что такое таргетолог и сммщик

Таргетолог – разбираемся в деталях профессии

Л юбому бизнесу нужна реклама. Через неё продвигаются всё – от небольших местных кофеен, до брендов с мировым именем. В 2020 году рынок буквально ломиться от всевозможных коммерческих предложений.

Чтобы выделиться среди конкурентов, и привлечь людей к своему бизнесу, нужно показывать качественную рекламу подходящей аудитории

Именно этим и занимается таргетолог – специалист, умеющий выделить подходящую для конкретного бизнеса аудиторию и найти её на просторах интернета. Такой подход позволяет получить максимальный отклик на рекламу, при минимальном бюджете.

Сегодня таргетинг – самый экономный и грамотный способ продвижения, а профессия таргетолог – одна из самых востребованных в интернете.

Таргетолог: это что за профессия

Таргетолог выделяет из огромного числа пользователей нужную целевую аудиторию и рекламирует ей конкретный продукт. Рассмотрим его работу на примере сотрудничества с компанией-производителем 👶 детских эко-подгузников.

Продукт заказчика конкретен и потянет. Он предлагает экологически чистые подгузники, которые сводят негативное воздействие на окружающие среду к минимуму. Купить продукцию можно только в онлайн магазине, то есть, офлайн точек продаж у заказчика нет. Доставка осуществляется только по трем городам: Москва, Санкт-Петербург, Великий Новгород.

Задача таргетолога : подобрать целевую аудиторию для этой продукции, найти её и прорекламировать товар.

Как он будет справляться с этой задачей?

Это может быть любая социальная сеть, как вариант, Инстаграм. Дальше таргетолог сам или с помощью дизайнера и копирайтера создаёт рекламный баннер, и настраивает рекламу под конкретные параметры на нужной площадке.

что такое таргетолог и сммщик. Смотреть фото что такое таргетолог и сммщик. Смотреть картинку что такое таргетолог и сммщик. Картинка про что такое таргетолог и сммщик. Фото что такое таргетолог и сммщик

Это простой кейс таргетолога по раскрутке одного продукта. Заказчики бывают разными, а ЦА может быть как вполне понятной, как в примере выше, или напротив очень сложной и разнообразной, тогда приходится запускать несколько рекламных кампаний для разной ЦА.

Настроить фокусированную рекламу можно на различных площадках. Но особым спросом пользуются специалисты, работающие в популярных социальных медиа: Инстаграм и ВКонтакте.

Таргетолог в Инстаграм

Суть работы таргетолога здесь сводится не просто к настройке рекламы, но и к постоянному мониторингу торгов. Пользователь сам выбирает, сколько он заплатит за одно взаимодействие с рекламной публикацией (просмотр, переход, лайк, в зависимости от выбранной цели). Но Инстаграм физически не может показать всю рекламу, поэтому и был придуман принцип торгов.

Давайте рассмотрим это на примере 👇:

🧼 Вы запускаете рекламу прачечной. И в этот же момент другой таргетолог тоже запускает рекламу прачечной. Вы готовы заплатить 10 рублей за один показ рекламы, а ваш конкурент – 12 рублей. Инстаграм решает, что покажет только одну рекламу прачечной. Вопрос: чья реклама появится в ленте, ваша или вашего конкурента?

Логично, что победит тот, кто предложит большую сумму, но не всё так просто. Соц.сеть не хочет отпугнуть пользователей. Если в ленте часто будет мелькать неинтересная и низкокачественная реклама, людям это не понравится. Поэтому в нашей ситуации Инстаграм сделает так. Реклама конкурента, готово платить на 2 рубля за действие больше, будет крутиться условно 2-3 дня. Если юзеры не начнут на неё жаловаться и скрывать из ленты, вам придётся повысить цену за действие, чтобы перебить эти «12 рублей». А если реклама конкурента не зайдет, и её начнут скрывать как «назойливую» и «неместную», начнут показывать вас.

То есть вы можете делать круче конкурента, или платить больше чем он. И эту динамику вам придётся отслеживать.

Если говорить о клиентах, то это будут:

Здесь можно слить большой бюджет, чтобы гарантированно попасть с рекламой в ленту, а можно всегда опережать конкурентов буквально на пару рублей, и при этом крутить рекламу за копейки. Работа динамичная, требует постоянного мониторинга.

что такое таргетолог и сммщик. Смотреть фото что такое таргетолог и сммщик. Смотреть картинку что такое таргетолог и сммщик. Картинка про что такое таргетолог и сммщик. Фото что такое таргетолог и сммщик

Таргетолог Вконтакте

Раскрутка ВКонтакте считается довольно сложной. Здесь постоянно обновляются алгоритмы, влияющие на показ в ленте, легко улететь в бан, плюс не самая лояльная и платежеспособная аудитория. Рекламу здесь – не любят! Поэтому обязанность таргетолога подобрать пользователя так точно, чтобы он не просто заинтересовался рекламой, но еще и не захотел скрыть её или оставить в ответ гневный комментарий.

В ВК очень сложно привлечь внимание юзера 🙄. В Инстаграм люди просто листают ленту, смотрят интересные посты, в ВК же можно общаться, слушать музыку, смотреть фильмы. Здесь работает тот же принцип денежных торгов (кто даст больше за одно действие, будет показываться чаще конкурентов) что и в Инстаграм. По сути, все то же самое что в инсте, но другой кабинет и другая аудитория. В инстаграм пользователи активные, в ВК очень разношерстная публика, много пассивных людей не готовы откликаться на предложения.

Хороший таргетолог здесь на вес золота. Причем не всегда от него требуется большой опыт, ведь соцсеть постоянно обновляет алгоритмы, и то, что работало месяц назад, может не работать сегодня. В общем, если вы умеете отслеживать все изменения и быстро подстраиваться под них – можно начать неплохо зарабатывать.

Суть работы

Вы наверняка встречали рекламу, которая на 99% соответствует вашим интересам. Именно благодаря работе таргетолога вы видите то, что может вас заинтересовать и не вызывает отторжения.

По сути таргетировать рекламу – значит удовлетворить потребности обеих сторон. С одной стороны потребитель – со своими ценностями, финансовыми возможности и социальным настроением, с другой – производитель (товаров, контента, музыки и т.п.), заинтересованный продать свой продукт.

Навыки и умения

В целом это все необходимые для этой профессии навыки и умения. Работа удаленная, подходит людям всех возрастов. Главное иметь желание работать в интернете и разбираться во всех тонкостях настройки рекламы.

Обязанности

Обязанности таргетолога в инстаграм и ВК обозначены довольно чётко. Здесь специалист работает с рекламным кабинетом социальной сети: выбирает аудиторию для показа, указывает бюджет, настраивает график для рекламных публикаций. Иногда в дополнение к своим прямым обязанностям он может сам создавать рекламный макеты и писать текст для публикации, но чаще всего этим занимаются дизайнеры, копирайтеры или СММ-менеджеры.

Но таргетинговая реклама есть не только в социальных сетях. Поэтому работа с рекламным кабинетом социальных медиа – лишь малая часть обязанностей специалиста.

Помимо этого, таргетолог:

После запуска рекламы, таргетолог обязательно следит за её эффективностью, и если нужно, меняет какие-то параметры. Нужно понимать, что реклама нацелена на живых людей, это в прямом смысле слова «живой» механизм.

Специалист тестирует разные форматы рекламы на разных площадках, собирает данные, анализирует результат (реакцию аудитории, качество трафика, коэффициент конверсии), а после оптимизирует рекламу, чтобы выжать из неё по максимуму, потратив минимальный бюджет.

Чем отличается таргетолог от специалиста СММ

Многие люди путают таргетолога с SMM-менеджером 🤷. И хотя обе эти профессии связаны с продвижением и работой в интернете, каждый специалист разбирается с разными задачами.

👉 SMM-щик занимается комплексным продвижением профиля в социальных сетях. Он прорабатывает визуальную концепцию, подготавливает контент, пишет тексты, договаривается о рекламе. По сути, он полностью администрирует аккаунт. Таргетолог же занимается только продвижением с помощью целевой рекламы. Работа с профилем не входит в его должностные обязанности.

Не лишним будет запомнить и чем отличается директолог от таргетолога. Звучит похоже, но на деле это абсолютно разные профессии.

👉 Директолог работает с контекстной рекламой, той, что появляется при запросе в поисковой системе. Пример: пользователь пишет в поисковике «купить шины в Сочи», и перед ним открывается страница содержащая информацию по этому запросу. Первые пару строк будут помечены как «реклама». Вот это и есть та самая контекстная реклама. Помимо страницы поиска она может появляться на сайте в виде баннера.

Директолог работает с ключевыми запросами. Он берет ключ «купить шины в Сочи», подбирает для него схожие запросы, например «Где купить шины Сочи», и создаёт рекламное объявление под эти запросы. Таргетолог же работает не с запросами, а с портретом конкретного человека.

Контекстная реклама выдаёт человеку ту рекламу, которую он пусть и неосознанно, но искал через свой запрос, а таргетинговая реклама находит человека еще до того, как он начнет искать конкретный продукт или услугу.

Таргетинг – более мощный, современный маркетинговый инструмент. Он работает на опережение.

Обучение

В классических вузах нет такой специализации как «таргетинг». При желании можно изучить маркетинг, или пройти обучение в частных онлайн школах непосредственно по интернет-продвижению.

Обучиться можно и на всевозможных курсах, как платных, так и бесплатных. Их ведут профессионалы своего дела, понимающие реалии рынка и способные дать не просто теоретические знания, но и практические советы.

Источник

Чем SMM-щик отличается от таргетолога

что такое таргетолог и сммщик. Смотреть фото что такое таргетолог и сммщик. Смотреть картинку что такое таргетолог и сммщик. Картинка про что такое таргетолог и сммщик. Фото что такое таргетолог и сммщик

В маркетинге и правда достаточно непонятных профессий: smmщик, таргетолог, контекстолог, директолог, копирайтер, продюсер, программатик менеджер, перфоманс маркетолог, seoшник и ещё много всяких странных зверей. Так что таргетолог — ещё не самый странный и непонятный зверь в этом списке. Давайте по порядку.

Спойлер! В конце статьи 4хминутный ролик о разнице между smmщиком и таргетологом.

SMM-специалист

Итак, SMM расшифровывается как Social Media Marketing, в переводе «маркетинг в социальных сетях». Соответственно, smmщик — тот человек, который выстраивает стратегию коммуникации комапнии с её аудиторией через социальные сети. Одну, две, три — всё зависит от решения самой компании и бюджета. Он не только анализирует активности пользователей, подбирает релевантные темы контента, но и зачастую ведёт бренд-менеджмент компании в этих каналах.

Регулярные задачи smm-специалиста:
1. Ранжирование. Социальные сети для людей, а значит, вести себя в соцсетях нужно по-человечески. Смотреть истории, общаться, реагировать на посты и голосования других пользователей. Иначе всё скатывается к простому постингу картинки и текста и соцсеть это быстро считывает и роняет в ранжировании. Ведь вы явно не человек, а значит, если хотите, чтобы вас видели — платите деньги. Так что главная задача SMM-специалиста — вести себя как обычный человек.

2. Органика. Все органические действия — подписка, отписка выполняются строго в рамках лимитов. Причем соцсети — душки и не рассказывают об изменениях в этих лимитах, кроме, пожалуй, vk. Правила остальных соцсетей вычисляются эмпирически и на профильных форумах и блогах. Да, если вы накрутили ботов, от них smm-щик аккаунт тоже почистит, постепенно и в рамках лимитов.

3. Контент. SMM-специалист не фотограф и не дизайнер. Не нужно ждать, что он будет устраивать предметную-портретную-интерьерную-фотосессию для вас. В зависимости от политики агентства smm-щик выезжает к клиенту для сбора материала по контент-плану. В нашем случае, если заказчик находится в одном с нами городе, smm-специалист выезжает дважды в месяц. Кто-то из клиентов присылает свой товар для фото и видео на телефон в сториз. Основной визуальный контент присылает заказчик. И из него уже мы собираем видео, макеты для акций и т.д. Тексты smm-специалист пишет сам, опираясь на основную тему и постоянно изучает её, при этом все тексты уникальны.

4. Планирование и анализ. SMM-специалист смотрит что публикуют конкуренты, на что реагирует аудитория в аккаунте заказчика, составляет контент-план. Статистику он смотрит ежедневно, раз в неделю снимает ключевые показатели, по итогам месяца пишется отчёт с рекомендациями — что нужно сделать, а чего лучше больше не повторять.

5. Общение с аудиторией, стыковка аудитории с заказчиком, директ, комментарии, ответы.

Если всё делать по уму — объём работы достаточно большой. А как делать не надо, мы писали здесь.

что такое таргетолог и сммщик. Смотреть фото что такое таргетолог и сммщик. Смотреть картинку что такое таргетолог и сммщик. Картинка про что такое таргетолог и сммщик. Фото что такое таргетолог и сммщик Раз в неделю мы снимаем ключевые показатели с аккаунта, вот основные, которые мы мониторим.

Таргетолог

Таргетированная реклама («target» – цель) – точно нацеленная на пользователей социальных сетей реклама: по полу, возрасту, месту проживания, доходу, наличию детей и даже кошки. Рекламу можно показывать и тем, кто подписан на вас, но не видит ваши публикации из-за того, что подписан на множество аккаунтов или вы упали в ранжировании. Можно показывать накопленной вами базе (например, тем, кто приходил в ваш магазин или салон красоты). По геолокации, вплоть до точности «был у конкурентов в здании 3 и более раза». Класс, правда?

Таргетолог – тот, кто настраивает таргетированную рекламу. Специалист по таргетированной рекламе создаёт рекламные объявления в социальных сетях, с помощью которых приводит клиентов в аккаунт или на сайт клиента. Он отвечает за коммерческий трафик из соцсетей. Очень важно запомнить: он не отвечает за сам факт продажи. За продажу отвечает качество сайта или аккаунта, в который направляется трафик с рекламы в соцсетях.

Работают таргетологи в социальных сетях: vk, instagram, facebook, youtube, одноклассники. Они анализируют поведение человека внутри этих площадок и на других сайтах, на него настраивают рекламу.

Подписался человек на группу «рецепты 0 калорий» в vk и вуаля — видит рекламу тренажёров, диет и приложений. Купил шампунь для кошки в зоомагазине и видит в своей ленте в instagram рекламу грумеров от средств по уходу за шерстью от таргетолога-кошатника. Кошатника определить, конечно, сложнее.

Регулярные задачи таргетолога:
1. Аналитика и стратегия. Анализ ниши, рынка, целевой аудитории, конкурентных преимуществ. Он не оформляет это в отдельный документ, который отдаёт заказчику со словами: «а вот тут ваш аудит», на основании этого таргетолог продумывает стратегию рекламной кампании.

2. Бюджет — таргетолог вычисляет сколько будет стоить реклама для вас. Да, для каждого уникального заказчика стоимость самой рекламы разная. Зависит от ниши, географии и конкуренции в этой самой нише как минимум. Стоимость клика с одинаковыми настройками может отличаться день ото дня — люди каждый свой день проживают по-разному, иногда появляется интерес к какой-то теме, иногда на одну аудиторию появляются новые претенденты. Задача таргетолога — ежедневно следить за всеми показателями, чтобы корректировать свои действия и держать цену.

3. Создание креативов. Или объявлений. Нет, это не значит, что таргетолог с камерой на перевес бежит снимать блокбастер. Это значит, что из имеющихся материалов таргетолог собирает графические, видео и текстовые элементы для объявлений, которые он будет показывать аудитории. Все креативы отслеживаются и здесь задача таргетолога ещё и в том, чтобы отключать неэффективные объявления, оставлять эффективные, анализируя показателя рекламы.

что такое таргетолог и сммщик. Смотреть фото что такое таргетолог и сммщик. Смотреть картинку что такое таргетолог и сммщик. Картинка про что такое таргетолог и сммщик. Фото что такое таргетолог и сммщик Основные показатели, которые снимает и анализирует таргетолог ежедневно по каждому заказчику.
Настраивать таргет можно и без группы в социальных сетях и вести посетителя сразу на сайт, в телеграм-канал или на личное сообщение в ватсапе. Таргетированную рекламу используют не только для конечной продажи «настроил – продал», а выстраивают также длинную цепочку событий «настроил — показал рекламу — подписал на рассылку — подписал на группу — догнал ретаргетингом — продал». Это, кстати, увеличивает вероятность покупки, ведь с клиентом увеличивается взаимодействие. Но имейте в виду, что рассылки пишет отдельный человек — email-маркетолог. И если вы решите браться за этот инструмент так глубоко — этот участок так же надо закрывать.

Например, в группе/аккаунте таргетированную рекламу используют для привлечения подписчиков. Потом – для подписки участников группы на рассылку сообщений. А только потом – для продажи. Пользователь видит рекламную запись с призывом подписаться на группу, переходит по объявлению и, если группа заинтересовала, подписывается. Дальше в танец вступает SMM-специалист и заинтересовывает подписчика актуальным контентом. Человеку становится так интересно, что он читает аккаунт регулярно и однажды таргет предлагает ему подписаться на что-то, оставив свои контакты. Получает полезность и серию сообщений, которые подогревают к покупке продукта. Покупает. Становится аудиторией, которой с помощью контента продают повторно. И так далее, так далее, так далее.

Разобраться в отличие этих профессий нам помогут Даша и Настя — обе работают в агентстве больше года и отвечают на этот вопрос часто.

Нужно настроить таргет или привести соцсети в порядок и заполнить их классным контентом? Напишите нам, мы будем рады помочь!

Источник

Таргетолог: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.

Кто такой таргетолог?

Таргетолог — это специалист по настройке таргетированной рекламы в социальных сетях. Таргетированная реклама направлена на конкретную целевую аудиторию, сегментированную по возрасту, полу, интересам, предыдущим покупкам, семейному положению, месту жительства и другим данным, а не на всех пользователей подряд.

Что делают таргетологи и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

Что должен знать и уметь таргетолог?

Требования к таргетологам:

Востребованность и зарплаты таргетологов

На сайте поиска работы в данный момент открыто 1 264 вакансии, с каждым месяцем спрос на таргетологов растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой таргетолога по всей России:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

Как стать таргетологом и где учиться?

Варианты обучения для таргетолога с нуля:

Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.

15+ лучших курсов для обучения таргетолога: подробный обзор

1 место. Курс «Таргетолог с нуля» — Skillbox

что такое таргетолог и сммщик. Смотреть фото что такое таргетолог и сммщик. Смотреть картинку что такое таргетолог и сммщик. Картинка про что такое таргетолог и сммщик. Фото что такое таргетолог и сммщик

Кому подойдёт этот курс:

Чему вы научитесь:

Программа

Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
24 тематических модуля, 169 онлайн-уроков

Вводный модуль

Аналитика и подготовка к запуску рекламных кампаний

Запуск рекламы во «ВКонтакте»

Запуск рекламы в Facebook и Instagram

Запуск рекламы в TikTok

Запуск рекламы в MyTarget

Запуск рекламы в Яндекс.Дзене

Дипломный проект

Диплом Skillbox

Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Источник

Кто такие таргетолог и SMM-специалист? [Профессия таргетолог]

Онлайн-профессия таргетолог появилась сравнительно недавно – в последнее десятилетие. С развитием социальных сетей и ростом их популярности среди пользователей интернета у бизнеса появился интерес к размещению в них своей рекламы.

Стали требоваться специалисты, которые разбираются в настройках рекламных кабинетов социальных сетей и умеют настраивать в них эффективную рекламу для любого бизнеса. Таких специалистов назвали таргетологами. Таргетологов часто путают с SMM-специалистами. И те, и другие работают с социальными сетями. Но SMM-специалист, как правило, занимается не рекламными размещениями, а ведением аккаунтов заказчика в социальных сетях.

Кто такой SMM-специалист

SMM-специалист выстраивает коммуникации с подписчиками групп, которые он ведет, отвечает на их вопросы, работает с отзывами и возражениями. Можно сказать, что работа SMM-специалиста схожа с традиционной работой PR-менеджера, только поле его деятельности ограничивается социальными сетями.

Таким образом, основные задачи SMM-специалиста следующие:

Кто такой таргетолог

Таргетолог – это больше технический специалист, но который тоже хорошо разбирается в маркетинге и четко представляет основные задачи бизнеса. Таргетолог должен уметь не только запускать рекламные кампании, но и точно подбирать нужные аудитории, определять параметры целевых персонажей, устанавливать нужные настройки.

Помимо этого, таргетолог должен уметь настраивать цели и конверсии в рекламных кабинетах социальных сетей и на сайте, куда ведется трафик, чтобы реклама работала эффективно, а также уметь анализировать результаты проведенных рекламных кампаний.

Почему это новая профессия и чем таргетологи отличаются от специалистов по настройке контекстной рекламы?

Реклама в соцсетях называется таргетированной, нацеленной на определенную, выбранную нами, аудиторию. Именно этим она отличается от контекстной рекламы: контекстная реклама показывается людям, набравшими определенные ключевые фразы в поисковых системах, а таргетированная реклама работает с аудиториями, имеющими определенные интересы, пол, возраст и поведение в социальных сетях.

Подытожим. Задачи, стоящие перед таргетологом, следующие:

Как стать таргетологом?

Профессию таргетолога вы можете освоить как самостоятельно, так и на специальных обучающих курсах. Но в любом случае, теория без практики будет просто потерей времени. Полученные знания нужно сразу же применять на реальных проектах. Только в процессе работы к вам придет понимание, как лучше и эффективнее вести рекламу в социальных сетях.

Источник

Профессия таргетолог: как начать зарабатывать на настройке рекламы в соцсетях

что такое таргетолог и сммщик. Смотреть фото что такое таргетолог и сммщик. Смотреть картинку что такое таргетолог и сммщик. Картинка про что такое таргетолог и сммщик. Фото что такое таргетолог и сммщик

Тимлид линейки курсов SMM, продюсер курса «Таргетированная реклама» в «Нетологии»

Таргетолог — один из самых востребованных специалистов в интернет-маркетинге. Согласно исследованию HH.ru, за последние три года число предложений о работе для таких профессионалов выросло в 45 раз.

О том, кто такой таргетолог и как им стать, рассказывает Дмитрий Бехтер, тимлид линейки курсов SMM, продюсер курса «Таргетированная реклама» в «Нетологии».

Содержание статьи:

Таргетолог: что это за профессия

Таргетолог играет одну из ключевых ролей в команде маркетинга — способствует повышению узнаваемости бренда и росту продаж.

Он отвечает как за привлечение аудитории к продуктам компании, так и за увеличение охвата в целом.

Он занимается продвижением публикаций в рамках рекламных кампаний и кампаний на вовлечение, конверсионных дарк-постов, а также аналитикой размещенной рекламы — анализирует количество лидов, трафик на сайт продукта и конверсию в совершенное действие на сайте.

Благодаря изучению потребителей и конкурентов и взаимодействию с другими участниками команды маркетинга, таргетолог настраивает рекламную кампанию так, чтобы предложение о продукте увидела не просто максимально широкая аудитория, но именно те пользователи, которые наиболее заинтересованы в продукте и его покупке.

Он составляет портрет пользователя продукта и на основе его настраивает таргет.

Но работа таргетолога состоит не только в том, чтобы настроить нужные рекламные объявления на основе поведения и анкетных данных пользователей. Таргетолог работает комплексно с сегментированием аудитории, созданием креативов и аналитикой для отслеживания результатов рекламной кампании.

Суть работы таргетолога

Если описывать суть работы таргетолога, то она сводится к тому, что менеджер с помощью рекламных кабинетов социальных сетей подбирает нужные сегменты аудитории под продукт и настраивает рекламную кампанию таргетированно на эту аудиторию. Таким образом, рекламное объявление — баннер и текстовые сообщения — видит только та аудитория, которая подходит под описанный портрет в рекламном кабинете.

Таргетолог еще на этапе планирования понимает, насколько широкий сегмент аудитории будет выделен, сколько будет стоить для компании один клик на баннер, сколько — привлечение клиента на сайт и дальнейшее действие.

что такое таргетолог и сммщик. Смотреть фото что такое таргетолог и сммщик. Смотреть картинку что такое таргетолог и сммщик. Картинка про что такое таргетолог и сммщик. Фото что такое таргетолог и сммщик

Обязанности таргетолога

Обязанности таргетолога могут различаться в зависимости от места работы и уровня квалификации.

Как правило, специалистов разделяют на junior, middle и senior уровни.


Павел Баракаев, преподаватель курса «Таргетированная реклама» в «Нетологии», руководитель партнерских направлений в Adventum

что такое таргетолог и сммщик. Смотреть фото что такое таргетолог и сммщик. Смотреть картинку что такое таргетолог и сммщик. Картинка про что такое таргетолог и сммщик. Фото что такое таргетолог и сммщик

Junior-таргетолог на рынке считается полноценным специалистом с базовым бэкграундом, который позволяет ему настраивать и вести рекламные кампании в соцсетях, заниматься отчетностью, а также расчетом медиапланов. Junior-таргетолог ведет 1–3 проекта в месяц.

Middle-таргетолог намного больше погружен в ведение рекламной кампании на стратегическом уровне. Если мы говорим про агентство, то менеджеры такого уровня также ведут всю коммуникацию с клиентами.

Если таргетолог работает inhouse, то middle-специалист руководит всей рекламной кампанией от этого запуска до этапа оценки результатов. Он разрабатывает стратегии по продвижению, занимается медиапланированием для клиентов любого размера и отрасли, создает сложную и автоматизированную отчетность по рекламным кампаниям.

Как правило, он самостоятельно ведет от трех проектов в месяц с бюджетом 200–300 тыс. рублей. Также middle-таргетолог берет на себя менеджерские обязанности. Он ставит задачи и контролирует их выполнение junior-таргетологами и ассистентами, а также занимается обучением.

Таргетолог уровня senior также ведет одновременно от трех сложных проектов, но бюджеты кампаний выше — от 300 тыс. рублей. Он отлично разбирается во всех нюансах настройки таргетированной рекламы, помогает middle и junior-таргетологам, проводит обучение для новичков, пишет статьи для порталов, выступает на конференциях, активно участвует в процессе продажи услуг агентства или компании.

Дополнительно в крупных компаниях или агентствах могут быть ассистенты и Group Head’ы.

Ассистент — это человек с минимальным опытом в таргетированной рекламе, но с большим желанием развиваться. У него нет самостоятельных проектов, но он помогает отделу таргетинга спарсить аудиторию, выгрузить данные для отчета, создать рекламную кампанию.

Group Head руководит всеми процессами в отделе, развивает его, увеличивает оборот и маржинальность отдела. Он не занимается ведением проектов. В исключительных случаях работает только с важными и ключевыми клиентами. Group Head занимается менеджментом отдела и контролирует всех сотрудников, а также ведет подготовку к участию в тендерах.

Чем отличается таргетолог от SMM-специалиста

Вопрос отличия таргетолога от SMM-менеджера до сих пор является риторическим, поскольку не все компании понимают разницу. Это связано в первую очередь со спецификой компаний федерального и регионального уровней.

В регионах отделы маркетинга значительно меньше, поэтому часто в функции SMM-менеджера включают всю работу с соцсетями, в том числе и настройку рекламы.

На самом деле SMM-менеджер — более широкая позиция. Такой специалист готовит цельную стратегию развития сообществ в социальных сетях, контент-планы постов и коммуницирует с аудиторией. SMM-менеджер взаимодействует с таргетологом, но только для постановки задач на настройку рекламы.

Иногда SMM-менеджер также может настраивать рекламу в соцсетях, но он разбирается в этих процессах на самом простом уровне. Например, он готовит пост, картинку, а после решает промоутировать его на аудиторию сообщества. Для этого он нажимает несколько кнопок в рекламном кабинете, не вдаваясь в нюансы.

Таргетолог же настраивает более сложную рекламу, которая связана не только с сообществом компании, но и с ведением трафика на сайты, готовит стратегию, настраивает пиксели, а затем собирает аналитические отчеты по продвижению. Но при этом он не занимается написанием постов и коммуникацией с аудиторией.

Таким образом, основное различие в том, что SMM-менеджер работает с соцсетями на стратегическом уровне и полностью их контролирует, а таргетолог — более узкий специалист, который отвечает за тактику продвижения компании, настраивая рекламу руками.

Таргетолог в Instagram и таргетолог во «ВКонтакте»

Разделение компетенций таргетологов по конкретным социальным сетям действительно есть. Но оно более актуально для тех специалистов, которые работают на фрилансе. Если мы говорим про агентства или inhouse, то там таргетологи практически всегда занимаются настройкой рекламы во всех социальных сетях: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, myTarget.

Таргетологи в Instagram или «ВКонтакте» отличаются от более широких специалистов только тем, что они специализируются на инструментах настройки рекламы в одной соцсети. Если мы говорим про Instagram, то специалисту необходимо знание ads manager, бизнес-менеджера, форматов рекламы, настройки пикселей и т.д.

Конечно, в таком подходе есть свои плюсы и минусы.

Плюс в том, что если человек занимается одной соцсетью, он становится настоящим экспертом в ней, может консультировать по самым тонким нюансам и следит за всеми обновлениями. Это повышает уровень компетенций в узкой сфере и востребованность на рынке. Но минусов больше.

Во-первых, такой специалист вряд ли сможет устроиться в агентство или компанию, если захочет развиваться в сфере таргетинга. Скорее всего, ему будет неинтересно всю жизнь работать только на фрилансе, и он захочет попробовать другие форматы ведения проектов. Но для этого ему необходимо владеть всеми инструментами настройки таргетированной рекламы, так как в компаниях проекты разнообразные, у каждого свой масштаб, и нужно уметь оперативно под них подстраиваться.

Иметь в штате сотрудников со специализацией на одной социальной сети невыгодно.

Компании или агентства, которые специализируются на конкретных соцсетях, существуют, но таких единицы. Например, агентство Bright Mind занимается только развитием Instagram-аккаунтов для клиентов. А у многих представителей малого бизнеса нет бюджета на настройку рекламы во всех соцсетях, и полноценный таргетинг им может быть не нужен, если они знают, что их аудитория использует исключительно «ВКонтакте» или Instagram.

Но чтобы иметь возможность развиваться дальше, специалисту по настройке таргетировнной рекламы в одной социальной сети в любом случае придется доучиваться.

Во-вторых, число вакансий для узких специалистов — если оценивать, например, по предложению на HeadHunter — крайне мало: 80% компаний ищут таргетологов для работы по всем социальным сетям.

В-третьих, уровень зарплат таких специалистов на 30–40% ниже, чем у «полноценных» таргетологов.

что такое таргетолог и сммщик. Смотреть фото что такое таргетолог и сммщик. Смотреть картинку что такое таргетолог и сммщик. Картинка про что такое таргетолог и сммщик. Фото что такое таргетолог и сммщик

Необходимые навыки

Хорошего таргетолога отличают не только уверенные хард-скиллы, но и развитые софт-скиллы. Поэтому приведем подборку и тех и других.


Хард-скиллы junior-таргетолога:


Софт-скиллы junior-таргетолога:


Хард-скиллы middle- и senior-таргетолога:

Софт-скиллы middle- и senior-таргетолога:

Примеры работы таргетолога

Примеры работы таргетолога — это, в основном, настроенные рекламные кампании, построенные медиапланы либо полноценные стратегии настройки таргетированной рекламы.

Медиаплан для рекламной кампании может выглядеть так:

что такое таргетолог и сммщик. Смотреть фото что такое таргетолог и сммщик. Смотреть картинку что такое таргетолог и сммщик. Картинка про что такое таргетолог и сммщик. Фото что такое таргетолог и сммщик

Также таргетолог может прописывать стратегии продвижения по аудиториям в различных дашбордах.

Пример такой стратегии:

что такое таргетолог и сммщик. Смотреть фото что такое таргетолог и сммщик. Смотреть картинку что такое таргетолог и сммщик. Картинка про что такое таргетолог и сммщик. Фото что такое таргетолог и сммщик

Также можно расти вертикально — до руководителя отдела таргетированной рекламы в агентстве или руководителя performance-отдела в компании.

Минусы профессии

Сколько зарабатывает таргетолог

Диапазон зарплат зависит от круга обязанностей, уровня квалификации, а также от места работы: на фрилансе, в агентстве или на стороне клиента. Согласно рейтингу RealHR по Москве, показатели следующие:

Минимальная (руб./мес./гросс)Средняя (руб./мес./гросс)Максимальная (руб./мес./гросс)
Junior40 23056 03468 966
Middle45 97776 092114 943
Senior68 966104 023172 414

Где найти работу таргетологу и как искать заказчиков

Начинающий таргетолог может пойти несколькими путями. Например, устроиться в агентство ассистентом или джуниором, если у него уже есть какие-то реализованные проекты.

Сегодня агентства активно берут на работу новичков, так как проектов всегда много, а вырастить специалиста внутри проще, чем брать опытного под проект.

Опытные специалисты хоть и обладают нужными навыками и знаниями, могут долго привыкать к специфике компании.

HH.ru и другие сайты по поиску работы отлично работают для таргетологов — на них размещается основной поток вакансий, в том числе от ведущих агентств и компаний.

Также вакансии публикуются в профилях компаний в социальных сетях — именно там можно найти работу.

Можно искать заказы на фрилансе, но на этом пути больше рисков. Если специалист берет первые проекты как фрилансер, ответственность за реализацию полностью лежит на нем, а потерять бюджет и не добиться результата означает потерять клиента и заработать плохую репутацию.

что такое таргетолог и сммщик. Смотреть фото что такое таргетолог и сммщик. Смотреть картинку что такое таргетолог и сммщик. Картинка про что такое таргетолог и сммщик. Фото что такое таргетолог и сммщик

Как найти первого клиента

Самый простой путь — пообщаться со своими друзьями и знакомыми и сделать для них проект по настройке рекламы бесплатно или за минимальную сумму. Поскольку работа таргетолога тесно связана с бюджетами, брать первый заказ для какой-то компании с рынка опасно.

Проект для знакомого станет тестом, и если все пройдет успешно, этот кейс можно будет использовать для портфолио.

При наполнении портфолио своими кейсами важно расписывать все очень подробно: что было до, что сделано, что получилось в результате — обязательно с цифрами (сколько продаж получено, сколько лидов, сколько подписчиков в сообществах) и примерами креативов и текстов. Когда наберется несколько кейсов, их можно будет оформить на отдельном лендинге.

После первых настроенных рекламных кампаний для друзей специалист может выходить в различные сообщества по таргету, в которых общаются и менеджеры, и клиенты. Обычно в них много сообщений про поиск таргетологов на проекты.

Когда таргетолог работает на фрилансе, перед заведением рекламных кампаний он обязательно должен брифовать клиента, чтобы узнать, кто его целевая аудитория, конкуренты, какого результата хочет добиться и какие KPI ставит.

После этого идет этап проведения тестовой рекламной кампании. Это нужно для того, чтобы просчитать стоимость одного лида, подписчика и всей кампании в целом. Без проведения теста заключать договор на полную рекламную кампанию нельзя. На старте карьеры такие тестовые кампании таргетолог может делать с бюджетом до 5 тыс. рублей.

Дополнительно заказчики могут попросить составить медиаплан. В нем обычно прописывается ход рекламной кампании, площадки, целевые аудитории. Но чаще всего такой документ больше нужен для самого заказчика, чтобы он понял, что будет делать специалист.

Биржа таргетологов

Самые распространенные форматы биржи таргетологов — это крупные сообщества по таргетированной рекламе. Например, TargetHunter и Церебро — это парсеры «ВКонтакте», на их сообщества и telegram-каналы подписаны десятки тысяч специалистов. В них есть отдельные ветки обсуждений, которые называются «биржа таргетологов». В них ищут менеджеров на проекты или, наоборот, таргетологи предлагают свои услуги.

Сообщества есть и у различных курсов для специалистов по таргетированной рекламе. Выпускник может добавиться туда после завершения обучения и попробовать взять проект от компаний-партнеров образовательной площадки.

Также существуют биржи фрилансеров, на которых заказчики размещают разовые заказы. Среди самых известных — Freelancehunt.ru, FL.ru, Freelance.ru, Workspace.ru. На таких биржах размещаются заказы не только по настройке таргетированной рекламе — там можно найти любые заказы.

И именно в этом заключается основной недостаток бирж: из-за огромного количества заказов на платформах жесткий демпинг и очень большая конкуренция, и начинающего специалиста на них могут «съесть» за заказ в 500 рублей.

Искать заказы в специализированных сообществах таргетологов или курсов гораздо интереснее и выгоднее для начинающего. В них отношение к специалистам более лояльное, поскольку человек является либо выпускником курса, либо пользователем сервиса. Он уже принадлежит к какому-то комьюнити и может находить для себя действительно эксклюзивные предложения.

Как научиться профессии таргетолога самостоятельно

Путь к профессии таргетолога чаще всего начинается с изучения литературы, статей, блогов и каналов в мессенджерах по теме таргетированной рекламы. Например, это могут быть ppc.world, FB-killa, cpa.rip, Sostav, DNative.

В процессе изучения теории специалист может пробовать разбираться в рекламных кабинетах «ВКонтакте» или Facebook самостоятельно — для этого он может настраивать кампании тестово без траты бюджетов.

Но несмотря на обилие в свободном доступе информации или образовательных возможностей, только на практике человек по-настоящему понимает, как устроена сфера маркетинга, как работает таргетинг и какие конкретно навыки нужны для полноценного выполнения обязанностей таргетолога.

Для того чтобы начать выполнять реальные задачи, новичку нужно собрать базовый пул теории и практики. Проще всего это сделать с помощью курсов по таргетинговой рекламе — можно найти подходящий по стоимости, длительности и формату обучения.

Дмитрий Тарасов, Paid Social Manager в Adventum

что такое таргетолог и сммщик. Смотреть фото что такое таргетолог и сммщик. Смотреть картинку что такое таргетолог и сммщик. Картинка про что такое таргетолог и сммщик. Фото что такое таргетолог и сммщик

После прохождения небольшого курса по таргетинговой рекламе я самостоятельно искал проекты на фрилансе — помогал друзьям и знакомым бесплатно, чтобы набраться практического опыта.

В какой-то момент я решил двигаться дальше: разместил резюме на HH.ru и пришел на должность ассистента в Adventum. Я выполнял небольшие задачи по подготовке и ведению отчетности кампаний. За это время я улучшил знания Excel, научился анализировать эффективность рекламных кампаний и более детально разобрался с функциями рекламных кабинетов.

Спустя год меня повысили до junior-таргетолога, а еще через полгода — до middle.

Все это время я продолжал учиться, потому что в работе встречались задачи, для выполнения которых у меня не хватало навыков, и их приходилось быстро осваивать.

Фото на обложке: Shutterstock / PopTika

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *