и хорошей проходимостью.
Тяжелый карьерный самосвал с колесной формулой «6×4» дебютировал 18 мая 2018 года на территории подмосковного завода «Тонар». Он может похвастать: впечатляющими габаритами, 15-литровым дизельным мотором и отличными технико-эксплуатационными параметрами.
Выносливый карьерный самосвал, разработанный для полноценной замены иностранных технологических машин. Эта модель предлагается с тремя вариантами двигателя и полностью адаптирована к работе в тяжелых климатических условиях (включая Крайний Север).
Сверхтяжелый карьерный тягач для технологических дорог с рельефом любой сложности. Он оснащен неприхотливым турбодизелем, имеет капотную компоновку кабины, а максимальная нагрузка на его седельно-сцепное устройство достигает 43,0 тонны.
Уникальный самосвальный автопоезд с максимальной массой почти 170 тонн. Модель построена на базе тягача Тонар-45252, соединенного с двухзвенным прицепом сочлененного типа, и рассчитана на транспортировку горной породы от карьера до мест переработки.
Это представитель современной линейки сельскохозяйственных прицепов от компании ТОНАР. Данная модель характеризуется высокой надежностью, повышенной (до 29 тонн) грузоподъемностью и использованием износостойких сталей с дополнительной антикоррозийной обработкой.
В данной рубрике размещены подробные обзоры техники модельного ряда «Tonar» с фотографиями и отзывами её владельцев. Указаны основные параметры и технические характеристики каждой рассматриваемой модели, а так же цены на них для российского рынка.
Карьерные самосвалы Тонар: новый 60-тонник и его предшественники
В 1990-е годы самым успешным проектом Машиностроительного завода «Тонар» было производство передвижных торговых ларьков на шасси автомобильных прицепов. Успешным настолько, что за короткое время само слово «тонар» стало нарицательным: чуть ли не по всей стране именно так стали называть любые прицепы такого типа, кем бы они ни были изготовлены на самом деле! Тех ларьков завод давным-давно не выпускает, перепрофилировавшись в 2000-е на выпуск магистральной, строительной и сельскохозяйственной прицепной техники. Но особое место с недавних пор в производственной программе завода «Тонар» занимают тяжелые внедорожные автомобили-самосвалы, аналогов которых не выпускает ни одно другое российское предприятие.
Тематикой внедорожных самосвалов на заводе всерьез занялись в 2013 году. Свою первую машину такого типа «тонаровцы» выполнили по образу и подобию китайского «карьерника» Shaanxi SX5504, активно предлагавшегося тогда у нас «серыми» импортерами на Дальнем Востоке и в Сибири. Это была трехосная машина грузоподъемностью 45 тонн с полностью механической трансмиссией и приводом на две задние оси. «Тонаровцы» разработали для нее собственную самосвальную платформу полуовального сечения геометрической вместимостью 25 кубометров. А вот шасси поначалу целиком собирали из привозных машинокомплектов. В его основе лежала мощная рама с двойными лонжеронами. Узкая 1-местная кабина была смещена влево от продольной оси симметрии автомобиля, но при этом полностью накрывала собой двигатель. Сам же силовой агрегат «карьерника» был хорошо знаком российским перевозчикам: аналогичные 375-сильные дизели Weichai WD12 и 9-ступенчатые коробки передач Shaanxi Fast Gear ставились и на дорожные грузовики Shaanxi, завозившиеся к нам в то время тысячами. Мосты (13-тонный передний, 25-тонные задние) поставляла фирма Shaanxi Hande Axle. Чтобы самосвал полной массой 67 тонн при достаточно скромной мощности мог уверенно преодолевать уклоны крутизной порядка 10%, передаточные числа ведущих мостов задней тележки сделали огромными – 12,87! Правда, максимальная скорость самосвала с такой трансмиссией не превышала 41 км/ч, однако для технологических трасс этого вполне достаточно, ведь выезд на дороги общего пользования из-за 3-метровой габаритной ширины и впечатляющих нагрузок на оси «карьернику» все равно был заказан. Остается добавить, что первый внедорожный самосвал марки Тонар нарекли индексом 4525, где «45» означает грузоподъемность в тоннах, а «25» – вместимость платформы кубометрах.
Что такое машины Тонары
Одни называют «тонаром» любой самосвальный прицеп, для других это слово означает успешное импортозамещение, а кто-то слышит его впервые. Давайте разбираться: тонар – это что такое и для чего нужно? Итак, прежде всего, Тонар – это машиностроительный завод, расположенный в Московской области (название – от сокращённого «товары – народу»). Завод специализируется на производстве грузовых автомобилей, прицепной и полуприцепной техники. Грузовики, сошедшие с конвейера этого автозавода, и стали называть «тонарами».
История автозавода «ТОНАР»
ООО МЗ «Тонар» было основано в 1990 году. Сначала на заводе делали прицепы для легковых автомобилей, но настоящая популярность к молодой компании пришла после того, как в 1992 г. началось производство торговых прицепов («магазинов на колёсах»). Удобные прицепы, оснащённые прилавками, холодильным оборудованием и всем необходимым для уличной торговли, быстро наводнили улицы Москвы и других городов – ларёк на колёсах обеспечивал продавцам гибкость и экономию. Однако, компания не остановилась на этом, а осваивала новые ниши.
После 2000 года завод сосредоточился на грузовой технике и открыл производство осевых агрегатов для прицепной техники. Именно возможность поставлять российским грузоперевозчикам полностью отечественный продукт помогла компании пережить кризис 2008 года, а её покупателям и партнёрам – закрыть свои потребности по ремонту автопарков без использования подорожавших импортных запчастей. А за год до того, в 2007, МЗ «Тонар» добился пика продаж самосвальных полуприцепов. Вместительные, надёжные, приспособленные к российским условиям и доступные по цене, они быстро завоевали признание покупателей. Настолько, что тонар полуприцеп – это для многих синоним любого самосвального полуприцепа.
В 2008 году с конвейеров сошли первые модели сельхозтехники: специализированные прицепы и полуприцепы для перевозки птицы и скота, овощей, зерна. С 2010 года завод активно сотрудничал с зарубежными партнёрами, в частности, австралийскими. Результатом этого сотрудничества стала линейка самосвальных автопоездов.
Самосвалы Тонар – это надёжная и выносливая техника, способная закрыть практически любые потребности российской промышленности в сфере автомобильных грузоперевозок.
В 2013 был выпущен первый российский карьерный самосвал ТОНАР-4525 внедорожного габарита. «Рыжий монстр» с 25-кубометровым кузовом и полной массой 67 т создавался под растущие потребности строительных компаний, активно осваивавших подмосковные территории, и сразу завоевал популярность. Позже он был доработан, и сегодня для партнёров-застройщиков Тонар – это транспортное средство, способное перевезти что угодно куда угодно. Завод представляет широкую линейку грузовой техники для транспортировки почти любых грузов.
Продукция, выпускаемая заводом «ТОНАР»
Сегодня Тонар — это (Википедия и официальный сайт компании предоставляют самую свежую информацию ) признанный российский лидер в производстве тяжелой техники для перевозки разнообразных грузов.
В списке продукции:
Компания делает упор на надёжность, доступность и неприхотливость своей продукции. Эти преимущества не всегда можно совместить с комфортом, но водитель Тонара редко рассчитывает на уютную кабину – российская грузовая техника предполагает базовый уровень комфорта. Зато превосходно выполняет свои основные функции, неприхотлива и редко требует ремонта.
Заключение
Мы рассмотрели, что такое машины Тонары, вспомнили историю завода и обрисовали современный ассортимент. В настоящее время компания продолжает развиваться, осваивать новые направления и совершенствоваться в старых. В частности, в 2018 году большое внимание было уделено сельскохозяйственному направлению: была доработана конструкция скотовоза и выпущен ряд новых моделей. Продолжается работа над новой конструкции изотермических кузовов. Ожидается, что в ближайшее время подмосковный гигант пополнит авторынок новыми экземплярами отечественного производства, которые составят достойную конкуренцию иностранным аналогам.
Характеристики прицепов и полуприцепов НефАЗ
Технические характеристики ГАЗ-3306
Технические характеристики ОДАЗ-9370
Технические характеристики ГАЗ 2834
Самый большой БелАЗ: высота, характеристики машины
Коммерческие автомобили
Каталог
Тонар
Тонар, ООО МЗ
Организованное в 1990 году в подмосковной деревне Губино ООО ПКФ «Тонар» начинало с легких прицепов и автолавок и настолько преуспело на данном поприще, что слово «Тонар» едва не стало нарицательным в нашей стране при обозначении передвижных прицепов-ларьков. За 1990-е годы фирма обновила станочный парк, с 1999 года начала выпуск собственных осей, а с 2002 года – самосвальных кузовов. Запуск в 2005 году новых цехов позволил «Тонару» кардинально нарастить объемы производства. Площадь предприятия возросла до 15 га, а число работающих – почти до 700 человек. В настоящее время в производственную программу входит прицепная техника нескольких десятков наименований, самой разной размерности и назначения. Это вывело подмосковную фирму в число лидеров национального прицепостроения, объем производства которого достигает двух десятков единиц в день. Компания самостоятельно производит рамы и подвески прицепов, самосвальные и прочие кузова, поэтому неудивительно, что, начав с оснащения чужих автомобильных шасси своими кузовами, фирма еще в 2006 году решила разрабатывать собственный грузовой автомобиль. Основной расчет строился на пакетном принципе обслуживания клиентов, которые одновременно покупали бы нужный им подвижной состав в виде комплектного автопоезда. Рецепт автопроизводства был выбран достаточно традиционный: рама и подвеска собственные, а наиболее сложные узлы и агрегаты (кабина, двигатель, коробка передач и мосты) – покупные (китайского происхождения). В 2009 году появились первые собственные седельные тягачи Тонар-5422 (4х2) и Тонар-6428 (6х4), а также самосвал 6528 (6х4), специально рассчитанные на работу с прицепным составом собственного изготовления «Тонар». Их кабины типа MAN F2000 (с 2014 года типа F3000) изготовляются китайским производителем Shaanxi. Начиная 2011 года начались продажи и сторонним покупателям. С 2013 года на грузовики «Тонар» устанавливают отечественный 6-цилиндровый дизель ЯМЗ-651.10 Евро-4 мощностью 412 л.с. Освоена уникальная для отечественных машин индивидуальная задняя подвеска осей на пневмобаллонах, впрочем, для более тяжелых перевозок существует и традиционная версия с балансирной подвеской. Особенностью и преимуществом грузовых автомобилей «Тонар» стала их реализация исключительно в комплекте с полуприцепом той же марки. Это облегчает эксплуатацию автопоезда, так как конструкция и сервис тягача и прицепа/ полуприцепа максимально адаптированы друг к другу.
В феврале 2013 года был показан первый отечественный специализированный карьерный самосвал с одноместной кабиной, основанный на китайских комплектующих. В 2013-м начался выпуск четырехосного 30-тонного дорожного самосвала Тонар-65281 с колесной формулой 8х6 и боковой разгрузкой 24-кубового кузова. В 2014 году компания представила 45-тонную углевозную версию карьерного самосвала Тонар-45251 с 37-кубовым кузовом и отечественным дизелем ЯМЗ-650.10; 5-осный самосвал Тонар-652803 с задней разгрузкой (колесная формула 10х4), оснащенный 412-сильным дизелем ЯМЗ-651.10 Евро-4. В 2016-м новинкой стал капотный тягач ТОНАР-45252 в составе автопоезда с двухсекционным полуприцепов-самосвалом ТОНАР-95405 грузоподъемностью 116,7 т, который был заказан алмазодобывающей компанией АЛРОСА.
Карьерный капотный тягач ТОНАР-42252 под 117-тонный автопоезд был изготовлен
в единственном экземпляре
В 2017-м очередной новинкой стали карьерные 45-тонные самосвалы капотной компоновки серии 45251 – ТОНАР-45253 (с кузовом под руду) и дизелем ТМЗ-8437.10 мощностью 425 л.с. и ТОНАР-45251ОН (под уголь) с дизелем Cummins QSZ13-C450-II мощностью 450 л.с.
В 2016 году «Тонар» произвел 19 автомобилей (–13,6%).
Весной 2017 года «Тонар» показал новый 45-тонный капотный карьерный самосвал серии 45251
в версиях под руду (42253) и уголь (45251ОН)
Тонар-5422, 6428 (4х2, 6х4)
Седельные тягачи для работы в составе самосвального автопоезда (в том числе тандемного) полной массой до 40 000 кг (двухосный) и до 80 000 кг (трехосный). Снаряженная масса тягача 5422 составляет 6900 кг, длина – 6220 мм и база – 3520 мм, а снаряженная масса трехосника 6428 – 8480 кг, длина и база соответственно 6710 и 2960+1360 мм. Высота ССУ производства Jost – 1150 мм на модели 5422, 1200 мм на модели 6428. Кабина снабжена полноценным спальным местом, что позволяет использовать тягачи на «дальнобойных» перевозках. Оба тягача оснащают российским 6-цилиндровым рядным 11,1-литровым дизелем ЯМЗ-651.10 мощностью 412 л.с. экологического класса Евро-4. Коробка передач – 12-ступенчатая механическая. Передняя подвеска рессорная, задняя – пневматическая, индивидуальная для каждого моста или рессорно-балансирная. Тормозная система двухконтурная пневматическая с ABS. Тягачи могут эксплуатироваться с тандемным самосвальным автопоездом строительного назначения Тонар-95233+95231 объемом 45 м 3 и грузоподъемностью 49 т или в составе сельскохозяйственной трехзвенной сцепки Тонар-95233 общим объемом 55 м³ и грузоподъемностью 57 т.
Тонар-45252 (6х4)
Седельный тягач для работы в составе самосвального автопоезда (в том числе тандемного) полной массой до 116 700 кг. Снаряженная масса тягача составляет 20 000 кг, нагрузка на ССУ – 43 000 кг. Длина тягача – 9740 мм, база – 5290+1550 мм. Кабина двухместная дневного типа. Тягач оснащают 6-цилиндровым рядным 18,9-литровым дизелем Cummins QSK19-C600 мощностью 600 л.с. Коробка передач – 7-ступенчатая автоматическая. Передняя и задняя подвески с пневмогидравлическим элементами и реактивными штангами. Рулевое управление с основным и вспомогательным гидроусилителями. Тормозная система двухконтурная пневматическая с ABS и ретардером. Тягач может эксплуатироваться с тандемным самосвальным автопоездом строительного назначения Тонар-95233+95231 объемом 45 м 3 и грузоподъемностью 49 т или в составе сельскохозяйственной трехзвенной сцепки Тонар-95233 общим объемом 55 м³ и грузоподъемностью 57 т.
Тонар-6528, 652803 (6х4, 10х4)
Трех- и пятиосные самосвалы с кабиной от тягача 6428 со спальным местом, модернизированной под двигатели Евро-4. Самосвалы, как и седельные тягачи, оснащают дизелем ЯМЗ-651.10 мощностью 412 л.с. Коробка передач – 12-ступенчатая механическая. Подвеска всех мостов рессорная, сзади – балансирная. Тормоза пневматические двухконтурные, с ABS.
Тонар-6528 6х4. Оснащен самосвальной платформой задней разгрузки объемом 16 м³ скругленного в плане профиля, производимой непосредственно фирмой «Тонар». На новой версии 6528-11-40 установлена коробчатая платформа с боковой разгрузкой. Самосвал перевозит 21 000 кг, а его полная масса составляет 33 500 кг. Возможна эксплуатация с самосвальным прицепом объемом 10,5 или 12,3 м³.
Тонар-652803 10х4. Самосвал с коробчатой 26,5-кубовой платформой с задней разгрузкой, с электрическим тентом. Самосвал перевозит 34 500 кг, его полная масса составляет 40 000 кг.
Тонар-4525, 45251 (6х4)
Серия трехосных карьерных самосвалов с одноместной кабиной. Самосвал оснащают дизелем ЯМЗ-651.10 мощностью 412 л.с. Коробка передач – 9-ступенчатая механическая. Подвеска всех мостов рессорная, сзади – балансирная. Тормоза пневматические двухконтурные, с ABS.
Тонар-4525 и 45251 6х4. Оснащен самосвальными платформами задней разгрузки объемом 25 м³ скругленного в плане профиля или 37 м³ прямоугольного профиля производства непосредственно фирмы «Тонар». Самосвал перевозит 45 000 кг, его полная масса составляет 67 000 кг. Двигатель – ЯМЗ-650.10 мощностью 412 л.с. Коробка передач – 9-ступенчатая механическая. Максимальная скорость – 41 км/ч.
Карьерные самосвалы
Карьерный (технологический) самосвал – внедорожный транспорт, основная сфера применения которого – добывающая промышленность. Самосвалы Тонар работают на перевозке руды или угля со склада до обогатительной фабрики или к местам погрузки на железнодорожный транспорт.
Технические характеристики
Грузоподъемность карьерных (технологических) самосвалов Тонар – 45-60 тонн. Передняя и задняя балансирная подвеска на упругих элементах перераспределяет нагрузку на шасси, чем обеспечивает плавность хода самосвалов, вне зависимости от грунта и неровностей дороги. Основное достоинство такой подвески – простота в обслуживании и высокая ремонтопригодность.
Бескамерные шины 18.00R25 специально адаптированы для работы в карьерах. Им не страшны ни острые камни, ни обломки пород. Наличие глубокого протектора обеспечивает мощную тягу и минимизирует возможные деформации покрышки при наезде на препятствие.
В зависимости от типа перевозимого груза автомобиль может быть оснащен кузовом для перевозки угля или породы.
На все карьерные (технологические) самосвалы Тонар устанавливается система централизованной автоматической смазки LINCOLN QUICKLUB – 24 точки смазки.
Особенности техники «Тонар»
По своим техническим характеристикам карьерные (технологические) автомобили Тонар не уступают аналогам, имея не только более доступную рыночную цену, но и более низкую стоимость эксплуатации и обслуживания.
Особое значение завод «Тонар» уделяет оперативному сервисному обслуживанию и обеспечению запасными частями. Для этого в месте эксплуатации техники создаются консигнационные склады с подменными комплектующими, ремонтная база и обученные специалисты. Представители завода постоянно поддерживают связь с клиентами, помогая быстро решить возникшие вопросы.
Как осуществить заказ?
Если вы решили купить карьерный (технологический) самосвал производства «Тонар» или получить консультацию достаточно позвонить в отдел продаж по телефону либо использовать форму обратной связи на сайте.