что такое тайтл в играх

Игры престолов: почему современным играм нужны популярные тайтлы

что такое тайтл в играх. Смотреть фото что такое тайтл в играх. Смотреть картинку что такое тайтл в играх. Картинка про что такое тайтл в играх. Фото что такое тайтл в играх

Терминология

Зачем делать игры по лицензиям

То есть пожизненных доход с игрока больше стоимости его привлечения. Чтобы это действительно было так, разработчики вынуждены либо увеличивать LTV, либо уменьшать CPI. Первое достигается за счёт удержания игрока (retention) и монетизации (ARPU). Для снижения CPI у вас есть следующие инструменты:

Что значит иметь франшизу в игре с точки зрения маркетинга? Только одно – уменьшить стоимость трафика. Говоря проще, если ваша игра выполнена в сеттинге Властелина Колец, армия фанатов придёт к вам просто так. И тут важно понимать, что, если игра сама по себе ужасна, крутой тайтл её не спасёт. Да, она привлечёт массу игроков, но в большинстве своём они уйдут, увидев низкое качество продукта. Доля тех, кто играет только ради тайтла значительно ниже.
Так игра «MARVEL: Битва чемпионов» от студии Kabam собрала огромную аудиторию в первые месяцы после релиза благодаря IP Marvel.

что такое тайтл в играх. Смотреть фото что такое тайтл в играх. Смотреть картинку что такое тайтл в играх. Картинка про что такое тайтл в играх. Фото что такое тайтл в играх

Как мне повысить эффективность моей игры с помощью тайтла?

Ради этого блока и была вся статья 🙂 У разработчика есть целый ряд возможностей по использованию тайтлов, которые могут оказать значительное влияние на успех проекта. Давайте рассмотрим каждую отдельно:

1. Купить лицензию. Если вы – корпорация и обладаете деньгами, вы просто берёте и покупаете IP Master of Orion для своей новой игры. База поклонников старой игры вам обеспечена. Тут важно помнить две вещи. Первое – факт наличия IP ещё не гарантия успеха. Второе – неудачный продукт снижает влияние IP. Каждая успешная игра только укрепляет «франшизу» Blizzard, а каждая неудачная – подрывает к ним доверие. Использование лицензий – это как игра с репутацией. Любой неосторожный шаг может нанести ей урон.
Чтобы купить лицензию нужно в первую очередь найти правообладателя. Его поиском и ведением переговоров обычно занимаются биздевы (менеджеры по развитию бизнеса). Владелец лицензии может попросить у вас два типа платежей – up front (разовый входной платёж за факт сделки) и royalty (ежемесячные отчисления с выручки проекта).
И снова я хочу вас предостеречь. Высокий up front – риск не окупить вложения. Высокий royalty – риск низкой маржинальности бизнеса. Но даже если вы получили хорошие условия (лучше, чем у жадного дяди Мартина), не спешите радоваться. Лицензия на тайтл Battle Toads может стоить копейки хотя бы потому, что количество фанатов этой серии не так велико. К сожалению, все лицензии принято делить на дешёвые и бесполезные, т.к. аудитория их фанатов недостаточно велика, и на дорогие и полезные, которые могут стоить слишком дорого. Как Игра престолов.
2. Использовать бартер. Вы заключаете соглашение с правообладателем ещё не популярного тайтла. К примеру, фильма из никому не известной серии, который ещё не вышел в прокат. В этом случае входной платёж и роялти бывают минимальны и доступны даже для небольших компаний. Вот только вероятность успеха вашей игры начинает зависеть от успеха фильма. «Ментовские разборки 24» могут оказаться не самым успешным фильмом и провал оригинального произведениям может потянуть за собой провал вашей игры. С другой стороны, если фильм «зажжет», то его рекламные бюджеты прекрасно поработают на раскрутку вашей игры. Такой способ получения тайтла – всегда лотерея.

что такое тайтл в играх. Смотреть фото что такое тайтл в играх. Смотреть картинку что такое тайтл в играх. Картинка про что такое тайтл в играх. Фото что такое тайтл в играх

3. Использовать референс на чужой тайтл. Так, например, студия Kabam при разработке игры Dragon of Atlantis использовала на западном рынке картинку с молодой светловолосой девушкой, на плече у которой сидит дракон. Ничего не напоминает? А если учесть, что запуск проходил в то же время, что и появление Дейенерис Таргариен в Игре престолов, всё сразу становится очевидным. Тут я должен обратить ваше внимание на факт, что использование референсов на чужие продукты не нарушает лицензии, если не является прямым копированием.
Я не призываю копировать все популярные тайтлы, но иногда референсы играют положительную роль. К примеру, известная MMORPG World of Warcraft имеет в себе отсылки к сотням произведений искусства: книгам, фильмам, сериалам и даже другим играм. И это фан.
4. Создать собственный тайтл. Ведь откуда-то они берутся 🙂 Очень часто разработчики создают успешные серии игр, которые фактически становятся крупными игровыми тайтлами. Это и Mortal Combat, и StarCraft, и The Elder Scrolls и многие другие. Новый игровой бренд рождается только из массового признания. Когда Blizzard выбрали стратегию упора на качество в своих продуктах, они встали на путь становления бренда из собственной компании. Когда компания King вливала сотни миллионов долларов в маркетинг Candy Crush Saga, она создавала бренд. И сейчас каждый геймер слышал о сериях игр Warcraft и Saga.
Вы можете создать игровой тайтл собственными руками. Игра с оригинальным геймплеем, высоким качеством или большими маркетинговыми бюджетами может зародить новую серию. И это круто! Кто же не любит хорошие игры?

В заключении скажу, что тайтлы – это мощный инструмент. И будет ли он использоваться для создания десятой игры в низком качестве ради эксплуатации бренда, или заложит прочную основу для новой серии – решать только вам.

Источник

Что такое AAA и AА игры? В чем разница? Максимально коротко

что такое тайтл в играх. Смотреть фото что такое тайтл в играх. Смотреть картинку что такое тайтл в играх. Картинка про что такое тайтл в играх. Фото что такое тайтл в играх

Почему одни игры относят к громким Triple-A проектам, а другие к второсортным Double-А? Немного истории разработки и ключевые отличия.

AAA-игра — это такой проект, который разработан большой студией, финансируемый из огромного бюджета. Простой способ уложить концепцию AAA — сравнить их с фильмами-блокбастерами. Разработка AAA-игры стоит целое состояние, равно как и создание нового фильма Marvel. Если всё идет по плану, ожидаемая прибыль такой игры часто оправдывает затраты.

В целях максимизировать доход, издатели, как правило, выпускают игры для основных платформ (в настоящее время Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch и ПК). Исключением из этого правила является игра, созданная в виде консольного эксклюзивного продукта. В этом случае производитель платит за эксклюзивность, компенсируя разработчику потерю потенциальной прибыли.

Также термин используется в других индустриях. Например, бейсбольные команды Малой лиги занимают места между А и ААА, чтобы показать, насколько они близки к «Мейджерам» (главная лига). Команды уровня В не предусматриваются, поскольку это не профессиональный уровень игры.

что такое тайтл в играх. Смотреть фото что такое тайтл в играх. Смотреть картинку что такое тайтл в играх. Картинка про что такое тайтл в играх. Фото что такое тайтл в играх

Первые «компьютерные игры» были простыми, недорогими продуктами, в которые могли играть отдельные лица или несколько человек на одном экране. Графика была минималистичной или вообще отсутствовала. Развитие высококлассных технически сложных консолей и всемирной паутины изменило все это, превратив видеоигры в сложные многопользовательские продукты, включающие высококачественную графику, видео и музыку.

К концу 1990-х годов такие компании, как EA и Sony, выпускали блокбастеры, которые должны были охватить огромную аудиторию и принести серьезную прибыль. Именно тогда разработчики игр начали использовать термин AAA. Их идея заключалась в том, чтобы создать хайп, предвкушение. И это сработало: интерес к видеоиграм вырос, как и прибыль.

В 2000-е годы многие серии видеоигр стали популярными в мире AAA. Примеры включают Halo, Zelda, Call of Duty и Grand Theft Auto. Одними из первых проектов уровня «Triple-A» считаются Final Fantasy VII (дорогой в то время CGI на 3 дисках) и Shenmue. Некоторые из этих игр носят весьма насильственный характер, вызывая критику со стороны групп граждан, озабоченных их воздействием на молодежь.

Со временем появился новый термин — АА. Обычно творения этой категории имеют более низкий бюджет, чем игры AAA. Они стараются достичь того же уровня игрового дизайна, что и игры AAA, но, как правило, отстают в одной или нескольких областях, таких как игровой процесс, сюжет, графика, темп игры и так далее.

что такое тайтл в играх. Смотреть фото что такое тайтл в играх. Смотреть картинку что такое тайтл в играх. Картинка про что такое тайтл в играх. Фото что такое тайтл в играх

Граница между ААА и АА часто размыта и носит субъективный характер. Из примеров АА проектов можно вспомнить такие игры как The Outer Worlds, ELEX, Xenoblade Chronicles, Hellblade: Senua’s Sacrifice.

Некоторые обозреватели отмечают, что крупнейшие продюсеры видеоигр AAA сталкиваются с теми же проблемами, с какими встречаются киностудии. Когда проект строится с огромным бюджетом, компания не может позволить себе провалиться. В результате игры, как правило, разрабатываются с учетом того, что работало в прошлом; это не позволяет индустрии охватить более широкий круг пользователей или изучить новые темы или технологии.

Результат: некоторые считают, что все большее число видеоигр уровня AAA будут производиться независимыми компаниями, обладающими видением и гибкостью для внедрения инноваций, с возможностью выхода на новую аудиторию. Тем не менее игры на основе существующих сериалов и блокбастеров точно не исчезнут в ближайшее время.

Источник

Что такое тайловое текстурирование — общие принципы и использование Статьи редакции

Как создавать тайлы и зачем это нужно.

Этот обучающий материал посвящён тайловому текстурированию: как создаются и применяются тайлы и почему это одна из важных основ в геймдеве — акцент будет на применение в разработке игр.

Не стану детально описывать пайплайн в конкретных программах, а сосредоточимся на общих принципах работы и ответах на возможные вопросы.

В одном из своих обучающих материалов я уже упоминал метод тайлового текстурирования, но рассказал о нём поверхностно — тогда основная тема касалась оптимизации UV-развертки.

Tile — произносится как «тайл», переводится как «плитка», а означает повторение. Повторяющуюся текстуру используют для текстурирования больших поверхностей: грунта, стен, домов, модулей и иногда мелких объектов. Такой вид текстур позволяет добиться высокого качества и при этом уменьшить количество применяемых материалов в игровой сцене.

Бесшовные текстуры — это и есть тайлы, но иногда их так называют. Паттерны на краях текстуры продолжают друг друга, чтобы избавиться от швов и сделать повторяемость менее заметной.

Tile Atlas или атлас тайлов — несколько тайлов на одной текстуре. При использовании атласов приходится жертвовать числом полигонов, чтобы использовать оверлапинг — наложение UV-островов на один участок текстуры. Атласы создают ради того, чтобы снизить количество материалов, чаще всего используются в мобильных играх, где требования к оптимизации более высокие.

Tileset или тайл сет — подразумевается сет модулей, из которых делают уровни. Эти модули используют общие тайловые материалы или тримы, поэтому их можно назвать сетом одного тайла.

Оптимизация. Известно, что файлы игр состоят примерно на 60-80% из текстур, а возможно и на 95% — всё зависит от конкретного проекта. Однотипные, бесшовные текстуры часто используются повторно на различных моделях, тем самым позволяя экономить место на жёстком диске, снижать время загрузки и обращение к видеопамяти. Повторное использование материала в сцене вместо создания нового снижает количество Draw Calls — вызовов отрисовки.

Сокращение времени на разработку. Опытный левелдизайнер может создавать новые и уникальные локации, используя одни и те же модели и текстуры. Разумеется, это занимает меньше времени нежели создание каждой сцены с нуля.

Повторяемость ассетов. Если в игре часто использовать ассеты повторно, то через несколько часов геймплея визуально игра станет скучной. Этим особенно страдают игры с большим миром, например TESO, да и вообще вся серия «Свитков». После нескольких походов по пещерами можно увидеть все возможные тайлсеты, и новые локации не вызовут никаких впечатлений, так как они почти идентичны во всём, кроме проектировки уровня.

Зато большая часть Тамриеля (Мира вселенной The Elder Scrolls) умещается в 95 гигабайт, что по сравнению с новыми играми не так уж и много.

Сложный пайплайн для инди и новичков. При создании своего примера, я потратил больше дня на подбор скачанных текстур для одной очень простой модельки, при этом получилось так себе.

Основная трудность для меня была в том, что я не знал, что хочу визуализировать, не хватало предварительных артов или референсов, а если я и знал, что мне нужно, то нужных текстур не находил. Потратить ещё кучу времени на создание своих текстур исключительно для примера я не решился.

А теперь представьте те же сложности в масштабах игрового проекта или большого ассета. Для реализации качественных тайл сетов понадобится хоть какой-то опыт, время или деньги на покупку готовых.

Обработка фотографий в 2D редакторе — в Photoshop или в специализированных программах. Для создания полноценного PBR-материала не достаточно одной текстуры цвета — необходимы маски метала, шероховатости и карта рельефа (Metallic, Roughness, Normal Map). Всё это нужно либо рисовать вручную, либо генерировать из той же фотографии, что, конечно, даст результат, но не лучшего качества. По этой причине способ считается устаревшим.

Для генерации существуют отдельные программы — например бесплатный materialize или Bitmap2Material — который по сути является набором нод из Substance Designer. Ещё есть онлайн-сервис NormalMap-Online, он может создать Normal, AO, Sepcular из любого изображения. У всех этих генераторов похожий принцип, цвет используется как маска, карта нормалей получается вдавленной в тёмных местах и выдавленной на светлых, в некоторых случаях из этого можно получить приемлемое качество.

Моделирование и запекание. Художник создаёт геометрию на прямой плоскости при помощи скульптинга или моделирования. Геометрию окрашивают ID-материалами или через Vertex Paint. Далее это запекается на обычный плейн в текстуры: Normal, ID map, Curvature, Ambient Occlusion.

Остальное создаётся вручную. ID Map помогает отделять друг от друга элементы на плоской текстуре. Metallic, roughness и базовый цвет можно создать в Substance painter, в Blender через нодовый редактор, в Photoshop или даже внутри игрового движка, смешивая текстуры по ID-маске.

Hand Paint — создание текстур вручную, рисование в Photoshop или в других 2D-редакторах. Как правило, этот метод подходит для стилизованной графики, так как добиться реализма мазками кисти крайне сложно, если вообще возможно. Для создания стилизованной графики с PBR можно комбинировать с методом запекания.

Процедурные редакторы. Благодаря нодовым редакторам можно создать, а затем в любой момент отредактировать, что угодно, изменять не только цвета, но и каждый паттерн в отдельности, создавать множество вариаций одного материала.

Ноды — это что-то вроде визуального программирования. В каждой программе они реализованы по-разному, но суть везде похожая: первая нода создает простой паттерн или шум, вторая нода его редактирует, а третья — добавляет цвета. Конечно, при создании реалистичного материала тремя-четырьмя нодами не обойтись.

Лучшей нодовой программой для создания тайлов и не только, считается Substance Designer, так как она, её инструментарий и библиотека нодов были созданы для этой задачи.

Источник

10 самых популярных тайтлов PlayStation 4. Одни онлайн проекты

Sony недавно запустила сервис My PS4 Life, позволяющий игрокам делиться статистикой своего игрового опыта.

что такое тайтл в играх. Смотреть фото что такое тайтл в играх. Смотреть картинку что такое тайтл в играх. Картинка про что такое тайтл в играх. Фото что такое тайтл в играх

Среди других чисел, они также раскрывают точное количество игроков, которые получили какое-то достижение. В сочетании с процентом людей, которые получили трофей (эти данные доступны для каждой игры на веб-сайте PlayStation), можно оценить общее количество игроков в этой игре. Чем и занимается фанатский сайт gamstat.com, который появился почти сразу после запуска сервиса Sony. Итак.

Тайтлы с самым высоким количеством игроков на PS4

Мне кажется, в данном случае не очень интересно смотреть по отдельным играм, потому что тогда половину топ 10 займут разные части Call of Dutyи FIFA. Поэтому давайте смотреть сразу по всей серии игр.

Разбивка по частям серии:

Разбивка по частям серии:

57 миллионов 500 тысяч игроков.

25 миллионов 600 тысяч игроков.

Разбивка по частям серии:

16 миллионов 200 тысяч игроков (удалось получить статистику только по Европе и Австралии).

15 миллионов 900 тысяч игроков.

15 миллионов 300 тысяч игроков.

Разбивка по частям серии:

10 миллионов 200 тысяч игроков.

Как рассчитывается количество игроков?

Пример. На картинке мы видим отчет от сервиса My PS4 Life, что 1 миллион 142 тысячи 392 игрока получили достижение «Колыбель» в No Man’s Sky. И на playstation.com также видно, что 28,9% всех игроков получили этот трофей.

Простая математика: общее количество людей, которые играли в No Man’s Sky на PS4 = 1,142,392 * 100% / 28,9% = 3,952,913.

Примечание: количество игроков, заработавших этот трофей, не обновляется онлайн. Sony, вероятно, взяла цифру где-то в середине ноября. Так что сервис не дает статистику по недавно выпущенным играм.

Источник

Как написать эффективный тайтл

Заполнение метатега тайтл — одна из самых важных SEO-настроек на сайте. Этот тег определяет заголовок страницы и описывает ее содержание. Когда поисковый робот обходит и индексирует страницу, в первую очередь он обращает внимание именно на этот заголовок. Для пользователей тег тайтл также немаловажен: он участвует в формировании сниппета, и если тег составлен правильно, то позиции сайта в выдаче будут выше, а объем входящего трафика — больше.

В этой статье мы расскажем, как написать эффективный и уникальный тайтл.

Содержание

Для чего нужен тайтл

Каждый сайт в поисковой выдаче имеет кликабельный заголовок, то есть тайтл. Если он интересен и релевантен запросу, пользователь с высокой вероятностью перейдет на сайт.

Корректный тайтл должен отвечать требованиям SEO по количеству символов, формату и содержанию.

что такое тайтл в играх. Смотреть фото что такое тайтл в играх. Смотреть картинку что такое тайтл в играх. Картинка про что такое тайтл в играх. Фото что такое тайтл в играхПримеры тайтлов в выдаче

Метатег тайтл выполняет сразу несколько функций:

Роль тайтла в браузере и соцсетях

Тайтл используется в трех местах — в поисковой выдаче, в соцсетях и в браузерах.

что такое тайтл в играх. Смотреть фото что такое тайтл в играх. Смотреть картинку что такое тайтл в играх. Картинка про что такое тайтл в играх. Фото что такое тайтл в играхКлассический вариант отображения метатега — в поисковой выдаче

Если с метатегом в поисковой выдаче все ясно — он помогает в продвижении и формирует интерес посетителей, то относительно важности тайтла в браузерах и соцсетях у многих возникают вопросы.

В браузере заголовок страницы отображается на вкладке. Если у пользователя открыто много вкладок, то именно по метатегу он может быстро найти нужную. При этом чем больше вкладок открыто, тем меньшая часть тега отображается. Это не актуально только для смартфонов, поскольку на них вкладки в браузерах расположены вертикально.

что такое тайтл в играх. Смотреть фото что такое тайтл в играх. Смотреть картинку что такое тайтл в играх. Картинка про что такое тайтл в играх. Фото что такое тайтл в играхОтображение заголовка страницы на вкладках в браузере с ПК

что такое тайтл в играх. Смотреть фото что такое тайтл в играх. Смотреть картинку что такое тайтл в играх. Картинка про что такое тайтл в играх. Фото что такое тайтл в играхОтображение тайтл на вкладке в браузере с мобильного

В соцсетях метатеги отображаются в тех постах, которые содержат ссылки на внешние страницы. Например, в репосте статьи с какого-либо сайта. Чтобы открыть эту статью, пользователь кликает на тайтл.

В некоторых соцсетях, например, на Facebook и в Twitter, есть свои теги. Автор статьи может указать дополнительный тайтл, предназначенный для репостов.

что такое тайтл в играх. Смотреть фото что такое тайтл в играх. Смотреть картинку что такое тайтл в играх. Картинка про что такое тайтл в играх. Фото что такое тайтл в играхОтображение тайтл в социальных сетях

Простой, но мощный конструктор лендингов

Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!

Как подобрать ключевики для тайтла

Тайтлы составляются на основе ключей, подобранных в процессе сбора семантики для сайта и распределенных по страницам. То есть еще до написания статьи, мы уже можем составить тайтл при желании.

В рамках этой статьи опишем упрощенный процесс подбора ключевиков для тайтла, исходя из того, что при сборе семантики, эту группу запросов упустили.

Из инструментов будем использовать «Яндекс.Вордстат» и Key Collector. Заходим в сервис подбора ключевых слов «Яндекс.Вордстат» и вводим основной запрос, например, для страницы информационного блога по маркетингу «минус-слова в Яндекс.Директ»:

что такое тайтл в играх. Смотреть фото что такое тайтл в играх. Смотреть картинку что такое тайтл в играх. Картинка про что такое тайтл в играх. Фото что такое тайтл в играх«Яндекс.Вордстат»

Копируем подходящие контексту нашей статьи ключевые запросы. Чтобы понять, какие фразы берем, а какие опускаем, необходимо проанализировать топ поисковой выдачи и понять какие темы раскрываются в рамках этих статей. Если в топе статьи, которые охватывают в себе и общее определение минус-слов и процесс подбора и список генераторов минус-слов, то все это и нам следует описать в одной статье. Но если мы посмотрим выдачу по запросу «генератор минус-слов Яндекс.Директ», то увидим что в топе именно сервисы, а значит наша статья по этому запросу вряд ли выйдет, его стоит опустить.

При подборе ключей не забываем также смотреть поисковые подсказки «Яндекс» и Google.

что такое тайтл в играх. Смотреть фото что такое тайтл в играх. Смотреть картинку что такое тайтл в играх. Картинка про что такое тайтл в играх. Фото что такое тайтл в играхПоисковые подсказки

Теперь отобранные запросы вставляем в Key Collector и собираем три вида частотности.

что такое тайтл в играх. Смотреть фото что такое тайтл в играх. Смотреть картинку что такое тайтл в играх. Картинка про что такое тайтл в играх. Фото что такое тайтл в играхKey Collector

Сортируем по точной частотности “!Част” и удаляем нулевки, а также все, что имеет частотность до 5-10. На основе оставшихся ключей пишем статью и соответственно составляем тайтл. Не нужно пытаться уместить в нем все ключи сразу, используйте наиболее частотные прежде всего, а расширяющие ставьте в конце. Ниже рассмотрим специальные формулы для составления тайтла.

Полезно! Чтобы подбирать ключевики и решать прочие SEO-задачи было проще, обратите внимание на эти подборки:

Как написать хороший тайтл

Чтобы написать эффективный и привлекательный тайтл, можно использовать универсальные формулы. Выбор формулы зависит от того, какой контент на вашем сайте.

Далее мы рассмотрим два наиболее распространенных варианта, как составить тайтлы для коммерческих страниц и для информационных статей.

Особенности тайтла для коммерции

Формула тайтла для коммерческой страницы выглядит следующим образом:

Главное ключевое слово + Дополнительное ключевое слово + Название города + Название бренда или сайта.

Самое важное в этом тайтле — наличие слова «купить», «заказать» или «цена». Выбирается слово на основе собранной семантики: если частотность запроса со словом «цена» выше, то в тайтл мы добавляем именно его.

Не последнюю роль в процессе ранжирования сайта в поисковой выдаче играет наличие названия города в тайтле. Если пользователь, к примеру, собирается купить самокат в Омске, то верно составленный тайтл поможет и ему, и поисковой системе понять, что ваша страница релевантна запросу.

Название бренда или сайта в тайтле способствует его уникализации.

Таким образом, эффективный тайтл для страницы сайта, на котором продаются трюковые самокаты, выглядит так:

«Трюковые самокаты по выгодной цене в Омске — “Спорт8”».

Особенности тайтла для информационного сайта

Здесь тайтл строится немного иным образом. В нем должны быть:

Главное ключевое слово + Дополнительное ключевое слово + Расширяющие ключевые слова.

К расширяющим ключевым словам относятся такие слова, как «своими руками», «самостоятельно», «чертежи» и так далее.

Для примера возьмем сайт про походы. В тайтле для него город не важен, равно как и название сайта или блога. Лишние слова займут и без того ценное место, которое необходимо для расширяющих ключевых слов.

Тайтл для страницы, на которой расположена статья «Как сделать укрытие в лесу», должен выглядеть таким образом:

«Укрытие в лесу: как сделать, виды укрытий из подручных средств».

В данном случае мы задействовали ключи по максимуму, на первое место всегда стараемся поместить главный ключ, в нашем случае «Укрытие в лесу», далее идет дополнительное ключевое слово «как сделать», используем в тайтле как среднечастотные так и низкочастотные запросы, поэтому в конец мы добавили «виды укрытий» «из подручных средств».

Имейте в виду: в конце тайтла никогда не ставится точка. Можно поставить вопросительный знак, но это зависит от того, есть ли у вас возможность «отнять» у текста один символ.

Далее мы подробно рассмотрим требования к длине тайтла и его соответствию критериям SEO.

Длина тайла

Размер тайтла формально не ограничен. Однако в соответствующей строке поисковой выдачи отображаются только первые 50-60 символов — их количество зависит от ширины экрана устройства. Например, при просмотре выдачи с мобильного устройства длина отображаемого тайтла будет больше, чем на десктопе.

что такое тайтл в играх. Смотреть фото что такое тайтл в играх. Смотреть картинку что такое тайтл в играх. Картинка про что такое тайтл в играх. Фото что такое тайтл в играхОтображение тайтла на десктопе что такое тайтл в играх. Смотреть фото что такое тайтл в играх. Смотреть картинку что такое тайтл в играх. Картинка про что такое тайтл в играх. Фото что такое тайтл в играхОтображение тайтла на мобильном

В идеале тег должен умещаться в заданное количество символов. Если же вы хотите прописать более длинный заголовок, имейте в виду: часть текста пользователь увидит, только когда перейдет по ссылке.

Ключевые слова, географический или временной ограничитель нужно располагать как можно ближе к началу. Так они точно отобразятся на странице поисковой выдачи, а потенциальные посетители, увидев их, поймут, что на сайте находится нужная им информация.

Когда тайтл не умещается в заданное количество символов, можно прибегнуть к таким хитростям:

Обратите внимание: поисковые системы «Яндекс» и Google по-разному отображают тайтлы: как правило, длина отображаемого заголовка в «Яндекс» немного меньше. Поэтому после переиндексации обязательно проверьте отображение сниппетов в обеих поисковых системах.

что такое тайтл в играх. Смотреть фото что такое тайтл в играх. Смотреть картинку что такое тайтл в играх. Картинка про что такое тайтл в играх. Фото что такое тайтл в играхВыдача Google что такое тайтл в играх. Смотреть фото что такое тайтл в играх. Смотреть картинку что такое тайтл в играх. Картинка про что такое тайтл в играх. Фото что такое тайтл в играхВыдача «Яндекса»

Ключевые слова

Вставляйте их в тайтл в соответствии с этими рекомендациями:

Помните, что в тайтле должно содержаться два ключевых слова.

Уникальность тайтла

Кроме длины тайтла и наличия в нем ключевых слов, следует обращать внимание на его уникальность. Добиться ее бывает непросто, особенно, если на странице размещен материал, соответствующий популярному высокочастотному запросу.

Поисковые системы рекомендуют выбирать основной запрос и ставить его в начало тайтла. Этот путь ведет к тому, что все конкуренты получают примерно одинаковые метатеги. Привлечь внимание пользователей таким образом очень сложно.

Чтобы сделать тег уникальным, мы рекомендуем:

Эти приемы не только помогут поднять сайт выше в результатах поисковой выдачи, но и положительно скажутся на кликабельности. Особенно это касается коммерческих страниц: информация о выгодных условиях в тайтле с большой вероятностью приведет нового клиента.

Рекомендуем к прочтению! Еще больше о том, как выйти в топ и получать больше трафика, читайте в статье «Как поднять сайт в поиске и получать лиды почти бесплатно».

Частые ошибки при написании тайтла

Несмотря на то, что все SEO-специалисты и маркетологи знают, что такое тайтл, иногда при его формировании они допускают ошибки. Рассмотрим самые распространенные:

Удачные и неудачные примеры тайтлов

Чтобы обобщить все вышесказанное, давайте рассмотрим примеры тайтлов для разных типов страниц.

Для товарной страницы в интернет-магазине

Допустим, в интернет-магазине продается оригинальная техника Xiaomi. Есть товарная страница смартфона Mi9. Основной ключевой запрос для продвижения — «Xiaomi Mi 9 купить Москва». К нему нужно добавить текст, который уникализирует тайтл, — указать цену или акцию, а также добавить название магазина. Удачный тайтл будет выглядеть так:

«Купить Xiaomi Mi 9 в Москве по низкой цене | [Название магазина]».

что такое тайтл в играх. Смотреть фото что такое тайтл в играх. Смотреть картинку что такое тайтл в играх. Картинка про что такое тайтл в играх. Фото что такое тайтл в играхУдачный пример: тайтл для товарной страницы

Неудачный пример в данном случае будет таким:

«Купить Mi 9 6/64Gb Blue».

Здесь нет ни полноценного ключа, ни расширяющих слов — названия города и цены.

Для страницы услуги

К примеру, нам необходимо привлечь клиентов в фитнес-клуб по запросу «абонементы в фитнес-клуб в Санкт-Петербурге». Эффективный тайтл будет таким:

«Годовой абонемент на фитнес в СПб — 14999 рублей | [Название клуба]».

Цены или акции можно не указывать, если они мало отличаются от предложений конкурентов. В таком случае вторая половина заголовка может быть такой:

«Купить фитнес-абонемент в СПб — фитнес в | [Название клуба]».

Вот так будет выглядеть неэффективный тайтл:

«Абонемент | [Название клуба]».

Здесь также нет полноценного ключа и важных расширяющих слов.

Для информационной статьи

Тайтл для страницы с информационной статьей должен также содержать запрос, по которому эта статья продвигается. Чтобы уникализировать тег, можно добавить в тайтл актуальный год, например:

«ТОП-35 лучших смартфонов — Рейтинг 2021 года».

что такое тайтл в играх. Смотреть фото что такое тайтл в играх. Смотреть картинку что такое тайтл в играх. Картинка про что такое тайтл в играх. Фото что такое тайтл в играхУдачный пример: тайтл для информационной статьи

А вот пример неудачного тайтла, с которым сайт вряд ли выйдет в топ:

«Лучшие смартфоны».

Здесь мы видим высокочастотный ключ и отсутствие важных расширяющих — год или слово «рейтинг».

Если вы введете в строку поиска любой запрос и проанализируете все тайтлы в первой десятке выдачи, то заметите закономерность. Тег тайтл на всех сайтах из выдачи заполнен качественно и максимально полно. Таким образом, если вы хотите, чтобы страница вашего сайта тоже попала в топ по определенному запросу, уделите особое внимание составлению тайтла: обязательно учитывайте длину, подбирайте ключевые слова и уникализируйте свой SEO-текст.

Если страница действительно релевантна запросу, а сайт оптимизирован с точки зрения SEO, эффективный тайтл станет еще одной деталью, которая поможет вам привлечь новых клиентов. Также для привлечения и удержания клиентов используйте сервис SendPulse, здесь есть все необходимое: чат-боты, email, push, Viber, конструктор лендингов и даже CRM.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *