что такое свес тонарма

Что важнее: эффективная длина тонарма или настройки по шаблону?

В общем, имею такую ситуацию. И не могу ее разрулить.

Тонарм 9’’ Yoke от VPI. Производитель пишет эффективную длину 240,7 мм., свес 17,7 мм. Шаблон Schone-Schablone Typ 2. Никак не желает работать с этим свесом. Раз 10 уже строил-перестроил, вертел так и сяк. Срастается точно только вот так:

что такое свес тонарма. Смотреть фото что такое свес тонарма. Смотреть картинку что такое свес тонарма. Картинка про что такое свес тонарма. Фото что такое свес тонарма

что такое свес тонарма. Смотреть фото что такое свес тонарма. Смотреть картинку что такое свес тонарма. Картинка про что такое свес тонарма. Фото что такое свес тонарма

что такое свес тонарма. Смотреть фото что такое свес тонарма. Смотреть картинку что такое свес тонарма. Картинка про что такое свес тонарма. Фото что такое свес тонарма

Как видите, свес 16 мм. вместо паспортных 17,7. И эффективная длина получается 239 вместо 240,7 соответственно.

Голову уже сломал. Что это? плохой шаблон? Некорректная система отсчета? Вообще по какой он системе строит?

И что дальше делать? Выставлять штатный свес и забить на шаблон? или искать что-то более точное для отстройки?

На внешних радиусах играет прекрасно. На внутренних искажения.

Ответы

Если бы у меня сложилась подобная ситуация и я не смог бы решить эту проблему,просто бы взял вертушку и поехал в Москву.Весной будет выставка,можно совместить приятное и полезное.Предварительно есть время можно договориться с кем-то из специалистов тут на сайте.Может даже повезет и с Виктором договоритесь.Вертушку при наличии оригинальной коробки можно отправить транспортной компанией,а самому ехать налегке.

Лично я действовал бы таким образом.

это вы о чем? что бы просто настроить? везти вертак в москву!?

У человека явные проблемы с настройкой,по его вопросам видно,что он достаточно серьезно вник в тему,но ничего не получается.А рядом специалиста нет.Что делать в такой ситуации?.Если вы специалист, так приедьте и помогите на месте.Я вот посоветовал то,что сделал бы сам.Возможно бракованный картридж,возможно брак тонарма.

во первых, смотрите, расположение иглы чуть ли не посередине картриджа. из за этого и проблема. небольшая. и прорези на шелле позволяют еще выдвинуть голову вперед. так что здесь и проблемы то нет

Тс сделает,то что вы ему посоветовали и посмотрим.Может поможет.

Все верно, прорези для движения есть, и я двигаю картридж при настройке. Но проблема в другом. Попробую объяснить еще раз.

Как Вы сами видели на сайте производителя, навес должен быть 17,7 мм. Выставляем по шкале. Идем в нулевую точку A и юстируем угол смещения. Когда грифель параллелен линиям схода, отправляемся в точку B, чтобы проверить корректность навеса. И вот тут имеем сюрприз: шаблон требует сместить картридж НАЗАД. В результате, потратив еще кучу времени, добиваемся идеальной параллельности грифеля шаблону в обеих нулевых точках (А и В).
Проверяем относительную угловую погрешность по шкале шаблона. Производитель шаблона пишет:

Наилучший теоретически достижимый результат на тонармах обычной эффективной длины составляет менее 0,15 °/cm (см. метки на шкалах точек D, E и F).

на радиусе F (146): + 0, 13 °/cm,

на радиусе E (75): МИНУС 0, 15 °/cm (кстати, это нормально?)

на радиусе D (65): МИНУС 0,05 °/cm

на радиусе D (60): 0 °/cm
на радиусе D (55): + 0, 17 °/cm

что такое свес тонарма. Смотреть фото что такое свес тонарма. Смотреть картинку что такое свес тонарма. Картинка про что такое свес тонарма. Фото что такое свес тонарма

Я так подробно все расписал, чтобы уважаемая публика не решила вдруг, что я какой-то долбо. б в стадии обострения. Возможно, кто-то скажет мне, что так и должно быть, и все эти отклонения есть вариация нормы. Но пока мне кажется, что дело в шаблоне. Где-то в ранних обзорах у Виктора Горбатова я встречал упоминание вскользь, что шаблон этот «не очень аккуратно сделан». Но по-моему, 1,7 мм это довольно серьезная погрешность, влияющая на звук. Возможно, именно поэтому мне не удается достичь правильного звучания на внутренних радиусах?

Спасибо Вам за совет. Но во-первых, приставать на выставке ко всем с просьбой юстировать картридж. По-моему, это неприлично. И потом, я ведь делаю все по мануалу. Вы же видите на фото, что в нулевых точках порядок.

Кстати, а что за выставка? C радостью приеду. Без вертака, конечно)) Просто пообщаться.

Выставка хайфай хайенд шоу она всегда весной проходит,а договариваться конечно заранее,не на самой же выставке этим заниматься.

А почему Вы не допускаете,что есть брак?Либо картриджа,либо тонарма.

настраивайте по общепринятым стандартам, по баерволду.

А картридж?Вы в нём точно уверенны?

А Schon Schablone разве не по Баерволду?
Я с радостью последую Вашему совету. Посоветуйте пожалуйста более-менее точный шаблон, серийного производства. Мне кажется, что распечатывать на принтере, потом как-то вырезать кружок под шпиндель (кстати, как?). не получим ли мы так кучу погрешностей?

потом как-то вырезать кружок под шпиндель (кстати, как?)

у меня была трубка диаметром как раз пол шпиндель. сточил по наружной окружности. и все. пробиваю отверстия одним ударом молотка.

Мне кажется, что распечатывать на принтере

есть программа как я то для рисования. нарисуйте точнее и распечатайте.

не получим ли мы так кучу погрешностей?

если и будут то вряд ли вы их услышите. ну а если настраивать под микроскопом? то я не знаю.

Но в любом случае точность настроек не гарантирует того, что общий стиль и характер звука вам понравится.

ползаешь ползаешь вокруг часами, сутками, настраиваешь. а звук ну не то что хочешь услышать.

Пробивал дырку дыроколом.

Производитель пишет эффективную длину 240,7 мм., свес 17,7 мм.

ну и прорези в шелле позволяют как раз выдвинуть голову на 1 мм

Как и все аудиофилы, отцеживают комара глотая верблюда (с). Смысл биться за этот шаблон, когда отсутствие антискейтинга даст полграмма нормального усилия на иглу и по-любому ее уведёт и реальный угол будет какой-то-там.

Хипстерство это;) то есть это когда мегаопытный дядя проделывает с легкостью трюки, с неизменно превосходным результатом, на казалось бы простых устройствах. и как бы предлагает широкой аудитории приобрести такой девайс, и приобщиться к искусству, войти в какое-то сообщество недлявсех.

Правда остаётся за кадром уровень подготовки и опыта, а так же ограничения и то что называется порогом или ценой вхождения. Это вот как например с фотокамерами лейка.

Аппарат с потенциалом, но явно не купил/забыл.

Раз уж зашла речь. Посоветуйте пожалуйста «купил/забыл». Но со всеми регулировками. Пока собираю информацию. Оооочень устал с бубном плясать. Цена в пределах 200 т.р.

Техникс 1500. Качественно и дружелюбно.

ЗЫ Винтажные аппараты хороши, Pioneer pl-70 ну например. Но тут как бы нужна уверенность

эту фирму надо обходить стороной за сотню км. оверхенг у них свой. антискейтинг проволочной скруткой регулируется.

тут настраиваешь антискейтинг и цифра порой бывает больше чем прижим. а тут скрутка.

Знать бы это при покупке. Порекомендуете что-то (аппарат)?

Виктор Вам советовал clearaudio,вы его не послушали.

Какая у Вас, однако, хорошая память!

что такое свес тонарма. Смотреть фото что такое свес тонарма. Смотреть картинку что такое свес тонарма. Картинка про что такое свес тонарма. Фото что такое свес тонарма

что такое свес тонарма. Смотреть фото что такое свес тонарма. Смотреть картинку что такое свес тонарма. Картинка про что такое свес тонарма. Фото что такое свес тонарма

что такое свес тонарма. Смотреть фото что такое свес тонарма. Смотреть картинку что такое свес тонарма. Картинка про что такое свес тонарма. Фото что такое свес тонарма

Скажите пожалуйста, какой шаблон может помочь мне отстроиться более точно в этом случае? Мой поворотный узел не сильно позволяет закрепить на нем что-то (см. фото), но может Dr. Feikert подойдет? Или что-то еще?

что такое свес тонарма. Смотреть фото что такое свес тонарма. Смотреть картинку что такое свес тонарма. Картинка про что такое свес тонарма. Фото что такое свес тонарма

И еще вопрос. Вы пишете про «аппараты возрастом 5-7 лет на вторичном рынке». Какие модели Вы имеете в виду?
Заранее спасибо!

На вашем тонарме зацепиться совсем не за что. Так что логичнее по штатному отстроиться и успокоиться. Да, отстраиваться лучше не по корпусу головки, а по положению иглодержателя, чтобы он параллелен сетке был. Понимаю, при таком корпусе это не очень удобно, но что поделать. Фейкертовский шаблон в вашем случае весьма бесполезная трата приличной суммы денег.

Виктор, Вы имеете в виду, что грифель лучше как-то закрепить на черном пластиковом корпусе, из которого выходит кантеливер?

что такое свес тонарма. Смотреть фото что такое свес тонарма. Смотреть картинку что такое свес тонарма. Картинка про что такое свес тонарма. Фото что такое свес тонарма

Я обычно ничего не креплю, просто ориентируюсь на параллельность иглодержателя сетке. Там ведь есть линия, которая идет до и от точки позиционирования иглы. Хотя может быть это мне по причине опыта задача кажется относительно простой.

Картридж нависает сверху, иглодержатель не виден. А для того, чтобы увидеть параллельность, надо же сверху смотреть.

Отстроил еще раз по шаблону VPI. Заново. Вернулся к шаблону Шона, замерил навес. Все те же 16 мм.

Проблема уже приобрела теоретический интерес. Завтра напишу в саппорт VPI, интересно как они объяснят.

как всё жестоко «геморройно» ))

Это еще не совсем, бывают куда более сложные случаи.

Источник

Проверка и настройка проигрывателя винила

Краткий обзор последовательности действий

что такое свес тонарма. Смотреть фото что такое свес тонарма. Смотреть картинку что такое свес тонарма. Картинка про что такое свес тонарма. Фото что такое свес тонарма

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Работы, связанные с картриджем звукоснимателя, требуют использования немагнитного инструмента, и не допускаются в зоне действия сильных магнитных полей.

1. УСТАНОВКА ДИСКА.
Необходимо найти оптимальное положение диска на посадочном месте с минимальным биением по оси и вертикали. Производится при помощи стрелочного индикатора поворотом диска на 90 градусов (4 положения). В отсутствие стрелочного индикатора, биение можно проконтролировать при помощи автоматического карандаша по следу, оставляемому, на периферии диска.

2. ПРОВЕРКА УСТАНОВКИ ТОНАРМА.
Проверяется параллельность трубы тонарма опорному диску в секторе рабочего хода. Работа выполняется на уравновешенном тонарме при отключенном антискейте. Обязательным условием является предварительная установка по уровню (гравитационному, или точному жидкостному) стола и диска проигрывателя (в следующих пунктах соблюдение этого условия не упоминается, как уже произведенное). Проверка производится с помощью контрольного инструмента TONAR. При отсутствии данного инструмента можно использовать прозрачный треугольник с метрической шкалой. При необходимости параллельность хода достигается установкой прокладок под площадку базового крепления тонарма. Проверка базового расстояния тонарма описана в пункте 14.

3. ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА ТОНАРМА ПО ГОРИЗОНТАЛИ.
Работа выполняется на уравновешенном тонарме при отключенном антискейте. Тонарм должен плавно, без рывков, смещаться к центру диска под боковым воздействием нити (1 метр), закрепленной над центром диска, с подвешенным на ней грузом массой 1 грамм. При невозможности такой проверки можно осторожно дунуть на тонарм через гибкую трубку диаметром 6-8 мм. Торможений при движении быть не должно. При обнаружении неисправности, производится чистка и смазка вертикального подшипника тонарма.

4. ПРОВЕРКА ЛЮФТОВ ПОДШИПНИКОВ ТОНАРМА.
Проверяются люфты в подшипниках – скольжения, игольчатых, каменных, шариковых. Очень осторожно. Покачивая в радиальном направлении (относительно осей вращения). Прежде чем устранять имеющийся люфт, необходимо свериться и документацией изготовителя, так как в некоторых видах подшипников на камнях осевой люфт предусматривается конструкцией. В тонармах имеющих ножевую опору определить износ можно при визуальном осмотре при увеличении в 20-40 раз. Тонармы с одноточечной опорой на присутствие люфтов, не имея опыта, лучше вообще не проверять, так как большинство таких опор выходят из строя не от рабочих нагрузок, а в результате грубого обращения или транспортировки без разборки и упаковки.

5. СМАЗКА ПОДШИПНИКОВ ТОНАРМА.
Смазка необходима в случае некорректной работы тонарма из-за высыхания старой. Перед смазкой подшипники и оси вращения промываются силиконовым маслом без присадок и продуваются очищенным воздухом. Для смазки подшипников тонарма можно использовать синтетическое масло для смазки часовых механизмов. При умеренной запыленности в помещении, где находится проигрыватель и при условии хранения под защитным колпаком в нерабочем состоянии, такое масло может прослужить 5 и более лет. Подбор и замена масла в емкостях тонармов, имеющих жидкостное демпфирование, производится в соответствии с указаниями производителя. В некоторых случаях отсутствие масла вообще дает лучший результат.

6. СМАЗКА ШПИНДЕЛЯ.
Она необходима, если через стетоскоп прослушиваются шумы во время работы прямого привода или вращении диска от руки (при отведенном ролике или снятом ремне для других видов привода). Замена смазки или масла производится после промывки узла силиконовым маслом без присадок. Для каждого шпинделя подбирается смазка, или масло, соответствующее конкретным условиям работы или рекомендациям изготовителя (если он указывает маркировку смазки или масла в соответствии с принятыми стандартами). В основном применяются масла и смазки на синтетической основе для подшипников скольжения в прецизионных механизмах. Подбором вязкости смазок и масел можно вносить корректировку в характер звучания проигрывателя. Следует учитывать, что шпиндели некоторых проигрывателей заполняются маслом по определенной технологии (под давлением), и при замене масла в них необходимо этой технологии придерживаться, иначе в паре вал–втулка появляется непредусмотренный осевой люфт, и шпиндель очень быстро выйдет из строя.

7. СМАЗКА ДВИГАТЕЛЯ (для непрямого привода).
Необходима при прослушивании через стетоскоп чрезмерного рокота при отведенном ролике или снятом ремне. Обычно достаточно капли масла, распределенной вдоль верхней оси двигателя. Иногда требуется частичная разборка для доступа к нижнему подшипнику. Подходят синтетические масла для бензиновых двигателей, соответствующие требованиям API SM.

8. ПРОВЕРКА КАРТРИДЖА.
Проверка производится перед началом настройки тонарма. При установке на тонарм картриджа или его вставки, у которых имеется сильный износ (повреждение) иглы или консоли, правильная настройка проигрывателя невозможна. Загрязненность иглы при настройке также недопустима. Осмотр и очистка производятся под инструментальным микроскопом с фокусным расстоянием 80 – 100 мм. карбоновой кистью. Раствор для чистки на основе изопропилового спирта, ПАВ и дистиллированной воды. Важно не допустить попадания раствора дальше консоли. Для этого чистку производят на картридже, расположенном иглой вниз движениями кисти сверху вниз. Работа производится быстро для уменьшения попадания испарений раствора внутрь картриджа. После завершения очистки остатки раствора с поверхности картриджа удаляются через полую кисть вакуумным насосом машины для мойки виниловых дисков. При отсутствии такой машины можно продуть картридж чистым воздухом из баллона.

8. ПРОВЕРКА ШЕЛЛА.
Проверяется на стеклянной плитке штангенциркулем. Ось цилиндрической части шелла должна быть строго параллельна его установочной площадке. При необходимости деформация штампованных шеллов устраняется на оправках в прессе. Фрезерованные и литые шеллы деформаций, как правило, не имеют. Здесь и в дальнейшем рассматривается способ крепления шеллов типа SME, но геометрия установки действительна для шеллов с любым типом крепления.

9. УСТАНОВКА ШЕЛЛА.
Фронтальная грань установочной площадки шелла (места крепления картриджа) должна быть строго параллельна диску проигрывателя, а боковая – строго параллельна оси трубы тонарма. Проверяется при помощи контрольного инструмента TONAR или точного гравитационного уровня, а при их отсутствии, при помощи прозрачного угольника с метрической шкалой. Шеллы некоторых производителей имеют возможность регулировки за счет поворота цилиндрической части, но на большинстве шеллов ее нет. Фронтальная корректировка производится поворотом ответной части крепления на тонарме при ослаблении крепежных винтов. В некоторых случаях предусмотрен поворот всей трубы тонарма, но плоскость его изгиба (если труба не прямая) должна быть строго параллельна опорному диску. При отсутствии параллельности в боковом ракурсе (при заранее проверенном шелле), виновата резиновая прокладка. Необходимо увеличение ее жесткости, а в некоторых случаях, удаление.

10. УСТАНОВКА КАРТРИДЖА.
Очень важным параметром, без которого практически невозможно правильно произвести настройку картриджа, является резонансная частота консоли в системе тонарм-шелл-картридж. Ее значение может колебаться в пределах 8-16Гц. Во время установки картриджа резонанс контролируется при помощи специального тестового диска с последующей корректировкой масс системы.

11. БАЛАНСИРОВКА ТОНАРМА.
Отключается антискейт. На тонармах с пружинным прижимом прижим выводится на «0». Снимается или отводится защита иглы. Тонарм в сборе с шеллом и картриджем уравновешивается параллельно опорному диску. Контроль параллельности производится инструментом TONAR, или прозрачным угольником с метрической шкалой. На тонармах без пружинного прижима лимб шкалы противовеса устанавливается на «0».

12. УСТАНОВКА СИЛЫ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПРИЖИМА.
Устанавливается поворотом противовеса по меткам на лимбе или лимба шкалы при пружинном прижиме на максимальную нагрузку для данного типа картриджа. Игла размещается на площадке контрольных весов. Проверяется соответствие шкалы лимба фактической нагрузке. Операция повторяется для минимально допустимой нагрузки данного картриджа. Полученные данные записываются и учитываются при последующих регулировках. При завершении всех работ по настройке, сила вертикального прижима измеряется контрольными весами по факту и записывается для данной комбинации тонарма, шелла и картриджа. Это значительно упрощает настройку при использовании нескольких настроенных шеллов для тонарма на одном проигрывателе.

13. УСТАНОВКА АЗИМУТА.
Предварительно азимут выставляется при помощи металлического зеркала и инструментального микроскопа. Отражающая поверхность должна находиться на внешней части инструмента. Необходимо добиться отражения кристалла иглы (а не корпуса картриджа) без наклона во фронтальной плоскости. После установки свеса и угла коррекции и вертикального угла следования проводится коррекция установки азимута при помощи двух лучевого осциллографа и тестового диска. При наложении синусоиды тестового сигнала 1000Гц должны совмещаться. На слух эту операцию проводить довольно трудно, но можно (нужен человек, слух которого на тестовой частоте может уловить разницу в 1 – 2 Дц, таких людей мало, но они есть).

14. УСТАНОВКА СВЕСА ТОНАРМА.
Перед установкой свеса целесообразно проверить правильность установки базы тонарма, так как они взаимосвязаны. Базовое расстояние точно измеряется штангенциркулем от оси горизонтального поворота тонарма до лекального угольника, прислоненного к оси шпинделя (радиус оси шпинделя из показаний вычитается). При несоответствии паспортным данным тонарма, базовое расстояние корректируется. Предварительно свес тонарма устанавливается по шаблону согласно данным из паспорта тонарма. Если этих данных нет, то величину свеса определяют по измерительному шаблону (подойдет Schon — Shablone Tup 2 от TONAR). После установки угла тангенциальной коррекции величина свеса корректируется по другим шкалам вышеуказанного шаблона.

15. УСТАНОВКА УГЛА ТАНГЕНЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИИ.
В идеале, на правильно изготовленных прецизионных тонармах угол тангенциальной коррекции очень точный. Следует лишь совместить продольные оси шелла и картриджа. На практике часто продольная ось консоли при рабочей нагрузке не параллельна оси картриджа. Поэтому угол коррекции проверяется по шаблонам, и в контрольных точках проверяется совпадение осевой линии консоли (а не корпуса картриджа) с касательными линиями на шаблоне. Проверку удобно производить при помощи электронного микроскопа. При необходимости более точной юстировки вычерчивается индивидуальный транспортир для конкретного типа тонарма. Операция повторяется несколько раз. При этом каждый раз требует проверки величина свеса. Работу необходимо производить очень аккуратно, чтобы не повредить кристалл иглы. Применение шаблонов на картоне или бумаге создает дополнительные трудности при работе из за шероховатости материала, и их лучше не использовать.

16. УСТАНОВКА ВЕРТИКАЛЬНОГО УГЛА СЛЕЖЕНИЯ ( в дальнейшем ВУС).
В идеале ВУС должен соответствовать углу резца на проигрываемых записях. Усредненная установка производится при достижении параллельности опорному диску системы – труба тонарма, шел, картридж при оптимальной силе прижима. Регулируется изменением высоты вертикального поворотного узла тонарма. Если такой регулировки не предусмотрено, можно устанавливать прокладки под основание базы крепления тонарма. Проще, в таких случаях, изменять толщину опорного мата. Лучше иметь несколько матов разной толщины, но можно использовать и прокладки под мат из пластика или немагнитных металлов. Установка прокладок между шеллом и картриджем при данной регулировке нежелательна, так как дополнительно вносит изменения в резонанс системы – картридж, шел, труба тонарма. Точнее ВУС можно установить при помощи электронного микроскопа по совмещению угла наклона кристалла и контрольного транспортира, но практика показывает, что этот параметр лучше устанавливать на слух при прослушивании контрольных фонограмм.

17. НАСРОЙКА АНТИСКЕЙТА.
Один из немногих параметров настройки, хорошо поддающийся инструментальному контролю. Настраивается при помощи двух лучевого осциллографа и диска тестовых сигналов. Настройка производится при установленной оптимальной силе прижима. Суть метода заключается в сведении к минимуму искажений синусоид правого и левого каналов при проигрывании всех тестовых треков (в начале записи, в конце, и два промежуточных). Операцию следует повторить с уменьшением и увеличением прижима на 0,2 гр. от оптимального и зафиксировать данные для последующих более точных регулировок прижима и резонансной частоты. Методы регулировки антискейта на гладком диске без записи положительного результата не дают. При отсутствии осциллографа можно настроить антискейт на слух по тестовому диску. Алгоритм тот же – устранение слышимых искажений на всех тестовых треках для регулировки антискейта.

18. КОРРЕКЦИЯ РЕЗОНАНСНОЙ ЧАСТОТЫ ТОНАРМА.
Этот параметр оказывает основное влияние на звук проигрывателя в целом. Так как упругость подвеса консоли не подлежит регулировке, учитывая все сказанное в пункте 10, резонансную частоту можно корректировать изменением эффективной массы системы — тонарм, шелл, картридж, крепеж, учитывая силу вертикального прижима. Резонансная частота требует подстройки на протяжении всей службы картриджа из-за изменения податливости (упругости) подвеса консоли иглы. Так как подвес консоли может со временем как разыграться (стать менее упругим), так и подсохнуть (увеличить упругость), то и эффективная масса системы требует уменьшения в первом или увеличения во втором случае. Легче всего проверять соответствие резонанса норме, и осуществлять его корректировку, используя специальные треки на тестовом диске (например «HI-FI News Analogue Test LP»). При проигрывании данных треков резонанс системы можно не только слышать, но и наблюдать визуально по колебанию консоли. На экране осциллографа в момент возникновения резонанса происходит «пляска» синусоиды. Существуют тонармы с предусмотренной регулировкой эффективной массы. Это, как правило, тонармы с прямой трубой и грузом, перемещаемым вдоль оси трубы. Имеются методы корректировки эффективной массы и для остальных тонармов. Есть шеллы со сменными грузами. Можно изменить эффективную массу, изменяя вес крепежа. При изменении значения эффективной массы важно следить за тем, чтобы максимальный вес нагрузки на узел опоры (суммарный вес горизонтальной подвижной системы тонарма) не превышал разрешенных паспортных данных. Лучшие результаты получаются при нагрузке немного ниже средней (согласно паспортным данным). В некоторых случаях возникает необходимость изменения геометрической формы противовеса, при сохранении суммарного общего веса подвижной части тонарма.

Здесь описаны лишь самые доступные способы оперативного влияния на резонансную частоту системы, однако, существует много других решений, дающих аналогичные результаты. Необходимо помнить, что изменение одних настроек влияет на другие, произведенные ранее, и это надо учитывать, и производить их перенастройку. Поэтому, как отмечалось выше, следует записывать данные разных настоек при изменении параметров других, чтобы при любой подстройке можно было сразу вносить коррекцию.

Для качественного перевода грамзаписи в цифру требуется еще более точная инструментальная настройка проигрывателя с применением анализатора спектра сигнала.

Данная статья является поверхностным обзором вопросов, связанных с настройкой лишь нескольких типов проигрывателей винила, причем самых простых, и не служит руководством по ремонту и настройке. В любом случае начинать работу надо с инструкции и пособия по ремонту от производителя. Подробные инструкции по применению прилагаются к специализированному инструменту и тестовым дискам. Многие важные темы вообще не были затронуты (например, осевая балансировка тонарма, влияние силы прижима ролика, или натяга приводного ремня на характер звука, регулировка высоты шпинделя у двигателей прямого привода). В каждой конкретной модели проигрывателя есть свои отличительные особенности, влияние которых необходимо учитывать при работе с ней. Общих решений, как правило, не бывает.

Автор: Сергей Ващенков, г.Санкт-Петербург.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *