что такое танцевальный марафон
Конкурсная развлекательная программа «Танцевальный марафон»
Время проведения: 45 мин.
Оснащение мероприятия: музыкальные композиции разных жанров, сигнальная ленточка или флажок, карточки с названиями песен.
Ведущий. Здравствуйте гости и участники нашей программы «Танцевальный марафон»! Я рада вас приветствовать в этом зале. Ваши аплодисменты! Хочу поздороваться со всеми и с каждым в отдельности. В этом нам поможет такая рифмованная игра. Я начну, а вы продолжайте.
Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему.
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой.
При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям.
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго.
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы.
Прежде, чем начать наш марафон танцев, веселья и хорошего настроения, хочу узнать названия ваших команд. Они должны быть в тему нашего марафона («Хип-хоп», «Дискомафия», «Танцевастер» и др.) У вас есть время придумать название, пока играет музыка. Как только музыка останавливается, команды громко выкрикивают свое название. Побеждает та команда, название которой будет самым громким.
Проводится конкурс «Громкое имя».
Ведущий. Следующее задание для всех, но жюри будет следить за артистизмом и активностью наших участников. Ваша задача изобразить то, о чем я буду читать.
Конкурс «Высший класс»
Эй, мальчишки, эй, девчонки.
Что стоите вы в сторонке?
Проведу игру для вас.
Покажите высший класс!
Мальчики за руль садитесь.
И покрепче пристегнитесь.
Надавите-ка на газ!
Покажите высший класс!
Вам, девчонки, не слабо
Дружно прыгнуть высоко?
Прямо здесь, прямо сейчас!
Покажите высший класс!
Ну, мальчишки, молодцы!
Вы теперь у нас пловцы,
Вы плывете в стиле брасс.
Покажите высший класс!
Вы, ребята, не зевайте!
В цель снежки скорей кидайте.
У кого здесь меткий глаз?
Покажите высший класс!
Платье, туфли, сумка, грим.
Видеть модниц мы хотим.
Подиум заждался вас.
Покажите высший класс!
Нас, мальчишки, рассмешите,
Клоунов изобразите,
Чтоб смеялись целый час.
Покажите высший класс!
Проводится конкурс «Инопланетные танцы»
Проводится конкурс «Танцующий привет».
Ведущий. Как здорово справились наши участники с заданием. А вот еще сложнее задача. А сейчас заедем на один из островов Тихого океана, где живут необычные племена, у которых есть свои жесты приветствий, но мы пока их не знаем. Изобразите танец следующих племен:
Ведущий. А сейчас я приглашаю всех в цент нашего танцевального зала, чтобы немного отдохнуть от конкурсов. Но это не означает, что марафон подходит к концу. Пока жюри подводит предварительные итоги, для всех участников игра «Веселые перебежки». Все игроки делятся на пары. Когда останавливается музыка, то надо быстро поменяться местами с участниками другой пары, продолжить танец так, как задаст ведущий.
Под различную музыку, которую включают на несколько секунд (вальс, поп, тяжелый рок, детская песенка и др.) участники танцуют в различном жанре.
Итак, конкурс «Клипомания»! Приглашаем команды в зал.
Команды представляют свой танец.
Жюри подводит итоги, награждает победителей грамотами.
Список литературы.
Агония под музыку: как проходили танцевальные марафоны в США
Рекорды для обывателей: как появились марафоны
Повальное увлечение танцевальными марафонами началось в относительно благополучные 1920-е годы. Война закончилась, рабочих мест хватало, люди смотрели в будущее с оптимизмом. Все были готовы платить за развлечения: появлялись новые театры, парки аттракционов и танцполы, где мужчины и женщины увлеченно отплясывали под музыку биг-бэндов.
Сказалась и возрождение Олимпийских игр, случившееся за несколько десятков лет до этого. Обыватели с восторгом наблюдали за мировыми рекордами — и, конечно же, хотели ставить их сами. Тут и там устраивали совершенно бессмысленные состязания в силе и выносливости — от бега по пересеченной местности до сидения на шесте. Участники мечтали о собственной минуте славы, зрители жаждали зрелищ.
Массовое помешательство на марафонах началось в 1923 году. «Нулевым пациентом» стала инструктор по танцам 32-летняя Альма Каммингс: в Нью-Йорке на Audubon Ballroom Marathon она вальсировала 27 часов подряд, сменив шесть партнеров, — не нашлось ни одного мужчины, равного ей по выносливости. Достижение Каммингс было доказательством невероятных возможностей человеческого тела, и все бросились повторять его. В течение трех недель рекорд Альмы побили как минимум девять раз по всей стране — от Балтимора до Хьюстона. Началась эпоха танцевальных марафонов.
Соревнования проводили по всей Америке. Предприимчивые бизнесмены поняли: вот она, новая возможность заработать! Со зрителей стали брать деньги за вход, а победителям выплачивали денежный приз. Мероприятия превратились во многочасовые представления, где состязания проходили под живую музыку и разбавлялись развлекательными номерами. То, что начиналось как забава, превратилось в целую индустрию.
Каждый марафон имел свои правила, которые касались не только танцев, но и всего остального: сна, приема пищи, посещения туалета и умывания. Иногда организаторы требовали, чтобы регистрировались пары: если выбывал один участник, то второго тоже дисквалифицировали. Кое-где разрешали искать партнера прямо на танцплощадке.
Общий принцип марафонов был простой: продолжай двигаться! Обычно танцорам давали отдохнуть 15 минут каждый час — в это время медсестры разминали «марафонцам» ноги и оказывали другую необходимую помощь. Еда подавалась раз в день, умываться приходилось во время танцев. Нередко можно было видеть, как танцоры дремлют, пока их поддерживают партнеры: стоило коленям коснуться земли — и пара выбывала из соревнований.
К началу Великой депрессии «карнавалы мозолей» приобрели бешеную популярность. По данным историков, каждый американский город, где жили более 50 тысяч человек, проводил у себя хотя бы один марафон. Однако конкурсы перестали быть пусть и сложным, но вполне этичным состязанием на выносливость.
«Кого следующего унесут с танцпола?»
В 1929 году рухнул фондовый рынок. К 1931-у промышленное производство в США сократилось наполовину, а каждый четвертый американец стал безработным. Компании разорялись одна за другой: даже Ford Motor Company, которая была крупнейшим работодателем в стране, закрывала свои отделения. Миллионы людей оказались нищими и бездомными. Ежегодно в вагонах ловили 700 тысяч бродяг.
Марафоны стали бесконечными: они длились неделями и месяцами. Чем дольше отплясывали участники, тем меньше отдыха им давали. Например, в Сомервилле в последние две недели конкурса танцорам разрешали делать паузу каждый час лишь на три минуты.
Спать позволяли два часа в сутки. После звукового сигнала на площадку выкатывали кровати, участники падали на них и моментально проваливались в забытье. Тех, кто не проснулся по будильнику, поднимали принудительно: женщин — нюхательной солью и пощечинами, мужчин — ледяной водой.
«Их койки стоят рядом, их одежда висит в беспорядке. Девушка вытянулась на кровати, ее губы шевелятся от боли, она бессвязно стонет и дергается. Над ней склоняется мужчина, очевидно, «тренер», который массирует ее опухшие ступни какой-то мазью. Рядом с ней лежит другая женщина, ее рот открыт, обнажая зубы с коронками, а мухи ползают по ее закрытым глазам», — так описывали сон танцоров в газете «Сиэтл Пост-Интеллидженсер».
Большинство организаторов кормили участников марафонов 12 раз в сутки — овсянкой, яйцами, тостами, апельсинами, молоком. Есть следовало на ходу: блюда подавались за столом высотой по грудь. 12 приемов пищи были королевской роскошью, и число желающих участвовать в марафонах не иссякало.
Всё во время марафонов делалось в движении. Мужчины брились, повесив зеркало на грудь партнерши. Письма писали на специальном складном столе, который цепляли на себя. Нередко запястья партнера, который спал во время танца, связывали, чтобы перекинуть их через шею. Женщинам приходилось носить мужчин, несмотря на разницу в весе.
Побеждал тот, кто оставался на ногах сам и мог удержать партнера. Правило про колени продолжало действовать, однако теперь участники висли друг на друге не только когда спали, но и когда теряли сознание. Сам танец был неважен: все просто топтались на месте. «Спотыкаясь и шатаясь, они идут! Кого следующего унесут с танцпола?» — так рекламировали марафон 1936-го года. Правилами позволялось менять напарников, если один из них не мог держаться на ногах.
Забеги зомби
Чтобы оживить монотонное зрелище, организаторы прибегали к разным уловкам. Раньше для развлечения публики приглашали местных звезд, артистов и спортсменов — теперь начали издеваться над участниками.
Измученных людей заставляли ковылять вокруг танцпола по нарисованным по полу линиям или петь песни. В таблоидах и по радио рекламировали «забеги зомби»: мужчину и женщину сковывали цепями, завязывали глаза и заставляли состязаться с другими парами. Иногда раз в два часа включали определенную мелодию и требовали танцевать в ее стиле. Нет сил и можешь только переминаться с ноги на ногу? Значит, ты выбываешь.
Организаторы нередко нанимали подставных участников, которые должны были провоцировать драки. Впрочем, часто этого не требовалось: танцоры, находящиеся на грани нервного и физического истощения, и сами ссорились и устраивали склоки. Реальные драмы и конфликты потом с удовольствием обсасывали в желтых газетах.
Бывало и так, что во время марафонов проводили свадьбы: молодым оплачивали платье для невесты, кольца, услуги священника и представителя мэрии. Церемония проходила прямо на танцполе: молодожены не должны были останавливаться ни на секунду. Не брезговали и фальшивыми бракосочетаниями, если реальных желающих обвенчаться не было: такие истории привлекали на шоу зрительниц, обожающих романтические истории.
Выиграть на марафоне случайный танцор шансов практически не имел. У каждого крупного устроителя была собственная «конюшня» профессионалов, которых называли лошадьми. Многие именно так и зарабатывали себе на жизнь, путешествуя по стране от одного марафона к другому.
Многие люди приходили на марафоны в надежде, что их заметят «охотники за талантами» и предложат контракт. Так, например, случилось с актрисой Джун Хэвок. Свои первые роли она сыграла еще в два года, однако, повзрослев, девочка утратила популярность. Джун приняла участие в West Palm Beach Marathon, где протанцевала 3600 часов практически без остановки и привлекла внимание голливудских агентов. Хэвок стала рекордсменкой, но расплатой за успех были две недели в реанимации. «Наша деградация стала развлечением, садизм был сексуальным, а мазохизм считался талантом», — писала она потом о своем опыте.
Иногда участники марафонов гибли прямо на танцполе: одной из первых жертв стал Гомер Морхаус, который потерял сознание от истощения и умер прямо под ногами других танцующих. Были и те, кто из-за отсутствия сна и непрерывного движения после завершения соревнования впадали в кому. Обычно такими людьми оказывались бедняки: не получив должной медицинской помощи и ухода, они так и не приходили в себя. Нередко люди галлюцинировали прямо на площадке, и публика веселилась, глядя, как кто-то гоняется за воображаемой собакой или разговаривает с невидимым собеседником.
Сценарий мероприятия » Танцевальный марафон»
Ведущий. Здравствуйте гости и участники нашей программы «Танцевальный марафон»! Я рада вас приветствовать в этом зале. Ваши аплодисменты! Хочу поздороваться со всеми и с каждым в отдельности. В этом нам поможет такая рифмованная игра. Я начну, а вы продолжайте.
Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему.
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой.
При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям.
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго.
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы.
Ведущий. Проводится конкурс «Громкое имя».
Прежде, чем начать наш марафон танцев, веселья и хорошего настроения, хочу узнать названия ваших команд. Они должны быть в тему нашего марафона («Хип-хоп», «Дискомафия», «Танцевастер» и др.) У вас есть время придумать название, пока играет музыка. Как только музыка останавливается, команды громко выкрикивают свое название. Побеждает та команда, название которой будет самым громким.
только пальцами рук
только руками и головой
всем телом, но ступни «приклеились к полу»
как можно выше поднимая ноги
подпрыгивая как можно выше».
Мы сейчас заедем на один из островов Тихого океана, где живут необычные племена, у которых есть свои жесты приветствий, но мы пока их не знаем.
Проводится конкурс « Танцующий привет». Изобразите танец следующих племен:
Воинственного племени Йохо-хо;
гостеприимного племени Тики — таки ;
веселого племени Хи — хи — хи.
Танцуем спиной к друг другу
Держась за чьё-то ухо
Стоя лицом друг к другу
Держась за что-то волосатенькое
Держась за что-то мягенькое
Держась за что-то с дырочкой
1 – Музыка Жили у бабуси два весёлых гуся1 отряд
2 – Музыка Вот оно какое наше лето 4 отряд
3 – Музыка Чунга – чанга2 отряд
4- Музыка В каждом маленьком ребёнке3 отряд
Пока команды готовятся, звучит музыка. Или проводится викторина для зрителей.
3.Танец, характерной особенностью которого является ритмичная ударная работа ног(чечетка, степ)
5.Какой из этих танцев исполняется в медленном темпе?(лезгинка, галоп, тарантелла, полонез )
6.Темпераментный танец, где главным элементом женского костюма является широкая юбка(цыганочка)
9.Назовите древнейший вид народного танцевального искусства, свойственный всем народам. (хоровод)
10.Как называется самый популярный греческий танец, ставший одним из символов Греции?(сиртаки)
11. Назовите самый древний массовый танец – игру, свойственный всем славянским народам(хоровод)
А ребята из отряда « Лучики солнца» подготовили для ещё один танец.
А теперь я всех приглашаю станцевать веселый флеш моб вместе с обучающимися объединения «Реверанс».
Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит.
«Рукопожатие» (это один из вариантов финала). Встаём в один большой круг. Пожимаем руки соседям справа и слева. Потом то же самое, но через одного.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-356977
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Биржевой крах 1929 года, повлёкший за собой Великую Депрессию, стал самой значительной экономической катастрофой индустриального мира. К 1931 году акции стоили только 20 % от номинала 1929 года, промышленное производство снизилось вполовину, каждый четвёртый был безработным. К 1935 году половина американских банков и компаний были разорены. Даже “Ford Motor Company”, крупнейший работодатель в стране, закрывала свои отделения.
Миллионы бродили по стране в поисках хоть какой-то работы, побираясь и воруя. “Northern Pacific Railway” оценила количество вышвырнутых из товарных вагонов бродяг в 683 тысячи человек за год! В эту эру разбитых надежд и пустых карманов и расцвела одна из отвратительнейших форм индустрии развлечений – танцевальные марафоны, ставшие для одних способом отвлечься от своих страданий, наблюдая за чужими, а для других – средством к существованию.
Многие курсировали по всей стране от одного марафона к другому, обеспечивая, таким образом, своё существование. Некоторые же участвовали в марафонах в надежде, что «охотники за талантами» заметят их и предложат контракт. Но так везло единицам. Например Джун Ховик, привлекшей к себе внимание голливудских агентов на «West Palm Beach Marathon» 1934 года, где она протанцевала 36 часов практически без остановки.
Марафоны были нескончаемы, они длились неделями и месяцами, танцевать нужно было круглосуточно. В течение первых ста часов участникам обычно позволялось отдыхать 15 минут каждые два часа, иногда был также включён двухчасовой сон. В течение следующих ста часов давалось 15 минут каждые три часа и так далее. Даже есть нужно было, танцуя – тележки с едой выкатывались прямо на танцпол. Успеха добивался тот, кто мог дольше всего удерживаться на ногах сам и удерживать партнёра; сам танец был не важен – можно было просто топтаться на месте. На некоторых марафонах позволялось меняться партнёрами, если твой собственный не мог больше передвигать ноги.
Особая роль на танцевальных марафонах принадлежала распорядителю (Master of Ceremony, MC). Его основной задачей было развлечь зрителей, придумывая новые задания для конкурсантов. Наиболее типичным вариантом были так называемые «дерби», когда после нескольких сотен часов танцев, участники, уже находящиеся на грани физического и эмоционального истощения, должны были бегать вдоль дорожек, нарисованных на полу.
Публика забивала трибуны до отказа (плата за вход была относительно невысока – от 10 до 25 центов), зрители обычно выбирали “любимчиков” и болели за них – в общем, атмосфера была как на футбольном матче. Танцевальные марафоны были таким же видом развлечения, как и мюзиклы – они позволяли отвлечься от собственных забот.
Организаторами приветствовались свадьбы партнёров (а это случалось достаточно часто), поскольку это было дополнительным развлечением для публики – в таких случаях устроители оплачивали платье для невесты, кольца и священника или представителя мэрии, которые и сочетали не перестававшую танцевать пару прямо на танцполе.
Ещё большее количество танцоров умирало после марафонов, длительное отсутствие сна брало своё и люди впадали в кому, а поскольку они были слишком бедны для того, чтобы о них кто-то заботился, то они просто из этой комы не выходили.
Брат и сестра Фрэнк и Мари Мичоловски (Frank & Marie Micholowsky) из Нью-Йорка. Фотография с марафона в Чикаго, 1931 год. Они продержались на марафоне 3 часа 27 минут.
Рекордным за всю историю танцевальных марафонов стал “Million Dollar Steel Pier Marathon” в Атлантик-Сити, проводившийся с 6 июня по 30 ноября 1932 года (в общей сложности 4152 часа и 30 минут – без остановки). Сумма приза была 1000 долларов.
К концу 1930-х танцевальные марафоны превратились в действительно кровавый бизнес, и были запрещены в большинстве штатов. Но несмотря на все запреты, их продолжали проводить вплоть до вступления США во Вторую Мировую Войну.
Судья контролирует правила танцевального марафона.
Одна из пар, принявших участие в танцевальном марафоне в Чикаго, фотография приблизительно 1930 года
В танцевальной академии в Хьюстоне первыми (или одними из первых) начали брать деньги со зрителей за входные билеты, а также платить денежный приз победителям, установившим новый рекорд. После 1923 года организаторы развлекательных зрелищ поняли, что на танцевальных марафонах можно хорошо зарабатывать.
Марафоны стали представлять из себя представления без остановки под управлением распорядителей с добавлением специальных номеров, живой музыки. Каждый марафон имел собственный набор правил, определяющий жизнь участников соревнований, правила затрагивали танцы, сон, умывание и купание, посещение туалета.
Правила часто требовали, чтобы партнёры регистрировались и оставались на марафоне вместе, если один из партнёров прекращал участие в марафоне, то и другой участник пары также выбывал из марафона. Правила регулировали периоды отдыха: 15 минут каждый час, когда они могли спать, поменять обувь, сделать массаж (участники его оплачивали самостоятельно). Эти промежутки отдыха для участников позволяли марафонам продолжаться дни, недели и даже месяцы.
Хотя марафоны никогда не были тестом собственно танцевальных способностей участников, но более поздние марафоны ещё более стали вопросом стойкости и выносливости участников. Судья проверял лишь, не касаются ли колени пола у участников, то есть достаточно было находиться в танцевальной позиции и делать какие-то движения ногами. Хотя часто для участников и устраивались короткие состязания по исполнению какого-нибудь танца, например фокстрота, позволяющие победителям получить дополнительные деньги и повысить свой престиж у аудитории.
Распространённым, тут уж без всякой связи с танцами, было проведение спринтовых пробежек участников. Также, чтобы оживить в общем-то монотонное зрелище, организаторы часто устраивали представления, в которых задействовали или участников марафона, или приглашённых артистов, то есть зрители могли посмотреть различные эстрадные номера, а иногда даже и бокс. Приглашались и местные знаменитости, на которых зрителям было интересно посмотреть.
Организаторы марафонов охотно эксплуатировали реальные драмы и конфликты, которые были у участников, вызванные их постоянной вынужденной близостью, самим состязательным элементом, сильным истощением и стрессом. Информация на такие темы широко распространялась через жёлтую прессу.
Победители марафонов получали довольно скромное вознаграждение, учитывая потраченное время и силы. Так, самый длинный марафон был в Чикаго, он проходил с 29 августа 1930 года до 1 апреля 1931 года — 5152 часов, или 214 дней, пара победителей получила лишь 2 тыс. долларов (соответственно каждый из них по тысяче).
Сообщалось, что такие марафоны прямо или косвенно стали причиной смерти многих участников, хотя соответствующие цифры о числе жертв и не приводились. Но и при отсутствии точных цифр в 1933 году губернатор Нью-Йорка ввёл ограничение на продолжительность танцев в восемь часов. В некоторых штатах марафоны были запрещены и раньше, после смерти в 1923 году участницы, протанцевавшей 87 часов без перерыва.