что такое томми джинс
brandshop_ru
BRANDSHOP
ЖЖ о моде, стиле и lifestyle
Tommy Jeans
История бренда Tommy Jeans
Появление Томми Хилфигера в индустрии моды 1985 года сопровождалось эпической рекламной кампанией. На главной площади Нью-Йорка, Таймс-сквер, появился больших размеров плакат, на котором были указаны инициалы четырёх брендов мужской одежды — «RL» (Ральф Лорен), «PE» (Перри Эллис), «CK» (Кельвин Кляйн) и «TH» (Томми Хилфигер). Этим жестом Томми сразу поставил себя в ряд с самыми известными американскими брендами.
Что такое Томми Джинс
В 90-е Tommy Hilfiger действительно стал отражением современного стиля. Большой вклад в это сделал внутренний бренд Tommy Jeans, впервые появившийся осенью 1996 года. Его инициаторами были два человека — Энди Хилфигер (Andy Hilfiger), брат Томми, и Питер Пол (Peter Paul), специалист по маркетингу.
«Хилфигер стал настолько популярным среди молодёжи и на улицах, что мы решили открыть новое подразделение — Tommy Jeans. Эти вещи имели более юный дух и больше смелых логотипов. Мы хотели позиционировать их для молодых людей, не только для белых, а просто для всех крутых детей и подростков» — вспоминает Энди в интервью изданию Complex. Питер же был тем, кто помог выстоять против конкуренции со стороны Ralph Lauren. Он знал все тонкости работы в Нью-Йорке и легко завоевал уважение бренда со стороны хип-хоп культуры.
Дизайн первых коллекций «Томми Джинс» разрабатывала Дженни Хилфигер, сестра Энди. Они называли это «спортивно-технологичный деним». Конечно, джинсы от Томми были хитом, но многие вещи запомнились именно своей логоманией, будь то футболка, топ или свитер.
Хилфигер — расист?
Помимо создания нового ажиотажа, бренд Tommy Jeans должен был разрушить слухи, появившиеся примерно в то же время — якобы Томми Хилфигер был на шоу у ведущей Опра Уинфри и заявил, что его вещи должны носить только белые люди. Этот слух до сих пор неразрывно сопровождает Хилфигера, хотя точных доказательств так и не было предоставлено. Более того, продюсеры шоу лично заявили, что Томми не был их гостем.
Возвращение Tommy Jeans
К концу 2000-х линейка Tommy Jeans ушла в тень. Однако сейчас, когда стиль 90-х и логомания снова обретают актуальность, Tommy Hilfiger решил вернуть всё на свои места. Первая ностальгическая коллекция была представлена в 2016 году, а по-настоящему громким возвращением можно считать осень 2017.
Новые коллекции Tommy Jeans — яркие цвета и беспечные мотивы с уже знакомой ориентацией на молодёжь и спорт. По традиции, всё сопровождается массой логотипов, которые уже давно воспринимаются не как метка бренда, а как часть самого дизайна. Однако это не просто игра на богатом архиве Томми Хилфигера — некоторые элементы частично и современной модой. К примеру, подкладка с паттерном у джинсовой куртки или использование логотипа на поясе сумки.
Томми Хилфигер 2018
Также осенью 2017 года холдинг PVH Corp, владеющий брендом Tommy Hilfiger, объявил о переменах — премиальная линия Hilfiger Denim теперь также называется Tommy Jeans. Таким образом, под названием «Томми Джинс» будут сконцентрированы самые передовые коллекции как по дизайну, так и по качеству. Остаётся лишь с интересом смотреть на анонсы от Томми в ближайшие несколько лет.
Генеральный директор Tommy Hilfiger — о джинсах, риске и драйве
Дэниел Гридер в Tommy Hilfiger не новичок. Он пришел в компанию в 1997 году в качестве управляющего бренда в Швейцарии и Австрии, десять лет спустя стал исполнительным директором марки на европейском рынке, а в 2014 году заступил на должность генерального директора и с тех пор отвечает за развитие бренда. Наша встреча проходит в огромном здании недалеко от центральных улиц Амстердама. Здесь расположены центр денима, ателье с образцами тканей, лаборатории, где сверкают лазеры, рисующие на джинсах потертости, и стоят гигантские стиральные машины. Из просторного офиса генерального директора открывается завораживающий вид на залив и корабли.
Что стоит за философией компании «Продукт — это король»
Я в модном бизнесе 30 лет и видел падения и взлеты — это естественный процесс, который был и всегда будет. Сейчас в джинсовой моде затишье, но я верю, что впереди новый пик популярности. Мы активно этому способствуем, внедряя в производство инновации, ведь наш успех состоит из баланса между историей марки и передовыми технологиями. Первым предметом, выпущенным под маркой Tommy Hilfiger, были джинсы bell bottom, и они не теряют актуальности. Правильно распорядиться наследием бренда — большая и важная задача.
Бизнес в любой сфере обречен, если у него нет качественного продукта по соответствующей цене. Вы не продержитесь долго исключительно на красивой рекламной кампании и низких ценах. Если вещь не соответствует, клиент, ценящий качество, купив ее один раз, второй уже не придет. В Tommy Hilfiger мы одинаково вкладываемся в продукт и в цену. Но, сохраняя качество, важно не забывать о креативности. Возьмем, например, джинсы модели basics. Все говорят, что они всегда выглядят одинаково. Это не так, каждый сезон они слегка меняются за счет постоянных поисков идеального результата в дизайне и производстве. Сегодня мы говорим: «Продукт — король, клиент — королева».
В последние восемь лет столица Нидерландов стала играть важную роль в сфере моды, потеснив Милан, Лондон и Париж. Здесь люди максимально открыты новым идеям и быстро создают тренды, которые подхватывает остальной мир, в том числе и в «джинсовой» сфере. В индустрию денима вкладывается государство: в городе проводят тематические ярмарки и открывают специализированные центры.
Здесь сосредоточены наши основные точки опоры — ателье, библиотека, офисы, лаборатории. На «модной кухне» дизайнеры воплощают любые задумки, тестируют их, наблюдают за производством, ищут нужную ткань среди 1300 образцов, собранных со всего мира, изучают модели предыдущих сезонов и общаются с клиентами. Покупатели приходят сюда, чтобы примерить или подогнать модель — в нашем ателье это происходит за 48 часов, в отличие от привычных 4–6 недель, которые предлагают другие компании.
Новая коллекция Tommy Jeans
Раньше невозможно было создать полностью переработанную хлопчатобумажную пряжу такого качества и в том масштабе, которые нам были необходимы. Наконец-то все получилось и этой весной появится первая коллекция из 100% переработанного хлопкового джинсового материала. Это случилось благодаря сотрудничеству с деним-центром PVH, который создает новые стандарты при производстве джинсовой ткани. В капсулу вошли модели в стиле популярных в 90-е mom jeans, а также зауженные джинсы и объемная куртка.
Забота об экологии — это будущее, которое касается всех сфер жизни, в том числе и моды. Компании активно занимаются переработками своей продукции, и я горжусь результатами работы нашего центра: во-первых, экономичным потреблением воды — мы сохраняем от 15 до 60 литров с одной пары, во-вторых, уменьшением использования химикатов, в-третьих, сокращением объема отходов и выработанного углекислого газа. Кроме того, мы отказались от использования натуральной пемзы и камней при стирке для достижения эффекта потертости, их заменили нержавеющие стальные бочки и нетоксичные ферменты. Мы повторно используем джинсовую ткань, а пуговицы заимствуем из старых коллекций. Нити делаем из переработанных пластиковых бутылок, а бирки — из переработанной бумаги. У нас разработана уникальная технология лазерной отделки, которая занимает 90 секунд в отличие от ручной 40-минутной обработки. В центре денима установлена особая система очистки воды: специальная машина удаляет волокна, химические вещества и краситель индиго. Чистая вода хранится в резервуаре для повторной работы и используется во время следующей стирки. Мы используем и очищаем воду в течение 30–40 дней, после она вновь очищается и передается различным компаниями, например, тем, которые делают асфальт.
Сегодня цена наших обычных джинсов варьирует от 99 до 149 долларов, капсульная модель стоит 119. Мы хотим донести до клиента, что экологичное производство не делает вещь дороже. Задача снизить расходы полностью лежит на индустрии, причем сегодня машины по переработке стали более эффективными и рентабельными. К примеру, раньше при заказе партии я мог ошибиться с количеством, и излишки оставались на складе, но сегодня они идут в дело, а значит, бизнес становится более прибыльным.
Концепция магазинов будущего
К идее создать магазин нового типа нас подтолкнули цифровые технологии. Покупатель попадает в пространство, где традиционные вещи сочетаются с технологическими инновациями и персонализацией. Первый подобный магазин в Амстердаме получился большим (более 300 кв. м), повсюду — интерактивные дисплеи, на которых можно посмотреть онлайн-каталог и заказать доставку вещей в офис или домой. Если вы пришли примерить костюм, то вам предложат обувь и рубашку, чтобы вы смогли увидеть костюм «в работе».
Я вдохновляюсь самыми разными отраслями: от выращивания тюльпанов до «Формулы-1». Ошибочно полагать, что у модного бизнеса и гоночной трассы нет точек соприкосновения — я многому научился у наших партнеров из команды «Мерседес». К примеру, правильно собирать и читать информационные данные. Мы используем подобный подход для улучшения цепочки поставок и для более точного понимания запросов клиентов в любой точке мира.
Как работает Томми Хилфигер
Меня сразу поразил подход Томми к дизайну. Как правило, в начале создается коллекция, которая разбирается на стили и тренды, а покупатель им следует. Хилфигер сначала смотрит на клиентов, прислушивается к их желаниям, затем отправляется в студию и создает то, о чем они мечтали. Он творит на основе идей и пожеланий своих покупателей. Такая философия слияния творчества и бизнеса остается неотъемлемой частью нашего ДНК и отличает Tommy Hilfiger от других мировых премиальных брендов.
В чем сила компании
Томми Хилфигер создал многомиллиардную компанию, которая не растеряла драйва, присущего стартапам. Сегодня марка превратилась в один из ведущих цифровых и инновационных брендов в модной отрасли. Самый большой риск — это не рисковать. Надо обязательно экспериментировать и думать по-новому. Это значит, что мы постоянно ищем передовые технологии и находим вдохновение в других отраслях. Компания представляет самые разные линии: классическую, джинсовую, спортивную, детскую и люкс, а также различные капсулы и коллаборации. Кроме того, у нас есть прекрасные партнеры в парфюмерном бизнесе, ювелирном искусстве, в области создания предметов интерьера.
В 1997 году мы открывали европейский офис ввосьмером в небольшой комнатке, а теперь находимся в огромном здании с массой офисов, где трудятся две тысячи человек. Все получилось благодаря нашей общей страсти, амбициям, отличному продукту и исключительной внутренней культуре. Наш дальнейший путь сформирован четко, и мы знаем, куда хотим двигаться: от развития центра денима PVH к открытию виртуальной 3D-примерочной, от магазинов будущего к продажам коллекций сразу после показа в формате See Now, Buy Now.