что такое ткп в авиабилете

Суд посчитал таксу ТКП за оформление авиабилетов законной

Пресненский районный суд Москвы 22 сентября вынес решение по иску Московской межрегиональной транспортной прокуратуры к Транспортной клиринговой палате (ТКП). Прокуратура требовала признать незаконной таксу под кодом ZZ, которую ТКП берет за оформление и продажу авиабилетов через свою систему взаиморасчетов СВВТ. Таким образом, сверх оплаты самого перелета пассажир платит еще 185 руб. за каждый билет. Суд отказал в удовлетворении иска, посчитав, что такса ZZ взимается законно. «Ведомости» ознакомились с мотивированным решением суда.

Услуги ТКП или другого клирингового посредника требуются, если билет покупается не у самого авиаперевозчика, а у посредника (например, турагентства или билетного агрегатора) или другой авиакомпании в рамках код-шеринга или при полетах с пересадками с участием нескольких перевозчиков. В России кроме СВВТ действует иностранная система BSP (Billing and Settlement Plan), созданная IATA. В BSP нет сборов с пассажира за оформление билета, ей вносят постоянный платеж сами авиакомпании. Большинство крупных российских перевозчиков имеют договоры с обеими системами взаиморасчетов, сообщали «Ведомостям» ранее в нескольких авиакомпаниях.

Прокуратура со ссылкой на позицию ФАС настаивала на том, что такса ZZ незаконна, так как она является доходом ТКП, а не перевозчика. А по нормам федерального законодательства (ФАП № 82), расходы на оформление авиабилета относятся к расходам перевозчика и учитываются в установленном им тарифе или сборе. По подсчетам ФАС, с 2017 г. доходы ТКП от сбора превысили 8 млрд руб.

Суд согласился с тем, что именно авиаперевозчик устанавливает стоимость перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты, но отметил, что «из существа нормативно-правовых актов не следует прямого запрета на взимание плат за оказание услуг ТКП», говорится в решении. Такса ZZ регистрируется в установленном порядке, ее размер и правила взимания доведены до всех авиакомпаний, заключивших договор с ТКП, и до агентов, продающих билеты на рейсы авиакомпаний, посчитал суд. ТКП доводит информацию до потребителей о наличии взимаемой таксы.

«При этом потребитель не ограничен в выборе иного способа приобретения авиабилета», – заключил суд. Но пассажир может только выбрать между покупкой билета у самого перевозчика или у агента, выбирать между системами взаиморасчетов агентов он не может, говорит сотрудник одной из российских авиакомпаний.

Суд также счел важным, что такса ZZ действует с 2001 г., а иск, оспаривающий ее законность, был подан только в 2021 г. Срок исковой давности не может превышать 10 лет со дня нарушения права, заметил суд. Решение суда можно обжаловать в течение месяца. «Ведомостям» не удалось получить комментариев прокуратуры о дальнейших планах по иску.

«Взимая таксу, ТКП завышает и стоимость перелета по субсидируемым рейсам, так как конечная цена перелета для пассажира оказывается выше специального тарифа, установленного государством по программам субсидирования», – говорит источник «Ведомостей» в компании – агрегаторе билетов. Разница между установленной нормой и фактической ценой перелета составляет от 1 до 5% от размера тарифа, добавил он. ТКП тем самым препятствует доступности авиаперевозок, заключает собеседник газеты.

«Логика решения суда проста: запретить ТКП взимать дополнительную плату нельзя до тех пор, пока не признаны противоречащими закону сами основания ее взимания (приказ ТКП и резолюция Наблюдательного совета авиапредприятий по взаиморасчетам от 2001 г.). А вопрос об их законности перед судом просто не ставился», – поясняет «Ведомостям» управляющий партнер Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. По мнению юриста, немаловажной была бы оценка занимаемой ТКП доли рынка. «Суд опирается на то, что рынок, на котором работает ТКП, является конкурентным и обращение к системе СВВТ при покупке и продаже билетов не является безальтернативным», – объясняет Федюкин. В 2018 г. доля расчетов через СВВТ составляла 16%, более свежих данных ни в ТКП, ни в Минтрансе не раскрыли.

«ТКП не монополист на рынке. Но есть отдельные направления и перевозчики, у которых 100% перевозок оформляется на стоке ТКП. Например, линия Норильск – Красноярск. Среди авиакомпаний до 50% билетов через СВВТ оформляют Nordstar, «Руслайн», «Красавиа», – говорит собеседник «Ведомостей» среди агентов по продажам билетов.

Партнер юридической фирмы Orchards Алексей Станкевич считает, что ни в 2001 г., ни сейчас нет прямого правового основания на ввод таксы ZZ. «ТКП, по сути, оказывает услугу не пассажиру, а авиаперевозчику, с которым у нее заключен договор. По приказу Минтранса оформление билета – это не дополнительная услуга, имеющая для потребителя самостоятельную ценность, а действие в рамках исполнения договора перевозки, расходы на нее несет перевозчик. Поэтому и платить ТКП должен именно перевозчик, а не пассажир», – говорит он. По данным Станкевича, состоявшийся суд не первый против ТКП, судиться с ней пытаются граждане и юрлица, но суды неизменно отказывают в удовлетворении этих требований. «Возможно, менее формальный подход по этому вопросу могли бы занять вышестоящие инстанции, в том числе Верховный суд, учитывая общероссийский масштаб проблемы», – считает юрист.

Проблема с таксой ZZ неоднократно обсуждалась в Минтрансе, говорит председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Он считает, что легализовать таксу можно, но для всех участников рынка: «Право на взимание сбора за оформление билета и его включение в итоговую стоимость перевозки должно быть предоставлено любому агенту, который фактически оформил билет. Правила должны быть едины для всех».

Представители Минтранса и ТКП не ответили на запросы «Ведомостей». Представитель ФАС сообщил, что подтвердил в суде свою позицию и соглашался с тем, что требования прокуратуры подлежат удовлетворению. «Вопрос с обжалованием будет решен после ознакомления с решением суда в полном объеме», – добавил он.

Источник

Иностранным посредникам могут запретить взаиморасчеты при покупке авиабилетов

Правительство начало проработку предложений госкорпорации «Ростех» по созданию в России единой национальной системы взаиморасчетов авиакомпаний. Такое поручение ведомствам дал первый вице-премьер Андрей Белоусов, следует из июньского письма руководителя ФАС Максима Шаскольского в адрес Белоусова (копия документа есть у «Ведомостей»).

Шаскольский лишь упоминает идеи «Ростеха», которые госкорпорация направила в правительство еще в апреле, но ясно, что речь идет о системе взаиморасчетов авиакомпаний и агентов, которые продают билеты на их рейсы. Представитель «Ростеха» отказался от комментариев.

Сегодня в России действуют две системы взаиморасчетов в авиации – это Система взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ, принадлежит Транспортной клиринговой палате, ТКП) и иностранная BSP (Billing and Settlement Plan), созданная Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). Услуги посредника для взаиморасчетов – ТКП или BSP – нужны, если билет покупается не у самой авиакомпании, а, например, через турагента, агрегатор билетов или другого перевозчика (в случае перевозки с пересадками).

Что такое Транспортная клиринговая палата

ТКП была создана в 1990-х гг. для ведения взаиморасчетов между авиакомпаниями и агентами при продаже билетов. Это был исполнительный орган Минтранса по расчетам, учредителями его были все ведущие авиакомпании России и СНГ. По «СПАРК-Интерфаксу», сейчас 80% ТКП владеют структуры, которые контролируют семья экс-гендиректора «Внуковских авиалиний» Татевоса Суринова (скончался в 2015 г.) и его партнер Сулейман Ибрагимов.

Предложения «Ростеха» сводятся к тому, чтобы обязать компании проводить все такие расчеты только через СВВТ ТКП, т. е. запретить BSP работать в России, поясняет источник «Ведомостей», знакомый с инициативой «Ростеха». Сотрудник российского агента по продажам авиабилетов говорит, что бенефициаром инициативы является сама ТКП, а «Ростех» ее лоббирует, но не будет создавать свой отдельный IT-продукт. Представитель ТКП отказался от комментариев.

В 2018 г. только 16% транзакций проходило через СВВТ и ею пользовались региональные авиакомпании, писал в 2019 г. «Коммерсантъ». Но, по данным «Ведомостей», многие крупные авиакомпании России признают, что пользуются обеими системами взаиморасчетов.

«Почти все крупные российские перевозчики, Red Wings в том числе, сегодня являются одновременно клиентами как ТКП, так и BSP. Мы около 60% билетов продаем напрямую на своем сайте, а львиная доля билетов, которые продаются через агентов, оформляется именно через ТКП», – сообщил представитель Red Wings. «Возможность взаиморасчетов с агентами через ТКП в «Аэрофлоте» давно реализована. Выбор системы остается за агентом: есть возможность осуществлять расчеты и через ТКП, и через BSP», – сообщил «Ведомостям» представитель «Аэрофлота» Михаил Демин. S7 Airlines также пользуется двумя системами, подтвердил ее представитель.

Представители авиакомпаний не ответили на вопрос «Ведомостей», к чему может привести фактический запрет на пользование услугами BSP.

Среди крупнейших пользователей СВВТ по объему сделок в 2021 г. – Utair, Nordwind, Smartavia и Nordstar, следует из данных ТКП. Взаиморасчеты в ней также осуществляют «Победа» (которая пользуется только СВВТ) и «Уральские авиалинии» (всего 76 перевозчиков).

И ТКП, и BSP берут комиссию за свои услуги. А ТКП за оформление билета в СВВТ начисляет помимо комиссии еще и так называемую такcу под кодом ZZ, равную 185 руб. с каждого билета. По данным ФАС, с 2017 г. доходы компании от сбора превысили 8 млрд руб. «Данный сбор не предусмотрен законодательством и не является доходом авиакомпании, а собирается в пользу ТКП. Сумма взимается с пассажиров напрямую, завышая стоимость авиабилетов на перелеты российскими авиакомпаниями», – писал в 2020 г. бывший руководитель ФАС Игорь Артемьев экс-министру транспорта Евгению Дитриху. Шаскольский в письме Белоусову подтверждает позицию службы, что такса ZZ нелегитимна.

Тариф BSP не раскрывается. «Комиссия за проведение транзакции в СВВТ в разы меньше, чем в международных системах, в том числе в IATA BSP», – говорит генеральный директор агентства Infomost Борис Рыбак. Размер комиссии он не назвал.

С 2019 г. ТКП пытается легализовать таксу ZZ, но для этого надо скорректировать Федеральные авиационные правила. Против легализации выступает и Росавиация: предлагаемые ТКП изменения «вводят новый сбор за оформление билета, не относящийся к расходам перевозчика по договору перевозки», что может привести к «необоснованному увеличению стоимости авиаперевозки для пассажира», следует из письма замруководителя Росавиации Олега Сторчевого в Минтранс (есть в распоряжении «Ведомостей»).

Представитель Минтранса отказался от комментариев. Региональный директор ИАТА в России и СНГ Дмитрий Шамраев адресовал вопросы в глобальный офис IATA. Представители крупнейших агентов по продаже авиабилетов Onetwotrip, Tutu.ru и Ozon.travel не предоставили комментариев к моменту сдачи материала. Эти компании продают авиабилеты как через СВВТ, так и через BSP.

Обороты транзакций в СВВТ все равно сильно ниже, чем в глобальной BSP IATA, говорит Рыбак. Примерно 60 млн россиян, которые путешествовали за границу до пандемии, оформили билеты в BSP, на внутренних рейсах половина оформлялась в BSP, половина – в СВВТ, объясняет эксперт. «Система ТКП хороша для рейсов внутри России, иностранные агенты чаще пользуются BSP. К тому же нельзя запретить иностранным перевозчикам выбирать партнера, а они в большинстве своем пользуются глобальным продуктом», – заключает Рыбак.

Источник

Пассажирские авиабилеты, применяемые на линиях РФ и СНГ от Транспортной клиринговой палаты. Формы, структура билета.

Формы бланков авиабилетов

Бланк билета, предназначенный для заполнения вручную.

Допускается оформление с помощью билетопечатывающего устройства

· пассажирский билет и багажная квитанция с двумя полетными купонами. На бланке билета оформляется перевозка, выполняемая регулярными и чартерными рейсами, в одну сторону с одной пересадкой или остановкой в пути следования, а также можно оформить перевозку в направлении «туда и обратно».

Бланк формы состоит:

· обложки (необязательно), на лицевой стороне которой указывается наименование документа, и принадлежность данного документа;

· важная информация для пассажиров (условия договора, ограничения ответственности перевозчика, предметы, запрещенные к перевозке и предметы ручной клади);

· название и назначения купонов:

1. Для контроля (салатного цвета). Он предназначен для контроля использования бланков строгой отчетности, правильности применения тарифов. После заполнения этого бланка (под копирку), он изымается из купонной книжки и направляется в центр расчета ТКП.

2. Для агента (розового цвета). Он изымается из книжки и остается у агента по продаже перевозки. По нему агент производит отчет перед своей бухгалтерией (ежедневный, ежедекадный и ежемесячный). Остается в архиве агентства.

3. Полетный купон(ы) (бежевого или светло коричневого цвета), для бланков ТКП (2 или 4). Каждый полетный купон предназначен только на своем участке. Он должен быть изъят в аэропорту во время регистрации билетов и оформления багажа. После изъятия направляется в ТКП, в центр расчета. По нему производится начисление доходов авиакомпании за конкретно выполненную перевозку.

4. Пассажирский купон (белого цвета). Он располагается на обложке билета либо отдельный купон. Остается у пассажира до конца перевозки и является документом, подтверждающим заключение договора на воздушную перевозку.

2.Бланки билетов, предназначенные для автоматизированного оформления

Для автоматизированного оформления предназначен бланк пассажирского билета и багажной квитанции с четырьмя полетными купонами.

В бланк билета все данные вносятся только автоматизировано специальным билетопечатающим устройством. Заполнение бланка вручную не допускается.

Бланк билета состоит:

— обложки, страниц, на которых приводятся условия договора, уведомления пассажира об ограничении ответственности и другая информация;

— полетного купона 1;

— полетного купона 2;

— полетного купона 3;

— полетного купона 4;

Назначение купонов аналогично билетам для ручного заполнения

Электронный билет ТКП

– электронные формы перевозочных документов ТКП, используются для оформления договора перевозки пассажира, багажа и сопутствующих услуг в электронном виде. Вся информация о перевозке заносится в базу данных ЭБО ТКП и перевозчика.

Общие правила заполнения пассажирских билетов на бланках Транспортной клиринговой палаты (ТКП).

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

Пассажирский билет и багажная квитанция (далее – билет) является документом, удостоверяющим заключение договора между пассажиром и перевозчиком на перевозку пассажира и его багажа. На бланке билета оформляется перевозка, выполняемая регулярными или чартерными рейсами Перевозка может быть оплачена в рублях РФ, в национальной валюте государства СНГ или в валюте государства дальнего зарубежья

Билет может быть оформлен в электронной форме или на бумажном носителе.

При оформлении перевозки, выполняемой за пределы территории России, а также в пределах территории других государств, записи в билете производятся на АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.

При оформлении перевозки, выполняемой в пределах территории России, записи в билете производятся на РУССКОМ ЯЗЫКЕ (если оформление билета на английском языке не оговорено перевозчиком).

Оформление продажи перевозки по территории РФ и за пределы территории РФ имеет существенные различия не только в части применения языка, но и в порядке внесения информации в графы бланка билета.

Для каждого пассажира оформляется отдельный билет.

Для оформления перевозки на нескольких бланках билетов должны быть использованы бланки билетов одной формы с последовательной нумерацией.

Для пассажира, который перевозит на отдельном месте в салоне самолета багаж (музыкальные инструменты, картины и т.д.), оформляются две отдельные перевозки (перевозка пассажира и перевозка его багажа) на бланках билетов одной формы с последовательной нумерацией.

При оформлении билетов для группы пассажиров (в т.ч. семьи, инвалида, следующего с сопровождающим, и т.д.) применяются бланки билетов одной формы с последовательной нумерацией.

Пассажир допускается к перевозке при предъявлении им билета, оформленного в соответствии с установленными правилами, и имеющего соответствующий маршруту полетный купон. Каждый из полетных купонов действителен для перевозки пассажира и его багажа только в соответствии с указанным в нем участком перевозки, классом обслуживания, датой и рейсом.

Пассажир может быть не допущен к перевозке, если предъявленный им при регистрации

билет или соответствующий полетный купон испорчен, записи в нем искажены.

Билет, признанный недействительным по причинам, зависящим от перевозчика, при необходимости подлежит обмену на другой билет.

Билет, признанный перевозчиком недействительным по другим причинам, может не подлежать

замене, изыматься у пассажира, о чем составляется соответствующий акт.

При оформлении бланка СПД НСАВ-ТКП следует внимательно, без искажений вносить расчетный код, идентифицирующий в Системе взаиморасчетов либо получателя денежных средств за перевозку, либо Соглашение специальной схемы расчетов.

После оформления перевозки на бланке СПД НСАВ-ТКП кассир обязан проверить правильность и качество его заполнения: при оформлении бланков СПД НСАВ-ТКП вручную записи должны быть внесены разборчиво, при печати бланка или автоматизированном оформлении не должно быть сдвигов в горизонтальном или вертикальном направлении, ошибки и исправления в тексте не допускаются. Номера бланков СПД НСАВ-ТКП, напечатанные автоматизировано в бланке билета, должны соответствовать типографским номерам.

Кассир обязан соблюдать все правила и условия оформления билетов, в том числе в отношении применения льгот и скидок, срока годности билета для полета и перерасчетов.

Бланки СПД НСАВ-ТКП, оформленные без указания расчетного кода, без оттиска валидатора ТКП или с нечетким оттиском, оформленные с ошибками, помарками, подчистками или исправлениями, в том числе заверенными оттиском валидатора ТКП, недействительны.

Пассажирские авиабилеты, применяемые от перевозчика. Общие положения.

Перевозчик, на основании ст. 64 ВК РФ, имеет право разрабатывать собственные бланки пассажирских билетов, а так же бланки другой коммерческой документации.

Например: квитанция платного багажа, ордер разных сборов (МСО), грузовой накладной. Все коммерческие документы относятся к бланкам строгой отчетности, имеют типографический отпечатанный номер. Международная Ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) присваивает каждому коммерческому документу перевозчика трёх цифровой расчётный код, который указывается перед серийным номером коммерческого документа.

Например: Авиакомпания «Аэрофлот» имеет расчётный код-555, авиакомпания «Россия»-195, Трансаэро-670 и т.д.

Пассажирский билет и багажная квитанция- это документ, который удостоверяет заключение договора на воздушную перевозку между пассажиром и перевозчиком.

Билет даёт право на перевозку пассажира и его багажа от пункта отправления до пункта назначения по маршруту и классу обслуживания, указанным в нём, и является перевозочным документом, в котором отражены основные условия и правила перевозки пассажира и его багажа.

Билет является именным документом и оформляется на каждого пассажира отдельно и не может быть передан другому лицу. Он может быть использован только тем лицом, чья фамилия в нем указана. Авиабилет выполняет следующие функции:

1. как юридически правовой документ.

В случае каких-то разногласий между пассажиром и перевозчиком авиабилет является основой для решений юридически-правовых вопросов. Без авиабилета перевозчик имеет право не принимать какие-либо претензионные заявления, имеющие отношения непосредственно к перевозке;

2. как финансовый документ.

Оплата авиаперевозки включает различные сборы, относящиеся к авиаперевозке. По данному билету начисляется расчёт выручки за перевозку, а так же начисление доходов за конкретно выполненную перевозку. Билет является основой для решения финансовых вопросов между перевозчиком и пассажиром;

3. как технологический документ.

Он используется для регистрации пассажиров и его багажа, а так же для учёта количества вылетающих пассажиров данного рейса и для взаиморасчётов между авиаперевозчиками

Пассажирские билеты авиаперевозчика можно условно разделить на четыре типа бланка билета:

2. билет для ручного оформления (Manual Ticket);

3.билет для автоматической печати и посадочный талон АТВ-1, АТВ-2 (Automated Ticket and Boarding Pass)

что такое ткп в авиабилете. Смотреть фото что такое ткп в авиабилете. Смотреть картинку что такое ткп в авиабилете. Картинка про что такое ткп в авиабилете. Фото что такое ткп в авиабилете

что такое ткп в авиабилете. Смотреть фото что такое ткп в авиабилете. Смотреть картинку что такое ткп в авиабилете. Картинка про что такое ткп в авиабилете. Фото что такое ткп в авиабилете

что такое ткп в авиабилете. Смотреть фото что такое ткп в авиабилете. Смотреть картинку что такое ткп в авиабилете. Картинка про что такое ткп в авиабилете. Фото что такое ткп в авиабилете

что такое ткп в авиабилете. Смотреть фото что такое ткп в авиабилете. Смотреть картинку что такое ткп в авиабилете. Картинка про что такое ткп в авиабилете. Фото что такое ткп в авиабилете

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

что такое ткп в авиабилете. Смотреть фото что такое ткп в авиабилете. Смотреть картинку что такое ткп в авиабилете. Картинка про что такое ткп в авиабилете. Фото что такое ткп в авиабилете

Система взаиморасчетов функционирует с 1 января 1993 года на территории 12 стран СНГ и создана:

· вследствие ликвидации в 1992 году МГА СССР на фоне образования государств-участников стран СНГ, появления множества авиакомпаний в этих странах, дерегулирования тарифов, гиперинфляционных процессов

· по инициативе ведущих перевозчиков и агентств России и стран СНГ с регулирующими воздействиями со стороны авиационных властей России (1992 и последующие годы) при активной поддержке АЭВТ и МАК

· по аналогии с ARC (ASP) USA и BSP IATA

Система взаиморасчетов предназначена для:

· Предоставления стандартизованных услуг по организации продажи пассажирских авиаперевозок аккредитованными агентствами на стандартных перевозочных документах (авиабилеты, МСО, КРС и тд.) Системы взаиморасчетов и обеспечению полных, своевременных расчетов по проданным перевозкам с авиакомпаниями в соответствии с принятыми правилами, стандартами, процедурами и технологиями;

· Упрощения процедур продажи авиаперевозок, стандартизации технологий, формирования отчетности и осуществления расчетов по выручке между участниками Системы;

· Организации и обеспечения контроля за движением денежных средств от аккредитованных агентств к авиакомпаниям;
Уменьшение расходов авиакомпаний на содержание собственных сетей продажи авиаперевозок;

· Информирования авиакомпаний о наличии и расходовании денежных средств по выручке;

· Снижения рисков потерь выручки от финансовой несостоятельности участников Системы взаиморасчетов.

Дополнительная информация на портале http://www. *****

ТКП учреждена авиакомпаниями России и стран СНГ в соответствии с распорядительными документами Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации с главной целью обеспечения расчетов по выручке между агентствами и авиаперевозчиками в условиях перехода на рыночные методы хозяйствования.

Являясь исполнительным органом управления в Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ), ТКП предназначена для обеспечения выполнения задач, поставленных Конференциями участников системы взаиморасчетов и Наблюдательным Советом авиапредприятий по взаиморасчетам (НСАВ).

Учреждение и развитие ТКП, создание с участием ведущих отечественных перевозчиков, агентств, науки, IT-компаний и авиационных властей нейтральной Системы взаиморасчетов – уникальный инновационный и высокотехнологичный проект в отрасли, доказавший свою состоятельность и необходимость для авиационного сообщества.

«Решением № 1 от 13.01.09г. по аттестации Систем билетооформления Система билетооформления АСБ Галилео (код 1G) аттестована в Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте в соответствии с «Положением об аттестации систем билетооформления в Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте».

(РД ТКППМ 30039 от 16.01.09г.)

Обеспечение процедур регулирования прав продажи в АСБ Галилео будет производится в соответствии со стандартом ССВ 1G «Реализация процедур регулирования прав продажи воздушных перевозок аккредитованных агентств (пунктов продажи) на бланках СПД НСАВ-ТКП в АСБ Галилео». Данный стандарт размещен в ИФ ИС ТКП в 5 разделе «Нормативно-технологическая база Системы взаиморасчетов за пассажирские перевозки» в подразделе «Стандарты Системы взаиморасчетов».

Система билетооформления АСБ Галилео аттестована с правом оформления только электронных билетов НСАВ-ТКП с печатью маршрут/квитанции на бумаге формата А4.

Для обеспечения возможности продажи воздушных перевозок на электронных билетах НСАВ-ТКП аккредитованными агентствами с пультов Галилео, данные пульты и операторы агентства должны быть описаны в соответствии с ССВ 1G.»

Для возможности работы с бронированиями, передачи отчетов и оформления электронных билетов НСАВ-ТКП, создается отдельное PCC в Галилео.

SEM/123/AG – команда эмуляции в нужный PCC

Выписывать билеты ТКП может только аккредитованное в Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ) агентство.

Хотелось бы отметить, что форматы, процесс создания и технология бронирования не изменились.

Форматы вызова экрана наличия мест (availability) и бронирования остались прежними.

Поле «фамилия и имя пассажира»

Пример: Petrov Ivan Yakovlevich

В остальном, формат занесения информации в поле имени не изменился.

Соответственно, пол MR для мужчин и MRS для женщин.

MR – является обязательным обозначением статуса ребенкалет) для мальчиков, MS – для девочек.

* 3LAMB5 – вызов по номеру бронирования

*- ФАМИЛИЯ/ИМЯ – вызов по фамилии/имени

Занесение документов удостоверяющих личность (FOID)

Для внесения информации о документах FOID (паспорт или другие документы) используется ремарка SI

H/FOID – вызов справочной информации по форматам FOID

Пассажир летит с общегражданским паспортом (PS)

Команда: SI. P1/SSRFOIDSUHK1/PPPS123456

Пассажир летит с удостоверением Депутата Государственной Думы (UD)

Команда: SI. P1/SSRFOIDUTHK1/NIUD123456

Пояснение: к основной команде SI.P1/SSRFOIDSUHK1/PP123456 перед номером документа добавляется код документа:

Паспорт моряка/ удостоверение личности моряка (Seaman’s passport/Seaman’s card)

Свидетельство о рождении для лиц, не достигших 14-летнего возраста

(Certificate of birth for persons under the age of 14)

Удостоверение депутата совета федерации или депутата государственной думы федерального собрания(Identity card of a deputy of the federation council or a deputy of the state duma of the federal assembly)

Удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации (для офицеров, прапорщиков и мичманов)

(Identity card of a serviceman of the Russian Federation (for officers, warrant officers and sub-officers)

Военный билет для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву, или по контракту. (Military identity card for soldiers, seamen, sergants and sergant-majors being on military service by conscription or under contract)

Справка об освобождении из мест лишения свободы – для лиц освободившихся из мест лишения свободы (Statement of deinstitutionalization – for persons released from a place of confinement)

Удостоверение, осуждённому, получившему разрешение на длительный, или краткосрочный выезд за пределы мест лишения свободы.

(Identity card issued to a convicted person permitted to leave the place of confinement for a short or long time)

Временное удостоверение личности, выдаваемое гражданину Российской Федерации органами внутренних дел, при утрате, или замене паспорта (Temporary identity card issued to a citizen of the Russian Federation by the law enforcement agencies in case of loss or change of the passport)

Вид на жительство (Residence permit)

Свидетельство на возвращение в страны СНГ (CIS LAISSEZ PASSER)

Предусмотрены следующие формы оплаты:

— пластиковой картой, расчеты по которой производятся централизованно через ТКП (ПК);

Соответственно, формат занесения информации FOP для оплаты наличными и платежным документом не изменился:

F. S – оплата наличными (формат также можно использовать при выписке

бесплатного билета и в маршрутной квитанции будет отражаться

как FOP NONE, так как в поле FARE 0).

F. INVOICE – оплата безналом/счет

При оплате наличными в маршрут/квитанции отражается «CASH».

При оплате платежным документом в маршрут квитанции отражается «INV» и реквизиты платежного документа, например INVMY FLIGHT

Возможны следующие комбинированные формы оплаты:

При комбинированной форме оплаты CASH+INV в маршрут/квитанции отражается CASH, и сумма оплаты наличными, затем через знак «/» – код «INV».

Например: CASH T1000/ INV

При комбинированной форме оплаты CASH+PK в маршрут/квитанции отражается CASH, сумма оплаты наличными, затем через знак “/”- код платёжной системы, номер карты и дата окончания действия карты.

Например: CASH T1000/VIXXXXXXXXXXX1234D0909

При комбинированной форме оплаты сумма оплаты наличными отражается в валюте оплаты (без отражения кода валюты), перед суммой указывается буква «Т», сумма и код CASH разделяются знаком «пробел».

При комбинированной форме оплаты CASH+PK сумма CASH должна быть больше или равна сумме такс по билету.

· “F.” Поле для одного значения

· Счет может иметь до 38 символов

· Смешанный вид оплаты описывается текстом до 24 символов

Для оформления билета по форме оплаты «РК» и одновременно для проведения с использованием GDS Galileo авторизации по пластиковой карте, расчеты по которой производятся централизованно через ТКП, используются следующие форматы:

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: при оформлении перевозки (операции продажи) с формой оплаты «РК» в системе Galileo запрещается использовать иные способы авторизации пластиковой карты.

В случае если авторизация по пластиковой карте не пройдет (не будет получен код подтверждения), в оформлении билета по форме оплаты «РК» будет отказано.

В случае если билет, авторизованный через GDS Galileo и оплаченный по форме оплаты «РК», аннулируется, то отмена авторизации проводится системой автоматически.

При оформлении на СПД НСАВ-ТКП перевозки по конфиденциальному тарифу допускаются следующие формы оплаты:

— платежным документом (INVOICE);

— пластиковой картой, расчеты по которой производятся централизованно через ТКП (PK).

FQCKD/ET – формат расчета с уточнением валидирующего перевозчика и необходимости оформления электронного билета

FQBBCKD/ET – формат расчета наименьшей стоимости с уточнением валидирующего перевозчика и необходимости оформления электронного билета

Такса ZZ расчитывается автоматически.

При необходимости таксу ZZ можно внести вручную, используя следующие команды:

1.*FB1 (вызов на экран маски расчета 1)

2.FBUTAX3/45ZZ (добавление таксы ZZ в свободное поле для таксы 3)

3.FBUTTL/ (пересчет суммы TOTAL)

3.FBF (закрепление маски в бронировании)

P01 TCH/TEST *ADT 01 OF 01

X CTY CX FLT CL DATE TIME ST FB / TD NVB NVA BG

. DME KD 516 S 02JUL 0855 OK SSALE3 02JUL 02JUL 20K 1

FARE RUB/ 1645 EQ. /. ROE @.

TTL (INC TAX) RUB 2622 **VERIFY TOTAL**

MOW KD KGD 1645SSALE3 RUB1645END

После добавления таксы нужно сохранить изменения в бронировании.

В маршрут/квитанции используются коды расчета стоимости перевозки (FCIG):

— G – при автоматизированном расчете стоимости перевозки (без корректировки стоимости перевозки кассиром);

— B – при корректировке стоимости перевозки кассиром, либо при создании ручной маски расчета;

— R – при восстановленном расчете стоимости перевозки;

— M – при создании маски расчета с указанием вида тарифа.

В маршрут/квитанции величины такс печатаются в валюте оплаты без указания кода валюты. Если в билете более трех такс, в третьей графе «Tax/fee/charge» печатается код XT и сумма третьей и последующих такс (с расшифровкой суммы XT в информации расчета тарифа). Такса ZZ может быть напечатана в одной из трех граф «Tax/fee/charge», либо учтена в сумме XT.

Билеты можно выписывать со статусом бронирования HK(подтверждённые места).

Ticket Modifiers Update – внесение дополнительных модификаторов в расчет

(подготовка расчета к выписке авиабилета)

TMU1FS – формат занесения в расчет информации о форме оплаты (S – cash/наличные)

Так же командой TMU можно заносить еndorsements/resrtictions, в котором может быть отражена дополнительная информация, вводимая кассиром вручную (например, курс перевода валют).

TICKET MODIFIERS UPDATED

TKP – формат выписки авиабилета (остался без изменений)

Смешанная Форма оплаты:

TKP1P1/FMR – выписка авиабилета по первому расчету для первого пассажира с уточнением смешанной формы оплаты (MR)

*MR TOTAL ADD COLLECT 3519 RUB

*MR TOTAL ADD COLLECT 3519 RUB

Внимание: Номера электронных билетов НСАВ-ТКП генерируются автоматически. Ввод стока не требуется.

При оформлении перевозки пассажиру выдается:

— дополнительная информация о маршруте перевозки (ITIN) на английском языке;

дополнительная информация (important information) с сайта ТКП http://www. *****/doc/1714/addinf. pdf

— документ, подтверждающий оплату перевозки (при наличных денежных расчетах, в т. ч. по пластиковой карте) – квитанция формы К95 или контрольно-кассовый чек;

— квитанция оплаты по пластиковой карте формы С98 (при оформлении перевозки с формой оплаты «PK»)

Аннуляция некорректного оформленного билета производится следующим форматом:

TRV – команда (формат)

– номер авиабилета с контрольным разрядом

TICKET NO. CHANGED TO VOID STATUS

В бронировании в поле Electronic Ticket Record *HTE все купоны будут иметь

статус VOID в колонке USE.

TKT: NAME: FAMILIYA/IMYAOMRS

ISSUED: 18JUN08 FOP:CASH

PSEUDO: 7X53 PLATING CARRIER: KD ISO: RU IATA:

USE CR FLT CLS DATE BRDOFF TIME ST F/B FARE CPN

VOID KD 516 Y 20AUG DMEKGD 0855 OK YGOLD3 1

VOID KD 996 Y 27AUG KGDDME 0700 OK YGOLD3 2

FARE RUB 17490.00 TAX 42 RU TAX 3072 YQ

KD ONLY PSPT 9797987 1EUR-42

Возврат (Refund) всегда производится полностью, а на сумму штрафа оформляется MCO.

Возврат/обмен билетов производится в агентстве, в котором первоначально была оформлена перевозка.

Для возврата электронного авиабилета используется только одна команда TRNE:

– номер авиабилета с контрольным разрядом

18JUN08 – дата оформления авиабилета

Некоторые поля в маске заполняются автоматически.

Также нужно заполнить в экране следующие обязательные поля вручную.

Для заполнения формы используется клавиша TAB.

DATE OF REFUND: 25JUN08 ORIGINAL COMM RATE 5.00 CURRENCY RUB

ISSUE DATE OF REFUNDED DOC 18JUN07 AIRLINE BA DOM/INT I

PASSENGER NAME FAMILIYA/IMYAOMRS

DOCUMENT NUMBER THRU DOC

UNUSED COUPONS FOR DOC1: 12 DOC2: DOC3:

UNUSED COUPONS FOR DOC4: DOC5: DOC6:

CASH AMT EX TAX PAID 17490 CASH AMOUNT USED ·0.

CREDIT AMT EX TAX PAID CREDIT AMOUNT USED ·.

TOTAL TAX AMOUNT PAID 3114 CANCELLATION CHARGE ·….

UNUSED TAXES TO BE REFUNDED Y/N ·.Y

При вводе в данную маску суммы штрафа, система выдаст следующий ответ:

BSP DOES NOT PERMIT CANCELLATION CHARGE

Поля для обязательного заполнения:

Номер авиабилета, включая контрольную цифру.

В случае возврата conjunction билетов, в поле TRHU ставим Х и в поле DOC – номер последнего conjunction билета.

Номера не использованных полетных купонов к возврату (в примере купоны 1 и 2)

Номера не использованных полетных купонов к возврату (для conjunction ticket)

CASH AMT EX TAX PAID

Оплаченный тариф (FARE) в РУБЛЯХ, исключая таксы.

В случае полного возврата стоимости авиабилета, указывается 0.

В случае частично использованного билета – использованная часть тарифа, например, стоимость тарифа OW, если пассажир пролетел половину маршрута (согласно правилам применения тарифа)

Если оплата производилась пластиковой картой с формой оплаты PK (например, в бронирование вносилась форма оплаты TMU1FAX*D1209), то поле CASH AMT USED не заполняется, вместо этого заполняются данные по пластиковой карточке:

CREDIT AMT EX TAX PAID

Сумма тарифа (заполняется автоматически)

Сумма использованного тарифа (при полном возврате введите 0)

TOTAL TAX AMOUNT PAID

Сумма всех оплаченных такс

Штраф за возврат. Т. к. штраф берется только через МСО, это поле остается пустым.

Введите Y для возврата сборов (tax) пасажиру

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: при оформлении возврата билета, оплаченного по пластиковой карте с формой оплаты «PK» необходимо также оформить квитанцию оплаты по пластиковой карте формы С98 на возврат (см. «Руководство по оформлению стандартных перевозочных документов НСАВ-ТКП» в действующей редакции).

После того, как все необходимые поля были заполнены, система Galileo отображает

экран по заполнению сборов (tax), которые возвращаются пассажиру.

TX9 ·. ·.. TX10·. ·.. TX11·. ·.. TX12·. ·..

TX13·. ·.. TX14·. ·.. TX15·. ·.. TX16·. ·..

TX17·. ·.. TX18·. ·.. TX19·. ·.. TX20·. ·..

BT01 ·. ·. BT02 ·. ·. BT03 ·. ·.

BT04 ·. ·. BT05 ·. ·. BT06 ·. ·.

BT07 ·. ·. BT08 ·. ·. BT09 ·. ·.

BT10 ·. ·. BT11 ·. ·. BT12 ·. ·.

BT13 ·. ·. BT14 ·. ·. BT15 ·. ·.

BT16 ·. ·. BT17 ·. ·. BT18 ·. ·.

Заполните этот экран по каждой из такс отдельно.

Нажмите Enter после того, как ввели все соответствующие коды сборов, после последнего внесенного сбора.

>*TRN2 A/L AUTHORITY ·. PAGE 2 OF 4

REFUNDED PFC AIRPORT CODE AND CHARGE INDICATOR

PFC1·. ·. PFC2·. ·. PFC3·. ·. PFC4·. ·.

CREDIT CARD CODE CARD NUMBER

EXPIRY DATE REFUND AMOUNT ·.

CREDIT FOP CODE NUMBER

EXPIRY DATE REFUND AMOUNT ·.

COMM PERCENT/AMOUNT ON CANCELLATION CHARGE ·. / ·.

TOUR CODE NET Y/N ·N NET FARE AMT

TOTAL CREDIT REFUND DUE 0

TOTAL CASH REFUND DUE 20604 THIRD SCREEN Y/N ·N

В данном окне необходимо обратить внимание на общую сумму к возврату (TOTAL CASH REFUND DUE), так как у Вас есть возможность отменить возврат билета, в том случае если общая сумма возврата неверна. После команды *TRN1 возвращается первый заполненный экран, после этого необходимо внимательно проверить его заполнение, перейти к экрану такс и заполнить его снова.

Ответ системы (также должен распечататься на бумаге refund notice):

AUTOMATED REFUND NOTICE ISSUED

CASH REFUND AMOUNT 20604

Электронный образ авиабилета *HTE получает статус RFND

TKT: NAME: FAMILIYA/IMYAOMRS

ISSUED: 18JUN08 FOP:CASH

PSEUDO: 7X53 PLATING CARRIER: KD ISO: RU IATA:

USE CR FLT CLS DATE BRDOFF TIME ST F/B FARE CPN

RFND KD 516 Y 20AUG DMEKGD 0855 OK YGOLD3 1

RFND KD 996 Y 27AUG KGDDME 0700 OK YGOLD3 2

FARE EUR 17490.00 TAX 42 RU TAX 3072 YQ

KD ONLY PSPT 9797987 1EUR-42

Одновременно на Itinerary принтере на бумаге формата А4 печатается уведомление о возврате REFUND NOTICE, который в РФ может служить для пассажира документом, подтверждающим возврат денежных средств при наличии подписи уполномоченного лица и печати агентства.

Изменение условий перевозки (обмен) производится через операции возврат и оформление новой перевозки.

Производится возврат неиспользованного (частично использованного) билета и оформляется новый билет (как первоначально оформленная перевозка).

При этом дополнительно в поле «Endorsements/Restrictions» нового билета вносится расчетный код и номер возвращенного билета.

Ревалидация разрешена не у всех авиакомпаний.

Для авиакомпаний, которые разрешают изменение даты в электронном билете, запрос на изменение может быть произведен согласно стандартным требованиям IATA (тот же перевозчик, тариф, маршрут, класс бронирования).

Невозможно произвести изменения сегмента на прошедшую дату или с определенного рейса на OPEN сегмент.

Забронировав новые полетные сегменты, ненужные следует удалить, сохранить все изменения и снова вызвать бронирование на экран.

Вызовите Электронную Запись билета: *HTE (далее, если требуется *TE001).

Формат изменения даты электронного билета:

TKRET Команда изменения даты электронного билета

S1 Номер полетного сегмента в бронировании (max один)

TN Индикатор номера авиабилета

Номер авиабилета без контр разряда

C1 Номер полетного купона (max один)

ELECTRONIC TICKET REVALIDATED

Пассажиру распечатывается маршрут/квитанция с новыми данными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *