что такое тест предмет
Что такое тест предмет
Полезное
Смотреть что такое «ТЕСТ» в других словарях:
тест — тест, а … Русский орфографический словарь
тест — тест/ … Морфемно-орфографический словарь
Тест — (от слова англ. test) «испытание», «проверка» это метод изучения глубинных процессов деятельности человека, посредством его высказываний или оценок факторов функционирования системы управления Содержание 1 Программирование 2 Математика … Википедия
тест — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? теста, чему? тесту, (вижу) что? тест, чем? тестом, о чём? о тесте; мн. что? тесты, (нет) чего? тестов, чему? тестам, (вижу) что? тесты, чем? тестами, о чём? о тестах 1. Тест это стандартное… … Толковый словарь Дмитриева
тест — (от англ. test проверка) стандартизованная измерительная методика, направленная на выявление скрытого свойства интересующего объекта путем одного или нескольких кратких испытаний (заданий), обладающих максимальной информативностью. Т. существуют… … Большая психологическая энциклопедия
тест — диагностика, задание, опробывание, задача, мира, испытание Словарь русских синонимов. тест сущ., кол во синонимов: 24 • автотест (1) • … Словарь синонимов
ТЕСТ — 1) клятвенное отречение от папы, которое должен дать каждый, вступающий в общественную должность в Англии, для доказательства, что он не тайный католик. См. ТЕСТ АКТ. 2) пробирный сосуд; плавильник. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка
тест — [тэ], а; м. [от англ. test испытание, исследование] Психол. Стандартное задание, применяемое с целью определения умственного развития, специальных способностей, склонностей человека и других сторон его личности. Психологический, профессиональный… … Энциклопедический словарь
ТЕСТ — [тэст], теста, муж. (англ. test) (псих.). Психотехническое испытание, состоящее в том, что испытуемому предлагается решить одну или несколько задач для определения тех или иных его способностей (памяти, внимания, быстроты реакции и т.д.). Метод… … Толковый словарь Ушакова
Тест — совокупность входных данных для программы, а также точное описание всех результатов, которые должна выработать программа на этих данных. По английски: Test См. также: Тестирование программ Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
Тестовый метод контроля знаний учащихся
Современная педагогика определяет «тест» как систему упражнений (заданий), позволяющих за короткий промежуток времени оценить, насколько хорошо у испытуемого развиты те или иные свойства личности, уровень знаний, умений и навыков.
Слово заимствовано из английского языка со значением «испытание, проверка». Это так и есть на самом деле.
Тесты чаще всего представляются в виде вопросов с некоторым количеством вариантов ответов, среди которых кроме правильного есть несколько ложных, вводящих в заблуждение. Вопросы в тестах встречаются трёх типов: открытого, закрытого и развёрнутого.
По количеству вопросов тесты тоже бывают разными. Слишком большое количество вопросов утомляет, а небольшое их количество не вызывает интерес и не даёт полной картины знаний.
Поэтому лучше ориентироваться на тесты от 10 и более вопросов.
После прохождения теста выводится результат с количеством правильно выбранных вариантов.
Тесты по основным предметам
Здесь я начала размещать тесты по русскому языку и литературе. Эти предметы непосредственно связаны с развитием нашей речи — устной и письменной. А это тематика моего сайта.
Также я решила размещать тесты по психологии, как важной сферы нашего личностного развития.
Знать биографии литературных деятелей очень важно. Это раскрывает их как личностей, позволяет проникнуться духом времени, когда писалось то или иное произведение. Тесты по биографиям помогут вспомнить все основные моменты жизни и творческой деятельности писателей и поэтов, чьи произведения изучают в школе.
История создания тестов
Многие тысячелетия тесты используются для определения пригодности человека к осуществлению конкретного рода деятельности.
Уже древние египтяне подвергались тестовым испытаниям. Это было необходимо для получения должности жреца.
Кандидата осматривали на внешность, изучали его на наличие образованности и коммуникабельность. А также на умение молчать и слушать, слушать и молчать.
После этих процедур будущего жреца испытывали мученическими пробами водой, огнём и даже угрозами смерти.
Не всякий мог выдержать такой тест на прочность.
В Древнем Вавилоне тест проходили кандидаты на должность писца. Человека проверяли на почерк (он должен быть безупречно красивым), на знание математики и юриспруденции.
На должность отбирались только очень грамотные и всесторонне развитые личности.
Те, кто владели музыкальной грамотой, обладал певческими и другими способностями, тех всегда предпочитали на хорошие должности.
Началом становления тестов в мировой практике называют период с 80 годов 19 века по 20-е годы 20 века.
В это время начали выдвигать предположения относительно эффективности тестов в выявлении некоторых личностных свойств. Данная теория появилась в работах английского психолога Ф. Гальтона.
Гальтон предложил три базовых принципа в использовании тестов, которые применяются и до настоящего времени:
Гальтон неоднократно подчёркивал, что его тесты относятся к разряду умственным. Позднее эта трактовка была подхвачена Кеттеллом в 1890 году, когда он написал статью «Умственные тесты и измерения».
Важную роль в развитие тестирования отводят французскому психологу Альфреду Бине. Именно его считают родоначальником современных тестов для проведения диагностики интеллектуального развития личности.
Долгое время тесты использовали для индивидуальной диагностики. Лишь в 1917 году в США тесты стали использовать в группах испытуемых.
Групповые тесты начали разрабатываться согласно следующим принципам:
Следующим шагом в развитии тестов следует считать 20-60-е годы прошлого века. Американец В.А. Макколл решил классифицировать тесты на психологические и педагогические.
Психологические тесты рекомендовались для диагностики умственного развития.
Педагогические тесты применялись в школах для контроля знаний учеников по разным предметам. Такие тесты стали проводить после прохождения определённых разделов программы.
Первый педагогический тест разработал американский психолог Эдуард Ли Торндайку. Это был тест для арифметических задач.
Такое использование тестов для контроля знаний школьников по дисциплинарным наукам стало очень популярным в США.
Для разработки тестов создавались государственные службы, которые подготавливали задания и ответы к ним, нацеленные для конкретные предметы, например: для проверки знаний по иностранным языкам (грамматика, лексика, чтение).
Эти тестовые разработки стали внедрять во время выпускных экзаменов в нью-йоркских школах уже в 1925 году.
Первым языковым тестом по иностранному языку стала разработка Б. Вуда.
Затем в 1929 году американский психолог В. Хенмон предложил очередную свою разработку для тестирования лексики, фонетики и грамматики, а также для проверки умений читать, переводить, говорить и аудировать на иностранном языке. Его же тесты использовались для умения писать сочинения.
Коммуникативные языковые тесты успешно используются сейчас во всём мире.
Метод тестов в России
1925 год — в России создаётся специальная тестовая комиссия, целью которой стало разработка тестов для советских школ.
Весна 1926 года — разработка тестов, за основу которых взяты американские образцы.
Это были тесты по обществоведению, природоведению, решению задач и счёту, на понимание текстов после чтения, на контроль умения правописания.
Каждый тест сопровождался инструкцией и личной карточкой для визуализации динамики прогресса каждого испытуемого.
1936 год стал годом, когда тесты стали признавать за орудие дискриминации школьников, и они были удалены из стен образовательных учреждений.
С начала 60-х годов школы вновь стали обращаться к тестам, значительно их усовершенствовав. Это был новый толчок для развития тестового контроля знаний и умений учащихся.
Позднее начали использовать тестирование с помощью компьютеров. Тестологи стали всё чаще прибегать к методу усложнения заданий. Т.е., если ученик отвечал на вопрос правильно, то на следующем шаге ему выдавалось более сложное задание. А если же ответ был дан не верно, то следующее задание давалось на уровень проще.
На сегодняшний день тестовый контроль знаний и психических процессов в России очень широко используется для всех категорий граждан.
В школах тесты проводятся с учениками всех классов.
Большая популярность у компьютерных тестов, которые разрабатываются как для рядовых уроков, так и для экзаменов.
Для проведения Единого государственного экзамена разрабатываются тесты с разным уровнем сложности: базовый, повышенный и высокий.
Тесты как метод проверки знаний
Тема: Тесты как метод проверки знаний
В области образования одной из актуальных является проблема оценки уровня знаний учащихся по различным предметам. Объективность оценки знаний учащихся необходима, для принятия верного решения при проектировании деятельности учащихся по окончании средней общеобразовательной школы.
Тестирование – это стандартизированный метод оценки знаний, умений, навыков учащихся, который помогает выявить и сформировать индивидуальный темп обучения, а также заполнить пробелы в текущей итоговой подготовке. Тест – это не просто ученическая проверка с помощью традиционных вопросов, а научно-обоснованный метод, представляющий систему заданий специфической формы, возрастающей трудности, определенного содержания, позволяющий качественно оценить структуру знаний и эффективно измерить их уровень.
Тесты – это не только более качественный, но и значительно более объективный способ оценивания. Объективность тестирования достигается путем стандартизации процедуры проведения и путем стандартизации и проверки показателей качества отдельных заданий и тестов в целом. Тесты представляют собой своеобразную базу для проведения мониторинга, корректировки сравнений, определения уровня усвоения материала. Отличие тестов от контрольных работ является его оснащение, то есть существование жесткой процедуры проведения. Отличие тестов от экзаменов состоит в том, что тесты, используя единые критерии оценки, ставят всех учащихся в равные условия, а это приводит к снижению предэкзаменационных нервных напряжений. Широта теста позволяет ученикам показать свои достижения на широком поле материала. Важнейшее отличие тестов от других форм поверки знаний – его технологичность: задания имеют точный однозначный ответ, и оценивается стандартно.
Существуют тесты такие как:
с использованием тестовых тетрадей, в которых находятся тестовые задания и в которых испытуемый фиксирует результаты.
бланковые, когда испытуемые отмечают или вписывают правильные ответы на специальных бланках. Бланки предъявляются отдельно от заданий.
Для отслеживания контроля знаний подходит любой из этих способов, но необходимо отметить, что предъявляя один и тот же тест в разных формах, мы получим разные результаты.
По целям использования выделяются следующие группы тестов:
Определяющий тест, предназначенный для оценки начальных способностей, несложный, охватывающий небольшой диапазон знаний.
Формирующий тест. Оценивается, результаты обучения определенной главы или раздела, делается на оценке степени владения материалом.
Диагностический тест, предназначенный для определения трудностей обучения, (внимание сосредотачивается на ответах учащихся, содержит большое число вопросов, имеющих отношение к конкретной тестируемой области). Этот тест фокусируется на распространенных ошибках учащихся, четко ожидаемых результатах обучения, имеет очень невысокий уровень сложности, применяется для тех учеников, у которых есть проблемы обучения.
Суммирующий тест. Данный тест разрабатывается для оценки широкого диапазона результатов обучения, определяет степень достижений, содержит более сложные вопросы.
Для мониторинга можно использовать три вида тестов, это – определяющий, диагностический и суммирующий.
Основные требования к тестам:
Под содержанием теста подразумевается оптимальное отображение содержания учебной дисциплины в системе тестовых знаний. При создании теста обычно ставятся цели, задачи и ожидаемые результаты.
В научной литературе выделяют 4 основные задачи:
Обучающая задача направлена на формирование у учащихся знаний основных общеучебных умений и навыков усвоения в процессе учебной деятельности. При этом необходимо инструктировать учащихся о требованиях к выполняемой работе и ее частям, знакомить со способами самоконтроля.
Развивающая задача направлена на развитие учебных мотиваций, на формирование у учащихся приемов самоконтроля.
Контролирующая направлена на усвоение у учащихся учебного материала, по нему они могут самостоятельно проверить свои знания по теме, определить уровень подготовки.
Воспитывающая задача направлена на интересы учащихся к предмету. Она фиксирует отношение учащегося к себе как к субъекту.
Трудность теста зависит от цели, уровня овладения материалом, специальными умениями и навыками, уровня развития психических познавательных процессов.
Критерии ориентированности теста:
В любой тест должны быть включены три основных уровня умения усвоения знаний и умений.
1. Первый уровень – базовый, на этом уровне ученик овладевает конкретным материалом по предмету на уровне его воспроизведения.
2. Второй уровень обеспечивает овладение учащимися теми общими и специфическими приемами учебной и умственной деятельности, которые необходимы для решения задач.
3. Третий уровень поднимает учащихся на уровень осознанного творческого применения знаний, предусматривает свободное овладение практическим материалом, приемами учебной работы умственных действий.
Цель тестирования: получение объективной информации по усвоению учащимися знаний, умений, навыков, выяснение возникших затруднений.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
Создавать каждому ученику ситуацию успеха,
Вовлекать каждого ребенка в активную познавательную деятельность.
Предоставить ученику возможность работать в своем темпе, на своем уровне сложности.
Все тестовые задания составляются с учетом психологических особенностей учащихся в соответствии со следующими принципами:
Разноуровневость изучения материала: 1 уровень – репродуктивный, 2 – аналитический, 3 – творческий.
Успешность: первое задание в любой самостоятельной работе составлено так, что его может выполнить даже самый слабый ученик.
Логичность и последовательность.
Полнота и всесторонность подачи материала.
Универсальное применение: можно использовать и при изучении новой темы и при повторении.
Именно тестовый контроль обеспечивает равные для всех обучаемых объективные условия проверки.
Результаты обучения и внедрения системы тестирования на уроках:
Значительно улучшилось качество знаний и успеваемость.
Сформировались навыки самостоятельно совершенствовать и углублять знания по предмету, что в свою очередь, способствует развитию интереса к этому предмету, в использовании знаний на практике.
Развились такие качества как трудолюбие и целеустремленность.
Повысилось качество знания выпускников поступающих в ВУЗ.
Таким образом, преимущество тестов в том, что они позволяют проверить элементарные знания учащихся, которые составляют необходимую базу обучения любой дисциплины.
На уроках используются такие виды тестирования, как абитуриентское (вузовское), аттестационное (школьное).
Умение заполнять тесты помогает в выполнении ЕГЭ, результаты которого засчитываются в школе как оценка итоговой аттестации, и представляется для участия в конкурсах ВУЗов всей страны.
Что такое тест
Педагогическое тестирование — это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов.
Содержание
Что такое тест?
Педагогический тест — это инструмент, предназначенный для измерения обученности учащегося, и состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.
Тесты можно разделить на две категории — адаптивные и традиционные тесты.
Адаптивный тест
Все кандидаты начинают с вопроса легкого или среднего по сложности. Ответивший правильно получает следующий вопрос, более сложный; если ответ был неверный, уровень сложности следующего вопроса будет более низким. Процесс продолжается до тех пор, пока система тестирования не определит уровень знаний кандидата.
Традиционный тест
Традиционный тест содержит список вопросов и различные варианты ответов. Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов. Результат традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ.
Виды тестовых заданий:
1. Задания с выбором ответов (закрытые задание).
А) Задания с выбором одного правильного ответа.
При наборе текста слова отделяются друг от друга …
Б) Задания с выбором одного неправильного ответа.
Операция не имеет признака, по которому подобраны остальные операции, представленные в списке…
2. Задания на установление соответствия.
команда | сочетание клавиш |
---|---|
1. Вырезать фрагмент текста; | а) CTRL+C; |
2. Копировать фрагмент текста; | б) CTRL+V; |
3. Вставить фрагмент текста. | в) CTRL+X. |
3. Задания с выбором нескольких правильных ответов.
Использование слепого десятипальцевого метода ведет к …
4. Задания с открытым ответом.
Существует два способа освоения клавиатуры при печатании слепым десятипальцевым методом: 1._________________________________________________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________________________________________________
Тестовое задание
Тестовое задание — составная часть педагогического теста, отвечающая требованиям технологичности, формы, содержания и, кроме того, статистическим требованиям:
Типы заданий в тесте
Функции
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:
Преимущества и недостатки
По сравнению с другими формами контроля знаний тестирование имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества
Недостатки
Литература
Внешние ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Что такое тест» в других словарях:
Тест на следующий бит — (англ. next bit test) тест, служащий для проверки генераторов псевдо случайных чисел на криптостойкость. Тест гласит, что не должно существовать полиномиального алгоритма, который, зная первые k битов случайной последовательности, сможет… … Википедия
Тест Тьюринга — Стандартная интерпретация теста Тьюринга Тест Тьюринга эмпирический тест, идея которого была предложена Аланом Тьюрингом в статье «Вычислительные машины и разум» (англ. … Википедия
Тест Соловея — Штрассена вероятностный тест простоты, открытый в 1970 х годах Робертом Мартином Соловеем совместно с Фолькером Штрассеном.[1] Тест всегда корректно определяет, что простое число является простым, но для составных чисел с некоторой вероятностью… … Википедия
Тест Люка — Тест Люка Лемера эффективный тест простоты для чисел Мерсенна. Благодаря этому тесту самые большие простые числа всегда были числами Мерсенна даже задолго до появления компьютеров.[1] Содержание 1 История 2 Тест 3 … Википедия
Тест Миллера — Рабина — вероятностный полиномиальный тест простоты. Тест Миллера Рабина позволяет эффективно определять, является ли данное число составным. Однако, с его помощью нельзя строго доказать простоту числа. Тем не менее тест Миллера Рабина часто… … Википедия
Тест Миллера — Рабина вероятностный полиномиальный тест простоты. Тест Миллера Рабина позволяет эффективно определять, является ли данное число составным. Однако, с его помощью нельзя строго доказать простоту числа. Тем не менее тест Миллера Рабина часто… … Википедия
тест пятен Роршаха — (тест пятен чернильных) одна из методик проективных, относящаяся к группе методик структурирования. Создана швейцарским психиатром Германом Роршахом в 1921 г., который один из первых отметил связь фантазиеподобной продукции и типа личности. Он в… … Большая психологическая энциклопедия
ТЕСТ Nt ШОЛПО-ЛУЗЯНИНОЙ — – тест оценки термической природы остаточной намагниченности по коэрцитивным спектрам намагничивания из естественного (ЕС) и нулевого (НС) состояния образца. Nt= Hx/Ho, где Нх – расстояние между прямолинейными участками коэрцитивных спектров или… … Палеомагнитология, петромагнитология и геология. Словарь-справочник.
Тест Агравала — В информатике тест Агравала Каяла Саксены (или тест AKS) это полиномиальный детерминированный тест простоты чисел, предложенный индийскими учёным Маниндрой Агравалом (англ.) и его двумя студентами Нираджем Каялом (англ … Википедия
Тест Миллера (право) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тест Миллера. Тест Миллера (англ. Miller test; также называется Трёхсторонний тест, англ. Three Prong Obscenity Test[1]) тест, применяемый в Верховном суде Соединённых Штатов… … Википедия
Статья «Тестирование как способ проверки знаний учащихся».
Тестирование как способ проверки знаний учащихся.
Тестирование – один из видов проверки знаний и умений учащихся, который направлен на выявление степени усвоения изученного материала. Оно содержит обобщенный материал по основным изученным темам. Отличие тестирования от других видов контроля – полная самостоятельность учащихся.
Однако, назначение тестов – не только и даже не столько контроль и оценка знаний, умений – сколько диагностика проблем возникающих у обучающихся на каждом этапе изучения программного материала.
Формирование у учащихся умения работать с тестами можно и нужно начинать с начальной школы.
В начале работы по ознакомлению с тестами нет необходимости заготавливать тестовые задания каждому ученику, даже наоборот, коллективная работа в этот период будет продуктивнее. В дальнейшем желательно каждому ученику готовить задания. Чтобы процесс усвоения алгоритма работы шёл эффективнее, необходимо использовать оценочное суждение. Задача учителя на этом этапе – научить ребёнка оценивать свои действия, результаты.
Основными достоинствами тестовой формы контроля являются:
— быстрота поверки выполненной работы;
— оценка достаточно большого количества учащихся;
— возможность проверки теоретического материала;
— проверка большого объема материала малыми порциями;
— объективность оценки результатов выполненной работы.
На уроках в начальной школе используют следующие типы заданий в тестовой форме:
задания альтернативных ответов
задания множественного выбора
задания на восстановление соответствия
задания на установление правильной последовательности
задания свободного изложения
Задания закрытого типа
1 . Задания альтернативных ответов.
Форма задания: утверждение.
Задания альтернативных ответов являются самыми простыми, но не самыми распространёнными при тестировании. Особенностью таких заданий является то, что вопрос должен быть сформулирован в форме утверждения, поскольку он предполагает согласие или несогласие, которое можно отнести к утверждению.
2. Задания множественного выбора.
Это основной вид заданий, применяемый в тестировании и чаще всего используемый на уроках. Задания с множественным выбором предполагают наличие вариативности в выборе. Учащиеся должны выбрать один из предложенных вариантов.
Оптимальное количество вариантов 3-4 (до 5). Два варианта способствуют угадыванию, а больше пяти потребуют слишком много времени для чтения. Количество правильных ответов может быть и несколько, тогда в инструкции должно быть это указано.
3. Задание на восстановление соответствия.
Это задания, в которых необходимо найти или приравнять части, элементы, понятия – конструкциям, фигурам, утверждениям; восстановить соответствие между элементами двух списков. Достаточно распространённой формой ответа на данный вопрос является вариант с использованием стрелок: нарисуйте стрелки от элементов первого списка ко второму, соедините стрелками соответствующие понятия и т. д. Каждому элементу левого столбца верно соответствует хотя бы один элемент правого столбца. Для предотвращения угадывания в левом столбце элементов может быть больше, чем в правом или наоборот.
А) Соотнеси написанное в первом и во втором столбиках. Соедини стрелками соответствующие понятия.
Большая медведица Спутник
Б) Соедини стрелками падежи и их окончания.
4. Задания на установление правильной последовательности.
Восстанови последовательность действий. Чтобы выделить корень нужно…
а) сравнить однокоренные слова;
б) выделить общую часть – корень;
в) подобрать однокоренные слова.
В заданиях данного типа нет примитивного узнавания, требуется выполнить несколько логических операций: провести классификацию объектов по заданному признаку, сравнить объекты в парах и выбрать из списка те пары, в которых выполняется заданный критерий
Задания открытого типа
Для выполнения заданий открытого типа ученику необходимо самому записать одно или несколько слов. Эти задания не имеют вариантов правильных ответов.
В этих заданиях учащиеся должны продолжить утверждения по начальным элементам. Дополняться могут неполные рисунки, предложения, ряды чисел.
А) Закончите предложение.
Б) Допиши пропущенные в определении слова:
«Имя существительное – это часть речи, обозначающая ___________ и отвечающая на вопросы _______»
2. Задания свободного изложения.
Они предполагают свободные ответы учащихся по сути задания. На ответы не накладываются ограничения. Ответ может включать несколько фраз.
Инструкции для таких заданий: закончите предложение, впишите вместо многоточия правильный ответ и т. д., то есть вместо многоточия можно вписать словосочетание, фразу, предложение или даже несколько предложений.
А) Закончите правило:
Б) Закончите предложение:
«Начальная форма имени существительного – это ….»
Достоинствами таких тестов является невозможность угадать ответ, простота проверки.
Использование тестовой формы контроля обеспечивает:
-высокий уровень учебных достижений по предметам начальной ступени образования;
-воспитывает ценностное отношение к учебной деятельности;
-развивает память, логическое мышление;
-умение делать правильный выбор;
-снижает уровень тревожности;
-помогает учителю осуществлять своевременно коррекцию знаний.
Однако, наряду с преимуществами перед традиционными способами проверки знаний, умений и навыков, тестирование сопровождается определёнными недостатками:
— в тестировании присутствует элемент случайности. Например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе.
-большая вероятность выбора ответов наугад;
-невозможно проследить логику ученика.