что такое тип улицы
Типы улиц: какими они бывают
Типы улиц во многом зависят от способа классификации. Может иметься в виду функциональное назначение или семантика слова. Но в любом случае разделение часто оказывается весьма условным. Дело в том, что даже если населенный пункт развивается, названия в большинстве случаев остаются прежними.
К примеру, переулок давно уже вырос в полноценную улицу, но свое прежнее наименование так и не поменял. Точно так же аллея фактически может превратиться в бульвар, а проезд – в тупик. С другой стороны, само разделение улиц на типы всегда было и будет. И с информацией по данной теме следует ознакомиться ради практического интереса.
Предназначение улиц
Городские улицы выполняют разные задачи. Они нужны не только для того, чтобы организовать движение транспорта и пешеходов. Улицы помогают отвести атмосферные воды, проложить инженерные сети под землей. Также они играют роль каналов, благодаря которым проветривается территория города.
До того, как человечество изобрело механические виды транспорта, улицы были местами прогулок людей. Но затем появились автомобили, которые стали на больших скоростях носиться по городским артериям и выделять выхлопные газы.
Жители города стали строить дома вдали от автомобильного потока. Они размещали их таким образом, чтобы на улицу с активным транспортным движением выходили торцевые стены зданий, а не фасады.
В новых районах функцию транспортных улиц начали выполнять городские дороги. Для движения автомобилей также стали прокладывать дороги без тротуаров, которые для пешеходов представляли опасность.
Каждая городская улица играет свою роль и выполняет множество разных задач. Многие страны, включая Россию, классифицируют улицы на типы в зависимости от транспортных условий и назначения дороги.
Есть также уличные образования. Это такие объекты как парки, сады, скверы, рощи, просеки, дорожки, мосты, станции.
За планировку и реконструкцию улиц, а также проектирование новой уличной сети отвечает архитектурно-планировочная мастерская. Специалисты мастерской размещают на генеральном плане города все улицы, перекрестки, переулки, жилые дома и прочие сооружения.
Классификация городских улиц и дорог по функциональному значению
В зависимости от транспортного назначения и расчетной скорости движения есть несколько типов городских улиц.
Для того, чтобы организовать на высшем уровне транспортное обслуживание города и составить оптимальный план автомобильного движения, необходимо четко определить, какие типы дорог и улиц существуют.
Типы транспортных улиц и дорог
Функция дорог и улиц
Скоростные дороги, которые связывают промышленные и планировочные районы города, находящиеся на значительном удалении друг от друга. Они могут иметь выход на внешнюю автодорогу, располагаться на пути в аэропорт или в зону массового отдыха, а также к отдельным поселениям. Кроме того, скоростные магистрали часто пересекают магистральные улицы и разноуровневые дороги
Связывают районы города. В основном используются для грузового транспорта, за пределами жилой зоны. Также могут являться выходом на внешнюю автомобильную дорогу. С улицами и дорогами почти всегда пересекаются на одном уровне
Магистральные улицы общегородского значения
Связывают между собой жилые кварталы, промышленную зону и деловой центр города. Также могут соединять магистральные улицы, дороги за пределами и внутри города. Позволяют транспорту двигаться в разных направлениях и на разных уровнях.
Связывают центр города со спальными кварталами, промышленными зонами и центрами планировочных районов. Могут выходить на магистральную улицу или дорогу, а также на внешнюю автостраду. Пересекаются с перечисленными объектами на одном уровне.
Магистральные улицы районного значения
Улицы, предназначенные для транспорта и пешеходов, проходят между жилыми районами или связывают жилой район с промышленной зоной, общественным центром. Выходят на другую магистральную улицу.
Отвечают за транспортную и пешеходную связь внутри планировочного района. Транспорт на таких дорогах используется в основном общественный, пассажирский.
Улицы и дороги местного значения
улицы в жилой застройке
Пешеходные и транспортные (не предназначена для грузового и общественного транспорта) дороги внутри жилых районов. Имеют выход на магистральную улицу и дорогу с регулируемым движением.
улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах)
Улицы для движения легкового и грузового транспорта на территории района или выход на магистральную автодорогу. С другими улицами и дорогами пересекаются на одном уровне.
пешеходные улицы и дороги
Пешеходные дороги, на которых располагаются организации, предприятия обслуживания, есть места отдыха и приложения труда, а также остановки общественного транспорта.
Дороги внутри парков и лесопарков. В основном используются для движения автомобилей.
Подъездные автомобильные дороги к жилым объектам, организациям, промышленным предприятиям и прочим городским объектам в пределах районов.
Дороги для велосипедистов. Движение прочих видов транспорта запрещено. Используются для проезда к местам отдыха, центральной части города. В крупных городах велосипедные дорожки встречаются в большом количестве внутри районов.
Помимо общепринятой классификации дорог и типов улиц России есть целый список объектов специального назначения: набережные, главные и торговые улицы, парковые дороги и т.д.
Основная функция главных улиц – предоставить проход и проезд к общественным зданиям, торговым учреждениям, развлекательным центрам и объектам культуры. Также главные улицы используются для проведения демонстраций и народных праздников. Грузовой и рельсовый транспорт на парадные проспекты не допускается. На главных улицах, как правило, располагают общественные здания, административные учреждения, театры, клубы, музеи, выставочные центры.
Торговые улицы предполагают большой поток посетителей торговых предприятий города. Чтобы организовать удобный проход к зданиям, транспортное движение изолируется от пешеходного, и на этой стороне обычно размещаются остановки автобусов и стоянки для автомобилей. Торговые улицы не всегда обособлены. Иногда они являются частью главных улиц.
Улицы-набережные появляются на берегу крупных водоемов: рек, озер, морей. Территория, которая прилегает к водному бассейну, имеет застройку только с одной стороны, в то время как другая сторона остается открытой к воде.
Парковые дороги связывают парки, лесопарки, курорты и зоны отдыха с населенным пунктом. На них организовано движение общественного транспорта и автомобилей. Для велосипедистов предусмотрены специальные дорожки. Пешеходы могут передвигаться по аллеям рядом с парковыми дорогами или же маршрутом, который они выбрали самостоятельно.
Типы улиц по семантическому значению слова
Разные наименования улиц помогают человеку понять, что представляет собой данный городской объект. Давайте рассмотрим, какие бывают типы улиц.
Аллеей называют улицу, вдоль которой с обеих сторон тянутся ряды деревьев. Чаще всего аллеи можно встретить в садах и парках.
Бульвар – широкая улица с газонами, аллеями и скамейками, на которых можно передохнуть во время прогулки. Пешеходная зона по размеру превосходит проезжую часть, что можно наблюдать, например, на Цветном бульваре.
Валом именуют улицу, которая образовалась на месте старой земляной насыпи.
Взвоз можно встретить в некоторых городах России. Так называют тип планировки улиц, которые идут по наклонной вверх и являются въездами на возвышенности. Это почти то же самое, что съезд или спуск. Но в отличие от них, взвоз не может вести к берегу реки.
Дорога – это проезжая часть, которая простирается за границы города. Например, МКАД – это не улица, а дорога.
Кольцо – улица, расположенная по окружности.
Линией также называют улицы в разных странах. В России больше всего известны линии Васильевского острова в Санкт-Петербурге.
Некоторые улицы Российской Федерации именуют лучами. К примеру, улица 2-й Луч.
Магистраль – широкая дорога с активным транспортным потоком.
Набережной называют улицу вдоль большого водоема. К примеру, Пушкинская набережная – это улица, расположенная вдоль берега Москвы-реки.
Переулок – небольшая дорога между двумя крупными улицами (Черниговский переулок). Также переулок может располагаться между улицей и еще одним переулком, как Кривоколенный переулок, или между двумя другими переулками, как Сверчков переулок.
Перспективами (или першпективами) в Санкт-Петербурге в 18 веке называли проспекты.
Площадь – открытое место, которое по всему периметру окружено зданиями, деревьями и кустарниками. Обычно площади располагаются на пересечении улиц.
Проезд – улочка, которая соединяет друг с другом две большие улицы. По сути, это то же самое, что и переулок.
Проспектом называют прямую, широкую и длинную улицу, обрамленную зелеными насаждениями. Хороший пример – Невский проспект в Петербурге.
Проулок – узкая улочка, которая соединяет две большие улицы или небольшой и узкий переулки.
Рядами называют улицы, на которых в старину были размещены ремесленные мастерские и лавки, объединенные одной специализацией. Например, существуют Охотный ряд, Ново-кузнечный ряд.
Улица с наклонным рельефом называется спуском. Съезд – то же, что и спуск.
Территория – городское пространство, находящееся под местным самоуправлением КП, СНТ, ДСК и т.д.
Тракт – дорога, которая продолжается за пределами города, как это было в старину.
Тупик – улица без сквозного проезда. Однако сегодня многие города претерпели реконструкцию, поэтому можно встретить тупики со сквозным проездом, напоминающие переулки. К примеру, это Шведский и Сретенский тупики.
Улица – традиционное название соответствующего городского объекта.
Шоссе представляет собой магистраль на выезде из города. К примеру, Варшавское шоссе. Еще так называют городской участок исторической дороги, которая раньше проходила вне населенного пункта. Хороший пример – Старокалужское шоссе. А в начале 20 века так называли любую асфальтированную дорогу.
В системе классификации элементов дорожной инфраструктуры есть типы городских улиц, названия которых не имеют прямого соответствия в русском языке. Так, французское слово «авеню» или испанское «авенида» обозначает широкую улицу, с обеих сторон которой имеются зеленые насаждения. Примерные аналоги этих слов в русском языке – проспект и аллея.
Типы сельских улиц
В сельской местности существует своя классификация улиц. Здесь есть главные (магистральные) улицы, улицы жилых кварталов, хозяйственные проезды и переулки.
Главные улицы осуществляют связь населенного пункта с внешними дорогами, которые являются подъездом к нему. Также улицы связывают жилые кварталы с промышленной зоной и местами отдыха. Чаще всего магистральная улица играет роль главной оси, вокруг которой происходит планировка населенного пункта. Вдоль этой дороги обычно находятся жилые дома и общественные здания.
Жилые улицы используются для движения пешеходов и транспорта между объектами жилой зоны. Жилая улица может одновременно выполнять функцию главной дороги.
Переулками называют проезды между боковыми сторонами кварталов. Переулки могут встречаться в кварталах любой конфигурации. Они обычно выходят на огороды местных жителей, но в редких случаях и на дома.
Хозяйственные проезды располагаются внутри жилой зоны и используются жителями для хозяйственных нужд.
Когда населенный пункт планируется разместить вдоль транзитной дороги с активным транспортным потоком, то придерживаются следующих правил:
Улицу делают такой ширины, чтобы она соответствовала нормативам, учитывая входящие в ее состав элементы, то есть тротуары, резервные полосы, проезжую часть и зеленые насаждения.
Интересные факты об улицах
Чаще всего в Советском Союзе улицы населенных пунктов именовали улицами Ленина. Вторым по популярности названием была улица Революции или же годовщины Октября.
Старейшая на планете улица находится в Египте. Она же считается самой старой мощеной дорогой на Земле. Речь идет о 12-километровой дороге в Гизу, которой сегодня уже более 4600 лет. Предположительно, именно этим путем египтяне транспортировали камень для строительства пирамид.
Ebenezer Place – это самая короткая улица на всем земном шаре. Её протяженность составляет 206 см. На ней располагается всего одно сооружение, которое было построено в 1883 году.
Самой длинной улицей в мире считают Пан-Американское шоссе, длина которого 48 000 км. Дорога соединяет друг с другом города Северной и Южной Америк. The Pan-American Highway пересекает несколько государств: Сальвадор, Аргентину, Мексику, Перу, США и Канаду.
Самая протяженная деревенская улица находится в деревне Бичура (Бурятия). Она носит название Коммунистическая и имеет длину 13 км.
Вы не найдете более узкой улицы, чем Parliament Street в английском городе Эксетер. Ее самое узкое место составляет 64 см. Улица появилась здесь в XIV веке.
9 de Julio Avenue (улица 9 июля), расположенная в одном из аргентинских городов, является самой широкой в мире. Она названа в честь даты важного для Аргентины события – принятия независимости. Улица имеет 12 полос движения транспорта, по шесть в каждую сторону. Ширина дороги занимает целый квартал.
Улица Dunedin в Новой Зеландии имеет самый крутой спуск. Угол наклона составляет 35 градусов. Самая высокая часть улицы выполнена из камня, чтобы во время жары дорожное покрытие не стекало сверху вниз.
Lombard Street (Ломбардная улица) в Сан-Франциско считается самой кривой улицей на планете. Её самый сложный отрезок состоит из восьми поворотов. На улице одностороннее движение, а за парковку здесь могут оштрафовать на огромную сумму.
В городе Свиндон (Англия) есть очень сложный перекресток. Он появился здесь в 1972 году и включает в себя один главный и пять дополнительных кольцевых разворотов. На центральном кольце транспорт может делать разворот только против часовой стрелки, а на остальных – в противоположном направлении.
Великобритания – страна с левосторонним движением. Но есть одна улица, на которой разрешено двигаться по правой стороне. Исторически конные экипажи высаживали пассажиров именно с этой стороны из соображений удобства. Существует даже закон, который допускает здесь правостороннее движение.
Улица как тип городского пространства
У́ЛИЦА- В населённых пунктах: пространство между двумя рядами домов для прохода и проезда.
Городские улицы
· Магистральная улица общегородского значения;
· Магистральная улица районного значения;
· Улица местного значения:
Поселковые и сельские улицы
Каждая улица имеет свой поперечный профиль. Его вид зависит от категории улицы, значения города (населённого пункта), в котором она расположена, размера города (населённого пункта), количестванаселения, рельефа территории, климатических и гидрогеологических условий, характера застройки, видов, размеров и направления городского движения, способа отвода дождевых и поверхностных вод, наличия и размещения подземных сооружений, наличия линий электропередач и связи, и многих других факторов.
Типы улиц
Названия улиц и их типы весьма условны. Кроме того, с развитием населённого пункта и новостройками меняется внешний вид улиц. Переулок, например, может перестать быть переулком, но название может не меняться. На некоторых улицах может быть запрещён проезд автомобилей и мотоциклов, на других — движение разрешено лишь в одну сторону.
Типы улиц | ||
Тип | Сокр. | Пояснение |
Аллея | Улица, обсаженная по обеим сторонам деревьями, часто в парке или саду. | |
Бульвар | бул., б-р | Широкая улица со скамейками, газонами и аллеями, предназначенными для пешеходного движения и кратковременного отдыха, проезжая часть занимает гораздо меньше ширины, чем газоно-пешеходная зона (например, Цветной бульвар). |
Вал | Улица, возникшая на месте вала — старинной земляной насыпи. | |
Взвоз | В некоторых городах России улица с наклонным профилем, служащая въездом на возвышенность. Почти то же, что съезд или спуск, но не ведёт к берегу реки. | |
Въезд | ||
Дорога | дор. | Любой путь сообщения, как правило, выходит или исторически выходил за пределы городской черты. (МКАД не является улицей) |
Заезд | ||
Кольцо | Улица, имеющая форму круга. | |
Линия (линнея) | Название улиц в некоторых городах России, Латвии, Финляндии и Украины. Наиболее известны линии Васильевского острова в Санкт-Петербурге. | |
Луч | Название улиц в некоторых населённых пунктах, например Улица 2-й Луч | |
Магистраль | маг. | Главная широкая улица с интенсивным транспортным движением. |
Набережная | наб. | Улица вдоль реки или другого крупного водоёма (например, Пушкинская набережная) |
Переулок | пер. | Небольшая улица между двумя крупными улицами (например, Черниговский переулок) или между улицей и другим переулком (например, Кривоколенный переулок), или между двумя переулками (например, Сверчков переулок). |
Перспектива(першпектива) | Название проспектов в Санкт-Петербурге XVIII века. | |
Площадь | пл. | Открытое пространство, обрамлённое зданиями и зелёными насаждениями, как правило находится на перекрёстке улиц. |
Проезд | пр., пр-д | Обычно небольшая улица, соединяющая две более крупные улицы, то же, что переулок. |
Проспект | просп., пр-кт | Прямая, длинная и широкая улица в городе, обычно осаженная зеленью (например, Невский проспект). |
Проулок | Небольшая и узкая улица, соединяющая две крупные, небольшой и узкий переулок. | |
Разъезд | ||
Ряд | В исторических городах улица с расположенными на ней лавками или мастерскими одной специализации (например, Охотный ряд, Ново-кузнечный ряд) | |
Спуск | Улица, имеющая наклонный рельеф. | |
Съезд | Улица, имеющая наклонный рельеф, и ведущая к берегу или мосту. То же, что спуск. | |
Территория | Территория под местным самоуправлением СНТ, КП, ДСК и т. п. | |
Тракт | Тип дороги, как правило, выходит или исторически выходил за пределы городской черты. | |
Тупик | туп. | Исторически — улица, не имеющая сквозного проезда. В настоящее время, после реконструкции городов, есть и исключения, есть тупики со сквозным проездом по типу переулков (например, Шведский тупик, Сретенский тупик) |
Улица | ул. | Стандартное название. |
Шоссе | ш. | Магистральная улица, направленная на выезд из города (например, Варшавское шоссе), либо сохранившийся в городской черте участок старинной внегородской дороги (например, Старокалужское шоссе). В начале XX века — любая асфальтированная дорога. |
Помимо улиц можно выделить уличные образования. К ним относят следующие типы: парк (сад, бор), сквер, мост, просека (просек), дорожка, станция, роща.
Кроме того, в системах наименования элементов дорожной инфраструктуры вне зоны распространения русского языка встречаются наименования, не имеющие точных аналогов в русской системе. Например, авеню (в англо- и франкоязычных странах) или авенида (в испано- и португалоязычных) — это широкая улица, обычно обсаженная деревьями (русские аналоги — аллея и проспект).
Планирование улиц России
Планированием и проектированием, реконструкцией улиц, а также созданием уличной сети занимаются архитектурно-планировочные мастерские. Улицы, площади, перекрёстки и все сооружения на них намечаются при составлении генеральных планов населённых мест (как новых, так и реконструируемых).
Каждая улица имеет красные линии, определяющие ширину улицы и размещение на ней зданий и сооружений.
Сокращение «пр.» в Москве и большинстве других российских городов означает проезд, а в Санкт-Петербурге, Карелии, Мурманской области, Казани и Новосибирске — проспект.
Некоторые необязательные правила существования улиц, часто встречающиеся в городах:
· улицы имеют начало и конец;
· одна сторона улицы — нечётная, другая — чётная (в большинстве случаев левая сторона улицы — нечётная, правая — чётная, но, например, в Санкт-Петербурге — наоборот).
Особенности новых классификаций городских улиц и дорог(по лекциям Бабенко)
За десятилетний период в российских городах уровень автомобилизации превысил расчетные показатели, предусмотреные действующим «СНиП2.07.01–89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». В связи с этим важным является сопоставительный анализ классификаций городских улиц и дорог нашей страны и стран с высоким уровнем автомобилизации.
В целом идеи создания комфортных условий движения пешеходов, обеспечения приоритета общественного транспорта, ландшафтного проектирования улиц поддерживаются многим профессиональными и общественными организациями [3,4,6,7,9-14].
Специалисты профильного комитета С10 значительно расширили понимание функций городских улиц и дорог, к числу которых отнесли транспортныефункции:
функции транзита – пропуск потоков между разными районами города (внутригородской транзит) и внешних транзитных потоков;
— функции обеспечения доступности – транспортное обслуживание городских районов (движение в районы и из них);
— функции формирования городской среды – формирование городского ландшафта, условия размещения застройки, ориентация;
— социальные функции – условия проживания и работы, совершения покупок, отдыха, передвижений пешком и т.д.;
— экологические функции – городской микроклимат, воздушная циркуляция и качество воздуха, состояние фауны и флоры, рекреация;
-· экономические функции – влияние на экономическую ситуацию в городе.
С учетом допустимых сочетаний перечисленных функций была рекомендована классификация городских улиц и дорог, (табл. 2). Отметим, что приводится точный перевод таблиц оригинала [12,13] в которых используется термин дороги. Поскольку отличительным признаком улиц является обслуживание прилегающих территорий и застройки (Access), далее по тексту II – VI категории дорог следует считать улицами.
Специалисты комитета PIARC подчеркивали [12,13], что, по их мнению, принципиально важно упростить классификацию городских улиц и дорог, чтобы избежать их разделение на многие категории. При этом высказывалась идея необходимости “визуальной иерархии” элементов УДС. Технический и архитектурный дизайн, благоустройство улиц должны давать водителю необходимую информацию для ориентации (т.е. для выбора маршрутов движения) и о скоростном режиме движения (табл. 2).
Рассматриваемая классификация содержит ряд принципиально новых положений:
· обслуживание транзитного движения автомобильного транспорта возлагается только на городские скоростные дороги (дороги I категории);
· усиливается дифференциация по скорости движения, соответственно I, II и III категории дорог 70-90, 40-60 и 10-30 км/ч; при этом подчеркивается, что разрешаемая скорость движения на дорогах II категории, как правило, не должна превышать 50 км/ч.
Последние два десятилетия внимание специалистов, особенно европейских, привлекали главные магистральные улицы (major arterials) и связанные с ними вопросы архитектурного и градостроительного проектирования, безопасности и организации движения.
Для таких улиц, сочетающих значительные транспортные и пешеходные потоки, концентрацию офисов и деловых учреждений, разнообразных по назначению объектов массового тяготения наиболее сложной проблемой является достижение баланса функций.
В этой связи профильным комитетом по городским территориям PIARC был дополнительно предложен особый вид улиц – городские бульвары [12,13].
Идея бульваров базируется на концепции “пропускной способности окружающей” среды, сформулированной в 60-е годы. В общем контексте пропускная способность окружающей среды определена как максимальное количество людей (посетителей и жителей), которое может находиться в рассматриваемом месте без нарушения его функций и условий проживания. Применительно к магистральным улицам она получила несколько иное определение [12,13]. В данном случае пропускная способность окружающей среды рассматривается как возможность реализации функций (условия движения, условия проживания и работы, качество городской среды, качество технических проектных решений и т.д.) при ограничении нагрузок на окружающую среду в виде негативного воздействия транспорта (ДТП, загрязнение, шум).
В результате такого подхода возникла концепция, содержащая следующие основные положения[12,13]:
· бульвар – магистральная улица, обслуживающая значительные транспортные потоки (до 100000 авт./сутки), но имеющая незначительную разрешенную скорость движения;
· в отличие от городских дорог бульвар интегрирован в городскую среду, является ее частью и должен иметь многофункциональное назначение (т.е. допускает совмещение транспортных, социальных, экологических, культурных и других функций);
· проектные решения и благоустройство бульвара должны гарантировать баланс транспортных и экологических функций.
Бульвары включены в состав и некоторых североамериканских классификаций [1]. Так Американский Институт Архитекторов (AIA) рассматривает бульвары в качестве улицы, обслуживающих поездки на дальние расстояния с умеренной скоростью движения, при этом разрешается паркование, устраиваются тротуары и зеленые насаждения. Бульвар как категория улиц введен и в классификациях провинции Онтарио (Канада) и городе Портленд (штат Орегон).
В целом зарубежные классификации улиц и дорог отличается от той классификации, которая существует с рядом изменений на протяжении несколько десятилетий в нашей стране (от СНиП II-К2-62 до СНиП 2.07.01-89). Прежде всего, следует отметить усилившееся разделение по скорости движение дорог и улиц, при этом, как правило, улицы имеют меньшую расчетную скорость, чем скорость, предусматриваемая российскими нормативными документами. Предложения PIARC концепция городских бульваров учитывает распространенный в реальной практике класс многофункциональных улиц и поэтому представляет интерес для применения в условиях реконструкции УДС(улично-дорожная сеть) крупных городов.
Кроме того, можно отметить общую черту всех новых предлагаемых классификаций, в них отчетливо прослеживается внимание к улицам как элементу городской среды, стремление интегрировать их в эту среду, растущие требования к качеству благоустройства и дизайна уличного пространства. Эту тенденцию можно объяснить определенным пресыщением чисто техническими решениями, поскольку в экономически развитых странах уже сложилась мощная инфраструктура городских дорог, возникает интерес к “традиционным” улицам.
Самым распространенным названием центральной улицы города или деревни в Советском Союзе было, конечно, название «улица Ленина». На втором месте – улицы Революции и какой-нибудь годовщины Октября.
Самая старая улица в мире находится в Египте: это дорога в Гизу – самая старая мощеная дорога. Возраст 12-километровой дороги – более 4600 лет. Эта дорога, как считается, использовалась для транспортировки каменных блоков, использующихся при строительстве и отделке пирамид.
Самая длинная улица в мире – это Пан-Американское шоссе (The Pan-American Highway) Длина шоссе – 48 тысяч километров и оно соединяет между собой города Северной и Южной Америк, пересекая США, Канаду, Мексику, Перу, Аргентину и Сальвадор.
Самая длинная деревенская улица в мире имеет длину 13 км. Это Коммунистическая улица в деревне Бичура в Республике Бурятия.
Самая узкая улица в мире – это Парламентская улица (Parliament Street) в городе Эксетер (Exeter), Англия. В самом узком месте ширина ее едва достигает 64 сантиметров. Улица была построена в XIV веке.
Самая широкая улица в мире – это Улица 9 Июля (9 de Julio Avenue) в Аргентине, которая названа так в честь дня независимости государства. Она имеет по шесть полос движения в обоих направлениях и занимает по ширине целый квартал.
Самая крутая улица в мире находится в городе Дьюндин (Dunedin) в Новой Зеландии. Угол ее уклона составляет 35 градусов! Верхняя часть улицы сделана из камня, иначе в жаркую погоду часть покрытия, расположенная сверху, просто стекала или съезжала бы вниз.
Самая кривая улица в мире – это Ломбардная улица (Lombard Street) в Сан-Франциско. На самом заковыристом участке улица имеет 8 поворотов, движение на ней одностороннее и существует суровый штраф за парковку в ее пределах.
Самый сложный в мире перекресток был построен в английском городе Свиндон (Swindon) в 1972 году. Помимо основного кольцевого разворота он включает в себя еще 5 дополнительных. При этом, по центральному кольцу можно разворачиваться только против часовой стрелки, а на дополнительных – наоборот.
Во всей Великобритании существует одна-единственная улица, где можно двигаться по правой стороне, в отличие от всей остальной страны, где движение, как известно, левосторонне. Так произошло исторически, связано с тем, что конным повозкам легче было высаживать пассажиров именно на правую сторону. Разрешение на правостороннее движение на этой улице закреплено специальным законом Великобритании