что такое тест беннета
Тест Беннета
[Как улучшить понимание Механики]
Тестирование всегда было составляющей трудоустройства. Для каждой профессии существует набор ключевых навыков, уровень развития которых и оценивают работодатели.
Для инженеров и технического персонала средством оценки уже более 60 лет является тест Беннета.
Подробнее о тестировании на Механическую понятливость
Пример вопроса в тесте на понимание механики (Беннет)
Критерии оценки
Поскольку в качестве средства отбора и оценки кандидатов при приеме на работу используются версии для ассессмента, интерпретация результатов теста беннета сильно отличается от классической схемы «количество правильных ответов = количество баллов».
У варианта Pearson assessments используется «Теория моделирования и параметризации педагогических тестов» (ТМППТ). То есть, как и в онлайн тестировании, используются «сырые» баллы, Т-баллы и перцентиль. В пуле заданий 300+ вариантов вопросов, которые попадаются кандидату в случайном порядке.
Что оценивает ТМПБ
При помощи теста технических способностей Беннета определяют не только инженерные навыки кандидата, но и:
Работодателю важно, чтобы человек, которого берут на работу, оказался обучаемым и у него были базовые знания о функционировании механизмов. Тестирование косвенно определяет способность к обучению, и проверяет наличие знаний.
Где встречается тест Беннета
Аналоги
У каждой компании, занимающейся отбором кадров и проводящей ассессмент, в том или ином виде встречаются задания на понимание физических процессов. У SHL для отбора технического персонала разработана отдельная категория:
Темы задач
Темы заданий — базовый (школьный, 7+ класс) курс физики:
Сложность
Для неподготовленного человека, никогда не имевшего дело с механизмами, тестирование представляет некоторую сложность. В первую очередь это связано с ограничением по времени. За 1 минуту нужно ответить на 2 вопроса. Это мало, учитывая, что решение большинства задач далеко не так очевидно, как кажется с первого взгляда.
Кроме этого приходится внимательно читать условия и всматриваться в иллюстрации. Одно слово или фрагмент на иллюстрации кардинально меняют подход к решению.
Как готовиться к вопросам на техническое мышление
Разработчики, например, TalentLens, утверждают, что методическая тренировка способна повысить результат в среднем на 4 балла. На самом деле, результат будет гораздо выше. Конечно, за короткий промежуток времени невозможно вспомнить всю школьную программу, особенно, если до этого человек ее не знал. Но проблему с нехваткой времени они решить способны. Неподготовленный кандидат тратит слишком много времени на условие и изучение иллюстрации, не успевая обдумать решение.
Советы по прохождению
Советы по подготовке к тестам Беннета
Готовиться по тренировочным заданиям имеет смысл только в том случае, если после прохождения испытания есть доступ к статистике и решение каждого вопроса можно подробно разобрать. Решать задания на бумаге или скачать в MS word бессмысленно. Так не получится ничему научиться и понять принцип задач.
Для этого есть «личный кабинет»:
Вывод
Тест Беннета — популярный и распространенный формат оценки знаний кандидатов. Тестирование проводится многими международными компаниями при приеме на работу. Несмотря на возможность подготовки, результаты тестирования действительно имеют связь с качеством работы сотрудников. Поэтому работодатели серьезно относятся к оценкам кандидатов. Если человек не проходит тестирование, вряд ли ему поможет резюме или даже рекомендации. Сегодня подготовка к ассессменту – неотъемлемый шаг для получения работы. А повысить шансы можно только при помощи последовательных и методичных тренировок.
IQ rate.ru
популярные онлайн тесты
Легкий способ понять, что ты технарь: тест Беннета онлайн
Популярные онлайн тесты → Тесты на логику и интеллект → Легкий способ понять, что ты технарь: тест Беннета онлайн
Самый простой способ, определить, есть ли у вас склонности к точным наукам и обладаете ли вы техническим складом ума – пройти тест Беннета онлайн. Это надежная и хорошо зарекомендовавшая себя методика измерения уровня развития механической понятливости – таково еще одно название этого популярного теста.
Любому человеку важно найти свое призвание. А для этого нужно знать свои слабые и сильные стороны, определить, что дается легко, а что – явно не получается. Если грамотно и правильно определить то, к чему действительно лежит душа, останется только наслаждаться жизнью.
Многие еще не осознают того, что каждому человеку дано собственное предназначение. И только те, кто правильно нащупал его, нашел свой путь, достигнет успеха и сможет преуспеть. Такое дело будет приносить радость каждый день, сделает человека счастливым.
Ну и кроме того, если человек успешен в своей профессии, он, несомненно, обеспечен, растет по карьерной лестнице, имеет все шансы, развивая свои способности, постоянно увеличивать и доходы.
И вообще, как приятно делать мир лучше и получать отдачу и плюсы в карму. А всего лишь надо приложить немного усилий в самом начале пути, чтобы найти свою собственную дорогу. Для этого существует множество возможностей, к сожалению, не все они бесплатны и доступны прямо из дома.
Что же нужно знать, прежде чем преступить к тестированию и стать на шаг ближе к пониманию себя и поиску своего призвания?
Итак, давайте признаем, что все в школе учатся по-разному, и это зависит далеко не только от умственных способностей. Оценки в аттестате зрелости часто появляются по нелепой случайности, из-за хороших или наоборот, плохих отношений с учителем, а может быть даже с директором. Зачастую, в силу незрелости мозга, возрастных изменений, гормональных бунтов, школьник не в состоянии раскрыть собственные способности на достаточном уровне для того, чтобы проявить себя, найти любимую сферу хотя бы примерно.
Как часто школа проста не дает возможности талантливому ребенку стать успешным в той сфере, где пролегает его склонность: талантливого математика валят двойками по русскому и истории, а будущего спортсмена не пускают к новым вершинами проблемы с физикой и химией.
Особенно многие современные школьники, дети эпохи мчащихся вперед технологий, социальных сетей и невероятной доступности любой информации, вступают в открытый конфликт с устаревшей системой школьного образования. Они просто не понимают, зачем им это и куда двигаться дальше. Именно поэтому многим из них непросто устроиться в жизни так, чтобы с душой работать над чем-то, гореть какой-то еще идеей, кроме прибыли. А к сожалению, современное общество диктует именно такие ценности современным подросткам.
И в итоге к поиску себя и своего предназначения вовремя приходят единицы, многие осознают, что двигаются не туда после окончания ВУЗа и первого опыта работы по специальности.
Поэтому, не будем ориентироваться на школьные отметки и вбитые в голову стереотипы, а посмотрим на себя осознанно и непредвзято. Для этого и существуют онлайн тесты.
5 главных мифов о настоящем технаре
У каждого из нас со словами «технарь», «инженер» возникают собственные ассоциации и связи. Однако есть некоторые устойчивые стереотипы, даже мифы об образе людей технических профессий, которые нужно развеять.
Миф №1. Технари узконаправленно развиваются и замыкаются на одной области науки.
Конечно, это не так. Многие технические специалисты, выпускники Бауманки, например – все дипломированные инженеры – широко и разносторонне развитые ребята. Многие любят музыку, увлекаются путешествиями. В почете у них все науки, например, история, палеонтология и археология. Кто-то обожает рисовать и все свободное время украшает пространство вокруг себя. Так что технари – это однозначно люди с широчайшим взглядом на жизнь.
Миф № 2. Технари настолько глубоко ушли в науку, что задвинули личную жизнь
Это совершенно точно не правда, так как среди людей разных профессий есть одиночки, и есть обладатели больших семей или большого числа поклонников. Люди технических профессий наоборот часто общительные и открытые для всего нового, в том числе новых людей.
Миф № 3. Инженеры мало зарабатывают.
К счастью, в наше время – это тоже всего лишь миф. При желании, можно прекрасно устроиться и работать по специальности, получая хороший доход. Каждый день появляются новые стартапы, уникальные направления, где часто нужны люди с технической подготовкой.
Миф № 4. Инженеры и технари в основном мужчины.
Отчасти, действительно считается, что у мужской половины населения планеты техническое мышление развито лучше, чем у женской. Но не связано ли это с тем, что в силу традиций и стереотипов, девушки не интересовались собственными наклонностями в этом ключе, не пытались измерять и развивать у себя инженерные качества. Личное знакомство со многими инженерами женского пола подтверждает, что миф о половой принадлежности технаря сегодня всего лишь миф!
Миф № 5. Если человек всю жизнь гуманитарий, то у него неоткуда и не возьмутся технические способности
На самом деле, можно и не подозревать недюжинных технических способностей, таящихся глубоко под слоем гуманитарных знаний и навыков. А может вы всю жизнь занимались чем-то не тем и техника – ваше всё? Кроме того, инженерное мышление развивается, его можно тренировать, в том числе проходя тесты и решая задачки в интернете.
Легкий, трудный и заковыристый – вопросы на любой вкус
В тесте Беннета целых 70 вопросов, каждый из них сопровождается картинкой, на которой отражена часть условия задачи или варианты ответов. Встречаются вопросы разного уровня сложности и на разную тему: в какую сторону будет вращаться колесо или шестеренка, что быстрее, что произойдет при определенных условиях, вопросы на принцип рычага и множество других.
Есть задачи с очевидным ответом, есть те, над которыми надо поразмыслить. А есть и такие, что кажутся легкими только на первый взгляд, но на самом деле это вопросы с подвохом, очевидный или кажущийся очевидным ответ на которые будет не верным. Так что задачки теста не покажутся вам скучными и не успеют надоесть даже к семидесятой по счету!
Секретные помощники инженера
Какие качества, умения и навыки помогут пройти тест Беннета успешно, каковы они, настоящие инженеры?
Во-первых, они знают законы физики, и многие не из учебников, а на собственном опыте, конструируя и изобретая. В детстве они, возможно, любили конструкторы и ставили опыты. Взрослым присущ нестандартный подход к решению бытовых проблем.
Во-вторых, технари обладают хорошо развитым абстрактным мышлением и воображением, могут представить, что будет если, мысленно проиграть ту или иную задачку. Это качество очень полезно для решения тестов онлайн, когда нет возможности провести опыт, но можно и нужно представлять и фантазировать.
И, в-третьих, для человека с техническим складом ума наиболее вероятен сдержанный спокойный характер, холодная голова, взвешенный подход к проблеме. Вряд ли такие люди склонны впадать в панику или истерику, суетиться и всячески растрачивать, зря свои силы, рассеивая тем самым свое внимание. Лучше, чтобы во время теста его, правда, ничего не отвлекало.
Система подсчета результатов
За каждый правильный ответ на вопрос испытуемому присуждается один балл, чем больше баллов – тем выше уровень технического мышления. Когда все вопросы будут позади, вы увидите количество правильных ответов и тот уровень, которому оно соответствует. Изначально, результаты различались в зависимости от пола испытуемых, но сегодня принято решение не делать на этом акцент и ко всем применять одинаковую шкалу вычисления результата.
Как жить дальше, если итог теста оказался неожиданным
Может случиться так, что вы всю жизнь считали себя выдающимся литератором или музыкантов, а тест показал неожиданно высокий результат – поздравляем, вы открыли новую грань собственной личности и это, несомненно, прекрасно. Наверняка, даже если вы не собираетесь менять род деятельности, вы сможете найти увлекательное хобби, которое станет для вас отдушиной и привнесет толику гармонии и новые ощущения в вашу жизнь.
Если же вдруг тест Беннета, который вы пройдете онлайн, не оправдает ваших ожиданий и показал, что ваш уровень технического мышления не так высок, как вы думали, не стоит ставить на себе крест и опускать руки. Вероятно, нужно отдохнуть, выспаться, обеспечить себе полноценный отдых, питание, прогулку и создать оптимальные условия для прохождения тестирования.
Проследите, чтобы вам никто не мешал, не отвлекал и не действовал на нервы и попытайтесь пройти тест снова. Если же результат снова не обрадует – по крайней мере каждая попытка помогает вам развиваться. Ну и наконец, может это действительно не ваше и нужно присмотреться к другим областям знания. На свете много всего интересного, проходите другие тесты и открывайте в себе новые таланты и способности!
Автор: Екатерина Змеева, дата публикации: 28.03.2018
Перепечатка без активной ссылки запрещена.
Тест механической понятливости Беннета
Название: Тест механической понятливости Беннета
Область применения: выявление технических способностей
Кол-во вопросов: 70
Разработчик программы: Славянский государственный педагогический университет.
В архиве: программа «Тест механической понятливости Беннета » в формате exe.
Размер: 6,26 Мб
Тест механической понятливости Беннета ориентирован на выявление технических способностей испытуемых, как подростков (с 12 лет), так и взрослых.
Навыки технического мышления приобретаются людьми в результате многолетней практики. В результате многократных повторений у учащихся накапливается опыт, а также вырабатываются навыки технического мышления. Развитие технического мышления является сложным процессом, протекает обычно довольно медленно и зависит от общего интеллекта, практических навыков, способностей человека к техническому мышлению и прочих факторов.
Психологический тест Беннета служит для оценки технического мышления, умения читать чертежи, разбираться в схемах технических устройств и их работе, решать физико-технические задачи.
Стимульный материал теста механической понятливости Беннета представлен 70 несложными физико-техническими заданиями, большая часть которых представлена в виде рисунков. После текста вопроса (рисунка) следует три варианта ответа на него, причем только один из них является правильным.
Методика Беннета относится к т.н. тестам скорости. На общее выполнение всех заданий отводится 25 мин.
Допускается выполнение заданий в любой последовательности. Процедура подсчета полученных результатов достаточно проста и заключается в начислении 1 балла за каждое правильно выполненное задание.
Уровень технических способностей определяется с помощью специальной оценочной таблицы. Шкальная оценка имеет шесть градаций:
Скриншоты программы «Тест Беннета»:
Скачать «Тест механической понятливости Беннета»
Внимание! Использование психодиагностических методик неспециалистами может привести к недостоверным результатам и нанести прямой или косвенный ущерб испытуемому.
Методика 15. Тест Беннета. Оценка уровня развития технического мышления
Данный тест предназначен для того, чтобы оценивать техническое мышление человека, в частности — его умение читать чертежи, разбираться в схемах технических устройств и их работе, решать простейшие физико-технические задачи.
В данном тесте испытуемый получает 70 технических рисунков с заданиями и вариантами возможных ответов на них. Задача испытуемого состоит в том, чтобы к каждому из рисунков найти правильное решение изображенной на нем задачи.
На всю работу над тестом отводится 25 мин. Развитость технического мышления оценивается по количеству правильно решенных за это время задач.
Далее под номерами от 1 до 70 даны соответствующие задания в виде рисунков и связанных с ними вопросов. Под каждым из вопросов, в свою очередь, даны три варианта возможных ответов на него, причем только один из них является правильным. Испытуемому необходимо выбрать и указать правильный ответ, написав на отдельном листе бумаги номер задачи и номер избранного ответа на эту задачу. Запись 3.1 будет означать, что при реше-
Часть I. Психологическая диагностика
нии 3-й задачи испытуемый счел правильным 1-й из предложенных ответов на нее.
В следующих далее таблицах (табл. 16 и 17) содержатся, соответственно, ключевые ответы на задания теста Беннета и нормативные данные, пользуясь которыми, можно оценивать уровень развития технического мышления у подростков и старших школьников.
Ключ к тесту Беннета Правильные ответы на тестовые задания
Номер | Правильный | Номер | Правильный | Номер | Правильный |
задания | ответ | задания | ответ | задания | ответ |
Глава 5. Методы психодиагностики подростков и юношей
Задачи к тесту Беннета
|
1. Если левая шестерня поворачивается в указанном стрелкой направлении, то в каком направлении будет поворачиваться правая шестерня?
1. В направлении стрелки А.
2. В направлении стрелки В.
|
2. Какая гусеница должна двигаться быстрее, чтобы трактор поворачивался в указанном стрелкой направлении?
|
3. Если верхнее колесо вращается в направлении, указанном стрелкой, то в ка ком направлении вращается нижнее колесо? 1. В направлении А. 2. В обоих направлениях. 3. В направлении В. |
|
4. В каком направлении будет двигаться зубчатое колесо, если ручку слева двигать вниз и вверх в направлении пунктирных стрелок?
1. Вперед-назад по стрелкам А—В.
2. В направлении стрелки А.
3. В направлении стрелки В.
Часть I. Психологическая диагностика
|
5. Если на круглый диск, указанный на рисунке, действуют одновременно две одинаковые силы 1 и 2, то в каком направлении будет двигаться диск?
1. В направлении, указанном стрелкой А.
2. В направлении стрелки В.
3. В направлении стрелки С.
|
6. Нужны ли обе цепи, изображенные на рисунке, для поддержки груза, или достаточно только одной? Какой?
1. Достаточно цепи А.
2. Достаточно цепи В.
|
7. В речке, где вода течет в направлении, указанном стрелкой, установлены три турбины. Из труб над ними падает вода. Какая из турбин будет вращаться быстрее?
|
8. Какое из колес, А или В, будет вращаться в том же направлении, что и колесо X?
|
9. Какая цепь нужна для поддержки груза?
Глава 5. Методы психодиагностики подростков и юношей
|
10. Какая из шестерен вращается в том же направлении, что и ведущая шестерня? А может быть, в этом направлении не вращается ни одна из шестерен?
3. Не вращается ни одна.
|
11. Какая из осей, А или В, вращается быстрее или обе оси вращаются с одинаковой скоростью?
1. Ось А вращается быстрее.
2. Ось В вращается быстрее.
3. Обе оси вращаются с одинаковой скоростью.
|
12. Если нижнее колесо вращается в направлении, указанном стрелкой, то в каком направлении будет вращаться ось X?
1. В направлении стрелки А.
2. В направлении стрелки В.
3. В том и другом направлениях.
|
13. Какая из машин с жидкостью в бочке тормозит?
|
14. В каком направлении будет вращаться вертушка, приспособленная для полива, если в нее пустить воду под напором?
2. В направлении стрелки А.
3. В направлении стрелки В.
|
15. Какая из рукояток будет держаться под напряжением пружины?
1. Не будут держаться обе.
2. Будет держаться рукоятка А.
3. Будет держаться рукоятка В.
|
16. В каком направлении кровать передвигали в последний раз?
1. В направлении стрелки А.
2. В направлении стрелки В.
|
17. Колесо и тормозная колодка изготовлены из одного и того же материала. Что быстрее износится: колесо или колодка?
1. Колесо износится быстрее.
2. Колодка износится быстрее.
3. И колесо, и колодка износятся одинаково.
|
18. Одинаковой ли плотности жидкостями заполнены емкости или одна из жидкостей более плотная, чем другая (шары одинаковые)?
1. Обе жидкости одинаковые по плотности.
2. Жидкость А плотнее.
3. Жидкость В плотнее.
|
19. В каком направлении будет вращаться вентилятор под напором воздуха?
1. В направлении стрелки А.
2. В направлении стрелки В.
3. В том и другом направлениях.
Глава 5. Методы психодиагностики подростков и юношей
|
20. В каком положении остановится диск после свободного движения по указанной линии?
|
21. Какими ножницами легче резать лист железа?
|
22. Какое колесо кресла-коляски вращается быстрее при движении коляски?
1. Колесо А вращается быстрее.
2. Оба колеса вращаются с одинаковой скоростью.
3. Колесо В вращается быстрее.
|
23. Как будет изменяться форма запаянной тонкостенной жестяной банки, если ее нагревать?
1. Как показано на рисунке А.
2. Как показано на рисунке В.
3. Как показано на рисунке С.
|
24. Какая из шестерен вращается быстрее?
Часть I. Психологическая диагностика
|
25. С каким шариком столкнется шарик X, если его ударить о преграду в направлении, указанном сплошной стрелкой?
|
26. Допустим, что нарисованные колеса изготовлены из резины. В каком направлении нужно вращать ведущее колесо (левое), чтобы колесо X вращалось в направлении, указанном пунктирной стрелкой?
1. В направлении стрелки А.
2. В направлении стрелки В.
3. Направление не имеет значения.
|
27. Если первая шестерня вращается в направлении, указанном стрелкой, то в каком направлении вращается верхняя шестерня?
1. В направлении стрелки А.
2. В направлении стрелки В.
|
28. Вес фигур А, В и С одинаковый. Какую из них труднее опрокинуть?
|
29. Какими кусочками льда можно быстрее охладить стакан воды?
1. Куском на картинке А.
2. Кусочками на картинке В.
3. Куском на картинке С.
_______ Глава 5. Методы психодиагностики подростков и юношей____
|
30. На какой картинке правильно
изображено падение бомбы из самолета?
1. На картинке А.
» 2. На картинке В.
|
31. В какую сторону занесет эту машину, движущуюся по стрелке, на повороте?
|
32. В емкости находится лед. Как изменится уровень воды по сравнению с уровнем льда после его таяния?
1. Уровень повысится.
2. Уровень понизится.
3. Уровень не изменится.
|
33. Какой из камней, Аили В,легче двигать?
2. Усилия должны быть одина
ковыми.
|
34. Какая из осей вращается медленнее? 1.ОсьА.
|
35. Одинаков ли вес обоих ящиков или один из них легче?
3. Ящики одинакового веса.
Часть I. Психологическая диагностика
|
36. Бруски А и В имеют одинаковые сечения и изготовлены из одного и того же материала. Какой из брусков может выдержать больший вес?
|
37. На какую высоту поднимется вода из шланга, если ее выпустить из резервуаров А и В, заполненных доверху.
1. Как показано на рисунке А.
2. Как показано на рисунке В.
3. До высоты резервуаров.
|
38. Какой из этих цельнометаллических предметов охладится быстрее, если их вынести горячими на воздух?
|
39. В каком положении остановится деревянный диск со вставленным в него металлическим кружком, если диск катнуть?
3. В любом положении.
|
40. В каком месте переломится палка, если резко нажать на ее конец слева?
Глава 5. Методы психодиагностики подростков и юношей
|
41. На какой емкости правильно нанесены риски, обозначающие равные объемы?
|
42. На каком из рисунков правильно изображена вода, выливающаяся из отверстий сосуда?
|
43. В каком пакете мороженое растает быстрее?
|
44. Как будет двигаться подвешенный груз, если верхнее колесо вращается в направлении стрелки?
2. Прерывисто вверх.
3. Непрерывно вверх.
|
45. Какое из колес, изготовленных из одинакового материала, будет вращаться дольше, если их раскрутить до одинаковой скорости?
Часть I. Психологическая диагностика
|
46. Каким способом легче везти камень по гладкой дороге?
|
47. В каком направлении будет двигаться вода в системе шестеренчатого насоса, если его шестерня вращается в направлении стрелок?
1. В сторону А. 2. В сторону В. 3. В обе стороны.
|
48. При каком виде передачи подъем в гору на велосипеде тяжелее?
1. При передаче типа А.
2. При передаче типа В.
3. При передаче типа С.
|
49. На дне емкости находится песок. Поверх него — галька (камешки). Как изменится уровень насыпки в емкости, если гальку и песок перемешать?
1. Уровень повысится.
2. Уровень понизится.
3. Уровень останется прежним.
|
50. Зубчатая рейка X двигается полметра в указанном стрелкой направлении. На какое расстояние при этом переместится центр шестерни?
|
51. Какая из шестерен, А или В, вращается медленнее, или они вращаются с одинаковой скоростью?
1. Шестерня А вращается медленнее.
2. Обе шестерни вращаются с одинаковой скоростью.
3. Шестерня В вращается медленнее.
______ Глава 5. Методы психодиагностики подростков и юношей____
|
52. Какая из лошадок должна бежать на повороте быстрее для того, чтобы ее не обогнала другая?
2. Обе должны бежать с оди-
|
53. Из какого крана сильнее должна бить струя воды, если их открыть одновременно?
3. Из обоих одинаково.
|
54. В каком случае легче поднять одинаковый по весу груз?
3. В обоих случаях одинаково.
|
55. Эти тела сделаны из одного и того же материала. Какое из них имеет меньший вес?
3. Оба тела одинаковы по весу.
|
56. В какой точке шарик двигается быстрее?
1. В обоих точках, А и В, скорость одинаковая.
2. В точке А скорость больше.
3. В точке В скорость больше.
Часть I. Психологическая диагностика
|
57. Какой из двух рельсов должен быть выше на повороте.
3. Оба рельса должны быть одинаковыми по высоте.
|
58. Как распределяется вес между крюками А и В?
1. Сила тяжести на обоих крюках одинаковая.
2. На крюке А сила тяжести больше.
3. На крюке В сила тяжести
|
59. Клапаны какого насоса находятся в правильном положении?
|
60. Какая из осей вращается медленнее?
|
61. Материал и сечения тросов А и В одинаковые. Какой из них выдержит большую нагрузку?
3. Оба троса выдержат одинаковую нагрузку.
_________ Глава 5. Методы психодиагностики подростков и юношей____________
|
62. Какой из тракторов должен отъехать дальше для того, чтобы лодки остановились у берега?
3. Оба трактора должны отъехать на одинаковое расстояние.
|
63. У какой из калиток трос поддержки закреплен лучше?
1. У обоих калиток закреплен
одинаково.
2. У калитки А закреплен лучше.
■ 3. У калитки В закреплен лучше.
|
64. Какой талью легче поднять груз?
3. Обеими талями одинаково.
|
65. На оси X находится ведущее колесо, вращающее конусы. Какой из них будет вращаться быстрее?
2. Оба конуса будут вращаться одинаково.
|
66. Если маленькое колесо будет вращаться в направлении, указанном стрелкой, то как будет вращаться большое?
1. В направлении стрелки А
2. В обе стороны. 3. В направлении стрелки В.
_______________ Часть I, Психологическая диагностика_____________
|
67. Какой из тросов удерживает столб надежнее?
|
68. Какой из лебедок труднее поднимать груз?
2. Обеими лебедками одинаково.
|
69. Если необходимо поддержать стальным тросом построенный через реку мост, то как целесообразнее закрепить трос?
1. Как показано на рис. А.
2. Как показано на рис. В.
3. Как показано на рис. С.
|
70. Какая из цепей менее напряжена?
3. Обе цепи напряжены одинаково.
За каждое правильное решенное в течение 25 минут задание испытуемый получает по 1 баллу. Общая сумма набранных им баллов сравнивается с таблицей 17 и делается вывод о том, на каком из пяти возможных уровней находится его техническое мышление:
Глава 5. Методы психодиагностики подростков и юношей
Таблица 17 Средние показатели уровня развития технического мышления у юношей и девушек — учащихся старших классов школы
Группы испытуемых | Уровень развития технического мышления (технических способностей) | очень низкий | низкий | средний | высокий | очень высокий |
Юноши Девушки | Меньше 26 Меньше 17 | 27-32 18-22 | 33-38 23-27 | 39-47 28-34 | Больше 48 Больше 35 |
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ
Наиболее значительные изменения личностного плана, которые происходят в подростковом и юношеском возрасте, касаются темперамента, характера, мотивов поведения, поэтому в данном разделе книги представлены психодиагностические методики, предназначенные для изучения именно этих сторон личности. В целом описываемые далее методики позволяют получить разностороннюю картину личности ребенка и судить о том, насколько он сформировался в личностном плане.