что такое техническое открытие магазина

Что такое техническое открытие магазина

ИП необходимо встать на учёт в качестве страхователя в течение 30 дней после оформления первого сотрудника. Подать документы можно в отделении ФСС или через портал госуслуг. Для ООО отдельной постановки на учёт не требуется. Оформление в качестве страхователя происходит на этапе регистрации юрлица.

Оформление

Со всеми сотрудниками нужно заключить трудовые договоры, оформить трудовые книжки или направить сведения в Пенсионный фонд России. Также потребуются медицинские книжки. При приёме на работу иностранного гражданина необходимо уведомить МВД в течение трёх рабочих дней с момента заключения договора.

Система охраны труда

Необходимо разработать приказ по охране труда, должностные инструкции и журналы охраны труда. Также следует провести специальную оценку условий труда и мероприятия производственного контроля.

Рекомендации Роспотребнадзора

Ведомство разработало ряд рекомендаций для бизнеса в условиях работы в пандемию. Главное:

что такое техническое открытие магазина. Смотреть фото что такое техническое открытие магазина. Смотреть картинку что такое техническое открытие магазина. Картинка про что такое техническое открытие магазина. Фото что такое техническое открытие магазина

Сервис Сбера позволит за 10 минут проверить благонадёжность сотрудника. С подготовкой документов и регистрацией при найме штата поможет юрист. В дальнейшем, направляя документы в ФНС, ПФР, ФСС, и Росстат, можно воспользоваться сервисом «Электронная отчётность в госорганы». Составлять трудовые договоры и другие кадровые документы, вести бухгалтерский и налоговый учёт поможет «Конструктор документов».

Раздел 7

Товары

На каждый закупаемый товар должны быть сопроводительные документы. В бумажном виде — это товарные накладные и декларации о соответствии (или сертификат соответствия). В электронном — для алкогольной, табачной и продукции животного происхождения.

Для закупок продукции животного происхождения необходимо зарегистрироваться в электронной системе «Меркурий». Заявку на регистрацию необходимо подать в территориальное управление Россельхознадзора лично или в электронной форме: на электронный адрес info@svfk.mcx.ru — для ИП; на электронный адрес admin@fsvps.ru — для ООО (если у вас есть электронная подпись).

Для продажи табачных изделий нужно зарегистрироваться в системе обязательной маркировки «Честный знак»:

Для продажи любой алкогольной продукции необходимо зарегистрироваться в системе ЕГАИС.

Требования при хранении и реализации продукции:

что такое техническое открытие магазина. Смотреть фото что такое техническое открытие магазина. Смотреть картинку что такое техническое открытие магазина. Картинка про что такое техническое открытие магазина. Фото что такое техническое открытие магазина

Для управления продажами и складом подойдёт сервис «Моя торговля». Сервис работает с любыми онлайн-кассами, умеет печатать штрих-коды, этикетки и ценники. Вы сможете оформлять заказы и выставлять счета, отслеживать динамику продаж на торговых точках, вести учёт товарных остатков на удалённом складе и др.

Раздел 8

Клиенты и продажи

Анализ рынка

Проведите исследование и соберите как можно больше информации об отрасли в целом и вашей нише в частности. С этим поможет Общероссийский классификатор деятельности, сайты органов государственной статистики (ФНС, Росстат), тематические СМИ и интернет-порталы. Найдите бизнес, похожий на ваш, в своём городе или регионе. Опросите потенциальных клиентов, кто оказывает им аналогичные услуги и как часто они ими пользуются. В качестве итога — выделите целевой сегмент аудитории и постарайтесь спрогнозировать его рост.

Клиентская база

Чтобы клиент пришёл совершать покупку, он должен узнать о существовании и специфике бизнеса. Информацию о продуктах и услугах, способную заинтересовать аудиторию, можно подавать в разных форматах. Например, раздать листовки о вашем магазине в кафе, торговых центрах, кинотеатрах, предложить людям бесплатно поучаствовать в дегустации или подарить образцы продукции. В этой статье собраны формы и способы привлечения клиентов, которые можно использовать для любого бизнеса.

Маркетинговая стратегия

Конкурентные преимущества продукта старайтесь оценивать с точки зрения клиента, а стратегию ценообразования вырабатывайте на основе данных о целевой аудитории. Используйте только те рекламные каналы, которые подходят для продукта. Почитайте, как продвигать бизнес в Instagram, чем может быть полезен TikTok, зачем нужно настраивать контекстную рекламу. Пропишите сроки реализации стратегии, а также контрольные точки, по достижении которых команда будет сверять результаты работы. Отслеживайте прогресс раз в неделю, месяц или полгода.

Стратегия продаж

Стратегия продаж должна опираться на цифры и реальную ситуацию на рынке. Например, увеличить продажи на 70% не получится, если средний для отрасли показатель роста — 12%. Зафиксируйте количество клиентов в сегменте, ежемесячные прямые затраты на продажи, доход с каждой линейки продукции, тактики продаж. Последние нужно выбрать в соответствии с воронкой продаж — путём, который клиент пройдёт от заинтересованности в продукте до покупки.

что такое техническое открытие магазина. Смотреть фото что такое техническое открытие магазина. Смотреть картинку что такое техническое открытие магазина. Картинка про что такое техническое открытие магазина. Фото что такое техническое открытие магазина

Если хотите больше узнать о клиентах и их поведении, попробуйте мобильное приложение СберСоветник. Программа посчитает средний чек, покажет, сколько человек совершают покупки и как часто возвращаются. В приложении можно получить аналитику по основным бизнес-метрикам, оценить ёмкость ниши, сравнить показатели своего бизнеса с другими компаниями отрасли.

Источник

Что такое техническое открытие?

Технический запуск ресторана (он же тестовый режим) – это не работа заведения в авральном режиме с максимальной посадкой. … Помните, что суть технического открытия в том, что ограниченное количество посвященных и лояльных людей запускается в ресторан для проверки слаженной работы персонала и оборудования.

Что значит Техническое открытие магазина?

1. Для меня техническое открытие – это разовое мероприятие, организованное с целью «прогона» ресторана через авральную ситуацию с максимально полной посадкой, множеством заказов, возможно, фуршетом и без лишней опоры на кошельки простых потребителей.

Что такое технический режим?

технологический режим — режим Совокупность значений параметров технологического процесса в определенном интервале времени. Примечание К параметрам технологического процесса относятся: скорость резания, подача, глубина резания, температура нагрева или охлаждения и т.

Что значит работать в тестовом режиме?

Сообщение о тестовом режиме означает, что на компьютере запущен режим тестового подписывания операционной системы. Режим тестовой подписи может запуститься, если установленная программа находится в стадии тестирования из-за использования драйверов, которые не имеют цифровой подписи Майкрософт.

Что такое тестовый режим Windows 10?

Тестовый режим в Windows 10 – это предусмотренная разработчиком операционной системы функция, позволяющая запускать программы и драйверы, в которых отсутствует одобренная Microsoft цифровая подпись. … И все потому, что программы без цифровой подписи, одобренной в Microsoft, попросту могут не работать.

Что такое техническое открытие ресторана?

Технический запуск ресторана (он же тестовый режим) – это не работа заведения в авральном режиме с максимальной посадкой. … Помните, что суть технического открытия в том, что ограниченное количество посвященных и лояльных людей запускается в ресторан для проверки слаженной работы персонала и оборудования.

Как запустить Windows 10 в тестовом режиме?

Активировать тестовый режим в операционной системе Windows 10 довольно просто, для этого необходимо сделать следующее:

Как отключить тестовый режим виндовс?

Как отключить тестовый режим

Что значит Тестовый режим Windows 7 сборка 7601?

Что такое “Тестовый режим windows 7 сборка 7601”? Если вы видите данную фразу на своем рабочем столе в правом нижнем углу, это значит что сейчас ваша операционная система запущена в специальном тестовом режиме, при котором отключается проверка цифровых подписей у программ и драйверов.

Источник

Бизнес: интернет-магазин электроники

История и экономика «Амперки»

Эти ребята развивают любительскую радиотехнику в России и зарабатывают на этом до 2,5 млн рублей в месяц.

Кратко введем в курс дела, если вы не знаете, кто такие радиолюбители.

Есть люди, которые профессионально занимаются электроникой. Они придумали процессор в вашем компьютере и антенну в вашем телефоне. А есть такие же, но любители — они экспериментируют с электроникой у себя дома, чтобы создавать собственные устройства. В России их традиционно называют радиолюбителями, хотя они уже давно занимаются не только радио. Шурик из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» — радиолюбитель.

В обычное советское радиолюбительство высокий порог входа: нужно оборудование, материалы, проветриваемая мастерская и куча расходников. А еще нельзя просто так взять и спаять плату — нужно научиться работать паяльником, обрабатывать поверхности и по дороге не отравиться испарениями. Зато если всё это освоишь, можно создать машину, которая пронизывает пространство и время. Или будильник, который готовит яичницу.

Умные люди придумали, как всё это делать проще, и создали радиолюбительские системы без пайки. Теперь можно собрать собственное устройство без паяльника, как конструктор.

Основатели «Амперки» — Виктор Накоряков и Михаил Белогорцев. Они производят и продают детали и целые наборы для людей, которые хотят заняться радиотехникой.

оборот «Амперки» в месяц

Сделать устройство самостоятельно Виктор не мог, но он знал о контроллере «Ардуино» — с ним любой человек может спроектировать автоматизированную кормушку для рыбок или систему полива растений. Нужно соединить контроллер и необходимые модули в единую схему и написать несложную программу.

В 2010 году Виктор не нашел «Ардуино» в Москве и заказал его из Германии, а потом рассказал об этом другу Михаилу и предложил производить такие платы в России. Юристу Михаилу показалось, что начинать сразу с производства рискованно: проще импортировать платы в Россию из Европы и посмотреть, будет ли на них вообще спрос.

Тестовая закупка

В апреле 2010 года Виктор и Михаил заказали из Италии 7 контроллеров «Ардуино» и дополнительные модули — экраны, макетные платы. Каждый вложил в покупку по 20 тысяч рублей.

Посылка ехала по почте несколько месяцев. За это время Виктор успел сделать интернет-магазин. Когда контроллеры приехали, Виктор и Михаил доделывали описания продукта на русском языке для сайта и успели заключить договор с курьерской службой. Параллельно с проектом у каждого по-прежнему была основная работа.

Виктор и Михаил вложили в самую первую тестовую закупку контроллеров

Сначала ребята думали назвать интернет-магазин «Ардуинкой». Но итальянцы из «Ардуино» не захотели, чтобы дистрибьюторы контроллеров были с названием, слишком похожим на оригинальное. За вечер друзья придумали еще 10 вариантов названий. Выбрали «Амперку», потому что такое доменное имя для сайта оказалось свободно.

Виктор написал новость об открытии интернет-магазина для сообщества разработчиков и инженеров «Хабрахабр». За двое суток платы раскупили.

Запуск магазина

В июле 2010 года Виктор и Михаил заказали в Германии первую коммерческую партию — 35 контроллеров за 40 000 рублей. Они договорились о поставке с брокером, но по дороге в Россию посылка застряла. Когда таможня попросила у брокера пакет документов, он перестал выходить на связь.

Предприниматели заказали новую партию в 100 штук. Их передавали с дальнобойщиком — Михаилу пришлось забирать партию ночью на Ленинградском шоссе. Позже приехала и первая партия: брокер все-таки объявился.

Друзья добавили к контроллеру кабель, несколько лампочек и других деталей, которые могли понадобится радиолюбителю. Детали закупили в Москве и потратили около 10 тысяч. Получился набор, который назвали «Матрешкой». Плату с деталями вложили в простые картонные коробки, а наклейки с названиями Михаил напечатал на цветном принтере на работе. На все закупки ушло 250 тысяч рублей из личных сбережений.

Наборов было несколько: по цене от 2000 до 4000 рублей. Перед Новым годом товар хорошо пошел, и его стало не хватать.

В ноябре 2010 года предприниматели взяли два кредита в банке: сначала на 350 000 рублей, а потом еще на 800 000. На эти деньги Виктор и Михаил закупили сотни новых контроллеров. Параллельно они открыли ООО «Амперка».

На упаковку контроллеров и деталей стало уходить много времени. Наборы собирали дома у Виктора, оттуда же курьеры забирали товар. Курьерская служба доставляла набор покупателю, получала деньги и перечисляла их «Амперке».

В начале 2011 года Виктор и Михаил наняли студента, который взял упаковку наборов на себя. Он же отвечал на звонки покупателей. Коробки с товаром переехали домой к новому сотруднику. Студенту платили 15 000 рублей в месяц плюс проценты от продаж. Через год его зарплата выросла до 55 000 рублей.

В этот момент Михаил и Виктор ушли с работы, чтобы заниматься только «Амперкой».

Расходы на запуск, 2010 год — 313 000 Р

ТратаСтоимость
Тестовая партия из 7 контроллеров40 000 Р
Детали и упаковка10 000 Р
Закупка 135 контроллеров и деталей250 000 Р
Упаковка для 135 штук3000 Р
Создание сайта0 Р
Логотип10 000 Р

Офис и склад

В мае 2012 года Виктор и Михаил решили, что пора арендовать офис. Объемы продаж росли, и коробки уже не помещались в квартирах. Иногда помощник говорил, что какая-то позиция уже раскуплена, а через минуту перезванивал: «Я нашел еще 30 штук — завалялись за шкафом!» Предприниматели нашли помещение на 36 м 2 в районе Таганки и переехали туда вместе с коробками. Аренда стоила 38 000 рублей в месяц. К этому времени ежемесячный оборот компании дошел до 600 тысяч и продолжал расти.

в месяц платят за аренду помещения на 160 кв. м.

В 2016 году команда переехала в новое 160-метровое помещение. Аренда обходится в 300 000 рублей в месяц. В этом офисе они работают до сих пор.

Собственное производство

Минус импорта в том, что предприниматель зависит от чужого производства и поставщиков. В любой момент производители могут сказать, что перестали выпускать какие-то компоненты. В декабре 2012 года Виктор и Михаил решили, что могут делать самые простые детали сами.

В мае 2013 года начали искать в штат инженера через знакомых. Первый принятый на работу специалист полгода ходил с одним и тем же прототипом и так его и не доработал. Только третий по счету инженер оправдал ожидания — он до сих пор в команде. Его нашли на форуме «Амперки».

Сначала делают прототип — первое устройство, которое собирают вручную. Прототип тестируют со всех сторон и, если всё окей, запускают его серийное производство. Печатные платы для прототипов заказывают в Зеленограде, а потом инженер «Амперки» монтирует на них компоненты. Если прототип с первого раза оказывается удачным и без ошибок, инженер оформляет сборочную документацию. Вместе с ней и железом для сборки прототип отправляют на производство. Если встречаются ошибки, весь процесс начинают сначала.

Простые модули производят прямо на складе «Амперки». Сложные детали — платы-контроллеры, инерционные датчики, управляющие платы для моторов — уезжают на завод в Петербург. Ребята нашли там производство, которое делает монтаж на аутсорсе.

Завод в Петербурге — это, конечно, не очень оперативно: неделю железо для сборки едет до завода, две недели ждет очереди на сборку и потом еще неделю едет обратно. Но Виктор и Михаил остаются с этим партнером из-за его надежности. От двух прошлых заводов они отказались: там срывали сроки и вели дела непрозрачно.

минимум в месяц тратят на закупку деталей

На закупку деталей ежемесячно уходят разные суммы: от 200 000 рублей до нескольких миллионов.

Ассортимент

Изначально наборы состояли из платы «Ардуино», кабеля для подключения к компьютеру и радиоэлектронных компонентов, которые вставлялись в плату без паяльника. Кроме платы, все компоненты можно было купить по отдельности в магазинах радиотехники.

К июлю 2014 года предприниматели переработали основную линейку наборов «Матрешка»: изменили контент, дизайн и впервые вложили туда обучающую брошюру.

Брошюра рассказывала, как из одного набора собрать 20 моделей устройств. Покупатель мог сделать своими руками интерактивную игру или вентилятор, а мог проверить собственную идею. Самый дешевый набор стоил 1790 рублей, а самый дорогой и он же самый популярный — 3990 рублей. В разное время валовая маржа набора была от 500 до 1500 рублей. Текущая версия продукта — «Матрешка Z» — с оригинальной платой стоит 5090 рублей, ее маржа — 1500 рублей.

Постепенно Виктор и Михаил расширили продуктовую линейку. Например, начали предлагать в наборах плату «Распбери» — полноценный компьютер размером с кредитку.

Сегодня набор «Малина» с платой «Распбери-пи» и брошюрой с описанием проектируемых моделей стоит 6990 рублей. Маржа — 2000 рублей.

Сейчас в интернет-магазине около 400 позиций. По-прежнему очень популярны обучающие наборы. Самый бюджетный — электронный конструктор для детей «Микроник» за 990 рублей. С его помощью можно помигать светодиодами, собрать таймер или сигнализацию, кодовый замок или светофор. На запуск этого продукта в 2015 году предприниматели собрали 477 тысяч рублей на краудфандинговой платформе «Бумстартер». Валовая маржинальность набора — 490 рублей.

стоит самый дорогой товар в «Амперке» — это робот, который ездит по линии и объезжает препятствия

Самый дорогой набор — робот, который ездит по линии и объезжает препятствия. Он стоит 9990 рублей. Маржинальность — 4000 рублей.

Покупатели

Основной костяк аудитории — это любители технологий в возрасте от 20 до 35 лет. Половина из них собирает роботов ради развлечения либо покупает наборы детям. Появились преданные покупатели, которые расхватывают каждую новинку. Один клиент сделал уже 50 заказов.

Многие любят проектировать систему полива растений. Датчик влажности понимает, сухая почва или влажная, и подает в горшок воду, когда нужно. Такой же датчик устанавливают в теплице на даче, чтобы автоматизировать полив огурцов и помидоров.

Идеи подсказывают сами клиенты: оставляют комментарии в социальных сетях, пишут в техническую поддержку или на форуме «Амперки».

Отдельный пласт аудитории — преподаватели образовательных учреждений. Робототехника — тренд, поэтому в конце лета школы закупают наборы «Матрешка», по которым подростки учатся программировать и собирать схемы. Школы закупают оборудование раз в несколько лет, поэтому постоянных договоренностей с ними нет. Зато кружки и детские робототехнические лагеря заказывают наборы постоянно.

Пик продаж приходится на ноябрь-декабрь, когда люди ищут подарки на праздники.

Продвижение

На старте Виктор и Михаил завели группы «Амперки» в социальных сетях, но скорее для галочки. Основной контент предприниматели выкладывали на сайт интернет-магазина: писали обзорные статьи о контроллерах, простым языком объясняли, как всё устроено.

Предприниматели познакомились с популярным западным блогером Джереми Блюмом. Виктор и Михаил спросили, можно ли перевести 10 его видео и выложить на своем канале в Ютубе. Джереми согласился.

потратили на запуск канала на Ютубе

На бирже «Фриланс-ру» нашли переводчицу и диктора на озвучку. За каждую серию заплатили 4500 рублей диктору и еще несколько тысяч переводчице. Проект обошелся в 100 тысяч рублей и стартовал в апреле 2011 года. Серии публиковались раз в неделю и набирали в среднем по 800 тысяч просмотров.

Платную рекламу в социальных сетях «Амперка» по-прежнему не использует, а вкладывает деньги в контент для сайта. Еще снимают видеоролики для своего канала на Ютубе. Сначала технический специалист создает новое устройство и делает к нему пошаговую инструкцию с фотографиями и иллюстрациями. Если в проекте задействованы новые железки, готовит их описание для сайта. Потом по проекту снимают ролик и распространяют новость о продукте в социальных сетях и рассылке.

Одно видео вместе с текстом, иллюстрациями и фотографиями обходится в 100 тысяч рублей. В месяц выходит четыре видео, каждое набирает по 10—30 тысяч просмотров. Некоторые зрители сразу что-то покупают. В сумме ролик может принести моментальную выручку в несколько десятков или даже сотен тысяч рублей.

Результаты и планы

В «Амперке» работают 36 сотрудников. Зарплатный фонд вырос до 2 млн рублей в месяц.

В сезон ежемесячный оборот достигает 25 млн рублей, 60% от этой цифры — продажа товаров собственного производства.

сотрудников сейчас работает в «Амперке»

Заработок сильно разнится: в одни месяцы «Амперка» бывает в убытке до –500 тысяч рублей, а в другие прибыль доходит до 2,5 млн.

Когда появляется возможность, ребята вкладывают деньги в новые разработки.

Виктор и Михаил хотят продавать продукт за рубежом. Но чтобы выйти на западный рынок, недостаточно просто выставить свои железки — там такого уже много. Поэтому параллельно с продажей наборов предприниматели собираются предлагать приложение для программирования электроники.

Выводы «Амперки»

На старте перфекционизм мешает. Можно заморочиться с наклейками, а про сам продукт забыть. Когда Виктор и Михаил искали светодиодные лампочки в свои наборы, то долго выбирали их цвет. Но на первых порах такие мелочи неважны.

На зарплате ключевых кадров экономить нельзя — эти люди и есть ваш бизнес. В «Амперке» это лидеры конкретных направлений: разработки продуктов, продаж, контент-маркетинга, производства и закупок.

Если предприниматель уверен в своем продукте, он не должен замыкаться на локальном, российском рынке, особенно если открывает собственное производство. Дальновиднее производить продукт сразу на английском языке для глобального рынка. Виктор и Михаил собираются выйти на международный уровень в ближайшие 3 месяца, но если бы могли вернуться в прошлое, сделали бы это еще 4 года назад.

Источник

Как открыть розничный магазин

Мы собрали в одну статью все, что нужно знать, если вы решили открыть розничный магазин с нуля

что такое техническое открытие магазина. Смотреть фото что такое техническое открытие магазина. Смотреть картинку что такое техническое открытие магазина. Картинка про что такое техническое открытие магазина. Фото что такое техническое открытие магазина

Анонимные предприниматели

Ведут бизнес в рознице

Открыть свой магазин с нуля непросто: надо найти помещение, подрядчиков, зарегистрировать бизнес, закупить товар и торговое оборудование. Подготовка к открытию может занять от нескольких месяцев до года, и на протяжении всего этого пути предпринимателю предстоит решить много задач и проблем.

Мы поговорили с несколькими предпринимателями и собрали в одну статью советы, как открыть розничный магазин, и о чем точно стоит побеспокоиться заранее. Для статьи за основу берем магазин, который работает в ТЦ или в отдельном помещении, интернет-магазин рассматривать не будем. Если вы планируете продавать в интернете, там будут другие нюансы и сложности.

Еще в статье не рассматриваем магазины, для которых нужна лицензия, например алкогольной или табачной продукции.

Статья будет полезна начинающим предпринимателям, например если вы планируете открытие магазина косметики или одежды.

Стоит ли вообще открывать свой магазин

Розничная торговля — сфера с высокой конкуренцией, вести в ней бизнес непросто. Вот с какими сложностями придется столкнуться:

Никто не даст гарантий, что бизнес начнет приносить доход. Успех магазина зависит от работы предпринимателя и еще множества внешних факторов, которые бывает трудно предвидеть.

Откройте счет в Тинькофф Бизнесе за один день

Выбрать нишу

Чем важно. Ниша — это та часть рынка, в которой будет работать бизнес. Например, одежда — это сегмент, а отдельные магазины купальников, верхней одежды и нижнего белья — ниши этого сегмента.

От выбора ниши зависит стратегия развития, целевая аудитория, наличие конкурентов на рынке и стартовый капитал. То, что применимо к магазину парфюмерии, может не подойти для открытия магазина обуви.

Как сделать. На старте нужно провести сегментацию рынка — определиться, что и кому мы продаем, выбрать стратегию продвижения.

Чтобы сегментировать рынок, нужно ответить на вопросы:

Сегментация помогает определиться, как продавать товар и какие каналы принесут больше продаж. Важно сегментировать рынок и после открытия магазина, чтобы понимать, куда расти дальше.

На что обратить внимание. Легче всего выбрать ту сферу, о которой вы уже знаете. Если вы еще не занимались бизнесом, не стоит сразу идти в ту сферу, в которой вы не разбираетесь хотя бы на базовом уровне.

Например, если вы ранее работали с одеждой, такой магазин открыть проще, потому что у вас уже есть опыт работы и вы понимаете, с какими проблемами придется столкнуться. В знакомой сфере меньше времени уйдет на изучение особенностей бизнеса, поиск поставщиков и налаживание процессов.

Если вам нравится, как устроен чужой бизнес, или вы не хотите создавать свой бренд с нуля, стоит обратить внимание на франшизу. Франшиза — это когда предприниматель платит готовому бизнесу за возможность работать под его брендом.

Например, в городе работает несколько парикмахерских «Стрижка». Предприниматель платит владельцам франшизы первый взнос и ежемесячные отчисления за использование товарного знака, а за это ему рассказывают, как устроена работа этой парикмахерской, консультируют и помогают рекламировать его точку, например на общем сайте сети парикмахерских.

Изучить конкурентов

Чем важно. Какую бы сферу вы ни выбрали, в ней будут конкуренты. Чтобы привлечь покупателей, надо заранее продумать, чем вы будете отличаться от похожих магазинов и почему клиенты должны выбрать именно вас. Для этого нужно выявить тех, кто уже работает, и изучить их предложение.

Как сделать. Искать конкурентов можно в интернете, так же как клиенты искали бы ваш бизнес: через поиск в Google и Яндексе, на маркетплейсах и в социальных сетях. Для начала ищите компании, которые продают такие же продукты, как у вас.

Чтобы было удобнее рассмотреть отличия, лучше составить таблицу с такими пунктами:

После сравнения будет легко определить прямых и косвенных конкурентов.

Прямые — конкуренты, которые продают такой же или схожий товар и ориентированы на вашу аудиторию.

Косвенные — конкуренты, продукт которых похож на ваш, но отличается ценой или аудиторией.

Например, вы планируете продавать шампуни из Италии для парикмахерских премиум-класса. Прямые конкуренты — магазины, которые продают шампуни тех же производителей, что и у вас. С ними вы можете конкурировать только ценой товара и удобством покупки: качественным сервисом, удобным сайтом, бесплатной доставкой и другими бонусами.

У вас будут и косвенные конкуренты — российские шампуни для сетевых салонов. С ними вы можете конкурировать качеством товара и потенциальной выгодой, которую принесет парикмахерской использование более качественного шампуня.

На что обратить внимание. Решения и подход к бизнесу конкурентов могут стать ориентирами для начала работы. Советуем сходить к нескольким прямым и косвенным конкурентам и посмотреть, как устроен их бизнес.

Копировать чужой бизнес не стоит, но можно узнать новое в той сфере, в которой вы собираетесь работать. Например, вы не задумывались о бренде, а он продается у всех конкурентов.

Выбрать помещение

Чем важно. Вид помещения определяет, как будет выглядеть магазин. К вам будут как приходить целенаправленно, ради определенных товаров, так и просто заходить посмотреть с улицы, поэтому важно быть заметным для покупателей.

Удобное расположение и вывеска помогают бизнесу привлекать больше покупателей и наращивать узнаваемость. В магазины на первом этаже на первой линии клиенты заглядывают чаще, чем в магазины во дворе или на цокольном этаже.

Как сделать. За помощью в поиске можно обратиться к риелтору или искать помещение самостоятельно, но в таком случае это займет больше времени.

Искать самим можно на популярных сайтах, например на Авито и Циане. Независимо от того, какое помещение вы выберете, оно должно быть нежилым и соответствовать требованиям пожарной безопасности и санитарным нормам.

Если выбранное помещение находится в жилом доме, советуем сразу познакомиться с местной управляющей компанией, которая его обслуживает. У них можно узнать расценки на вывоз мусора, спросить о возможности установить вывеску и о том, сколько придется платить за коммунальные услуги.

Это важно сделать до того, как подпишете договор аренды, чтобы избежать возникновения внезапных нюансов. Например, вы планируете установить наружную вывеску или кондиционер, а конкретно на этом доме их монтировать нельзя.

На что обратить внимание. Есть несколько критериев, которые помогут определиться с выбором помещения:

Если выбираете из нескольких вариантов, составьте таблицу с этими критериями для каждого из помещений. Так вы наглядно представите плюсы и минусы каждого и вам будет легче определиться с выбором.

Составить бизнес-план

Чем важно. Грамотный бизнес-план помогает определиться, сколько денег нужно вложить в бизнес, какое оборудование понадобится и когда окупятся вложения. Помимо этого, в бизнес-плане нужно определиться с примерной стоимостью каждого пункта: расходы на открытие магазина, постоянные расходы, переменные расходы и окупаемость.

Как сделать. Для начала можно просто собрать все данные в общую таблицу, расписать пункты доходов и расходов, указать среднюю цену и примерный объем продаж, на который вы планируете выйти. Цены могут меняться в зависимости от региона, специализации и площади магазина.

Вот какие расходы точно стоит заложить в примерный бизнес-план.

Что нужноЧто входитСколько стоит
АрендаПлощадь под магазин200 000 ₽
РемонтПодготовка стен, проведение электричества100 000 ₽
ВывескаСветовой короб с названием магазина100 000 ₽
Торговое и кассовое оборудованиеВитрины, стеллажи, прилавок кассира, онлайн-касса250 000 ₽
Мелкие расходыФорма для продавцов, канцтовары, упаковка30 000 ₽
Продвижение бизнесаВедение социальных сетей, запуск рекламы100 000 ₽
Итого780 000 ₽

Пример таблицы с основными расходами на открытие магазина

Какие еще пункты важны для составления бизнес-плана:

Дальше надо построить прогноз выручки и прибыли. Чтобы это сделать, посчитайте средний чек и сделайте три расчета по количеству продаж в день: пессимистичный, реалистичный и оптимистичный.

Чтобы понять, какое количество продаж брать за основу расчета, понаблюдайте за количеством продаж у конкурентов. Для этого можно прийти в магазин ближе к вечеру, совершить покупку и посмотреть номер чека за день.

Когда посчитаете выручку, отнимите от нее все операционные расходы: закупка товара, аренда, зарплата, продвижение, налоги — так вы получите прибыль за месяц.

Посчитайте, сколько месяцев у вас уйдет при разных сценариях, чтобы отбить изначальные деньги, которые вы планируете вложить в открытие бизнеса.

Подробно про построение финмодели рассказываем в отдельной статье — внутри шаблон таблицы и примеры расчетов. Это самый важный этап: так вы поймете, сколько вам нужно продавать, чтобы вывести бизнес в плюс.

На что обратить внимание. Бизнес-план можно заказать у специалиста или написать самостоятельно. Готовые шаблоны из интернета лучше использовать как базу, которую вы можете скорректировать под себя. Например, Тинькофф запустил платформу, где подробно описаны старты разных видов бизнеса, с цифрами и реальными историями предпринимателей.

Зарегистрировать бизнес

Чем важно. Чтобы вести бизнес легально, его нужно зарегистрировать: открыть ИП, ООО или стать самозанятым. Для розничного магазина подойдут только два варианта из трех: ИП или ООО.

Для старта вам, скорее всего, подойдет ИП. После регистрации надо будет выбрать систему налогообложения, от нее будет зависеть, как много налогов придется платить и какую отчетность сдавать.

Как сделать. Чтобы зарегистрировать бизнес, нужно выбрать режим налогообложения, подготовить документы и подать заявку в налоговую.

Мы собрали всю необходимую информацию в отдельные инструкции:

В этих статьях подробно описываем, какая форма бизнеса и система налогообложения подойдет в каждой ситуации, какие документы понадобятся и как их заполнять.

Если вы не хотите разбираться в тонкостях или боитесь допустить ошибку, зарегистрируйте бизнес через Тинькофф: мы проконсультируем по выбору системы налогообложения, подготовим и проверим все документы и сами отправим их в налоговую.

Это бесплатно, госпошлину платить не нужно.

На что обратить внимание. Розничному магазину с офлайн-точкой после регистрации бизнеса нужно уведомить Роспотребнадзор о начале работы. Легче всего это сделать через портал госуслуг, тогда не придется ходить в территориальное управление.

Также стоит обратить внимание на дополнительные налоги для розницы. Например, в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе это торговый сбор — фиксированная сумма, которую должны платить некоторые предприниматели в сфере торговли.

Открыть расчетный счет для бизнеса

Чем важно. Расчетный счет нужен, чтобы оплачивать потребности бизнеса: аренду помещения, коммунальные услуги, налоги и зарплаты сотрудников. Розничному магазину работать без расчетного счета не получится.

Как сделать. Чтобы открыть расчетный счет в банке, ему нужно представить документы. Набор документов у каждого банка свой: например, в Тинькофф Бизнесе для ИП достаточно паспорта, для ООО — паспорта директора, приказа о его назначении и устава.

Узнать точный список документов для вашего банка можно на официальном сайте или по телефону горячей линии.

На что обратить внимание. У каждого банка свои условия и продукты. Нужно прикинуть, что вам пригодится для магазина, и выбирать исходя из этого.

Какие параметры сравнивать:

Если вы выбрали несколько банков и сложно определиться, почитайте отзывы в интернете о каждом. Так можно узнать, с какими проблемами сталкиваются клиенты, как их решают и как им помогает банк.

Найти поставщиков

Чем важно. Магазины закупают товары у поставщиков по оптовым ценам. Чем больше магазин купит товара, тем ниже цены за единицу предложит поставщик. Это выгодно всем: поставщик продаст больше товара, магазин предложит выгодные цены покупателю, а покупатель купит больше и посоветует другим.

Как сделать. Для поиска поставщиков стоит задействовать все каналы: искать в интернете, по информации на упаковке аналогичных товаров, через конкурентов или на профильных выставках. Чтобы выбрать подходящих поставщиков, запросите у компаний прайс-листы и узнайте условия, затем сравните их и определите самых выгодных.

Что стоит уточнить у поставщика перед началом работы:

На что обратить внимание. Базу поставщиков нужно постоянно актуализировать. С одними вы будете работать годами, а другие будут менять условия, повышать цены или, например, перестанут продавать нужное. В среднем магазины работают одновременно с 3—5 компаниями, чтобы мониторить лучшие условия и защититься от риска, что поставщик подведет или закроется.

Установить торговое оборудование

Чем важно. Прежде чем открывать свой магазин, нужно обставить магазин мебелью и расставить товар. Легче всего работать с квадратной или прямоугольной площадью: проще продумать расположение мебели и сделать замеры.

Как сделать. Мебель можно купить готовую или сделать на заказ. Готовая мебель стоит дешевле, но придется выбирать из ассортимента изготовителя. Мебель под заказ стоит дороже, зато можно обыграть особенности помещения, например небольшие ниши или углубления. Загромождать площадь не стоит, покупатели должны свободно перемещаться по магазину, не задевая товар и не ударяясь об острые углы.

На что обратить внимание. Часто на старте у предпринимателя ограничены средства и он ищет, на чем сэкономить. Если бюджет небольшой, то можно поискать б/у мебель, например на Авито. Мебель с рук стоит дешевле, еще с продавцами можно поторговаться.

Перед покупкой замерьте свое помещение, чтобы не прогадать. Осмотрите мебель на наличие брака или поломок, за них тоже можно попросить скидку.

Установить онлайн-кассу и подключить эквайринг

Чем важно. Онлайн-касса — это кассовый аппарат, который хранит все данные о доходах компании и отправляет их в налоговую. С 1 июля онлайн-кассу обязаны подключать все компании и ИП, которые принимают деньги от физлиц. Без кассы работать нельзя.

Еще для работы в рознице потребуется торговый эквайринг для оплаты банковской картой. Эквайринг не обязателен по закону, но работать без него невыгодно: клиент без наличных не сможет оплатить покупки, а магазин заработает меньше.

Эквайринг можно интегрировать с кассой или сразу подключить устройство «два в одном». Например, онлайн-кассу-эквайринг «Акси» — в Тинькофф Бизнесе мы выдаем ее в аренду бесплатно при подключении торгового эквайринга.

Как сделать. Порядок действий такой: сначала подключаем онлайн-кассу, а затем — эквайринг.

Для подключения кассы нужно:

С эквайрингом бюрократии меньше, его не нужно регистрировать в налоговой и ждать проверки. После установки магазин может сразу принимать оплату от покупателей.

Как подключить эквайринг:

Эквайрингом лучше заняться заранее, за пару недель до открытия магазина. Тогда будет запас времени, чтобы правильно настроить и протестировать терминал и к открытию магазина все работало без сбоев.

На что обратить внимание. При выборе онлайн-кассы важно, чтобы модель кассы была в реестре на сайте налоговой. Если купить кассу не из реестра, ее не получится зарегистрировать, а за использование компанию или ИП могут оштрафовать. Все кассы Тинькофф Бизнеса есть в реестре.

В случае с эквайрингом нужно ориентироваться на выгоду для бизнеса. Сравните, на каких условиях банки дают терминалы, какой процент комиссии берут за каждую операцию и какие есть нюансы. Например, некоторые банки не отправляют платежи в выходные и праздничные дни, что неудобно, если вы работаете каждый день.

Нанять сотрудников

Чем важно. В магазине много работы: нужно принимать товар от поставщика, раскладывать его по витринам, обслуживать посетителей и считать деньги. Со всем этим не справиться без помощи.

Как сделать. Сотрудников можно искать на популярных сайтах поиска работы, например через HeadHunter. Сформулируйте требования к соискателю и разместите объявление о вакансии.

Что прописать в тексте объявления:

После этого объявление о вакансии можно публиковать и принимать отклики.

На что обратить внимание. После того как нужное количество сотрудников вы набрали, важно их трудоустроить и правильно подготовить документы.

Если кратко, порядок действий такой:

Оформить сотрудника — обязанность работодателя, на словах работать нельзя. Если налоговая узнает, может привлечь к административной, налоговой и уголовной ответственности.

Проверить маркировку на товарах

Чем важно. Маркировка — это уникальный код с информацией о товаре: дата производства, наименование производителя и срок годности. Такую маркировку можно увидеть на продуктах питания, одежде, алкогольной и табачной продукции. Список товаров для маркировки постоянно пополняется, сейчас из популярных товаров для розницы в него входит обувь, парфюмерия, некоторые виды одежды.

Цель маркировки — выявлять поддельные товары на рынке. За продажу товаров без маркировки магазину грозит штраф до 300 тысяч рублей и конфискация этих товаров.

Как сделать. Прежде чем приступать к подключению маркировки, уточните, попадают ли ваши товары под этот закон. Для этого перейдите на сайт «Честный знак» — на главной странице будет список всех товаров, которые нужно маркировать.

Если маркировка нужна, порядок действий такой:

Дополнительно можно настроить интеграцию с вашей CRM-системой, например с 1С. В этом случае вручную проверять каждый код товара не нужно, закупка и продажа отобразятся в электронном счете-фактуре или в универсальном передаточном документе. Информация о кодах будет в документе.

Если все работает правильно, при продаже товара покупателю информация о товаре поступает в систему «Честный знак» и товар автоматически снимается с учета.

На что обратить внимание. Информацию о маркировке нужно постоянно актуализировать. Если сегодня ваш товар еще не нужно маркировать, его могут добавить в список через месяц, и тогда придется оперативно подключаться к системе маркировки.

Самому магазину наносить маркировку не нужно. Важно следить за тем, чтобы товар приходил от поставщика уже с маркировкой. Если вы нашли товар без маркировки, продавать его нельзя, нужно связаться с поставщиком и вернуть товар. За продажу товара без маркировки предусмотрены штрафы от 5000 до 300 000 ₽ для должностных лиц, ИП и компаний.

Что делать после открытия

После того как вы открываете свой магазин, задачи не заканчиваются. Теперь нужно вести учет товаров, постоянно привлекать в бизнес клиентов и развивать свой магазин.

Подключить систему учета товара. Учет товара помогает видеть рентабельность магазина в цифрах: сколько товара продали, сколько закупили у поставщика, какая часть вышла в просрочку или пришла бракованной. Также в системе видны финансовые показатели, например сколько заработал магазин за месяц или за квартал.

Вести учет можно как в обычных Excel-таблицах, так и с помощью специальных программ, например 1 узнать, какие предложения есть на рынке для магазинов разного размера, и выбрать для себя оптимальный вариант.

Настроить программу лояльности для покупателей. Программа лояльности — это бонусы, которые магазин предлагает покупателям. К ним относятся акции, подарки за покупку, скидки, кэшбэк и партнерские программы. Такие программы стимулируют покупателей возвращаться именно в ваш магазин и покупать больше.

Например, клиенту дарят купон со скидкой 15% на вторую покупку — и у него теперь есть мотивация вернуться в магазин и купить еще.

Программа лояльности должна быть понятной и выгодной покупателям. Например, скидка 5% по карте покупателя за подписку в социальных сетях — это простая и понятная акция, а если давать эти же 5% за привлечение в магазин 20 человек, вряд ли много покупателей станут так заморачиваться.

Нельзя давать скидки наобум — надо рассчитывать, как это скажется на вашей прибыли и продажах. Каждый процент скидки может кратно влиять на итоговую прибыльность магазина.

Сделать сайт. Отсутствие продаж в интернете — упущенная выгода для магазина. Многие покупатели предпочитают заказывать в интернете и получать покупку с доставкой на дом, а не ездить самостоятельно.

Необязательно сразу заказывать дорогой сайт. На старте достаточно собрать небольшой сайт в конструкторе, например в Тильде или бесплатном конструкторе сайтов от Тинькофф Бизнеса. Там можно собирать сайт из базовых блоков, сразу размещать товары и рекламировать магазин.

Заняться продвижением в интернете и социальных сетях. Реклама в социальных сетях помогает клиентам узнать о магазине и изучить ассортимент. Также соцсети полезны тем, что в них можно настроить рекламу по целевой аудитории за небольшие деньги.

Дополнительно можно привлечь к раскрутке блогеров с целевой аудиторией. Например, купить рекламу у кулинарного блогера, если продаете посуду. Даже если после рекламы не будет большого потока продаж, это повысит узнаваемость магазина и люди могут вернуться, когда им понадобится ваш товар.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *