что такое телеграм канал и для чего он нужен
Телеграмм канал: что это такое и для чего он нужен
Всем привет, уважаемые читатели блога AFlife.ru! Казалось бы, ниша социальных сетей прочно занята такими гигантами, как ВКонтакте, Фейсбук и Инстаграм. Но в 2013 году появился новый проект от создателя ВКонтакте Павла Дурова – Телеграмм. Данный ресурс, в первую очередь задуманный как простой мессенджер, сервис обмена сообщени ями, быстро приобрел популярность за счет каналов, аналогов сообществ в соцсетях. Что такое Телеграмм канал, в чем заключаются его особенности и преимущества, мы рассмотрим в этой статье.
Для чего нужны каналы Телеграмм
Изначально каналы разрабатывались как «контентные боты», используемые для рассылки интересных и популярных новостей. Но затем их предназначение несколько изменилось и расширилось.
Прежде чем определиться с назначением каналов, необходимо понять, что они из себя представляют. Телеграмм канал – это специальная площадка, созданная пользователем данной социальной сети, где он может выкладывать любой контент. Это могут быть фотографии, авторские тексты, стихи или видеоролики. То есть своего рода авторский блог. Канал дает пользователям возможность выделиться, самореализоваться и получить признание. Именно это стало одним из факторов, способствующих быстрому росту популярности данного мессенджера.
Другой причиной предпочтения, отданного именно Телеграмму, стала конфиденциальность личных сообщений. Всем известно, что в соответствии с принятым законом, в случае необходимости определенные структуры имеют право получать доступ к личным сообщениям во всех социальных сетях. Телеграмм выделяется на фоне остальных, поскольку его создатель и администраторы оберегают личное пространство своих пользователей.
По статистике, основная целевая аудитория ресурса – это люди с высшим образованием в возрасте от 23 до 35 лет. Благодаря этому, в мессенджере много образовательных и развивающих каналов, где компетентные специалисты делятся своим опытом и рассказывают интересные вещи из своей профессии.
Телеграмм каналы обладают расширенным функционалом. Их основное предназначение заключается в следующем:
Учитывая все варианты возможного использования сервиса, становится понятным, почему его популярность так быстро выросла. Сегодня Телеграмм нужен практически всем для работы, образования и развития. Но стоит учитывать и другой момент. Если в большинстве социальных сетей есть хоть какие-то общие черты, то мессенджер в этом плане обошел всех. Поэтому целесообразнее рассмотреть его особенности.
Особенности каналов
Главные особенности Телеграмм каналов:
Это основные особенности сервиса. Если смотреть правде в глаза, даже половины из них достаточно, чтобы у человека возникло желание начать пользоваться данным мессенджером.
Как пользоваться каналами
Несмотря на понятный и доступный интерфейс ресурса, на начальных этапах новичку будет сложно сориентироваться. Ведь Телеграмм отличается от привычных соцсетей. Поэтому разберем основные моменты.
Чтобы найти интересные каналы, нужно нажать на значок лупа, расположенный в верхней строке. В появившемся окошке для ввода данных следует написать название чата или его основную идею. После этого сервис выложит список каналов, подходящих под введенные данные. Тогда из них можно будет выбрать наиболее интересные. Также можно воспользоваться специальными топами с каталогами самых лучших каналов, отыскать информацию о них можно как в самом Talegram, так и в сообществах ВК или другой соцсети.
Подписаться на канал тоже достаточно просто. Нужно выбрать наиболее интересный вариант из предложенных поиском и кликнуть на него. На открывшейся странице следует найти кнопку «Подписаться» или «Присоединиться» и нажать на нее. На этом все, подписка на канал оформлена.
Чтобы отписаться от канала, необходимо предварительно зайти в него. И тут весь процесс может происходить по двум сценариям:
Поиск информации в Telegram можно осуществлять по ключевым словам или хештегам. Лучше всего это делать в тематических каналах, тогда шансов найти нужные сведения становится значительно больше.
Телеграмм – это большой простор для деятельности и общения, ограниченный только фантазией и возможностями пользователя. Учитывая бешеный рост популярности сервиса, можно сделать вывод, что он и дальше будет стабильно развиваться. Умение пользоваться каналами очень ценно. Поскольку на сегодня эта площадка обладает неисчерпаемыми ресурсами. И все, что нужно сделать пользователю – это приложить немного стараний, чтобы получить результат в виде новых знаний, стабильного дохода или важных новостей.
Если вам понравилась наша статья, то делитесь ею в социальных сетях и обязательно подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить много чего интересного!
Что такое Телеграм-канал и как его создать
9 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 3981
Способ подачи информации здесь отличается от всех известных мессенджеров и групп в социальных сетях: публикации выглядят так же, как и личные сообщения, но подписчик не может ответить на «сообщение», только оценить его, поставив отметку like или dislike.
Что такое Телеграм-канал и для чего он нужен
Создать канал в Телеграме может каждый пользователь. Его главное предназначение – распространение контента, будь то статьи или фотографии, на неограниченный круг людей. Подписчики находятся в тесной связи с автором, получая оповещение о новых публикациях в режиме реального времени. При этом создатель и администраторы канала могут сохранять полную анонимность. В отличие от социальных сетей, ранжирование публикаций здесь происходит не по популярности (критериям вовлеченности пользователей), а по времени отправления. Телеграм-канал отличается от группы количеством возможных участников и формой публикации контента.
Записи на канале в Телеграме выглядят, как обычные сообщения. Это ценится пользователями, они чувствуют больший контакт с автором.
В мессенджере удобное оформление лонгридов. Да и сохранять публикации стало удобнее — не надо ничего пересылать или репостить.
Канал можно использовать и в бизнесе.
Многие пользователи используют данную площадку как инструмент заработка, продавая рекламные посты. Будучи мессенджером для смартфонов, канал имеет основные функции блога. В частности, человек может написать текст, прикрепить картинку, ссылку, аудио и видеофайлы.
Как создать канал в Телеграме
Это блог, где автор может высказать свое мнение, сохраняя анонимность, либо объединить круг лиц для рассылки важной информации. Для этого здесь есть все необходимые инструменты.
Процесс создания канала в Telegram довольно прост.
Публичный канал доступен всем пользователям в поиске, тогда как приватный – людям, имеющим соответствующую ссылку. Она автоматически генерируется и присылается создателю. Такой же алгоритм действий применяется для создания канала в Телеграме с персонального компьютера.
Дальше канал нужно настроить. Открыть раздел «Настройки» можно кликнув по названию. Здесь пользователь может установить логотип, сменить название, добавить описание, изменить базовые настройки, посмотреть участников, добавить администраторов. Там же есть функция удаления канала.
Как раскрутить Телеграм-канал
Канал может создаваться по нескольким причинам: во-первых, для предоставления читателям новостного или развлекательного контента, во-вторых, для продажи рекламных постов. Для достижения каких-либо результатов необходимо раскрутить канал, то есть привлечь достаточное количество подписчиков, чтобы он мог заинтересовать рекламодателей и других пользователей.
Стандартные методы
Прежде всего, для продвижения Телеграм-канала необходимо качественное наполнение: статьи, картинки, аудиозаписи и т. д. На первых этапах продвигать канал можно бесплатными и общедоступными инструментами. В частности, существуют специальные каталоги на сторонних ресурсах и на официальном сайте Telegram:
Реклама
Раскрутить канал в Телеграме можно посредством покупки рекламы в других группах и биржах. Стоимость услуги зависит от необходимого количества подписчиков, тематики, формата рекламы. Для получения максимальной отдачи от рекламных постов, необходимо придерживаться следующих правил:
Методы SMM
Следует также воспользоваться социальными сетями: разместить во всех своих профилях, группах и блогах адрес канала. В Телеграме существуют специальные группы PRTalk. Их главное назначение – взаимный пиар пользователей. Здесь можно абсолютно бесплатно публиковать посты для привлечения новых подписчиков, а также добавлять посты из канала для увеличения просмотров. Чтобы достичь качественных результатов, при выборе рекламной площадки необходимо придерживаться общей тематики своего канала. В противном случае пришедшая аудитория может быстро отписаться.
Накрутка подписчиков
Помимо покупки рекламных постов, как и в другой социальной сети, можно накрутить подписчиков на канал в Телеграме. Существует мало сервисов, предоставляющих качественные услуги. Средняя стоимость подписчика сегодня оценивается в 5-7 рублей. Среди наиболее известных ресурсов можно отметить: Prtut, Avi1 и DoctorSmm.
Однако важно учесть нюансы.
Стоит отметить, что не все сервисы предоставляют качественные услуги (встречаются и мошенники). К тому же если роботы обнаружат накрутку, канал будет заблокирован. Даже если накрутить подписчиков в Телеграм-канал, не стоит ожидать мгновенного успеха. Как правило, подписчики покупаются для того, чтобы создать видимость популярности. Но чтобы канал действительно имел успех, необходимо размещать в нем уникальный, интересный контент.
У нас был полезный материал о том, на какие нюансы нужно обращать внимание при запуске канала в Телеграм.
Телеграм: что это такое и зачем он нужен, как пользоваться, каковы его плюсы, минусы и отличия от других мессенджеров
Всем привет! На связи Максим и сегодня мы поговорим о том, что такое Телеграмм и зачем он нужен. А еще я перечислю основные преимущества, недостатки, отличия от других мессенджеров и скажу, как им пользоваться.
Telegram – это мессенджер для обмена данными между пользователями. Он позволяет вести приватную или групповую беседу, подписываться на каналы и использовать/создавать ботов. Еще он поддерживает обмен файлами, мультимедийными материалами разного формата. Ну а владельцем и главным разработчиком является Павел Дуров. Да, да, тот самый создатель социальной сети ВКонтакте. А теперь давайте обо всем по порядку и максимально подробно.
Что такое Телеграм и каковы его особенности
Как гласит легенда, идея создания пришла к Павлу Дурову еще до того, как он покинул пост директора ВКонтакте. Разработчик очень хотел для себя и других права на личное пространство. Как итог, 14 августа 2013 года всем пользователям устройств на платформе iOS стал доступен Телеграм — первый сервис, не предоставляющий информацию о своих пользователях ни одному правительству.
Главной особенностью приложения является приватность каждого пользователя. Никто не имеет доступа к личным файлам, а переписки видны только человеку и его собеседнику. Круто, правда? Кроме того при регистрации каждый пользователь придумывает свой уникальный «ник», а аккаунт привязывается к телефонному номеру. Соответственно, для авторизации на другом устройстве придется пройти верификацию по коду из СМС. Т.е. без телефона никто другой попасть в аккаунт попросту не сможет.
Итак, Телеграм, что же это такое и зачем он нужен? Основная функция приложения – предоставить нам возможность вести диалог или создавать беседы, которые могут сопровождаться обменом файлов различных форматов, в том числе фото, видео или текстовыми документами. Со времен релиза приложения в нем появился целый ряд нововведений: бесплатные стикеры, возможность создавать ботов, каналы, редактировать сообщения и неограниченное пространство для хранения собственной информации.
Стикеры
Думаю, все вы знаете, что такое стикеры и зачем они нужны. Но мало кто знает, что в приложении Телеграм их можно не только подключать совершенно бесплатно, но и подгружать свои. Это особенно актуально, если вы хотите выделиться среди друзей или товарищей.
Группы
Группа в Телеграм – это чат, в котором участвуют 3 и более пользователя. Максимальное количество собеседников – 200 000 (а когда-то было всего 5 000). В последнее время стало популярным создавать группы по интересам: для вебмастеров, фрилансеров, дизайнеров, инженеров, SMM-щиков, программистов и т.д.
Каждый новичок, вступивший в чат, сразу видит всю историю переписок. Т.е. не придется дублировать важные оповещения, он сам сможет всё найти. Это особенно актуально для групп состоящих из работников средних и крупных компаний, когда возможны перестановки, увольнения или набор персонала.
Существуют секретные чаты — особые группы, вступить в которые невозможно без приглашения админа. Вся переписка может удаляться по истечении определенного срока, а хранится она исключительно на устройствах пользователей. После удаления никто не сможет ничего восстановить, даже имея доступ к серверам.
Грамотно продумав систему хештегов можно легко ориентироваться в переписке. Данная функция пригодится, когда общаются сразу несколько сотен человек. Чтобы упростить поиск важной информации – достаточно сопровождать такие посты определенными хештегами и тогда любой подписчик сможет быстро их отыскать.
Чаты и правда очень удобная штука, особенно для вебмастеров или людей, работающих через интернет. Ну а как их создавать и искать можете почитать в других моих статьях.
Каналы
Своеобразные микроблоги. Автор делится информацией с подписчиками сохраняя анонимность. Одно плохо – без создания и привязки чата (она же группа), общаться с потенциальными клиентами не получится, как и лайкать/обсуждать новшества.
Каналами пользуются многие известные блогеры, а еще их часто создают для продвижения бренда. О том, как их создать или найти смотрите информацию в моих статьях. Ну а если вы владелец аккаунта в Instagram, то могу порекомендовать вот этот сервис — onemorepost.ru. Он позволит связать соц сеть с мессенджером и настроить автопостинг, что впоследствии сэкономит уйму времени на создании и публикации контента.
Вкладка «Избранное»
Неограниченное пространство для хранения информации пользователя. Своеобразное облачное хранилище, в котором можно хранить файлы, понравившиеся сообщения и записи из каналов.
Миниатюрные помощники, призванные облегчить жизнь админам групп или каналов. Они используются для:
Это небольшой перечень возможностей, но, уверен, вы уже смогли приблизительно оценить их полезность. Кстати, отличить их можно по специальной приписке «Bot» — довольно просто, верно? О том, как создать своего бота и настроить некоторые функции я уже писал в отдельной статье.
Как видите, особенностей очень много и каждая из них отличает Telegram от других стандартных мессенджеров. Есть и привычные функции: обмен голосовыми и видео-сообщениями, пред просмотр ссылок, использование GIF анимации, отметка на прочитанных сообщениях. Но Телеграм – это не просто средство для обмена сообщениями. Это нечто среднее, между социальной сетью и простым мессенджером. Здесь есть свои уникальные особенности, которых нет в других сервисах.
Достоинства и недостатки
А теперь я опишу основные плюсы и минусы данного приложения. Начну с плюсов:
А теперь пару слов о недостатках. Во-первых — это отсутствие возможности комментировать записи, размещенные внутри каналов. Нельзя их оценить. Подобный недостаток устраняется специальными ботами. Но только по желанию владельца «микроблога». Во-вторых, полная конфиденциальность не всегда является достоинством. Факт – Телеграм используется для продажи незаконных услуг и товаров.
Других недостатков замечено не было. Ну, или я их просто еще не выявил. Как бы то ни было — это качественная сеть, по праву заслужившая положительные отзывы от своих пользователей.
Отличия от других мессенджеров
Редко в каком сервисе для общения между пользователями встретишь:
Да, конечно, большую часть этих функций можно встретить в каждом втором мессенджере. Однако часть из них обязательно окажется платной или будет отсутствовать вовсе.
Как начать пользоваться Телеграм
Чтобы воспользоваться всеми возможностями приложения нужно иметь телефонный номер и любой современный гаджет. Мессенджер поддерживает все востребованные платформы: windows, android, ios и т.д..
Если коротко, то для регистрации потребуется:
Процедура доступна и в браузерной версии сервиса – TelegramWeb. Ну а чтобы авторизоваться на любом другом устройстве нужно будет ввести код из смс.
После прохождения регистрации, когда вы окажитесь в приложении, в контактах будут отображаться люди из телефонной книги. Отыскать друзей, ботов и каналы можно по их псевдонимам или адресам. Для этого в приложении есть общий поиск.
Заключение
Итак, если вы все еще задаетесь вопросом — «Что такое Телеграмм и зачем он нужен», то ответ прост – это торговая площадка, облачное хранилище и немного социальная сеть. Мессенджер стремительно развивается и с каждым годом его функционал только растет и улучшается. Уверен, через год он обзаведется еще кучей полезных фишек и пользоваться им станет еще приятнее и удобнее. У меня же на этом все. Подписывайтесь, рассказывайте друзьям и до встречи в следующих статьях! Удачи!
Телеграм-канал: что это и как работает, как пользоваться и находить?
Что это такое и как работает Телеграм канал – вот вопрос, который должен уяснить каждый пользователь мессенджера! Приложение обладает широчайшим функционалом и особенно ценится за уникальные возможности. Об одной из них пойдет речь сегодня: сделали подробный обзор с самой полезной информацией.
Что это
До сих пор не знаете, что значит Телеграмм канал? Пора исправить досадное упущение. Вам известно, что в рамках мессенджера можно общаться в личных чатах или группах, вступать в большие групповые беседы? Эти инструменты удобны для общения, но что, если хочется делиться информацией с огромным количеством людей?
Для этих целей были разработаны Телеграм каналы – вот что это такое!
Телеграм канал — это специальный публичный инструменты, где публикуются разнообразные посты. Можно назвать это лентой, блогом или пабликом. Участие пользователей минимально, вы подписываетесь, чтобы получать контент.
В мессенджере существуют сотни тысяч подобных каналов – на разные темы. Это красота, стиль, мода, любовь, отношения, психология, новости, финансы, курсы, образование… Список можно продолжать очень долго! Поверьте, каждый найдет интересный вариант лично для себя. Так удобно каждый день получать посты с нужной, важной, полезной информацией.
Как искать
Что это и как работает Телеграмм канал, в целом, понятно. Теперь поучимся самостоятельно находить интересный контент и вступать в число подписчиков. Это очень легко!
Абсолютно все пользователи в мессенджере имеют свой никнейм или имя – оно всегда начинается с символа собачки @. Например, @polezno или @russiatoday и многие другие. Это имя есть не только у людей, но и у групповых чатов и больших пабликов!
Искать интересный контент легко, если вы знаете конкретное имя!
Кроме того, вы можете осуществлять поиск наудачу. Если вы не знаете конкретного названия, но хотите подобрать интересный вариант, попробуйте ввести в поисковую строку ключевое слово.
Простой пример – вы хотите найти блог о косметических продуктах, бьюти-процедурах, новинках в мире красоты. Начинайте вводить в строку поиска (поочередно!) слова «косметика», «бьюти» и «beauty». В глобальном поиске появятся релевантные результаты по запросу, вам будет, из чего выбрать!
Если показанных результатов недостаточно, нажмите на кнопку «Показать больше», она находится наверху справа!
Телеграм канал – это всегда доступный публичный инструмент. Поэтому им можно поделиться! Возможно, у ваших друзей, коллег, знакомых есть интересные паблики – попросите прислать ссылку и оцените своими глазами.
Поделиться можно так: выделить любое сообщение и нажать на кнопку «Переслать» в выпадающем меню.
Или кликнуть по названию на верхней панели, затем тапнуть на ссылку в соответствующем поле – она автоматически будет скопирована в буфер обмена. Эту ссылку можно переслать через личные сообщения, для перехода достаточно одного клика.
Уже начали разбираться, как пользоваться Телеграм каналом! Если результат поиска вас удовлетворил, и вы хотите вступить в число участников, достаточно просто нажать на кнопку «Подписаться», расположенную на нижней панели. Не перепутаете!
Как пользоваться
Невозможно до конца понять, что значит Телеграмм канал, если не начать активно пользоваться разными возможностями пабликов. Попробуем понять, какой функционал доступен участнику?
По сути, все просто – вы ежедневно получаете несколько сообщений в ленту (интенсивность публикации зависит от администраторов). Просто листайте, просматривайте и получайте полезную или смешную информацию!
Нам есть, что еще сказать о том, как пользоваться Телеграм каналом. В мессенджере предусмотрены удобные инструменты управления. Нажмите на название на верхней панели, чтобы перейти к дальнейшим функциям.
В открывшемся окне вы увидите несколько иконок:
Телеграм канал – это не только текстовые посты, но и масса видео, фото, дополнительных материалов. Поэтому ниже вы увидите две вкладки, которые позволяют просмотреть вложенные медиафайлы и ссылки. Здесь доступна полная история, с момента основания паблика!
Чуть выше вы увидите ссылку, которой можно поделиться (о ней мы уже говорили) и описание публичной группы. Чтобы приблизить аватар, просто нажмите на него!
Вернемся к ленте. Как мы сказали выше, паблик предназначен для просмотра постов – подписчики не могут отправлять свои сообщения. Возможность поделиться мнением предусмотрена исключительно в комментариях. Если комментарии открыты, вы увидите значок «Прокомментировать» под постом.
Продолжим разбираться, что это за Телеграм канал и как он работает. Любой пост, опубликованный в ленте, можно зажать пальцем до появления дополнительного меню, в котором есть несколько пунктов:
Мы разобрались, что это такое – Телеграм канал и как он работает. Желаем вам удачи в поиске интересной информации. Подписывайтесь, читайте, делитесь! Может быть, созреете до создания собственного паблика?
Зачем вашему бизнесу нужен канал в Telegram
Андрей Батурин
Несмотря на официальные запреты, мессенджер Telegram продолжает развиваться в нашей стране. Его аудитория растет, и немалую роль в этой популярности играют Телеграм-каналы. Сегодня они есть у известных блогеров, журналистов и просто медийных личностей, у компаний и СМИ. Также в Телеграм активно заходят рекламодатели, а предприимчивые бизнесмены продвигают в нем свой бизнес. В этой статье мы разберем, зачем бизнесу нужен Телеграм-канал.
Какие задачи решает Telegram-канал для бизнеса
С помощью Телеграма можно делать многое, в зависимости от ваших целей. Рассмотрим основные задачи, которые сможет выполнять канал.
Информирование
На канале можно рассказывать о последних новостях вашей компании. Обновился ассортимент? Расскажите об этом! Изменились цены — также нелишним будет сообщить об этом вашим подписчикам. Переехали в другой офис? Обязательно проинформируйте всех заинтересованных.
В этом случае канал в Телеграме становится аналогом или дополнением вашей страницы в соцсетях. На него подписываются заинтересованные люди — обычно ваши действующие клиенты, — чтобы читать новости о вас, которые им интересны и полезны.
Также Telegram-канал может заменить или дополнить стандартные сервисы email-рассылок. Да, здесь намного меньше инструментов аналитики, но зато вам не нужно платить за число адресатов, а сверстать готовый пост можно за считанные минуты.
Создание личного бренда
Также в Телеграме можно продвигать не всю компанию целиком, а личный бренд ее руководителя. Этот способ актуален, если вы умеете неплохо писать, отлично разбираетесь в своей сфере и сможете интересно о ней рассказывать.
Для такого канала отлично подойдут посты-мнения, экспертные материалы, рассказы о том, как устроена работа вашей компании. Пишите как для обычного блога, и скоро подписчики потянутся к вам. Учитывайте, при этом, что основная аудитория Telegram — жители крупных городов, среднего достатка, до 30-35 лет.
Косвенные продажи
Также канал может стать эффективным инструментом продаж. Уже есть десятки описанных кейсов, когда, условно, 500 подписчиков в Телеграме приносят больше клиентов, чем группа Вконтакте, в которой состоит 50000 человек. Это связано с качеством и заинтересованностью аудитории. Если в стандартных соцсетях пользователи легко подписываются на страницы, а потом даже их не читают, то Телеграм позиционирует себя как мессенджер, а в мессенджерах обычно стараются читать все сообщения.
Поэтому на канале можно интересно рассказывать о своих продуктах и услугах, делиться интересными материала на смежные темы. В общем, привлекать полезным контентом и экспертным мнением, завоевывать доверие и повышать лояльность аудитории, которая в итоге принесет вам новых клиентов.
Прямые продажи
Также мессенджер может стать площадкой для прямых продаж. Просто публикуйте карточки своих товаров, акции и специальные предложения, добавляйте привлекательные иллюстрации и описания, и подписчики станут вашими покупателями.
Преимущества для бизнеса
У мессенджера Telegram есть ряд преимуществ, которые окажутся важны и полезны для бизнеса.
1. Скорость. Телеграм работает быстрее, чем обычные сайты, виджеты на сайтах, сервисы рассылок и т.п. Раз, и пост опубликован, два — и его уже читают все ваши подписчики.
2. Актуальность. Телеграм по-прежнему остается “модным” продуктом среди продвинутой аудитории — им пользуются все: блогеры, политики, писатели, знаменитости, политологи, журналисты, дизайнеры и т.д.
3. Удобство и простота. У Telegram интуитивно понятный интерфейс, приятный дизайн и гибкие настройки. Разобраться в нем и привыкнуть очень легко, в разы легче, чем неподготовленному пользователю разобраться, например, в Facebook.
4. Аудитория. Считается, что в Телеграме — одна из самых платежеспособных аудиторий в рунете, которая по этому показателю значительно превосходит пользователе соцсетей, даже Фейсбука.
5. Кроссплатформенность. Если в других мессенджерах можно общаться только с телефона, то Telegram отлично работает и на компьютере. Это особенно удобно, когда вы пишете большие посты, так как набирать их на обычной клавиатуре проще и быстрее.
Как создать и настроить Телеграм-канал для бизнеса
В любой версии клиента (для iOS, Android или Windows) откройте меню и в появившемся списке выберите кнопку “Создать канал”. Теперь предстоит выбрать тип — публичный или приватный.
Публичный канал доступен всем всем пользователям — у него есть уникальная ссылка, его можно найти в поиске по названию. Любой может подписаться на него и опубликовать ссылку в соцсетях, на сайте или в других мессенджерах.
Приватный канал закрыт для всех обычных пользователей. Добавить в него подписчиков может только создатель или администратор. Для бизнеса такой вариант бесполезен (если вы, конечно, не планируете делиться секретной информацией), поэтому выбирайте тип “публичный”.
Первыми подписчиками могут стать пользователи из вашего списка контактов — их можно добавить сразу.
После этого не забудьте про оформление и настройку. Добавьте администратора, который будет постить сообщения. Если администраторов несколько, активируйте подпись авторов. Так вы и читатели всегда будете знать, кто именно опубликовал пост.
Заранее придумайте несколько тематических хэштегов для сообщений, чтобы по ним пользователи могли найти интересующую их информацию. Добавьте узнаваемое изображение профиля (можно логотип) и отключите обязательные уведомления на случай, если планируете писать часто (чтобы не тревожить и не раздражать подписчиков — сами прочитают, когда будет удобно). В логотипе лучше воздержаться от надписей — только изображение, так как букв в миниатюре все равно не будет видно.
Как вести канал для бизнеса в Telegram
Итак, канал создан, и у вас уже есть несколько десятков подписчиков, которых вы добавили из списка контактов. Что делать дальше? Есть несколько пунктов, на которых вам стоит сосредоточиться.
Контент-план
Составьте список из пары десятков тем, на которые планируете писать. Это могут быть описания товаров и услуг, интересные факты о вашей компании, описание тонкостей работы, экспертные советы по выбору продукции или товаров, юмористический посты с целью расширить аудиторию и т.д.
Главное — сформулировать свою контентную стратегию: о чем и как вы будете писать.
Тональность
Здесь вас мало что ограничивает. Можно писать сухим официозом, можно стандартным языком маркетологов, а можно попытаться найти собственный голос и стиль подачи материалов. Бизнесу это не навредит, а, наоборот, выделит его среди конкурентов и поможет завоевать доверие читателей.
Самый говорящий пример — аккаунт компании Aviasales в Твиттере. Он ироничный, иногда издевательский, иногда с шутками на грани фола, но на него подписываются, его читают, и он играет важную роль в PR-кампании этого бизнеса.
Фирменный стиль
Проработать фирменный стиль важно для повышения узнаваемости вашего бизнеса. Здесь не потребуется много работы: сделайте шаблоны для иллюстраций (с вотермаркой и названием или логотипом компании), нарисуйте или закажите у дизайнера оригинальное фото профиля, напишите короткое, но привлекательное описание.
С шаблонами для иллюстраций можно проявить креатив. Например, сделать их разными для разных типов постов: для лайфхаков — одного цвета, для мнений — другого, для описаний товаров — третьего. Также поэкспериментируйте с фильтрами и выберите какой-нибудь один. Добавляйте на иллюстрации надписи, дублирующие заголовок поста — так контент воспринимается пользователями легче.
Проявите креатив: добавьте на изображения фирменного персонажа компании или фотографию сотрудника. Если умеете работать в фотошопе, потратьте время на более качественное оформление иллюстраций, делайте коллажи, обыгрывайте актуальные мемы.
Текст
Текст должен быть написан без ошибок, поделен на абзацы. Длинные перечисления лучше пронумеровать, заголовок выделить жирным, цитаты — курсивом. Длинные материалы можно оформить в виде отдельных статей, которые открываются прямо в Телеграме.
Пишите просто и лаконично — большие полотна текста плохо читаются в Telegram, поэтому старайтесь выражать свои мысли максимально точно.
Как продвигать канал в Телеграме для бизнеса
Чтобы привлекать новых подписчиков, которые в будущем станут клиентами, важно заниматься продвижением. Вот несколько рабочих способов увеличить число читателей.
1. Добавьте канал в специальные онлайн-каталоги. Есть с десяток популярных сайтов, на которых размещена информация о тематических Телеграм-каналах. Добавить свой туда будет несложно, чаще всего это бесплатно. Эффективность минимальная, но несколько десятков подписчиков способ может принести.
2. Расскажите о Телеграм-канале на всех своих площадках. Ссылка на ваш Telegram должна быть на сайте, в соцсетях, в подписи к электронным письмам, даже на визитке. Если у вас уже есть раскрученные группы в соцсетях, призовите своих лояльных читателей подписаться и на Телеграм.
3. Попадите в подборку Телеграм-каналов. Такие подборки часто кочуют в Телеграме. Например, “10 интересных ресурсов о ремонте” и т.п. Также такую подборку можно сделать самому, не забыв добавить и свою ссылку. Возможно, ее растащат по другим каналам и увидят тысячи заинтересованных пользователей.
4. Закажите рекламу. Определите, в каких популярных каналах обитает интересная вам аудитория и закажите там рекламу. Но предупреждаем сразу: реклама у топовых авторов с активной аудиторией может быть очень дорогой. Однако часто цена того стоит.
5. Взаимопиар. Также можно договориться с владельцами других каналов с таким же количеством подписчиков рассказать друг о друге бесплатно — каждый от этого только выиграет.
6. Сторонние акции. Еще можно “заманить” пользователей обещанием скидок и подарков. Такой способ хорошо зарекомендовал себя в соцсетях, работает он и в мессенджере.
— Канал в Телеграме поможет вам выйти на новую, состоятельную и платежеспособную аудиторию. Он может стать эффективным инструментом продаж, способом коммуникации с клиентами и дополнительным маркетинговым инструментом. Если подойти к оформлению и ведения канала ответственно, он принесет ощутимую пользу вашему бизнесу.