что такое светофор для детей 2 младшей группы
Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе
Новикова Вера
Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе
Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе.
Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен.
1. Формировать представления о безопасности пешеходов на дороге.
2. Закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
3. Развивать внимание, речь, память, наблюдательность.
Материал: светофор (макет, раскраски светофора.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, мне сегодня утром позвонили Лисята. У них случилась беда. Они шли в детский садик, увидели один прибор с тремя огоньками, а почему огоньки горят по очереди, они не знают.
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Воспитатель: Про что это стихотворение?
Дети: Про светофор.
Воспитатель: Правильно. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. (Показываю детям макет светофора). У светофора три основных цвета: красный (верхний, желтый (посередине, зеленый (нижний). Дети, если зажигается красный цвет, то переходить дорогу нельзя. Желтый цвет – нужно приготовиться к движению. Загорелся зеленый цвет можно переходить дорогу. Ну что, сможете вы рассказать лисятам о светофоре, когда их встретите?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь, давайте поиграем.
Подвижная игра «Светофор»
Дети выполняют движения согласно сигналу светофора. Красный – стоим, желтый – хлопаем в ладоши, зеленый – шагаем.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. Давайте еще раз повторим, на какой цвет нужно переходить дорогу?
Дети: Зеленый!
Воспитатель: А на какой цвет нельзя переходить дорогу?
Дети: На красный цвет!
Воспитатель: Дети, у меня для Вас есть светофоры, только у них огоньки не горят. Сможете вы их раскрасить?
Дети: Конечно!
Воспитатель раздает детям раскраски «Светофор».
Конспект НОД по аппликации «Светофор» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1. Учить детей выполнять задание по образцу; 2. Закрепить.
Конспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группы К международному дню светофора. Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать правила безопасности на дороге,.
Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.
Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.
Мастер-класс по аппликации с элементами конструирования «Наш друг светофор» в младшей группе Очень важно в работе с детьми младшего возраста формировать у ребят представления о правилах безопасного поведения на дороге, научить.
Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.
Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.
Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.
Конспект занятия «Светофор наш лучший друг» во второй младшей группе
Елена Миронова
Конспект занятия «Светофор наш лучший друг» во второй младшей группе
Конспект занятия «Светофор» во второй младшей группе.
Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
1. Познакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение сигналов светофора: красного, жёлтого и зеленого цвета “глаз” светофора.
2. Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.
Интеграция образовательных областей:
• развивать речь детей;
•активизировать словарь:существительные: светофор, “глаз”;прилагательные: красный, жёлтый, зелёный;глаголы: светит, едет.
Художественное творчество (аппликация):
• формировать умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали круглой формы, и разных цветов (задуманное воспитателем) и наклеивать их;
•формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (готовые светофоры); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
• беседа с детьми о любимых мультгероях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.
• Д/и «Светофор», П/и «Найди свой цвет», «Воробышки и автомобиль»,
Оборудование: мультимедийная доска, диск с мультфильмом «Смешарики-Светофор», презентация с изображением светофора и его сигналами, 3 гелиевых шарика.
Для каждого ребёнка: руль для игры; кисть; клей, салфетка, подставка под кисти, клеёнка, салфетка, готовые шаблоны светофора, круги 3 цветов (жёлтый, красный, зелёный).
1. Дети стоят стайкой возле воспитателя.
Очень хорошо, тогда давайте включим диск и посмотрим, что же это за мультфильм? А пока я буду включать диск, вы садитесь поудобнее, поставьте вместе ноги, выровняйте спинки. (дети садятся на стульчики напротив мультимедийного экрана).
Игра: «Красный, Жёлтый, Зелёный».
Физминутка «Светофор». Педагог поднимает красный флажок – дети стоят на месте, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – топают ногами.
Художественное творчество (аппликация).
Образец на мольберте или на мультимедийной доске.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор – наш друг». Задачи: 1. Познакомить детей со светофором, объяснить.
Конспект НОД во второй младшей группе «Наш друг — светофор» Тема: «Наш друг – светофор» Цель: Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора Задачи:.
Конспект образовательной деятельности (познавательное-речевое развитие) во второй младшей группе «Наш друг светофор!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 38 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Светофор — наш лучший друг» Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Светофор – наш лучший друг» Цели: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление.
Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Светофор-наш друг» Возрастная группа : 2 младшая группа Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Безопасность на дороге» Тема НОД:.
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) «Наш друг-светофор» Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе (3–4 года) Тема: «Наш друг — светофор» Цель: Упрочить знания детей о правилах дорожного движения.
Проект во второй младшей группе «Наш друг светофор» ГБДОУ детский сад №2 Выборгского района Санкт-Петербурга Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе №11 «Мой друг.
Развлечение в подготовительной к школе группе «Светофор — наш лучший друг». Разработчик: С. А. Черникова, воспитатель первой квалификационной категории. Цель: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на.
Беседа во второй младшей группе «Наш друг светофор»
Задачи: Закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Продолжать учить и называть дорожные знаки. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый) Развивать разговорную речь.
Оборудование: Кукла Катя, иллюстрации машин, иллюстрация светофора, дорожные знаки, цветная бумага, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад я встретила куклу Катю. Она шла по проезжей части, а мимо нее на большой скорости мчались машины. Я испугалась за безопасность куклы Кати, и взяла ее к нам в группу. Она посидит, послушает, а мы с вами побеседуем о безопасности дорожного движения.
А это троллейбус. У всех машин есть колёса, руль, сиденье для шофёра и пассажира. У всех ли машин есть руль, колёса, сиденья? А что должно быть у машин, чтобы в неё могли зайти и сесть шофёр и пассажиры? (дверь). У всех машин есть дверь? (ответы детей).
Кузов есть у грузового автомобиля, в нём шофёр перевозит разные грузы:
песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома. А кого везут троллейбус и автобус (пассажиров).
А у автобуса много сидений? (много). Он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало. И людей в нём поместится мало.
Воспитатель: Молодцы, вы уже много знаете о транспорте, но также необходимо знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.Давайте вместе попробуем отгадать загадки:
1. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
Воспитатель: Как называется место, где ходят пешеходы (тротуар)
2. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет –
Воспитатель: Ребята, скажите, какой знак поможет нам перейти улицу (пешеходный переход). Расскажите, для чего нужен этот знак (Показать знак «пешеходный переход»).
3. Встало с краю улицы
Где машины движутся,
(Светофор)
Он и вежливый, и строгий
Он известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир!
Воспитатель: ну-ка, попробуйте угадать, что же это такое?
Ребята: светофор.
(показ светофора)
Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор (ответы детей). Как вы думаете? Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий. Чтобы люди переходили дорогу правильно.
–Какие сигналы есть у светофора (ответы детей). – зелёный, красный, жёлтый.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру
1 вариант: игра «Светофор»
Правила: дети сидят на стульчиках, показываю круг
красного цвета – дети хлопают
желтого цвета – дети сидят тихо
зеленого цвета – дети топают.
2 вариант: игра «Светофор».
Воспитатель: Для того, чтобы уберечь людей от дорожных происшествий, а машины от столкновения введены правила движения по улицам и дорогам. Эти правила должны знать и соблюдать все водители, пешеходы и пассажиры.
• Водители – это кто ведет машину;
• Пешеходы – это кто идет пешком;
• Пассажиры – кто едет в машине;
• Тротуар – для пешеходов;
• Проезжая часть – для машин.
Воспитатель: Чаще всего дорожные происшествия с детьми происходят потому, что дети перебегают или играют в запрещенном месте, перед близко идущим транспортом. Ведь машину остановить сразу нельзя!
Чтобы не попасть под машину каждый должен быть внимательным! И выполнять правила движения.Давайте их запомним:
1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
2. Дорогу нужно переходить только шагом, посмотреть налево, затем направо и убедившись в отсутствии транспорта, только тогда переходить.
3. В местах, где имеется светофор, можно переходить дорогу только на зеленый сигнал.
4. Не играть! И не кататься на проезжей части дороги на велосипеде, санках, роликах.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие знаки важно знать пешеходам (показываю «пешеходный переход», «пешеходное движение запрещено», «автобусная остановка»)
Воспитатель: Вот сколько интересного мы сегодня узнали, и думаю, что кукла Катя теперь обязательно будет соблюдать правила дорожного движения и ходить только по тротуару.
Выполнение аппликации «Светофор».
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ПДД «Наш друг светофор» Цель: Закрепить знания детей о работе светофора и правилах перехода проезжей части дороги. Задачи: расширить представление.
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Обучение правилам дорожного движения и наш друг-Светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге зимой; закреплять знания об основных.
Конспект НОД во второй младшей группе «Наш друг — светофор» Тема: «Наш друг – светофор» Цель: Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора Задачи:.
Конспект образовательной деятельности (познавательное-речевое развитие) во второй младшей группе «Наш друг светофор!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 38 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Конспект открытого мероприятия по правилам дорожного движения «Наш друг светофор» для второй младшей группы Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
«Наш друг — светофор». Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Наш друг — светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять.
Конспект занятия «Светофор наш лучший друг» во второй младшей группе Конспект занятия «Светофор» во второй младшей группе. Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: 1. Познакомить.
Проект во второй младшей группе «Наш друг светофор» ГБДОУ детский сад №2 Выборгского района Санкт-Петербурга Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе №11 «Мой друг.
Спортивное развлечение по ПДД в младшей группе «Наш друг Светофор» «Наш друг Светофор» Программное содержание: Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Дать.
НОД по ПДД во второй младшей группе «Светофор»
Наталья Караченцева
НОД по ПДД во второй младшей группе «Светофор»
НОД по ПДД во второй младшей группе «Светофор»
Конспект занятия: совершенствование знаний о светофоре во второй младшей группе.
развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах
Закрепить знания о сигналах светофора, активизировать словарь по теме.
Побуждать стремление соблюдать правила дорожного движения.
Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Учить взаимодействовать в группе.
Методические приёмы: рассказывание, показ, подвижная игра на внимание, художественное слово.
Словарная работа: сигналы светофора.
Ход занятия:
1. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Вхождение в игровую ситуацию (сплочение группы).
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.
Почувствуйте себя теплым солнечным лучом, несмотря на холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.
2. Мы сегодня с вами поговорим,а о чём, вы узнаете,если отгадаете загадку:
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зелёный, желтый, красный. (Светофор)
А как Вы поняли, что загадка про светофор?
Показываю картинку светофора. Повторяем последовательность расположения цветов.
— А где мы встречаем светофор? (ответы детей)
— А для чего он нам нужен? (ответы детей)
3.Теперь послушаем стихотворение от ребят:
Ребенок с красным знаком (Саша):
Если красный свет горит,
Это значит, путь закрыт.
Ребенок с желтым знаком (Максим):
Желтый – подожди чуть-чуть,
Будь готов продолжить путь.
Ребенок с зеленым (София):
А зеленый свет горит,
Это значит, путь открыт.
Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей)
Молодцы, ребята, знаете сигналы светофора, и что они обозначают.
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
4. Подвижная игра «Сигналы светофора»
Дети встают в круг. Я буду показывать вам сигналы светофора.
Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора
Мы выучили сигналы светофора, но для того чтобы Вы всегда помнили про нашего помощника на дороге я предлагаю Вам раскрасить светофорик.
4. На доске висит картинка с изображением светофора без цветов сигнала.
Ребята, посмотрите, мой светофор сломался, а что может произойти на дороге без помощника? (ответ детей)
Давайте починим светофор. Называйте цвета светофора?
— Что Вы видите на рисунке? (ответ детей)
— А Вам все цвета светофора надо будет раскрасить (ответ детей)
— Давайте еще раз повторим, как расположены цвета у светофора?
Молодцы, приступайте к работе и раскрасьте те цвета, которых не хватает у Вашего светофора. Будьте внимательны!
— А теперь давайте проверим, правильно ли Вы выполнили задание.
(вывешиваю картинку с изображением светофора)
4. Ребята, давайте вспомним в какую игру мы сегодня играли?
— Вам понравилась игра?
— И мне ребята очень понравилось с Вами играть.
5. Теперь давайте попрощаемся с гостями. До свидания!
«Наш друг — светофор». Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе Цель: Закрепление знаний детей о работе светофора. Задачи: Образовательная: расширять знания детей о работе светофора, о правилах перехода.
Информационно-творческий проект для второй младшей группы «Светофор и малыши» Информационно-творческий проект для детей второй младшей группы «Светофор и малыши» Период реализации проекта: с 15 декабря по 19 декабря.
Конспект досуговой деятельности по ПДД во второй младшей группе «Наш друг — светофор» Конспект досуговой деятельности по ПДД во второй младшей группе «Наш друг – светофор» Цель: формировать представление о безопасном переходе.
Конспект НОД по ПДД для второй младшей группы «Наш друг — светофор» Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять.
Конспект открытой НОД «Светофор — мой друг!» для детей второй младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Светофор мой друг!» Цель: закрепление знаний по.
Конспект совместного занятия с родителями во второй младшей группе «Светофор в гостях у «Капитошек» Цель: • создать благоприятные условия для взаимодействия ребенок-родитель в рамках детского сада, способствовать эмоциональному сближению.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: закрепление знаний о светофоре через практическую деятельность. Задачи: учить детей выполнять задание по образцу; закрепить с детьми.
Проект для второй младшей и средней групп «Наш друг — светофор» Актуальность Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах современных городов быстро возрастают и будут прогрессировать.