что такое таргетинг в соцсетях
Как таргетированная реклама в социальных сетях поможет раскрутить ваш бизнес
Используйте соцсети, чтобы достучаться до потребителей. Рассмотрим, что такое таргетированная реклама, чем она так хороша и от чего зависит её цена.
Что такое таргетированная реклама в социальных сетях
Таргетированная реклама в социальных сетях — рекламное объявление, которое показывается пользователям социальных сетей по определенным критериям.
Вы можете показывать объявление людям определённого возраста, пола, имеющим какие-то общие интересы (например, рисование) или обладающих телефоном с конкретной операционной системой.
Например, компании, занимающейся продажей аксессуаров для телефонов iPhone, следует показывать объявления только владельцам iPhone.
Термин «таргетированная реклама» используется не только в социальных сетях, а в любых других видах рекламы, где объявление нужно показать определённым людям. Например, таргетированной рекламой считается рассылка электронных писем по контактам людей, которые компания собрала с помощью анкет на мероприятии.
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Где пользователь социальных сетей увидит таргетированную рекламу
Особенности таргетированной рекламы
Если цель рекламной кампании — продажа, при её анализе важно рассчитывать не стоимость клика или количество переходов, а стоимость затрат на рекламу при продаже одного товара. Рассмотрим два примера.
В первом случае на рекламную кампанию было потрачено 1 000 рублей, сделано 50 кликов и продано 10 товаров. Тогда стоимость клика будет 20 рублей (1000/50), а стоимость рекламы на продажу одного товара — 100 рублей (1000/10).
Второй пример. На рекламную кампанию было потрачено 1 000 рублей, сделано 100 кликов и продан 1 товар. Тогда стоимость клика будет 10 рублей (1000/100), а стоимость рекламы на продажу одного товара — 1 000 рублей (1000/1). Как мы видим, в первом случае при меньшем количестве кликов было в 10 раз больше заказов. Соответственно, эта реклама считается более успешной.
От чего зависит цена таргетированной рекламы
Таргетированная реклама в социальных сетях работает по принципу аукциона. Вы сами устанавливаете сумму, которую готовы потратить на рекламу. При запуске рекламного объявления важно регулярно отслеживать её эффективность и оптимизировать настройки, чтобы не сливать бюджет.
Устанавливаем сумму затрат во «ВКонтакте»
При создании рекламного объявления во «ВКонтакте» система показывает рекомендованную цену — диапазон цен, в котором гарантированы показы объявления.
Таргетированная реклама в социальных сетях — что это значит, как ее настроить и запустить
Социальные сети все активнее просачиваются в нашу жизнь. Пол, возраст, регион проживание, семейное положение, хобби и интересы – информация, которой мы без колебаний делимся в момент регистрации, даже не подозревая, какое колоссальное значение она имеет для маркетологов. Ведь на основе перечисленных параметров они и выстраивают свои кампании, которые, к слову, при правильном подходе оказываются невероятно эффективными, приносят сумасшедший поток новых заявок и обращений. В статье разбираем, как научиться настраивать таргетированную рекламу, делимся полезными приемами и лайфхаками.
Особенности работы
Каких-то несколько лет назад никто и подумать не мог о том, что VK и Instagram могут стать действенными площадками для размещения маркетингового контента. Сегодня же, наоборот, невозможно представить новостную ленту без рекламных постов и объявлений. В чем же феномен соц. сетей? Почему в определенный момент они превратились в главные инструменты маркетологов? Все дело в аудитории. Будучи довольно лояльной и восприимчивой, она охотно переходит по ссылкам и сноскам, дает реакцию на яркие публикации. Отсюда и повальное увлечение таргетом, появление SMM-специалистов.
Контекстная и таргетированная реклама: в чем разница
Наряду с таргетом сегодня активно используются контекстные объявления. В чем же заключается их основное отличие? В способе отображения. Так, например, чтобы какой-то пользователь увидел таргетированный пост, необходимо, чтобы он подходил под характеристики и параметры заданной аудитории. Что касается контекст-публикаций, то они демонстрируются всем, кто недавно делал поисковые запросы на заданную тематику.
Таким образом, контекст-реклама выступает в роли некого ответа на ранее сделанные запросы. Таргет – инструмент, позволяющий самостоятельно находить людей, соответствующих тому портрету-аватару, что был выстроен таргетологом.
Преимущества и недостатки
Разумеется, мир таргета не так безоблачен, как может показаться на первый взгляд. Как и везде, здесь существуют определенные подводные камни, о которых необходимо знать, чтобы избежать обидных ошибок и просчетов. Итак, в чем же заключаются несовершенства рассматриваемого маркетингового инструмента?
Кроме того, в некоторых случаях использование таргетированных кампаний противоречит имиджу бренда.
Подробно рассмотрев недостатки, не можем не упомянуть о достоинствах. Чем же могут похвастаться таргет-посты?
Использовать или не использовать таргет – исключительно ваше решение. Однако, помните: это один из наиболее инновационных и современных инструментов, способный вытянуть ваш бизнес на новый уровень.
Кому подойдет?
Перечислив ключевые особенности таргетинговой рекламы, попробуем разобраться, кому же следует внедрять ее в свою деятельность. Наиболее эффективной данная форма воздействия оказывается для:
Менее действенен таргет для B2B-бизнесов, узкоспециализированных проектов, а также медицинских учреждений.
Основные виды
Далее предлагаем обсудить существующие разновидности. Ниже перечислены все, что выделяются таргетологами на сегодняшний день.
Географический таргетинг
Рекламные объявления, которые демонстрируются пользователям, часто бывающим в определенных районах. Особенно активно используется кафе и ресторанами, а также компаниями, привязанными к конкретному месту. Самый очевидный пример – объявления о выгодном предложении для бизнес-ланча. В качестве целевой аудитории выступают люди, работающие поблизости, ищущие варианты, где можно было бы вкусно и выгодно пообедать.
Поведенческий таргетинг
Более дорогой, но вместе с тем более эффективный тип воздействия. Его суть заключается в анализе действий и поисковых запросов пользователей, формировании определенных моделей и шаблонов поведения. Далее на основе добытых сведений системой вырабатываются некие каналы демонстрации рекламных объявлений. Пример: пользователь переходит на тематический ресурс, где начинает искать статьи о работе с персоналом. Видя, какие конкретно цели он преследует, механизм и генерирует для него таргет-посты: о способах привлечения, о методах контроля и мотивации.
Как увеличить посещаемость сайта
Отметим, что довольно часто к таргетинговой рекламе посредством социальных сетей прибегают вовсе не для продажи каких-то товаров и услуг, а для увеличения переходов на определенный портал или ресурс. Если преследуете ту же цель, представленная ниже подборка специально для вас. В ней собраны полезные хитрости и лайфхаки, позволяющие существенно повысить конверсию.
1. Доведите техническое состояние вашего детища до совершенства. Проанализируйте работу кода и платформы – они не должны тормозить загрузку страницы.
2. Не забывайте о SEO-оптимизации. Без нее поисковые системы не смогут высоко ранжировать ваш сайт.
3. Используйте ключи. Семантика – один из основных показателей, определяющих успех вашего дела.
4. Создавайте полезный контент. Подгонять тексты под параметры сервисов проверки, конечно, очень хорошо, однако, не игнорируйте столь очевидное обстоятельство – вы пишите для живых людей. Что могло бы заинтересовать их?
Ну, и, разумеется, следует прокачивать конверсию, иначе, какой смысл во всех предпринятых действиях? Если посещения не превращаются в заявки и обращения, скорее всего, вы что-то делаете не так. Не поленитесь провести детальный анализ, а затем работу над ошибками.
Таргетинг по интересам
Хобби и увлечения – то, что определяет современного человека. Без них он попросту не может ощущать себя полноценной и гармоничной личностью. Учет интересов позволит создавать более точечные и направленные кампании, способные приносить заметные результаты.
Временной таргетинг
Что касается времени, то здесь мнения таргетологов существенно рознятся. Кто-то убежден, что не имеет никакого значения, когда была размещена публикация. Кто-то, напротив, считает тайминг одним из важнейших параметров, определяющих успешность заданной кампании. Что касается нашего авторского мнения, можем отметить одно: временные рамки действительно могут иметь значение, но лишь для конкретных компаний и предложений. Например, если вы пытаетесь раскручивать и продвигать меню завтраков в кафе, уместнее планировать все публикации на утренние часы. Также, размещение можно ставить, например, на выходные – особенно хорошо для бранчей, субботних и воскресных мероприятий.
Социально-демографический таргетинг
Тут выделяется целое множество критериев и параметров для настройки: пол, возраст, геолокация, семейное положение. Если учесть все особенности, вы сможете создать максимально подробный и информативный портрет потенциального клиента. Подобная проработка позволяет существенно сузить целевую аудиторию, демонстрировать объявления тем, кто действительно готов откликаться на них. В общем, это та самая точность, которая и обеспечивает успех кампании.
Какова стоимость?
Что касается ценовой политики, то здесь зависит от конкретных условий. Что именно вы продаете? Кто составляет вашу целевую аудиторию? Помните, что узкоспециализированные и точечные предложения всегда оцениваются выше. Так, например, если ваш потенциальный клиент – предприниматель или владелец среднего бизнеса, будьте готовы выложить сумму, значительно превышающую средние рыночные отметки.
ТР в сети «ВКонтакте»
Одно из преимуществ данной социальной сети – возможность размещать рекламные объявления не только в группах и сообществах, но и на сторонних сайтах. Рекламодателям предлагаются два способа настройки:
Последний, как правило, обходится дороже.
ТР в «Фейсбук»
Здесь итоговая цена определяется совокупностью факторов: типом выборки, географией, количеством конкурентов и схожих предложений и т.д. Среди ключевых отличий – опция запуска рекламы в кредит. Особенно удобно для владельцев небольшого бизнеса, не всегда готовых сразу заплатить за продвижение. Однако подобный функционал не лишен недостатков. Так, например, к расчетному периоду с вас могут списать сумму, значительно превышающую начальные ожидания. Чтобы предотвратить подобное, всегда устанавливайте лимиты.
ТР в «Инстаграме»
Как и при продвижении посредством других социальных сетей, сразу определить стоимость раскрутки здесь не представляется возможным. Окончательное число складывается на основе массы факторов и показаний. К генеральным преимуществам можно отнести возможность настройки с помощью смартфона – тот же Фейсбук, например, не позволит вам осуществить подобное.
Как правильно сделать и настроить самому таргетированную рекламу в ВК: пошаговая инструкция
Наконец, переходим к подробному руководству по созданию маркетинговой кампании:
1. Зарегистрируйте рекламный кабинет (делается через меню настроек).
2. Нажмите на кнопку «Реклама сообщества», затем выберите нужное название из списка.
3. Кликните по строчке «Загрузить изображение» и найдите то, что планируете демонстрировать пользователям.
4. Добавьте продающий текст.
Остается только нажать на «Сохранить» и дождаться, когда объявление будет проверено модератором.
Как выглядит и что значит таргетированная реклама: настройка в соц сети Инстаграм
Таргет в Facebook
Более сложная, но вместе с тем эффективная площадка. Все действия осуществляются через рекламный кабинет. Вы можете следовать подсказкам сети или задавать параметра целевой аудитории самостоятельно. Что примечательно, система сама рассчитывает рекомендуемый бюджет.
Ошибки в настройке таргетированной рекламы в социальных сетях
К наиболее типичным огрехам традиционно относят:
Надеемся, приведенная информация о том, как самостоятельно эффективно настроить и запустить таргетированную рекламу в социальных сетях, окажется для вас полезной, поможет раскрутить и продвинуть продукт. Помните: грамотный подход и строгое соблюдение правил и рекомендаций гарантируют успех в любом деле. Потому не бойтесь, а скорее применяйте новые продажные инструменты на практике.
– Широкая семантика.
– Высокий CTR.
– Тщательная минусовка.
– Только целевые заходы.
Таргетированная реклама в соцсетях: виды, настройка, идеи
Из этой статьи вы узнаете:
Каждый предприниматель хочет выйти на свою целевую аудиторию максимально быстрым и простым способом. В этом ему в состоянии помочь таргетированная реклама. Подробнее об этом методе продвижения и всех тонкостях эффективной настройки вы узнаете из нашего материала.
Как работает таргетированная реклама
Таргетированная реклама (еще ее называют таргетинговой, таргетом и часто путают с контекстной рекламой в социальных сетях) – это рекламные объявления, которые привязываются к информации, находящейся в профиле пользователей в соцсетях.
В сети «ВКонтакте» это выглядит следующим образом:
В «Фейсбуке» таргетированная реклама располагается в правой части экрана:
Понятие «тартегированная реклама» появилось от английского слова target, что в переводе означает «цель». Выходит, что речь идет о направленной рекламе, бьющей точно по той аудитории, которая с высокой вероятностью заинтересована в приобретении продвигаемого товара или услуги.
Рекомендуемые статьи по данной теме:
По опыту работы многих компаний в разных отраслях экономики можно с уверенностью сказать, что тартегированная реклама – один из самых эффективных способов увеличения сбыта продукции. Лучше нее работает только сарафанное радио и рекомендации постоянных покупателей своим близким и родным. Вот почему таргетинг пользуется таким спросом.
Контекстная и таргетированная реклама: в чем разница
Главное отличие заключается в том, кому показываются рекламные объявления. При размещении таргетированной рекламы информацию о товаре или услуге увидят все потенциальные клиенты из целевой аудитории, при этом не имеет значения, искали ли они информацию о продукте в Интернете или нет.
Объявление будет показано даже тем, кто первый раз слышит о вашей компании, но этим пользователям вы потенциально интересны.
Контекстная реклама видна только той части целевой аудитории, которая в настоящий момент ищет в поисковой системе информацию о вашем товаре или услуге. Контекстная реклама настраивается под определенные ключевые фразы, которые пользователи вводят в поисковике.
Таким образом, контекстная реклама появляется в качестве ответа на поисковые запросы целевой аудитории, а таргетированная реклама сама находит своих потребителей, ориентируясь на ключевые параметры (пол, возраст, местонахождение, хобби, увлечения и т. д.).
Если у вас есть портрет вашей целевой аудитории, то с его помощью специалист по таргетированной рекламе сможет легко настроить рекламные объявления под определенные группы пользователей.
Преимущества и недостатки таргетированной рекламы
Таргетированная реклама дает следующие преимущества компании:
Основные недостатки таргетированной рекламы:
6 секретов настройки таргетированной рекламы в соцсетях
Кому подойдет настройка таргетированной рекламы
Для того чтобы решить, стоит вам использовать таргетированную рекламу или нет, определитесь, кому вы хотите показывать рекламное объявление. Чем меньше будет ваша целевая аудитория, тем эффективнее и прицельнее таргетинг.
Допустим, ваша компания занимается производством лабораторного оборудования. Основная целевая аудитория – научные сотрудники химических лабораторий. Если вы разместите таргетированную рекламу, то получите высокий уровень конверсии. А привлечение промоутера для раздачи рекламных листовок на остановках или у метро будет крайне нерезультативно.
Если вы продаете товары массового потребления и ваши покупатели отличаются только полом (например, краска для волос для женской аудитории или пена для бритья для мужской), то заниматься таргетингом вам не стоит, только зря потратите время и деньги.
Таргетированная реклама хорошо работает для следующих видов товаров и услуг:
А продвижение с помощью таргетинга таких товаров и услуг будет малоэффективно:
Если вы настраиваете таргетинг на небольшую группу потенциальных клиентов, то с помощью рекламы вы сможете «взять» одного пользователя из 100, 1000 или 10 000 и проигнорировать других, таким образом сэкономив финансовые ресурсы.
Если ваша целевая аудитория слишком большая, то объявления будут показываться всем пользователям, даже совершенно незаинтересованным в вашем продукте. В результате вы получите низкую конверсию и зря потратите деньги.
Основные виды таргетированной рекламы
Географический таргетинг
Геотаргетинг подходит тем компаниям, которые предлагают товары или услуги в определенном регионе или районе города. Например, кафе и рестораны с помощью геотаргетинга рекламируют бизнес-ланч для тех пользователей, которые находятся от них неподалеку. Организации, занимающиеся ремонтом квартир, применяют геотаргетинг по новостройкам и по незаконченным объектам недвижимости.
Кроме того, геотаргетинг экономит ваш рекламный бюджет. Стоимость показа объявлений для жителей столицы выше, чем для регионов. Поэтому, если ваша целевая аудитория находится в вашем городе, нет смысла тратиться на размещение таргетированной рекламы для москвичей.
Поведенческий таргетинг
Допустим, пользователь ищет на вашем сайте информацию по работе с персоналом. Как вы думаете, какое рекламное объявление нужно ему показать, чтобы он согласился оставить вам свои контакты и оформил подписку на рассылку? Про способы привлечения целевой аудитории, конкурентные преимущества или методы контроля персонала? Конечно же, последнее. Так функционирует поведенческая таргетированная реклама.
Такой таргетинг работает не только на сайте компании. Например, если вы продаете сумки и кошельки, то можно настроить рекламу так, чтобы ее видели все пользователи, оставившие сообщения на страницах или сообществах, посвященных этой теме.
Таргетинг по интересам
Все люди чем-то увлекаются. Одни ярые футбольные фанаты, другие любят нэйл-дизайн, третьи без ума от кошек. И страницы в социальных сетях могут вам рассказать об интересах своего владельца.
Для того чтобы настроить таргетинговую рекламу, например, для любителей футбола и красивых ногтей, нужно выбрать целевую аудиторию, зарегистрированную в соответствующих группах в социальных сетях. Для тех, кто увлекается кошками, – размещать рекламу на тематических форумах.
Временной таргетинг
Привязка ко времени размещения эффективна для таргетированной рекламы, например, для общепита. Так, утром лучше публиковать объявления про вкусные и полезные завтраки, днем – про недорогие сытные бизнес-ланчи, вечером – про суши или пиццу с доставкой на дом.
Кроме того, во многих видах бизнеса есть определенная корреляция продаж и времени суток. Например, если вы знаете, что в будни с 18.00 до 20.00 поступает больше всего заявок, то настройте таргетированную рекламу именно на этот временной интервал. В остальные часы объявление лучше выключить, так вы сэкономите рекламный бюджет.
Или можно настраивать таргетинг на конкретные дни недели. Например, в уик-энд предлагать пользователям сходить в баню или спа-салон, чтобы расслабиться после тяжелой трудовой недели. Или сделать привязку ко времени года: «Жарко? Покупайте кондиционеры и вентиляторы у нас!» Идей может быть много, попробуйте придумать ваш собственный вариант.
Социально-демографический таргетинг
Здесь множество критериев для настройки: возраст, пол, уровень образования, религия, национальность и т. д. Если всё грамотно настроить, то ваша таргетированная реклама попадет четко в сердце клиента.
Например, можно сделать настройку таргетированной рекламы в «Инстаграме» по тем пользователям, которые написали в профиле «фрилансер». Всё, этого достаточно, чтобы запустить таргетинг.
В «Фейсбуке» или «ВКонтакте» можно еще настраивать рекламу по возрасту пользователей, а в день рождения предлагать приятные подарки со словами: «По случаю вашего дня рождения дарим вам максимальную скидку в нашем интернет-магазине». И показывать объявление можно за несколько дней до праздника, чтобы клиент успел выбрать себе подарок.
Какова стоимость таргетированной рекламы
Таргетированная реклама по цене может сильно отличаться в зависимости от параметров настройки, целевой аудитории, уровня конкуренции по выбранной тематике, региона показа и показателя конверсии. Для того чтобы озвучить окончательную сумму, нужно сделать тестовый прогон рекламных объявлений в разных социальных сетях.
Таргетированная реклама в сети «ВКонтакте»
«ВКонтакте» позволяет рекламировать не только внутренние ресурсы (страницы, сообщества, отдельные посты), но и сторонние сайты. Настроить таргетированную рекламу в VK можно двумя способами:
Обычно дороже всего обходится таргетинг, настроенный для показа в Москве и Санкт-Петербурге для людей, достигших совершеннолетия.
Если вы хотите, чтобы рекламные объявления видели пользователи из Москвы и какого-то региона, например Новосибирска, то лучше настроить две отдельные рекламные кампании. Так вы сэкономите деньги. Иначе с вас будут списывать усредненную сумму, и за показы новосибирцам вы будете переплачивать.
Таргетированная реклама в «Фейсбук»
Так же как в VK, стоимость таргетинга в «Фейсбуке» определяется множеством факторов: уровнем конкуренции по вашей тематике, регионом показа, местом размещения (в ленте новостей или в сайдбаре).
Кроме того, «Фейсбук» дает возможность запускать таргетированную рекламу услуги или товара в кредит. Для этого нужно указать платежные реквизиты компании при регистрации в качестве рекламодателя. Фейсбук проведет проверку вашей платежеспособности и спишет небольшую сумму с расчетного счета, а потом вернет деньги на него же.
Кредитный лимит устанавливается для каждого индивидуально, в зависимости от размера рекламной кампании, вашего рейтинга как рекламодателя и т. д.
У рекламы в кредит есть свои минусы, главный из которых – с вас могут списать больше, чем вы планировали потратить, поэтому заранее устанавливайте лимиты.
Таргетированная реклама в «Инстаграме»
Так же как при продвижении бизнеса в «Фейсбуке» и «ВКонтакте», нельзя однозначно ответить, сколько стоит таргетированная реклама в «Инстаграме». Итоговый рекламный бюджет будет зависеть от портрета целевой аудитории, тематики объявления, региона размещения, конкуренции и т. д. Цена одного перехода может варьироваться от 3–5 до 100–50 рублей за клик.
Как настроить таргетированную рекламу в ВК: пошаговая инструкция
Если вы новичок и не знаете, как сделать таргетированную рекламу, эта инструкция вам поможет во всем разобраться.
Шаг 1. Создаем рекламный кабинет в сети «ВКонтакте».
Откройте в браузере страницу «ВКонтакте». В меню Настройки найдите ссылку Реклама. Выбираем Таргетированное объявление – Создать объявление. Важно сначала сформировать объявление, а не кабинет. Попробуем создать рекламное объявление без специальных настроек. Для этого выполняем следующие шаги:
Шаг 2. Выбираем иллюстрации.
Есть два способа, как найти картинку для рекламного объявления. Первый – самостоятельно подыскать подходящее изображение в Интернете (в поисковике, фотобанках или других бесплатных ресурсах) и отредактировать в фоторедакторе.
Второй вариант – купить платное приложение для обработки фотографий.
Шаг 3. Тестируем иллюстрации и заголовки.
Для того чтобы таргетированная реклама работала максимально эффективно, нужно протестировать выбранные изображения и заголовки. Как это сделать?
Для пробного таргетинга достаточно пяти картинок и заголовков, но для реального объявления лучше тестировать минимум 15.
Шаг 4. Выбираем, что будем рекламировать в ВК.
Чаще всего рекламируют сообщества или сайты.
В настоящий момент есть пять форматов продвижения сайта или группы в ВК с помощью таргетированной рекламы:
Шаг 5. Выбираем тему объявления.
Этот пункт можно и пропустить. Но выбор тематики и подраздела рекламного объявления помогает ускорить модерацию.
Шаг 6. Выбираем географию целевой аудитории.
На этом шаге вы можете выбрать регионы, города, даже конкретные улицы или станции метро, в районе которых находятся ваши целевые пользователи.
Это особенно важно для компаний с узким охватом, например бара или ресторана. Для таких заведений важно настроить таргетированную рекламу для узкой группы людей, ведь мало кто захочет ехать на другой конец города, чтобы поужинать.
Здесь также можно установить релевантность объявления. Например, если вы продаете уникальные товары, которые закупаете у китайских поставщиков, то имеет смысл исключить из регионов показа крупные населенные пункты, в которых ассортимент товаров достаточно широк. Для этого отметьте в разделе За исключением города, в которых не нужно демонстрировать рекламу.
Шаг 7. Настраиваем демографию.
Про пол и возраст, наверное, объяснять не нужно. А вот про параметр День рождения поговорить стоит. Если поставить галочку в этом пункте и написать «В честь дня рождения скидка 15 %», то это повысит количество переходов по ссылке.
Также вам пригодится параметр Семейное положение. Например, если вы рекламируете сайт знакомств, женатым людям объявления такого рода будут, скорее всего, неинтересны.
Шаг 8. Выбираем интересы целевой аудитории.
Это один из самых важных этапов настройки таргетированной рекламы. Поэтому рассмотрим его как можно подробнее.
«ВКонтакте» регулярно отслеживает уровень вовлеченности пользователей по определенной тематике.
Например, если человек всегда ставит лайки, оставляет комментарии, читает посты по конкретной теме, например детская одежда и обувь, то это позволяет рекламодателям, специализирующимся на продаже товаров для детей, настроить таргетированную рекламу на данную целевую группу. Очень удобно, не правда ли?
VK дает возможность настраивать таргетированную рекламу на пользователей, подписанных на страницы ваших конкурентов. По факту у вас есть шанс переманивать у них клиентов.
Кроме того, вы можете нацелить таргетинг на людей, состоящих в группах по интересам. Например, женщины, подписанные на группы про материнство, педиатрию, будут потенциальными клиентами для компаний, продающих детские игрушки и другие товары для малышей.
Размещение таргетированной рекламы на приложениях или сайтах тоже может принести хорошую отдачу. Например, можно прорекламировать онлайн-игру для пользователей, интересующихся аналогичными играми.
В параметрах настройки рекламного объявления вы можете исключить тех пользователей, которые уже состоят в вашем сообществе в VK.
Выбрав этот пункт в настройках таргетинга, вы сможете охватить пользователей, которые ставят геотеги на своих фотографиях. Если люди путешествуют, значит, у них есть деньги, а платежеспособные клиенты всегда интересны бизнесу.
Если отфильтровать релевантные для вас профессии, то можно более точно настроить таргетированную рекламу, выбрав для показа аудиторию, которой будет интересна ваша продукция.
Так, выпускники престижных вузов, работающие в крупных корпорациях, с высокой вероятностью окажутся более платежеспособны, чем научные сотрудники исследовательских лабораторий. Также можно настроить таргетинг на людей, работающих в конкретной компании на определенных должностях.
Шаг 9. Настраиваем дополнительные параметры.
Шаг 10. Настраиваем цену и расположение рекламы.
Вам нужно на этом этапе определить стоимость одного показа и клика. На практике правильно настроенная реклама дает больший эффект при оплате за показы, чем за клики. Но если вы транслируете рекламное объявление на большую аудиторию, более 500 тысяч человек, то лучше для начала оценить эффективность рекламы за переходы.
Рекламодатели, впервые настраивающие таргетированную рекламу, часто допускают такую ошибку: они ставят цену, которую предлагает интернет-площадка. Поэтому появился миф, что таргетинг в сети «ВКонтакте» слишком дорогой.
Для того чтобы стоимость была более адекватной, просто делите предлагаемую цену на 10. Например, если по начальным условиям сети «ВКонтакте» цена за 1000 показов 12 рублей, установите сумму 1,2 рубль.
В дальнейшем, если реклама будет нормально работать (не меньше одного показа в секунду), то оставляем эту цену. Если скорость показов вас не устраивает, поднимите цену немного и снова протестируйте.
В конце кликаем на кнопку Создать объявление, и рекламное сообщение переходит на модерацию. Всё, ваш первый таргетинг настроен!
Как таргетировать рекламу в «Инстаграме»
Самый простой способ, как настроить таргетированную рекламу в «Инстаграме», – разместить ее в новостной ленте. Но у такого варианта гораздо меньше возможностей для установки параметров целевой аудитории, чем, например, в «Фейсбуке».
Для первого раза, возможно, этого будет достаточно, но для более серьезной рекламной кампании лучше работать через рекламный кабинет на «Фейсбуке».
Как создать таргетированную рекламу в «Инстаграме» по инструкции:
Как настроить таргетированную рекламу в «Инстаграме» через «Фейсбук»:
Дальше вам нужно анализировать статистику показов. Можно разместить два аналогичных объявления с разными изображениями и проанализировать, какое из них более эффективно с точки зрения конверсии. Рекламу, вызывающую меньшее количество откликов, потом можно удалить.
Детальное разъяснение всех этапов настройки таргетированной рекламы в «Инстаграме» вы можете посмотреть в этом видео:
Таргетированная реклама в Facebook: 9 этапов настройки
Этап 1. Создание объявления.
Откройте «Фейсбук». Вверху найдите белую стрелку. Кликнете по ней, появится выпадающее меню Создать рекламу.
Этап 2. Выбор цели рекламной кампании.
Из списка отметьте подходящие вам цели таргетинга.
В «Фейсбуке» можно даже настроить рекламу, которая будет сразу перенаправлять пользователей на ваш сайт.
Укажите адрес страницы, которую нужно продвигать с помощью таргетинга.
Этап 3. Выбор названия для рекламной кампании.
На этом этапе нужно придумать название для вашей рекламной кампании. Это позволит ее идентифицировать среди множества аналогичных, уже работающих в социальной сети. Удобно отметить регион размещения с целевой аудиторией.
Этап 4. Выбор целевой аудитории.
Определите группу пользователей, которые увидят вашу таргетированную рекламу.
Этап 5. Охват целевой аудитории.
На этом этапе нужно определиться с размером целевой аудитории. В тестовом режиме можно сделать несколько рекламных объявлений – одно на широкую аудиторию, другое с более узким охватом – и выяснить, какое работает эффективнее. Не стоит замахиваться на аудиторию более 2,5 млн человек.
Бюджет рекламной кампании сначала лучше установить небольшой, например пять долларов, потом посмотреть, как аудитория реагирует на нее. Если уровень конверсии вас устраивает, то можно повысить цену, если нет – отредактировать настройки или вовсе удалить объявление.
Этап 6. Настройка внешнего вида объявления.
Выбирайте качественные картинки для рекламного объявления. И не стоит размещать текстовое сообщение более чем на 20 % рекламного поста.
Этап 7. Текст объявления.
В рекламном сообщении нужно обозначить проблему пользователей и ваш вариант ее решения. Только в этом случае рекламное объявление будет работать.
Этап 8. Выбор локации объявления.
Вы можете выбрать, где будет размещаться таргетинг: в новостной ленте или в правой колонке страницы пользователя.
Этап 9. Оплата объявления и его запуск.
Вы можете выбрать наиболее оптимальный для вас способ оплаты: кредитной картой или через одну из электронных платежных систем.
Всё! Ваша таргетированная реклама запущена!
5 ниндзя-приемов настройки таргетированной рекламы
5 типичных ошибок в работе с таргетированной рекламой
Разобраться с аукционной системой оплаты рекламы нелегко. Главное, что вам нужно запомнить, – не стоит отдавать всю сумму сразу, лучше оплачивайте частями. Иначе есть риск в мгновение ока потратить весь рекламный бюджет.
Выделите небольшую сумму на тестовые объявления. Посмотрите, какие из них более эффективны, и только потом вкладывайте основные деньги в рекламную кампанию.
Всегда помните о лимитах, в противном случае система может за несколько минут истратить все ваши деньги на рекламу, и вернуть их уже не получится.
Вы можете устанавливать разные лимиты: ограничения по сумме или по сумме и времени показа. Например, в сети «Вконтакте» применяются лимиты по указанной сумме. Можно установить ограничения на стоимость как одного рекламного объявления, так и всей рекламной кампании. Когда деньги закончатся, система приостановит показы таргетинга и лишних денег с вас не спишет.
На практике возникают разные ситуации. Например, кампания по плану должна идти, но деньги закончились. Или такой вариант: сроки рекламной кампании подходят к концу, а планированного эффекта еще не получили.
Как этого избежать?
Чем более высокую ставку и CTR вы установили, тем быстрее будут тратиться рекламные деньги и короче будет вся кампания. Соответственно, если ставка и CTR более низкие, то рекламный бюджет расходуется медленнее, что увеличивает продолжительность мероприятия. Так как сложно управлять CTR, то лучше работать со ставками.
Если нужно достичь определенного уровня по показам или кликам в сжатые сроки, установите ставку выше той, что предлагает вам система.
Если вы хотите получить нужное количество переходов за более долгий срок за меньшие деньги, установите более низкую ставку, чем вам предложит система.
CTR – показатель интересности рекламного объявления для выбранной целевой аудитории, но он не отражает уровень востребованности вашего рекламного предложения.
Невысокий CTR — большая конверсия (362 клика и 107 подписок равно 3 к 1).
Высокий CTR — небольшая конверсия (пять кликов и одна подписка равно 5 к 1).
Из этих примеров можно сделать вывод, что при настройке таргетированной рекламы нужно ориентироваться не на промежуточные итоги, а на конечный результат.
Не стоит радоваться дешевому трафику, если он не приносит необходимых результатов.
В первом варианте стоимость клика — 0,26 доллара, а стоимость подписки — 0,7 доллара. Во втором варианте стоимость клика — 0,18 доллара, а стоимость подписки — 1,1 доллара.
Возможно, на небольших объемах разница не очень видна, но если речь будет идти о нескольких тысячах кликов, вы сразу увидите отличия.
Здесь кроется не одна, а несколько ошибок. Самые типичные из них:
Это большая проблема «Фейсбука». Там не придираются к написанию слов и расстановке знаков препинания. В итоге модераторы пропускают объявления даже с вопиющими ошибками. «ВКонтакте», наоборот, очень щепетилен в этом вопросе и отсеивает все рекламные сообщения, содержащие ошибки.
Проще говоря, рекламодатель вводит пользователей в заблуждение. Если в рекламном сообщении вы пишите о скидках и распродажах, то они должны быть на вашем сайте. Если рекламируете конкурс, то на странице сообщества необходимо выложить информацию о нем и т. д.
Если вы не напишите пользователю, что сделать, с высокой вероятностью он не предпримет никаких действий (не кликнет или не скачает приложение). Пользуйтесь возможностью обратиться к человеку по имени (на основе информации из его профиля).
Топ-3 книги по настройке таргетированной рекламы в социальных сетях
Это одно из первых изданий, рассказывающих обо всех тонкостях настройки таргетинга в социальных сетях. Здесь вы найдете инструкции не только о работе в «Фейсбуке» или «Вконтакте», но и узнаете, как настроить таргетированную рекламу в «Одноклассниках», «Моем Мире» и даже на «Авито».
Автор книги – Рустам Назипов, создатель обучающего центра «Академия Лидогенерации». Он делится с читателями не только своим богатым практическим опытом, но и наработками большого количества учеников, научившихся привлекать более 35 тысяч клиентов в день своим заказчикам.
Таргетированная реклама в книге раскрывается в разрезе следующих социальных сетей:
Отдельно автор рассматривает полезные сервисы для настройки таргетинга. Приятным бонусом для читателя будут скрипты, нужные шаблоны и ссылки.
Таргетированная реклама носит целевой характер. Вы сами настраиваете параметры группы пользователей, которые ее увидят. Главная цель таргетинга – зацепить, привлечь внимание, мотивировать кликнуть по ссылке. Эта книга расскажет, что нужно сделать, чтобы с помощью таргетинга увеличить продажи и повысить окупаемость рекламной кампании в социальных сетях.
Обучение таргетированной рекламе
Вы не найдете ни одного дипломированного специалиста по таргетированной рекламе. Ни один вуз не обучает таргетологов, так как такой профессии нет в официальных справочниках. Если вы хотите разобраться в таргетированной рекламе и зарабатывать на этом, придется пройти обучение за свой счет.
Сейчас на рынке есть различные курсы по таргетированной рекламе, которые можно сгруппировать в две большие категории:
Если вы уже изучили основы таргетинга у инфоцыган, а на дорогой курс от профессионального таргетолога у вас пока нет денег, можете осваивать профессию самостоятельно. Например, с помощью арбитража трафика. Пока никто не доверяет вам рисковать своими деньгами, вам придется вкладывать собственные финансы.
А если заказать таргетированную рекламу?
И тут мы не имеем в виду агентства по таргетированной рекламе. Речь идет об отдельном специалисте, работающем удаленно, а не в штате. Средняя стоимость услуг находится в диапазоне от 6 000 до 30 000 рублей за таргетинг в одной соцсети.
Если нужно настроить рекламу в нескольких социальных сетях, умножайте цену на их количество. Имейте в виду, что это только зарплата таргетологу. Еще нужно заложить рекламный бюджет.
Чем сложнее рекламная кампания, тем более профессиональный специалист вам нужен. Опытный таргетолог, работающий на себя, установит планку в среднем в 10–15 тысяч рублей за одну социальную сеть.
Помните, что настройка таргетированной рекламы в сети «ВКонтакте» намного сложнее, чем в «Инстраграме» или «Фейсбуке». Поэтому сразу обратите внимание на таргетолога, который предложит вам продвигать «ВКонтакте» в последнюю очередь. С таким непорядочным специалистом не стоит работать.
Остается понять, как выбрать профессионального таргетолога? Об этом вы узнаете из видео от профи в таргетинговой рекламе Алексея Князева:
Самые частые вопросы по теме:
💡 Как социальные сети влияют на рекламу?
С самого начала социальные сети оказали важное влияние на всех нас. Владельцы бизнеса выяснили, что маркетинг в социальных сетях (SMM) очень положительно влияет на успех бизнеса, и этот метод требует очень мало денег для достижения надежного конечного результата.
💡 Что такое платная социальная реклама?
Платная реклама в социальных сетях является экономически эффективным способом продвижения вашего бизнеса. Каждая платформа использует модель оплаты с оплатой за клик (PPC). Это означает, что вы платите только в том случае, если пользователь выполняет действие, которое вы хотите. В отличие от обычной рекламы, это позволяет вам работать на нишевых рынках со скидкой.
💡 Что такое целевая реклама?
Таргетированная реклама на мобильных устройствах позволяет передавать больше информации о потребителе, не только об их интересах, но и об их местонахождении и времени. Это позволяет рекламодателям создавать рекламные объявления, которые могли бы соответствовать их расписанию и более конкретной изменяющейся среде.
💡 Социальные сети хороши для рекламы?
Реклама в социальных сетях позволяет ориентироваться на идеальных потребителей. Обладая сложными возможностями таргетинга, социальные сети, такие как Facebook, помогают ориентироваться на идеальных покупателей, что позволяет привлекать больше релевантного трафика на сайт. Это лучший способ получить максимальную отдачу от маркетинговых расходов.