что такое такт в танце

Что такое такт в танце

что такое такт в танце. Смотреть фото что такое такт в танце. Смотреть картинку что такое такт в танце. Картинка про что такое такт в танце. Фото что такое такт в танце

что такое такт в танце. Смотреть фото что такое такт в танце. Смотреть картинку что такое такт в танце. Картинка про что такое такт в танце. Фото что такое такт в танце

Хореографу в помощь — Dancehelp.ru запись закреплена

Для музыкантов понятия «такт», «затакт» — что для хореографов плие и батман.

что такое такт в танце. Смотреть фото что такое такт в танце. Смотреть картинку что такое такт в танце. Картинка про что такое такт в танце. Фото что такое такт в танцеНо для хореографа эти понятия не менее важны: ведь музыка и умение её слушать и раскладывать на составные части — неотъемлемая часть танца. И даже если педагог знает музыкальные термины, то ведь ещё нужно и ученикам их объяснить — просто и понятно.

Давайте посмотрим, как эти понятия изучают музыканты — и что мы можем взять на вооружение в хореографию.

что такое такт в танце. Смотреть фото что такое такт в танце. Смотреть картинку что такое такт в танце. Картинка про что такое такт в танце. Фото что такое такт в танцеЕсли вы видели нотную запись, то наверняка обратили внимание, что вся музыка, записанная нотами, делится вот такими «|» вертикальными чёрточками на небольшие отрезки — это такты. В одном такте чаще всего бывает две, три или четыре четверти (или счёта).

При размере 4/4 каждый такт (от черты до черты) мы считаем так: РАЗ-два-три-четыре. Счёт «раз» всегда выделяется, его принято называть «сильной долей». Если вы привыкли считать «восьмёрками», то на одну восьмёрку будет приходиться два такта. А сильные доли у вас будут на счёт «раз» и «пять».

что такое такт в танце. Смотреть фото что такое такт в танце. Смотреть картинку что такое такт в танце. Картинка про что такое такт в танце. Фото что такое такт в танцеЧто такое «такт» — разобрались. И возникает вопрос: а где искать «затакт»? И как правильно просчитать мелодию, когда она начинается «из затакта»?

Судя по названию, это что-то такое, что «не влезло» в такт, то есть осталось «за тактом». Так и есть! Маленький «хвостик» мелодии, который начинает звучать чуть раньше, чем счёт «раз».

что такое такт в танце. Смотреть фото что такое такт в танце. Смотреть картинку что такое такт в танце. Картинка про что такое такт в танце. Фото что такое такт в танцеПроще всего это показать на примере песен, где есть слова. Сильные доли (слоги, на которые падает ударение) выделим большими буквами:

в ле-
СУ ро-ди-лась | Ё-лоч-ка, в ле- |
СУ о-на рос- | ЛА-а. (пауза) зи- |
МОЙ и ле-том | СТРОЙ-на-я зе- |
ЛЁ-на-я бы- | ЛА-а…

Первое «в ле-» — это и есть затакт, когда мелодия начинается со слабой доли (здесь это счёт «8»).

что такое такт в танце. Смотреть фото что такое такт в танце. Смотреть картинку что такое такт в танце. Картинка про что такое такт в танце. Фото что такое такт в танцеЕсли посмотреть внимательно, то легко заметить, что в этом примере каждая строчка (или музыкальная фраза) начинается со слабой доли, то есть «из затакта» или «из-за такта» (на слух оба термина одинаковы, а писать можно и так, и так).

Возьмём ещё одну известную песню — «Солнечный круг». В куплетах начало каждой строчки приходится на счёт «раз»:
СОЛ-неч-ный кру-уг | НЕ-бо вок-руг…

что такое такт в танце. Смотреть фото что такое такт в танце. Смотреть картинку что такое такт в танце. Картинка про что такое такт в танце. Фото что такое такт в танцеА вот в припеве каждая строка (или музыкальная фраза) начинается из-за такта:

пусть всег-
ДА-а бу-дет | СОЛН-це, пусть всег- |
ДА-а будет | НЕ-бо пусть всег- |
ДА-а бу-дет МА-ма, пусть всег- |
ДА-а бу-ду | Я-а…

В этом примере затакт «пусть всег-» уже длиннее и приходится на два счёта «7—8».

что такое такт в танце. Смотреть фото что такое такт в танце. Смотреть картинку что такое такт в танце. Картинка про что такое такт в танце. Фото что такое такт в танцеК сожалению, в современных песнях всё не так однозначно. В модных треках часто ударения в словах ставятся в самых невообразимых местах — и нужно быть особенно внимательным, чтобы просчитать такую музыку правильно.

Возьмём один пример, который танцевали почти все, но не всем удалось верно «вычислить» сильную долю. «Ба-аар-барики». что такое такт в танце. Смотреть фото что такое такт в танце. Смотреть картинку что такое такт в танце. Картинка про что такое такт в танце. Фото что такое такт в танце

С куплетами там тоже всё в порядке, а вот припев выглядит так:

де-воч-ки и
МАЛЬ-чи-ки слад-ки-е как | КА-ра-ме-ель-ки а на них боль- |
ШИ-е баш-ма-ки…

Обратите внимание, что на затакт, на счёт «4» и «8» в этой песне приходится сразу по четыре слога! Ничего удивительного: просто это длительности очень быстрые — шестнадцатые — и в сумме четыре 16-х равняются одной четверти, то есть одному счёту.

И с «карамельками» неувязочка вышла: почему-то ударным стал первый слог! Повторим, что в современных песнях такая ситуация встречается очень часто.

Понятно, что, читая пост, не так-то просто разобраться во всех нюансах. Ведь бывают и более сложные случаи. Например, когда на счёт «раз» в мелодии пауза — а сам затакт длится целых три счёта: «два-три-четыре»!

что такое такт в танце. Смотреть фото что такое такт в танце. Смотреть картинку что такое такт в танце. Картинка про что такое такт в танце. Фото что такое такт в танцеГораздо эффективнее — поучиться на конкретных примерах: послушать разные мелодии, простучать и просчитать. Такую возможность вам предоставит наш новый онлайн-курс «Музыкальная грамотность для хореографов».

Обучаясь на курсе, вы получите всё самое необходимое для работы с музыкой: от теоретических терминов и понятий, умения подобрать и правильно просчитать любую композицию — до практических навыков работы с музыкальными треками.

Это как раз то, чего вам не хватает в работе?
что такое такт в танце. Смотреть фото что такое такт в танце. Смотреть картинку что такое такт в танце. Картинка про что такое такт в танце. Фото что такое такт в танцеПереходите по ссылке https://vk.me/land_muzykalnaya_gramotnost и ставьте «+» в сообщениях. Отправим программу и ответим на вопросы))

что такое такт в танце. Смотреть фото что такое такт в танце. Смотреть картинку что такое такт в танце. Картинка про что такое такт в танце. Фото что такое такт в танцеПросьба не писать код видео-курса в комментариях, а переходить по указанной ссылке.

Источник

Статья «Музыкально-ритмические основы хореографии»

Музыкально-ритмические основы хореографии. Рекомендации для начинающих педагогов-хореографов.

Данная статья написана в форме рекомендаций с целью помощи начинающим педагогам-хореографам в работе с музыкальны материалом и концертмейстерами хореографии.

Для начинающего концертмейстера чрезвычайно важно получить представления об уроке именно классического танца, его построении и основных методических принципах. Ведь урок классического танца является основой, живым арсеналом и лабораторией балета, поскольку в нем не только представлены сохраненные и приумноженные традицией элементы языка танца, но и осуществляется современная интерпретация классического наследия.

Сейчас в системе хореографического образования не всегда уделяется достаточно много внимания роли музыки. Речь идет о вопросах музыкальной культуры, с недооценкой которой все еще приходиться встречаться в учебной практике. Роль музыки в искусстве танца недостаточно разъясняется педагогами. Музыку нередко считают второстепенным, придаточным элементом, составляющим только ритмическую основу танца. Недопустимо равнодушное отношение хореографа к звучащее в классе музыке. Преподавателю важно осознавать, что без подлинной музыкальности нельзя овладеть подлинной танцевальностью. Очень важным было бы всегда помнить педагогам-хореографам, что концертмейстер – это как бы живой музыкальный инструмент, на котором еще надо научиться играть, причем очень профессионально. В неудачах на уроках классического танца обвинять следует не только пианиста, но также и педагога, поскольку это и его просчет тоже. Причиной тому может послужить его музыкальная безграмотность. Ведь далеко не каждый преподаватель-хореограф может оказать реальную помощь и поддержку своему концертмейстеру. А помогать надо, особенно начинающему концертмейстеру (ведь для него то, что происходит на уроке хореографии, как китайская грамота, это другой язык, другие законы, другие акценты, другие темпы). Могу отметить, как опытный концертмейстер – все, что происходит на уроках хореографии совершенно противоположно тому, чему учат пианистов или других музыкантов-инструменталистов на уроках по их специальному предмету в музыкальной школе, училище или консерватории. Надо уметь разговаривать с концертмейстером на его правильном музыкальном языке: проговорить о темпах, акцентах, замедлениях, вступлениях и заключениях, и самое главное – просчитывать правильно музыкальные размеры. Когда педагог разучивает с учащимися новую комбинацию, это внимательно слушает и концертмейстер, поэтому важно просчитывать ее в том темпе в каком будет звучать музыка, одновременно показывая и характер данного упражнения.

Часто случается так, что концертмейстер и педагог не понимают друг друга. Преподаватель может попросить, например, сыграть один такт на четыре четверти, а другой – на три. Музыкант изо всех сил старается сыграть мелодию с переменным размером, но, все же, у них ничего не получается. Когда же пианист просит хореографа показать упражнение «всухую», то есть без музыки, то выясняется следующее: в первом такте нужно сыграть полностью все четыре четверти, а во втором такте – сделать паузу на четвертой четверти. Оказывается, это всего лишь музыка в размере 4/4 с паузой на четвертой доле. Если преподаватель равнодушен, если ему все равно, какая музыка озвучивает то или иное упражнение, то результата никогда не будет.

Музыкальный ритм, метр и размер

Ритм – это чередование длинных и коротких звуков. Ритм организовывает музыку во времени. Музыка не существует без ритма. Чередование звуков различных длительностей называется ритмическим рисунком. Звуки без метра и ритма превращаются в хаос.

Метр – это порядок чередования сильных и слабых долей в музыке. Метр – система организации музыкального ритма, пульс музыки, биение ее сердца. Ритм записывается нотами, а метр – считается: раз, два, три или раз и, два и, три и….. и т.д.

В музыкальном сопровождении метр – основа, на которой базируется единство музыки и движения. Метроритмическая основа, заложенная извне, при этом не только является основным связующим элементом, регулирующим музыкально-хореографические взаимосвязи, но и составляет каркас будущего музыкального построения и влияет, также, на гармоническое, мелодическое, фактурное и динамическое решение. Это свойство метра ярко охарактеризовал Е.В. Назайкинский в книге «О психологии музыкального восприятия»: «Метр обладает специфической особенностью: он действует подобно строго составленному расписанию. Он не просто создает эффект ожидания как таковой, но и точно обозначает будущие моменты времени, в которых может наступить то или иное гармоническое, мелодическое, динамическое или тематическое «событие».

Чтобы понять и услышать музыку правильно – необходимо ее правильно просчитать. Необходимо услышать дыхание музыки. Для этого надо услышать сильны и слабые доли. Вся музыка состоит из сильных, слабых и относительно сильных долей.

Доля – это единица метра. Существуют разные музыкальные размеры. Размер показывает нам, как дирижер, как мы будем просчитывать каждый такт музыки. Вся музыка и нотная запись делится на такты.

Сильная доля в каждом музыкальном размере одна, а вот слабых долей – может быть разное количество. Музыкальные размеры еще более правильно называть – двудольный, трехдольный или четырехдольный.

Существуют простые и сложные музыкальные размеры.

О чем рассказывает размер музыки?

Например, размер 2/4 (две четверти). Первая цифра говорит, сколько долей в такте. Вторая цифра говорит – сколько длиться каждая доля. В размере 2/4 – две доли, первая доля – сильная, вторая доля – слабая, а каждая доля – длиться четверть (раз и). Считаем: раз и, два и. Почему мы считаем: раз и? Потому что каждая доля длиться четверть, а в каждой четверти есть две восьмые.

Настало время поговорить о длительностях нот

Затакт – это неполный такт в начале музыки.

Где еще обязательно просчитываются восьмые ноты? Конечно же в быстрых комбинациях классического экзерсиса, когда в старших классах исполнение движения ускоряется, и начинается на слабую долю, т.е. на «и».

Ниже прилагается схема основных длительностей нот в музыке:

Целая нота, считается: раз и, два и, три и, четыре и

Половинная нота, считается: раз и, два и

Четвертная нота, считается: раз и

Восьмая нота, считается: раз или и

что такое такт в танце. Смотреть фото что такое такт в танце. Смотреть картинку что такое такт в танце. Картинка про что такое такт в танце. Фото что такое такт в танце

Вернемся к музыкальным размерам. Рассмотрим размеры 3/4 и 4/4. Размеры 3/4 (трехдольный) и 4/4 (четырехдольный). В размере 3/4 три доли. Первая – сильная, вторая и третья – слабые. Считаем: раз и, два и, три и. В размере 4/4 четыре доли. Первая – сильная, вторая, третья и четвертая – слабые. Считаем: раз и, два и, три и, четыре и.

Почему мы относим размер 4/4 к сложному размеру? Потому что он состоит из двух размеров по 2/4, поэтому третью долю в размере 4/4 четверти иногда называют относительно сильной. Когда звучит музыка в размере 4/4, то слушатель может ее спутать с размером 2/4. Не всегда можно определить точно сильную и относительно сильную доли. Здесь уже надо опираться не только на счет музыки, но и на ее характер, темп и на жанр. Если звучит быстрая, легкая, веселая и танцевальная музыка, под которую легко прыгать, делать галоп и т.д., то, скорее всего, это музыка в жанре польки и музыкальный размер – 2/4 (что характерно именно для этого подвижного чешского танца). Чаще всего в музыкальном размере 2/4 просчитываются быстрые и ритмичные упражнений экзерсиса и прыжки (в терминологии классического танца раздел аллегро – это прыжки, у музыкантов аллегро – означает обозначение быстрого темпа).

Музыкальные размеры 3/8, 6/8, 12/ 8.

Такие танцы, как Тарантелла, некоторые болгарские танцы, молдавские тоже написаны в размере 6/8. Очень хочется остановиться на медленном молдавском танце – Молдавская хора. Она всегда звучит в размере 6 / 8. И характерно, что в музыке на счет 2 и 5 стоят паузы, которые необходимо высчитывать и соблюдать в движении, иначе исполнение будет не музыкальным. Чаще всего эта музыка просчитывается педагогами на 2/4, и на паузы не обращается никакого внимания. Хочется пожелать педагогам знакомится с музыкальным материалом произведения, которое будет звучать на уроке хореографии.

В моем изложении появилось слово – пауза. Нельзя этот термин обойти стороной. ПАУЗА – это знак молчания или перерыв в звучании или в движении. Паузы имеют такие же длительности, как и ноты. В хореографии наиболее часто надо обращать внимание именно на четвертные и восьмые паузы. Ниже дана схема написания и счета пауз.

что такое такт в танце. Смотреть фото что такое такт в танце. Смотреть картинку что такое такт в танце. Картинка про что такое такт в танце. Фото что такое такт в танце

Шестнадцатая нота (смотрим таблицу выше) в два раза короче восьмой. То есть в одной восьмой – две шестнадцатые ноты. На счет «раз» звучат и простукиваются две шестнадцатые ноты. В хореографии в народном танце иногда используются эти короткие длительности. При изучении дробей (двойная, трилистник, при изучении ключей). Двойная дробь начинается из-за такта. Затакт как раз и состоит из двух 16-дцатых нот. Можно просчитать так: и-и-раз, и-и-два (две 16-надцатых, восьмая, две 16-дцатых, восьмая и так далее до конца музыкальной фразы). По такой же схеме считается двойная веревочка. Если у простой веревочки – затакт состоит из одной восьмой, то у двойной веревочки – из двух шестнадцатых нот.

Если мы затронули народный танец, то хотелось бы остановиться еще на одном вопросе. Начало изучения народного танца как правило начинается с шагов. Здесь очень важен счет. Как правило, большинством учащихся шаги делаются немузыкально.

Очень внимательно надо относиться к счету всех шагов, движений, дробных выстукиваний, и обращать на это внимание учащихся.

Хореографический и музыкальный счет

Хореографическая фраза («восьмерка») в размере 2/4 – будет соответствовать 4 тактам. Хореографическая фраза в размере 4/4 – будет соответствовать 2 тактам. Поэтому нельзя путать счет до восьми с музыкальными размерами.

Строение музыкального произведения и законченной хореографической комбинации (части)

что такое такт в танце. Смотреть фото что такое такт в танце. Смотреть картинку что такое такт в танце. Картинка про что такое такт в танце. Фото что такое такт в танце

«Хореографическая фраза», период, предложения.

За единицу измерения времени в хореографии принимается столь же условное понятие как «хореографическая фраза» (период) и законченная «хореографическая часть» (два периода). «Хореографическая фраза» соответствует 16-ти долям, (это две «восьмерки). Две хореографические фразы составят целую законченную хореографическую часть (четыре восьмерки).

В музыке «восьмерку» называют предложением. Хореографическая фраза состоит из двух предложений (8 плюс 8). Хореографическая часть состоит из четырех восьмерок или предложений. В музыке два предложения объединяются в период. Два периода создают маленькое музыкальное произведение или одну законченную часть большого музыкального произведения.

Музыка на уроках хореографии всегда имеет квадратную структуру. Хореографическая законченная часть состоит из четырех восьмерок. После двух восьмерок звучит серединный коданс (запятая), после третей и четвертой восьмерки – звучит заключительный коданс (точка).

Хореографическая фраза и счет по фразам, то есть по восьмеркам не имеет никакого отношения к музыкальному размеру. Так удобно просчитывать комбинации при их создании, чтобы не ошибиться в их структуре и квадратности. Счет восьмерками не соответствует количеству тактов в музыке, поэтому хореографы и концертмейстеры-музыканты не всегда понимают друг друга. Для музыканта важен музыкальный размер.

Хореографический и музыкальный темп

Отражением метроритмических взаимосвязей является выбор необходимого темпа сопровождения, так как частота пульсации метрических долей и является основным показателем темпа. Музыкальный темп также часто отражает характер движения. На уроке педагог показывает и просчитывает комбинацию, но, как правило, не в том темпе, в котором она будет исполняться. Темп постоянно корректируется в процессе исполнения педагогом и концертмейстером, чтобы исполняемые танцевальные движения и музыкальное сопровождение соответствовали друг другу. В этой связи необходимо отметить важность такого профессионального умения концертмейстера хореографии, как способность помнить конкретные темповые характеристики отдельных движений, комбинаций движений в виде точных временных отрезков, соотносящихся с музыкой.

У концертмейстеров, работающих в классах хореографии, вырабатывается обостренное темповое и метрическое чутье, умение предугадать логику соотношений музыки и будущих движений в процессе совместного исполнения. Однако следует отметить, что верным ориентиром являются не только интуиция, чутье, но, прежде всего, комплекс определенных знаний.

Принципы музыкального оформления НСТ в основе своей такие же, как и на уроке классического танца. Музыкальный материал, используемый на уроках НСТ, должен быть тщательно отобранным, апробированным и обладающим художественными достоинствами.

Ритмика – специальный предмет, музыкально-педагогическая дисциплина, целью которой является активизировать музыкальное воспитание детей через движение, прививать им навык осознанного отношения к музыке, выявлять их творческие способности. Движение на уроках ритмики – воспринимается как реакция на прослушанное музыкальное произведение, как творческое отображение музыки в действии. Это свойственно детям любого возраста.

Успех работы с детьми во многом зависит от того, насколько концертмейстеру удается донести до детей содержание музыки. Ясная фразировка, яркие динамические контрасты, четкие акценты и необходимый темп помогают услышать музыку, понять ее характер и отразить ее в движениях.

Вот лишь главные тезисы, которые должны лечь в основу работы педагога и концертмейстера на уроках ритмики:

— Воспитание музыкальной культуры учащихся

— Ни один звук на уроке не должен прозвучать без слухового внимания

— Метод импровизации в музыкальном сопровождении

— Музыкальное оформление подбирается по принципу «от простого к сложному»

— Музыка на уроках ритмики должна знакомить учащихся с элементарной музыкальной грамотой и метроритмом

— Музыка на уроках ритмики должна помочь учащимся знакомиться с музыкальными жанрами.

Источник

Что такое такт в танце

что такое такт в танце. Смотреть фото что такое такт в танце. Смотреть картинку что такое такт в танце. Картинка про что такое такт в танце. Фото что такое такт в танцечто такое такт в танце. Смотреть фото что такое такт в танце. Смотреть картинку что такое такт в танце. Картинка про что такое такт в танце. Фото что такое такт в танце что такое такт в танце. Смотреть фото что такое такт в танце. Смотреть картинку что такое такт в танце. Картинка про что такое такт в танце. Фото что такое такт в танце

что такое такт в танце. Смотреть фото что такое такт в танце. Смотреть картинку что такое такт в танце. Картинка про что такое такт в танце. Фото что такое такт в танце

что такое такт в танце. Смотреть фото что такое такт в танце. Смотреть картинку что такое такт в танце. Картинка про что такое такт в танце. Фото что такое такт в танце

Клуб спортивно-бальных танцев Алемана осуществляет набор детей от 4 лет и взрослых(возраст не ограничен)!

Блог танцевального клуба Алемана:

Такт в музыке

что такое такт в танце. Смотреть фото что такое такт в танце. Смотреть картинку что такое такт в танце. Картинка про что такое такт в танце. Фото что такое такт в танце«Музыка, и подобно и дождю, и капля за и каплей, просачивается и в сердце и и и оживляет и его».

Чтобы стать Великим танцором, нужны десятилетия, чтобы стать успешным танцором, нужны терпение и упорство, чтобы стать обычным танцором, нужны желание и практика. Такая мелодичная лестница, на вершине которой Величие, подразумевает все последующие этапы. Только начинаются они не с десятилетий, а с практики и хоть малюсенького желания. Это роллановские капли дождя, которые вам следует потихоньку собирать.

Танец полностью зависим от музыки, без неё он беден и смешон, без неё он нелепость. Представьте что, ваши слова это движения под музыку. Вы можете записать их на листе бумаги, но только подобная запись будет называться «нотной». В этом деле вам придется орудовать некими терминами, вовсе не танцевальными. Один из них – такт.

Что такое такт?

Такт — частица нотной записи. Представьте, что это цепочка вагонов, которые находятся между вертикальными линиями, а те, в свою очередь, пересекают лист с верхней линейки до нижней, то есть, разделяют между собой вагоны. Двигаются они один за другим, обозначая число ударов в музыкальном размере.

Виды такта:

Размер такта

Это соотношение долей в такте с их длительностью. То есть, абстрактная величина, которую невозможно увидеть, её нужно прочувствовать, пропустить сквозь себя. Зачастую размер такта путают с ритмом, кивая головой, двигаясь телом под музыку или, как принято говорить, в такт. Не смешивайте такие понятия. Правильно, чтобы сумма длительности нот 1-го такта была идентична длительности 2-го, но часто можно встретить неравенство в их протяжности.

Вся эта теория скучна, но ничего не поделаешь, без неё не обойтись. Такие знания возродят цветущее дерево. Она, теория, даст свои плоды, но только после долгих стараний.

Зачем он нужен, такт?

Речь идет не об этике. Возможно, вы не знали, но с вас не получится хорошего танцора, если не присуще чувство мелодичности. Ощутить такт – значит найти дорогу к своей музыке. Вот, например, отличный танцор может набивать не 20-30 тактов в минуту, а целых 50-60. Из-за чего счетчик такта просто зашкаливает и разрывается от эмоций. Это и есть настоящий показатель, настоящий уровень.

Ваше стремление должно быть столь велико, что даже ночью вы захотите повторить пройденный материал или же уснете под утро счастливым, что немного укоротили такой длинный и широкий путь препятствий. Помните, что музыка и танец – единое целое, которое живет в вашем сердце, но открыть его можно только с помощью настоящего ключика знаний.

Источник

Ритм и музыкальность. Руководство к применению

Ритм и музыкальность. Краеугольные камни практически в любом танце из всех, когда-либо существовавших. Мы уделяем так много внимания понятиям «в ритм», «попасть в акцент», «чувствовать музыку», «раскрывать песню».

Я одна из тех, кому повезло. Я начала заниматься музыкой в 5 лет и не бросала ее вплоть до старших классов. И только 2-3 года назад я начала учиться танцевать. Тяжелее всего для меня были сальса и ча-ча, но все остальные танцы были мне естественны с точки зрения попадания в такт. Я поняла разницу между 3/4 и 4/4 и быстро стала чувствовать, где будет начало музыкальной фразы.

Но как быть тем, кому не так повезло?

Есть понятие глухоты ритма. Считается, что ей подвержены всего 4% населения, остальные же 96% могут естественно определять ритм или натренировать этот навык. Какие существуют стратегии?

Разница между музыкальностью и ритмом

В этой статье мы рассмотрим основные способы определения ритма, которые помогли мне и остальным. Музыкальность рассматриваться не будет.

Возьмите песню. Пусть для примера это будет стандартная песня 4/4 с сильным битом.

КАК НАЙТИ ПЕРВЫЙ БИТ (СЧЕТ 1)

1. Найдите сильные доли

Во многих музыкальных стилях присутствует отчетливый бит на счет «1» (он будет первой нотой в музыкальном фрагменте, и зачастую на него приходится первый шаг в танце). Обычно он сопровождается более тяжелым басом или он значительно сильнее соседних нот.

2. Определите, когда музыка повторяется

Во многих стилях (особенно в сальсе, и именно это меня спасло) присутствует слабый «двойной чик» прямо перед счетом «1». Он повышает музыкальную тональность, за счет чего сильный бит за ним звучит намного тяжелее. Если вы нашли этот отчетливый контраст, с огромной вероятностью вы нашли счет «1». Естественно, это не 100%. В выбранной песне двойной чик встречается в разных местах.

Изучение музыкальной теории будет чрезвычайно полезно для развития этих навыков, также как и игра на музыкальных инструментах. Если у вас нет возможности посещать такие уроки, слушайте очень-очень много музыки и специально прорабатывайте упражнения выше. Слушайте сильный, слабый бит, отсутствие бита, акустику и другие музыкальные стили. Чем больше вы будете практиковаться, тем легче вам будет. Выделите время на практику без танца, т.к. искать ритм и одновременно шагать иногда намного сложнее, чем будучи в спокойной обстановке, когда все ваше внимание приковано только к музыке.

Salsa Beat Machine Счет в сальсе. Тем, кто не танцует сальсу, это поможет понять те звуки, которые ведут к счету «1». Для меня лично сальса была самым сложным ритмом. Когда я научилась находить «1» в сальсе, у меня больше не было проблем с другими стилями.

Поддержание найденного ритма

Итак, вы определили ритм. Что дальше? Темп!

Некоторые люди могут в совершенстве поддерживать ритм, но при этом они не могут постоянно попадать в бит во время танца. Обычно это вызвано следующим: а) вы не до конца освоили движения; б) вы не освоились с ритмом. Если вам надо поработать с ритмом, используйте шаги, которые вам давно знакомы и комфортны (чтобы над ними не думать) и сосредоточьтесь на счете под музыку во время шагов. В конце концов, это станет для вас просто и естественно.

Метроном Прослушивая песню, вы можете включить метроном и играться с ним, пока он не совпадет с битом в песне. С метрономом вам не надо считать, проще сначала понять логику музыке, а потом уже искать в ней счет «1».

Тренажер ритма Более продвинутый вариант, базовые знания нотной грамоты вам помогут. Но и без них можно разобраться, выбирая разные обозначения и слушая, как они звучат. Вы выбираете минимум два ритма, прослушиваете аудио фрагмент и выставляете эти ритмы в том порядке, в каком они были сыграны (А), либо смотрите на ноты и выбираете соответствующий им аудио фрагмент (В).

Разбираемся со сложными песнями

Итак, мы уже хорошо понимаем песни с сильным битом. А что будет если мы возьмем песню без отчетливого бита?

В целом, ничего не меняется, просто слушайте внимательней.

Не буду обманывать, с этим сложнее. В песнях без постоянного бита потребуется ваше умение заполнять пробелы. Это означает, что вы должны взять пространство между счетами «1» и мысленно разделить его на равные части, чтобы достроить счет до 1-2-3-4.

В этом вам поможет метроном и прочие инструменты для нахождения ритма. Salsa beat machine тоже может помочь, если убрать в ней все дополнительные инструменты и оставить только бит. Специальные программы для создания ремиксов очень полезны в этом смысле, но доступны они не всем.

Хороших танцев!
________________________________________ ________________________________________ ___________

А теперь отличное предложение для тех, кто хочет слышать больше и глубже:

С 29 апреля по 3 мая в Москве будет проходить LEVEL UP Zouk Camp.

Многие из вас уже были на семинарах по музыкальности и УЖЕ ЗНАЮТ:
как попадать на сильную долю,
как слышать и выделять акценты в музыке,
из чего состоит музыка,
под какие инструменты удобно танцевать.
(*если не знаете, вам тем более сюда 😉

Какие НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ даёт участие в LEVEL UP?

Понимание того, как музыка задает типы используемых движений.
ВЫ ОПЫТНЫЙ ПАРТНЕР, который отлично импровизирует и придумывает связки на ходу. Поняв логику построения музыки вы сможете учитывать мелодику трека, а это позволит партнерше легче проявлять себя и получать больше удовольствия 😉

Совершенно по-новому начать слышать даже привычные музыкальные композиции;
Научиться органично вплетать элементы импровизации;
Стать более «продвинутым» зук-танцором;
Сделать свой танец более «вкусным» визуально;
Получить обширную новую зону для дальнейшего развития своего стиля в Зуке;
Более уверенно чувствовать себя в танце Зук под любую музыку и с партнером/партнершей любого уровня (как выше, так и ниже вашего);
Стать более желанным для других партнеров/партнерш на Зук вечеринках;

Если вам откликаются данные пункты, то ВАМ ТОЧНО СЮДА! =)
Классы будут полезны и тем, кто только знакомится с танцем (от полугода) и тем кто танцует уже много лет!

От вашего участия зависит скорость развития зук-тусовки!
Давайте вместе развивать наш любимый танец!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *