что такое таргетированная реклама в инстаграм простыми словами
Что такое таргетированная реклама в Инстаграм, сколько стоит и примеры рекламы
Инстаграм перестал быть просто социальной сетью, где можно смотреть фото своих друзей. Сегодня это огромная площадка, которая позволяет весьма эффективно продавать различные товары и услуги. С помощью инструментов продвижения можно сделать узнаваемой свою компанию или личный бренд.
На текущий момент существует множество вариантов продвижения, но необходимо подобрать самый эффективный, который будет приносить реальные результаты.
В данной статье я расскажу, что такое таргетированная реклама в Инстаграм. Надеюсь, что информация поможет разобраться с особенностями работы одного из самых мощных способов продвижения.
Что такое таргетированная реклама в инстаграм простыми словами
Многие люди до сих пор считают, что самостоятельно продвигать свой профиль в Инстаграме невозможно. Ведь сейчас большая конкуренция, реклама в пабликах и у блогеров уже перестала быть эффективной. При этом люди не учитывают, что на каждую компанию или блог есть своя аудитория, именно найти «своих людей» является важной задачей. С ней прекрасно справляется реклама, которую можно легко настроить самостоятельно или обратиться к специалисту (таргетологу).
Первым вопросом у таких пользователей является – что такое таргетированная реклама в инстаграм простыми словами? Благодаря этому можно понять, зачем используется данный инструмент и какую пользу он может принести.
Таргетированная реклама – это вид рекламы, который будет показан исключительно целевой аудитории, то есть людям, заинтересованным в конкретной услуге или товаре. Именно этот момент делает таргет мощнейшим инструментом для реализации следующих целей:
Разберем чуть подробнее:
Таргет (target) с английского «цель», поэтому такая реклама реально работает, если правильно выполнить все настройки. Данный инструмент отличается эффективностью, так как аудитория в Инстаграм является одной из самых активных, многие люди уже давно пользуются площадкой для осуществления покупок, поиска нужного мастера, онлайн-курсов и прочих продуктов.
Согласно статистике, около 75% пользователей Инстаграма лояльно реагируют на рекламу, они легко переходят по ссылках, знакомятся с товаром/услугой.
Популярные блогеры уже активно используют инструмент для собственного продвижения, продажи своих продуктов. Крупные бренды также стараются использовать таргетированную рекламу в Инстаграм для реализации своих целей.
Основными преимуществами данного вида рекламных кампаний являются:
Учитывая все преимущества, уже многие компании активно используют этот инструмент.
Таргетированная реклама в Инстаграм появилась сравнительно недавно, когда Фейсбук купил данную сеть. После этого пользователям стала доступна возможность настройки через личный кабинет Facebook. Сегодня создавать промоакции можно также непосредственно с профиля в Инстаграме. Благодаря этому можно достаточно быстро запустить рекламную кампанию. Главное – изучить все тонкости и аспекты, чтобы вложения были по-настоящему эффективными.
Примеры таргетированной рекламы в инстаграм
Даже если вы не являетесь супер-активным пользователем социальных сетей, в частности Инстаграм, то вы все равно видели эти объявления. На данный момент рекламу можно размещать как в ленте, так и в сторис.
Далее мы рассмотрим примеры таргетированной рекламы в Инстаграм по разным направлениям. Итак, поехали:
Если вы искали профили по изучению английского языка, то будьте готовы встретить в своей ленте предложения различных онлайн-школ:
Крупные компании также активно используют рекламу для привлечения внимания аудитории к благотворительным акциям:
Когда человек интересуется СММ или продвижением, то ему обязательно «покажут» курсы, как стать специалистом самостоятельно и обрести профессию мечты:
Таргетированная реклама. Вся правда
Таргетированная реклама исковеркана
Это не классический спор о правильности произношения: маркетинг или маркетинг. Вот что говорит Вики по поводу таргетинга.
После изучения нашей статьи вы сможете не просто контролировать своих подрядчиков и обладать исчерпывающей информациией о технологии таргетинга. Вы сами сможете настроить рекламу. Готовьтесь! 🕜 Время прочтения овер- много. Больше 15 минут.
Что такое Таргетированная реклама?
Таргетированная реклама- это показ объявлений потенциально заинтересованной вашим товаром, или услугой аудитории. Простыми словами, вы показываете рекламу тому, кто хочет купить. В 2020 году данный вид трафика признан лучшим с точки зрения конвертации в финансовый результат в сегменте b2C (в сравнении с поисковой и контекстно-медийной сетями)
⚠️ Чтобы было нагляднее: допустим, вы случайно узнали о своем близком информацию, которой он не делился ни с кем. Вы выяснили, что он экстренно нуждается в деньгах. Вы появляетесь у своего друга с невозмутимым лицом и говорите: мне бы денег сохранить в надежном месте. Можешь пару месяцев у себя придержать? Вы начинаете понимать? Таргетированная реклама- это когда вы делаете предложение вовремя и к месту. Когда попадаете в яблочко, а покупатель уверен, что ему несказанно повезло. Чисто случайно.
Таргетированная реклама в социальных сетях
Самые популярные социальные сети позволяют лить трафик на своих пользователей, используя их персональную информацию. Самые классические источники: Фэйсбук, Инстаграм и Вконтакте. Они уже никого не удивляют.
Но сейчас возможность таргетинга предоставляют даже самые невероятные площадки: терминалы оплаты «Киви»- позволяют рекламодателям рассылать смс с учетом возраста, пола, гео-привязке (места, где чаще всего совершает пополнение баланса человек).
Мобильные операторы предлагают использовать данные своих абонентов для релевантных рассыллок смс. Даже Твиттер, которым кроме Дональда Трампа особо никто не пользуется, включил возможность сегментирования своей аудитории для нас, предпринимателей.
Можно ли настроить рекламу самостоятельно?
Наш ответ- да! Вы не только можете, вы должны попробовать сделать это сами. И эта статья позволит вам научиться настройке.
Почему? Да потому что мы имеем огромный опыт работы с клиентами, которые даже представления не имеют о рекламе.
Такие клиенты нам кажутся токсичными. Лучший клиент нашей компании- тот, который разбирается в таргетированной рекламе лучше нас.
Вероятно, вас интересует два вопроса:
Мы немного расскажем о том, кому нужна таргетированная реклама.
Как минимум, каждый бизнес должен попробовать запустить все виды таргетированной рекламы хотя бы раз.
Лучше всех «заходит» женская тематика. Если стоимость вашего товара, или услуги ниже 3000 рублей- потирайте ладоши. Это шугаринги, маникюры, детские товары, товарка для беременных.
Если ваш оффер обладает импульсивным спросом и реальным ограничением во времени- у вас тоже хорошие шансы. Импульсивность спроса должна выглядеть так: «Заткнись и забери мои деньги прямо сейчас!» Сюда входит инфо-бизнес, сетевой маркетинг, ресторанный бизнес, кейтеринг.
Если ваш продукт обладает вау-эффектом: похудение от 350 кг до 60 за две недели, электрошокер-сковородка, билет на Бали за 1 рубль и так далее. (Это разумеется, немного юмор. Ваша реклама должна быть правдивой, но вызывающей жгучее желание)
Очевидно тяжело заходит тематика недвижки, адвокатура, сетевой маркетинг, который сконцентрирован только на товаре (бизнес- возможность продается, а бутыльки с живой водой- нет)
Таргетинг подходит почти всем. Не имеет смысла перечислять все ниши, которые могут получать тонны клиентов из соцсетей. А вот тем, кому точно не подойдет такой вид рекламы- милости просим поискать себя ЗДЕСЬ
Цель таргетинга
Целью таргетинга является-найти и побудить целевую аудиторию совершить целевое действие в наших соцсетях, или на сайте.
Мы подробно описывали цели рекламной кампании в Инстаграм и Фейсбук.
Найти страждущего и причинить ему добро при помощи вашего продукта- это основная цель таргетированной рекламы.
На момент написания статьи в рекламной сети Фэйсбук насчитывается 11 целей. Если вы ожидаете описание целей с точки зрения воды: для чего нужна цель… Она такая то-такая-то. Очень важно ставить перед собой цели и отслеживать их.
Соцсети- жестко привязывают цели своих рекламных кампаний к целевым действиям. Цель- либо трафик на сайт, либо на аккаунт, либо на лид-форму, либо на увеличение узнаваемости вашего бренда.
Обязательно прочитайте статью, которую мы указали выше.
Формат рекламной кампании
Как правило, задавая данный запрос поисковой системе, знакомый с таргетированной рекламой человек ожидает получить информацию о формате рекламных объявлений. Это единственное, что важно знать о формате. Мы подробно раскрыли эту тему в данной статье.
Если вас интересует формат- в смысле размера и расширения креативов, то все равно ответим. В Фэйсбук большинство рекламных форматов потребляют квадратные картинки с соотношением сторон 1 к 1. Рекомендованный размер рекламного баннера составляет 1080 на 1080 пикселей. Он подходит к любой цели, плейсменту и формату рекламной кампании. Можно и меньше и больше.
Фейсбук разрешит вам загрузить почти любой размер картинки. Только учтите, что некоторые рекламные плейсменты, в таком случае, могут отображать вашу визуальную составляющую рекламного поста некорректно.
Задача таргетированной рекламы
Задача состоит в том, чтобы привести целевую аудиторию на вашу посадочную страницу с предложением. Никаких продаж не будет, если ваша посадочная страница не продает. Посадкой принято считать: сайт, аккаунт в социальной сети, небольшая визитка на движке таплинка, или месседж ми, классический одностраничник.
Резюмируем: задача таргета- переходы на посадочную страницу. Ваша задача- выбрать для этого оптимальную цель
Сколько стоит настройка таргетированной рекламы?
Итак, вы уже уверены в необходимости запуска таргетированной рекламы для своего бизнеса. Теперь важно понять ее стоимость. Можете посмотреть наши цены за настройку рекламы.
В зависимости от источника трафика (социальной сети), цены в агентствах отличаются.
Самый популярный запрос- это настройка рекламы в Инстаграм. Тут мы поговорим именно об агентствах, игнорируя фрилансеров, самоучек и их ценовую политику.
Агентство возьмется за настройку таргетированной рекламы в Instagram за 15-50 тысяч рублей. Вы спросите: почему такая разница и есть ли смысл за нее переплачивать?
Разница колоссальна. Дело в том, что агентства с низкой стоимостью не закладывают в стоимость работ важные факторы: возврат денег клиенту, создание профессиональных креативов, ведение клиента персональным менеджером, высокие отчисления исполнителю услуги, налоги.
На выходе, агентство с заниженной стоимостью услуги не в состоянии совершить возврат средств, будет использовать колхозное промо-сопровождение и не понесет перед вами никакой ответственности, так как деньги были приняты на карту физического лица, или обезличенный кошелек Яндекса, Киви. Сомнительная сделка. Для упакованного бизнеса она явно не подойдет. А вот новички и вечные стартаперы хавают с удовольствием такие виды услуг. Приятного аппетита. Мы ничего против не имеем.
Сейчас не будем детально описывать себестоимость оказания услуги, а просто огульно констатируем: себестоимость оказания услуги по настройке таргетированной рекламы находится на уровне 15000 рублей для агентства. Те, кто продает эти услуги дешевле- фрилансеры, или благотворители. Либо вам готовят неприятный сюрприз в ходе работ.
Таргетированная реклама в инстаграм
Самый недорогой и показательный способ протестировать свою услугу- это реклама в инстаграм.
Она отличается от рекламы в фейсбук только плейсментом. То есть, настраивая рекламу в Instagram, вы можете выбрать показы в ленте, или в сториз.
Как запустить таргетинг в Instagram
Если укрупненно, то запуск таргетированной рекламы состоит из 5 простых шагов. Выглядит неплохо? Но чтобы разобраться в этих дебрях- посмотрите видео на нашем ютуб канале.
Ведение рекламы.
После того, как вы совершили первый запуск рекламной кампании в Instagram, ваша работа только началась. Сюда входят бесконечные тесты аудиторий, связок, креативов. Вы создаете все предположительно заинтересованные аудитории, затем под каждую пилите контент, затем подставляете 1 аудиторию к 1 креативу, к одному плейсменту, а потом все перемешиваете до тех пор, пока не получите 30-50 объявлений на несколько целей рекламы (подробнее о выборе целей)
Таргетированная реклама отличается своей непостоянноcтью. Ее нельзя включить и забыть на несколько дней.
Существует миллион причин, по которым именно сегодня стоимость заявки для вас может измениться. Самое банальное- праздник. Народ бухает и не активит в инстаграм. Соответственно, аудитории становится меньше, конкуренция за нее выше, а стоимость показа взлетает до небес. Это называется перегревом аукциона.
Либо рекламный баннер выгорел. Это значит, что один и тот же креатив был показан целевой аудитории минимум, один раз. Все, кто хотел- уже оставил заявку, остальных ваша настойчивость начинает напрягать. В лучшем случае, вы получите уменьшения активности под рекламным постом. В худшем- скрытия рекламы и жалобы на аккаунт. Все это снижает актуальность объявления. Вот вам и увеличение стоимости.
Именно по этой причине вы должны контролировать эффективность рекламы ежедневно. А лучше- несколько раз в день, чтобы «не слить в пельменную»
Стоимость таргетированной рекламы в Инстаграм
В контексте стоимости настройки таргетированной рекламы от агентств мы уже определились. Она составляет от 15К до бесконечности.
Для тех, кто планирует настройку таргета в инстаграм самостоятельно— важно понимать стоимость заявки, охвата.
Здесь мы просто дадим цифры:
1000 показов стоит от 100 до 700 рублей. Эта стоимость целиком зависит от актуальности вашего предложения аудитории. Во вторых, она зависит от степени конкуренции за вашу целевую аудиторию.
Самая большая и недорогая аудитория Инстаграм- молодые мамы, или мамы в декрете. Их много, они активно реагируют на рекламу лайками, комментариями. Они очень социальны.
Самая дорогая аудитория- бизнес, и путешественники. Также, аудитория, использующая технику APPLE, интересующаяся дорогими брэндами и посещающая престижные места своего города.
Это самый грубый пример стоимости рекламы в Инстаграм. Детальнее мы разбирали этот вопрос в данной статье
Таргетированная реклама в в фейсбук
Второй по популярности источник трафика в таргетированной рекламе- Фейсбук. Он ничем не отличается от Инстаграм. Единственным отличием является выбор плэйсмента. Настройка рекламы осуществляется также, через ads manager facebook.
Вам не нужно иметь инстаграм- аккаунт, а нужно создать бизнес-страницу фейсбук. И от ее имени публиковать рекламу. Вы можете настроить показ в ленте мобильных, или десктопных устройств. Но показы будут осуществляться только в социальной сети Facebook.
Создать рекламу вы можете самостоятельно так же, как и в Инстаграм. Но заказать настройку в агентстве, как ни странно, гораздо сложнее. Дело в том, что большим спросом пользуется именно Инстаграм (не всегда заслуженно) А хитренькие агентства начинают заламывать цену настройки Фэйсбук до уровня стоимости настройки в Инстаграм.
Запомните одно: когда вам навешивают «огромные трудозатраты» на создание рекламной кампании в Фейсбук- вам лукавят.
Если рекламу создали в Инстаграм, то перенести ее в Фэйсбук занимает 1 минуту времени и 4 клика таргетолога. Если с вас за вторую социальную сеть просят денег- бегите от них. Это жадины. Для агентства такое движение не составляет вообще никакого труда. С вас просто качают деньги. Мы бы не советовали заказывать рекламу у этого агентства.
Контекстная и таргетированная реклама. В чем отличия?
Отличий масса. Они все принципиальные. Самое первое отличие- принцип получения рекламного предложения.
В случае с поисковой рекламой- ваш клиент сам ищет ваше предложение и находится в высокой степени принятия решения. Трафик горячий.
В таргетированной рекламе- вы сами находите клиента. Он еще не ищет ваш продукт. Он только заинтересован в нем, потому что у вас в аккаунте классные картинки. И клиент не прочь узнать о вас подробнее. Но он еще не намерен платить деньги. Трафик холоднее и требует большей проработки отделом продаж.
Иными словами, вы каждый месяц и год знаете примерный объем запросов по вашей тематике.
Это плюс- потому что прогнозируемость всегда прелестна. Но и минус. Потому что вы не влияете на формирование спроса. Вы лишь отгрызаете кусочек пирога, на который хватило денег.
В тагретированной рекламе вы можете создавать спрос. Благодаря видео- креативам с наглядной демонстрацией сильных сторон продукта- вы можете вызвать импульсивное желание к покупке «прямо щас хачу».
Благодаря вашему контенту, подходу к рекламному содержимому- вы можете побудить к покупке здесь и сейчас даже того, кто минуту назад не знал о наличии вашего предложения. Здесь решают не только рекламные бюджеты, но и креативность, юмор. Это несомненный плюс
Поисковый трафик заведомо более дорогой и его всегда меньше. Если у вас в компании работают только двое: вы и теща- вариант для вас. Заявки горячие, их мало, люди заряжены на покупку. Главное только позвонить вовремя и не помещать купить.
А если у вас голодный отдел продаж из 5 рыл сидит и лопатит 2Гис?
Постоянная текучка из-за этого? Люди устают звонить по холодняку, теряют надежду на продажу. В таком случае, трафик из социальных сетей поможет загрузить ваш отдел продаж по уши.
Ну и еще один плюс в копилку таргетированной рекламы- скорость и стоимость тестирования. Чтобы собрать семантическое ядро для поисковой рекламы- нужно плотно поработать неделю только над запросами, по которым будет показываться ваша реклама. Разумеется, трудоемкость, умноженная на количество часов работы специалиста лягут на ваши плечи. Если плечи хрупкие- можно создать рекламу в Яндексе и сесть без штанов и бюджета. И копить на внесение бюджета еще месяц. Стоимость настройки таргетинга, как правило, на 30-40% дешевле. И по времени реализации- быстрее.
Преимущества таргетированной рекламы очевидны, как и ее недостатки. Вы должны трезво сформулировать свои ожидания. Но всегда стремитесь заключать с подрядчиком договор. Не ведитесь на формулировки «настрою рекламу бесплатно», или дешево. Мы не склоняем вас платить реальную цену за реальную работу, хотя и намекаем на это. Нет денег? Привяжи веник! Покупай, или скачивай обучения, прокачивай скиллы и будь счастлив.
Настройка рекламы недорого.
Дешевой настройки рекламы не может быть в природе.
Вот представьте, что где-то вам попадается пост с рекламой от какого-то специалиста- таргетолога. Он просит всего 3-5 тысяч за свою работу.
Вау, круто! это же в 10 раз дешевле этих агентств!
Обратите внимание: рекламный ли это пост? Если это просто новоявленный перетренерованный просветленный после тренингов тип, чью запись репостнула тетя Глаша- то тут сценарий один. Парень прошел курсы и хочет потыкать в настройки своими кривенькими ручками и за ваш счет получить немного опыта.
Если это рекламный пост, то 3000 рублей, которые указаны в предложении- точно не итоговая сумма. Нежный менеджер при звонке вам расскажет про туда-сюда и по мелочам. Так и накрутит реальную стоимость работы.
А агентство тоже кушать хочет. Поэтому, чудес не ждите. Те, кто способен сделать работу хорошо- попросит оплату неплохую.
Обучение таргетированной рекламе
Нужно ли проходить обучение для самостоятельной настройки рекламы? Вероятно, станем капитаном очевидностью, ответим ДА. Мотивируем свой совет цифрами.
Курсы по таргетированной рекламе стоят от 10 до 50 тысяч рублей. Почему такая разница- расскажем чуть ниже. А теперь представим, что вы решили купить курсы в уважаемой онлайн-школе за 30К. И представим, что прошли весь курс и мало-мальски понимаете логику создания рекламной кампании.
А теперь перенесемся к реальной жизни, когда средний расход на рекламный бюджет в день составляет 3000 рублей. За 21 рабочий день это 63000 рублей. Без обучения и по наитию вы реально способны сделать рекламу сами и даже получать заявки. А что, если мы скажем о существовании такого процесса, как «оптимизация бюджета». И если благодаря этому знанию вы можете сберегать 15-20 процентов дневного бюджета- можно не думая, покупать любое обучение. Его окупаемость 2-3 месяца- это реально.
Почему цена на курсы разная?
Мы хотим быть честными. Вменяемые специалисты делают примерно одинаковый контент. Все друг за другом подглядывают. И самые важные элементы настройки таргетированной рекламы вы получите в любой из школ.
Ценообразование выглядит так:
В итоге, если ваша школа зарабатывает только на продаже обучения- она вынуждена привлекать рекламный трафик для продажи своих курсов. А за этот трафик платить вам. Ну и конечно, компания, которая только обучает- постоянно навинчивает и усложняет процесс обучения- это факт. Они ни с чего другого не зарабатывают, поэтому и вынуждены взвинчивать цену.
Те, у кого интеллект выше уровня хлебушка- прикинут одно место к носу и смекнут математику.
Как выбрать онлайн- школу?
Тяжело писать объективно, так как мы сами представляем для наших клиентов услуги по обучению. Но попытаемся.
Если мы ищем курсы для прокачки своих скилов- как правило исходим из логики:
Когда обучение является побочным видом деятельности — круто. Значит компания практикует, а не инфоцыганит.
Конечно, приятно работать с играющими тренерами, а не только с обучаторами, которые переваривают контент и изрыгивают свое нечто. У них получается только винегрет. К сожалению, распознать таких людей до покупки курса сложно. Как правило, они продвигаются онли через личный бренд. На рекламных креативах используют свое фото и держат большой палец вверх (обязателен дурацкий пиджак и глупое выражение лица)
Выше мы описали шутливый стереотип Инфоцыгана, «Водолейло», «воды больше чем в воде». Конечно, у таких вы заведомо не купите. Мы призываем отслеживать контент, который дает выбранная вами школа. Изучите их посты. Поймите логику. И если внутри просыпается доверие- покупайте. Но никогда не импульсивно.
Итог по обучению:
Если есть время и кое-какие деньжата для проб и ошибок- переходите на официальную страницу Facebook и начинайте изучать. Отцы таргетинга плохого не посоветуют. Но тяжеловато идет их контент.
Хочется максимум халявки? Смотрите наглядные видео-уроки на нашем канале ютуб
Таргетированная реклама что это простыми словами, рассказываю за 2 минуты
Таргетированная реклама, что это за новый термин, как он работает и главное – какая лично нам от этого польза?
Сейчас очень модно и, как показывает практика, даже рационально иметь вторую профессию. Подразумевается, что в свободное от основных занятий время, ты не просто зависаешь в интернете, общаешься в соцсетях, постишь фоточки в инстаграм, а занимаешься тем, что приносит реальный доход. Ну, или должно приносить деньги в перспективе.
Примеры известных блогеров и инстаграмщиц не дают покоя среднестатистическому интернет пользователю. На самом деле вариантов доходного дела гораздо больше. Одно из самых перспективных, на мой взгляд, из разряда тех, где есть куда «расти», это профессия таргетолога.
Кто такой таргетолог? Это человек, который занимается таргетированной рекламой. А вот с этого места, пожалуй, стоит поподробнее.
Содержание статьи:
Таргетированная реклама: что это простыми словами
Таргетированная реклама, что это — простыми словами не так-то просто объяснить. Но я попробую.
Во-первых: это реклама в социальных сетях.
Во-вторых: это реклама не для всех, а настроенная на определенную узкую аудиторию.
В-третьих: адресаты для рекламы подбираются не «методом тыка», а целенаправленно.
«Target» по-английски значит «цель». Вот в эту цель и бьет таргетированная реклама. Побеждает тот, кто чаще других попадает в «яблочко», чья реклама задевает целевую аудиторию за живое, и она с готовностью совершает ожидаемое от рекламы действие. Чаще всего целевые действия в таргетированной рекламе следующие:
Деньги можно зарабатывать не только на процентах от продаж, но и на количестве простых кликов. Все дело в ставке и размерах вознаграждения, которое причитается таргетологу. Если в рекламный трафик было вложено 10 тыс. рублей, а доход он приносит в 15 тыс. рублей, такую рекламу уже можно считать более-менее выгодной.
Поясню на примере:
Вот вы приехали к любимой бабушке погостить. А бабушка очень любит смотреть телепередачу «Дом 2». Сколько бы вы не убеждали бабушку, сколько бы не рассказывали, какая хорошая штука «World of Tanks», что в нее играют миллионы по всему миру, бабушка вряд ли станет геймером.
Идите к соседу — бойцу Кольке, который состоит в армии танкистов. А с бабушкой будете обсуждать, как и почему в очередной раз поругались Ёся с Сашей, и что еще натворил Илья Яббаров. Вернетесь домой сытым и довольным, с кучей гостинцев — бонусов от бабушки.
Вывод:
Главное оказаться в нужном месте в нужное время и предложить человеку, то, что он хочет. Вот, если очень просто и очень коротко, суть таргетированной рекламы.
Таргетированная реклама должна доходить до своей целевой аудитории и обходить стороной всех случайных и незаинтересованных пользователей. И вы уже догадались, что эффективность такой рекламы может быть в разы больше, чем у обычной контекстной.
Настраивают таргетированную рекламу и «фильтруют» аудиторию специалисты таргетологи.
Что такое таргетированная реклама в соцсетях
Что такое таргетированная реклама, и почему она работает только в соцсетях? Дело в том, что соцсети – это такое место, где собрана самая большая база пользователей, которые и являются потенциальными клиентами. Дополнительных сведений о них (геолокации, роде занятий, вкусах, привычках, увлечениях) очень много, значит, их легко:
Это вам не естественный отбор. Это кропотливая и вдумчивая работа таргетолога.
Вот, как она строится:
Например, вам нужно продать пипетки. Вы вешаете банер в соцсетях, который виден всем. Скольких потенциальных покупателей он заинтересует? Очень и очень немногих. Эффективность этой рекламы стремится к нулю. Значит деньги, вложенные в рекламный проект, с большой долей вероятности не сработают и не окупятся.
Тогда вы начинаете думать, кому сейчас остро необходимы пипетки. В большинстве случаев это заболевшие люди, мужчины и женщины. Из этого широкого круга лиц исключаем молодежь, вряд ли им до пипеток дело есть. Не берем в расчет старшее поколение, из них единицы будут делать покупки в интернете, лучше пойдут в аптеку.
Что касается совсем маленьких детей. Тут вопрос интересный. Дети часто болеют, им нужны пипетки. Но сами они их, конечно, не будут покупать, а вот мамочкам этот товар нужен, да еще с запасом. На них фокусируем основное внимание.
Есть еще одна специфическая группа клиентов – это любители животных. Кошечкам/собачкам тоже нужно лечить глазки, носики и ушки. Вот вам вторая целевая аудитория – хозяева домашних питомцев.
Можно поупражняться самим и попробовать определить целевую группу для рекламы свадебных букетов, мастерской шиномонтажа, клининг-компании из Клина или круиза по озеру Байкал. Включайте систему Станиславского, представляйте себя на месте человека, почувствуйте его проблему, его головную боль и предлагайте решение.
Точные настройки таргетированной рекламы ведутся программными методами при помощи специально созданных для этих целей сервисов (такие сервисы/программы называют парсерами, например Таргет Хантер один из таких сервисов).
И даже после того, как реклама запущена, таргетолог ведет аналитику, увеличивает или уменьшает количество показов, корректирует время показа рекламы, сужает круг целевой аудитории, ищет новые заинтересованные категории пользователей. Словом, делает все для повышения эффективности рекламы. Работа не пыльная, но и далеко не простая.
В России популярны 4 социальные сети: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook и Инстаграм. Все они отлично зарекомендовали себя, давно и хорошо известны отечественному пользователю. Анализ охвата первых трех сетей коротко изложу в табличном формате. А про Инстаграм поговорим отдельно и на его примере рассмотрим алгоритм работы таргетированной рекламы.