что такое теория рынка

Теория рынка

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

Теория рынка.

Характерные черты рынка:

1. Наличие разнообразных форм частной собственности.

2. Экономическая свобода. (Свобода выбора потребителей).

3. Конкуренция между субъектами экономики.

4. Эффективность хоз деятельности.

5. Договорные отношения между субъектами экономики.

6. Наличие инфраструктуры. (Банки, биржи).

Функции рынка:

1. Посредническая. ( Соединяет продавцов и покупателей).

2. Информирующая. ( Рынок предоставляет субъектам, ту инфо, которая необходима им для взаимодействия)

3. Регулирующая. (Механизм рыночного ценообразования).

На рынке действуют две основные силы: спрос на товар и предложение товара.

Спрос на товар – потребность в товаре, подкрепленная деньгами. Платежеспособная потребность субъекта. Величина спроса – то кол-во товара, которая покупатели готовы приобрести на рынке по данной цене, в данный момент.

Закон спроса: с ростом цены товара спрос него снижается. Если цена падает спрос растет. Исключение: товары первой необходимости. Товары Гиффенна (товары первой необходимости) кривая спроса.

Не ценовые факторы, влияющие на спрос:

1. Мода, вкусы, личные предпочтения.

2. Доход покупателей. ( Если доход повышается, то повышается спрос на качественные товары, а на низкокачественные снижается).

4. Количество покупателей товара.

5. Ожидание покупателей.

Под действием не ценовых факторов кривая спроса перемещается вправо, если спрос растет и влево, если падает.

Предложение товара (величина предложения): то кол-во товара, которое производители готовы поставить на рынок, при данной цене в данный момент.

Закон: с ростом цены товара его предложение увеличивается. (Прямая зависимость)

Не ценовые факторы, влияющие на предложение товара:

1. Цены на ресурсы ( издержки производства). Если цены на ресурсы растут, то это значит повышение издержек и понижение предложения товара.

2. Налоги и дотации (субсидии, финн помощь). Если гос повышает налоги, то снижается предложение товара.

3. Технология производства.

4. Количество производителей товара.

5. Ожидание производителей.

Под действием не ценовых факторов кривая предложения товара перемещается вправо, если предложение растет и влево, если падает.

Рыночное равновесие – ситуация равенства, спроса на товар и его предложения, при определенном уровне цен.

Нарушение рыночного равновесия происходит, если спрос или\и предложение товара меняются под действием не ценовых факторов.

1. нарушение равновесия со стороны спроса (рис 1)

2. нарушение со стооры пердложения. Рис 2

3. нарушение равновесиясо стороны спроса и предложенияспроси и предложение повысились рис 3.меняется только объем. цена та же.

Источник

Теория рынков

Смотреть что такое «Теория рынков» в других словарях:

Теория зависимости — или Теория зависимого развития теория в области смежных социальных наук, в основании которой лежит утверждение о том, что экономическая отсталость и политическая нестабильность слаборазвитых, развивающихся стран является результатом их интеграции … Википедия

Теория модернизации — Теория модернизации теория, призванная объяснить процесс модернизации в обществах. Теория рассматривает внутренние факторы развития любой конкретной страны, исходя из установки, что «традиционные» страны могут быть привлечены к развитию… … Википедия

ТЕОРИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ РЫНКОВ — точка зрения, в соответствии с которой рынок капиталов является чувствительным и точным преобразователем информации, правильно реагирующим на появление любой новой информации и вырабатывающим правильный уровень цен на акции и облигации.… … Экономический словарь

Теория денег — или денежная теория экономическая теория, изучающая воздействие денег на экономическую систему. Содержание 1 Различные теории денег 1.1 Металлическая теория денег … Википедия

ТЕОРИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО КОНКУРЕНТНЫХ РЫНКОВ — (contestable markets theory) Теория, утверждающая, что цены на олигополистических рынках (oligopolies) могут быть близки к ценам, складывающимся в условиях совершенной конкуренции из за угрозы проникновения на эти рынки фирм аутсайдеров. Например … Словарь бизнес-терминов

ТЕОРИЯ ПОРТФЕЛЯ ЦЕННЫХ БУМАГ — (portfolio theory) Аналитический подход к подбору портфельных инвестиций (portfolio investments) и управлению ими. Включает изучение диверсификации вложений в целях уменьшения риска, а также исторический обзор рынков (См.: чартист (chartist);… … Финансовый словарь

теория портфеля ценных бумаг — Аналитический подход к подбору портфельных инвестиций (portfolio investments) и управлению ими. Включает изучение диверсификации вложений в целях уменьшения риска, а также исторический обзор рынков (см.: chartist (чартист); random walk theory… … Справочник технического переводчика

Теория рефлексивности Дж. Сороса — Теория рефлексивности фондовых рынков концепция Джорджа Сороса, описанная им в книге «Алхимия финансов» и заключающаяся в том, что решения о покупках и продажах ценных бумаг принимаются на основе ожиданий цен в будущем, и на эти ожидания… … Википедия

ТЕОРИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО КОНКУРЕНТНЫХ РЫНКОВ — теория, утверждающая, что цены на олигополистических рынках могут быть близки к ценам, складывающимся в условиях совершенной конкуренции из за угрозы проникновения на эти рынки фирм аутсайдеров … Большой экономический словарь

Источник

Рынок

Что такое рынок

Рынок — это система экономических отношений между продавцом и покупателем, которая позволяет совершать обмен необходимыми ресурсами. Понятие рынка неразрывно связано с товарами, так как продукт — это главная его единица. Благодаря разделению труда людям приходится обмениваться продукцией друг с другом, ведь рынок — это то, что возникает из-за ограниченности человеческих ресурсов. Когда один человек не может самостоятельно производить все, что ему нужно, ему приходится обменивать товары — это рождает рынок.

Признаки рынка

Каждый вид рынка нацелен на разные продукты. Рынки эксплуатируют материальные объекты, умственные затраты и интеллектуальные труды. Они обладает неизменными признаками, по которым функционируют:

Нерегулируемый спрос. Потребитель решает, сколько ему нужно товаров и услуг.

Нерегулируемое предложение. Производитель решает, сколько производить.

Функции рынка

Рынок должен найти ответы на вопросы: что, как и для кого производить, поэтому он выполняет следующие функции:

Ценообразование. Цена устанавливается на основе законов рынка: спроса, предложения и возникающей конкуренции. Она отражает, насколько полезен данный продукт.

Посредничество. Рынок соединяет потребителей и производителей, и у каждого есть свобода выбора.

Регулирование спроса и предложений. Это устанавливает баланс товаров и услуг.

Информирование. Информация о товарах, продавце, размерах спроса на конкретные товары, состоянии экономики в целом.

Стимулирование. Постоянно отвечая на спрос предложением, участники рынка повышают качество товаров, создают новые технологии и поддерживают эффективность экономики.

Очищение. Экономика освобождается от ненужной деятельности, слабых единиц и поощряет развитие перспективных.

Формы организации

Для нормального функционирования рынку нужны самостоятельные организации, оснащенные средствами связи, на основе которых можно осуществить обмен товарами. Формы организации рынка — это то, каким образом, в каком месте и виде реализуется его работа, например, магазин, ярмарка, аукцион, терминал.

Популярные формы организации рынка:

Биржи — союз юридических и физических лиц, которые проводят оптовые торговые операции, цены на продукцию устанавливаются конкуренцией.

Аукцион — публичные торги, здесь продавец увеличивает цену, благодаря конкуренции покупателей.

Выставки — тематические выставки новейших технологий, автомобилей, разного рода товаров и услуг. На их базе организуют небольшие курсы, семинары, встречи с целью обмена опытом и консультации.

Ярмарки — мероприятия, которые организуются для покупок, продажи во всех отраслях производства. Бывают международные, всероссийские, региональные ярмарки.

Субъекты рынка — те, кто участвуют в обмене товаров (продавцы и покупатели). Объекты рынка — это то, на что обменивают (деньги, товары, услуги).

Виды рынков

Рынок принимает много форм и зависит от большого количества характеристик, поэтому он делится на виды по следующим признакам:

по территориальному признаку — местный, региональный, национальный, мировой;

по субъектам — покупатели, продавцы, госучреждения;

по объектам — рынки товаров и услуг, финансовый;

по формам — рынки кооперативов, государственный, арендный, совместных предприятий;

с учетом производства — замкнутый, насыщенный, смешанный;

по легальности — легальный, нелегальный;

по степени насыщенности товарами — равновесный, дефицитный, избыточный;

по степени экономической свободы — свободный, регулируемый.

Преимущества и недостатки рынка

Преимущества рынка в том, что участников рыночных отношений не ограничивают по численности, между ними свободная конкуренция и свободный доступ ко всем видам хозяйственной деятельности. На рынке не ограничены движения капитала и рабочая сила, информация в свободном доступе у всех участников.

Несмотря на то, что рынок — удобная и достаточно гармоничная система, в ней есть недостатки:

все зависит от случая;

невозможно сделать долгосрочный прогноз;

проблемы с экологией;

Законы рынка

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

Закон стоимости

Согласно этому закону обменивают товары, которые равны по стоимости. Производство становится более эффективным, ресурсы распределяются по отраслям, происходит дифференциация производителей.

Закон спроса и предложения

Закон спроса устанавливает обратную зависимость между объемом спроса на товар и его ценой. А закон предложения устанавливает прямую зависимость от объема предложения товара и его цены. То есть, чем выше цена, тем выше предложение, чем ниже цена, тем ниже предложение. Так законы спроса и предложения формируют цену на товар.

Закон конкуренции

Рынок не может существовать без конкуренции, из-за того, что товары создают разные производители, на нем происходит постоянная борьба. Все субъекты рынка пытаются получить максимальную выгоду, и этот закон иллюстрирует, что конкуренция — хозяйственная сила, объективно необходимая на рынке.

Конкуренция — важный фактор существования рынка, она выполняет ценообразующую, регулирующую, стимулирующую, контролирующую, разделяющую функции.

Существует несколько типов конкуренции: чистая конкуренция, монополия, олигополия, монополистическая конкуренция. Каждый из них описывает, сколько, как и каким образом участники рынка влияют на цену.

Способы регулирования рынка государством

Государство регламентирует правила экономических взаимодействий и регулирует рынок разными способами:

фиксированные цены на жизненно необходимые товары и услуги;

акцизный сбор, плата за высокорентабельные товары, его включают в стоимость продукта, поэтому его оплачивают покупатели, например, при покупке алкоголя и табака;

дотация — отрицательный налог, обычно получают производители, но иногда и покупатели;

Условия развития рыночного хозяйства

Чтобы рынок развивался, обогащал экономику и создавал условия для реализации бизнеса, должны быть условия:

свободная конкуренция, в которой есть свободное ценообразование, отсутствие монополии, законы, охраняющие права частной собственности;

наличие финансовых резервов для роста экономики: трудовые и природные ресурсы, свободный капитал.

Заключение

Современное общество трудно представить без рынка, он регулирует многие важные не только финансовые, но и социальные институты. Рынок — не идеальная система, но она позволяет разделять группы товаров между людьми, организовать бизнес и отслеживать зависимость цен от спроса и предложения.

Источник

Теория рынка

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

Введение

Рынок — это механизм товарно-денежных отношений, действующий на базе присущих им законов, связывающий покупателей (представителей спроса) и продавцов (представителей предложения) и формирующий цены на объекты купли-продажи. Цена — главный ориентир рыночных отношений. Она представляет собой (в соответствии с трудовой теорией стоимости) денежное выражение стоимости товара как продукта труда [1].

В основном, рынки бывают трех типов:

Рынок монополистической конкуренции со свободным ценообразованием, основанным на конкуренции цен, так называемый конкурентный рынок — на этом рынке доход продавца уменьшается при повышении цены реализации товара и наоборот. Коэффициент эластичности дохода от цены реализации всегда является отрицательным, а прибыль изменяется по сложной закономерности по мере изменения цены реализации. Этот тип рынка характерен для различных рынков товаров и услуг.

Рынок совершенной конкуренции, где продавцы не в состоянии изменять цену реализации товара из-за наличия высокой конкуренции среди продавцов. Любые попытки изменить цену приводят к тому, что участник вынужден будет покинуть рынок. Этот тип наиболее характерен для оптовых рынков.

Монопольный рынок, где продавец или группа продавцов имеют возможность назначать наиболее выгодную им цену реализации товара. На подобных рынках доход и прибыль продавцов увеличивается по мере повышения цены реализации товара, и поэтому коэффициент эластичности всегда является положительным.

Исследователи чувствовали главенствующую роль цены в механизме управления рынком, что известно как 3 аксиомы Доу [2]. Однако до сих пор оставалось неизвестным, каким образом цене удается управлять рыночным механизмом и формировать единственно верное свое значение в виде рыночной цены, уровень которой чудесным, таинственным и до конца не выясненным способом формирует рынок.

Целями настоящей статьи являются:

Выяснение роли цены в механизме управления рынком исходя из принципа равновесия интересов его участников, придающего рынку стабильность.

Выявление разновидностей, природы образования, причин возникновения и степени взаимодействия различных уровней реальных и виртуальных рыночных цен.

Выявление типа рынка по характеру изменения текущей цены и путем изучения механизма их взаимопревращения.

Установление общих закономерностей рынка товаров и услуг и рынка Форекс.

Выяснение причин образования и смены трендов.

Выработка сигналов на вход в рынок и выхода из него.

Установление принципа работы рынка Форекс.

Изучение актуальности и возможности применения выводов теории рынка с целью создания и использования различных индикаторов и советников в трейдинге.

Разработку теории рынка начнем с выявления интересов его участников. Естественно предположить, что участниками рынка движет возможность получения прибыли или иной выгоды для удовлетворения своих материальных и духовных потребностей. Поэтому выберем ее в качестве фактора соблюдения баланса интересов сторон рынка, как продавцов, так и покупателей. В рыночных условиях прибыль в основном зависит от цены реализации товара, поэтому сначала выявим эту зависимость.

Зависимость прибыли от цены реализации товара

В общем случае прибыль R (англ. return) определяется как разность между общей выручкой S (sales) и всеми видами расходов C (costs), которые делятся на переменные Cv (variable costs) и постоянные Cf (fixed costs):

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

Наряду с простотой и очевидностью, данная всеобъемлющая традиционная формула прибыли включает в себя также и ее зависимость от цены реализации товара Ps (sales price) в неявной форме, что осложняет ее анализ при изменении Ps. Попробуем получить зависимость прибыли от цены реализации в явном виде.

Известно, что в рыночных условиях зависимость количества реализованного товара Q от цены реализации Ps можно выразить уравнением гиперболы, отражающей закон спроса и предложения:

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

Умножив обе части уравнения на Ps, получим зависимость общей выручки St от цены реализации товара Ps, и поскольку QPs = S, то:

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

Следовательно, в рыночных условиях зависимость общей выручки St от цены реализации товара Ps имеет линейный характер, причем теперь коэффициенты в уравнениях (2) и (3) приобретают четкий физический смысл, а именно — коэффициент S представляет собой максимальную виртуальную выручку, достигаемую при неограниченном снижении Ps вплоть до ничтожных ее значений, и косвенно отражает потенциальную потребность рынка в данном товаре, а коэффициент Y обозначим как эластичность общей выручки от цены реализации товара, которая численно отражает изменение общей выручки при изменении цены реализации товара на единицу в расчетной валюте стоимости товара.

Очевидно, что в рыночных условиях при наличии конкуренции эластичность всегда имеет отрицательное значение, т.е. Y ≤ 0, и увеличение цены реализации товара Ps на единицу приводит к уменьшению общей выручки на Y единиц в расчетной валюте стоимости товара, и наоборот, уменьшение цены реализации товара Ps на единицу приводит к увеличению общей выручки на Y единиц.

При наличии массива фактических данных в количестве n пар значений Ps и St численные значения эластичности Y и виртуальной выручки S определяются методом наименьших квадратов:

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

Теперь, приравнивая к нулю уравнение (3), находим предельную цену реализации товара Pl (limit realization price), свыше которой товар не может быть реализован на данном рынке по причине превышения ее допустимого значения и потери привлекательности товара со стороны покупателей:

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

Введем понятие уровня конкуренции на рассматриваемом рынке C (competition) и определим его численное значение как отношение разности цены реализации товара и первоначальной стоимости товара (цены его покупки или себестоимости производства) Po (original price) к разности предельной цены реализации товара Pl и первоначальной стоимости товара Po:

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

Например, текущий или фактический уровень конкуренции на рынке Cs при цене реализации Ps товара определим следующим образом:

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

Введем понятие уровня превышения цены реализации Ps товара ds (degree of excess sales price) над ценой его приобретения Po и понятие предельного уровня превышения цены dl:

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

Переменные расходы Cv состоят из расходов на покупку или производство реализуемого товара Cg (merchantable goods) и прочих переменных расходов Co (other variable costs), зависящих от общей выручки St. Определим их через долю расходов на приобретение товара в общей выручке l (level of competition) при текущей цене реализации Ps и долю прочих переменных расходов v в общей выручке St:

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка
что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

Чистую выручку Sp представим через ее долю h в общей выручке St:

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

Влияние на прибыль постоянных расходов Cf (fixed costs) учтем посредством коэффициента постоянных расходов df, который определим следующим образом:

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

Наличие прочих переменных расходов Co с их долей v приводит к удорожанию товара, приобретенного по цене Po, до величины Pv:

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

Введем понятие рыночной цены Pm, которую численно определим посредством рыночного коэффициента dm следующим образом:

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

Теперь уравнение (1) принимает вид формулы для определения прибыли R при любых значениях цены реализации Ps, если ввести понятие оптимальной цены реализации Popt, гарантирующей получение максимальной прибыли Rmax:

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

Приравнивая к нулю первую производную от (25) по Ps, получим соотношение для определения Popt:

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

Здесь введено понятие оптимального уровня превышения цены реализации товара dopt:

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

Подставляя Ps=Popt в (25), получим выражение для определения максимальной прибыли:

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

Приравнивая к нулю формулу прибыли (25), получим соотношения для определения двух точек безубыточности P1 и P2 как решения получаемого при этом квадратного уравнения:

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

Теперь уравнение (25) можно представить также в виде:

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

Сравнивая (25) и (35), имеем:

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

Следовательно, рыночная цена Pm — есть среднее арифметическое, а оптимальная цена реализации Popt — среднее геометрическое, значений цен, соответствующих двум точкам безубыточности.

Французский математик Луи Коши (1789-1857) доказал, что среднее арифметическое двух неотрицательных чисел не меньше их среднего геометрического, и равенство может быть достигнуто только в случае P1=P2:

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

Следовательно, оптимальная цена реализации товара Popt всегда меньше некоторой установившейся рыночной цены Pm в зависимости от сложившегося уровня конкуренции, фактических значений постоянных и переменных расходов по соотношению (24):

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

Назовем это разностью Коши что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка:

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

Теперь соотношение для определения максимальной прибыли (28) принимает вид:

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

В общем случае ценовая иерархия на рынке выстраивается следующим образом:

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

Всеобщая точка безубыточности Pg (general break-even point) наступает при выполнении условия:

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

На основании (23), (24), (26), (27) и (39) заключаем, что на рынке всегда выполняется неравенство:

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

Решая неравенство (45) по отношению к Po, приходим к выводу, что для получения прибыли в сложившихся рыночных условиях, цена покупки или производства очередной партии товара Pr (regular price) не должна превышать ее предельного значения Pol:

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

Аналогично, решая неравенство (45) по отношению к v, получаем, что доля прочих переменных расходов ограничена соотношением:

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

Решая неравенство (28) по отношению к постоянным расходам Cf, получаем, что они ограничены соотношением:

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

Реальные и виртуальные уровни цен на рынке

На рынке, согласно рассматриваемой теории, формируются и действуют множество уровней цен, как реальных, так и виртуальных. Перечислим и дадим краткую характеристику всем уровням цен.

Реальные уровни цен:

Po — цена покупки или производства (себестоимость) товара;

Pv — цена покупки с учетом наличия переменных расходов, определяется по (21) и (22);

Pfc = df*Po — цена постоянных расходов с учетом наличия переменных расходов, определяется по (20);

Ps — цена реализации товара.

Виртуальные уровни цен:

P1 — первый уровень безубыточности или бесприбыльности, рассчитывается по (30-34);

Popt — оптимальный уровень цены, позволяющий получать максимальную прибыль при реализации товара по этой цене, при определенных условиях может оказаться глобальным уровнем безубыточности, например, при достижении предельных значений переменных и/или постоянных расходов, рассчитывается по (26);

Pm — средняя рыночная цена, рассчитывается по (23-24);

P2 — второй уровень безубыточности или бесприбыльности, рассчитывается по (30-34);

Pl — предельная цена реализации, свыше которой товар на рынке невозможно реализовать, рассчитывается по (6).

Апробация выводов теории на примере реализации товара на рынке

В качестве примера покажем значения уровней цены и совпадение фактических и расчетных значений прибыли и убедимся, как точно описывает и анализирует ситуацию процесса торговли на реальном рынке товаров и услуг алгоритм, который сейчас анализирует рынок Форекс, на примере анализа деятельности отдельно взятого предпринимателя.

Предположим, что предприниматель закупил товар по цене Po=100 долларов за единицу с целью его перепродажи на рынке (в магазине, супермаркете, с рук и т.д.). За первый день торговли, продавая товар по цене Ps1=112 долларов за единицу, получил доход St1=59300 долларов. На второй день он поднял цену реализации до Ps2=118 долларов, и его доход составил всего St2=8800 долларов. Переменные расходы, включая налоги, составляют 10% от дохода, а постоянные расходы ежедневно находятся на уровне Cf=200 долларов.

Требуется определить прибыль предпринимателя за 2 дня торговли R, точки безубыточности P1, P2, предельные значения цены покупки товара Pol, переменных Cv и постоянных расходов Cf, свыше которых невозможно выйти в прибыль, а также проанализировать рынок и определить оптимальную цену реализации товара Popt, гарантирующую получение максимальной прибыли Pmax.

Вот как решает эту проблему алгоритм, после анализа которого ни у кого не останется сомнения в том, что действительно найдена истинная теория рынка:

PoPricePsStCgvCvCfRP1PoptPmP2PlR(Ps)
100Ps111259200528570.15920200222.86111.5020115.0109115.0661118.6302119.0476222.86
100Ps2118880074580.1880200262.37111.5020115.0109115.0661118.6302119.0476262.37
100P1111.502063383568450.1633.832000111.5020115.0109115.0661118.6302119.04760
100Popt111.010933908294830.1339.08200834.79111.5020115.0109115.0661118.6302119.0476834.79
100P2118.6302350629550.1350.62000111.5020115.0109115.0661118.6302119.04760
100Pl119.0476000.10200-200111.5020115.0109115.0661118.6302119.0476-200
Pol=103.9723Popt117.273014907132160.1149.072000117.2730117.2730117.2730117.2730119.04760
100Popt120.9134-15672-129610.1857-29112000120.9134120.9134120.9134120.9134119.04760
100Popt115.010933908294830.1339.081034.790115.0109115.0109115.0109115.0109119.04760

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

Апробация теории на реальных данных рынка Форекс

Рассмотрим наиболее известные среди трейдеров теории рынка, которые они пытаются использовать для получения статистического преимущества при организации прибыльной торговли и создания на их основе прибыльных торговых стратегий на рынке Форекс. Существует три основных теории:

Теория Ганна является продуктом практического изучения соотношений модели, цены и времени, а также влияния этих соотношений на рынок.

Волны Эллиотта — путем практических изысканий г-н Эллиот пришел к выводу, что любой тренд состоит из одних и тех же повторяющихся базовых моделей (участков), которые делятся на два типа:
а) импульсный участок («Импульс»), состоящий из 5 сегментов и служащий движущим участком при развитии тренда;
б) коррекционный участок («Коррекция»), состоящий из 3 сегментов и компенсирующий предыдущее импульсное движение.

Стратегия на основе Индикатора Ишимоку — с ней связано понятие «облако Ишимоку», являющееся продуктом 30-летних практических изысканий автора.

Их всех объединяет одна особенность — отсутствие прочной теоретической базы, указывающей на наличие связи с процессом реальной торговли товарами и услугами. Эти теории являются продуктом практических изысканий и предположений их авторов. Кроме того, они пронизаны единой мыслью, а именно пониманием того, что вокруг движения цены существуют какие-то уровни и силы, воздействующие на характер движения цены, и авторы посвятили всю свою жизнь на лихорадочный поиск закономерностей образования указанных уровней и сил.

Применение указанных теорий в практике трейдинга приводило к переменному успеху, однако из-за отсутствия более надежных теорий исследователи хотели видеть только положительные результаты, не считаясь с условностью их применения и реальными потерями средств, объясняя это обстоятельство «неправильным» толкованием со стороны трейдера или представляя это как издержки применения той или иной теории.

Я стараюсь донести сущность новой теории рынка, свободной от указанных выше недостатков. Эта теория базируется на мощном теоретическом фундаменте, одинаково изящно описывает как процесс реальной торговли товарами, так и торговли на Форекс, на основе взаимодействия цены с тремя виртуальными уровнями цен, на поиск которых лучшие умы человечества посвятили всю свою жизнь, но, увы, так и не нашли.

Уровень текущей цены, которая в зависимости от сложившейся обстановки может принять образ быков или медведей, причем, когда рынок находится в образе быков, цена принимает образ медведей и наоборот.

Виртуальный уровень цены, которую формирует сам рынок, и которая, как и текущая цена, в зависимости от сложившейся обстановки может принять образ быков или медведей.

Виртуальный управляющий уровень оптимальной рыночной цены — уровень льва.

Виртуальный управляющий уровень средней рыночной цены — уровень леопарда.

На этом рисунке приведены реальный и виртуальные уровни цены на базе рассматриваемой теории рынка за 2010 и 2011 годы:

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

Вид индикатора по новой теории рынка и принципы входа в рынок и выхода из него

При создании индикатора необходимо иметь ввиду, что он должен в любой момент времени отчетливо показывать состояние рынка, а именно — медвежий рынок или бычий, характер движения рыночной цены и уровня льва, как происходила и происходит смена тренда — мирным путем или в результате борьбы быков и медведей. Индикатор должен четко указывать на моменты и уровни входа в рынок и выхода из него по принципу:

Будущий индикатор будет иметь вид, показанный на нижеприведенных графиках.

Состояние рынка на 11.06.2015 00:00 МСК, EURUSD; рекомендация — покупка, поскольку рынок ведут быки:

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

Уровни реальных и виртуальных цен, сложившихся на рынке на данный момент:

Ц = Ц2 (Б)Цопт (лев)Цр (леоп.)Р = Ц1 (М)
1,132291,122554391,12259621,11290249

GBPUSD. Все уровни скоро могут собраться на уровне льва. Пока рекомендуется покупка, до выяснения ситуации:

что такое теория рынка. Смотреть фото что такое теория рынка. Смотреть картинку что такое теория рынка. Картинка про что такое теория рынка. Фото что такое теория рынка

Ц (Ц2, Б)Цопт (лев)Цр (леоп.)Р (Ц1, М)
1,5570671,55461631,55461831,55217

Заключение

Предлагаемая теория рынка основана на анализе закономерностей получения прибыли в зависимости от цены реализации товара. Установлено, что, анализируя состояние рынка, можно оценить максимальный виртуальный доход, косвенно отражающий потребность рынка в данном товаре, и эластичность дохода по отношению к цене реализации, которая позволяет оценить предельный уровень цены реализации товара на рынке, названный уровнем рынка.

Установлено, что на рынке формируется виртуальный оптимальный уровень цены реализации товара, представляющий собой среднее геометрическое значение двух уровней безубыточности и позволяющий получить максимальную прибыль при назначении цены реализации товара на этом расчетном уровне. Выявлено, что на формирование прибыли влияет также виртуальный уровень средней рыночной цены, которая формируется на рынке и представляет собой среднее арифметическое значение двух уровней безубыточности. Этот уровень получил название «уровень леопарда».

На основе анализа состояния рынка с точки зрения необходимости организации процесса торговли вокруг специфических уровней цены на рынке выявлено следующее:

На реальном рынке товаров и услуг наилучшие результаты дает организация торговли вокруг оптимального уровня цены реализации товара, названного уровнем льва, который гарантирует получение максимальной прибыли. Коммерческие организации могут руководствоваться выводами настоящей статьи для оптимизации процесса торговли.

На рынке Форекс, кроме реального уровня фактической цены, формируются и действуют еще 3 вышеперечисленных виртуальных уровня: уровень рынка, льва и леопарда, причем уровни цены и рынка, являясь противоборствующими уровнями, могут поочередно принимать образ быков и медведей.

Когда торговля на рынке Форекс организовывается вокруг первого, нижнего уровня безубыточности, цена принимает образ медведей и стремится занять этот уровень — образуется нисходящий тренд на рынке, а уровень рынка принимает образ быков, и напротив, когда оказывается выгоднее организовать торговлю вокруг второго, верхнего уровня безубыточности, цена принимает образ быков, стремясь занять этот уровень — образуется восходящий тренд на рынке, а уровень рынка принимает образ медведей. Все эти метаморфозы организовываются и управляются виртуальными уровнями льва и леопарда.

На рынке Форекс торговля может организовываться в исключительных случаях и вокруг третьего, глобального уровня безубыточности — уровня льва. В этом случае на рынке обычно воцаряется жестокий флэт.

Смена тренда, как правило, может происходить двумя способами:
а) в любой момент времени на любом уровне цены путем резкого вмешательства управляющих уровней льва и леопарда в процесс торговли с последующей передачей управления ценой противной стороне и/или последующей борьбой противоборствующих сторон: текущей цены, которую формируют продавцы и покупатели, и рынка с непредсказуемыми результатами;
б) добровольная передача управления ценой от быков к медведям на уровне льва.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *