что такое тарифы концессионера

Новое в регулировании тарифов концессионера

15 апреля 2017 года постановлением Правительством Российской Федерации № 449 (« Постановление») были внесены изменения в Основы ценообразования в сфере теплоснабжения и Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (« Основы»).

Постановление принято во исполнение положений Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (« Закон о концессиях»), вступивших в силу с 1 января 2017 года.

Постановление предусматривает порядок учета в тарифе концессионера расходов на проведение кадастрового учета и (или) регистрацию прав концедента на имущество, переданное концессионеру в случае, когда передача незарегистрированного имущества предусмотрена положениями Закон о концессиях. Расходы концессионера учитываются в тарифе в размере государственной пошлины за совершение соответствующих действий.

Если же концессионер не исполнит обязательства по проведению кадастрового учета и (или) регистрации прав концедента на такое имущество, оно перестанет быть объектом концессии и будет передано концессионеру по договору аренды. Арендная плата по такому договору будет также учитываться в тарифе концессионера в размере, указанном в договоре.

Изменения коснулись также порядка учета в тарифе концессионной платы. Ранее Основы содержали положение об ограничении её размера – он определялся исходя их принципа возмещения концеденту лишь обязательных платежей, связанных с владением объектом концессионного соглашения. Постановлением это положение было исключено. Возможно, это связано с тем, что концессионное законодательство с 1 января 2017 года позволяет включать в концессионную плату по проектам в сфере тепло- и водоснабжения/водоотведения не только обязательные платежи, но и некоторые долговые обязательства учреждений/предприятий, владевших объектом до его передачи в концессию.

Учет средств на компенсацию соответствующих расходов концессионера в тарифе осуществляется в порядке и размере, установленных актами Правительства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения (часть 3 статьи 41 Закона о концессиях). Пока такие акты не приняты, поэтому полностью вопрос о порядке включения в концессионную плату долговых обязательств учреждений/предприятий не решен.

Изменения касаются только тех правоотношений, которые возникли из концессий, заключенных после 1 января 2017 года.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2017 г. № 449 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»:

Источник

Что такое тарифы концессионера

Статья 41. Плата по концессионному соглашению в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем

(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 275-ФЗ)

1. По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, может предусматриваться концессионная плата. Размер такой платы не может превышать уровень, рассчитанный исходя из принципа возмещения концеденту расходов на уплату им в период срока действия концессионного соглашения установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с правом владения объектом концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. При определении размера концессионной платы могут быть учтены не исполненные на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения долговые денежные обязательства государственных и (или) муниципальных предприятий, учреждений, имущество которых передается в рамках концессионного соглашения, по оплате труда, энергетических ресурсов, обязательства по кредитным договорам, заключенным в целях финансирования мероприятий инвестиционных программ таких организаций, а также обязательства по уплате налогов и сборов в случае, если срок между датой возникновения соответствующих долговых обязательств и датой принятия решения о заключении концессионного соглашения составляет более двух лет. Размер долговых обязательств государственных и (или) муниципальных предприятий, учреждений, подлежащий учету при определении размера концессионной платы, устанавливается в решении о заключении концессионного соглашения.

3. Учет средств на компенсацию соответствующих расходов концессионера осуществляется в случае установления тарифов концессионера в порядке и размере, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 279-ФЗ)

Источник

Учет расходов концессионера в тарифах ЖКХ

что такое тарифы концессионера. Смотреть фото что такое тарифы концессионера. Смотреть картинку что такое тарифы концессионера. Картинка про что такое тарифы концессионера. Фото что такое тарифы концессионераПравительством РФ было принято Постановление от 15.04.2017 № 449 [1], регулирующее порядок учета расходов концессионера на выплату концессионной и арендной платы, кадастровый учет и регистрацию прав концедента в тарифе на теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение [2].

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», касающиеся порядка реализации концессионных проектов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Текущая редакция Закона предусматривает возможность передачи концессионеру водопроводных сетей и насосных станций, канализационных сетей, канализационных насосных станций, тепловых сетей даже в случае, когда в отношении такого имущества не проведен кадастровый учет и не зарегистрированы права концедента. В такой ситуации концессионер обязан провести кадастровый учет и зарегистрировать права концедента в течение одного года с момента заключения концессионного соглашения. В противном случае имущество выбывает из периметра концессии, но передается концессионеру по договору аренды.

В соответствии с положениями Закона расходы концессионера в связи с государственной регистрацией права собственности концедента подлежат учету в тарифах концессионера.

Во исполнение данной нормы 15 апреля 2017 года было принято Постановление Правительства Российской Федерации № 449, установившее, что расходы концессионера на кадастровый учет и регистрацию прав учитываются в тарифе в размере фактически понесенных расходов на уплату государственной пошлины за совершение соответствующих действий.

Кроме того, Постановлением предусмотрено, что, в случае если незарегистрированное имущество выбывает из концессии и передается концессионеру по договору аренды, арендная плата учитывается в тарифе в размере, указанном в договоре аренды. Иными словами, расходы на ее выплату учитываются в полном объеме.

Также Постановлением сняты ограничения, согласно которым концессионная плата учитывается в тарифе только в размере обязательных платежей, связанных с владением имуществом концессионером (амортизация, налог на имущество и землю и др.). Такое нововведение является следствием того, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» с 1 января 2017 года в концессионной плате могут учитываться не только обязательные платежи, но и долговые денежные обязательства, не исполненные предприятиями и учреждениями, которые эксплуатировали имущество до передачи его в концессию. Теперь в результате изменений, внесенных Постановлением, концессионная плата может включаться в тариф с учетом долговых обязательств. Такой подход позволит не только избежать привлечения публично-правового образования к ответственности по обязательствам предприятий и учреждений и погасить задолженность последних, но и возместить расходы концессионера на обслуживание долга предприятий и учреждений. В то же время возврат долгов будет фактически производиться за счет тарифа, а финансовая нагрузка на концессионный проект значительно возрастет.

Таким образом, Постановление обеспечивает возможность реализации новых положений указанного Закона.

Обзор подготовлен адвокатским бюро «Линия права»

[2] Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2017 № 449 вносит изменения в Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

Источник

Что такое тарифы концессионера

Правительством РФ было принято Постановление от 15.04.2017 № 449 [1], регулирующее порядок учета расходов концессионера на выплату концессионной и арендной платы, кадастровый учет и регистрацию прав концедента в тарифе на теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение [2]

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», касающиеся порядка реализации концессионных проектов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Текущая редакция Закона предусматривает возможность передачи концессионеру водопроводных сетей и насосных станций, канализационных сетей, канализационных насосных станций, тепловых сетей даже в случае, когда в отношении такого имущества не проведен кадастровый учет и не зарегистрированы права концедента. В такой ситуации концессионер обязан провести кадастровый учет и зарегистрировать права концедента в течение одного года с момента заключения концессионного соглашения. В противном случае имущество выбывает из периметра концессии, но передается концессионеру по договору аренды.

В соответствии с положениями Закона расходы концессионера в связи с государственной регистрацией права собственности концедента подлежат учету в тарифах концессионера.

Во исполнение данной нормы 15 апреля 2017 года было принято Постановление Правительства Российской Федерации № 449, установившее, что расходы концессионера на кадастровый учет и регистрацию прав учитываются в тарифе в размере фактически понесенных расходов на уплату государственной пошлины за совершение соответствующих действий.

Кроме того, Постановлением предусмотрено, что, в случае если незарегистрированное имущество выбывает из концессии и передается концессионеру по договору аренды, арендная плата учитывается в тарифе в размере, указанном в договоре аренды. Иными словами, расходы на ее выплату учитываются в полном объеме.

Также Постановлением сняты ограничения, согласно которым концессионная плата учитывается в тарифе только в размере обязательных платежей, связанных с владением имуществом концессионером (амортизация, налог на имущество и землю и др.). Такое нововведение является следствием того, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» с 1 января 2017 года в концессионной плате могут учитываться не только обязательные платежи, но и долговые денежные обязательства, не исполненные предприятиями и учреждениями, которые эксплуатировали имущество до передачи его в концессию. Теперь в результате изменений, внесенных Постановлением, концессионная плата может включаться в тариф с учетом долговых обязательств. Такой подход позволит не только избежать привлечения публично-правового образования к ответственности по обязательствам предприятий и учреждений и погасить задолженность последних, но и возместить расходы концессионера на обслуживание долга предприятий и учреждений. В то же время возврат долгов будет фактически производиться за счет тарифа, а финансовая нагрузка на концессионный проект значительно возрастет.

Таким образом, Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2017 № 449 принято во исполнение Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и обеспечивает возможность реализации новых положений указанного Закона.

[2] Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2017 № 449 вносит изменения в Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

Источник

Концессионные соглашения в сфере ЖКХ: алгоритм для муниципалитета

Кто может участвовать в концессионном соглашении

В концессионном соглашении должны быть предусмотрены взаимоотношения между сторонами-участницами: концессионером — частным партнером и концедентом — публичным партнером (ст. 3 Закона № 115-ФЗ). В рамках соглашения концессионер обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать объект, а затем использовать его в своей деятельности. Концедент обязуется предоставить концессионеру на определенный срок права владения и пользования объектом соглашения для осуществления деятельности. При этом право собственности на объект принадлежит или будет принадлежать концеденту. Концедентом от имени муниципального образования выступает орган МСУ. Концессионером может быть ИП или юрлицо. В качестве концессионеров могут выступать два и более юридических лица, действующие по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), без образования единого юридического лица.

Документ: Регулирование муниципальных концессий осуществляется в рамках Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»

Что может быть объектом концессионного соглашения

Объектом соглашения может выступать:

Возможные объекты концессионного соглашения указаны в статье 4 Закона № 115-ФЗ:

Рекомендация: Концессии имеют не только преимущества, но и недостатки. Какие — посмотрите в таблице ниже. Проанализируйте их, прежде чем заключать соглашение

ПРИМЕР. В 2016 году МУП Великого Новгорода «Теплоэнерго» заключило соглашение с одной из частных компаний. Ей передали изношенные системы теплоснабжения и горячего водоснабжения. Средств на модернизацию в местном бюджете не хватало. Соглашение заключили на 25 лет. В течение 5 лет концессионер вложил в модернизацию оборудования 2 млрд руб. Он модернизировал старые котельные и построил новые, заменил трубы. При этом право собственности на оборудование и планируемые улучшения осталось у муниципалитета. В течение 8 лет бюджет Великого Новгорода ежегодно получал концессионные платежи в размере 70 млн руб. Средства шли на погашение задолженности МУП «Теплоэнерго».

В Волгограде реализуется соглашение между администрацией города, МУП «ВКХ» и частной компанией в отношении объектов теплового хозяйства. Стороны предусмотрели 29,6 млрд руб. инвестиций. Срок соглашения — 30 лет. В другую концессию передали объекты наружного освещения. Срок реализации соглашения — 15 лет. Объем инвестиций — 943,9 млн руб.

В Казани передали в концессию дамбу. Концессионер обязуется инвестировать в ее реконструкцию и модернизацию 837 млн руб. Муниципалитет получает концессионную плату в размере 63,8 тыс. руб. в месяц. Срок действия соглашения — 49 лет.

Одной из сторон концессионного соглашения может стать регион. Например, в Тульской области такое соглашение подписали региональное правительство, администрация города Советска и частная теплоснабжающая компания. В рамках проекта запланировано строительство котельной, центральных тепловых пунктов, сетей горячего водоснабжения Советска.

Преимущества и недостатки муниципальных концессий

Долгосрочный характер соглашения позволяет сторонам осуществлять стратегическое

планирование своей деятельности с четкой постановкой цели на перспективу

Из-за длительности срока соглашения невозможно заранее предусмотреть все обстоятельства

и риски, которые могут возникнуть в будущем

Частный партнер сохраняет полную свободу в принятии важнейших управленческих

решений. Но у публичного партнера есть рычаги воздействия на частного партнера в

случае, если последний нарушит существенные условия соглашения

Объекты инфраструктуры, которые являются предметом соглашения, имеют

продолжительные сроки окупаемости и возврата инвестиций

При проведении долгосрочных финансово-экономических расчетов нередко возникают сложности,

погрешности и ошибки. Это повышает риск того, что частный партнер не выполнит условия соглашения

Как провести конкурс на право заключения концессионного соглашения в ЖКХ

Если услуги в рамках проекта планируется оказывать по регулируемым ценам (тарифам), а соглашение заключать по итогам конкурса, следуйте алгоритму, указанному ниже.

Шаг 1. Определите состав сторон соглашения

Полномочиями на заключение концессионного соглашения обладает муниципалитет, так как он отвечает за организацию тепло-, водоснабжения, водоотведения. При необходимости представительный орган вносит в устав муниципального образования положение о наделении местной администрации полномочиями концедента. Во многих случаях одной из сторон соглашения выступает регион (см. ниже «На заметку»).

На заметку:

Когда нужно привлечь регион в качестве стороны соглашения

С 1 января 2017 года орган местного самоуправления обязан привлечь регион в качестве самостоятельной стороны соглашения, заключенного в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения или водоотведения, если полномочия в сфере тарифного регулирования не переданы на уровень муниципалитета. Орган МСУ не вправе устанавливать тариф, утверждать инвестиционную программу, возмещать недополученные доходы и экономически обоснованные расходы концессионера. Все это — полномочия региона. При таком распределении полномочий муниципалитет будет выступать концедентом, а регион — третьей стороной концессии, гарантирующей выполнение тарифных условий.

Пока регион не подпишет соглашение, оно заключено не будет. Но основания отказа региона от подписания муниципальной концессии законом не предусмотрены.

Шаг 2. Проведите техническое обследование

Техническое обследование объекта концессионного соглашения — обязательное условие подготовки проекта. Если обследование провели некорректно или не выполнили вовсе, возникает риск, что концессионер не сможет исполнить свои обязательства. Либо муниципалитет неверно поставит ему задачи.

В ходе обследования нужно определить:

Включите отчет о проведении техобследования в конкурсную документацию.

Шаг 3. Подготовьте или актуализируйте схемы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения

По результатам технического обследования подготовьте новые или актуализируйте существующие схемы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения. На основании схем вы разработаете задание муниципалитета.

Шаг 4. Подготовьте задание

Важная деталь: Не включайте в задание требования, ограничивающие доступ кого-либо из участников конкурса к участию в нем или создающие кому-либо из них преимущества

В задании указывают целевые показатели и прогноз потребления тепловой энергии, теплоносителя и (или) горячей воды, питьевой воды, технической воды, количества и состава сточных вод. Задание должно содержать:

Задание концедента — основа для определения инвестиционных обязательств. Включите задание в состав конкурсной документации и соглашения. На основе задания участники конкурса составят перечень мероприятий по созданию и (или) реконструкции объекта. Используйте его, чтобы установить плату концедента либо объем софинансирования им расходов.

Шаг 5. Подготовьте документацию

Рекомендация: Заключите соглашение с кредиторами о порядке выплат по долгам эксплуатирующей организации, чтобы обезопасить проект

Подготовьте проекты решения о заключении соглашения, сообщения о проведении конкурса, конкурсной документации и самого соглашения. В проекте решения укажите:

Участники конкурса должны обеспечивать достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых показателей деятельности концессионера.

В сообщение о проведении конкурса включите:

Шаг 6. Примите решение о заключении концессионного соглашения

Конкурсную документацию и проект соглашения утверждает исполнительный орган МСУ решением о заключении концессионного соглашения. Согласуйте решение с представительным органом, если этого требует устав муниципального образования. Уставом может быть также предусмотрена необходимость согласования с представительным органом решения о передаче имущества в концессию или существенных условий соглашения.

Шаг 7. Создайте конкурсную комиссию

В состав конкурсной комиссии включите не менее пяти человек. Среди них должны быть представители органов МСУ.

Шаг 8. Опубликуйте сообщение о проведении конкурса

На заметку: Публикация требует регистрации организатора на этом сайте

Сообщение о проведении конкурса и конкурсную документацию муниципалитет публикует на сайте torgi.gov.ru.

Заявки на участие в конкурсе принимайте как минимум 30 дней со дня, когда опубликовали сообщение. Либо со дня, когда направили потенциальным участникам приглашение принять участие в конкурсе или уведомление.

Шаг 9. Определите победителя

При оценке предложений участников конкурса учитывайте предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера. К ним относятся:

Шаг 10. Опубликуйте сообщение о результатах конкурса и заключите соглашение

Сообщение о результатах конкурса муниципалитет — организатор конкурса публикует на сайте torgi.gov.ru, в местных СМИ, размещает на своем официальном сайте.

Что предусмотреть в концессионном соглашении

что такое тарифы концессионера. Смотреть фото что такое тарифы концессионера. Смотреть картинку что такое тарифы концессионера. Картинка про что такое тарифы концессионера. Фото что такое тарифы концессионера

СВЕТЛАНА ИСУПОВА, генеральный директор ООО «ЕврАКонс», доцент Московского областного филиала РАНХиГС, к.ю.н.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *