что такое территориальная громада

Территориальная громада: понятие, функции, роль, правовой статус.

Территориальный коллектив– союз людей публичного характера или местный публичный союз. Таким образом, территориальный коллектив является формой организации.

В Конституции Украины, принятой в 1996 году, территориальный коллектив назван территориальной громадой.

Территориальная громада– это совокупность граждан Украины, которые проживают в городской или сельской местности, имеют коллективные интересы и определенный законом правовой статус.

Функции территориальной громады отображаются в Конституции Украины (ст.143). Территориальные громады непосредственно или через свои органы местного самоуправления осуществляют:

— управление имуществом, которое является коммунальной собственностью;

— утверждение программы социально–экономического и культурного развития, контролируют их выполнение;

— утверждение бюджетов соответствующих административно–территориальных единиц и контролируют их выполнение;

— устанавливают местные налоги и сборы согласно с законом;

— обеспечивают проведение местных референдумов и реализацию их результатов;

— создание, реорганизацию и ликвидацию коммунальных предприятий, организацию и учреждение, а также контролируют их деятельность;

— разрешают другие вопросы местного значения, отнесенные законом к их компетенции.

Территориальная громада имеет такие правовые признаки:

1) наделяется правом юридического лица;

2) может быть субъектом цивильно – правовых отношений;

3) имеет право осуществлять хозяйственные операции, приобретать и отчуждать имущественные права, входить в обязательства, вести процессы, взыскивать со своих членов принудительно сборы на удовлетворение общественных потребностей;

4) имеет право на формирование собственного бюджета, образование внебюджетных, валютных, страховых, резервных и других целевых фондов денежных ресурсов;

5) являться субъектом предпринимательской деятельности в сфере предоставления громадских услуг;

6) имеет право быть создателем предприятий, иметь часть в уставных фондах хозяйственных товариществ, получать доходы от дивидендов;

7) являться субъектом финансово – кредитных отношений, могут размещать местные займы, получать кредиты в банковских учреждениях и давать кредиты физ. и юр. лицам, имеют право создавать коммунальные банки, доверительные и страховые товарищества, пенсионные фонды и другие коммунальные финансово – кредитные учреждения, выступать гарантом кредитов;

8) территориальная громада пользуется, владеет и распоряжается имущественной коммунальной собственности. Имущество коммунальной собственности принадлежит территориальной громаде на правах коллективного владения ее членами.

Дата добавления: 2016-07-22 ; просмотров: 3392 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Что такое территориальная громада? Зачем нам это нужно?

что такое территориальная громада. Смотреть фото что такое территориальная громада. Смотреть картинку что такое территориальная громада. Картинка про что такое территориальная громада. Фото что такое территориальная громадаМатериал подготовил

уполномоченный территориальной громады Артемовска

Валерий Белевич

Кризис сложившейся системы в стране дошел до стадии «самопожирания» и жить, как раньше не получится, даже у тех, кто этого хочет.Попытки искать защиты у государства в лице различных его органов убеждают нас в том, что государство, это некая виртуальная страшилка, которую никто и никогда не видел, и не может сказать, что это такое, а во-вторых, это самое «оно» и выступает на стороне определенного круга лиц, но только не своего народа.

С органами местного самоуправления получилось еще смешнее – оказалось, что начиная с сельских рад, мы имеем юрлица, у которых в соответствии с нашими законами нет полномочий от людей, интересы которых они, якобы представляют. И вся система законодательной и исполнительной власти находится «в воздухе» и не имеет реальной обратной связи от людей к госслужащим.

В поисках виновных и решений, пришли к неутешительному выводу, что дело не только во внешних врагах, а в нашей привычке жить по принципу «пастух и стадо», «толкни ближнего, нагадь на нижнего». Люди повсюду самоустранились от ответственности за свою жизнь, а паны заигрались в наживу. И единственное, что может спасти нашу страну и наш город, а в нем вашу семью – менять сам принцип с управления вами кем-то сверху в своих интересах, на повсеместное САМОуправление людьми для людей. И для этого существует вся законодательная база Украины, на которую мы даже не обращали внимание.

В соответствии с Законом Украины « О местном сомоуправлении Украины» с.т 1:

Территориальная громада – это жители, объединенные постоянным проживанием в пределах села, поселка, города, являющихся самостоятельными административно-территориальными единицами, или добровольное объединение жителей нескольких сел, имеющих единый админстративный центр

При прочтении Конституции Украины, закона «О местном сомоуправлении в Украине» обнаруживается, что территориальные общины (територiальнi громади) являются основным фундаментом всей структуры власти государства Украины.

Порядок оформления

Каждый человек осуществляет собственное волеизъявление в правовом статусе человека. Первый и важнейший этап, который кажется формальностью, но является ключевым. Человек, в отличие от физического лица – субъект международного и конституционного права, носитель прав человека, и он принимает на себя ответственность за свою жизнь.

Заключается договор о создании территориальной громады. Можно первоначально договор заключить между членами инициативной группы, один из которых заведомо будет уполномоченным по делам территориальной общины. Договор заключается в количестве экземпляров, равном количеству первоначально заключивших его людей. У каждого остается по одному экземпляру, идентичному другим.

Заключение договора с уполномоченным. Тоже: сколько людей, столько экземпляров. Все участники уполномочивают одного из них вести дела громады, все подписывают договор, у каждого остается по экземпляру.

Все остальные участники присоединяются по договору присоединения и договору присоединения с уполномоченным. Подписывают в двух экземплярах – один уполномоченному, другой новому участнику. Каждому новому участнику нужно дать заверенную копию первоначального договора, поскольку каждый новый участник абсолютно равноправен. Уполномоченному полагается печать – он ее ставит на договора и письма. Законодательного запрещения территориальным общинам иметь печати с гербом Украины нет.

Все дальнейшие вопросы в территориальной громаде решаются коллегиально путем проведения общих сборов. В соответствии с «По«ожением об общих сборах граждан по месту проживания», в котором написано что общие сборы правомочны при присутствии на них 50% жителей +1.

В случае, если населенный пункт очень большой (город), это не значит, что от общих сборов точно надо отказаться из-за невозможности собрать половину жителей. Можно делить населенный пункт на части.

Если общее собрание из-за большого количества жителей или по причине отдаленности окрестностей административно-территориальной единицы провести не удается, можно воспользоваться правом собрания общественных представителей. Каждый общественный представитель имеет подписной лист – протокол с паспортными данными и подписями жителей, которые делегировали ему свой голос для решения только конкретных вопросов: создание общества, избрание руководящих органов общества и принятие устава общества (возможно, конкретного вопроса относительно целевого назначения того или иного имущества общества и т.д.).
единицы и более мелкие) и

1. Територіальним громадам сіл, селищ, міст, районів у містах належить право комунальної власності на рухоме і нерухоме майно, доходи місцевих бюджетів, інші кошти, землю, природні ресурси, підприємства, установи та організації, в тому числі банки, страхові товариства, а також пенсійні фонди, частку в майні підприємств, житловий фонд, нежитлові приміщення, заклади культури, освіти, спорту, охорони здоров’я, науки, соціального обслуговування та інше майно і майнові права, рухомі та нерухомі об’єкти, визначені відповідно до закону як об’єкти права комунальної власності, а також кошти, отримані від їх відчуження. Спадщина, визнана судом відумерлою, переходить у власність територіальної громади за місцем відкриття спадщини.

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС УКРАИНЫ. Статья 356. Право общей долевой собственности. 2. Субъектами права собственности могут быть физические лица, юридические лица, государство, территориальные громады.

Статья 368. Право общей совместной собственности. 2. Субъектами права общей совместной собственности могут быть физические лица, юридические лица, а также государство, территориальные громады, если другое не установлено законом.

Статья 374. Субъекты права собственности на землю (земельный участок). 1. Субъектами права собственности на землю (земельный участок) являются физические лица, юридические лица, государство, территориальные громады.

Источник

Что такое территориальная громада? Зачем нам это нужно?

что такое территориальная громада. Смотреть фото что такое территориальная громада. Смотреть картинку что такое территориальная громада. Картинка про что такое территориальная громада. Фото что такое территориальная громадаМатериал подготовил

уполномоченный территориальной громады Артемовска

Валерий Белевич

Кризис сложившейся системы в стране дошел до стадии «самопожирания» и жить, как раньше не получится, даже у тех, кто этого хочет.Попытки искать защиты у государства в лице различных его органов убеждают нас в том, что государство, это некая виртуальная страшилка, которую никто и никогда не видел, и не может сказать, что это такое, а во-вторых, это самое «оно» и выступает на стороне определенного круга лиц, но только не своего народа.

С органами местного самоуправления получилось еще смешнее – оказалось, что начиная с сельских рад, мы имеем юрлица, у которых в соответствии с нашими законами нет полномочий от людей, интересы которых они, якобы представляют. И вся система законодательной и исполнительной власти находится «в воздухе» и не имеет реальной обратной связи от людей к госслужащим.

В поисках виновных и решений, пришли к неутешительному выводу, что дело не только во внешних врагах, а в нашей привычке жить по принципу «пастух и стадо», «толкни ближнего, нагадь на нижнего». Люди повсюду самоустранились от ответственности за свою жизнь, а паны заигрались в наживу. И единственное, что может спасти нашу страну и наш город, а в нем вашу семью – менять сам принцип с управления вами кем-то сверху в своих интересах, на повсеместное САМОуправление людьми для людей. И для этого существует вся законодательная база Украины, на которую мы даже не обращали внимание.

В соответствии с Законом Украины « О местном сомоуправлении Украины» с.т 1:

Территориальная громада – это жители, объединенные постоянным проживанием в пределах села, поселка, города, являющихся самостоятельными административно-территориальными единицами, или добровольное объединение жителей нескольких сел, имеющих единый админстративный центр

При прочтении Конституции Украины, закона «О местном сомоуправлении в Украине» обнаруживается, что территориальные общины (територiальнi громади) являются основным фундаментом всей структуры власти государства Украины.

Порядок оформления

Каждый человек осуществляет собственное волеизъявление в правовом статусе человека. Первый и важнейший этап, который кажется формальностью, но является ключевым. Человек, в отличие от физического лица – субъект международного и конституционного права, носитель прав человека, и он принимает на себя ответственность за свою жизнь.

Заключается договор о создании территориальной громады. Можно первоначально договор заключить между членами инициативной группы, один из которых заведомо будет уполномоченным по делам территориальной общины. Договор заключается в количестве экземпляров, равном количеству первоначально заключивших его людей. У каждого остается по одному экземпляру, идентичному другим.

Заключение договора с уполномоченным. Тоже: сколько людей, столько экземпляров. Все участники уполномочивают одного из них вести дела громады, все подписывают договор, у каждого остается по экземпляру.

Все остальные участники присоединяются по договору присоединения и договору присоединения с уполномоченным. Подписывают в двух экземплярах – один уполномоченному, другой новому участнику. Каждому новому участнику нужно дать заверенную копию первоначального договора, поскольку каждый новый участник абсолютно равноправен. Уполномоченному полагается печать – он ее ставит на договора и письма. Законодательного запрещения территориальным общинам иметь печати с гербом Украины нет.

Все дальнейшие вопросы в территориальной громаде решаются коллегиально путем проведения общих сборов. В соответствии с «По«ожением об общих сборах граждан по месту проживания», в котором написано что общие сборы правомочны при присутствии на них 50% жителей +1.

В случае, если населенный пункт очень большой (город), это не значит, что от общих сборов точно надо отказаться из-за невозможности собрать половину жителей. Можно делить населенный пункт на части.

Если общее собрание из-за большого количества жителей или по причине отдаленности окрестностей административно-территориальной единицы провести не удается, можно воспользоваться правом собрания общественных представителей. Каждый общественный представитель имеет подписной лист – протокол с паспортными данными и подписями жителей, которые делегировали ему свой голос для решения только конкретных вопросов: создание общества, избрание руководящих органов общества и принятие устава общества (возможно, конкретного вопроса относительно целевого назначения того или иного имущества общества и т.д.).
единицы и более мелкие) и

1. Територіальним громадам сіл, селищ, міст, районів у містах належить право комунальної власності на рухоме і нерухоме майно, доходи місцевих бюджетів, інші кошти, землю, природні ресурси, підприємства, установи та організації, в тому числі банки, страхові товариства, а також пенсійні фонди, частку в майні підприємств, житловий фонд, нежитлові приміщення, заклади культури, освіти, спорту, охорони здоров’я, науки, соціального обслуговування та інше майно і майнові права, рухомі та нерухомі об’єкти, визначені відповідно до закону як об’єкти права комунальної власності, а також кошти, отримані від їх відчуження. Спадщина, визнана судом відумерлою, переходить у власність територіальної громади за місцем відкриття спадщини.

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС УКРАИНЫ. Статья 356. Право общей долевой собственности. 2. Субъектами права собственности могут быть физические лица, юридические лица, государство, территориальные громады.

Статья 368. Право общей совместной собственности. 2. Субъектами права общей совместной собственности могут быть физические лица, юридические лица, а также государство, территориальные громады, если другое не установлено законом.

Статья 374. Субъекты права собственности на землю (земельный участок). 1. Субъектами права собственности на землю (земельный участок) являются физические лица, юридические лица, государство, территориальные громады.

Источник

Что такое территориальная громада? Зачем нам это нужно?

что такое территориальная громада. Смотреть фото что такое территориальная громада. Смотреть картинку что такое территориальная громада. Картинка про что такое территориальная громада. Фото что такое территориальная громадаМатериал подготовил

уполномоченный территориальной громады Артемовска

Валерий Белевич

Кризис сложившейся системы в стране дошел до стадии «самопожирания» и жить, как раньше не получится, даже у тех, кто этого хочет.Попытки искать защиты у государства в лице различных его органов убеждают нас в том, что государство, это некая виртуальная страшилка, которую никто и никогда не видел, и не может сказать, что это такое, а во-вторых, это самое «оно» и выступает на стороне определенного круга лиц, но только не своего народа.

С органами местного самоуправления получилось еще смешнее – оказалось, что начиная с сельских рад, мы имеем юрлица, у которых в соответствии с нашими законами нет полномочий от людей, интересы которых они, якобы представляют. И вся система законодательной и исполнительной власти находится «в воздухе» и не имеет реальной обратной связи от людей к госслужащим.

В поисках виновных и решений, пришли к неутешительному выводу, что дело не только во внешних врагах, а в нашей привычке жить по принципу «пастух и стадо», «толкни ближнего, нагадь на нижнего». Люди повсюду самоустранились от ответственности за свою жизнь, а паны заигрались в наживу. И единственное, что может спасти нашу страну и наш город, а в нем вашу семью – менять сам принцип с управления вами кем-то сверху в своих интересах, на повсеместное САМОуправление людьми для людей. И для этого существует вся законодательная база Украины, на которую мы даже не обращали внимание.

В соответствии с Законом Украины « О местном сомоуправлении Украины» с.т 1:

Территориальная громада – это жители, объединенные постоянным проживанием в пределах села, поселка, города, являющихся самостоятельными административно-территориальными единицами, или добровольное объединение жителей нескольких сел, имеющих единый админстративный центр

При прочтении Конституции Украины, закона «О местном сомоуправлении в Украине» обнаруживается, что территориальные общины (територiальнi громади) являются основным фундаментом всей структуры власти государства Украины.

Порядок оформления

Каждый человек осуществляет собственное волеизъявление в правовом статусе человека. Первый и важнейший этап, который кажется формальностью, но является ключевым. Человек, в отличие от физического лица – субъект международного и конституционного права, носитель прав человека, и он принимает на себя ответственность за свою жизнь.

Заключается договор о создании территориальной громады. Можно первоначально договор заключить между членами инициативной группы, один из которых заведомо будет уполномоченным по делам территориальной общины. Договор заключается в количестве экземпляров, равном количеству первоначально заключивших его людей. У каждого остается по одному экземпляру, идентичному другим.

Заключение договора с уполномоченным. Тоже: сколько людей, столько экземпляров. Все участники уполномочивают одного из них вести дела громады, все подписывают договор, у каждого остается по экземпляру.

Все остальные участники присоединяются по договору присоединения и договору присоединения с уполномоченным. Подписывают в двух экземплярах – один уполномоченному, другой новому участнику. Каждому новому участнику нужно дать заверенную копию первоначального договора, поскольку каждый новый участник абсолютно равноправен. Уполномоченному полагается печать – он ее ставит на договора и письма. Законодательного запрещения территориальным общинам иметь печати с гербом Украины нет.

Все дальнейшие вопросы в территориальной громаде решаются коллегиально путем проведения общих сборов. В соответствии с «По«ожением об общих сборах граждан по месту проживания», в котором написано что общие сборы правомочны при присутствии на них 50% жителей +1.

В случае, если населенный пункт очень большой (город), это не значит, что от общих сборов точно надо отказаться из-за невозможности собрать половину жителей. Можно делить населенный пункт на части.

Если общее собрание из-за большого количества жителей или по причине отдаленности окрестностей административно-территориальной единицы провести не удается, можно воспользоваться правом собрания общественных представителей. Каждый общественный представитель имеет подписной лист – протокол с паспортными данными и подписями жителей, которые делегировали ему свой голос для решения только конкретных вопросов: создание общества, избрание руководящих органов общества и принятие устава общества (возможно, конкретного вопроса относительно целевого назначения того или иного имущества общества и т.д.).
единицы и более мелкие) и

1. Територіальним громадам сіл, селищ, міст, районів у містах належить право комунальної власності на рухоме і нерухоме майно, доходи місцевих бюджетів, інші кошти, землю, природні ресурси, підприємства, установи та організації, в тому числі банки, страхові товариства, а також пенсійні фонди, частку в майні підприємств, житловий фонд, нежитлові приміщення, заклади культури, освіти, спорту, охорони здоров’я, науки, соціального обслуговування та інше майно і майнові права, рухомі та нерухомі об’єкти, визначені відповідно до закону як об’єкти права комунальної власності, а також кошти, отримані від їх відчуження. Спадщина, визнана судом відумерлою, переходить у власність територіальної громади за місцем відкриття спадщини.

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС УКРАИНЫ. Статья 356. Право общей долевой собственности. 2. Субъектами права собственности могут быть физические лица, юридические лица, государство, территориальные громады.

Статья 368. Право общей совместной собственности. 2. Субъектами права общей совместной собственности могут быть физические лица, юридические лица, а также государство, территориальные громады, если другое не установлено законом.

Статья 374. Субъекты права собственности на землю (земельный участок). 1. Субъектами права собственности на землю (земельный участок) являются физические лица, юридические лица, государство, территориальные громады.

Источник

Раздел 1. Общие положения.

Содержание

Статья 2. Понятие местного самоуправления.
1. Местное самоуправление в Украине—это гарантированное государством право и реальная способность территориальной громады — жителей села или добровольного объединения в сельскую громаду жителей нескольких сел, поселка, города — самостоятельно или под ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления решать вопросы местного значения в пределах Конституции и законов Украины.
2. Местное самоуправление осуществляется территориальными громадами сел, поселков, городов как непосредственно, так и через сельские, поселковые, городские советы и их исполнительные органы, а также через районные и областные советы, представляющие общие интересы территориальных громад сел, поселков, городов.

Статья 3. Право граждан на участие в местном самоуправлении.
1. Граждане Украины реализуют свое право на участие в местном самоуправлении по принадлежности к соответствующим территориальным громадам.
2. Любые ограничения права граждан Украины на участие в местном самоуправлении в зависимости от их расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного положения, срока проживания на соответствующей территории, по языковым или другим признакам запрещаются.

Статья 6. Территориальные громады.
1. Первичным субъектом местного самоуправления, основным носителем его функций и полномочий является территориальная громада села, поселка, города.
2. Территориальные громады соседних сел могут объединяться в одну территориальную громаду, создавать единые органы местного самоуправления и избирать единого сельского голову.
3. Добровольное объединение территориальных громад происходит по решению местных референдумов соответствующих территориальных громад сел. Такое решение является дачей согласия на создание общих органов местного самоуправления, формирование общего бюджета, объединение коммунального имущества.
4. Выход из состава сельской громады осуществляется по решению референдума соответствующей территориальной громады.
5. В городах с районным делением территориальные громады районов в городах действуют как субъекты права собственности.

Статья 7. Местный референдум.
1. Местный референдум является формой решения территориальной громадой вопросов местного значения путем прямого волеизъявления.
2. Предметом местного референдума может быть любой вопрос, отнесенный Конституцией Украины, настоящим и другими законами к ведению местного самоуправления.
3. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, отнесенные законом к ведению органов государственной власти.
4. Решения, принятые местным референдумом, обязательны к исполнению на соответствующей территории.
5. Порядок назначения и проведения местного референдума, а также перечень вопросов, которые решаются исключительно референдумом, определяются законом о референдумах.

Статья 8. Общее собрание граждан.
1. Общее собрание граждан по месту жительства является формой их непосредственного участия в решении вопросов местного значения.
2. Решения общего собрания граждан учитываются органами местного самоуправления в их деятельности.
3. Порядок проведения общего собрания граждан по месту жительства определяется законом и уставом территориальной громады.

Статья 9. Местные инициативы.
1. Члены территориальной громады имеют право инициировать рассмотрение в совете (в порядке местной инициативы) любого вопроса, отнесенного к ведению местного самоуправления.
2. Порядок внесения местной инициативы на рассмотрение совета определяется представительным органом местного самоуправления или уставом территориальной громады.
3. Местная инициатива, внесенная на рассмотрение совета в установленном порядке, подлежит обязательному рассмотрению на открытом заседании совета при участии членов инициативной группы по вопросам местной инициативы.
4. Решение совета, принятое по вопросу, внесенному на его рассмотрение путем местной инициативы, обнародуется в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления или уставом территориальной громады.

Статья 10. Советы — представительные органы местного самоуправления.
1. Сельские, поселковые, городские советы являются органами местного самоуправления, представляющими соответствующие территориальные громады и осуществляющими от их имени и в их интересах функции и полномочия местного самоуправления, определенные Конституцией Украины, настоящим и другими законами.
2. Областные и районные советы являются органами местного самоуправления, представляющими общие интересы территориальных громад сел, поселков, городов, в пределах полномочий, определенных Конституцией Украины, настоящим и другими законами, а также полномочий, переданных им сельскими, поселковыми, городскими советами.
3. Представительные органы местного самоуправления, сельские, поселковые, городские головы, исполнительные органы местного самоуправления действуют по принципу распределения полномочий в порядке и пределах, определенных настоящим и другими законами.
4. Порядок формирования и организация деятельности советов определяются Конституцией Украины, настоящим и другими законами, а также уставами территориальных громад.

Статья 11. Исполнительные органы советов.
1. Исполнительными органами сельских, поселковых, городских, районных в городах (в случае их создания) советов являются их исполнительные комитеты, отделы, управления и другие создаваемые советами исполнительные органы.
2. Исполнительные органы сельских, поселковых, городских, районных в городах советов подконтрольны и подотчетны соответствующим советам, а по вопросам осуществления делегированных им полномочий органов исполнительной власти — также подконтрольны соответствующим органам исполнительной власти.
3. В сельских советах, представляющих территориальные громады, насчитывающие до 500 жителей, по решению соответствующей территориальной громады или сельского совета исполнительный орган совета может не создаваться. В этом случае функции исполнительного органа совета (кроме распоряжения земельными и природными ресурсами) осуществляет сельский голова единолично.

Статья 12. Сельский, поселковый, городской голова.
1. Сельский, поселковый, городской голова является главным должностным лицом территориальной громады, соответственно, села (добровольного объединения в одну территориальную громаду жителей нескольких сел), поселка, города.
2. Сельский, поселковый, городской голова избирается соответствующей территориальной громадой на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на четыре года в порядке, определенном законом, и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
3. Сельский, поселковый, городской голова возглавляет исполнительный комитет соответствующего сельского, поселкового, городского совета, председательствует на его заседаниях.
4. Сельский, поселковый, городской голова не может быть депутатом какого-либо совета, совмещать свою служебную деятельность с другой должностью, в том числе на общественных началах (кроме преподавательской, научной и творческой работы во внерабочее время), заниматься предпринимательской деятельностью, получать от этого прибыль.
5. На сельских, поселковых, городских голов распространяются полномочия и гарантии депутатов советов, предусмотренные законом о статусе депутатов советов, если иное не установлено законом.

Статья 13. Общественные слушания.
1. Территориальная громада имеет право проводить общественные слушания — встречаться с депутатами соответствующего совета и должностными лицами местного самоуправления, во время которых члены территориальной громады могут заслушивать их, поднимать вопросы и вносить предложения по вопросам местного значения, относящимся к ведению местного самоуправления.
2. Общественные слушания проводятся не реже одного раза в год.
3. Предложения, которые вносятся по результатам общественных слушаний, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления.
4. Порядок организации общественных слушаний определяется уставом территориальной громады.

Статья 14. Органы самоорганизации населения.
1. Сельские, поселковые, городские, районные в городе (в случае их создания) советы могут разрешать по инициативе жителей создавать домовые, уличные, квартальные и другие органы самоорганизации населения и наделять их частью собственной компетенции, финансов, имущества.
2. Правовой статус, порядок организации и деятельности органов самоорганизации населения по месту жительства определяются законом.

Статья 15. Формы добровольного объединения органов местного самоуправления.
1. Органы местного самоуправления в целях более эффективного осуществления своих полномочий, защиты прав и интересов территориальных громад могут объединяться в ассоциации и другие формы добровольных объединений, подлежащих регистрации в соответствии с законодательством в органах Министерства юстиции Украины.
2. Органы местного самоуправления и их ассоциации могут входить в соответствующие международные ассоциации, другие добровольные объединения органов местного самоуправления.
3. Ассоциациям и другим добровольным объединениям органов местного самоуправления не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления.

Статья 16. Организационно-правовая, материальная и финансовая основы местного самоуправления.
1. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами и наделяются настоящим и другими законами собственными полномочиями, в пределах которых действуют самостоятельно и несут ответственность за свою деятельность в соответствии с законом.
2. Органам местного самоуправления законом могут предоставляться отдельные полномочия органов исполнительной власти, в осуществлении которых они подконтрольны соответствующим органам исполнительной власти.
3. Материальной и финансовой основой местного самоуправления является движимое и недвижимое имущество, доходы местных бюджетов, другие средства, земля, природные ресурсы, находящиеся в коммунальной собственности территориальных громад сел, поселков, городов, районов в городах, а также объекты их совместной собственности, находящиеся в управлении районных и областных советов.
(Ч. 3 ст. 16 с изм., внес. Законом Украины от 06.09.2005г. //Ведомости ВР Украины.— 2005— № 49.— Ст. 519)
4. Решение о наделении городских советов правами по управлению имуществом и финансовыми ресурсами, находящимися в собственности территориальных громад районов в городах, принимается на местных референдумах соответствующих районных в городах громад. В случае, если территориальная громада района в городе в результате референдума не примет решения о передаче права управления имуществом и финансами соответствующему городскому совету, а территориальная громада города или городской совет не принял решения о создании органов местного самоуправления районов в городе, городской совет осуществляет управление имуществом и финансовыми ресурсами, находящимися в собственности территориальных громад районов в городах, и несет ответственность перед громадой соответствующего района в городе.
5. От имени и в интересах территориальных громад права субъекта коммунальной собственности осуществляют соответствующие советы.
6. Местные бюджеты самостоятельны, они не включаются в Государственный бюджет Украины, бюджет Автономной Республики Крым и другие местные бюджеты.
7. Органы местного самоуправления с учетом местных условий и особенностей могут перераспределять между собой на основании договоров отдельные полномочия и собственные бюджетные средства.
8. Сельский, поселковый, городской, районный в городе (в случае его создания) совет может наделять частью своих полномочий органы самоорганизации населения, передавать им соответствующие средства, а также материально-технические и другие ресурсы, необходимые для осуществления этих полномочий, осуществляет контроль за их исполнением.
9. Сельские, поселковые, городские, районные в городах, районные, областные советы имеют печати с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием, счета в учреждениях банков Украины.

Статья 17. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в коммунальной собственности соответствующих территориальных громад.
Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в коммунальной собственности соответствующих территориальных громад, строятся на принципах их подчиненности, подотчетности и подконтрольности органам местного самоуправления.

Статья 18. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в коммунальной собственности соответствующих территориальных громад.
1. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в коммунальной собственности соответствующих территориальных громад, строятся на договорной и налоговой основах и на принципах подконтрольности в пределах полномочий, предоставленных органам местного самоуправления законом.
2. По вопросам, отнесенным к ведению органов местного самоуправления, по их требованию предприятия, учреждения и организации, не находящиеся в коммунальной собственности соответствующих территориальных громад, предоставляют соответствующую информацию.
3. Органы местного самоуправления могут выступать с инициативой о проверках, а также организовывать проведение проверок на предприятиях, в учреждениях и организациях, не находящихся в коммунальной собственности, по вопросам осуществления делегированных им полномочий органов исполнительной власти.

Статья 19. Устав территориальной громады села, поселка, города.
1. В целях учета исторических, национально-культурных, социально-экономических и других особенностей осуществления местного самоуправления представительный орган местного самоуправления на основе Конституции Украины и в пределах настоящего Закона может принять устав территориальной громады села, поселка, города.
2. Устав территориальной громады подлежит государственной регистрации в органах Министерства юстиции Украины.
3. Основанием для отказа в государственной регистрации устава территориальной громады может быть его несоответствие Конституции и законам Украины. Отказ в регистрации устава территориальной громады может быть обжалован в судебном порядке.

Статья 20. Государственный контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.
Государственный контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления может осуществляться лишь на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренными Конституцией и законами Украины, и не должен приводить к вмешательству органов государственной власти или их должностных лиц в осуществление органами местного самоуправления предоставленных им собственных полномочий.

Статья 21. Ограничение прав территориальных громад на местное самоуправление.
Ограничение прав территориальных громад на местное самоуправление согласно Конституции и законам Украины может быть применено лишь в условиях военного или чрезвычайного положения.

Статья 22. Символика территориальных громад сел, поселков, городов, районов и областей.
1. Территориальные громады сел, поселков, городов могут иметь собственную символику (герб, флаг и т. п.), отражающую их исторические, культурные, социально-экономические и другие местные особенности и традиции.
2. С учетом предложений органов местного самоуправления сел, поселков, городов районными, областными советами может быть утверждена символика соответственно района, области.
3. Содержание, описание и порядок использования символики территориальных громад сел, поселков, городов, районов и областей определяются соответствующим советом согласно закону.

Статья 23. Поднятие Государственного Флага Украины.
На зданиях, где работают советы и их исполнительные комитеты, поднимается Государственный Флаг Украины.

Статья 24. Законодательство о местном самоуправлении.
1. Правовой статус местного самоуправления в Украине определяется Конституцией Украины, настоящим и другими законами, которые не должны противоречить положениям настоящего Закона.
2. Правовой статус местного самоуправления в городах Киеве и Севастополе, а также в Автономной Республике Крым определяется Конституцией Украины и настоящим Законом с особенностями, предусмотренными законами о городах Киеве и Севастополе.
3. Органы местного самоуправления и их должностные лица действуют лишь на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренными Конституцией и законами Украины, и руководствуются в своей деятельности Конституцией и законами Украины, актами Президента Украины, Кабинета Министров Украины, а в Автономной Республике Крым — также нормативно-правовыми актами Верховной Рады и Совета министров Автономной Республики Крым, принятыми в пределах их компетенции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *