что такое свойство объекта js

Свойства объектов JavaScript

Свойства — самая важная часть любого объекта JavaScript.

Свойства — это значения, ассоциированные с объектом JavaScript. По сути объект JavaScript это набор неупорядоченных свойств.

Обычно свойства можно изменять, добавлять и удалять. Но могут быть и свойства, которые можно только прочитать.

Доступ к свойствам объекта JavaScript

Получить доступ к свойству объекта можно следующим образом:

имяОбъекта[выражение] // x = «age»; person[x]

Внимание! Если для доступа к свойству используется выражение, то его результат должен давать имя свойства.

Цикл for. in

Выражение for. in в цикле проходит по свойствам объекта.

for (переменнаяinобъект) <
выполняемый код
>

Блок кода внутри цикла for. in выполняется один раз для каждого свойства объекта.

Пример прохода по всем свойствам объекта:

Добавление новых свойств

Чтобы добавить новое свойство существующему объекту, нужно просто присвоить ему значение.

Предположим, что объект person уже существует. Вы можете добавить ему новое свойство:

Внимание! В качестве имен свойств (или методов) нельзя использовать зарезервированные слова. Здесь действуют правила образования имен в JavaScript.

Удаление свойств

Ключевое слово delete удаляет свойство из объекта:

Ключевое слово delete удаляет как значение свойства, так и само свойство.

После удаления свойство не может быть использовано до тех пор, пока не будет добавлено вновь.

Оператор delete используется только со свойствами объектов. Он не работает с переменными или функциями.

Не следует использовать оператор delete с предопределенными свойствами объектов JavaScript. Это может нарушить работу вашего приложения.

Атрибуты (метаданные) свойств

У всех свойств есть имя. Кроме этого, у них также есть значение.

При этом каждое свойство имеет следующие атрибуты или метаданные:

Эти атрибуты определяют доступность свойства (можно ли его прочитать?, его можно изменить?)

В JavaScript все атрибуты можно прочитать, но изменить можно только атрибут value (и только в том случае, если свойство изменяемо).

В ECMAScript 5 есть методы для чтения и записи всех атрибутов свойства.

Свойства прототипа

Объекты JavaScript наследуют свойства своих прототипов.

Оператор delete не удаляет наследованные свойства, но если вы удалите свойство в прототипе, то это повлияет на все объекты, которые наследуют от этого прототипа.

Источник

Объекты

Как мы знаем из главы Типы данных, в JavaScript существует 8 типов данных. Семь из них называются «примитивными», так как содержат только одно значение (будь то строка, число или что-то другое).

Объекты же используются для хранения коллекций различных значений и более сложных сущностей. В JavaScript объекты используются очень часто, это одна из основ языка. Поэтому мы должны понять их, прежде чем углубляться куда-либо ещё.

Объект может быть создан с помощью фигурных скобок <…>с необязательным списком свойств. Свойство – это пара «ключ: значение», где ключ – это строка (также называемая «именем свойства»), а значение может быть чем угодно.

Мы можем представить объект в виде ящика с подписанными папками. Каждый элемент данных хранится в своей папке, на которой написан ключ. По ключу папку легко найти, удалить или добавить в неё что-либо.

Пустой объект («пустой ящик») можно создать, используя один из двух вариантов синтаксиса:

Обычно используют вариант с фигурными скобками <. >. Такое объявление называют литералом объекта или литеральной нотацией.

Литералы и свойства

При использовании литерального синтаксиса <. >мы сразу можем поместить в объект несколько свойств в виде пар «ключ: значение»:

В объекте user сейчас находятся два свойства:

Можно сказать, что наш объект user – это ящик с двумя папками, подписанными «name» и «age».

Мы можем в любой момент добавить в него новые папки, удалить папки или прочитать содержимое любой папки.

Для обращения к свойствам используется запись «через точку»:

Значение может быть любого типа. Давайте добавим свойство с логическим значением:

Для удаления свойства мы можем использовать оператор delete :

Имя свойства может состоять из нескольких слов, но тогда оно должно быть заключено в кавычки:

Последнее свойство объекта может заканчиваться запятой:

Это называется «висячая запятая». Такой подход упрощает добавление, удаление и перемещение свойств, так как все строки объекта становятся одинаковыми.

Есть ещё один способ сделать константами свойства объекта, который мы рассмотрим в главе Флаги и дескрипторы свойств.

Квадратные скобки

Для свойств, имена которых состоят из нескольких слов, доступ к значению «через точку» не работает:

Для таких случаев существует альтернативный способ доступа к свойствам через квадратные скобки. Такой способ сработает с любым именем свойства:

Сейчас всё в порядке. Обратите внимание, что строка в квадратных скобках заключена в кавычки (подойдёт любой тип кавычек).

Квадратные скобки также позволяют обратиться к свойству, имя которого может быть результатом выражения. Например, имя свойства может храниться в переменной:

Здесь переменная key может быть вычислена во время выполнения кода или зависеть от пользовательского ввода. После этого мы используем её для доступа к свойству. Это даёт нам большую гибкость.

Запись «через точку» такого не позволяет:

Вычисляемые свойства

Мы можем использовать квадратные скобки в литеральной нотации для создания вычисляемого свойства.

По сути, пример выше работает так же, как и следующий пример:

…Но первый пример выглядит лаконичнее.

Мы можем использовать и более сложные выражения в квадратных скобках:

Квадратные скобки дают намного больше возможностей, чем запись через точку. Они позволяют использовать любые имена свойств и переменные, хотя и требуют более громоздких конструкций кода.

Подведём итог: в большинстве случаев, когда имена свойств известны и просты, используется запись через точку. Если же нам нужно что-то более сложное, то мы используем квадратные скобки.

Свойство из переменной

В реальном коде часто нам необходимо использовать существующие переменные как значения для свойств с тем же именем.

В примере выше название свойств name и age совпадают с названиями переменных, которые мы подставляем в качестве значений этих свойств. Такой подход настолько распространён, что существуют специальные короткие свойства для упрощения этой записи.

Вместо name:name мы можем написать просто name :

Мы можем использовать как обычные свойства, так и короткие в одном и том же объекте:

Ограничения на имена свойств

Как мы уже знаем, имя переменной не может совпадать с зарезервированными словами, такими как «for», «let», «return» и т.д.

Но для свойств объекта такого ограничения нет:

Иными словами, нет никаких ограничений к именам свойств. Они могут быть в виде строк или символов (специальный тип для идентификаторов, который будет рассмотрен позже).

Все другие типы данных будут автоматически преобразованы к строке.

Например, если использовать число 0 в качестве ключа, то оно превратится в строку «0» :

Как мы видим, присвоение примитивного значения 5 игнорируется.

Мы более подробно исследуем особенности свойства __proto__ в следующих главах Прототипное наследование, а также предложим способы исправления такого поведения.

Проверка существования свойства, оператор «in»

В отличие от многих других языков, особенность JavaScript-объектов в том, что можно получить доступ к любому свойству. Даже если свойства не существует – ошибки не будет!

Также существует специальный оператор «in» для проверки существования свойства в объекте.

Обратите внимание, что слева от оператора in должно быть имя свойства. Обычно это строка в кавычках.

Если мы опускаем кавычки, это значит, что мы указываем переменную, в которой находится имя свойства. Например:

Это когда свойство существует, но содержит значение undefined :

В примере выше свойство obj.test технически существует в объекте. Оператор in сработал правильно.

Цикл «for…in»

К примеру, давайте выведем все свойства объекта user :

Обратите внимание, что все конструкции «for» позволяют нам объявлять переменную внутри цикла, как, например, let key здесь.

Упорядочение свойств объекта

Упорядочены ли свойства объекта? Другими словами, если мы будем в цикле перебирать все свойства объекта, получим ли мы их в том же порядке, в котором мы их добавляли? Можем ли мы на это рассчитывать?

Короткий ответ: свойства упорядочены особым образом: свойства с целочисленными ключами сортируются по возрастанию, остальные располагаются в порядке создания. Разберёмся подробнее.

В качестве примера рассмотрим объект с телефонными кодами:

Если мы делаем сайт для немецкой аудитории, то, вероятно, мы хотим, чтобы код 49 был первым.

Но если мы запустим код, мы увидим совершенно другую картину:

Термин «целочисленное свойство» означает строку, которая может быть преобразована в целое число и обратно без изменений.

То есть, «49» – это целочисленное имя свойства, потому что если его преобразовать в целое число, а затем обратно в строку, то оно не изменится. А вот свойства «+49» или «1.2» таковыми не являются:

…С другой стороны, если ключи не целочисленные, то они перебираются в порядке создания, например:

Таким образом, чтобы решить нашу проблему с телефонными кодами, мы можем схитрить, сделав коды не целочисленными свойствами. Добавления знака «+» перед каждым кодом будет достаточно.

Теперь код работает так, как мы задумывали.

Итого

Объекты – это ассоциативные массивы с рядом дополнительных возможностей.

Они хранят свойства (пары ключ-значение), где:

Чтобы получить доступ к свойству, мы можем использовать:

В JavaScript есть много других типов объектов:

Объекты в JavaScript очень мощные. Здесь мы только немного углубились в действительно огромную тему. Мы будем плотно работать с объектами и узнаем о них больше в следующих частях учебника.

Задачи

Привет, object

Напишите код, выполнив задание из каждого пункта отдельной строкой:

Источник

JavaScript: исследование объектов

Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, посвящён исследованию объектов — одной из ключевых сущностей JavaScript. Он рассчитан, преимущественно, на начинающих разработчиков, которые хотят упорядочить свои знания об объектах.

что такое свойство объекта js. Смотреть фото что такое свойство объекта js. Смотреть картинку что такое свойство объекта js. Картинка про что такое свойство объекта js. Фото что такое свойство объекта js

Объекты в JavaScript представляют собой динамические коллекции свойств, которые, кроме того, содержат «скрытое» свойство, представляющее собой прототип объекта. Свойства объектов характеризуются ключами и значениями. Начнём разговор о JS-объектах с ключей.

Ключи свойств объектов

Ключ свойства объекта представляет собой уникальную строку. Для доступа к свойствам можно использовать два способа: обращение к ним через точку и указание ключа объекта в квадратных скобках. При обращении к свойствам через точку ключ должен представлять собой действительный JavaScript-идентификатор. Рассмотрим пример:

При попытке обращения к несуществующему свойству объекта сообщения об ошибке не появится, но возвращено будет значение undefined :

При использовании для доступа к свойствам квадратных скобок можно применять ключи, которые не являются действительными JavaScript-идентификаторами (например, ключ может быть строкой, содержащей пробелы). Они могут иметь любое значение, которое можно привести к строке:

Если в качестве ключей используются нестроковые значения, они автоматически преобразуются к строкам (с использованием, если это возможно, метода toString() ):

Значения свойств объектов

Свойства объекта могут быть примитивными значениями, объектами или функциями.

▍Объект как значение свойства объекта

Объекты можно помещать в другие объекты. Рассмотрим пример:

Подобный подход можно использовать для создания пространств имён:

▍Функция как значение свойства объекта

У этого ключевого слова, однако, могут быть разные значения, что зависит от того, как именно была вызвана функция. Здесь можно почитать о ситуациях, в которых this теряет контекст.

Динамическая природа объектов

Объекты в JavaScript, по своей природе, являются динамическими сущностями. Добавлять в них свойства можно в любое время, то же самое касается и удаления свойств:

Объекты как ассоциативные массивы

Объекты можно рассматривать как ассоциативные массивы. Ключи ассоциативного массива представляют собой имена свойств объекта. Для того чтобы получить доступ к ключу, все свойства просматривать не нужно, то есть операция доступа к ключу ассоциативного массива, основанного на объекте, выполняется за время O(1).

Прототипы объектов

Например, объект, созданный с помощью объектного литерала, имеет ссылку на Object.prototype :

▍Пустые объекты

Благодаря этому будет создан объект без прототипа. Такие объекты обычно используют для создания ассоциативных массивов.

▍Цепочка прототипов

У объектов-прототипов могут быть собственные прототипы. Если попытаться обратиться к свойству объекта, которого в нём нет, JavaScript попытается найти это свойство в прототипе этого объекта, а если и там нужного свойства не окажется, будет сделана попытка найти его в прототипе прототипа. Это будет продолжаться до тех пор, пока нужное свойство не будет найдено, или до тех пор, пока не будет достигнут конец цепочки прототипов.

Значения примитивных типов и объектные обёртки

JavaScript позволяет работать со значениями примитивных типов как с объектами, в том смысле, что язык позволяет обращаться к их свойствам и методам.

При этом, конечно, значения примитивных типов объектами не являются.

Для организации доступа к «свойствам» значений примитивных типов JavaScript, при необходимости, создаёт объекты-обёртки, которые, после того, как они оказываются ненужными, уничтожаются. Процесс создания и уничтожения объектов-обёрток оптимизируется JS-движком.

Встроенные прототипы

Расширение встроенных объектов с помощью полифиллов

JavaScript позволяет легко расширять встроенные объекты новыми функциями с помощью так называемых полифиллов. Полифилл — это фрагмент кода, реализующий возможности, не поддерживаемые какими-либо браузерами.

▍Использование полифиллов

▍Полифиллы и прототипы

С помощью полифиллов новые методы можно добавлять к прототипам объектов. Например, полифилл для String.prototype.trim() позволяет оснастить все строковые объекты методом trim() :

Одиночное наследование

Команда Object.create() позволяет создавать новые объекты с заданным объектом-прототипом. Эта команда используется в JavaScript для реализации механизма одиночного наследования. Рассмотрим пример:

Множественное наследование

Команда Object.assign() копирует свойства из одного или большего количества объектов в целевой объект. Её можно использовать для реализации схемы множественного наследования. Вот пример:

Иммутабельные объекты

Команда Object.freeze() позволяет «заморозить» объект. В такой объект нельзя добавлять новые свойства. Свойства нельзя удалять, нельзя и изменять их значения. Благодаря использованию этой команды объект становится неизменяемым или иммутабельным:

Команда Object.freeze() выполняет так называемое «неглубокое замораживание» объектов. Это означает, что объекты, вложенные в «замороженный» объект, можно изменять. Для того чтобы осуществить «глубокую заморозку» объекта, нужно рекурсивно «заморозить» все его свойства.

Клонирование объектов

Для создания клонов (копий) объектов можно использовать команду Object.assign() :

Эта команда выполняет неглубокое копирование объектов, то есть — копирует только свойства верхнего уровня. Вложенные объекты оказываются, для объектов-оригиналов и их копий, общими.

Объектный литерал

Объектные литералы дают разработчику простой и понятный способ создания объектов:

Однако такой способ создания объектов имеет и недостатки. В частности, при таком подходе все свойства объекта оказываются общедоступными, методы объекта могут быть переопределены, их нельзя использовать для создания новых экземпляров одинаковых объектов:

Метод Object.create()

Если прототип защищён от изменений, объект, являющийся его наследником, не сможет изменять свойства, определённые в прототипе. Теперь методы start() и stop() переопределить нельзя:

Конструкцию Object.create(timerPrototype) можно использовать для создания множества объектов с одним и тем же прототипом.

Функция-конструктор

В JavaScript существуют так называемые функции-конструкторы, представляющие собой «синтаксический сахар» для выполнения вышеописанных действий по созданию новых объектов. Рассмотрим пример:

Тут, для предотвращения изменения прототипа, опять же, можно прототип «заморозить»:

▍Ключевое слово new

Ключевое слово class

В ECMAScript 2015 появился новый способ выполнения вышеописанных действий, представляющий собой очередную порцию «синтаксического сахара». Речь идёт о ключевом слове class и о соответствующих конструкциях, связанных с ним. Рассмотрим пример:

Использование классов не делает прототипы неизменными. Их, если это нужно, придётся «замораживать» так же, как мы это уже делали:

Наследование, основанное на прототипах

В JavaScript объекты наследуют свойства и методы от других объектов. Функции-конструкторы и классы — это «синтаксический сахар» для создания объектов-прототипов, содержащих все необходимые методы. С их использованием создают новые объекты являющиеся наследниками прототипа, свойства которого, специфичные для конкретного экземпляра, устанавливают с помощью функции-конструктора или с помощью механизмов класса.

Хорошо было бы, если бы функции-конструкторы и классы могли бы автоматически делать прототипы неизменными.

Сильной стороной прототипного наследования является экономия памяти. Дело в том, что прототип создаётся лишь один раз, после чего им пользуются все объекты, созданные на его основе.

▍Проблема отсутствия встроенных механизмов инкапсуляции

В шаблоне прототипного наследования не используется разделение свойств объектов на приватные и общедоступные. Все свойства объектов являются общедоступными.

Например, команда Object.keys() возвращает массив, содержащий все ключи свойств объекта. Его можно использовать для перебора всех свойств объекта:

Существует один паттерн, имитирующий приватные свойства, полагающийся на то, что разработчики не будут обращаться к тем свойствам, имена которых начинаются с символа подчёркивания ( _ ):

Фабричные функции

Инкапсулированные объекты в JavaScript можно создавать с использованием фабричных функций. Выглядит это так:

Итоги

Уважаемые читатели! Если вы пришли в JavaScript из других языков, просим рассказать нам о том, что вам нравится или не нравится в JS-объектах, в сравнении с реализацией объектов в уже известных вам языках.

Источник

Работа с объектами

JavaScript спроектирован на основе простой парадигмы. В основе концепции лежат простые объекты. Объект — это набор свойств, и каждое свойство состоит из имени и значения, ассоциированного с этим именем. Значением свойства может быть функция, которую можно назвать методом объекта. В дополнение к встроенным в браузер объектам, вы можете определить свои собственные объекты. Эта глава описывает как пользоваться объектами, свойствами, функциями и методами, а также как создавать свои собственные объекты.

Обзор объектов

Объекты в JavaScript, как и во многих других языках программирования, похожи на объекты реальной жизни. Концепцию объектов JavaScript легче понять, проводя параллели с реально существующими в жизни объектами.

В JavaScript объект — это самостоятельная единица, имеющая свойства и определённый тип. Сравним, например, с чашкой. У чашки есть цвет, форма, вес, материал, из которого она сделана, и т.д. Точно так же, объекты JavaScript имеют свойства, которые определяют их характеристики.

Объекты и свойства

В JavaScript объект имеет свойства, ассоциированные с ним. Свойство объекта можно понимать как переменную, закреплённую за объектом. Свойства объекта в сущности являются теми же самыми переменными JavaScript, за тем исключением, что они закреплены за объектом. Свойства объекта определяют его характеристики. Получить доступ к свойству объекта можно с помощью точечной записи:

Неопределённые свойства объекта являются undefined (а не null ).

Свойства объектов JavaScript также могут быть доступны или заданы с использованием скобочной записи (более подробно см. property accessors). Объекты иногда называются ассоциативными массивами, поскольку каждое свойство связано со строковым значением, которое можно использовать для доступа к нему. Так, например, вы можете получить доступ к свойствам объекта myCar следующим образом:

Имена свойств объекта могут быть строками JavaScript, или тем, что может быть сконвертировано в строку, включая пустую строку. Как бы то ни было, доступ к любому имени свойства, которое содержит невалидный JavaScript идентификатор (например, имя свойства содержит в себе пробел и тире или начинается с цифры), может быть получен с использованием квадратных скобок. Этот способ записи также полезен, когда имена свойств должны быть динамически определены (когда имя свойства не определено до момента исполнения). Примеры далее:

Вы также можете получить доступ к свойствам, используя значение строки, которое хранится в переменной:

Вы можете пользоваться квадратными скобками в конструкции for. in чтобы выполнить итерацию всех свойств объекта, для которых она разрешена. Чтобы показать как это работает, следующая функция показывает все свойства объекта, когда вы передаёте в неё сам объект и его имя как аргументы функции:

Так что если вызвать эту функцию вот так showProps(myCar, «myCar»), то получим результат:

Перечисление всех свойств объекта

Начиная с ECMAScript 5, есть три способа перечислить все свойства объекта (получить их список):

До ECMAScript 5 не было встроенного способа перечислить все свойства объекта. Однако это можно сделать с помощью следующей функции:

Это может быть полезно для обнаружения скрытых (hidden) свойств (свойства в цепочке прототипа, которые недоступны через объект, в случае, если другое свойство имеет такое же имя в предыдущем звене из цепочки прототипа). Перечислить доступные свойства можно, если удалить дубликаты из массива.

Создание новых объектов

Использование инициализаторов объекта

Помимо создания объектов с помощью функции-конструктора вы можете создавать объекты и другим, особым способом. Фактически, вы можете записать объект синтаксически, и он будет создан интерпретатором автоматически во время выполнения. Эта синтаксическая схема приведена ниже:

Если объект создан при помощи инициализатора объектов на высшем уровне скрипта, то JavaScript интерпретирует объект каждый раз, когда анализирует выражение, содержащее объект, записанный как литерал. Плюс, если пользоваться функцией инициализатором, то он будет создаваться каждый раз, когда функция вызывается.

Следующий пример создаёт объект myHonda с тремя свойствами. Заметьте, что свойство engine — это также объект со своими собственными свойствами.

Вы также можете использовать инициализатор объекта для создания массивов. Смотрите array literals.

До JavaScript 1.1 не было возможности пользоваться инициализаторами объекта. Единственный способ создавать объекты — это пользоваться функциями-конструкторами или функциями других объектов, предназначенных для этой цели. Смотрите Using a constructor function.

Использование функции конструктора

Другой способ создать объект в два шага описан ниже:

Заметьте, что используется this чтобы присвоить значения (переданные как аргументы функции) свойствам объекта.

Эта инструкция создаёт объект типа Car со ссылкой mycar и присваивает определённые значения его свойствам. Значением mycar.make станет строка «Eagle», mycar.year — это целое число 1993, и так далее.

Объект может иметь свойство, которое будет другим объектом. Например, далее определяется объект типа Person следующим образом:

и затем создать два новых экземпляра объектов Person как показано далее:

Затем, чтобы создать экземпляры новых объектов, выполните следующие инструкции:

Заметьте, что вместо того, чтобы передавать строку, литерал или целое число при создании новых объектов, в выражениях выше передаются объекты rand и ken как аргумент функции. Теперь, если вам нужно узнать имя владельца car2, это можно сделать следующим образом:

Заметьте, что в любое время вы можете добавить новое свойство ранее созданному объекту. Например, выражение

Использование метода Object.create

Наследование

Все объекты в JavaScript наследуются как минимум от другого объекта. Объект, от которого произошло наследование называется прототипом, и унаследованные свойства могут быть найдены в объекте prototype конструктора.

Индексы свойств объекта

В JavaScript 1.0 вы можете сослаться на свойства объекта либо по его имени, либо по его порядковому индексу. В JavaScript 1.1 и позже, если вы изначально определили свойство по имени, вы всегда должны ссылаться на него по его имени, и если вы изначально определили свойство по индексу, то должны ссылаться на него по его индексу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *