что такое тест контроль

ТЕСТЫ КОНТРОЛЯ

Смотреть что такое «ТЕСТЫ КОНТРОЛЯ» в других словарях:

Тесты киносъёмочные — тест объекты, контрольные щиты, таблицы, макеты и т. п. объекты, используемые при заводских и эксплуатационных испытаниях киносъёмочных аппаратов (См. Киносъёмочный аппарат) и киносъёмочных объективов (См. Киносъёмочный объектив). В… … Большая советская энциклопедия

Статический тест контроля запоминающего устройства — ТЕСТЫ КОНТРОЛЯ ЗАПОМИНАЮЩИХ УСТРОЙСТВ 41. Статический тест контроля запоминающего устройства Static test Режим проверки запоминающего устройства, при котором первоначально записанные данные не меняются Источник: ГОСТ 25492 82: Устройства цифровых … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ЭКСПРЕСС-ТЕСТЫ — методы и средства быстрого, простого и относительно недорогого массового хим. и биохим. анализа, обычно вне лаборатории. Малогабаритными карманными ср вами без подготовки большого числа проб, использования нетранспортабельных р ров, громоздких… … Химическая энциклопедия

Учебно-методический комплекс — (УМК) дисциплины стандартное название для совокупности учебно методической документации, средств обучения и контроля, разрабатываемых в высшей школе Российской Федерации для каждой дисциплины. УМК должен включать полную информацию,… … Википедия

ГОСТ 25492-82: Устройства цифровых вычислительных машин запоминающие. Термины и определения — Терминология ГОСТ 25492 82: Устройства цифровых вычислительных машин запоминающие. Термины и определения оригинал документа: 24. Ассоциативный доступ к данным Associative access Способ доступа к данным, позволяющий обращаться к ячейкам… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ОЦЕНИВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ — В данном разделе работы анализируются: актуальность изучения процесса оценивания учащихся; проблемы оценивания, стоящие перед школой; критерии оценивания; функции оценивания; принципы и основные требования к оцениванию. Под процессом оценивания… … Энциклопедия педагогических технологий

Соционика — П Необходимо освещение с ра … Википедия

Что такое тест — Педагогическое тестирование это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов. Содержание 1 Что такое тест? 1.1 Адаптивный тест 1.2 Традиционный тест … Википедия

Психологический тест — Психологическое тестирование (раздел Психодиагностики) исследование определённых психологических качеств и свойств личности путем использования психологических тестов. Психологическое тестирование используется при отборе на работу, в… … Википедия

Обследование больного — I Обследование больного Обследование больного комплекс исследований, направленных на выявление индивидуальных особенностей больного, установление диагноза болезни, обоснование рационального лечения, определение прогноза. Объем исследований при О … Медицинская энциклопедия

Источник

Тестовый контроль: задачи, функции и преимущества по сравнению с другими формами контроля знаний

что такое тест контроль. Смотреть фото что такое тест контроль. Смотреть картинку что такое тест контроль. Картинка про что такое тест контроль. Фото что такое тест контроль что такое тест контроль. Смотреть фото что такое тест контроль. Смотреть картинку что такое тест контроль. Картинка про что такое тест контроль. Фото что такое тест контроль что такое тест контроль. Смотреть фото что такое тест контроль. Смотреть картинку что такое тест контроль. Картинка про что такое тест контроль. Фото что такое тест контроль что такое тест контроль. Смотреть фото что такое тест контроль. Смотреть картинку что такое тест контроль. Картинка про что такое тест контроль. Фото что такое тест контроль

что такое тест контроль. Смотреть фото что такое тест контроль. Смотреть картинку что такое тест контроль. Картинка про что такое тест контроль. Фото что такое тест контроль

что такое тест контроль. Смотреть фото что такое тест контроль. Смотреть картинку что такое тест контроль. Картинка про что такое тест контроль. Фото что такое тест контроль

В научной литературе достаточно часто понятия тестовый контроль, тестирование, педагогическое тестирование, тесты используются как синонимичные, обозначая сущность контроля усвоения материала обучающимися. Рассмотрим ряд таких определений.

Преимущества тестового контроля перед традиционными формами и методами контроля:

а) тестирование представляет собой более качественный метод контроля результатов обучения, так как процедура проведения тестирования строго стандартизирована;

в) тестовый контроль дает возможность проверить знания по всем темам курса, что позволяет исключить элемент случайности при проверки знаний с помощью билетов;

г) при помощи тестирования можно установить уровень знаний обучающегося по предмету в целом, а также по отдельным его разделам;

е) тестирование дает возможность для быстрого установления обратной связи с обучающимися и т.д. [14]

К задачам тестового контроля результатов обучения относят: развитие интереса обучающихся к дисциплинам, по которым предполагается тестирование; активизацию самостоятельной работы обучающихся во время подготовки к тестированию; воспитание сознательности и личной ответственности обучающихся за результаты своей подготовки; выявление уровня знаний, умений и навыков обучающихся по тестируемым дисциплинам; определение уровня усвоения материала обучающимися; оценку индивидуальных результатов обучения и развития обучающихся, расширение диапазона контрольно-измерительных материалов, корректировку методики обучения.

Тестовый контроль в педагогике выполняет следующие важные функции:

а) диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков обучающегося. Это основополагающая функция тестового контроля;

б) обучающая функция тестирования состоит в мотивировании обучающегося к повышению уровня образованности, развитию и совершенствованию умственного труда, стимулиру­ется самостоятельность студентов, развиваются их познаватель­ные интересы. Для усиления обучающей функции тестирования используются дополнительные меры стимулирования, например, раздача преподавателем ориентировочного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста;

в) воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность обучающихся, помогает выявить недостаточно усвоенный материал и закрепить его.

Благополучная реализация вышеперечисленных функций во многом определяет плодотворность всего процесса обучения.

что такое тест контроль. Смотреть фото что такое тест контроль. Смотреть картинку что такое тест контроль. Картинка про что такое тест контроль. Фото что такое тест контроль

По методологии интерпретации (В.С. Аванесов) тесты подразделяются на следующие виды:

По степени однозначности задач тесты делятся на следующие виды:

По форме предъявления тесты подразделяются на:

По целям использования тестирование подразделяется на:

По назначению тесты бывают следующих видов:

Таким образом, формирование профессиональных компетенций у обучающихся должно носить системный характер и включать в себя планирование, организацию и проведение контрольно-оценочных мероприятий. Основная цель контроля результатов обучения – это обнаружение достижений, успехов обучающихся, указания путей совершенствования. Большое внимание уделяется видам, типам, принципам и методам контроля результатов обучения. Одним из таких методов является тестовый контроль, который обладает рядом преимуществ перед традиционными методами контроля результатов обучения. Контроль результатов обучения посредством тестирования способствует развитию интереса обучающихся к дисциплинам, по которым предполагается тестирование; активизации самостоятельной работы обучающихся во время подготовки к тестированию; воспитанию сознательности и личной ответственности обучающихся за результаты своей подготовки и т.д.

Источник

Тестовый контроль обучения

что такое тест контроль. Смотреть фото что такое тест контроль. Смотреть картинку что такое тест контроль. Картинка про что такое тест контроль. Фото что такое тест контроль

Дата публикации: 03.06.2015 2015-06-03

Статья просмотрена: 1764 раза

Библиографическое описание:

Аксенова, А. А. Тестовый контроль обучения / А. А. Аксенова, В. Ю. Федюченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 1239-1241. — URL: https://moluch.ru/archive/91/20029/ (дата обращения: 07.12.2021).

В данной статье проанализирована такая форма оценки учебных достижений школьников как тестовый контроль обучения, выделены их виды и типы, указаны основные дидактические функции.

Ключевые слова: тестовый контроль обучения, педагогическая практика, компьютерное тестирование.

Тестовый контроль обучения (тестирование) — это стандартизированная процедура оценки уровня достижений учащихся (включая обработку и анализ получившихся результатов), производящаяся с использованием специально разработанных материалов — тестов.

Дидактический (педагогический) тест представляет собой систему заданий стандартной формы, позволяющую надежно и эффективно оценить уровень усвоения знаний, сформированности умений и навыков испытуемых, выражая результат в виде числа. Следовательно, тест является инструментом, состоящим из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированного процесса проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенных для измерения качеств и свойств личности.

Тесты выполняют одновременно целый ряд педагогических функций. Поэтому тестовые задания должны обладать определенным содержанием и формой. Отбором заданий и их компоновкой занимаются специалисты в области теории моделирования и параметризации педагогических тестов. Некоторые совокупности тестовых заданий могут составляться учителем. Тесты можно использовать на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении и обобщении пройденного, в ходе итогового контроля.

Тесты пригодны как для фронтальной, так и для групповой и индивидуальной работы учащихся. С помощью тестовых заданий значительно проще подобрать материал для каждого конкретного ученика в соответствии с уровнем его развития, возрастными и мотивационными особенностями. Тесты допустимо использовать также в качестве домашнего задания. В отдельных случаях целесообразно предлагать учащимся самим составить тестовые задания и определить условия их выполнения. Важно также отметить весомую роль тестов творческого характера. При их использовании развивается не только логическое мышление, но и воображение. Такой вид тестирования позволяет разнообразить урок, внося в него художественные и эмоциональные краски, и тем самым повышать интерес учащихся к предмету.

Новой прогрессивной формой контроля является компьютерное тестирование. В его основе заложено применение специальных программ, позволяющих судить о степени усвоения материала учащимися и оценивать их учебную деятельность. При этом достигается оценочная объективизация, создаваемая процедурой начисления баллов и их преобразованием в общепринятую оценку степени усвоения каждым школьником содержания стандарта образования по конкретной дисциплине.

При этом следует иметь в виду, что под тестовым заданием понимается лаконично и корректно сформулированные вопросы или задачи, на которые необходимо дать краткий и точный ответ, оцениваемый по бальной системе. Это элемент теста, сочетающий постановку вопроса, стандартизированную информацию для испытуемого, а также правила оценки каждого из возможных ответов.

В современном тестировании употребляются задания следующих типов:

— закрытые задания с выбором ответа (от испытуемого требуется выбрать правильный вариант ответа на вопрос среди нескольких возможных);

— закрытые задания на определение соответствия между двумя группами элементов;

— закрытые задания на определение правильной последовательности (структуры элементов);

— открытые задания (при их выполнении от испытуемого требуется самостоятельно дополнить определение или фразу несколькими подходящими по смыслу словами).

Форма теста представляет собой конструкцию для организации, упорядочения и представления содержания. Выбор формы зависит от цели тестирования и содержания теста. Все тесты подразделяются на две основные формы: стандартизированные и перспективные.

Стандартизированные тесты подразумевают выбор ответов, предложенных в тестовых заданиях. Когда они конструируются на конкретном учебном материале их принято называть тестами движения. Такого рода тесты предназначены для оценки уровня овладения учебными знаниями умениями и навыками. Тесты движения создаются применительно к заданному уровню обучения с расчетом на групповое или индивидуальное проведение. В определенных ситуациях такие тесты могут заменять опросно-экзаменационную систему.

Стандартизированные тесты делятся на тесты выбора, соответствия, последовательности и дополнения. Тесты выбора — это задания с готовыми несколькими ответами, из которых необходимо осуществить выбор правильного ответа. Тесты на установление соответствия строятся способом сопоставления элементов какого-либо множества с элементами другого множества. Тесты последовательности предусматривают в качестве задания расположение элементов какого-либо множества в нужном порядке. Тесты дополнения представлены предложениями–утверждениями с пробелом (пропуском), отмеченным многоточием (прочерком), предназначенным для заполнения нужными словами. При этом тесты дополнения могут обретать сложную цепную конструкцию, когда ответ на последующий вопрос зависит от правильного ответа на предыдущий вопрос.

Перспективные или «открытые» тесты не имеют в своем содержании вариантов ответов. Данный вид тестов исключает угадывание, но позволяет ученику проявить творческую инициативу, показать умение логически мыслить, анализировать.

Правила составления тестовых заданий включают ряд последовательных действий. Прежде всего, необходимо определить цели тестирования в соответствии с требования учебного стандарта. При этом тесты могут конструироваться по определенной теме, разделу или учебному курсу. Далее формулируется типовое содержание тестового задания, которое должно быть согласованным с выбранной формой и иметь инструкции выполнения. Наконец, устанавливается нормативная шкала оценки тестовых заданий (простая: правильное решение 1 балл; неправильное решение 0 баллов; традиционная — четырехбалльная).

Таким образом, дидактическое тестирование — это совокупность организационных и методических мероприятий, обеспечивающих разработку педагогических тестов, подготовку и проведение формализованной процедуры измерения уровня подготовленности учащихся по конкретным разделам области знаний, а также обработку и анализ результатов. Тестирование обеспечивает максимальный охват учебного материала и объективность оценки результатов. Тестовый контроль эффективен и демократичен, предоставляет возможность мониторинга качества образования. Необходимо активно использовать достоинства тестовой формы контроля в педагогической практике, но также учитывать ее недостатки.

1. Бахтин, Ю. К. Из опыта медико-валеологического образования студентов педагогического университета / Ю.К Бахтин, Л. Г. Буйнов, Л. П. Макарова, Н. Н. Плахов // Молодой ученый. 2015. № 6 (86). С. 569–575.

2. Бахтин, Ю. К. Изучение образа жизни студентов педагогического ВУЗа методом анкетирования / Ю. К. Бахтин, Л.А Сорокина, Д. В. Сухоруков // В сборнике: Безопасность городской среды материалы международной научно-практической конференции, посвященной 1000-летию г. Ярославль. научный ред.: А. Г. Гущин. Ярославль, 2010. С. 142–146.

3. Бахтин, Ю. К. Распространённость употребления алкоголя и курения табака среди студентов педагогического университета / Ю. К. Бахтин, Д. В. Сухоруков, Л. А. Сорокина // Молодой ученый. 2014. № 14. С. 267–270.

4. Буйнов, Л. Г. Влияние кортексина на статокинетическую устойчивость человека / Л. Г. Буйнов, Л. А. Сорокина, И.М, Воейков, П.Д, Шабанов // Обзоры по клинической фармакологии и лекарственной терапии. 2014. Т. 12. № 4. С. 67–71.

5. Глазников, Л. А. Перспективные подходы в разработке средств и способов повышения статокинетической устойчивости операторов авиакосмического профиля / Л. А. Глазников, Л. Г. Буйнов, Л. А. Сорокина, Ф. А. Сыроежкин // Вестник Российской военно-медицинской академии. 2014. № 2 (46). С. 104–110.

6. Ерохина, О. Б. Первичная профилактика химической зависимости как стратегическое направление педагогики // О. Б. Ерохина, А. П. Логвина, Н. Н. Плахов, Л. И. Сыромятникова // Молодой ученый. 2014. № 3 (62). С. 909–912.

7. Макарова, Л. П. Здоровый образ жизни как модель первичной профилактики заболеваний у студентов педагогического ВУЗа // Л. П. Макарова, Л. Г. Буйнов // Молодой ученый. 2015. № 2. С. 533–536.

8. Макарова, Л. П. Значение медико-валеологического образования будущего педагога в современных условиях / Л. П. Макарова, Л. Г. Буйнов, Ю. К. Бахтин // В сборнике: Подготовка специалистов безопасности жизнедеятельности в свете стандартов третьего поколения (магистратура и бакалавриат) материалы XIV всероссийской научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 2010. С. 78–80.

9. Матусевич, М. С. Психологическая совместимость в контексте системно-деятельностного подхода / М. С. Матусевич, Н. Н. Плахов, Л. И. Сыромятникова, О. В. Шатровой, А. А. Канчурина // Молодой ученый. 2014. № 2 (61). С. 686–689.

10. Соловьев, А. В. Особенности реагирования гипоталамо-гипофизарно надпочечниковой системы у людей с различной устойчивостью к знакопеременным ускорениям / А. В. Соловьев, Л. Г. Буйнов, Л. А. Сорокина // Российская оториноларингология. 2014. № 6. С. 82–85.

11. Соловьев, А. В. Роль психофизиологической адаптации человека в профессиональном отборе лиц, подвергающихся ускорениям кориолиса / А. В. Соловьев, Л. Г. Буйнов, Л. А. Сорокина // Российская оториноларингология. 2014. № 5 (72). С. 67–73.

12. Сорокина, Л. А. Педагогическая модель балльно-рейтинговой оценки системного мышления учащихся 5-х классов / Л. А. Сорокина // Педагогические измерения. 2014. № 2. С. 55–63.

13. Сорокина, Л. А. Проблемы и перспективы взаимодействия образовательной среды и ее субъектов / Л. А. Сорокина // Alma mater (Вестник высшей школы). 2014. № 5. С. 114–116.

14. Сорокина, Л. А. Формирование знаний о здоровом образе жизни как профилактика аддиктивного поведения / Л. А. Сорокина, Л. Г. Буйнов // Профилактическая и клиническая медицина. 2011. № 3 (40). С. 59–60.

15. Сорокина, Л. А. Экоцентрическая образовательная среда средней школы: обоснование актуальности / Л. А. Сорокина, З. В. Быстрова, К. М. Цыпнятова // Эксперимент и инновации в школе. 2014. Т. 3. С. 28–30.

Источник

Как работает экспресс-тест на коронавирус

Тестирование на COVID-19 не только помогает получать информацию о распространенности вируса, но также дает представление о том, как вирус распространился и накопил ли он потенциально значимые мутации. Многие методы тестирования основаны на анализе нуклеиновых кислот. Хотя эти подходы бесценны и позволяют определить активную инфекцию, они не дают полной картины. Как мы можем узнать, заразился ли кажущийся здоровым пациент вирусом? Что, если бы у этого человека не было симптомов носительства, и его обследовали после того, как инфекция прошла? Ответы на эти вопросы может помочь получить экспресс-тест на антитела к коронавирусу.

Что такое экспресс-тест на коронавирус и в чем его отличие от ПЦР

В рамках борьбы с патогенами ваша иммунная система вырабатывает антитела к патогену. Даже после того, как вирус был уничтожен, ваше тело продолжает вырабатывать эти антитела как своего рода иммунную «память», которая дает нам записи о прошлой инфекции. Диагностика с помощью экспресс-теста основана на выявлении этих антител. На данный момент используется иммуноферментный анализ (ИФА), который проводится только в условиях лаборатории, и иммунохроматографический анализ (ИХА), представляющий собой тест-полоску или кассету, на которую наносится капля крови.

Молекулярное тестирование, включая тестирование с помощью полимеразной цепной реакции (ПЦР), выявляет генетический материал вируса и, таким образом, может определить, инфицирован ли человек SARS-CoV-2 в настоящее время. Серологический анализ, к которым относятся экспресс-тесты, выявляет антитела к вирусу, измеряя количество антител, вырабатываемых после инфицирования, тем самым выявляя, был ли человек ранее инфицирован SARS-CoV-2. Серологические тесты не следует использовать для диагностики острой инфекции SARS-CoV-2, поскольку антитела вырабатываются через несколько недель после заражения.

что такое тест контроль. Смотреть фото что такое тест контроль. Смотреть картинку что такое тест контроль. Картинка про что такое тест контроль. Фото что такое тест контроль

Что такое IgA, IgG, IgM

Серологические тесты, к которым относится экспресс-тест, — это тесты на основе крови, которые можно использовать для определения того, подвергались ли люди воздействию определенного патогена, по их иммунному ответу. Напротив, тесты ПЦР, которые в настоящее время используются во всем мире для диагностики случаев COVID-19, могут указывать только на присутствие вирусного материала во время инфекции и не указывают, был ли человек инфицирован и впоследствии выздоровел. Эти тесты могут дать более подробную информацию о распространенности заболевания в популяции путем выявления людей, у которых выработались Ig к вирусу.

Экспресс-тесты используется для выявления следующих антител:

Тестирование на все три Ig улучшило информативность результатов по сравнению с любым тестом на одно антитело. Этот тип теста на COVID-19 подтверждает, были ли вы ранее инфицированы SARS-CoV-2. Это исследование не подтверждает, что вы полностью невосприимчивы к COVID-19, поскольку в настоящее время нет доказательств того, что люди не могут заразиться коронавирусом более одного раза. Кроме того, тест на Ig к COVID-19 не показывает, инфицированы ли вы в настоящее время коронавирусом. Если вы хотите узнать, инфицированы ли вы в настоящее время COVID-19, вам нужно пройти диагностику методом ПЦР.

что такое тест контроль. Смотреть фото что такое тест контроль. Смотреть картинку что такое тест контроль. Картинка про что такое тест контроль. Фото что такое тест контроль

Как интерпретировать результаты экспресс-теста?

Проведение экспресс-тестирования — возможность получить достоверные результаты о наличии циркулирующих антител в крови. Есть 4 возможных результата диагностики:

что такое тест контроль. Смотреть фото что такое тест контроль. Смотреть картинку что такое тест контроль. Картинка про что такое тест контроль. Фото что такое тест контроль

Можно ли делать экспресс-тестирование на ковид дома?

Проведение диагностики с использованием иммунохроматографического анализа возможно и в домашних условиях. Для этого не требуются специальные знания, поскольку к каждому диагностическому набору прилагается краткая инструкция, в которой указано всего несколько действий, позволяющих получить быстрый результат. В большинстве комплектов содержится полоска, пипетка, буферный раствор и скарификатор для прокола кожи. Как правило, исследуемому нужно нанести на полоску каплю крови, а после — несколько капель буфера и подождать, пока уровень жидкости достигнет индикаторов для получения ответа.

С чем связана недостоверность результатов

Негативный результат ИХА экспресс-тестов не всегда отражает реальную картину, поскольку их чувствительность значительно ниже, нежели у ИФА.

Отрицательный результат может означать, что вы:

Кому стоит сделать тест на антитела к коронавирусной инфекции

Экспресс-тест на антитела к коронавирусу — простой метод диагностики, который отличается:

Проведение этого вида диагностики рекомендовано людям, у которых более 5 дней назад наблюдались симптомы ОРВИ, и тем, кто был в контакте в зараженными коронавирусом, но в течение 14 дней симптомы инфекционного заболевания так и не проявили себя.

что такое тест контроль. Смотреть фото что такое тест контроль. Смотреть картинку что такое тест контроль. Картинка про что такое тест контроль. Фото что такое тест контроль

Что делать, если результат теста положительный

Позитивный результат означает, что на момент тестирования в вашем организме циркулируют антитела, которые образовались в ответ на заражение коронавирусом. Для получения подробных данных о состоянии иммунной системы рекомендуется дополнительно пройти ИФА диагностику для количественного определения антител острой фазы воспаления. Желательно воспользоваться проведением исследования на дому.

Для получения дополнительной информации о том, что нужно делать вам, всем, с кем вы живете, и всем, кто находится в вашем кругу общения, обратитесь за помощью к вашему врачу и после консультации выполните все инструкции, которые он вам предоставил.

Источник

Формы контроля в условиях введения в ФГОС нового поколения

Методички Педсовета

Исходя из ФГОС можно выделить функции современного урока:

1) введение обучаемых в учебную деятельность, то есть создание у обучаемых учебной мотивации и осознание и принятие учащимися учебной цели;

2) создание учебной ситуации с помощью специальных учебных задач, которые нацелены на получение результата, содержащегося в условии самой задачи. Именно в процессе решения задач происходит реализация фундаментальности и метапредметности;

3) обеспечение учебной рефлексии;

4) обеспечение контроля результатов обучения.

Контроль имеет ценность только в том случае, когда он постепенно переходит в самоконтроль.

Во ФГОС сказано, что система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна:

1) определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

2) ориентировать образовательную деятельность на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;

4) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;

5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное).

Контроль результатов обучения является составной частью процесса обучения. Контроль представляет собой сложную дидактическую систему, включающую тесно взаимосвязанные между собой звенья. В структуру контроля знаний, умений и навыков входят: проверка (выявление, измерение), оценивание (как процесс и результат), учет (фиксация и сохранение получаемых результатов в виде баллов-отметок и оценочных заключений в журналах, тетрадях, ведомостях и т. п.).

Все это налагает определенные требования к организации и проведению контроля. Контроль должен быть результативным, т. е. способствовать повышению качества знаний, умений и навыков обучающихся.

Это будет тогда, когда проверочные задания будут соответствовать целям и задачам обучения.

Контроль должен быть всесторонним, т. е. должны учитываться учителем не только объем знаний, но и их глубина, осмысленность, научность, систематичность, прочность и др.

Контроль должен быть систематическим, т. е. осуществляться не от случая к случаю, а по каждой теме с последовательным усложнением задач, содержания и методов.

Контроль должен быть объективным, т. е. не зависеть от настроения учителя, симпатии и антипатии, содержать оценку не только в виде баллов, но и в виде устных комментариев.

Контроль должен быть гласным, т. е. каждую оценку преподаватель должен объявить так, чтобы о ней знал и ее понимал весь класс, что придает оценке силу стимула.

В процессе контроля должен осуществляться индивидуальный подход к обучающимся.

В общем, контроль включает в себя три составляющих:

Контроль результатов обучения выполняет в процессе обучения проверочную (диагностическую), обучающую, развивающую, воспитательную и методическую функции, что делает его универсальной процедурой.

Проверочная функция заключается в выявлении степени освоения учеником материала, умений и навыков и их соответствия образовательному стандарту, в определении общего уровня умственного развития (в том числе коммуникативного), в закреплении приемов интеллектуальной деятельности, навыков рационального труда.

Обучающая функция предполагает совершенствование системы ЗУН, их обобщение, систематизацию, применение в новой ситуации.

Развивающая функция подразумевает стимулирование познавательной потребности учащегося, формирование его творческих способностей, развитие речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления;

Социальная функция призвана сориентировать учащегося в процессе обучения на достижение определенной цели;

Аксиологическая функция служит воспитанию ответственности (исполнительности, дисциплине, аккуратности), формированию сознательного выбора;

Диагностическая функция означает, что для использования наиболее адекватной по интенсивности методики обучения необходимо владеть информацией не только о пробелах в знаниях учеников, но и о порождающих их причинах;

Прогностическая функция помогает предоставлять опережающую информацию об учебно-воспитательном процессе с целью стратегического руководства, создания модели дальнейшего развития.

Проверка несет в себе три основные функции:

Отмеченные функции редко проявляются в чистом виде, чаще — в сочетании, преобладает одна какая-либо функция в зависимости от вида проверки, учебного предмета, цели.

Виды проверки:

Остановимся подробнее на формах проведения проверки знаний.

Классификация форм контроля по традиционной технологии обучения

Классификация современных форм и методов контроля

Портфель обучающегося.

Инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда обучающегося, рефлексии его собственной деятельности. Это — комплекс документов разрабатывается преподавателем и предусматривает:

Принципы такой технологии можно сформулировать следующим образом:

1. Самооценка результатов овладения определенными видами познавательной деятельности, отражающей: умения обучающегося принимать самостоятельные решения в процессе познания, прогнозировать последствия этих решений;
особенности коммуникативной способности ученика.

2. Систематичность и регулярность самомониторинга. Если обучающийся принимает решение проследить свои успехи в отдельном учебном предмете, он начинает систематично отслеживать результаты своей деятельности в этой области. Его задача — тщательно проанализировать эти работы, внести необходимые коррективы, дать им объяснения, составить собственный краткий отчет самооценки: что, на его взгляд, ему удалось в этой работе, что не удалось и почему, на что следует на что следует обратить внимание. Здесь же он может выразить свое мнение по поводу оценки преподавателя, родителей, группы, в которой он работал. Именно эти суждения, аргументы и составляют сущность рефлексии, ради которой, собственно, и и используются данные технологии.

3. Структуризация материалов «Портфеля», логичность и лаконичность всех письменных пояснений.

4. Аккуратность и эстетичность оформления «Портфеля».

5. Целостность, тематическая завершенность представленных в «Портфеле» материалов.

6. Наглядность и обоснованность презентации «Портфеля» обучающегося.

Устная контрольная работа.

Обучающимся раздается 5 — 6 вариантов карточек, содержащих вопросы по пройденной теме. В течение 6 –8 минут обучающиеся обдумывают устные ответы на вопросы. Затем вызывается один из обучающихся, а его дополняют те, у кого карточки того же варианта. Этот способ позволяет повторить довольно быстро какую-то небольшую тему и оценить ее усвоение большим количеством обучающихся.

Инновационный диктант.

Каждый обучающийся перегибает пополам четверть тетрадного листа. На верхней и нижней частях листов пишется фамилия и номер варианта. Ответы записываются на двух половинах. После окончания диктанта обучающиеся сдают одну часть листа преподавателю. Сразу начинается проверка. Педагог просит одного из обучающихся назвать ответ и записывает его на доску (независимо от того, верен ли он). Остальные сигнализируют зеленым или красным сигналом, верен ли ответ. Выставленные обучающимися отметки ставятся в журнал (иногда выборочно можно перепроверить, так как один экземпляр есть у преподавателя).

Эту форму работы можно использовать как для контроля пройденного материала, так и для актуализации прежних знаний. В этом случае хорошо включить один из вопросов по еще не пройденному материалу. Обязательно поощрить того, кто даст на него правильный ответ. Остальным же отметки выставить по желанию.

Дифференцированная проверочная работа.

Эту работу целесообразно проводить во время закрепления и обобщения пройденного. На доске записываются разноцветным мелом три варианта заданий различной степени сложности. Оценка «3» соответствует тексту, записанному зеленым цветом, оценка «4» — синему, оценка «5» — красному. На стене рядом помещается колонка с фамилиями обучающихся, а справа три колонки вариантов. В каждой колонке количество столбцов должно соответствовать количеству заданий. Обучающиеся выполняют задания по выбору каждое на отдельном листочке. Как только задание выполнено, обучающийся подходит к преподавателю, который мгновенно определяет, правильное решение или нет. Если ответ правильный, педагог забирает листочек, а обучающийся закрашивает на стенде ту клеточку, которая соответствует его варианту и номеру задания. Если ответ неверен, обучающийся отправляется искать ошибку или выполнять задание более легкого варианта. К концу занятия преподаватель, ориентируясь на закрашенные клеточки стенда, имеет представление о подготовке всей группы и каждого обучающегося в отдельности.

Отгадывание кросснамберов.

Разгадывание кросснамберов следует предлагать обучающимся для проверки их знаний по определенной теме. Предлагаемая карточка содержит кросснамбер, разгадать который можно, решив ряд задач. При этом работа интересна, нестандартна и не вызывает психического напряжения. В каждую клеточку вписывается по одной цифре. Правильность решения проверяется сразу: цифры, стоящие при пересечении горизонтали и вертикали, должны совпадать.

Зачетная форма организации контроля знаний обучающихся

На зачетном уроке сочетаются индивидуальная и групповая формы работы. Перед зачетом можно провести самостоятельную работу, которая включает в себя как стандартные задания, так и более сложные, требующие применения теории в нестандартных ситуациях. Обучающиеся, выполнившие самостоятельную работу на «отлично», назначаются бригадирами. Группа разбивается на бригады по 5-7 человек в каждой, а внутри бригады на пары. Бригадир начинает опрашивать одну из пар своей бригады. Обучающиеся, ответившие «хорошо» бригадиру, могут стать его помощниками и опрашивать другие пары бригады.

Основное преимущество бригадного способа зачета — четкая схема опроса: понятно кто и кого должен опрашивать. Кроме того, менее успевающие обучающиеся имеют возможность прослушать отчет бригадира и одной-двух пар. При этом обучающиеся опрашивают даже строже, чем преподаватель.

Тестовые задания.

Отличие тестов от других видов контроля в объективности измерения результатов обучения, так как они зависят не от субъективного мнения преподавателя, а от объективных эмпирических критериев.

Достоинство: Главное достоинство тестовой проверки в скорости.

Недостатки: Если результатом своей работы обучающийся представляет только номера ответа, педагог не видит хода решения — мыслительная деятельность обучающегося и результат может быть только вероятностным. Гарантии наличия у обучающегося знаний нет;

Тестовые задания удобно использовать при организации самостоятельной работы обучающихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала. Тесты с успехом можно использовать наряду с другими формами контроля, обеспечивая информацию по ряду качественных характеристик знаний и умений обучающегося.

Виды тестов и функции теста

Тесты 4 и 5 более сложные для работы обучающихся, но и более достоверные. В ходе их выполнения формируются навыки сравнения объектов, сопоставления, соотнесения, представления объекта в разных формах. Они более интересны для обучающихся видами деятельности, для преподавателя — наполненностью содержания.

Проведение текущего контроля в инновационной форме

Текущий контроль проводится преподавателем в виде контрольных мероприятий по частям модуля. Контрольные мероприятия — это тесты, редакционные задания, контрольные, позволяющие установить уровень знаний обучающегося, стабильность выполнения им учебного графика, его активность. Преподаватель разрабатывает шкалу оценок качества выполненных учеником заданий в процессе изучения им данного предмета.
После аттестации и в конце четверти каждому ученику выставляется его итоговое ранг-место и итоговая оценка.

Рейтинговыми показателями можно пользоваться при распределении на практику.

Для контроля знаний, полученных при изучении теоретических модулей, используются контрольные вопросы. Формой контроля может быть опрос или тест.

Для контроля умений, полученных при изучении практических модулей, используются контрольные задания.

Контрольные опросы и задания должны быть предусмотрены в конце каждого блока, агрегирующего несколько модулей. Наличие контрольных вопросов и заданий по каждому модулю и блоку позволяет внедрить систему непрерывного контроля знаний и умений в учебный процесс.

Защита проекта, деловые игры

Современные и актуальные формы проверки знаний. Они позволяет проверить не только предметные знания, но и оценить развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

С введением ФГОС второго поколения поменялось отношение к системе оценки результатов обучения учащихся. Оценке подвергаются не только предметные знания и умения обучающихся, но и личностные и метапредметные результаты. Важным моментом в оценке результатов обучения является критериальность, то есть для оценивания достижений ученика разрабатываются четкие критерии, позволяющие отразить уровень его развития на момент проведения контроля. Важной частью контроля является то, как он будет проводиться, то есть это методы и формы проверки знаний. Форм проверки знаний существует огромное количество и поэтому учитель может выбрать те, которые актуальны для его дисциплины. При выборе формы проверки знаний нужно учитывать возраст обучающихся.

Информатика — это дисциплина, которая тесно связана практически с любой отраслью знаний, поэтому для нее можно применять разнообразные формы проверки знаний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *