что такое таргетинг простыми словами в контакте

Что такое таргетинг ВКонтакте

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

Таргетинг ВКонтакте — зачем нужен и как им пользоваться

Нет никакого смысла в рекламе, если она показывается не тем людям, не в то время. Вы можете увидеть прирост посетителей на сайт, который никак не скажется на продажах. А все из-за того, что женщинам будут показывать объявления о пенках для бритья, а мужчинам — гель-скраб для душа с оливковым маслом. Чтобы избежать таких ситуаций, существует специальный механизм отбора целевой аудитории. Он называется таргетинг.

Как работает таргетинг ВКонтакте

Допустим, вы — владелец музыкального магазина в Москве. В вашем ассортименте — патефоны, виниловые пластинки, музыкальные центры для проигрывания CD-дисков. Вы когда-то создавали страницу ВКонтакте для вашего магазина. Там есть небольшая аудитория, которая уже долгое время не растет. И вы решаете заняться продвижением группы.

Самый очевидный способ — заказать рекламу. И вот вы раскошеливаетесь, придумываете отличный текст объявления. Его видят пользователи социальной сети. Но… результата нет.
Ваши деньги израсходуются, но новых заказов не будет. Все дело в том, что вместе с жителями Москвы ваше объявление увидит еще и население Самары и Курска. А людям в возрасте до 25 лет, вероятно, и не потребуется покупать музыкальный центр для CD-пластинок. Они просто уже не знают, что это — у них давно вся музыка на цифровых носителях.
Бюджет израсходован, но притока новых клиентов нет.

Чтобы деньги не выбрасывались на ветер, наше объявление нужно показывать людям, старше 35 лет, проживающим в Москве. Желательно, чтобы они интересовались музыкой. Эта задачка как раз для таргетирования ваших рекламных кампаний. Правильно организовав таргетинг рекламы, вы достигнете следующих целей:

Как настроить таргетинг ВКонтакте

Чтобы настроить рекламную кампанию, необходимо зайти в личный кабинет рекламной биржи ВКонтакте.

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

Далее, чтобы начать настраивать таргетинг, выберите тип рекламного объявления.

Приведем пример создания рекламной записи, которая будет отображаться в ленте. Можно написать хороший текст, сопроводить его вложениями — фотографиями, аудио-записями, видеороликами.
что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте
Далее указывается тема объявления. Можно установить возрастные ограничения Например, нельзя демонстрировать табачную продукцию лицам, не достигшим возраста 18 лет. Далее — самый важный этап работы. Необходимо грамотно настроить таргетирование. Для этого важно знать вашу целевую аудиторию. Надо очень подробно ответить на вопрос: «Кому интересен мой товар или услуга?»Существуют разные методы определения портрета целевой аудитории. Нужно исследовать рынок, проводить опросы реальных клиентов. Сформируйте свою покупательскую персону — это четкий профиль вашего идеального клиента. Маркетологи дают такое определение: “Это надежный клиент, постоянно покупающий вашу продукцию, с высокой степенью лояльности к вашему бренду”.

Вернемся к примеру из начала статьи. Допустим, мы собрали данные о целевой аудитории. Определились с возрастом покупателя, его местом жительства. Настройки будут выглядеть следующим образом.

Суть таргетинга — максимально персонофицировать конкретного человека вашей аудитории, отсечь тех, кого предложение не заинтересует.

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

Далее нужно определиться с интересами вашей аудитории. Конечно, человек, который интересуется музыкой, с высокой долей вероятности будет заинтересован в продукции вашего магазина.

Помимо интересов можно сузить аудиторию даже в пределах определенного учебного заведения. Можно показать объявление только выпускникам музыкальных училищ.

Таргетировать аудиторию по интересам нужно очень осторожно.

Учитывайте, что человек, который интересуется музыкой, вполне может быть еще заинтересован и в активном отдыхе, и в пассивном просмотре кино. Многие могут вообще не указывать никаких своих интересов, а значит, не попадут в рекламную кампанию. Таргетирование по интересам имеет смысл, в основном, только когда вы продаете весьма специфичный товар.

При заполнении полей нужно быть внимательным. К примеру, если вы укажете «Цой» — будет не понятно, какого именно артиста вы имеете в виду. И объявление будет показано как любителям рок-музыки, так и тем, кто предпочитает pop.

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

Для таргетинга в социальной сети используются данные личного профиля, а также статистику активности пользователя в группах и приложениях, его переходов на внешние сайты. Это частично поможет решить проблему незаполненного профиля.

Еще один удобный инструмент — таргетирование участников определенных сообществ. Можно в поиске по группам найти нужные вам паблики и включить их в таргетинг.

Пару слов о ретаргетинге «ВКонтакте»

Ретаргетинг — это работа с еще «горячей аудиторией». Например, с клиентами, которые уже совершили покупку в вашем магазине.

Статистика показывает, что для такой аудитории успешность кампаний повышается в несколько раз в сравнении с «холодными» клиентами.

Вам нужно будет подготовить список ваших клиентов — их электронные адреса, номера телефонов, id профилей ВКонтакте. Можно использовать все три вида данных, разделяя их запятой.

Пример работы ретаргетинга. Предположим, пользователь посетил страницу в вашем интернет-магазине, где продается кошачий корм. Эта информация сохраняется, и такому пользователю можно будет предложить, к примеру, витамины для его питомца.

Выводы

Таргетинг — обязательный инструмент в целевом маркетинге. Грамотное таргетирование позволяет в разы снизить стоимость рекламных кампаний, увеличить конверсию.
Существует большое число различных площадок для аналитики эффективности кампаний (Spotlight, ТолькоТолк, Церебро Таргет и другие).

Для успешной рекламы одного таргетинга недостаточно. Важна и последующая работа над кампаниями. Постоянно отслеживайте настроения аудитории, изменения, которые могут сказаться на интересах общества.

Учтите. Как бы прекрасно не был настроен таргетинг, вам постоянно нужно работать над коммерческим предложением. Вы должны предложить потребителю самый актуальный товар, который разом удовлетворит все его потребности. Без этого, как ни таргетируй аудиторию, успеха не будет.

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

Профессионально владеем таргетированной рекламой в социальных сетях и инструментами для запуска успешной кампании:

– Умеем привлекать подписчиков.
– Выгодно продаем товары и услуги.

Источник

Настройка таргетированной рекламы во ВКонтакте: пошаговая инструкция

Рассказываем, как запустить таргетированную рекламу во ВКонтакте, попутно разбирая, какие форматы существуют и как настроить ремаркетинг в социальной сети.

ВКонтакте — это крупнейшая социальная сеть России. Ежемесячное количество уникальных пользователей соцсети, согласно отчету Mail.ru Group, на сентябрь 2019 года составило 70 млн. В соцсети есть потенциальные клиенты для любого бизнеса, задача рекламодателя — найти эту аудиторию и рассказать ей о своем предложении. Таргетированная реклама в соцсети отличается от контекстной: нужно знать ее особенности и разбираться в настройках. Сегодня мы подробно расскажем о настройке рекламы во ВКонтакте.

Соцсеть предлагает два варианта продвижения:

Реклама в сообществах — это объявления, которые размещаются в популярных группах и на публичных страницах через маркет-платформу. Этот тип продвижения подойдет, если вы хотите привлечь внимание подписчиков конкретных крупных сообществ.

К маркет-платформе могут подключиться группы со среднесуточным охватом более 7500 человек.

Однако наиболее популярный тип рекламы во ВКонтакте — таргетированная реклама. Ее преимущество — в тонких настройках подбора целевой аудитории по десятку различных параметров.

Чтобы создать таргетированное объявление во ВКонтакте, зайдите в раздел «Реклама», который находится в левом блоке на всех страницах соцсети.

Вы попадете на стартовую страницу. Перейдите в рекламный кабинет, нажав на соответствующую кнопку в верхнем правом углу экрана.

Далее нажмите «Создать объявление».

Если есть доступ к кабинету агентства, то вы попадете в него, а не на стартовую страницу. В этом случае выберите клиента из списка.

Затем нажмите «Создать объявление».

Обратите внимание: реклама во ВКонтакте регулируется законодательством, а также рекламной политикой соцсети, поэтому прочтите правила модерации перед настройкой объявлений.

Далее нужно выбрать формат рекламной записи.

Форматы зависят от того, где будет размещаться объявление:

Отметим, что для рекламы в ленте необязательно рекламировать уже созданную и опубликованную запись, вы можете продвигать «скрытую запись», т. е. не опубликованную ни в каком сообществе.

Эти объявления отображаются слева под основным меню в виде коротких блоков с изображением и текстом. Они показываются только на десктопах.

Выбор формата зависит от объекта продвижения: сайта, приложения или группы.

Вы можете загружать изображения в форматах: JPG, PNG, BMP, TIFF или GIF, но анимированные картинки не поддерживаются. Размер загружаемого файла не должен превышать 5 Мб. Текст не должен занимать больше 50% изображения.

Выберите формат, наиболее подходящий для задач вашего бизнеса. Для примера возьмем универсальную запись.

Кликните «Создать запись», чтобы перейти к созданию объявления.

Затем введите текст объявления и добавьте фото или видео. Для форматов «Реклама сайта» и «Запись с кнопкой» выберите кнопку CTA. Затем нажмите «Сохранить».

В этом разделе необходимо:

На этом этапе мы будем выделять из всей аудитории соцсети только целевую, чтобы показывать объявления только ей. Подобное сегментирование необходимо: оно повышает эффективность рекламных кампаний за счет того, что рекламодатель обращается не ко всем пользователям, а ограничивается только теми, кого может заинтересовать его продукт. Целевую аудиторию нужно делить на группы, чтобы обращаться к каждой из них с максимально релевантным предложением. Разберемся на примере.

Допустим, вы владелец небольшого кафе. По средам у вас действует специальное предложение — скидка 50% на все меню женским компаниям. Очевидно, что в подобном предложении заинтересованы исключительно девушки. С помощью таргетинга вы можете создать рекламное объявление и запустить показы на целевую аудиторию женщин 18+, проживающих в вашем и ближайших районах. Так вы будете показывать релевантные объявления только части аудитории, которая подходит под условия акции и может заинтересоваться ей, и исключите все остальные сегменты.

Во ВКонтакте доступны различные настройки таргетинга: географические, демографические, по интересам, образованию и работе. В настройке по интересам вы можете выбрать сообщества или приложения ВКонтакте, участники которых могут заинтересоваться предложением, или, наоборот, исключить их.

Источник

Таргетинг ВКонтакте: инструкция для новичков

Виктория Князева, выпускница курса «Основы копирайтинга: пишем профессионально», специально для блога написала колонку о том, как новичку разобраться с таргетированной рекламой ВКонтакте.

С таргетированной рекламой я знакома около года. За время работы с SMM-проектами я научилась настраивать таргетинг ВКонтакте с нуля и разобралась в нюансах рекламного кабинета, о которых расскажу в этом материале. Статья пригодится тем, кто только собирается запустить первое рекламное объявление.

Определение целевой аудитории

Перед тем как создать объявление, необходимо узнать данные о целевой аудитории продвигаемого бизнеса. Воспользуйтесь сервисами Яндекс.Метрика или Google Analytics. Они помогают отследить пол, возраст, местоположение и интересы пользователей, часто посещающих ваш сайт.

Пример собранной статистики с сайта Google Analytics. На графике отображается возраст людей, создающих основной спрос на продукцию, а также процентное соотношение клиентов мужского (59,3%) и женского (40,7%) пола:

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

На следующем графике показаны категории интересов целевой аудитории: кино, технологии, покупки, фотография, новости и т. д.

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

Для примера настроим таргетированную рекламу для сообщества компании, которая продает букеты в оригинальных шляпных коробках в Санкт-Петербурге.

Основная аудитория проекта — мужчины 25−34 лет и женщины 18−24 лет, которым необходимы цветочные композиции в подарок.

Аудитория с интересами: кино, техника, шопинг, фотография.

Спрос на продукцию создают:

Создание объявления

После анализа целевой аудитории переходим к следующему шагу — созданию объявления. Для этого понадобится раздел «Реклама» на главной странице в меню слева:

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

Далее попадаем в рекламный кабинет, выбираем раздел «Таргетинг», где видим поле «Создать объявление». Жмём на него.

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

Далее выбираем один из предложенных вариантов размещения объявления, например «Сообщество».

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

Выбор формата объявления

Создавая объявление, можно выбрать один из форматов его оформления. Поговорим о плюсах и минусах каждого.

Изображение и текст. Преимущества самого популярного формата: можно добавить изображение, заголовок и текст. Параметры и возможности: длина заголовка — до 33 символов, размер иллюстрации — 145х85 пикселей, размер текста сообщения — 70 символов.

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

Большое изображение. Плюс данного формата — крупный размер, минус — отсутствие возможности добавить текст. Параметры и возможности: длина заголовка — 33 символа, размер иллюстрации — 145х165.

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

Настройка таргетинга

После того, как определились с форматом, следующим шагом будет оформление объявления.

Для начала вводим заголовок, текст объявления и загружаем иллюстрацию:

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

Важно: текст сообщения должен содержать в себе конкурентные преимущества, призывать к действию или раскрывать суть предложения. Изображение необходимо выбирать яркое и четкое, ведь правильно подобранная иллюстрация — залог успеха рекламной кампании.

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

Далее выбираем тематику бизнеса, по желанию — подраздел, а также выставляем возрастную маркировку, если это требуется:

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

География

Далее переходим к выбору географии показа рекламного объявления. Если компания работает в Санкт-Петербурге, осуществляет доставку продукции в пределах этого города и области, то в пункте «Города и регионы» необходимо указать только Санкт-Петербург и Ленинградская область.

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

Демография

Как я уже говорила в первом разделе статьи, наша целевая аудитория — мужчины и женщины 18−24 и 25−34 лет. Поскольку это очень узкий диапазон клиентов, будем таргетировать объявление на три категории людей:

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

Как видим, охват аудитории сужается, но тем самым это дает гарантию того, что пользователи, которые увидят рекламу, станут клиентами магазина:

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

Важно: фотографии для объявлений подбирайте реальные, лучше пусть это будут примеры работ, так вы сможете указать на продаваемый продукт напрямую. Пусть текст станет призывом к действию:

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

Важно: указывайте не только возраст, пол и интересы целевой аудитории, но и паблики, в которых она состоит, как на примерах выше.

Чтобы найти подходящие паблики, достаточно ввести ключевой запрос в поиске ВКонтакте. Критерии поиска можно изменять по своему желанию с помощью фильтра. Например, ваша компания ремонтирует компьютеры в Москве:

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

Интересы

Этот раздел помогает настроить объявление на ту аудиторию пользователей, которые отметили аналогичные интересы у себя профиле. Иными словами — это популярные ключевые слова, которые встречаются в анкетах пользователей.

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

Категории интересов. Данный блок следует отметить только в том случае, если вы рекламируете редкий товар или услугу. Например, если вы выбрали категорию «Здоровье», учитываться будут все те пользователи, которые состоят в группах аналогичной тематики.

Сообщества. Этот пункт относится к настройке таргета по определенному сообществу. Например, группа «Доставка Цветов 101 Роза Цветы Доставка Москва». Обратите внимание, что можно также добавлять те сообщества, в которых состоите сами.

Приложения и сайты. Как и в предыдущем примере с сообществами: устанавливаем таргетинг по установленному приложению.

Путешественники. Настройка такой категории охватывает пользователей, который заходили на сайт из других стран. Цель поездок не важна, это могут быть и те, кто ездит в командировки, а также те, кто выезжает заграницу в качестве туриста.

Образование

Этот раздел позволяет таргетировать рекламу на любую школу и вуз, среднее или высшее образование, годы обучения и выпуска, а также на конкретную должность:

Источник

Как работают таргетинги ВКонтакте

Настройка таргетинга во многом определяет, насколько эффективной будет кампания. Менеджер ВКонтакте по работе с агентствами Евгения Алейникова выделила четыре основных типа таргетинга соцсети и рассказала об особенностях работы с ними.

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

Таргетинг — это механизм, который выделяет из всей аудитории рекламной площадки ту, что удовлетворяет заданным критериям, и показывает объявления только ей. Именно настройка параметров таргетинга в большей степени определяет результат кампаний.

Всего ВКонтакте более 20 видов таргетинга. В этом материале мы расскажем четыре основных и затронем особенности работы с ними, а также поделимся интересными кейсами. Будем разбирать их в той же последовательности, в какой настраиваем в рекламном кабинете, — от базовых к более точечным.

Таргетинг по географии

Одна из первичных задач при составлении портрета ЦА для рекламной кампании — определить место жительства пользователя.

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

Чаще всего в рамках одной кампании аудитория ограничивается городом. Для подбора пользователей ВКонтакте ориентируется на данные из профиля.

Важно знать, что стоимость аудитории в аукционе зависит от региона. Поэтому при запуске рекламных кампаний с таргетингом на всю Россию важно сегментировать по городам — это позволит оптимизировать бюджет.

Самая дорогая аудитория в России преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге, поэтому мы рекомендуем создавать отдельные объявления на эти два города. Не будет лишним отделять миллионники от городов поменьше.

Кроме оптимизации стоимости, сегментация по географии даст вам понимание самых конверсионных географических областей, где, возможно, ваш продукт наиболее востребован.

Также любая сегментация дает простор для тестирования креативов. Например, агентство Republic и их клиент, сеть пиццерий «Додо Пицца» к жителям разных городов обращались с использованием узнаваемых мест и достопримечательностей.

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

Но что делать, если рекламируемый бизнес тесно связан не со всем городом, а его районом? Например, потенциальным клиентам фитнес-центра, салона красоты, магазина профессиональной косметики или отделения банка важно получить услугу, не покидая привычного района.

Решение — использовать таргетинг по геолокации. Вы можете настроить «локационную сеть»‎, которая обозначается точками на карте и охватывает пользователей в радиусе от 500 м до 40 км.

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

К одному объявлению привязывается до 100 геолокационных точек, что позволяет настроить показы сразу в нескольких районах. Можно обратиться к пользователям, которые живут, работают, часто бывают или находятся прямо сейчас в заданной географической позиции.

Показательный пример есть у агентства E-Promo для нижегородской сети фитнес-клубов «‎ФизКульт«‎. В рамках двухнедельной кампании они хотели увеличить количество гостевых заявок. Геолокационный таргетинг помог обратиться к людям из ближайших районов.

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

Ходить в клуб рядом с домом или работой удобно, поэтому успех рекламной кампании не стал сюрпризом: CPA — стоимость целевого действия — снизилась на 30% по сравнению с периодом до подключения таргетинга по геолокации. Средняя стоимость обращения составила 298 рублей, а всего за две недели привлекли 34 заявки.

Таргетинг по демографическим данным

Перед созданием нового продукта надо ответить на вопрос: «‎Кто будет его покупать?» Учебники по маркетингу и рекламе учат специалистов по продвижению тщательно выстраивать портрет целевой аудитории и буквально «‎видеть» своего покупателя: кто он, сколько ему лет, есть ли семья, чем занимается, чего хочет от жизни и чего боится.

Часть ответов на эти вопросы формируют таргетинг по демографии — он на базовом уровне определяет вашу аудиторию, а вы — сегментируете ее для оптимизации кампании.

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

В первую очередь указываем пол: женский, мужской или любой. Мы рекомендуем делить аудиторию по полу и возрасту даже в рамках масштабных «охватных» размещений. Так вы определите самый конверсионный вариант, поймете своих пользователей и сможете проанализировать их взаимодействие с рекламным объявлением.

В настройках возраста можно выбрать целевую аудиторию от 14 до 80 лет. Но не выставляйте широкие диапазоны: сегментация, как и в случае с настройками пола, позволяет более точно адресовать ваше сообщение аудитории. Учитывайте особенности разных возрастных групп и адаптируйте объявления.

Также можно таргетироваться на пользователей, у которых сегодня, завтра или в течение недели будет день рождения.

В демографические настройки входит и сегментация по семейному положению, которое зачастую указано в профиле.

Таргетинг по интересам и поведению

Этот тип таргетинга позволяет вам обратиться к пользователям, которые похожи по своим интересам и поведению в соцсети.

Когда-то ВКонтакте была возможность таргетироваться на интересы, указанные в профиле пользователя. Сейчас это поле анкеты оставлено для творчества, а интересы оцениваются алгоритмами на основе поведения человека внутри экосистемы ВКонтакте.

В настройках инструмента есть такие категории интересов, как автотематика, бизнес, дом и ремонт, домашние животные, еда и кулинария, красота и здоровье и другие. Практически в каждой категории существует разделение на подкатегории, что позволяет точнее определить потребности пользователей и показать им наиболее релевантные объявления.

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

Также в категории интересов можно старгетироваться на друзей именинников. За последних алгоритмы системы принимают тех, кто поддерживает какой-либо контакт с именинником — неважно какое именно взаимодействие происходило, важно, что оно было. Этот инструмент подходит для рекламы сервисов, которые доставляют подарки и цветы.

Пересечение и исключение интересов

Кроме того, с начала года ВКонтакте можно точнее настраивать таргетинг благодаря пересечениям интересов. Операторы и / или / не позволяют подбирать пользователей по сочетанию нескольких условий.

К примеру, вы ищете тех, кто интересуется недвижимостью и автомобилями. Вы можете выбрать логический оператор «и», объединяя эти две категории и собирая пользователей, входящих в категории «автомобили» и «недвижимость».

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

В случае же, если вам необходимо обратиться к аудитории, которая интересуется автомобилями, но не заинтересована в недвижимости, вы также можете уточнить поиск, выбрав алгоритм «не» и исключив тех, кто входит в ненужную категорию.

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

Реклама от агентства Registratura.ru для «‎Эльдорадо» должна привлечь новых покупателей, поэтому была выстроена исключительно на категориях интересов и длилась шесть недель. Для таргетинга выбрали несколько подходящих подкатегорий: крупная бытовая техника, мелкая бытовая техника, аудио- и видеотехника, фото, смартфоны и планшеты, компьютеры и комплектующие. В креативе рассказывали об акции и использовали юмор.

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

Благодаря разделению аудитории по категориям интересов и точному попаданию в ее потребности средняя оценка рекламной записи была высокой — 8,5 из 10. Она показывает, как пользователи восприняли объявление, позволяет оценить релевантность креатива и понять, насколько удачны настройки таргетинга.

Средний CTR — соотношение числа кликов к числу показов — по категориям интересов:

смартфоны и планшеты — 1,37%;

ноутбуки, компьютеры и комплектующие — 1,14%;

крупная бытовая техника — 1,04%;

мелкая бытовая техника — 0,86%;

аудио- и видеотехника, фото — 0,75%.

Средний ROMI — показатель окупаемости рекламных инвестиций — по категориям интересов:

Таргетинг по сообществам

Почти все пользователи ВКонтакте вступают в сообщества — «клубы по интересам», где они общаются, развлекаются, учатся или взаимодействуют с интересующими брендами. А рекламодатели могут охватить участников этих сообществ. Такой таргетинг можно условно разделить на три вида:

Работая с таргетингом по сообществам, вы можете использовать пересечения. К примеру, чтобы собрать пользователей, которые состоят одновременно в нескольких сообществах или, наоборот, будучи подписчиками одного сообщества, не состоят в другом.

Активные пользователи

Для охвата наиболее заинтересованной аудитории сообщества используйте настройку «Активные посетители сообществ».

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

Несмотря на то что ВКонтакте всё чаще читают новости в общей ленте, у многих есть избранные сообщества, в которые они заходят регулярно. Такие пользователи просматривают стену паблика, пишут комментарии, ставят лайки и делают репосты. Каждое подобное действие сохраняет за ними статус «Активного подписчика».

Обращаясь к этому инструменту, будьте готовы, что аудитория рекламы немного сократится, однако вы охватите самых заинтересованных подписчиков.

Кейсы

Агентство MediaNation поделилось успешным кейсом продвижения Школы парикмахерского искусства Светланы Сикорской. Задача — привлечь заявки на прохождение парикмахерских курсов. Были созданы три формы сбора заявок по разным направлениям: начинающий парикмахер, повышение квалификации и обучение барбер-специалиста. По всем трем использовался таргетинг по тематическим сообществам и подписчикам сообществ конкурентов.

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть фото что такое таргетинг простыми словами в контакте. Смотреть картинку что такое таргетинг простыми словами в контакте. Картинка про что такое таргетинг простыми словами в контакте. Фото что такое таргетинг простыми словами в контакте

В результате привлекли 92 заявки по стоимости 869 рублей, что на 13% ниже требуемого KPI.

Еще один кейс — рекламная кампания от агентства «Лайка» для продвижения жилого комплекса бизнес-класса «На высоте» в Краснодаре.

Задача — получить за 10 месяцев рекламной кампании не менее 1000 целевых заявок, стоимость которых не должна превышать 600 рублей. При настройке кампании агентство обращалось к категориям интересов, использовало таргетинг по географии и ретаргетинг по пикселю, а также уделило отдельное внимание сообществам конкурентов и активным подписчикам этих сообществ.

В результате агентство привлекло 1375 заявок по цене 456 рублей. Доля приведенных из ВКонтакте заявок составила 55% от общего количества за весь период размещения.

Мы обсудили четыре основных инструмента, работа с которыми позволит выстроить рекламную кампанию и найти клиентов. Вам остаётся только вдохновиться успешными кейсами, поработать над креативами и наслаждаться результатами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *