что такое таргетинг и как он поможет вашему бизнесу
Что такое таргетинг и чем он полезен бизнесу
Как из миллионов пользователей интернета выделить группу, наиболее заинтересованную в продукте или услуге? Как эффективно настроить рекламу на целевую аудиторию? Какие метрики важны для оценки рекламной кампании?
В материале расскажем, что такое таргетинг, как его настраивать и анализировать эффективность запускаемых кампаний.
Что такое таргетинг
Таргетинг (с англ. targening 一 нацеливание) 一 это маркетинговый инструмент, который показывает рекламное объявление целевой аудитории в интернете.
Когда мы запускаем рекламу по телевидению, её видит огромное количество людей, но только малая часть из них действительно заинтересуется продуктом. Благодаря таргетингу мы можем показывать рекламу только тем, кто вероятнее всего купит наш продукт.
Цель таргетинга — отсеять нецелевую аудиторию и сосредоточиться на потенциальных клиентах. Чем лучше мы знаем наших покупателей: их пол, возраст, предпочтения и интересы, тем качественнее будет работать таргетинг.
Как работает таргетинг? Алгоритмы рекламных сервисов собирают данные о пользователях в интернете: лайки, просмотры, поисковые запросы в интернете, покупки, а также демографические характеристики. Собранные данные используются для показа таргетированной рекламы целевой аудитории.
Где настраивать таргетированную рекламу? В рекламных кабинетах Google Ads, Яндекс.Директ, Facebook, ВКонтакте и Одноклассниках.
Зачем вашему бизнесу таргетинг
Персонализированная реклама решает сразу несколько задач бизнеса. С помощью таргетинга о компании узнает больше людей и, как следствие, больше потенциальных клиентов. При этом рекламный бюджет в таргетинге расходуется более рационально, чем в рекламе, где мы не можем отсеять нецелевую аудиторию.
Таргетинг помогает бизнесу:
Как работает таргетинг
Основной этап работы в таргетинге — настройка рекламной кампании: создание групп аудиторий по интересам, работа над оформлением рекламного объявления, тестирование запущенных кампаний. И это только часть большого процесса в работе с таргетингом: до запуска мы проводим исследования и тестируем гипотезы по рекламным объявлениям, а после — анализируем эффективность рекламной кампании и вносим корректировки.
Давайте разберем основные этапы настройки таргетинга на примере рекламного кабинета Facebook:
Если цель кампании — генерация лидов, то рекламное объявление будет с формой для сбора контактов, чтобы ускорить процесс лидогенерации.
Виды таргетинга
Таргетинг делится на несколько видов — в зависимости от критериев, по которым сегментируется аудитория: по интересам, географическому положению, запросам в поисковиках. Давайте разберем несколько из них:
Отдельно можно выделить ретаргетинг 一 рекламу на уже прогретую аудиторию, которая знакома с продуктом: добавляла товар в корзину, подписалась на рассылку, общалась с поддержкой. Статистика показывает, что 96% посетителей уходят с сайта, не совершая целевых действий, но не все они потеряны для бизнеса навсегда. С помощью ретаргетинга часть пользователей, которые ушли с сайта, можно вернуть.
Существуют два вида ретаргетинга:
Гайд по таргетированной рекламе для бизнеса
Уже есть бизнес, но еще нет стратегии продвижения. Знакомый диагноз, который может стать смертельным для нового дела. Посему за работу!
Слово “присутствие” некоторые владельцы понимают буквально: обзавелись сайтом и страницами в социальных сетях, затаились и ждут. Хорошее начало, но в этом случае есть риск отчетливо услышать сверчков. Нам же нужен звон уведомлений о заказах (желательно каждый час), для чего и будем подключать таргетированную рекламу.
Рекламная кампания не состоится без ответов на базовые вопросы. Пройдемся по ним.
Узнаваемость бренда, охват, продажи из каталога, сбор лидов, просмотр ссылок, установка приложения, сообщения в директ и т.д. — целей много. К каждой будет свой подход.
Четкие характеристики продукта, его необходимость людям. Проблемы и боли, которые он убирает. Счастье, которое он приносит.
Оффер, с которым мы идем к покупателям
Что именно мы хотим продать в этот раз? Какой у нас товар, и для кого он создавался? Почему его нужно купить именно сейчас?
Кто наши покупатели
“Все, кто увидит рекламу!” — плохой ответ. Кто увидит ее — как раз решаете вы, исходя из портрета аудитории. Пол, возраст, достаток, географическое положение и интересы — обязательная база. Есть возможность собрать и более детальный портрет покупателя.
Почему купить должны у вас, а не у бренда за соседней дверью с похожим товаром?
Уникальное торговое предложение — неповторимая характеристика, бриллиант среди пластмассовых фенечек, причина свернуть именно к вашей двери.
Снаряжаем крестовый поход на чужие владения. Не жжем города и села, но забираем нужную информацию.
Анализируем трёх главных конкурентов: их преимущества и выгоду для покупателей, какие они формулируют призывы к действию, как собирают информацию лид-магнитами и т.д.
Кстати, в Facebook можно посмотреть, какие рекламные объявления сейчас показывают ваши конкуренты.
К объявлениям можно применять фильтрацию.
Третий метод (камуфляж под фаната страницы):
Берем кисточки с палитрой и садимся рисовать портрет аудитории.
Как мы узнаем того самого?
Сервисы Wordstat и Google Trends помогут найти самые актуальные запросы и тематики, которыми интересуются пользователи прямо сейчас.
Помимо логических умозаключений о том, кому может быть интересен товар, у нас есть и помощь извне.
Парсеры — умные сервисы для сбора данных.
Терабайты ноликов и единичек складываются в четкие до ужаса характеристики: куда люди ходят, какой соус берут к картошке, каким шампунем пользуются.
Парсеры легко выявляют активных юзеров сообществ для дальнейшего отслеживания их поведения.
Пишем в поиске нужный параметр (например, центры развития малышей), видим список сообществ и забираем себе нужных нам активных мам вундеркиндов.
Самые популярные парсеры — Target Hunter, Pepper Ninja, Церебро.Таргет, Youscan, SimilarWeb.
Время собирать мощные достоинства продукта. Компактно и емко укладываем их во фразу, с которой “пойдем в народ”.
Удобно собирать оффер по готовым схемам.
Компактное детское автокресло, созданное для полной безопасности малыша в машине.
Щадящий скраб для кожи, склонной к покраснениям.
Сжигает калории, пока вы едите все, что хотите.
RunBoyRun — это сервис доставки еды, который работает круглосуточно в вашем районе.
Делаем мягкие коржи для тортов, с которыми вы сами сделаете торт по своему вкусу.
Перевезем весь ваш офис за день. Дарим одну уборку в новом офисе.
Сделайте фото на документы за 5 минут.
Готовь как профессиональный повар без покупки дорогой кухонной техники.
Умный фильтр для воды, который сам покажет, когда его нужно заменить.
Перед запуском рекламной ракеты проверяем все системы на земле. Тестовая реклама покажет все нюансы.
Проверяем спрос, тестируем каналы привлечения трафика, собираем запросы по результатам теста, считаем прибыль и расходы на одного клиента, составляем бизнес-план, определяем ЦА и формируем позиционирование.
К этому времени уже должна быть создана воронка продаж — путь, по которому будут двигаться пользователи.
1. Привлекаем холодную аудиторию.
2. Работаем с потенциальными клиентами: подогреваем при помощи конкурсов, акций, персональных предложений.
3. Подталкиваем к покупке и к обратной связи.
4. Грамотно работаем с негативом (негативные отзывы — это естественно и “человечно”, бояться их не стоит).
5. Не останавливаемся на первой продаже и подталкиваем ко второй.
📌Подбираем нужные технические инструменты сбора и прогрева аудитории (для сбора холодного трафика, для рассылок, сбора данных о подписчиках и т.д.).Инструменты, которые могут пригодиться —Церебро, TargetHunter, Либотаргет, Segmento target, Popsters, KuKu).
Если вы однажды искали в интернете самую большую пиццу в мире, несколько дней на вас будет валиться реклама доставки пиццы, пиццерий города и электрических пиццамейкеров (вау!). Ретаргетинг помогает продать товар, который уже искали в сети или у вас на сайте. Новым зрителям примелькается ваше название, а постоянные покупатели не забудут, что пора вновь купить что-то хорошее у любимой компании.
Аудиторию можно ловить так:
Для клиентов, которые планируют попробовать силу таргетинга, но не хотят разбираться во всех тонкостях сами, агентство Digital Stories Lab дает бесплатную пробную неделю таргетированной рекламы.
За время, пока вас ведет Digital Stories Lab, можно протестировать основные способы и понять, какие из них увеличили продажи. С вас — немного вводных данных о продукте, с агентства — большой опыт в диджитал, вся аналитика, креативы и настройки.
Пробная неделя ни к чему не обязывает: по окончании тестового периода клиент сам решает, продолжать работу или нет. Кажется, это идеальный способ “примерки” таргетированной рекламы на свой бренд.
Таргет — это панацея? Может ли бизнес держаться только на запуске рекламы?
Типичная история: начинаем делать бизнес, система продаж которого основана на волшебном «Таргете». Есть ли смысл в таком подходе? Сейчас разберёмся!
Таргет — лекарство от всех бед?
Можно ли построить эффективную бизнес-модель просто запуская рекламу в соцсетях?
Очень часто ко мне обращаются небольшие компании с просьбой настроить таргет в Инстаграм или ВК со словами: хотим поднять продажи в n-ное количество раз, соцсети не ведём, бюджет 30к.⠀
При том выражая искреннюю уверенность, что просто запустив рекламу на их продукт, продажи тут же полетят, ведь их товар или услуга «лучшая в мире» и в него «вложили душу».
Так то оно так, но есть несколько «но», связанных с некоторыми мероприятиями, которые кровь из носу должны быть выполнены строго До запуска таргетированной рекламы:
1. Посадочная страница должна быть «подготовлена» к трафику.
2. Соцсети должны быть грамотно оформлены: должна быть соблюдена общая стилистика, а также контент-план, согласно которому ежедневно выкладываются посты, сторис и тд.
3. Должна быть продумана стратегия рекламных кампаний с учётом рекламных бюджетов, ДРР, особенностей ЦА, УТП и множества других моментов, которые обязательно нужно учитывать в процессе настройки рекламы.⠀
И самое главное — сильный отдел продаж!
Отдел продаж — это кровь бизнеса. Если он работает спустя рукава, никакой таргет не даст результата! И это нужно чётко понимать перед стартом! Ведь какой толк в заветный лидах, если их толком никто не обрабатывает? ⠀
А чаще всего так и происходит: компания обращается к таргетологу, тот берёт деньги, сливает бюджет, таргетолог в итоге бандит и негодяй. Довольно таки частая ситуация, согласитесь. Не просто так ходит поверье, что 90% таргетологов сливают бюджеты.
На самом деле, тут два бандита и негодяя: заказчик и сам специалист.
Либо хочет, но считает, что таргетологу эта информация ни к чему.
А зачем тебе эта информация? Тыж рекламу настраиваешь, я тебе же заплатил 10к рублей! Жду сто тыщ миллионов продаж завтра к 12:00.
Но не думайте, что я защищаю своих коллег по работе, ведь специалист виноват не меньше. Настраивать рекламу его в скиллбоксе научили, а вот продумать стратегию, рассчитать возможные риски, выяснить эффективность работы отдела продаж он не может. Или не хочет. Ведь какая разница, главное, чтобы заплатили здесь и сейчас, верно?
А про то, что нужно выстраивать формат долгосрочного сотрудничества он не подумал.
Да это не я виноват! Вы видели, какой большой CTR? В каком смысле нет заявок? Спросите отдел отдел продаж. Да и вообще, у вас сайт плохой и не конвертит. Почему я не сказал об этом на старте? Да я как-то не подумал.
В итоге от такого сотрудничества в проигрыше обе стороны. Но мы же все топим за WIN WIN, верно?
Да, мне можно возразить, что имеются примеры, когда полностью основанный на таргете в Инстаграм бизнес по продаже чехлов из Китая достаточно хорошо работает. Так то оно так, но попробуйте масштабировать этот бизнес во что-то большее и тут же упрётесь в организационный потолок.
Данная статья основана на моём опыте как таргетолога, так и предпринимателя, поэтому я одинаково критично рассматриваю подходы обеих сторон. Всё-таки я уверен, что без чёткой и понятной структуре и стратегии, невозможно грамотно вести бизнес.
А как считаете вы? Напишите своё мнение в комментариях, а также подписывайтесь на мой блог и ставьте лайки, это поможет мне в продвижении статьи!
Что такое таргетированная реклама: полный гайд для новичков
Что такое таргетированная реклама
В переводе с английского target означает «цель». Мишень таргетированной рекламы – пользователи, которые интересуются тем или иным товаром / услугой. Простыми словами, таргетированная реклама – это инструмент, который позволяет специалистам показывать свои рекламные объявления строго определенной категории пользователей. Таргет, как еще называют таргетированную рекламу, очень эффективен и сравнительно дешев, потому что платить можно только за показы рекламы, а показывать только людям, которые действительно могут и хотят совершить покупку.
Таргетированная реклама позволяет достичь сразу нескольких целей:
Впечатляет, правда? Поэтому говорят, что таргетинговая реклама – это один из ключевых инструментов увеличения маркетинговых показателей.
В чем разница между контекстной и таргетированной рекламой
Есть ощущение, что вы это уже где-то слышали? Вы правы. Есть и другой вид рекламы, который часто путают с таргетом, – контекстная реклама. Разница между ними все-таки есть.
Контекстная реклама – это реклама в «Яндексе», Google и на их партнерских сайтах. С ее помощью запущенные объявления показываются после того, как пользователь ввел конкретный запрос, близкий по теме к вашей рекламе. Т. е. в этом случае объявление максимально актуально и демонстрируется «в нужное время в нужном месте».
Таргетированная реклама – это объявления в социальных сетях: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники». Ее настраивают на пользователей с конкретными параметрами пола, возраста, образования, интересов и т. д. Такая реклама тоже бьет точно в цель, соответствует интересам аудитории, если вы все правильно настроили.
Главное отличие контекста от таргета – в способах сегментации целевой аудитории. Таргет использует данные пользователей, а контекст – ключевые слова, которые вводятся в строку поиска.
Как работает таргетированная реклама
Звучит как магия, правда? Ну ладно, как минимум как что-то незаконное. Откуда у социальных сетей и других площадок столько информации о пользователе? Ответ простой: они сами поделились этой информацией. Не верите? Отвлекитесь на минутку и вспомните свой аккаунт, например, во «ВКонтакте». У вас ведь там наверняка указан родной город, верно? Что еще? Ваш пол и возраст, университет, в котором вы учились, ваше семейное положение и интересы. Внушительный список, правда? Ко всему этому добавляется, например, геолокация. Социальная сеть может отслеживать ваши передвижения и на их основе делает вывод, что вы домосед или путешественник. Дальше – больше. Если вы часто путешествуете по другим странам, значит, скорее всего, у вас высокий уровень дохода и относительно свободный график работы. Все просто, согласны?
Можно сказать, что таргетированная реклама начинается с пользователя, который регистрируется в соцсети. Далее площадка собирает все эти данные, анализирует их и группирует по нескольким категориям таргетов.
Предприниматель приходит к площадке, чтобы показать свой продукт аудитории. Соцсеть фактически предлагает ему обменять деньги на целевую рекламу и внимание пользователей. Начинается самое интересное – настройка таргетированной рекламы.
Виды и форматы таргетированной рекламы
Нам, правда, подступаться к запуску первой рекламы пока рановато. Нужно еще чуть-чуть узнать о самой рекламе.
Даже в рамках одной площадки видов таргетированной рекламы может быть несколько: текстовые, текстово-графические, нативные посты, баннеры, карусели… Форматов много, и все они могут быть эффективными, поэтому требуют тестирования: только на практике можно понять, какой вариант больше понравится вашей аудитории.
Приведем примеры разных рекламных форматов. Часто соцсети предлагают схожие типы рекламных объявлений, и вы наверняка сразу их узнаете.
Это универсальная запись. Она оформляется как пост в ленте или стене сообщества и при грамотной настройке аудитории может выглядеть нативно: иногда пользователи даже не понимают, что это рекламная запись
Это карусель, вы наверняка видели подобные в Instagram. Плюс этого формата именно в таргетированной рекламе – возможность показать сразу несколько своих продуктов в одном таргетированном объявлении
Так выглядит реклама в «Историях». Она целиком завладевает вниманием пользователя, потому что занимает весь экран – неплохо, правда?
Хотя многие пользователи уже полностью перешли на мобильные устройства, десктопная реклама все еще эффективна. Она часто представляет собой отдельные рекламные блоки в правой или левой колонке, слева или снизу от основной ленты контента
Кому не подходит таргетированная реклама
Увы, таргетированная реклама подходит не всем и не всегда.
Во-вторых, зачастую требования к рекламе могут быть слишком жесткими даже для тех, кто не нарушает закон или правила площадки. Например, косметологам и докторам сложно создать такую рекламу, которую не «завернет» Instagram: она привлекает слишком много внимания к телу, а соцсеть это не поощряет.
В-третьих, B2B-компании и организации, которые предлагают дорогостоящий продукт, должны запастись терпением и бюджетом. Настроить эффективный таргет им будет сложнее: выцепить из общей массы пользователей женщину, которая пользуется косметикой, объективно легче, чем руководителя среднего звена из сельскохозяйственной компании города Махачкала. Еще это будет дороже – так получается, когда выбрана очень узкая аудитория.
В-четвертых, нужно соотносить масштаб и специфику бизнеса с масштабом и спецификой соцсетей. Скажем, если вы – владелец небольшой кофейни в БЦ, и попасть к вам могут только сотрудники центра, запускать рекламу вам нет смысла. Даже если люди заинтересуются вашим предложением, получить его они не смогут.
Если ваша компания не подходит ни под один из этих пунктов, могу вас поздравить: таргет в вашем случае может быть очень эффективным.
Сколько стоит таргетированная реклама
Точный ответ на этот вопрос, скорее всего, сразу не сможет вам дать даже сама площадка: слишком много факторов влияют на конечные расходы.
Таргетированная реклама оплачивается по-разному. Наиболее распространенные способы оплаты – CPC (cost per click, или оплата за клик) или CPM (cost per millennium, или оплата за 1 000 показов). Таких способов довольно много.
Выходит, за внимание генеральных директоров корпораций и менеджеров среднего звена мы платим одинаково? Увы, это практически невозможно.
Дело в том, что стоимость рекламы чаще всего определяется с помощью аукциона. Чем больше рекламодателей целятся в ту же аудиторию, что и вы, тем выше получится ставка за 1 000 целевых действий. Также ставка повышается, когда аудитория становится более узкой. С другой стороны, чем точнее настройки, тем больше получается «целевых» кликов. На стоимость также влияет кликабельность рекламы: чем больше людей перейдут по ссылке, тем дешевле они обойдутся.
Хорошая новость: вы можете платить только за совершенное действие и всегда вписываетесь в лимит, который сами установите. Правда, у многих площадок есть ограничение по минимальному бюджету. Также важно помнить, что НДС часто не входит в стоимость рекламы и оплачивается дополнительно.
Разберемся на примерах. Если вы продаете недорогую декоративную косметику, можно запустить таргет на всех женщин в возрасте от 16 до, например, 60 лет. Повышаем градус: ваш бренд – премиальный, а приобрести его можно только в определенных городах. Вы задаете дополнительные настройки, круг целевой аудитории сужается, а стоимость рекламы повышается. Если вам также важно «достучаться» до веганов, которым важен состав продуктов, цена 1 000 целевых действий станет совсем высокой.
Преимущества таргетированной рекламы
Результаты рекламной кампании автоматически генерируются в красивые диаграммы или чуть менее красивые, но все равно понятные таблички, которые можно скачать.
Недостатки таргетированной рекламы
Ретаргетинг, парсеры и look-alike
Таргетинг – целая система, которая уже обросла дополнительными инструментами и возможностями. Разберем три самых востребованных механизма: ретаргетинг, парсинг и технология look-alike.
Ретаргетинг
Ретаргетинг – инструмент, который позволяет показывать рекламу тем людям, которые уже взаимодействовали с вашей компанией: заходили на ее сайт, скачивали мобильное приложение, изучали соцсети. Как правило, стоимость клика у ретаргетированного объявления ниже, чем у обычного, и ниже стоимость клиента в итоге: вы обращаетесь к уже «горячей» аудитории.
Очень эффективен персонализированный (динамический) подвид ретаргетинга. Этот механизм позволяет формировать объявление под каждого клиента в автоматическом режиме. Если кто-то зашел к вам на сайт и изучил конкретные товары, можно показать в рекламе именно их. Для этого обычно используют данные о пользователе, которые сохраняются в CRM.
Чтобы запустить ретаргетинг, нужно собрать список пользователей, указав их номера телефонов или e-mail. Логично, что в список могут попасть не только люди, которые уже взаимодействовали с вашим аккаунтом. В такой список можно собрать, например, клиентов ваших конкурентов или людей, которые подписаны на определенные тематические сообщества.
Парсинг
Процесс сбора и систематизации таких данных называют парсингом, а парсерами – сервисы, которые получают данные из открытых источников. По сути дела, они обходят социальные сети и изучают информацию, которой пользователи поделились сами. Ниже я поделюсь полезными парсерами, которые сэкономят вам не один час.
На самом деле, парсинг используется не только в работе с таргетированной рекламой. Специалисты часто анализируют таким образом собственные сайты, чтобы найти в них ошибки, изучать ценовую политику конкурентов и собрать базу потенциальных клиентов – все это проще делать в автоматическом режиме, чем вручную.
Таргетинг на похожие аудитории (Look-alike)
Собранная база клиентов полезна не только для ретаргетинга. Ее можно использовать, чтобы найти других пользователей, похожих на людей из списка. Это возможно благодаря технологии Look-alike.
Что нужно сделать перед настройкой таргетированной рекламы в любой соцсети
Да, настраивать рекламу все еще рано. Дело в том, что к таргету нужно подготовиться.
Перед настройкой важно продумать стратегию продвижения. В какой социальной сети больше всего ваших потенциальных клиентов? Не пытайтесь охватить сразу все. Лучше разработать и реализовать план развития на одной площадке, чем схватиться за все и в итоге ни одну из них не сделать эффективной. Как вы планируете работать в интернете: долго прогревать покупателей или продавать сразу? Как вы собираетесь представить свой продукт? Кто ваши конкуренты, и как вы сможете их «подвинуть»?
Определите портрет целевой аудитории. Как ведут себя ваши потенциальные клиенты? Чем еще они интересуются? В каких группах состоят? На каких инфлюенсеров подписаны? Чем больше данных вы соберете, тем эффективнее в дальнейшем настроите таргет.
Не менее важно трезво оценить свой продукт и выделить его особенности. Их называют УТП – уникальным торговым предложением. Кратко сформулируйте преимущества, чтобы в дальнейшем использовать их в рекламе.
Важно, что плюсы продукта должны быть актуальны именно вашей ЦА. Например, пользователи с детьми ценят в машине вместительность и практичность. Высокая скорость и ультрасовременный дизайн их вряд ли привлекут, хотя для кого-то именно это – определяющие факторы.
Ознакомьтесь правилами размещения рекламных объявлений на разных платформах:
Независимо от того, с какой площадкой вы собираетесь работать, определите рекламные форматы, наиболее подходящие вашей аудитории. Узнайте, какой формат изображений и / или видео требуется.
Подготовьте несколько рекламных креативов. Советуем создавать максимально непохожие друг на друга варианты, чтобы сразу протестировать форматы и отмести то, что точно не подходит вашей аудитории.
Например, считается, что больше 60 % пользователей смотрят больше stories, чем постов. Я держала это в уме, когда запускала рекламу для компании из b2b-сектора и в итоге выяснила, что stories их таргетированные клиенты практически не смотрят. Лучше всего им «заходили» обычные статичные посты. Был и прямо противоположный опыт с организацией из другой области – результат не предугадаешь заранее.
Если вы планируете вести таргетинговый трафик с объявления на сайт, убедитесь, что целевая страница выполнена качественно:
Если вы понимаете, что сайт не подходит для рекламы, создайте лендинг на Tilda или запустите рекламу с лид-формами. Тогда клиентам вообще не придется уходить из соцсети.
Как создать рекламу, которая «зайдет»
Ответить на этот вопрос, не зная ничего о вашем бизнесе и клиентах, дать просто невозможно. Согласитесь, вкусы у пятнадцатилетнего парня и женщины 60+ будут сильно отличаться, как и реклама, которая им понравится.
Персонализация
Реклама, выделяющая пользователя среди многих других, работает лучше обычной. Поскольку при таргетировании рекламы вы сегментируете аудиторию, сделать объявление индивидуализированным проще простого: сразу укажите город, закройте конкретную проблему пользователя или предложите ему актуальную именно для него скидку.
Видео
Видео – наиболее простой и привлекательный способ продемонстрировать продукт. Конечно, сам по себе формат не вовлечет пользователя: важно заранее продумать ролик. Например, какое-то активное действие или цепляющее таргетированное предложение должно появиться в первые 3 секунды ролика – дальше пользователи смотреть не будут.
Кстати, если небольшой бюджет не позволяет вам снять качественный ролик, попробуйте создать stop motion – очень популярный сейчас стиль.
Пользовательский контент
Что вызывает больше доверия: текст на фоне стоковой фотографии, модель, читающая заумный текст, или такой же пользователь, как и вы? Конечно, третье. Попробуйте запустить в рекламу чей-то отзыв (не забудьте заранее запросить на это разрешение) или привлеките героя для съемки рекламного ролика. Чем живее и естественнее получится, тем лучше результат.
Геймификация
Кажется, что в случае с таргетированной рекламой геймификацию использовать нельзя: ни тебе обратной связи, ни сложных сценариев. На самом деле, собрать игру можно даже в рекламной карусели. Можно – значит, нужно: пользователи больше вовлекаются в игровые форматы и связывают бренд с чем-то приятным, легким.
Лид-формы
Лид-формы – это своего рода аналог лендинга внутри соцсети. Который позволяет и рассказать о продукте, и получить данные от пользователя. Отличный способ сделать коммуникацию с клиентом более простой и доступной.
Лид-форма в таргете образовательного центра TeachLine
Эффективность таргета напрямую зависит от того, насколько верно сформулированы цели рекламы и проблемы, которые она призвана решить.
Всегда стоит внедрить для начала некий этап тестирования, во время которого можно измерить возможности таргета в продвижении конкретного проекта, а затем составить стратегию работы с этим видом рекламы.
Правильно поставленные цели помогают определить критерии анализа полученных результатов, выделить подходящие KPI для измерения эффективности.
Кроме того, важно хорошо знать и понимать свою целевую аудиторию. Как уже было сказано в статье, главное отличие таргета от контекста в том, что здесь мы не можем знать, захочет ли пользователь приобрести тот или иной продукт – мы это только предполагаем. Соответственно, понимание ос аудитории становится крайне важным.
При соблюдении этих двух правил таргетированная реклама принесет свои плоды.
Сервисы, которые помогут настроить таргетированную рекламу
Точная настройка таргетированной рекламы требует усердия и времени. Чтобы упростить и ускорить процесс, специалисты создали немало сервисов для работы с таргетом. Собрали в этом разделе самые популярные.
Hiconversion
Стоимость: бесплатный тариф с минимальным пополнением от 10 000 р., подписка для компаний с возвратной комиссией от соцсетей – 9 900 р. в месяц.
Платформы: «ВКонтакте», myTarget
Возможности:
AdLabs Target
Стоимость: рассчитывается индивидуально, платформа закрытая.
Платформы: «ВКонтакте», myTarget
Возможности:
Стоимость: минимальный бюджет – 10 000 р. в неделю.
Платформы: Google, «Яндекс», «Рамблер», Mail.ru, «ВКонтакте», Facebook.
Возможности:
Atuko
Стоимость: бесплатно для стандартного пакета с ограничением на ведение 1 аккаунта, 10 000 р. в месяц за агентский аккаунт.
Платформы: myTarget, Facebook, «ВКонтакте»
Возможности:
Marilyn
Стоимость: стандартны тариф с ограниченным количеством функций – 3 900 р. в месяц, премиум-тариф – до 2 % с оборота. Есть бесплатный пробный период для обоих тарифов.
Платформы: Google, Mail.ru, Weborama Adfox, «Яндекс», Facebook, Instagram, External Data, Calltracking.
Возможности:
Oneretarget
Стоимость: бесплатно для сетей «ВКонтакте», myTarget и Google для Facebook и Instagram комиссия составляет 10 %. Если работать через свои кабинеты, стоимость сервиса составит от 0 до 3 % от бюджета, но не меньше 10 000 р. в месяц.
Платформы: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, myTarget и Google
Возможности:
Plarin
Стоимость: минимальная – 15 000 р. в месяц.
Платформы: MyTarget
Возможности:
Sociate.Targeting
Стоимость: оплачивается только размещение рекламы.
Платформы: «ВКонтакте», Instagram, Facebook, Telegram, Twitter и «Одноклассники»
Возможности:
Искандер
Стоимость: тариф «Лайт» с полным функционалом — 10 % от оборота. Самый бюджетный тариф с фиксированной оплатой — пакет «Вебмастер» – обойдется в 5 р. в месяц.
Платформы: «Одноклассники», «Мой мир» и «ВКонтакте»;
Возможности:
Kairos
Стоимость: берут в работу только компании, оборот которых превышает 100 000 р. в месяц. Чтобы получить доступ к сервису, нужно отправлять запрос.
Платформы: «ВКонтакте», Facebook (на этапе тестирования, к которому можно получить доступ)
Возможности:
«Церебро Таргет»
Стоимость: базовый тариф без доступа к закрытой обучающей группе и pro-функциям — 1 225 р. в месяц. Полный тариф – 3 750 р. в месяц.
Платформы: «ВКонтакте»
Возможности:
AdSpoiler
Стоимость: 1 500 р. в месяц за пакет «Премиум», 600 р. в месяц только за пакет «Таргетинг».
Платформы: «ВКонтакте»
Возможности:
Active Traffic
Стоимость: при работе через кабинет сервиса – бесплатно, но с минимальным платежом в 11 000 р. в месяц. При управлении через личный кабинет – 9 999 р. в месяц + комиссия, если рекламный бюджет превышает 300 000 р.
Платформы: «ВКонтакте», MyTarget
Возможности:
Pepper.ninja
Стоимость: есть бесплатный тариф с очень ограниченным функционалом. Самый бюджетный платный вариант стоит 490 р. в месяц, самый дорогой – 1 490 р. в месяц.
Платформы: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook
Возможности:
Сервис Баркова
Стоимость: есть бесплатный тариф. 249 р. за 24 часа, 699 р. в месяц.
Платформы: «ВКонтакте», «Одноклассники»
Возможности:
Publer
Стоимость: 449 р. за 24 часа, 1 999 р. в месяц.
Платформы: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и MyTarget
Возможности:
Advancets
Стоимость: бесплатный демотариф, базовый тариф – 1 990 р. в месяц, «все включено» – 3 590 р. в месяц.
Платформы:
Возможности:
Target Hunter
Стоимость: стандартный тариф — от 18 р. в день при оплате за год. Тариф «Автоматизация» — от 39 р. в день при оплате за год.
Платформы: «ВКонтакте»
Возможности:
ОКТаргет
Стоимость: есть бесплатный тариф с ограничениями. Стандартный тариф для одной соцсети (вторую нужно покупать отдельно) стоит 490 р. в месяц.
Платформы: «Одноклассники», «ВКонтакте», MyTarget
Возможности:
«Лимботаргет»
Стоимость: 100 р. в неделю, 300 р. в месяц.
Платформы: «ВКонтакте»
Возможности:
TargetoLOG
Стоимость: Бесплатно
Платформы: «ВКонтакте»
Возможности:
StarComment
Стоимость: начальный тариф — 290 р. в месяц, самый дорогой тариф – 1 900 р. в месяц.
Платформы: «ВКонтакте», Instagram, Facebook, «Одноклассники», YouTube, Google Play, Flamp, TripAdvisor, TrustPilot
Возможности:
Таргетированная реклама: инструкции и кейсы
Мы наконец добрались до самого интересного и сложного – практика. Пришло время настроить свою первую рекламную кампанию и посмотреть, как это делают другие пользователи. Поскольку каждая площадка требует особого подхода, собрали статьи TexTerra, которые помогут разобраться во всех тонкостях.