что такое тайм атак
Что такое time attack (тайматак)?
Привет каракУмникам! Сейчас на сайте неделя кольцевых гонок, а значит, поговорим про такое увлекательное действо на кольце, как time attack или.
Привет каракУмникам! Сейчас на сайте неделя кольцевых гонок, а значит, поговорим про такое увлекательное действо на кольце, как time attack (или тайматака). Я увидел, что в рунете трудно найти определение time attack (тайматаки), поэтому беру на себя такую задачу.
Time attack (тайматак) – тип автоспортивных соревнований (авто или мото), где водители соревнуются не в открытой борьбе, одновременно проезжая по трассе, стараясь занять лидирирующую позицию, как это было бы в классических кольцевых гонках, а едут на лучшее время круга. Все, что видят водители, гоняющие на time attack (тайматак): трасса, свой автомобиль и в лучшем случае свое время круга. В time attack перед тобой нет автомобиля соперника, которому бы ты мог пасть на хвост, анализировать его поведение и просчитывать ошибки. Позади тебя нет соперника, подгоняющего и провоцирующего сделать ошибки и позволяющего тебе думать, что ты едешь лучше кого то. В голове только время круга, опыт и стремление ехать еще быстрее – ты постоянно должен ехать на пределе.
Time attack зародился в Японии в середине 1960-х, а потом распространился по всему миру. В СтранеВосходящегоСолнца очень развита тусовка time attack (тайматак), как и множество других автомобильных тусовок. К сожалению, я не располагаю источниками, которые бы говорили о причине роста популярности соревнований по time attack, но если рассуждать логически, то:
— соревнования по timeattack (тайматак) безопаснее классических кольцевых гонок, ведь отсутствует (или крайне минимален) риск столкновения автомобилей на трассе;
— как следствие из вышеприведенного, это привлекало автолюбителей-новичков, участвующих в трек днях;
— еще одна причина популярности timeattack (тайматак) – это просто круто!
Подготовка автомобилей для соревнований time attack (тайматак) проходит так же, как и для других кольцевых гонок, ограничением служит только регламент той или иной серии. Главное – сделать быстрый автомобиль и найти не менее быстрого пилота.
Вот парочка автомобилей для соревнований по time attack (тайматак), чтобы вы имели понятие что представляют из себя самые хардкорные игроки этого вида спорта (взято из группы ВК):
Top Fuel/Voltex S2000RR
Кстати, в нашем сообществе не раз проскакивали статьи о time attack (тайматак) автомобилях, например:
MightyMouse CR-X
А вот бортовик time attack корча:
BMW «ГОНКА» TIME ATTACK
А вот видео time attack заезда все на том же MightyMouse CR-X:
Time Attack Racing (РТР Тайм Аттак)
Соревнования в «Тайм Аттак» проходят в двух форматах – «Атака времени» и «Испытания». Гонки в этом виде автоспорта проводятся по различным правилам, которые могут отличаться количеством боевых кругов, испытаний и т.д. В отличие от смежных автогоночных дисциплин, Тайм Аттак предусматривает фиксацию зачетного круга сразу же после прогревочного. В этих автогонках обычно участвуют модифицированные дорожные автомобили на стандартных дорожных покрышках. Наиболее известными командами мирового уровня, участвующими в соревнованиях по Тайм Аттак, считаются:
Зарождение
Тайм Аттак впервые появился в Японии в 80-х. В те времена эта автогоночная серия также была известна под названием «Superlap». Первоначально автогонки возникли как испытательный полигон для тюнингованных автомобилей от ведущих тюнинг-компаний Японии. Но гонки такого формата быстро стали популярными, вследствие чего в Японии начали разрабатываться специальные гоночные болиды для «Time Attack».
За короткий промежуток времени «атака на время» стала популярна во всем мире. Уже в 2000-е в США, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии начали проводиться национальные соревнования по этому виду автоспорта. В начале нового десятилетия австралийский пилот Ян Бейкер увидел перспективы в проведении международных гонок в этом формате. И уже в 2010 году на сиднейском автодром «Motosport Park» было проведено международное соревнование «World Time Attack Challenge». В этой гонке впервые участвовали сильнейшие гонщики со всего мира. Участниками: стали PanSpeed, CyberEvo, R-Magic, Cusco, Hi Octane Racing и Sierra.
Реакция гонщиков, зрителей и представителей СМИ превзошла ожидания. Все в один голос отмечали зрелищность и непредсказуемость такого формата автогонок. По итогам 2010 года, гонка на сиднейском автодроме стала лауреатом премии «Событие года» по версии популярного сайта SpeedHunters.
Общие положения и регламент
Пилоты Тайм Аттак выезжают на трассу в порядке стартовых номеров. Старт автомобиля осуществляется с места при работающем двигателе. Во время прохождения боевого круга судьи подают пилотам различные сигналы флагами:
Следует заметить, что в гонках «атака на время» любые модификации кузова и шасси автомобиля должны быть согласованы с организатором соревнований, который контролирует соблюдение требований определенного класса авто.
Техника
Общие положения для автомобилей, участвующих в соревнованиях, предусматривают обязательное наличие оригинальных ремней безопасности, шлема, огнетушителя, зеркал и передних сидений. Гонки этого формата предусматривают возможность модификации двигателя, системы охлаждения, выхлопной и топливной систем, трансмиссии, оригинальной оптики и приборной панели.
World Time Attack
Самым известным соревнованием в этой дисциплине автоспорта считается «World Time Attack Challenge». Популярность этой гонки обусловлена тем, что гонщики и их команды имеют возможность использовать множество стратегий, решений и хитростей, которые позволят выигрывать сотые доли секунды у конкурентов. Популярности также способствует тот факт, что правила в Тайм Аттак ограничиваются исключительно аспектами безопасности. Благодаря этому, команды практически не имеют ограничений по модификации автомобилей.
Исторически WTAC всегда начинается в четверг официальной практикой. В этот день гонщики без зрителей тестируют автомобили и знакомятся с трассой. Именно в четверг команды могут понять истинный потенциал своего автомобиля и сделать последние корректировки его настроек. Перед пятничными заездами все автомобили должны пройти проверку на соответствие определенному классу. Обученные специалисты также проверяют наличие всех необходимых компонентов безопасности.
Гонки в WTAC проводятся в 4-х классах:
В течение одного соревновательного дня каждый класс получает по 3 гоночных сеанса. Таким образом, в течение всего гоночного уик-энда пилотов ожидает 6 сеансов. Пять самых быстрых автомобилей в каждом из классов получают возможность принять участие в бонусном раунде «Superlap Shootout». Во время этого раунда, как правило, фиксируются наилучшие результаты. Этому способствует оптимальная температура трассы и отсутствие трафика. Итогом WTAC является определение самой быстрой команды в течение двух соревновательных дней в каждом из классов. Победитель определяется по самому быстрому кругу. Официальным победителем этой гонки значится команда одержавшая победу в классе Pro.
TA в Японии
Именно Япония считается родиной автогоночной дисциплины. История этого автоспорта началась в префектуре Ибараки в северо-восточной части региона Канто. Здесь, на местном треке «Tsukuba Circuit», состоялась первая «атака на время». Сегодня Япония также является одной из «законодательниц мод» в Time Attack. За исключением Австралии, только в этой стране проводятся гонки в рамках WTAC.
ТА в США
В США проводится целый ряд региональных соревнований по Тайм Аттак. Американские гонки основаны на формате тайм-триал с измененными правилами. Все соревнования по Time Attack в США проводятся под эгидой «NASA Time Trial». В Серверной Америке проводятся и множество других состязаний по аналогичному принципу. Эти соревнования не имеют общего регламента, а потому правила гонок существенно варьируются. В гонках могут участвовать как повседневные городские автомобили, так и тюнингованные и даже гоночные болиды. В США также организован сезонный чемпионат по ТА в различных классах. Чемпион данного соревнования определяется по общему количеству очков, набранных в течение сезона.
ТА в Германии
В Германии соревнования по этому виду автоспорта проводятся с 2013 года. Национальный немецкий чемпионат по ТА называется «Timeattack Masters». Изначально в гонках участвовали исключительно японские автомобили, но в 2016 году к соревнованиям начали допускаться автомобили всех марок. С 2013 по 2017 год немецкий чемпионат состоял из 4-х этапов. В 2018 году в этом чемпионате появился новый, пятый этап. Гонки по Тайм Аттак проводятся на всемирно известных немецких треках – «Нюрнбургринг», «Хоккенхаймринг» и «ЕвроСпидвей Лаузиц». К тому же на немецкой автогоночной трассе «Ассен» проводится голландский национальный чемпионат «Dutch Time Attack Masters».
ТА в России
В 2018 году соревнования в этой дисциплине автоспорта также проходили на автодромах «Атрон» и «Казань Ринг».
Монокубок LADA Time Attack Cup
Кроме национального чемпионата в России также проводится любительский монокубок между владельцами автомобилей LADA. Гонки этого кубка проводятся на автодромах «Смоленское кольцо», «Атрон», «Мячково», Moscow Raceway и «Нижегородское кольцо. Все трассы имеют различные конфигурации и особенности дорожного покрытия. Именно поэтому только лучшие пилоты могут быстро адаптироваться к новому треку и показать высокий результат.
«LADA Time Attack Cup» является отличной возможностью попробовать свои силы на гоночной трассе, не затрачивая больших денег. Участие в этом соревновании – великолепный шанс проверить возможности своего автомобиля без пешеходов, некачественных дорог и работников коммунальных служб. Этот монокубок позволяет получить настоящее удовольствия от управления своим автомобилем.
ТА в Украине
В Украине гонки по Time Attack впервые были проведены в 2012 году. В этом же году был создан комитет по «Тайм Аттак» в АФУ. На данный момент в Украине проводятся соревнования в формате Национальной Серии – RTR TimeAttack. В 2018 году гонки в этом формате были проведены в Киеве, Полтаве и Одессе.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, нажмите на кнопку
или выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl+Enter.
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
История зарождения RTAC
Вместе с этим развитие информационных технологий в РФ, в частности сети Интернет, привело к созданию виртуальных автомобильных сообществ и интернет автоклубов с поклонниками различных марок и моделей. Впоследствии виртуальное общение все чаще и чаще стало формироваться в реальные клубы.
Стали проводить встречи сходки стритрейсеров (уличных гонщиков), как на улицах больших мегаполисов, так и на площадях небольших городов. Очень часто на этих встречах «горячие головы» пытались (до сих пор пытаются) демонстрировать (понтоваться) свое водительское мастерство и характеристики своего спортивного автомобиля перед своими товарищами «Стритрейсерами».
«Именно по это причине один из официальных, основополагающих лозунгов программы Российской Автомобильной Федерации по развитию безопасности дорожного движения РФ звучит как: «Дорога – это не гоночная трасса, соблюдайте правила дорожного движения!». Учитывая отсутствие нормальных трасс до 2010-х лозунг звучал весьма иронично. Гонять-то хочется, а негде!»
Закономерно, что такие демонстрации часто приводили к трагическим последствиям (ясен пень, кататься без нормальных тормозов на неподготовленном «тазе»). В 2010-м году, не в силах больше смотреть на это безобразие без слез, группе молодых людей стало очевидна необходимость в существовании официального мероприятия позволяющего обычным смертным продемонстрировать свое мастерство и показать возможности своего автомобиля на закрытых трассах. Это дало бы возможность «горячим головам» самореализации не нарушая ПДД и не создавая угрозы для жизни участников движения на дорогах общего пользования.
«Определенно стоит отметить, что аналогичным образом была создана масса современных автогоночных чемпионатов. Включая столь популярный в России дрифт».
В связи с этим организация чемпионата, который объединил бы в себе четкий регламент и минимальную стоимость стартовых взносов была логичным и закономерным выходом из сложившейся ситуации. Россия — огромная страна с большим количеством фанатов автоспорта. Все они яростно желают, пусть и на любительском уровне, окунуться в захватывающий мир автогонок, не имея при этом серьезной финансовой поддержки. Таким чемпионатом и стал «Russian Hot Hatch Club Championship» или RHHCC.
История RHHCC началась в 2010 м году с проведения 9-ти этапов в 2-х классах прошедших. Организаторы провели великолепную работу. Шутка ли, уже на первом в своей истории чемпионате RHHCC было зарегистрировано 150 участников. В 2012 постоянно растущий интерес со стороны участников привел к логическому расширению допущенных классов.
По состоянию на конец 2019 года это соревнование получило сразу несколько названий: Russian Time Attack Championship, Russian Time Attack Club Championship (RTAC) и Russian Hot Hatch Club Championship (RHHCC). Последнее является официальным.
RTAC проходят в формате «time attack». Организатором серии стала «Ассоциация Любителей Автомобильного Спорта» (АЛАС) созданная гоночными энтузиастам интернет-автоклубов для объединения владельцев горячих хетчбеков.
Что такое Тайм Атак
«Тайм Аттак — разновидность автогонок без «контактной» борьбы, в которых пилоты соревнуются на серийных легковых автомобилях. Правила Time Attack просты: для победы в гонке всем гонщикам нужно затратить наименьшее количество времени на прохождение одного и того же круга. Говоря проще — победителем становится самый шустрый.»
Пропагандируя безопасность на дорогах деятельность АЛАС равно как и Чемпионата направлена на достижение ряда целей:
Но, самое главное — это поддержка молодых пилотов на пути в профессиональный автоспорт. Уже сегодня множество пилотов «Тайм Атак Россия» стали участниками самого популярного в России чемпионата по кольцевым гонкам «Российская серия кольцевых гонок» (СМП РСКГ).
Требования к участникам и формат соревнований
В RHHCC регламент следующий. К участию в соревнованиях допускается любой желающий, практически на любом автомобиле, попадающий под требования установленного регламента. Претендентом на титул может стать физическое лицо, достигшее 18 летнего возраста, имеющее действующее водительское удостоверение категории B.
Также можно присоединиться к одному из множества автомобильных клубов. Организаторы со своей стороны гарантируют участникам техническую поддержку гоночных команд/клубов «соратников».
Всего за один гоночный уик-энд RHHCC проходит 6 зачетных гонок, а в зимний период дополнительно проводится зимний кубок – «RHHCC-Winter Cup». RHHCC объединяет в себе 3 соревнования в рамках уик-энда:
По итогам этапа организаторы совместно с партнерами проводят торжественное награждение лучших пилотов в рамках RTAC и ATAC. По итогам сезона проходит награждение чемпионов.
Гоночные трассы и знаменитые этапы
Автомобили, классы и Технический регламент
В рамках чемпионата существует 2 класса: дорожный и гоночный, с разделением на подкатегории. Столь широкий ассортимент продиктован большой популярностью чемпионата, демократичным регламентом и дешевизной, как результат — желанием большинства участвовать на своих, серийных авто. В разные годы к соревнованиям допускались автомобили с разным приводом, мощностью и уровнем доработки.
Дорожные классы RHHCC
City-Street
City—Track
Warm-street
Hot-street
Super-street
Supercars
AWD-street
Гоночные классы RHHCC
Warm-race
Hot-race
Super-race
Unlimited
Автоклубы-участники
За последнее десятилетие в RHHCC приняли участие как известные широкому кругу фанатов автогонок, так и любительские автоклубы. Так или иначе их количество неуклонно возрастает по мере набора популярности Чемпионата.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, нажмите на кнопку
или выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl+Enter.
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
В общем, лишь отсутствие гоночной лицензии было той тонкой гранью, которая разделяла этих «любителей» и «профессионалов». Хотя надо отметить, что были там и самые обычные автовладельцы, рискнувшие испытать свои силы на самых обычных машинах, таких как BMW 320D, Audi A6, Subaru Forester, Mazda3 и даже самый обычный ВАЗ-2107. Многие из них приехали на соревнования впервые. Кто-то выступил не очень удачно, а кто-то даже занял призовые места, как, например, Егор Немцев на Mazda3 (3-е место в классе Street Pro, 1:45,43) и Виталий Пугачев, легендарный Витамин, который решил испытать свою алую Honda Civic в качестве не только шоу-кара, но и гоночной машины. Витамин стал первым в классе Street, доказав, что аэрография, обвес и спойлер реально прибавляют сил, если за рулем правильный водитель.
Профессиональная секция была другой. Даже машины там были другие. Если в любительской секции Honda Civic задавал тон точно так же, как это делают Nissan GT-R в Unlim 500+, то в профессиональной секции хотя и было преобладание автомобилей марки Honda, но они уже не ощущались такими доминирующими. Пилоты-«профессионалы» проходили трассу гораздо агрессивнее, но при этом аккуратнее: никто не перевернулся, никто не зацепил ретардеры, хотя штрафные очки за сбитые конусы «профессионалы» получали чаще «любителей». Лишь в самом конце, когда нервы пилотов были на пределе, несколько машин вынесло за пределы трассы. Но самим машинам от этого ничего не было. Лишь Ford Mustang Даниила Дроздовича после второго заезда сошел с дистанции по причине того, что одна из задних покрышек превратилась в лохмотья.
По результатам заездов таблица лидеров выглядела следующим образом:
2-й любительский этап
Класс Light
Класс Street
Класс Street Pro
Класс Unlimited
3-й профессиональный этап
Класс Light
Класс Street
Класс Street Pro
Класс Unlimited
Теория кунг-фу
Как я уже писал, участвовать в Time Attack гораздо интереснее, нежели просто наблюдать. Чтобы лучше почувствовать самурайский дух гонок, а это соревнование пришло к нам именно из Японии, нужно попробовать себя как участник. И я попробовал…
Исповедь проигравшего
Почему же проиграл? Чего мне не хватило: мастерства или машины? Попробуем разобраться.
Эх, «жигули»!
Плохому танцору…
Кроме того, Олег Рудакович любезно согласился прокатить меня пассажиром во время тренировки на своем Mustang. Каково же было мое удивление, когда я увидел, что Олег «рисует» траекторию точь-в-точь как ее рисовал я! Но тяжелый Ford реагировал совершенно иначе: там, где «жигули» злились и визжали резиной, Mustang послушно ввинчивался в поворот.
Пожалуй, так оно и есть. Невозможно узнать, насколько ты хороший водитель, постоянно проезжая 30 км в сутки по давно изученному маршруту. Свое умение, свое чувство автомобиля можно познать только в таких соревнованиях. И это хорошо, что они есть. Я не жалею, что участвовал. Не жалею, что проиграл. Зато я знаю свое время и знаю, над чем мне предстоит поработать!