что такое техническая карточка в честном знаке

Честный Знак – доступная инструкция, как работать в системе в 2021г

что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть фото что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть картинку что такое техническая карточка в честном знаке. Картинка про что такое техническая карточка в честном знаке. Фото что такое техническая карточка в честном знаке

В статье представлен обзор, как работать в системе Честный знак. Автор лично прошел все этапы от регистрации до выведения товара из оборота. Как оказалось, не все нюансы описаны в инструкциях на официальном сайте Честного знака. Если вы занимаетесь товарами легкой промышленности и в вашем ассортименте оказался текстиль, попадающий под необходимость маркировки, обязательно читайте статью до конца.

Внимание! Авторская статья. При любом копировании просьба ссылаться на источник https://greatuse.ru/

Содержание:

Честный знак — как работать в системе

Самый первый вопрос, который волнует участников рынка, попавшего под необходимость маркировки – это, что нужно для работы в системе Честный знак

Для работы в системе честный вам понадобятся следующие составляющие:

Маркировка честный знак пошаговая инструкция

Пошаговая инструкция, как работать в системе Честный знак:

Теперь, чтобы лучше понять, как работать в системе Честный знак, разберем некоторые шаги более детально

Как пополнить баланс в системе Честный знак

Чтобы работать в системе Честный знак и заказывать коды маркировки, нужно, чтобы у вас на балансе были средства.

Для пополнения баланса в личном кабинете заходим в раздел Управлять счетами, далее Оплатить и делаем заявку на счет. Сумму указываете любую, какую вам удобно – 50 рублей или 50 000 рублей – не важно.

Совет: если у вас в банке платный тариф на оплату счетов, перечислите сразу 500–1000 рублей, деньги никуда не денутся и платить каждый раз по 100-150 рублей за перевод не придется

После оплаты счет пополняется моментально, долго ждать не придется

Создание карточки товара в системе Честный знак – где взять код Gtin

Следующий этап – создание карточки товара. Заказ кодов по упрощенной схеме (без создания карточек) действовал до 1 февраля 2021 года. После этой даты такой возможности уже нет.

Итак, создаем карточку товара, для этого переходим в раздел «Добавить новый товар»

Сразу уточним – товар – это единица с уникальным штрих кодом. Именно на уникальные единицы мы будем заказывать коды.

В разделе для добавления товара обязательные поля для заполнения помечены красным, остальное заполнять не обязательно или можно заполнить позже. Плюс от дополнительной информации только один – когда покупатель будет сканировать код на упаковке, он узнает больше о вашем товаре. На этом все.

Самый частый вопрос, ответ на который сложно найти на портале – это, где взять код GTIN или код товара (см изображение)

что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть фото что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть картинку что такое техническая карточка в честном знаке. Картинка про что такое техническая карточка в честном знаке. Фото что такое техническая карточка в честном знаке

Если у вас ранее не была налажена система заказа штрих кодов классификации EAN-13, вам придется ее подключить. Иными словами, вам нужно зарегистрироваться в системе ГС1Рус.

Без этого кнопка генерации штрих кода (GTIN кода) будет недоступна.

Инструкцию, как получить код GTIN бесплатно мы опишем ниже.

Итак, генерируем код товара и заполняем остальные поля. Практически все ответы выбираем из выпадающих списков.

Название товара пишем так, как вам самим удобно. Рекомендуем указать: предмет, название модели, цвет и размер.

Сертификаты соответствия для заполнения карточек не обязательны (почему-то именно этим пугают на разных вебинарах «без сертификата заполнение невозможно!» Это не так)

Заполняем все поля и отправляем карточку на модерацию.

Что смотрят модераторы? Практически ничего — отсутствие нецензурной лексики, запрещенных слов. Отклонений модератором в основном не бывает, если вы заполнили необходимые поля соответствующей информацией.

Ждем модерацию и параллельно переходим к следующему этапу – заказ кодов маркировки.

Инструкция по получению кода GTIN через портал Честный знак

Ниже приведена инструкция, как получить код GTIN – 100 шт. бесплатно и еще 1000 шт. за 3000 руб.

Инструкция — Как работать в системе Честный знак и получить код GTIN:

Для заказа кодов маркировки требуется код GTIN (EAN 13). Для получения кодов в российском диапазоне префиксов (460-469) производителям и импортерам требуется регистрация в Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС».

Для регистрации в ГС1 РУС необходимо совершить следующие действия:

При этом участник будет зарегистрированным в ГС1 РУС, но не будет являться полноценным участником ГС1 РУС, т.е. вы не сможете сформировать ean-коды напрямую через ГС1, а только 100 шт. в Честном Знаке.

Как заказать коды маркировки в системе Честный Знак

Следующий шаг работы в системе Честный знак – это заказ кодов маркировки (КИЗов).

Оформить заявку нужно через раздел Станция управления заказами. Далее Создать заказ: выбираем карточку товара, указываем необходимое количество кодов и отправляем заявку.

Совет: если у вас 100 единиц товара, 50 из которых пойдут в один канал сбыта, а 50 в другой, сделайте заказ по отдельности. Так легче будет распознать коды и внести их в передаточный документ.

Коды вы получаете сразу, они приходят в подраздел Коды Маркировки в меню Станция управления заказами. Сохранить коды возможно в течение трех дней. Но есть один нюанс – три дня считаются с момента первого скачивания. Если вы еще не скачали коды, или скачали не все коды, отчет трех дней не начинается.

Совет: сохраняйте коды во всех предоставленных форматах. Например, для печати вам понадобится pdf или eps, а для загрузки в УПД – csv.

Как распечатать коды маркировки Честный знак

Как работать в системе Честный знак – распечатка кодов маркировки

После того, как вы сохранили полученные коды, их нужно распечатать и наклеить на упаковку товара. На ярлык товара — по вашему усмотрению, главное, на внешнюю упаковку, чтобы те, кто получат ваш товар для дальнейшей перепродажи могли его отсканировать.

Честный знак предлагает несколько вариантов, которые можно печатать на обычном принтере и принтере для печати термоэтикеток:

что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть фото что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть картинку что такое техническая карточка в честном знаке. Картинка про что такое техническая карточка в честном знаке. Фото что такое техническая карточка в честном знаке

что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть фото что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть картинку что такое техническая карточка в честном знаке. Картинка про что такое техническая карточка в честном знаке. Фото что такое техническая карточка в честном знаке

что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть фото что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть картинку что такое техническая карточка в честном знаке. Картинка про что такое техническая карточка в честном знаке. Фото что такое техническая карточка в честном знаке

что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть фото что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть картинку что такое техническая карточка в честном знаке. Картинка про что такое техническая карточка в честном знаке. Фото что такое техническая карточка в честном знаке

что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть фото что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть картинку что такое техническая карточка в честном знаке. Картинка про что такое техническая карточка в честном знаке. Фото что такое техническая карточка в честном знаке

Также с помощью программистов можно разработать свой шаблон и подгрузить его в систему

Как ввести товар в оборот

Перед отгрузкой товара коды маркировки нужно ввести в оборот

Ввод в оборот доступен при условии, что карточка товара прошла модерацию.

В разделе Национальный каталог выбираем вкладку Документы – Ввод в оборот. Там же есть вкладка для создания отгрузки.

Выбираем товар, который нужно ввести в оборот, выбираем коды и их количество. Добавляем ИНН производителя, вид производства (сами, экспортное или контрактное), нажимаем Ввести в оборот, подписываем с помощью ЭЦП.

Дальнейшие действия по оформлению отгрузки и выводу товара из оборота будут описаны в последующих двух статьях на примере работы с Wildberries и Ozon

Рекомендуем изучить статьи, чтобы полностью разобраться как работать в системе Честный Знак.

Источник

Национальная система маркировки Честный ЗНАК

Основная задача системы Честный ЗНАК — гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции

что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть фото что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть картинку что такое техническая карточка в честном знаке. Картинка про что такое техническая карточка в честном знаке. Фото что такое техническая карточка в честном знаке

Честный ЗНАК — Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Центра развития перспективных технологий, созданного для реализации глобальных проектов в цифровой экономике

что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть фото что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть картинку что такое техническая карточка в честном знаке. Картинка про что такое техническая карточка в честном знаке. Фото что такое техническая карточка в честном знаке

ЦРПТ является совместным проектом USM Holdings, госкорпорации Ростех, «Элвис-Плюс групп» А. Галицкого. Система работает на основе государственно-частного партнерства

Этапы маркировки товаров

что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть фото что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть картинку что такое техническая карточка в честном знаке. Картинка про что такое техническая карточка в честном знаке. Фото что такое техническая карточка в честном знаке

Уполномоченный государством оператор Центр развития перспективных технологий присваивает каждому товару уникальный код (Data Matrix или другой тип маркировки), чтобы производитель или импортер разместил его на упаковке товара

что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть фото что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть картинку что такое техническая карточка в честном знаке. Картинка про что такое техническая карточка в честном знаке. Фото что такое техническая карточка в честном знаке

что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть фото что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть картинку что такое техническая карточка в честном знаке. Картинка про что такое техническая карточка в честном знаке. Фото что такое техническая карточка в честном знаке

Система маркировки фиксирует переход товара по всей логистической цепи, включая проверку кода в магазине при размещении товара на полке, что исключает возможность вброса подделки

что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть фото что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть картинку что такое техническая карточка в честном знаке. Картинка про что такое техническая карточка в честном знаке. Фото что такое техническая карточка в честном знаке

При продаже товара на онлайн-кассе система не позволит реализовать контрафакт

что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть фото что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть картинку что такое техническая карточка в честном знаке. Картинка про что такое техническая карточка в честном знаке. Фото что такое техническая карточка в честном знаке

Приложение Честный ЗНАК, которое скоро появится, поможет легко проверить легальность и узнать всю правду о товаре, чтобы покупать только проверенную и качественную продукцию для себя и близких БЕЗ ПОДДЕЛОК!

что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть фото что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть картинку что такое техническая карточка в честном знаке. Картинка про что такое техническая карточка в честном знаке. Фото что такое техническая карточка в честном знаке

что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть фото что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть картинку что такое техническая карточка в честном знаке. Картинка про что такое техническая карточка в честном знаке. Фото что такое техническая карточка в честном знаке

Зачем нужна система Честный ЗНАК?

Распространение некачественной и контрафактной продукции – серьёзная проблема как для потребителей, так и производителей. Это не только влечёт финансовые убытки, но и сказывается на репутации производителя, может принести моральный и в некоторых случаях даже физический ущерб потребителю. Анализ Минпромторга подтверждает, что с 2018 года на российском рынке выявлено более 6 миллионов единиц контрафактной продукции. Отследить её перемещение и реализацию без особой системы было затруднительно. Но проект Честный ЗНАК предусматривает все детали, чтобы уменьшить количество производимого контрафакта и привлечь распространителей такой продукции к ответственности. Честный ЗНАК — это национальная система маркировки и прослеживания товаров из разных категорий. Маркироваться будет одежда (в том числе из меха и кожи), обувь, парфюмерная продукция, табачные изделия, лекарства, фотоаппараты, автопокрышки. В рамках эксперимента к этим товарам добавили велосипеды, кресла-коляски и молочную продукцию. Маркировка представляет собой нанесение специального Data Matrix кода на упаковку и внесение этой единицы товара в базу данных. Основная задача системы – повысить уровень безопасности россиян, существенно снизить количество контрафакта и некачественных аналогов. Цифровой код гарантирует подлинность и качество товара.

Принципы системы

Главный принцип системы Честный ЗНАК прочитывается в самом названии. Это, прежде всего, честность перед потребителями, прозрачность всех процессов (от производства и логистики до отслеживания продаж). Система Честный ЗНАК ориентирована на разные группы товаров, где согласно анализу, встречается наибольшее число контрафакта. Проект маркировки затрагивает всех участников процесса, от владельцев производства, импортёров, дистрибьюторов, реализаторов до потребителей. Маркированная продукция – признак качества, свидетельство того, что конкретный товар принадлежит конкретному производителю и качество продукции соответствует заявленному. Преимущества системы Честный ЗНАК:
1. Объединение двух компонентов – цифрового решения маркировки и инструмента общественного контроля.
2. Внедрение современных технологий в процесс продаж: появление онлайн-касс, которые синхронизируют данные системы маркировки и единого каталога.
3. Действие в интересах потребителя. Покупка контрафактного или некачественного товара может не только повлечь убытки, но и принести вред здоровью Система с высокими уровнями защиты разработана для того, чтобы любой человек был уверен в качестве покупаемой продукции.
4. Лёгкое и быстрое использование. Специальное приложение Честный ЗНАК позволит получить всю интересующую информацию о товаре в кратчайшие сроки. Любой покупатель может отсканировать код Data Matrix на упаковке товара, и результаты будут доступны моментально.
5. Надёжность. Благодаря криптографическим технологиям код Data Matrix крайне сложно подделать, а информация о контрафакте будет навсегда храниться в системе.

Удобство для потребителя

Любой человек, у которого на смартфоне установлено приложение Честный ЗНАК, сможет проверить легальность товара. Всё, что нужно покупателю – скачать приложение и отсканировать код. То же самое будет делать продавец на кассе, прежде чем отпускать товар. Также покупателю будет доступна информация о продукции: данные о производителе, дате и месте изготовления, сроках годности и условиях хранения, подробное описание товара. Бороться с проблемой контрафакта, регулировать продажи, следить за качеством и помочь российскому рынку стать прозрачным – задачи системы Честный ЗНАК.

Источник

Правила перемаркировки продукции в системе Честный Знак

что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть фото что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть картинку что такое техническая карточка в честном знаке. Картинка про что такое техническая карточка в честном знаке. Фото что такое техническая карточка в честном знаке

Обязательная маркировка продукции затрагивает все новые товарные категории. Постоянная работа с маркированным товаром связана со множеством особенностей, которые нужно учитывать и к которым нужно готовиться заранее. Процедура перемаркировки одна из них. Она нужна в том случае, если на маркированном товаре утерян или испорчен код идентификации. В нашей статье мы расскажем, как правильно выполнить перемаркировку такой продукции, чтобы снова ввести ее в оборот для дальнейшей продажи.

В чем сложность перемаркировки

Чтобы лучше понимать суть задачи коснемся основных положений и определений в системе «Честный Знак». Начнем с понятия GTIN – уникальный номер товара в глобальной системе идентификации или уникальный в рамках одной страны. Уникальность кода обеспечивается номером производителя, который и регистрирует свои товары в глобальной системе идентификации и порядковым номером самого товара в списке товаров производителя. Для системы Честный Знак таких хранителей описаний товаров два – глобальная мировая система GS1 и наш отечественный Национальный Каталог. Система маркировки товаров построена на том, что все товары в ней получают свои GTIN и под эти GTIN заказываются уникальные коды для каждого экземпляра товара.

У каждого GTIN есть владелец и создатель, который отвечает за достоверность информации о товаре. Для большинства товаров это их производитель или импортер. Самым важным для понимания проблемы перемаркировки товара является тот факт, что заказать, получить и ввести в оборот коды маркировки на товар (GTIN) может только владелец GTIN, а в случае с перемаркировкой это сделать невозможно – код может быть утрачен на любом этапе продажи или перемещения товара и текущий собственник товара уже может быть никак не связан с владельцем GTIN на этот товар. Получить новый код маркировки взамен утраченного можно только на те GTIN, владельцем которых вы являетесь.

Механизм перемаркировки от ЦРПТ

С точки зрения оператора перемаркировка бывает двух видов:

2.Перемаркировка товаров, ранее выведенных из оборота – товар возвращен покупателем с поврежденным кодом или без него.

Это разные с точки зрения документооборота процессы и во втором случае при перемаркировке товар будет автоматически снова введен в оборот и его можно продать повторно.

Для заказа кодов идентификации взамен утраченных в целях перемаркировки можно использовать следующие типы GTIN:

1. Коды товара в диапазоне 0460-0469. Ими могут воспользоваться производители или импортеры, владеющие данными кодами, или они могут предоставить доступ к ним своим партнерам по механизму субаккаунтов через Каталог Маркированных Товаров (КМТ).

2. Глобальные импортные GTIN (отличные от диапазона 046 и 0290-0299), предварительно создав экземпляр карточки через КМТ и далее на этот код товара заказать КМ. Так могут поступить зарубежные производители или их представительства в РФ.

3. Код товара 0290 – 0299 диапазона, создав «Техническую карточку» в КМТ. Это самый простой и самый распространенный способ получения GTIN на товар для перемаркировки. Он не требует дополнительных согласований с владельцами оригинального GTIN и может быть реализован максимально быстро и просто.

После получения GTIN для товара, подлежащего перемаркирвке, вам необходимо заказать на него код идентификации. Делается это через СУЗ, способ выпуска товара в оборот – «Перемаркировка».

что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть фото что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть картинку что такое техническая карточка в честном знаке. Картинка про что такое техническая карточка в честном знаке. Фото что такое техническая карточка в честном знаке

На третьем, завершающем этапе вы создаете документ «Перемаркировка» и выбираете в нем нужную вам причину перемаркировки:

что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть фото что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть картинку что такое техническая карточка в честном знаке. Картинка про что такое техническая карточка в честном знаке. Фото что такое техническая карточка в честном знаке

Далее описываете товар и детали перемаркировки, в зависимости от ее типа. Так, например, в случае оформления перемаркировки при возврате товара от покупателя, система потребует, чтобы вы ввели информацию о чеке продажи, на основании которого оформляется возврат.

Вот полный перечень полей, которые вам потребуется заполнить при оформлении процедуры перемаркировки товара:

— Дата повторной маркировки (обязательное)

— Код товарной номенклатуры (обязательное)

— Вид документа, подтверждающего соответствие (при наличии сертификата или декларации о соответствии товара)

— Номер документа, подтверждающего соответствие (при наличии)

— Дата документа, подтверждающего соответствие (при наличии)

— Товар оплачен (обязательное)

— Дата первичного документа

— Наименование первичного документа

— Номер первичного документа

— Тип первичного документа («Кассовый чек»/ «Товарный чек»/ «Прочее»)

После заполнения всех полей вы подписываете документ своей электронной подписью, наносите на товар новый код идентификации и снова можете предлагать его к продаже.

Техническая карточка – инструмент для перемаркировки товара

Техническая карточка – вспомогательный инструмент для тех случаев, когда необходимо описать товар и получить на него GTIN по полному атрибутивному составу при этом не являясь его производителем или импортером. Перемаркировка — это именно такой случай. Фактически техническая карточка является дублем GTIN производителя, который может создать каждый участник оборота. Некоторые производители шин, например, для своих оптовых покупателей свободно распространяют заполненные шаблоны с описанием своей продукции. По этим шаблонам можно очень быстро заполнить все данные и создать техническую карточку на товар и оперативно получить коды идентификации для перемаркировки шины в случае утраты кода при транспортировке или хранении.

Возможно, этому примеру последуют и другие крупные игроки, особенно в отрасли товаров легкой промышленности, где перемаркировка станет постоянной задачей магазина любого формата.

Техническая карточка создается по полному атрибутивному составу из Каталога Маркируемых Товаров Личного Кабинета участника оборота на сайте Честный Знак.

что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть фото что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть картинку что такое техническая карточка в честном знаке. Картинка про что такое техническая карточка в честном знаке. Фото что такое техническая карточка в честном знаке

Для каждой товарной категории список реквизитов будет свой, но имейте в виду, что на их заполнение и модерацию карточки в Национальном каталоге может потребоваться время. Поэтому если вы заранее понимаете, что на товар, которым вы торгуете вам понадобится заказывать коды для его перемаркировки, то опишите такие технические карточки заранее.

При перемаркировке нужно помнить ряд важных особенностей:

— Перемаркировать товар можно только кодом идентификации, полученным для целей перемаркировки. Использовать для этой задачи коды, полученные на остатки или для производства и импорта не получится, система не даст ввести их в оборот.

— Коды для перемаркировки всегда платные, 50 копеек + НДС. Получить коды можно только при наличии достаточных средств на вашем счету в Честном Знаке.

— Перемаркировка и ввод товара в оборот требуют подписания документов и авторизации через УКЭП, если он находится у вас в офисе, то выполнить перемаркировку в магазине не получится.

— Выполнить перемаркировку товара необходимо в течение трех дней после обнаружения утраты кода маркировки или после возврата товара от покупателя без кода идентификации. Длительное хранение товара без кода идентификации или с испорченным кодом является нарушением и может повлечь за собой штраф. То же самое относится и к транспортировке (перемещению) такого товара. Такая процедура запрещена. Поэтому собирать и накапливать товар на каком-то складе для его централизованной перемаркировки, к сожалению, не получится.

Процедура перемаркировки является сложным и трудоемким процессом. Поэтому мы рекомендуем всем участникам оборота заранее с ним ознакомиться и провести тестирование вашего бизнеса на готовность работы с этим процессом. Если у вас возникают вопросы по автоматизации процесса перемаркировки или обучению работы с ним – обращайтесь к нам, мы постараемся вам помочь.

Источник

Маркировка товаров – инструкция «Честный Знак» (пошагово с чего начать)

Маркировка товаров в «Честном ЗНАКе» — это не просто. Подготовили инструкцию для всех участников рынка, производителей, импортеров, оптовиков и розницы, с чего начать маркировку товаров: молочной продукции, одежды, обуви и белья.

Пошаговый гайд по маркировке поэтапно расскажет, как наносить метки DataMatrix, пройти регистрацию и подключиться к «Честному ЗНАКу».

С чего начать маркировку товаров в Честном ЗНАКе

Начнем с вводной информации, маркировка нужна для:

Для бизнеса, который работает с этими товарами, государством создана система цифрового учета маркировки. Участники рынка взаимодействуют с «Честный ЗНАК» для передачи сведений о движении каждой единицы.

Производители регистрируют товары собственного производства, дистрибьюторы и оптовики отчитываются о сделках, розничные участники сканируют маркировку при продаже.

Партнер «Честного ЗНАКа», веб-сервис GetMark, создал удобное решение по маркировке товаров для розницы, опта и производства. GetMark легко освоить: удобный интерфейс, готовая база данных с пошаговым руководством и консультанты, готовые помочь.

Удобный сервис подразумевает комплексный подход:

Программное решение легко встроит маркировку в текущие бизнес-процессы и автоматизирует заказ кодов, печать этикеток и другие этапы. GetMark позволит тратить на внедрение маркировки меньше времени. Попробуйте, это бесплатно.

План старта маркировки для производителей и импортеров

План старта маркировки для розницы и дистрибьюторов

В помощь предпринимателям мы создали простую и подробную инструкцию, которая расскажет шаг за шагом, с чего начать маркировку товаров в системе «Честный ЗНАК».

Число товарных категорий, подлежащих цифровой идентификации в обязательном порядке или в качестве эксперимента, неизменно растет. Все больше предпринимателей (ИП, ООО и АО) озадачены вопросом с чего начать обмен данными с государственной системой маркировки товаров и ищут инструкцию как подключиться к «Честному ЗНАКу» и сделать это правильно.

Маркировка товаров в «Честном Знаке» – это не просто. Чтобы помочь участникам рынка (производителю, импортеру, оптовику и рознице) наладить работу, мы написали этот обзор который подойдет не только для молочной продукции, молока, одежды, обуви и белья. Подготовленная экспертами пошаговая инструкция по маркировке поэтапно расскажет, как наносить метки DataMatrix системы мониторинга и ответит на вопросы выполнения требований закона о прослеживаемости продукции.

за 5 минут узнаете,
как можно решить вопрос с маркировкой

Для экономии Вашего времени

что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть фото что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть картинку что такое техническая карточка в честном знаке. Картинка про что такое техническая карточка в честном знаке. Фото что такое техническая карточка в честном знаке

С чего начать маркировку товаров в Честном ЗНАКе

Так, как маркировать товар? Начнём с вводной информации, которая подойдёт и для ИП. Для передачи сведений о движении каждой единицы изделия, на уровне государства создан специальный цифровой учет. Участники рыночной цепочки, связанные не только с обувью, молоком и одеждой, взаимодействуют с «ЦРПТ» и «Честный знак» на разных этапах: производители регистрируют товары собственного производства, дистрибьюторы и оптовики отчитываются о движении изделий, розничные участники сканируют нанесенные знаки при реализации.

В 2020 году маркировка затронула табачную продукцию, лекарства, обувь, шины, покрышки, фотоаппараты и лампы-вспышки, например данные кодов обуви уже попадают в онлайн-систему с 1 августа. 1 января 2021 года стартовала маркировка отдельных видов одежды и текстиля. Летом начнётся маркировка сыров и мороженого, а затем остальной молочной продукции Поэтому всё больше предпринимателей задаются вопросом как подключиться к системе государственного учета. В помощь всем предпринимателям мы создали простую пошаговую инструкцию по маркировке товаров в системе «Честный ЗНАК», которая расскажет с чего начать.

Шаг 1. Подготовка к работе с маркировкой

Прежде чем взаимодействовать с ГИС МТ необходимо настроить рабочее место. Существуют особые требования для того, чтобы усилить защиту соединения и ускорить документооборот. Итак приступим.

а) Настройка рабочего места

Еще до начала работы и регистрации в качестве участника оборота, закажите УКЭП в одном из удостоверяющих центров. Электронная подпись нужна, чтобы заверять документы и удостоверять действия.

Это не получится делать без алгоритмов шифрования. Дополнительно выберите криптопровайдера и установите плагин для браузера Крипто Про или Рутокен, а также криптопровайдер КриптоПро CSP или VipNet CSP. Теперь информация будет шифроваться, а данные сохранять конфиденциальность при передаче через интернет.

Проверьте, насколько ваш браузер и компьютер соответствуют требованиям: ОС Windows 7 или Mac OS X 10.8 или выше; интернет-браузер Chrome 70, Яндекс Браузер 20, Mozilla 60, Safari 12 или новее. Если оборудование старее, обновите операционную систему и браузер.

б) Электронный оборот документов

Для обмена документами с контрагентами не обязательно подключаться к коммерческому электронному документообороту (ЭДО), если вы не работаете с ней, то существует бесплатная ЭДО лайт. Оператор электронного документооборота — обязательное звено взаимодействия участников процесса производства и сбыта маркированного товара. Это ускорит работу с бумагами и исключит ошибки. И контрагенты, и «Честный знак» получат УПД с подписями в короткий срок, процессы пойдут быстрее, а затраты на канцелярию и архивацию снизятся. Факт получения ТМЦ необходимо подтвердить в сервисе ЭДО, если это указано в правилах той или иной товарной группы. В документе нужно указать название, количество и их коды.

б) Подготовьте технику

Для взаимодействия с госсистемой также понадобится специальная аппаратура. Изготовителям придётся печатать идентификаторы DataMatrix сразу на изделия или упаковку собственного производства или распечатывать на специальном принтере и клеить.

При приемке или выводе из оборота потребуется 2D сканер ДатаМатрикс, который сможет считывать идентификаторы, так как 1D сканер не способен считать код маркировки. Для таких целей подойдёт сканер от ЕГАИС, но скорее всего его нужно будет донастроить.

А чтобы продавать маркированный товар придется обзавестись специальной онлайн-кассой или перепрошить существующую. Ее цена напрямую зависит от количества при реализации. Например, для ИП вполне подойдет бюджетное оборудование. Стоит помнить, что на кассе обязательно должно стоять специальное расширение, которое способно обрабатывать коды маркировки.

На этом подготовка завершена, можно перейти к следующему шагу инструкции — к регистрации.

Шаг 2. Как попасть в систему маркировки

Следуя инструкции данного этапа маркировки товаров вы сможете создать личный кабинет участника оборота, что позволит внести информацию в ГИС МТ. Переходим на сайт по следующим ссылкам в зависимости от товарной группы:

Нажимаем «Зарегистрируйтесь» и выбираем УКЭП на основании ЕГРЮЛ. Проверяем появившуюся информацию об организации. Вносим контактные данные (email и телефон) и нажимаем «Отправить заявку». В течение суток на почту придет письмо с результатом. Если регистрация успешна — внутри будет ссылка на личный кабинет.

Если пропустили подготовительный этап и УКЭП или программное обеспечение не настроено — процесс будет дольше. Нажмите «Перейти к проверке» и следуйте подсказкам. Пройдя все проверки и установив нужное программное обеспечение, отправьте данные на подтверждение и ждите письмо со ссылкой.

Важный шаг регистрации — подписание договора с Оператором ГИС МТ. Он формируется автоматически на основе сведений профиля организации. До подписания полноценное взаимодействие и работа с разделами в личном кабинете будут недоступны.

Шаг 3. Все товары нужно учесть — добавление товаров

В данном подразделе пошаговой инструкции вы научитесь как получить коды маркировки товаров, в том числе и на остатки продукции. Получив доступ в личный кабинет, первым делом добавьте товары. Получить коды на остатки вы должны к конкретной дате (например, для одежды до 1 июня 2021 года), поэтому затягивать не следует. С чего начать добавление описано далее.

Остатки товаров (для духов и туалетной воды)

В кабинете предусмотрен раздел «Описание остатков» в котором можно зарегистрировать продукцию. Вводить товарную номенклатуру можно вручную или импортом файла формата XML и CSV. Заполненный документ подписывается УКЭП.

После регистрации каждому изделию будет назначен код и данные отобразятся в интерфейсе «Код товара» → «Реестры». Сам документ «Описание остатков» сменит статус на «Обработан» и сохранится в разделе «Документы» личного кабинета.

Описание товаров

На производителе и импортере лежит обязанность по маркировке. Прежде чем наносить средства идентификации и реализовывать свою продукцию, ее необходимо описать по полной схеме и зарегистрировать для получения кода товара (GTIN). Организация может описать их любым из двух способов: через портал Ассоциации «ЮНИСКАН/GS1 РУС» (по теме: «Как зарегистрироваться в ГС1 рус»), так и через подсистему ГИС МТ «Национальный каталог товаров» (КМТ).

Подробнее вы можете об этом почитать в официальной инструкции Честного ЗНАКа.

Для обмена данными с системой ведения номенклатуры Ассоциации GS1 доступна регистрация через Юнискан (GS1 Russia). Сведения об изделии будут поступать в «Честный знак» автоматом и спустя несколько часов отображаться в «Код товара» → «Реестры».

Как только информация о каждой единице вашей продукции появилась в онлайн-системе маркировки, приступаем к выпуску кодов.

Шаг 4. Как оплатить и заказать коды маркировки Честный ЗНАК

Чтобы ввести коды в оборот, необходимо их оплатить. В этом подразделе расскажем, как это сделать.

Как оплатить и способы оплаты

С чего начать оплату и заказ кодов маркировки «Честный знак»? Отвечаем, когда продукция попала в систему и договор подписан в ГИС МТ, появится отдельный лицевой счет для каждой товарной группы. Формирование идентификаторов происходит только по предоплате, тариф за один код утвержден Правительством и составляет 50 копеек без учета налога на добавленную стоимость. Коды предоставляются бесплатно в двух случаях: 1) группа находится на стадии эксперимента; 2) на лекарства, входящие в перечень ЖНВЛП, предельная отпускная цена которых не более 20 рублей.

Существуют два способа оплаты.

1-ый вариант по реквизитам:
Банк получателя: АО «РАЙФФАЙЗЕНБАНК» г. Москва,
БИК 044525700, корр.счет 30101810200000000700,
Расчетный счет 40702810100000074838
ИНН 7731376812, КПП 770201001, Получатель: ООО «Оператор-ЦРПТ»
Важно! Указывайте номер лицевого счёта в назначении платежа!

2-ой вариант по счету:

Процесс заказа

После пополнения счета на необходимую сумму переходим в «СУЗ» (Станция управления заказами). Данный пункт меню находится в левой верхней части экрана.

что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть фото что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть картинку что такое техническая карточка в честном знаке. Картинка про что такое техническая карточка в честном знаке. Фото что такое техническая карточка в честном знаке

Чтобы оформить выпуск кодов идентификации, создаем новый заказ в СУЗ на необходимую группу изделий и заполняем информацию о продукции. Для этого необходимо:

Заказ кодов маркировки будет «Отклонен» с указанием причины, если отправленные данные по форме и содержанию не соответствуют требованиям.

В случае прохождения проверки успешно, заказ отобразится в списке заказов со статусом «Доступен».

При получении кодов идентификации в системе изменится статус на «Эмитирован. Выпущен». Печать этикеток на продукцию осуществляется на вкладке «Товары» выбранного заказа. Для печати КМ:

Еще один важный момент — заказанные коды идентификации могут быть получены участником оборота в течение 60 рабочих дней, по истечении этого срока КМ, которые не были забраны аннулируются.

Как только все этикетки напечатаны, коды идентификации сменят статус на «Эмитирован. Получен», а заказ получит статус «Закрыт». Повтор печати этикеток доступен только 48 часов.

Детальнее о процессе вы можете узнать в инструкции от Честный Знак «Заказ КМ в ГИС МТ» или в видеоинструкции размещенной далее.

Шаг 5. Агрегируем для удобства

Немаловажный этап данной инструкции маркировки товаров — это агрегация. Пока агрегирование (объединение нескольких изделий в логистическую упаковку) доступно только в пределах товарной категории. Функция удобна для прослеживаемости продукции на уровне паллета, короба или крупной партии молочных продуктов, обуви, одежды или другой продукции. Если при перемещении по логистической цепочке нет необходимости распаковки, агрегация позволит ускорить время грузопередачи.

Код идентификации транспортной упаковки (КИТУ) формируете самостоятельно, учтя рекомендации системы «Честный знак». После нанесения цифровой кодировки на транспортные этикетки, в разделе «Документы» заполняем форму «Агрегирование», добавляем товары и отправляем заявку.

После регистрации КИТУ обмениваться с контрагентами и ГИС МТ можно только данными транспортных упаковок. Об агрегации вы можете прочесть здесь.

Для экономии Вашего времени

что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть фото что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть картинку что такое техническая карточка в честном знаке. Картинка про что такое техническая карточка в честном знаке. Фото что такое техническая карточка в честном знаке

Шаг 6. Как ввести в оборот маркированный товар

Как только коды идентификации выпущены и этикетки нанесены, нужно передать сведения о промаркированных изделиях. Без этого этапа дальнейший оборот продукции невозможен. Не введенные в оборот изделия приравниваются к немаркированным, следовательно владельца ждет взыскание и конфискация остатков. Поэтому далее расскажем с чего начать ввод в оборот маркированного товара.

Чтобы подать информацию о продукции с маркировкой, в разделе «Документы» формируем новый документ «Ввод в оборот». Внешний вид документа и состав полей отличается в зависимости от происхождения продукции: производство, поставка из других стран, получение от физических лиц или маркировка складских остатков.

Добавляем продукцию, заполняем данные и нажимаем сохранить. Если ввод прошел успешно, документ получит статус «Обработан», а товары пометку «В обороте».

Официальная инструкция Честного Знака в этом файле.

Шаг 7. Если нужно перемаркировать

Этот этап пригодится, если этикетка с идентификатором ДатаМатрикс одежды, молока или обуви утеряна или испорчена, либо после ввода в оборот, обнаружена ошибка. При выявлении несоответствия продукция не может быть реализована и формируется акт списания. На перемаркировку отводится 20 рабочих дней от даты акта.

Шаг 8. Инструкция по отгрузке и приемке

При передаче контрагентам продукции с цифровой идентификацией происходит смена права собственности, и уведомление об этом должно попасть в госсистему вместе с копией передаточного документа. На уведомление дается три дня.

Возможно уведомление через личный кабинет в ручном режиме или импортом файлов. Работа ведется через раздел «Документы». После подписания заполненной формы произойдет передача товаров на баланс или их списание.

Трудоемкость ручной обработки, особенно на больших объемах, будет тормозить процесс, поэтому рекомендуется передавать данные о движении продукции с цифровой идентификацией через электронный документооборот.

Оператор ЭДО уведомляет систему о смене статуса товара, отправляя электронную копию УПД с подписями обеих сторон сделки. Смена владельца продукции, статуса документа и товаров произойдет автоматически в личных кабинетах отправителя и получателя.

Шаг 9. Из системы на вывод

В данном этапе инструкции расскажем о продаже и списании. Вывод продукции с кодами идентификации из системы производится через реализацию или списание изделия с оформлением акта.

Розница при продаже должна регистрировать каждое изделие с цифровой кодировкой и передавать информацию в ГИС МТ ежедневно через оператора фискальных данных. Делается это автоматически через онлайн-кассу с нужной прошивкой.

«Честный знак» предусматривает также ручной вывод изделий из оборота в разделе «Документы». Информация должна попасть в государственную систему за три дня, если код испорчен, утерян, уничтожен или нечитаем. Либо заказанный ранее идентификатор, так и не был востребован.

Причины вывода из оборота:

Официальные рекомендации и инструкции вы сможете посмотреть в следующих файлах:

Шаг 10. Если нужно вернуть товар обратно

Такая необходимость возникнет у розничных продавцов при оформлении возврата от покупателя. С чего начать в данном случае? Если чек и код изделия в наличии, данные о возврате поступят в ГИС МТ через обмен данными онлайн-кассы. Также доступно ручное добавление информации через функции личного кабинета.

Как это сделать вы можете узнать из следующих инструкций:

Если этикетка с Дата Матрикс утеряна или повреждена, возврат продукции в оборот выполняется через функцию «Перемаркировки».

Мы описали основные этапы в данной инструкции, на которых происходит работа с маркировкой товаров. Это взаимодействие технически сложно и не всегда вписывается в привычные для предпринимателя процессы.

Для простоты и удобства бизнеса был создан GetMark — облачное программное обеспечение для учета продукции и обмена информацией с системой «Честный знак».

Как подключиться к системе Честный ЗНАК легко

что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть фото что такое техническая карточка в честном знаке. Смотреть картинку что такое техническая карточка в честном знаке. Картинка про что такое техническая карточка в честном знаке. Фото что такое техническая карточка в честном знаке

Существует способ как подключиться к «Честному ЗНАКу» легко и начать работать с системой. В этом подразделе пошаговая инструкция по маркировке одежды, обуви и молочных продуктов для работы в госсистеме, используя сервис GetMark. Пользуйтесь программой на любом устройстве, управляйте бизнесом везде, где есть интернет, и легко соблюдайте все требования закона об обязательной маркировке товаров.

Закон о маркировке товаров

Россия активно движется в эру цифровой маркировки. Перечень товарных категорий расширяется, растет количество регистраций в Честном ЗНАКе. До 2024 года отслеживание и учет государством охватит максимальное количество категорий потребительского товара.

Это изменение одобрено Владимиром Путиным в декабре 2017 года, всё началось именно с этой даты. С 2020 года ряду ТН ВЭД уже присваивается уникальный код. Активно проводятся эксперименты с занесением информации в государственную онлайн-систему в новых отраслях. Ознакомиться с нормативными актами вы можете в обзоре «Все законы по маркировке товаров».

Продукция, подлежащая цифровой идентификации и прослеживаемости, определена принятым Правительством распоряжением №792-р. На настоящий момент в перечень уже попали:

В экспериментальном режиме работает цифровая идентификация в отраслях: кресла-коляски, велосипеды, упакованная вода, пиво и пивные напитки.

Обувной, фармацевтический и табачный рынки уже прошли этап введения в 2020 году. А для отдельных категорий легкой промышленности процесс станет обязательным только в новом 2021 году.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *