что такое талон в больнице

Как записаться на прием к врачу

1. К каким врачам я могу записаться?

Самостоятельно вы можете записаться на прием к врачам первичного звена, работающим в поликлинике, к которой вы прикреплены:

Чтобы записаться к другим профильным специалистам, на диагностическое исследование или лечебную процедуру, вам нужно сначала получить направление у врача первичного звена.

Если вы постоянно наблюдаетесь у профильного специалиста и прикреплены на динамическое наблюдение, то вы можете записаться к нему сами.

2. Как записаться на прием к врачу, отменить или перенести запись?

Вы можете записаться на прием к врачу, диагностическое исследование или процедуру:

Для записи вам понадобится номер полиса ОМС.

Предварительная запись ведется на две недели вперед. Возможность записаться на определенное время зависит от расписания и загруженности конкретного специалиста и от количества талонов, выделяемых поликлиникой для предварительной записи.

Чтобы не пропустить прием, подключите СМС-информирование в поликлинике — так вы будете получать напоминания и сообщения об изменении расписания врача.

Вы можете записать к врачу вашего родственника, друга или знакомого — для этого нужно будет указать его фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер и серию (при наличии) его полиса ОМС. Сделать это можно через любой канал записи.

Вы также можете записать к врачу нескольких детей так, чтобы их приняли в одно время. Для этого дети должны иметь московские полисы ОМС и быть прикреплены к одному участку.

Если вы не сможете прийти на прием в назначенное время, отмените или перенесите запись любым способом (независимо от того, как записались), тогда на это время сможет записаться другой пациент.

3. Как я могу попасть к врачу без предварительной записи?

Вы можете попасть к врачу без предварительной записи, если:

4. Что нужно делать после того, как я записался к врачу?

Не забудьте распечатать талон на прием с помощью инфомата в холле поликлиники. Для этого на главном экране выберите «Получить выписанный талон» и приложите к считывателю ваш полис ОМС или карту москвича, если ваш полис записан на нее.

Если у вас не получается воспользоваться инфоматом, за помощью можно обратиться к консультанту у инфомата либо на стойку информации.

5. Что делать, если я опоздал на прием?

Если вы опоздали на прием к участковому педиатру, терапевту или врачу общей практики (семейному врачу), вас направят на прием к дежурному врачу или запишут к этим специалистам на свободное время.

Если вы опоздали на прием к другому специалисту, при наличии свободного времени в расписании, вас примут в этот же день. Обратитесь к дежурному администратору или руководителю поликлиники, если в этот день в расписании нет свободного места или вы хотите перенести запись на другой день. Дежурный администратор поможет вам попасть на прием, если медицинская помощь нужна вам по неотложным показаниям.

6. Что делать, если я не смог записаться к врачу?

Проверьте, прикреплены ли вы к поликлинике, позвонив по круглосуточному телефону службы записи: +7 (495) 539-30-00. Вам нужно будет назвать номер полиса ОМС.

Убедитесь, что вы записываетесь к врачу первичного звена или к специалисту, к которому выдано направление.

Уточните, работает ли специалист, к которому вы хотите попасть на прием, в вашей поликлинике. Записаться самостоятельно к специалисту, работающему в медицинской организации, к которой вы не прикреплены, можно только после того, как вы получите соответствующее направление в своей поликлинике. Для этого вам не нужно открепляться от своей поликлиники.

7. Могу ли я поменять врача?

Да, вы можете поменять своего лечащего врача в поликлинике, стоматологической поликлинике, женской консультации с учетом согласия врача. Для этого нужно написать заявление в свободной форме на имя главного врача медицинской организации.

Источник

Заставляют платить в поликлинике

Врач назначил мне УЗИ молочных желез, но талонов нет. Когда будут — неизвестно. Сказали, сделать можно только платно. Это вообще законно? Мне платить?

Позвонила в страховую — они обещали разобраться и перезвонить, но молчат уже неделю. У меня мало времени, чтобы ходить по инстанциям и добиваться справедливости, поэтому проще заплатить.

Как посоветуете себя вести в таких ситуациях?

Платить не нужно. В подобных ситуациях не спорьте с врачами и сотрудниками регистратуры, а сразу звоните в страховую компанию и пишите главврачу.

Как по закону

Платить придется, когда назначенное исследование не входит в программу госгарантий или когда вы не можете ждать указанный срок.

Вы не указали, в каком городе живете, но разберем на примере моего региона. По программе госгарантий Омской области ультразвуковое исследование должны делать бесплатно и максимум через 14 дней. УЗИ молочных желез не исключение.

Если у поликлиники нет нужного оборудования, специалиста или, как в вашем случае, талонов, она направляет вас в другую поликлинику, где могут сделать исследование в срок. Бывает, что талонов нет именно сегодня, а на днях будут, тогда вас поставят в лист ожидания и позвонят, когда талон появится.

Если не могут сделать исследование сами — направят в другую поликлинику

Что делать вам

Вам нужно сделать три вещи:

Врачи знают об этом, поэтому направление дают не всегда. Это тоже нарушение: формально это значит, что врач вас осмотрел и решил, что при таких жалобах УЗИ делать не требуется. Если на самом деле ультразвуковое исследование нужно, получается, что доктор некомпетентен. Тогда у вас появляется повод проверить его квалификацию и сделать экспертизу качества медицинской помощи. Ее делают независимые врачи-эксперты за счет страховой компании.

Поэтому на приеме сразу просите направление и требуйте объяснить, почему не дают. Спорить не обязательно, просто запомните ответ. Бывает, что врач дает записку без печатей, но с названием исследования и адресом, где его сделают за деньги. Сохраняйте хотя бы эту бумажку.

Страховая медицинская компания. Звонить в свою страховую компанию можно прямо на приеме у врача.

Часто страховая сама решает проблему: пациенту перезванивают и говорят, куда и когда подойти за талоном. Однако в вашем случае страховая не отреагировала.

Так тоже бывает, но консультацию страховщики дать обязаны, и этого будет достаточно. Главное — узнать у них, попадает ли исследование в территориальную программу, какой срок ожидания, и записать соответствующий раздел и пункт. Например, в территориальной программе Омской области про ультразвуковые исследования сказано в разделе 3, пункт 20.3.

Позвоните в страховую компанию еще раз. Это быстрее, чем вычитывать документ самостоятельно. Заодно напомните, что они проигнорировали первое обращение. Узнайте, входит ли исследование в программу госгарантий и какой максимальный срок ожидания.

Главврач. Теперь пишите главврачу. Форма заявления свободная. Опишите, что произошло, приложите копию направления, если его дали, или укажите, почему отказали. В конце потребуйте сделать вам УЗИ в течение установленного срока. Сошлитесь на соответствующий раздел и пункт программы госгарантий. Укажите также срок, который даете главврачу на ответ: он не может быть больше максимального срока ожидания из территориальной программы. Если на ультразвуковое исследование отводится 14 дней, главврач должен отреагировать раньше. С текстом вам тоже помогут в страховой.

Пример жалобы, когда не было талонов на УЗИDOCX, 13 КБ

Пример жалобы, когда не было талонов к гастроэнтерологуDOCX, 14 КБ

Жалобу в двух экземплярах отнесите в приемную и зарегистрируйте — себе заберете один экземпляр со штампиком секретаря. Все это можно сделать за один визит, как только вам отказали в бесплатной медицинской помощи. Я теперь всегда хожу в поликлинику с двумя чистыми листами А4.

В нашем регионе в каждой поликлинике на стендах указаны сотовые телефоны главврачей. Когда мне не давали талон, я сначала звонил им, но результата не получал: обычно они просто не берут трубку.

И что дальше?

Я два раза писал главврачам в разных поликлиниках. Оба раза вопрос решался одинаково: перезванивал заместитель и предлагал подойти за талоном. Откуда они вдруг появлялись, если их «ну вообще не бывает», я не уточнял.

Страховой представитель из моей СМК рассказала, что в большинстве случаев заявление главврачу полностью решает проблему. Исключения бывают, когда нарушения со стороны поликлиники нет.

Если все-таки главврач не поможет, у вас два варианта:

В вашей ситуации рано загадывать так далеко. Напомните страховой компании о себе, напишите главврачу, а дальше действуйте по результату.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Приложение N 4. Порядок заполнения учетной формы 025-1/у «Талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях»

Приложение N 4
к приказу Министерства
здравоохранения РФ
от 15 декабря 2014 г. N 834н

Порядок
заполнения учетной формы 025-1/у «Талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях»

С изменениями и дополнениями от:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

1.1. Талон формируется в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи врача, в соответствии с порядком организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165; 2014, N 30, ст. 4257; N 49, ст. 6927; 2015, N 10, ст. 1425; N 29, ст. 4397; 2016, N 1, ст. 9; N 15, ст. 2055; N 18, ст. 2488; N 27, ст. 4219; 2017, N 31, ст. 4791; N 50, ст. 7544, 7563) и (или) на бумажном носителе, подписываемом врачом.

3. Заполнение данных в Талоне производится путем вписывания необходимых данных и подчеркивания ответов из предложенных вариантов. Записи производятся на русском языке, без сокращений. Допускаются записи лекарственных средств на латинском языке.

4. Врач-статистик или медицинский статистик контролируют правильность заполнения Талона и правильность кодирования диагнозов в соответствии с МКБ-10. При неправильном кодировании код МКБ-10 должен быть исправлен и приведен в соответствие с записанной формулировкой диагноза, при неправильном оформлении Талон должен быть возвращен врачу для исправления.

5. В паспортной части Талона указывается наименование медицинской организации, ее адрес в соответствии с учредительными документами медицинской организации.

6. В поле «Талон N » указывается индивидуальный номер учетных форм, явившихся основанием для заполнения Талона.

7.1. В пункте 1 указывается дата открытия Талона при каждом обращении пациента(ки) в медицинскую организацию (число, месяц, год).

7.2. Пункты 2 и 3 заполняются на пациентов(ок), имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

7.3. В пункте 2 указывается код категории льготы в соответствии с категориями граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг*(1):

7.4. В пункте 3 указывается дата (число, месяц, год) окончания срока льготы пациента(ки), указанной в пункте 2.

7.6. Пункты 7-13 заполняются на основании сведений, содержащихся в документе, удостоверяющем личность пациента(ки).

Основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт*(3).

Документом, удостоверяющим личность военнослужащего Российской Федерации, является удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации*(5).

Документом, удостоверяющим личность лица, ходатайствующего о признании беженцем, является свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, а документом, удостоверяющим личность лица, признанного беженцем, является удостоверение беженца*(6).

Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:

документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

разрешение на временное проживание;

иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства*(7).

7.7. Пункт 14 «Занятость» заполняется со слов пациента(ки) или родственников.

В позиции «проходит военную службу и приравненную к ней службы» указываются лица, проходящие военную службу*(8) или приравненную к ней службы;

В позиции «пенсионер(ка)» указываются неработающие лица, получающие трудовую (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) или социальную пенсию;

В позиции «студент(ка)» указываются обучающиеся в образовательных организациях;

В позиции «не работает» указываются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней*(9);

В позиции «прочие» указываются лица, которые заняты домашним хозяйством и лица без определенного места жительства.

7.8. Если в пункте 14 была отмечена занятость пациента(ки), то в пункте 15 со слов пациента(ки) указывается место работы и должность.

7.9. Для детей в пункте 15 отмечается: дошкольник (организованный, неорганизованный) или школьник.

7.12. В пункте 20 отмечается место обращения и посещения(й) пациента(ки) из числа предложенных вариантов. Подпункт 4 отмечается, если имело место обращение к врачу медицинской организации, проводящему медицинские осмотры или оказывающему консультативную помощь на базе другой организации.

7.13. В пункт 21 включаются сведения о видах посещений.

Если во время посещений была оказана медицинская помощь в неотложной форме, то дополнительно отмечается подпункт 1.1 пункта 21 Талона. Если было проведено посещение пациента(ки) на дому по поводу заболевания, то отмечается подпункт 1.2 пункта 21 Талона. В пункте 1.3 указывают посещения по поводу диспансерного наблюдения за хроническими больными.

Остальные подпункты отмечаются следующим образом:

посещения по поводу медицинских осмотров, предусмотренных статьей 46 Федерального закона, отмечаются подпунктом 2.1;

посещения по поводу диспансеризации*(14) отмечаются подпунктом 2.2;

посещения в центрах здоровья по поводу комплексных обследований*(15) отмечаются подпунктом 2.3;

посещения по поводу паллиативной медицинской помощи (код Z51.5 МКБ-10) отмечаются подпунктом 2.4;

посещения врачом на дому для проведения профилактических, оздоровительных и санитарно-просветительных мероприятий (патронажи) отмечаются подпунктом 2.5;

посещения по другим обстоятельствам отмечаются подпунктом 2.6.

Посещения в течение одного дня пациентом(кой) одного и того же врача учитываются как одно посещение.

7.14. Учету в Талоне подлежат следующие посещения:

врачей любых специальностей, ведущих прием в амбулаторных условиях, в том числе консультативный прием;

врачей здравпунктов, врачей-терапевтов участковых цеховых врачебных участков, врачей-акушеров-гинекологов и других врачей-специалистов, ведущих прием в здравпунктах;

врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, при выездах в другие медицинские организации, в том числе в фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты;

врачей-психотерапевтов при проведении групповых занятий (число посещений учитывается по числу больных, занимающихся в группе);

врачей приемных отделений при оказании медицинской помощи пациентам, не нуждающимся в оказании медицинской помощи в стационарных условиях.

7.15. Не подлежат учету в Талоне как посещения врачей:

случаи оказания медицинской помощи медицинскими работниками станций (отделений) скорой медицинской помощи;

обследования в рентгеновских отделениях (кабинетах), лабораториях и других вспомогательных отделениях (кабинетах) медицинской организации;

случаи оказания скорой медицинской помощи в неотложной форме на занятиях физической культурой, учебно-спортивных мероприятиях;

консультации и медицинской экспертизы, проводимые врачебными комиссиями*(16);

посещения врачей вспомогательных отделений (кабинетов) медицинской организации, за исключением случаев «ведения» пациента(ки) врачом данных отделений (кабинетов): назначение лечения с записью в первичной медицинской документации, контроль и динамика состояния пациента(ки) в процессе и после окончания курса проведенного лечения (например, лучевого, физиотерапевтического, эндоскопического).

7.16. В пункте 22 обращения пациента(ки) в медицинскую организацию в зависимости от цели подразделяются на:

обращения по поводу заболеваний, травм, отравлений и некоторых других последствий воздействия внешних причин (коды А00-Т98 МКБ-10);

Обращение включает в себя одно или несколько посещений пациента(ки), в результате которых цель обращения достигнута.

Талон заполняется на каждое обращение пациента(ки) за оказанием медицинской помощи в амбулаторных условиях.

При обращении по поводу профилактического медицинского осмотра Талон заполняется врачами-специалистами только при отсутствии у пациента(ки) заболеваний. В случае выявления заболевания каждый врач-специалист заполняет отдельный Талон.

7.17. В пункте 23 обращение как законченный случай представляет собой одно обращение и одно или несколько посещений пациента(ки), в результате которых цель обращения достигнута.

7.18. В пункте 24 отмечается первичное или повторное в текущем календарном году обращение пациента(ки) с одной и той же целью.

7.19. В пункте 25 отмечается один или несколько подпунктов.

7.20. В пункте 26 отмечается один подпункт.

7.21. В пункте 27 указываются даты посещений в соответствии с обращением пациента(ки).

7.23. Если основным заболеванием (состоянием) является травма, отравление или некоторые другие последствия воздействия внешних причин, то в пункте 29 указывается формулировка внешней причины и ее код по МКБ-10.

Запись, кодирование и выбор «основного состояния» производится в соответствии с разделом 4.4 МКБ-10.

7.27. В пункте 35 указывается диагноз заболевания (состояния): установлено ли оно впервые в жизни как острое или хроническое либо было установлено ранее.

7.28. В пункте 36 указываются сведения о диспансерном наблюдении по поводу основного заболевания (состояния): проводится, установлено, прекращено (в том числе с выздоровлением или со смертью).

7.29. В пункте 37 указывается вид травмы в соответствии с 4-м знаком кода внешней причины по МКБ-10, указанным в пункте 33.

7.30. В пункте 38 указывается наименование проведенной в амбулаторных условиях операции и ее код в соответствии с Номенклатурой.

7.32. В пункте 42 указывается название, количество и коды проведенных врачами манипуляций и исследований в соответствии с Номенклатурой. В пункте 43 указывается специальность, фамилия, имя, отчество и код врача, который провел манипуляцию или исследование.

7.33. В пункте 44 указываются сведения о льготном лекарственном обеспечении пациентов, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

7.35. В пункте 50 указывается дата закрытия Талона (число, месяц, год).

Информация об изменениях:

*(1) Статья 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 24, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607).

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2002, N 48, ст. 4743; 2004, N 27, ст. 2711.

*(3) Указ Президента Российской Федерации от 13.03.1997 N 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 11, ст. 1301).

*(4) Постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 628 «О Положении об удостоверении личности моряка, Положении о мореходной книжке, образце и описании бланка мореходной книжки» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3937; 2009, N 23, ст. 2821; 2013, N 12, ст. 1347)

*(5) Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.2003 N 91 «Об удостоверении личности военнослужащего Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст. 654; 2006, N 49, ст. 5220).

*(6) Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-I «О беженцах» (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 12, ст. 425; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 26, ст. 2956; 1998, N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 29; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 1, ст. 29; 2012, N 10, ст. 1166, N 47, ст. 6397, N 53, ст. 7647; 2013, N 27, ст. 3477).

*(7) Статья 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).

*(8) Статья 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475).

*(9) Статья 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915).

*(11) Часть 4 статьи 33 Федерального закона.

*(12) Часть 5 статьи 33 Федерального закона.

*(13) Часть 1 статьи 36 Федерального закона.

*(14) Приказ Минздрава России от 03.12.2012 N 1006н «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 01.04.2013, регистрационный N 27930), приказ Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 984н «Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» (зарегистрирован Министерством юстиции от 29.12.2009, регистрационный N 15878).

*(15) Приказ Минздравсоцразвития России от 19.08.2009 N 597н «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.09.2009, регистрационный N 14871) с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 08.06.2010 N 430н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.07.2010, регистрационный N 17754), от 19.04.2011 N 328н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04.05.2011, регистрационный N 20656), от 26.09.2011 N 1074н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17.11.2010, регистрационный N 22330).

*(16) Статья 48 Федерального закона.

Источник

Инструкция по осуществлению записи пациентов на прием к врачу с помощью электронной регистратуры

что такое талон в больнице. Смотреть фото что такое талон в больнице. Смотреть картинку что такое талон в больнице. Картинка про что такое талон в больнице. Фото что такое талон в больнице

Инструкция по осуществлению записи пациентов на прием к врачу с помощью Электронной регистратуры

Предварительная запись организуется посредством:

· Телефонной связи по многоканальному номеру регистратуры поликлиники.

· Обращения непосредственно в регистратуру поликлиники.

· Через электронные терминалы («инфоматы»), установленные в фойе поликлиники.

· Электронной записи через интернет на сайте *****, где пациент также может узнать расписание работы врачей поликлиник.

Единый Порядок организации записи на прием к врачу

Срок ожидания для планового больного:

· приема участкового врача — не более 2 дней;

· лабораторных исследований — не более 3 дней;

· диагностических исследований — до 5 дней;

· госпитализации в дневной стационар амбулаторно-поликлинического учреждения — до 5 дней;

· организации стационара на дому — не более 2 дней (при невозможности посещения пациентом поликлиники);

· консультации узких специалистов — до 5 дней;

· госпитализации в стационар круглосуточного пребывания больничного учреждения — до 7 дней;

· высокотехнологичных методов диагностики — не более 3 месяцев.

При отсутствии необходимого специалиста узкого профиля после осмотра участковым врачом гражданин может быть направлен в другое лечебное учреждение для получения необходимой консультации (лечения).

Расписание приема врачей и запись на прием к врачам поликлиники осуществляется на месяц вперед от текущего дня (ежедневно добавляется один день будущего месяца).

В детских поликлиниках для детей первого года жизни в расписании работы участковых врачей предусмотрены временные «окна» для записи и направления на осмотры по программе «Родовой сертификат».

Ответственным за организацию лечебного процесса, составление графиков работы и дежурства врачебного персонала, наличие необходимого количества специалистов является главный врач поликлиники или заведующий.

I. Организация записи на прием к врачам в регистратуре

При первичном обращении пациента в поликлинику запись осуществляется только через регистратуру.

1. При обращении пациента в регистратуру лично или по многоканальному телефону запись осуществляет регистратор на рабочем месте посредством программного комплекса «ТМ:МИС»:

1.1. на прием к участковому врачу:

— запись осуществляется в день обращения, на следующий день или на любой другой день по желанию пациента. Если прием участкового врача закончен или нет свободного времени для записи, при получении согласия, пациент может быть направлен к другому терапевту.

1.2. на прием к специалистам узкого профиля: эндокринологу, кардиологу, ревматологу, неврологу, гастроэнтерологу, гематологу, нефрологу:

— граждане, состоящие на диспансерном учете у профильного специалиста и внесенные в регистр диспансерных больных, могут быть записаны на прием к данному специалисту без предварительного посещения участкового врача. Запись должна быть обеспечена в течение 5 дней с момента обращения.

— если гражданин не состоит на диспансерном учете у профильного специалиста, запись осуществляется к участковому врачу для решения вопроса о необходимости консультации узкого специалиста и ее организации в срок до 5 дней.

1.3. на прием к специалистам узкого профиля (окулисту, хирургу, отоларингологу, травматологу, урологу, онкологу, физиотерапевту, андрологу, инфекционисту и пр.):

— запись осуществляется в день обращения, на следующий день или на любой другой день по желанию пациента.

1.4. В детских поликлиниках организация записи на прием к врачам узких специальностей регулируется главным врачом на основании соответствующего приказа по ЛПУ.

II. Организация медицинской помощи по экстренным показаниям

2.1. Предоставление в амбулаторно-поликлинических учреждениях гражданам первичной медико-санитарной помощи по экстренным показаниям, вызванным внезапным ухудшением состояния здоровья, осуществляется без предварительной записи и без очереди независимо от прикрепления к поликлинике.

2.2. Отсутствие полиса обязательного медицинского страхования и документов, удостоверяющих личность, не является причиной отказа в экстренной медицинской помощи.

2.3. При экстренном характере обращения пациента в поликлинику регистратор направляет больного на приём в доврачебный кабинет, с последующим направлением (при необходимости) к дежурному врачу согласно графику дежурств, утвержденному администрацией поликлиники.

III. Организация записи на прием к врачам на амбулаторном приеме

3. На первичном приёме у участкового врача, врача узкого профиля, врача акушера-гинеколога:

3.1. при наличии технической возможности, посредством программного комплекса «ТМ-Здоровье», на рабочем месте врачом осуществляется запись на повторный приём или на прием к врачу узкого профиля (при необходимости). При отсутствии технической возможности пациент направляется в регистратуру для осуществления записи.

3.2. экстренная консультация специалиста узкого профиля обеспечивается через заведующего отделением незамедлительно.

3.3. при необходимости направления пациента на медико-социальную экспертизу для установления группы инвалидности, запись на прием к специалистам, при наличии технической возможности, посредством программного комплекса «ТМ:МИС» осуществляет лечащий врач на рабочем месте. При отсутствии технической возможности пациент направляется в регистратуру для осуществления записи. Срок проведения обследования больных и оформления документов для направления на медико-социальную экспертизу не должен превышать 14 дней.

Вопрос организации записи на повторный прием может регулироваться главным врачом на основании соответствующего приказа по ЛПУ.

IV. Организация записи на прием к врачам через электронный терминал «инфомат» и Интернет

4. При записи на прием к участковому врачу через «инфомат» или сеть Интернет гражданин сам выбирает дату и время и осуществляет запись.

4.1. на прием к специалистам узкого профиля: эндокринологу, кардиологу, ревматологу, неврологу, гастроэнтерологу, гематологу, нефрологу:

— граждане, состоящие на диспансерном учете у профильного специалиста и внесенные в регистр диспансерных больных, могут записаться на прием к данному специалисту без предварительного посещения участкового врача.

4.2. на прием к специалистам узкого профиля: окулисту, хирургу, отоларингологу, травматологу, урологу, онкологу, физиотерапевту, андрологу, инфекционисту и пр.:

— граждане могут осуществлять запись без ограничений на удобные им дату и время.

4.3. При большом потоке больных, отпуске или болезни врачей поликлиник, а также прочих форс-мажорных обстоятельствах запись на прием через «инфомат» или сеть Интернет для граждан может быть ограничена (до 30% от общего времени приема врача) по решению главного врача после проведенного анализа причин чрезмерного заполнения записи и согласования его с управлением здравоохранения администрации города. В этом случае, приказом по лечебно-профилактическому учреждению, вводится временный порядок, ограничивающий данные виды записи на прием к врачам. Информация о введении временных ограничений записи к врачам должна быть направлена в управление здравоохранения администрации города и размещена на информационных стендах, в т. ч. возле регистратуры, и на официальных сайтах ЛПУ.

Запись через электронные терминалы («инфоматы»)

1.1. Главное окно инфомата

Главное окно инфомата представлено на Рис. 1.

что такое талон в больнице. Смотреть фото что такое талон в больнице. Смотреть картинку что такое талон в больнице. Картинка про что такое талон в больнице. Фото что такое талон в больнице

Рис. 1. Главное окно инфомата

В главном окне инфомата представлены сведения о поликлинике, где установлен инфомат: название лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ), адрес ЛПУ, режим работы, телефон регистратуры.

1.2. Записаться на прием

После выбора пункта «Записаться на прием» появится окно, в котором можно записаться к врачу.

Для того чтобы записаться на прием к участковому врачу, нужно нажать кнопку «К участковому врачу».

Для того чтобы записаться на прием к врачу-специалисту, следует нажать кнопку «К врачу-специалисту» (Рис. 2).

что такое талон в больнице. Смотреть фото что такое талон в больнице. Смотреть картинку что такое талон в больнице. Картинка про что такое талон в больнице. Фото что такое талон в больнице

Рис. 2. Подпункты меню «Записаться на прием»

На форме, изображенной на Рис. 2, располагаются кнопки: «Выход», «Назад» и «Помощь» (действия этих кнопок справедливы для всех форм, где они располагаются). При нажатии кнопки «Выход» экран инфомата отобразит главное меню, изображенное на Рис. 1. Кнопка «Назад» возвращает меню на уровень выше, то есть показывает предыдущее окно. При нажатии кнопки «Помощь» отображается краткая подсказка по использованию инфомата (Рис. 3).

что такое талон в больнице. Смотреть фото что такое талон в больнице. Смотреть картинку что такое талон в больнице. Картинка про что такое талон в больнице. Фото что такое талон в больнице

Рис. 3. Краткая помощь по использованию инфомата

Чтобы вернуться к меню записи на прием (Рис. 2), в окне справки нужно нажать кнопку «Назад», расположенную внизу экрана.

1.2.1. К участковому врачу

После выбора пункта «К участковому врачу» появится окно для указания серии и номера страхового полиса (Рис. 4).

что такое талон в больнице. Смотреть фото что такое талон в больнице. Смотреть картинку что такое талон в больнице. Картинка про что такое талон в больнице. Фото что такое талон в больнице

Рис. 4. Окно для ввода серии и номера полиса

В этом окне необходимо вручную набрать серию и номер полиса и нажать кнопку «Дальше». Или же поднести штрих-карту, выданную в регистратуре лечебно-профилактического учреждения, социальную карту или медицинский полис к сканеру штрих-кодов, расположенному в инфомате, для считывания данных. Если данные были считаны штрих-кодом, то номер и серия полиса будут введены автоматически. После определения серии и номера полиса пациент будет автоматически найден в базе.

После того как выбор пациента будет произведен, участковый врач будет автоматически выбран в зависимости от того, к какому участку прикреплен данный пациент. Далее следует выбрать день, на который необходимо записаться (Рис. 5).

что такое талон в больнице. Смотреть фото что такое талон в больнице. Смотреть картинку что такое талон в больнице. Картинка про что такое талон в больнице. Фото что такое талон в больнице

Рис. 5. Выбор даты записи на прием

Прежде чем записываться на прием, необходимо убедиться, что запись производится к нужному участковому врачу. Вверху окна инфомата указывается, к какому врачу производится запись (см. Рис. 5).

Если выбран неверный участковый врач, следует обратиться в регистратуру и выяснить, к какому участку вы причислены. Возможно, в медицинской карте проставлен неверный участок. В случае если вместо выбора даты и времени записи на прием (см. Рис. 5) появляется окно с просьбой обратиться в регистратуру, то это означает, что в медицинской карте пациента не указан участок или в базе данных отсутствует медицинская карта с таким медицинским полисом. Например, на Рис. 6 сообщается, что для данного пациента не заведена медицинская карта, либо был получен новый медицинский полис, который не был внесен в электронную медицинскую карту. Во всех случаях следует обратиться в регистратуру для заведения медкарты или внесения корректных данных.

что такое талон в больнице. Смотреть фото что такое талон в больнице. Смотреть картинку что такое талон в больнице. Картинка про что такое талон в больнице. Фото что такое талон в больнице

Рис. 6. Предупреждение об отсутствии данных в базе

После определения участкового врача необходимо выбрать день в календаре, расположенном в левой части окна. Например, необходимо записаться на 25 марта. Выбираем в календаре дату – 25 марта, после чего справа появится время, когда принимает данный врач в выбранный день (Рис. 7). Для прокрутки таблиц с датой и временем приема можно воспользоваться стрелочками: что такое талон в больнице. Смотреть фото что такое талон в больнице. Смотреть картинку что такое талон в больнице. Картинка про что такое талон в больнице. Фото что такое талон в больницеи что такое талон в больнице. Смотреть фото что такое талон в больнице. Смотреть картинку что такое талон в больнице. Картинка про что такое талон в больнице. Фото что такое талон в больницедля пролистывания таблицы с датами, что такое талон в больнице. Смотреть фото что такое талон в больнице. Смотреть картинку что такое талон в больнице. Картинка про что такое талон в больнице. Фото что такое талон в больницеи что такое талон в больнице. Смотреть фото что такое талон в больнице. Смотреть картинку что такое талон в больнице. Картинка про что такое талон в больнице. Фото что такое талон в больницедля листания сетки часов приема.

что такое талон в больнице. Смотреть фото что такое талон в больнице. Смотреть картинку что такое талон в больнице. Картинка про что такое талон в больнице. Фото что такое талон в больнице

Рис. 7. Выбор времени приема

Если в сетке часов какое-то время будет выделено серым цветом, то это означает, что на данное время уже кто-то записан. Записаться на такое время нельзя, поэтому нужно выбрать другое свободное время приема. Например, выберем время 14:30, в результате чего на экране инфомата появится сообщение о времени и дате приема, а также к какому врачу производится запись (Рис. 8).

что такое талон в больнице. Смотреть фото что такое талон в больнице. Смотреть картинку что такое талон в больнице. Картинка про что такое талон в больнице. Фото что такое талон в больнице

Рис. 8. Подробное сообщение о дате и времени приема врача

Для продолжения записи на прием следует нажать кнопку «Продолжить», после чего инфомат распечатает талон (Рис. 14) на прием и предложит его взять (Рис. 9).

что такое талон в больнице. Смотреть фото что такое талон в больнице. Смотреть картинку что такое талон в больнице. Картинка про что такое талон в больнице. Фото что такое талон в больнице

Рис. 9. Напоминание о талоне на прием

В случае если производится попытка записаться к одному врачу более чем один раз в день, появляется сообщение, изображенное на Рис. 10.

что такое талон в больнице. Смотреть фото что такое талон в больнице. Смотреть картинку что такое талон в больнице. Картинка про что такое талон в больнице. Фото что такое талон в больнице

Рис. 10. Информационное сообщение

1.2.2. К врачу-специалисту

После выбора пункта «К врачу-специалисту» появится окно для указания серии и номера страхового полиса (Рис. 4). Подробнее об этом окне описано в пункте 1.2.1.

После того как пациент был выбран, отобразится окно для выбора специализации врача, к которому необходимо записаться (Рис. 11).

что такое талон в больнице. Смотреть фото что такое талон в больнице. Смотреть картинку что такое талон в больнице. Картинка про что такое талон в больнице. Фото что такое талон в больнице

Рис. 11. Выбор специализации врача-специалиста

Если в окне выбора специализации нет нужной, то можно пролистать список вверх или вниз при помощи кнопок что такое талон в больнице. Смотреть фото что такое талон в больнице. Смотреть картинку что такое талон в больнице. Картинка про что такое талон в больнице. Фото что такое талон в больницеи что такое талон в больнице. Смотреть фото что такое талон в больнице. Смотреть картинку что такое талон в больнице. Картинка про что такое талон в больнице. Фото что такое талон в больницесоответственно, после чего выбрать нужную специализацию.

После выбора специализации появится окно выбора врача-специалиста (Рис. 12).

что такое талон в больнице. Смотреть фото что такое талон в больнице. Смотреть картинку что такое талон в больнице. Картинка про что такое талон в больнице. Фото что такое талон в больнице

Рис. 12. Выбор врача-специалиста

После выбора врача-специалиста процесс записи на прием полностью повторяет действия, описанные в пункте 1.2.1.

1.3. Получить выписанный талон

Для того чтобы распечатать талон на прием к врачу, исследование или диспансеризацию в случае его утери или невыдачи ранее по каким-либо причинам нужно выбрать пункт «Получить выписанный талон». После выбора этого пункта меню появится окно для указания серии и номера страхового полиса (Рис. 4).

После того как пациент был выбран, будет предложено выбрать нужную запись для получения талона (Рис. 13).

что такое талон в больнице. Смотреть фото что такое талон в больнице. Смотреть картинку что такое талон в больнице. Картинка про что такое талон в больнице. Фото что такое талон в больнице

Рис. 13. Выбор нужной записи для получения талона

После того как нужная запись будет выбрана, талон будет сразу распечатан (Рис. 14). Для возврата в предыдущее меню следует нажать кнопку «Назад» или «Выход».

что такое талон в больнице. Смотреть фото что такое талон в больнице. Смотреть картинку что такое талон в больнице. Картинка про что такое талон в больнице. Фото что такое талон в больнице

Рис. 14. Печатная форма талона записи на прием

1.4. Вызвать врача на дом

Пункт «Вызов врача на дом» предназначен для вызова врача на дом через инфомат, если эта функция поддерживается в лечебно-профилактическом учреждении. После выбора этого пункта меню появится окно для указания серии и номера страхового полиса (Рис. 4).

После того как пациент был выбран, появится окно с предложением выбрать жалобу (Рис. 15).

что такое талон в больнице. Смотреть фото что такое талон в больнице. Смотреть картинку что такое талон в больнице. Картинка про что такое талон в больнице. Фото что такое талон в больнице

Рис. 15. Выбор жалобы

Для того чтобы выбрать вид жалобы, достаточно просто нажать на нее, тогда выбранная жалоба будет отмечена галочкой (Рис. 16). Чтобы убрать жалобу из списка выбранных, нужно нажать на нее еще раз.

что такое талон в больнице. Смотреть фото что такое талон в больнице. Смотреть картинку что такое талон в больнице. Картинка про что такое талон в больнице. Фото что такое талон в больнице

Рис. 16. Выбранные жалобы при вызове врача на дом

После того как были отмечены жалобы, необходимо нажать кнопку «Дальше» (см. Рис. 15). В результате появится информация о проживании пациента и телефоне. Необходимо удостовериться, что данные верные и нажать кнопку «Подтверждаю», после чего станет доступна кнопка «Вызвать» (Рис. 17).

что такое талон в больнице. Смотреть фото что такое талон в больнице. Смотреть картинку что такое талон в больнице. Картинка про что такое талон в больнице. Фото что такое талон в больнице

Рис. 17. Окно подтверждения контактной информации пациента

После нажатия кнопки «Вызвать» информация о вызове врача на дом будет записана в базу данных, и пациенту будет сообщено об этом (Рис. 18).

что такое талон в больнице. Смотреть фото что такое талон в больнице. Смотреть картинку что такое талон в больнице. Картинка про что такое талон в больнице. Фото что такое талон в больнице

Рис. 18. Сообщение о завершении операции вызова врача на дом

1.5. Информация

Для того чтобы просмотреть расписание врачей и изучить краткую инструкцию по использованию инфомата, надо выбрать пункт «Информация» (Рис. 19).

что такое талон в больнице. Смотреть фото что такое талон в больнице. Смотреть картинку что такое талон в больнице. Картинка про что такое талон в больнице. Фото что такое талон в больнице

Рис. 19. Пункты меню «Информация»

1.5.1. Расписание врачей

Для того чтобы просмотреть расписание врачей, нужно выбрать пункт «Расписание врачей» (Рис. 20).

что такое талон в больнице. Смотреть фото что такое талон в больнице. Смотреть картинку что такое талон в больнице. Картинка про что такое талон в больнице. Фото что такое талон в больнице

Рис. 20. Просмотр расписание врачей на экране инфомата

Для управления расписанием внизу располагаются кнопки «Вверх» и «Вниз». Кнопка «Вверх» листает расписания вверх, кнопка «Вниз» пролистывает расписание вниз. Таким образом, можно просмотреть все расписание. Для возврата к предыдущему меню служит кнопка «Назад».

1.5.2. Помощь пользователю

При выборе пункта «Помощь пользователю» откроется окно справки (Рис. 21):

что такое талон в больнице. Смотреть фото что такое талон в больнице. Смотреть картинку что такое талон в больнице. Картинка про что такое талон в больнице. Фото что такое талон в больнице

Рис. 21. Краткая справка по использованию инфомата

Для возврата в предыдущее меню нужно нажать кнопку «Назад», расположенную внизу окна.

1.5.3. Вернуться

Этот пункт предназначен для возврата в предыдущее меню.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *