что такое тип проекта в детском саду
Виды проектов, используемых в ДОУ
ИРИНА КУРМАНОВА
Виды проектов, используемых в ДОУ
Виды проектов и использования их в разных возрастных группах
Если провести классификацию проектов,то их можно разделить на три группы:
1. По видам деятельности (тематике)
2. По составу участников
3. По срокам проведения
Наиболее существенным является доминирующий вид деятельности.
В практике дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:
творческие, исследовательские, игровые, информационно-практико-ориентированные.
Творческие проекты.
Основные задачи: Развитие творческого потенциала каждого участника проекта. Овладение различными видами творческой деятельности. Углубленное приобщение к искусству, народному творчеству. Вовлечение в дизайнерскую деятельность.
Исследовательские проекты.
Основные задачи.Развитие познавательных способностей детей: наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки. Систематизация знаний об окружающем мире. Формирование элементарных представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни, в природе.
Игровые проекты.
Основные задачи. Развитие игровых умений детей, поощрение инициативности игровых замыслов. Развитие навыков общения. Использование игры для обогащения разносторонних представлений детей о действительности.
Информационно-практико-ориентированные проекты.
Основные задачи. Создание условий для формирования нравственных ценностей и ценностей здорового образа жизни. Приобщение детей к прошлому и настоящему своей культуры, а также к явлениям других культур (в их историческом и географическом аспектах). Формирование установок толерантного сознания. Развитие самопознания и положительной оценки.
2. По составу участников проекты делятся на групповые, подгрупповые, личные, семейные, парные…
3. По срокам проведения выделяют проекты:
-Краткосрочные (продолжительностью одно или несколько занятий, 1-2 недели)
— Средней продолжительности (1-3 месяца)
— Долгосрочные (до года)
Метод проектов может использоваться в работе с детьми, не только старшего, но и начиная с младшего дошкольного возраста. Задачи исследовательской деятельности для каждого возраста специфичны, позволяют определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.
В младшем возрасте возможно использование краткосрочных мини-проектов, которые представляют собой ситуации, объединенные одной темой. Данные проекты должны предполагать максимальное использование наглядности, ведущую роль воспитателя во взаимодействии детей и создание экспрессивно-коммуникативного мотива общения.
Примерами проектовдля младшей группы могут быть следующие темы:
• «Прогулка куклы Кати» (подбор верхней одежды и одевание куклы в соответствии с сезоном, подбор игрушек для игр на прогулке, знакомство с правилами безопасности при выходе на прогулку и на участке);
• «Поможем малышам (животным) найти мам» (узнавание, называние животных и установление соответствия взрослых животных и их детенышей, знакомство с внешними особенностями домашних животных и некоторыми правилами обращения с ними);
• «Новогодние игрушки» (рассматривание новогодних игрушек, создание-оформление игрушек посредством раскрашивания и аппликации из готовых форм, развешивание игрушек на елке).
• Аналогичное по сложности содержание имеют проекты для малышей «Вежливый Медвежонок», «Я расту», «Кто где живет?» и др.
Проектыдля детей среднего возраста отличаются ярко выраженным познавательным характером содержания:
они ориентированы на познание строения, свойств и качеств предметов и объектов. Это позволяет решать задачи обогащения словаря детей, развития умения составлять описательные рассказы о предметах, объектах природы. Проекты в средней группе обязательно предполагают использование элементарного экспериментирования, выполнение заданий проекта парами или небольшими подгруппами, достижение значимых для детей результатов и создание необходимых для их деятельности продуктов.
Примерные темы проектовмогут быть следующими:
• «Зачем людям транспорт?»,
• «Камень, ножницы, бумага»,
• «Как человек узнает время?»,
• «Зачем человек придумал посуду?»,
• «Почему сок, вода и молоко разного цвета?» и др.
Проекты для детей старшего дошкольного возраста характеризуются познавательной и социально-нравственной направленностью тематики. В старших группах становится возможным использование различных типов проектовпо их содержанию и детской деятельности:
Проекты могут быть индивидуальными (семейными, парными, групповыми и коллективными.
По продолжительности в старших группах возможно использование долгосрочных проектов. Работа над проектом предполагает использование воспитателем активных методов, создание условий для самостоятельной подгрупповой деятельности детей.
• «Если с другом вышел в путь…»,
• «Добрые слова в день рождения»,
• «Тайна третьей планеты»,
• «Как открыть книжный гипермаркет»,
• «Жалобная книга природы»,
• «Как измерить тепло» и др.
Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей «Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей». Педагогическое проектирование – это способ организации педагогического.
Использование метода образовательных проектов в практике работы ДОУ Использование метода образовательных проектов в практике работы ДОУ Воспитатель МБДОУ детского сада №85 «Мишутка» г. Брянска Быченкова.
Консультация для педагогов «Метод проектов в ДОУ в соответствии с ФГОС» Консультация для педагогов «Метод проектов в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» И. И. Литвинова старший воспитатель МКДОУ Быковский детский сад.
Консультация для воспитателей «Проектный метод в ДОУ». Этапы создания, виды проектов Консультация для воспитателей «Проектный метод в ДОУ» Старший воспитатель: Любимова Л. С. Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить.
Презентация «Виды здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ» Методическая разработка «Виды здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ» Методическая разработка предназначена для использования.
Презентация опыта работы «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология» Презентация экологического проекта «Природа родного края»» Актуальность проблемы: 2017 год объявлен президентом как год экологии. Экологическое.
Семинар на тему «Метод проектов в ДОУ» Цели: повышение профессиональной компетентности педагогов; обучение педагогов проектной деятельности; внедрение в педагогический процесс.
Виды утренней гимнастики в ДОУ Виды утренней гимнастики в ДОУ Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной.
Виды, формы и этапы проектной деятельности
Наталья Пылаева
Виды, формы и этапы проектной деятельности
Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельность в ДОУ – это, прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.
Проекты классифицируются:
а) по составу участников;
б) по целевой установке;
г) по срокам реализации (краткосрочный, долгосрочный)
Проект будет длиться пока:
— у детей сохраняется интерес к выбранной теме;
— взрослым удается поддерживать интерес, пополняя среду, поддерживая тему новыми идеями и ресурсами.
В практике ДОУ используются следующие виды проектов:
1. Исследовательский проект: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.
2. Ролево-игровой проектс элементами творческих игр: дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему.
3. Творческий проект: оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т. д.
4. Нормативный проект: по созданию новых норм,соблюдению правил в разных нормативных ситуациях: («Книга правил поведения ребенка в детском саду») и др.
5. Информационный проект: сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории. Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их органичной частью.
Виды проектовпо количеству участников:
Основные этапы проектной деятельности:
•Определение темы проекта
•Постановка вопросов по проблеме
•Анализ имеющейся информации
•Сбор и изучение новой информации
•Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работы
• Выполнение запланированных технологических операций
• Текущий контроль качества
•Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию
•Подготовка презентационных материалов
•Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, публикация и т. д.)
•Анализ результатов выполнения проекта
•Оценка качества выполнения проекта.
Формы продуктов проектной деятельности:
Формы презентации проектов:
•Демонстрация презентации, макета, журнала, альбома.
•Сюжетно-ролевая игра или экскурсия
•Демонстрация учебного пособия и т. д.
Оформление проектной папки:
•Введение, в котором описывается актуальность и важность выбранных проблем для участников проекта
•Вся собранная и систематизированная информация по теме, в том числе необходимые ксерокопии и распечатки
•Программа действий по проекту, промежуточные отчеты
•Эскизы, чертежи, наброски продукта
•Материалы к презентации (сценарий, фото.).
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2. развитие познавательных способностей;
3. развитие творческого воображения;
4. развитие творческого мышления;
5. развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельностиспецифичны для каждого возраста:
В младшем дошкольном возрасте –это:
вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
В старшем дошкольном возрасте –это:
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Т. о. проектная деятельность как никакая другая поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает замысел оформить в виде культурно-значимого продукта, и, конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.
Используя в своей работе педагогическое проектирование, реализуется личностно-ориентированный и развивающий подход к обучению. Основной целью этой многоплановой, педагогической работы является переход к внедрению новых ФГОС, а с ними и новых компетенций, технологий. Проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений.
Консультация для воспитателей «Этапы, формы и методы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» консультация для воспитателей Тема: «Этапы, формы и методы патриотического воспитания детей.
Консультация для воспитателей «Виды и формы деятельности детей на прогулке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области.
Консультация по теме: «Этапы патриотического воспитания, формы и методы работы» Консультация по теме: «Этапы патриотического воспитания, формы и методы работы» Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,.
Организация проектной деятельности в ДОУ Для чего нужна проектная деятельность? Для поддержки детской познавательной инициативы; для получения позитивного социального опыта при.
Положение о проектной деятельности в ДОУ Утверждено: приказом МДОБУ д/с № 1 МО Кореновский район № ___от » __»___ 2016г. ___ Е. Ю. Аникиенко ПОЛОЖЕНИЕ о проектной.
Виды детской деятельности Виды детской деятельности Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое.
Виды и формы планирования в ДОУ Виды и формы планирования в ДОУ Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного.
Виды культурных практик и формы их введения в жизнь дошкольников Понятие «культурные практики является достаточно новым и весьма активно обсуждаемым в последнее время. Данное понятие имеет несколько трактовок.
Этапы развития коммуникативных навыков старших дошкольников в театрализованной деятельности. Этапы развития коммуникативных навыков старших дошкольников в театрализованной деятельности. Первый этап – создаются условия для развития.
Этапы развития театральной деятельности для детей дошкольного возраста Этапы развития театральной деятельности для детей дошкольного возраста. Занятия по театральному искусству учат понимать и создавать прекрасное,.
Виды проектов и их реализация в разных возрастных группах детского сада
ДОКЛАД. Виды проектов и их реализация в разных возрастных группах детского сада
Выполнила: Тархова И.А., МБДОУ детский сад №64 «Золотой Ключик».
Проекты классифицируются: по составу участников, по целевой установке, по тематике, по срокам реализации.
Рассмотрим виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения, классифицирующиеся по целевой установке.
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:
Ведущим видом деятельности дошкольника является игра, поэтому, начиная с младшего возраста, используются ролевые, игровые и творческие проекты, например, “Любимые игрушки”, “Азбука здоровья” и др.
Значимы и другие виды проектов, в том числе:
комплексные: “Мир театра”, “Здравствуй, Пушкин!”, “Эхо столетий”, “Книжкина неделя”;
межгрупповые: “Математические коллажи”, “Мир животных и птиц”, “Времена года”;
творческие: “Мои друзья”, “Любим сказки”, “Мир природы” и др.;
групповые: “Сказки о любви”, “Познай себя”, “Подводный мир”, “Весёлая астрономия”;
индивидуальные: “Я и моя семья”, “Генеалогическое древо”, “Секреты бабушкиного сундука”;
исследовательские: “Подводный мир”, “Дыхание и здоровье”, “Питание и здоровье”.
По продолжительности (срокам реализации) они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности (неделя, месяц), долгосрочные (например, “Творчество Пушкина” — на учебный год).
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития:
1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2. развитие познавательных способностей;
3. развитие творческого воображения;
4. развитие творческого мышления;
5. развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
В младшем дошкольном возрасте – это:
В старшем дошкольном возрасте – это:
Метод проектов используется в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Он позволил определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.
Младший дошкольный возраст
Задачи обучения:
1. пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
2. приобщать детей к процессу познания;
3. формировать различные представления;
4. привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
5. побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
Совершенствование психических процессов:
1. формирование эмоциональной заинтересованности;
2. знакомство с предметами и действиями с ними;
3. развитие мышления и воображения;
4. речевое развитие.
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:
1. осознание поставленной цели;
2. овладение различными способами решения поставленных задач;
3. способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;
4. поиск различных средств достижения цели.
Линии развития личности.
Физическое развитие:
Социальное развитие:
Познавательное развитие:
Эстетическое развитие:
Старший дошкольный возраст.
Задачи обучения:
1. развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
2. развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование;
3. формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;
4. развивать способность к прогнозированию будущих изменений.
Формирование предпосылок учебной деятельности:
1. произвольности в поведении и продуктивной деятельности;
2. потребности в создании собственной картины мира;
3. навыков коммуникативного общения.
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:
1. выявить проблему;
2. самостоятельно искать нужное решение;
3. выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать;
4. самостоятельно анализировать полученные результаты.
Линии развития личности.
Социальное развитие:
развитие самопознания и положительной самооценки;
овладение способами внеситуативно-личностного общения;
высокий уровень коммуникативной компетентности;
осознание функций речи (индивидуальный проект «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», проект «Сказки о любви», групповые проекты «Познай себя»);
Физическое развитие:
развитие осознанного отношения к своему здоровью;
формирование потребности в здоровом образе жизни;
совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств (ролево-игровые проекты «Азбука здоровья», «Секреты Ильи Муромца»).
Познавательное развитие:
систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;
развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям (клуб любителей книги «Волшебная страна», групповые проекты «Уральские самоцветы», «Подводный мир», «Весёлая астрономия», межгрупповой проект «Времена года», комплексные проекты «Здравствуй, Пушкин!», «Богатыри земли русской»);
Эстетическое развитие:
углублённое приобщение к искусству, многообразию худ.образов;
овладение различными видами худ. деятельности;
развитие способностей к эстетической оценке (ролево-игровой проект «В гостях у сказки», комплексные проекты «Эхо столетий», «Книжкина неделя», «Мир театра»)
Литература:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.
2. Данюкова А. А. Вы любите проекты? //Обруч. — 2001. — №4.
3. Евдокимова Е. С. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание. — 2003. — № 3.
4. Комратова Н. Г. Проектный метод в социокультурном воспитании дошкольников// Дошкольное воспитание. — 2007. — № 1.
5. Комратова Н. Г. Проектная деятельность: культура и экология // Дошкольное воспитание. — 2007. — № 2.
6. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
8. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.
Виды проектов в ДОУ и роль взрослых в совместной проектной деятельности детей, родителей, воспитателей
Успешно осуществить эту задачу возможно лишь совместными усилиями ДОУ и семьи, ведь родители – это первые и главные воспитатели ребенка с рождения и на всю жизнь. Родителям следует помнить, что детский сад – помощник в воспитании ребенка. Главное условие успешного воспитания, обучения и развития ребенка – взаимодействие семьи и ДОУ, партнерские отношения педагогов и родителей, включение семьи в жизнь детского сада, единство методов воспитания и обучения.
Одним из методов такого взаимодействия является совместная проектная деятельность детей, родителей и воспитателей. Проектная деятельностьоказывает большое значение для разностороннего развития ребенка:
1. Расширяются знания ребенка об окружающем мире.
2. Развиваются познавательные и коммуникативные способности.
3. Развивается умение регулировать свое поведение.
4. Развивается умение определять этапы реализации проекта, следовать задуманному плану.
5. Ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.
6. Проектная деятельность позволяет воспитывать активного деятеля, а не исполнителя.
Анкетирование, которое мы провели в начале учебного года, показало, что из опрошенных 25 семей 16 семей назвали наиболее интересными формами взаимодействия совместную проектную деятельность, 24 семьи готовы участвовать в проектной деятельности в новом учебном году.
Какие проекты, организованные в прошлом году, Вам показались наиболее интересными?
Что такое проектная деятельность?
Какое значение, по Вашему мнению, имело участие в проектной деятельности для Вашего ребенка в прошлом учебном году?
Сегодня я расскажу о видах проектов по тематике, которые мы используем в образовательной работе с детьми.
Классификация проектов по тематике такова:
1. Информационно – социальные проекты. В ходе реализации этого проекта дети собирают и изучают информацию из книг, журналов, в системе интернет и т. д. Результаты оформляются в виде доклада, видеофильма, газеты, папки – раскладушки.
2. Практико-ориентированные или нормативные проекты. В процессе этого проекта создается свод правил, которые можно использовать в жизни группы, детского сада. Результаты оформляются в виде памятки, альбома, рисунков, модели.
3. Творческие проекты. Дети овладевают видами творческой деятельности. Оформление результатов происходит в виде праздника, концерта, дизайна, видеофильма, драматизации, альбома, совместной газеты.
4. Исследовательские проекты. Дети получают ответ на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания. Результаты оформляются в виде газет, альбомов, схем, моделей.
5. Игровые проекты. Дети входят в образ персонажа сказок и решают по-своему поставленные проблемы.
Определите вид проекта по тематике:
Проектной деятельности дошкольников имеет свои особенности. Особенностью проектной деятельности в ДОУ является то, что ребенок в силу ограниченного кругозора еще не может самостоятельно найти противоречие в окружающем, сформулировать проблему, определить цель. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги ДОУ и на добровольной основе вовлекаются родители. Дошкольник, по словам современных исследователей (О. Газман, В. Бедерханов и др., еще не может быть автором, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых. По ходу решения поставленных задач взрослый помогает ребенку найти необходимые средства и способы, знакомит с новым. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, совместный поход в библиотеку, чтения детских познавательных и справочных книг, работу в поисковой системе Интернет, наблюдений, экскурсий. Совместно с родителями они занимаются продуктивными видами деятельности: оформление альбомов, рисование, лепка.
Назовите особенности проектной деятельности детей.
(Кругозор ребенка, уровень его навыков, умений не позволяет рассчитывать на высокую степень самостоятельности, поэтому необходима помощь взрослого).
Выполнение проектапредусматривает несколько последовательных этапов:
• выбор темы проекта;
• определение цели, задач проекта;
• реализация проекта;
• презентация проекта.
Давайте рассмотрим, какова же роль родителей на каждом этапе выполнения проекта.
Какую тему выбрать для проекта? (Тема должна быть интересна ребенку, соответствовать его возрастным особенностям, может быть связана с содержанием тематического планирования или с событиями, праздниками).
Задача родителей на данном этапе – осуществить с детьми выбор темы, интересной для детей, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему – модель «трех И»:
3-я И – и (зучили) – Что узнали?
В процессе обсуждения данных вопросов происходит развитие речи ребенка, стимулируется его познавательная активность. Задача взрослых – создать условия для реализации познавательной деятельности.
Следующий этап: определение цели и задач проекта.
Цель проекта ставится на основе проблемы, наиболее актуальной для детей на данном отрезке времени.
Задачи проекта должны обеспечивать психологическое благополучие детей, развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков, творческого мышления и воображения, поддерживать детский интерес к данному проекту.
Задача взрослых на этом этапе – создать условия для осуществления детских замыслов. Реализация проходит в различных видах деятельности: творческой, экспериментальной, продуктивной. В процессе реализации проекта у ребенка происходит развитие всех психических процессов.
Сегодня мы с вами разработаем примерный алгоритм действий взрослых на данном этапе проектной деятельности.
Как вы считаете,с чего следует начать работу:
А. –Создать развивающую среду.
Б. – Подсказать интересную тему.
Что входит в развивающую среду?
(Книги, пособия, энциклопедии, игры, предметы).
Какова дальнейшая роль взрослых?
(Помогают спланировать деятельность: к кому обратиться за помощью, в каких источниках найти информацию, что использовать. При необходимости взрослые оказывают практическую помощь.)
Взрослый «наводит» ребенка, помогает обнаружить проблему, провоцирует ее возникновение, вызывает интерес к проблеме, «втягивает» в совместную проектную деятельность. Но надо помнить – главное не переусердствовать с помощью и опекой, чтобы не подавить детское творчество и стремление к самостоятельности. Взросломунадо обязательно замечать первые попытки самостоятельно решить проблему: «Ты молодец, быстро придумал!», «Хорошо, что ты вовремя помог!».
Следующий этап – презентация проекта.
Важно, чтобы в основу был положен материальный продукт, имеющий ценность для ребенка.Презентации могут быть разных видов: оформление альбомов, выставок, стендов, папок-раскладушек, создание мультимедийных фильмов, проведение концертов, показ спектаклей. В процессе презентации раскрывается творческий потенциал ребенка, находят применение сведения, полученные в ходе реализации проекта.
Какова роль взрослых на данном этапе?
(Задача взрослых – создать условия для того, чтобы дети могли рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за свои достижения.)
Этапы Деятельность взрослых Деятельность детей
1 Формируют проблему (цель).
Подбирают методическую и справочную литературу, пособия, игры.
Вводят в игровую ситуацию.
Формируют задачу. Вхождение в проблему.
Вживание в игровую ситуацию.
2 Помогают в решении задач.
Помогают спланировать деятельность: к кому обратиться за помощью, в каких источниках найти информацию, что использовать.
Организуют деятельность разных видов (НОД и совместные виды деятельности). Объединение детей в рабочие группы.
Распределение работы по проекту.
3 Оказывают практическую помощь по необходимости.
Направляют и контролируют осуществление проекта. Формирование специфических знаний, умений, навыков.
4 Готовят к презентации.
Помогают провести презентацию. Готовя продукт деятельности к презентации.
Проводят презентацию зрителям или экспертам.
Цель: Формирование у родителей представлений о методах взаимодействия с детьми в процессе проектной деятельности.
1. Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность.
2. Познакомить родителей с видами проектов по тематике.
3. Совместно разработать алгоритм деятельности взрослых при разработке, реализации и презентации проектов.
«Педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в процессе развития коммуникативных умений» В настоящее время значительно возросли требования к развитию и воспитанию детей дошкольного возраста, к моменту поступления в школу они.