что такое сверстать сайт

Верстка сайта: инструкция для начинающих

что такое сверстать сайт. Смотреть фото что такое сверстать сайт. Смотреть картинку что такое сверстать сайт. Картинка про что такое сверстать сайт. Фото что такое сверстать сайт

что такое сверстать сайт. Смотреть фото что такое сверстать сайт. Смотреть картинку что такое сверстать сайт. Картинка про что такое сверстать сайт. Фото что такое сверстать сайт

Что такое вёрстка сайта

Вёрстка – это структура всех элементов на странице документа, сайта или другого информационного носителя. Такими элементами могут быть изображения, заголовки, подзаголовки, таблицы, инфографика и сам текст.

Изначально понятие вёрстки было применимо к издательской деятельности. Книги, газеты, журналы содержат структурированную информацию. В них есть чёткая сетка, блоки, в которых текст и графические материалы упорядочены таким образом, чтобы максимально облегчить читателю процесс потребления информации и заинтересовать его.

что такое сверстать сайт. Смотреть фото что такое сверстать сайт. Смотреть картинку что такое сверстать сайт. Картинка про что такое сверстать сайт. Фото что такое сверстать сайт

Сейчас актуальность вёрстки для издательств сохраняется, но к ним также примкнула и сфера веб-дизайна.

В разработке сайтов вёрсткой называется перевод дизайн-макетов в интерактивный, читаемый браузерами вид. То есть, верстальщик пишет код, который формирует из предоставленного графического шаблона «живую» веб-страницу, с элементами которой может работать пользователь.

В контексте создания сайтов есть два вида разработки:

Вёрстка относится к front-end. Она не отвечает за базовые возможности сайта, например, за регистрацию пользователей, товарную корзину или прочие операции, связанные с вычислениями, внешними и внутренними запросами, хранением и загрузкой данных.

Вёрстка правильно располагает все элементы на странице и делает так, чтобы с ними было удобно работать. Поэтому вёрстка сайта – это ответственная задача, требующая внимательности, терпения и постоянного тестирования.

Вёрстку веб-страниц невозможно представить без HTML. Если говорить простыми словами, то HTML — это единый стандарт отображения всех элементов веб-страницы. Это язык разметки, с помощью которого браузеры показывают нам порядок, размер, формы и шрифт текста. С его тегами знакомы все, кто занимался созданием сайтов, например:

Источник

Как сверстать веб-страницу. Часть 1

Уважаемый читатель, этой статьей я открываю цикл статей, посвященных вёрстке.
В первой части будет описано, как это сделать с помощью стандартных средств на чистом HTML и CSS. В последующих частях рассмотрим как сделать тоже самое, но с помощью современных фреймворков и CMS.

Часть 1. Верстка стандартными средствами

Преимущество данной верстки состоит в том, что код получается более «чистым», а значит быстрее загружается и легче изменяется под специфические нужды. Недостаток такой верстки заключается в том, что она требует значительно больше времени, чем при использовании фреймворков.

Итак, давайте приступим. В качестве нашего подопытного мы возьмем бесплатный psd шаблон Corporate Blue от студии Pcklaboratory.

что такое сверстать сайт. Смотреть фото что такое сверстать сайт. Смотреть картинку что такое сверстать сайт. Картинка про что такое сверстать сайт. Фото что такое сверстать сайт

Структура файлов

Первым шагом давайте создадим простую структуру файлов для наших файлов.

что такое сверстать сайт. Смотреть фото что такое сверстать сайт. Смотреть картинку что такое сверстать сайт. Картинка про что такое сверстать сайт. Фото что такое сверстать сайт

Предварительный осмотр

После создания структуры файлов открываем psd файл в Photoshop. Важно внимательно осмотреть шаблон и оценить его. Нам нужно понять следующие вещи:

Только после того, как вы мысленно себе ответите на эти вопросы, можно переходить к нарезке изображений и написанию кода. Давайте рассмотрим эти вопросы по-порядку.

Общие изображения

На данном этапе нужно нарезать и сохранить только общие изображения, которые будут на всех страницах сайта и не относятся к контенту. В нашем случае это будет светло-серый фон страницы, фон заголовка, пустое изображение, два логотипа и кнопки социальных сетей.

Сохраним логотипы следующим образом:
/images/logo.png
/images/footer-logo.png

В качестве пустых картинок из макета будем использовать однопиксельное серое изображение, которое будем растягивать по необходимости
/images/ sample.png

Повторяющиеся фоновые изображения необходимо вырезать минимальным кусочком достаточным для образования полного изображения повторением по вертикали и горизонтали.
/images/bg.png
/images/h1-bg.png

Иконки социальных сетей с одинаковыми размерами удобно сохранить в один файл и использовать как спрайты для более быстрой загрузки. Для этого можно склеить картинки вручную в Photoshop, а можно сначала нарезать по одной, а затем склеить с помощью специально сервиса, например http://ru.spritegen.website-performance.org. В итоге получится два файла:
/images/social.png
/images/social-small.png

Общее правило при именовании изображений заключается в том, что мелкие и простые картинки, такие, как иконки, логотипы и т.д. сохраняются в формате png, а фотографии в формате jpg.

Основные стили

И только теперь можно начинать писать код. Но начнем мы это делать не с привычного HTML, а с переноса правил в CSS.

На данном этапе желательно перенести все визуальные стили из дизайна в CSS, которые будут применяться по умолчанию для каждого тега.

Основной цвет фона примерно соответствует цвету #f8f8f8. Он будет показан в случае, если фоновая картинка не загрузится. Наверху страницы находится серая дизайнерская полоска. Применим ее через свойство border для body.

Основным шрифтом является тот шрифт, которым написан текст в области контента. Чтобы узнать его стили нужно выделить его в Photoshop’е и посмотреть свойства шрифта. В данном случае это Tahoma 12px с цветом #8f8f8f. Так же в этом макете параграфы имеют увеличенные отступы.

Прописываем все эти стили в styles.css:

В дальнейшем мы все стили будем писать в этот же файл, поэтому будем называть его просто «стили».

Каркас HTML

И вот, наконец, мы можем попрактиковаться в написании HTML кода. Запишем в index.html следующее:

Здесь мы указываем, что используем разметку HTML5, кодировку utf-8, страница называется Whitesquare. Также подключаем наш файл стилей и внешний файл со стилями шрифтов.
В последнем блоке в секции head мы подключаем специальный скрипт, который позволяет поддерживать Html5 теги в браузерах Internet Explorer меньше 9 версии. Мета-тег X-UA-Compatible сообщает, что в случае использования браузера Internet Explorer, он должен отразить сайт самым современным способом.

Весь html код в дальнейшем будет относиться к этому же файлу, поэтому специально указывать куда прописывать html код автор больше не будет.

Макет

В данном случае, мы видим, что сайт состоит из двух колонок: основного контента и сайдбара. Над ними находится шапка (header), в которой располагаются три горизонтальных блока: логотип с поиском, меню и название страницы. В самом низу под колонками располагается серый горизонтальный блок футера (footer).

что такое сверстать сайт. Смотреть фото что такое сверстать сайт. Смотреть картинку что такое сверстать сайт. Картинка про что такое сверстать сайт. Фото что такое сверстать сайт

Опишем это в теге body:

Wrapper используется для объединения блоков и их выравнивания по центру страницы.

Затем укажем стили блоков:

Логотип

что такое сверстать сайт. Смотреть фото что такое сверстать сайт. Смотреть картинку что такое сверстать сайт. Картинка про что такое сверстать сайт. Фото что такое сверстать сайт

Вставляем логотип в тег header:

Дополнительных стилей не требуется.

Поиск

что такое сверстать сайт. Смотреть фото что такое сверстать сайт. Смотреть картинку что такое сверстать сайт. Картинка про что такое сверстать сайт. Фото что такое сверстать сайт

Вставляем форму поиска в тег header:

И стили выравнивания по правому краю для нее:

что такое сверстать сайт. Смотреть фото что такое сверстать сайт. Смотреть картинку что такое сверстать сайт. Картинка про что такое сверстать сайт. Фото что такое сверстать сайт

Для отображения меню необходимо создать список со ссылками внутри тега nav:

CSS стили для него будут следующие:

Здесь мы указали, что для всех навигаций ссылки не будут иметь подчеркивания, убрали стандартные отступы для элементов списка, отобразили список горизонтально и указали нужные цвета и шрифт.

Заголовок страницы

что такое сверстать сайт. Смотреть фото что такое сверстать сайт. Смотреть картинку что такое сверстать сайт. Картинка про что такое сверстать сайт. Фото что такое сверстать сайт

Заголовок страницы помещается в div с идентификатором heading

Заголовок имеет следующие стили:

Рисуем серую полоску фоном на div’e, и в нее вкладываем инлайновый h1 с нужным шрифтом и фоном цвета страницы, чтобы создалось впечатление прозрачного фона для h1.

Колонки

Для того, чтобы создать колонки страницы нужно прописать следующие стили:

Здесь мы задали фиксированную ширину 250 пикселей для сайдбара, прибили его к левому краю и отодвинули колонку с контентом вправо на 280 пикселей от левого края. Также добавили отступ у контента снизу.

Подменю

что такое сверстать сайт. Смотреть фото что такое сверстать сайт. Смотреть картинку что такое сверстать сайт. Картинка про что такое сверстать сайт. Фото что такое сверстать сайт

Подменю создаем аналогично главному меню. Для этого в теге aside прописываем следующее:

И применяем к подменю следующие стили:

Для подменю применяется более тонкий шрифт и квадратные маркеры. Для отображения разделителей рисуем верхнюю границу у каждого элемента списка, кроме первого.

Контент сайдбара

В контенте сайдбара помимо подменю в макете располагается также изображение с расположением офисов.

что такое сверстать сайт. Смотреть фото что такое сверстать сайт. Смотреть картинку что такое сверстать сайт. Картинка про что такое сверстать сайт. Фото что такое сверстать сайт

В html это выглядит так:

В стилях укажем шрифты, цвета и отступы:

Данные стили применяются только к заголовкам и параграфам, лежащим непосредственно внутри сайдбара, но не глубже.

Цитата

Вёрстку контента начнём с добавления цитаты.

что такое сверстать сайт. Смотреть фото что такое сверстать сайт. Смотреть картинку что такое сверстать сайт. Картинка про что такое сверстать сайт. Фото что такое сверстать сайт

Добавим код цитаты в раздел section

И применим для него стили:

Здесь нет ничего нового, так же — шрифты, фоны и отступы.

Контент

что такое сверстать сайт. Смотреть фото что такое сверстать сайт. Смотреть картинку что такое сверстать сайт. Картинка про что такое сверстать сайт. Фото что такое сверстать сайт

Все стили для текста контента мы уже добавили. Поэтому остается добавить только три параграфа с самим текстом после

Следующим шагом нужно добавить два изображения, которые находятся в конце текста контента. Делается это с помощью тега :

, которому зададим следующие стили:

Здесь мы убрали стандартные отсупы у figure, отобразили его как инлайновый блок и применили нужный шрифт. Изображение отображаем как блочный элемент с белой рамкой. Вторую серую рамку можно сделать через css-свойство outline. Самое интересное находится в последнем правиле, которое задает левый отступ у всех figure кроме первого внутри тега section.

Блок «Our team»

что такое сверстать сайт. Смотреть фото что такое сверстать сайт. Смотреть картинку что такое сверстать сайт. Картинка про что такое сверстать сайт. Фото что такое сверстать сайт

При верстке этого блока добавим сначала заголовок:

А затем два блока-строки с карточками сотрудников

Таким образом, карточка (figure) состоит из фотографии (img), подписи (figcaption) с именем сотрудника и его должностью (div). Карточки будут иметь следующие стили:

Здесь мы задали шрифт и отступ для подписи, размер и цвет должности, добавили верхний отступ для карточек и указали, что для всех карточек в строке, кроме первой, должен быть отступ слева.

Футер

Футер состоит из четырёх больших блоков: ленты Твиттера, карты сайта, социальных ссылок и логотипа с копирайтом.

что такое сверстать сайт. Смотреть фото что такое сверстать сайт. Смотреть картинку что такое сверстать сайт. Картинка про что такое сверстать сайт. Фото что такое сверстать сайт

Для начала создадим контейнер футера с этим блоками:

И применим к нему оформление:

Контейнер с находится внутри тега footer, это даёт нам возможность через тег footer задать серую область по всей ширине экрана, а через внутренний div отцентрировать с максимальной шириной 960 пикселей. Также этот div задает обоим блокам высоту 90 пикселей.

Лента Твиттера

Верстаем содержимое ленты Твиттера:

что такое сверстать сайт. Смотреть фото что такое сверстать сайт. Смотреть картинку что такое сверстать сайт. Картинка про что такое сверстать сайт. Фото что такое сверстать сайт

Из интересных моментов здесь следующее: подчеркивание у заголовка мы сделали через нижнюю границу, а сам блок твиттера, как и последующие блоки выровняем по левому краю и задаём ширину.

Карта сайта

Карта сайта представляет собой два блока со ссылками:

что такое сверстать сайт. Смотреть фото что такое сверстать сайт. Смотреть картинку что такое сверстать сайт. Картинка про что такое сверстать сайт. Фото что такое сверстать сайт

Ссылкам задаем цвет и оставляем подчеркивание только для наведённых.
Колонки со ссылками делаем через инлайновые блоки и затем свойством #sitemap div + div отодвигаем вторую колонку от первой.

Социальные ссылки

что такое сверстать сайт. Смотреть фото что такое сверстать сайт. Смотреть картинку что такое сверстать сайт. Картинка про что такое сверстать сайт. Фото что такое сверстать сайт

Вставляем набор ссылок в контейнер

Здесь мы применили технику спрайтов – когда один файл с изображением применяется для разных картинок. Все ссылки разделились на большие иконки (.social-icon) и маленькие (.social-icon-small). Мы задали этим классом отображение в виде инлайнового блока с фиксированными размерами и одинаковым фоном. А затем с помощью css сдвинули этот фон так, чтобы на каждой ссылке отобразилось соответствующее изображение.

Копирайт

что такое сверстать сайт. Смотреть фото что такое сверстать сайт. Смотреть картинку что такое сверстать сайт. Картинка про что такое сверстать сайт. Фото что такое сверстать сайт

Блок с копирайтом и логотипом – это картинка со ссылкой и параграф с текстом под ним.

Стили делают аналогично предыдущим блокам с той лишь разницей, что блок прибивается к правому краю и выравнивание внутри него так же по правому краю:

На этом наши работы закончены. Готовый проект можно скачать здесь.

Источник

Путь верстальщика: с нуля до сеньора

Здравствуйте, меня зовут Александр Зеленин, и я веб-разработчик.
Многократно я слышал мнение, что верстка — удел начинающих frontend’еров. Хотя фактически это важнейшая часть любого (почти) веб-проекта. Это то, что пользователи видят в первую очередь. На текущий момент качественная вёрстка (особенно проектирование блоков) в крупном проекте требует большого количества различных навыков.

В данной статье представляю схему развития верстальщика

что такое сверстать сайт. Смотреть фото что такое сверстать сайт. Смотреть картинку что такое сверстать сайт. Картинка про что такое сверстать сайт. Фото что такое сверстать сайт
[большая по клику]
Само собой, это не всеобъемлющая и единственно верная схема. Есть ещё целая гора связанных навыков, релевантных технологий и так далее. Градация является субъективной.

Хочу сразу добавить, что конкретных ссылок на учебные материалы в статье не будет. Буду рад дополнениям в комментариях.

Чего мы ожидаем?

В первую очередь необходимо понять, чего мы ожидаем от человека на каждом из уровней. Ваши ожидания могут отличаться.
Junior — знает основные теги, может подправить контент на готовом html сайте, умеет грамотно форматировать текст, без проблем вставит встраиваемый элемент (ролик с ютуба, яндекс карту), ведёт работу через систему контроля версий только для себя (master, 1 контрибьютор). Может сверстать что-то несложное с нуля, и оно даже не поедет (лично у него). В целом не является самостоятельной единицей и требует руководства свыше.
Middle — более-менее автономная единица (либо полностью автономная для малых и средних проектов). Может хорошо сверстать сайт средних размеров, и он будет корректно отображаться во всех актуальных версиях браузеров. Понимает, как работают шаблонизаторы, и может их использовать (при условии предоставления остального кода). Умеет планировать и документировать свою работу и оценивать сроки. Понимает важность поддержания стиля кода. Понимает, зачем есть грид-системы и css фреймворки. Умеет брать всю необходимую информацию из макетов от дизайнера. Может взаимодействовать с небольшой командой, создавать ветки и пулл-реквесты.
Senior — может спроектировать систему блоков для крупного проекта. Знает, как избежать повторов и проблемных мест при использовании его кода другими разработчиками. Умеет декомпозировать сложные задачи и грамотно формулировать задачи. Умеет применять минимум одну методологию разработки (например, БЭМ). Может сделать так, чтобы проект открывался максимально быстро. Хорошо понимает несколько популярных шаблонизаторов. Способен написать сборщики и автоматизировать процесс, с этим связанный. Может проводить код ревью и курировать других верстальщиков.
Рассмотрим теперь чуть конкретнее, что включает в себя каждый из блоков на каждом уровне.

Junior

HTML — знание основных тегов, аттрибутов. Понимание, как его писать в принципе.
Типографика — умение отформатировать текст. Текст — основа практически любого проекта. Вставка неразрывных пробелов где надо, выделение жирным, курсивом, abbr и так далее. Можно использовать типограф или схожий сервис, но уметь понимать результат.
Семантика — понимание, что для определённых задач есть определённые теги. Уметь выбрать нужный тег.
Медиа — какие виды медиа можно встраивать в страницу.
Iframe — встраивание сторонних виджетов (видео, аудио, карты и т.п.).
Аудио, Видео — можно отложить изучение, т.к. частично решаются с помощью iframe. Понимать, какие форматы умеет воспроизводить браузер, как оформить плеер и так далее.
Картинки — какие графические форматы и в каком виде воспринимает браузер. Плюсы и минусы использование тех или иных форматов.
Растр — jpg, png, gif. Понимать различие форматов и уметь применять что и где надо.
SVG — можно отложить изучение, т.к. применяется реже, чем хотелось бы. Понимать плюсы, минусы, ограничения и т.п.
Шрифты — можно отложить изучение. На самом деле довольно сложная тема, и в общем случае я бы советовал начинающим использовать системные шрифты. Уметь подгрузить шрифты, оптимизировать отображение, минимизировать лаг отрисовки с кастомными шрифтами.
Табличная вёрстка — опционально. Для желающих верстать качественные email-рассылки в будущем.
CSS 1 — шрифты, цвета, выравнивание, размеры.
CSS 2.1 — управление поведением блоков, позиционирование, полноценное оформление.
Селекторы — простые селекторы на тег, класс, вложенный элемент. Простые псевдоселекторы типа :hover.
Именование — как называть классы, чтобы не было мучительно больно.
Блочная вёрстка — разбить картинку на осознанные блоки, воплотить блоки в HTML, оформить с CSS.
Браузеры — можно отложить изучение. Какие браузеры существуют, в чём их различие.
Инструменты разработчика — можно отложить изучение. Использовать инструменты браузеров, чтобы разбираться в проблемах отображения.
Текстовые редакторы — какие текстовые редакторы для разработчиков есть и зачем. SublimeText и Notepad++ приведены для примера, как хорошо мне знакомые. Уметь настраивать в них базовые вещи, такие как отступы, перенос строки и так далее.
Системы контроля версий — я лично считаю умение их использовать хотя бы индивидуально, лично для себя, очень важным. Понимать, для чего эти системы созданы и какие бывают.
Git — понимать в общих чертах задачу и принципы самой популярной системы контроля версий.
Github / bitbucket — уметь использовать одну из популярных площадок для git.
Checkout / commit / push / pull — базовые операции для личного использования.
Stash — для временного сохранения ненужных в данный момент данных.
10 работ — сделать минимум 10 работ в различном дизайне. Можно тестовых, это не важно. Важно, чтобы полноценных в рамках текущих знаний.

Middle

CSS 3 — градации, тени, сглаживание, фильтры, трансформации.
Продвинутые селекторы — элементы, следующие за опделённым (+), определённый по счёту (nth-child), shadow-dom, before/after и так далее.
Анимации — опционально. transition и animation. Плавные переходы, анимации. Понимать ограничения и минусы.
Сетки — зачем существуют, как выстраивать, какие есть готовые решения. Для примера можно посмотреть Flexbox grid или любой другой, который найдёте.
Фреймворки (CSS) — зачем нужны, как применять. Желательно научиться хорошо использовать минимум один. Очень пригождается для прототипирования. Значительно повышает качество проекта при отсутствии бюджета на дизайн (не уникально, но юзабельно).
CSS препроцессоры — можно отложить изучение. Оптимизация работы, более красивый и читабельный код. Переменные, миксины и т.п. Поработать с одним или несколькими популярными препроцессорами типа SASS, LESS, Stylus.
Media queries — можно отложить изучение. Отображение нужных стилей в зависимости от условий (устройство, размер экрана, плотность пикселей, версия для печати и т.п.).
Стиль кода — понять, для чего есть соглашения по стилям, изучить и начать применять любой (рекомендую от AirBNB).
DRY / KISS / SOLID — можно отложить изучение. Понять важные принципы разработки, ощутимо упрощающие дальнейшее сопровождение проекта.
OOCSS — опционально. Понять, что есть объектно-ориентированный css и для чего он. В том или ином виде используется во многих проектах (хоть и без понимания, что это он). В идеале, научиться проектировать. Может отлично зайти для крупных проектов.
Документация — понять, что и как документировать. Документировать. Можно отложить, но в будущем обязательно изучить разметку markdown.
Планирование — научиться оценивать сроки по картинке и определять последовательность работ.
Декомпозиция — можно отложить изучение. Научиться разбивать задачу на подзадачи. Это сложнее, чем кажется 🙂
Постановка задач — можно отложить изучение. Научиться чётко описывать задачи текстом так, чтобы другие разработчики, в том числе с меньшей квалификацией, достаточно однозначно понимали, что необходимо сделать для их выполнения.
Flexbox — понимание модели, умение применять полноценно.
Вёрстка писем — опционально. В целом навык не лишний. Понимать особенности почтовых систем, сохранить хороший внешний вид и не упасть в спам (если это не спам).
Полифилы — разобраться, как использовать самые актуальные возможности разработки, сохраняя обратную совместимость. Понять минусы и плюсы от такого подхода.
Кроссплатформенная вёрстка — понимать, что нужно делать, чтобы проект хорошо выглядел не только под Windows, Linux и Mac, но и под SmartTV или PS.
Кроссбраузерная вёрстка — понимать разницу рендера браузеров и заставлять их показывать одинаково. Сайт CanIUse очень помогает в этом.
Мобильная вёрстка — можно отложить изучение. Понимать, какие ограничения несут в себе мобильные платформы. Использовать лимитированное пространство грамотно.
Оптимизация — можно отложить изучение. Разобраться в «цене» тех или иных приёмов. Понять, из каких фаз состоит отображение сайта пользователю.
Загрузка — можно отложить изучение. Оптимизации, связанные с размером, кешем, сжатием, объединением ресурсов и т.п.
Отрисовка — можно отложить изучение. Оптимизации, связанные со скоростью рендера после загрузки.
SEO — можно отложить изучение. Хотя бы базовое понимание работы поисковых систем. Умение «помочь» поисковой системе разобраться, куда смотреть и что важно.
Шаблонизаторы — разобраться, каким образом можно переиспользовать код, группировать элементы и компоновать страницы. Очень желательно изучить как серверный рендеринг, так и клиентский. Сюда же входят шаблоны на «чистом» языке (типа простых PHP вставок). Работа «до» (dataflow) шаблонизатора нас не интересует.
PHP — можно отложить изучение. Разобраться в базовом синтаксисе и уметь внести мелкие правки, связанные с оформлением страницы.
CMS — можно отложить изучение. Узнать, какие CMS существуют и для чего они были созданы. Научиться писать шаблоны хотя бы для одной (рекомендую WordPress).
Javascript — можно отложить изучение. Изучить базовый синтаксис, понять, как вешать простейшие обработчики и проводить простую работу с DOM.
jQuery — можно отложить изучение. Научиться экономить кучу времени для решения довольно типовых задач с использованием плагинов для самой популярной js библиотеки (после vanilla.js, конечно).
NodeJS — можно отложить изучение. Разобраться, как запустить простейший сервер, раздавать статику и рендерить на стороне сервера. Можно использовать Express или любой другой фреймворк.
Сборка — опционально. Научиться собирать проект из кучи CSS / HTML файлов в то, что нужно. Рекомендую ознакомиться хотя бы с grunt и gulp, как представителями «разных» лагерей.
IDE — опционально. Изучить, зачем нужны IDE и как их использовать. Перейти на использование какого-либо IDE для экономии времени. Важно: изучение IDE сравнимо с полноценным изучением языка программирования, и вкладывание большого количества времени в это может не оправдаться. Лично я пользуюсь текстовыми редакторами (и только для ооочень крупных проектов включаю IDE).
Branching — научиться управлять ветками в git.
Merge — научиться сливать ветки с разрешением конфликтов.
Fetch / Rebase — разобраться, зачем они, когда их применять, и начать применять по необходимости.
Графические редакторы — разобраться, какие бывают, для чего. Чем векторные отличаются от растровых. Важно понимать редактор хотя бы на уровне «чтения» макета от дизайнера. Выбрать правильный шрифт, размер, цвет и т.п. Чтобы не на глаз, а точно. Рекомендую поработать минимум с 1 растровым (Photoshop) и 1 векторным (Figma).
50 работ — к концу этапа у вас порядка 50 различных работ, демонстрирующих навыки из изученных областей.

Senior

Хоть на схеме и кажется маленькой эта группа, но фактически она самая большая. Т.к. к этому моменту необходимо изучить всё то, что откладывалось.
Адаптивная / Отзывчивая вёрстка — разобраться в высшей ступени и скомбинировать все полученные до этого знания. Проект должен выглядеть хорошо везде и на всём (в рамках разумного).
Постепенная деградация / Прогрессивное улучшение — понять, что это и зачем. Использовать.
Gitflow — уметь объяснить другим разработчикам, как создавать ветки, куда их вливать, как, уметь провести код ревью (вёрстки, само собой, не кода).
БЭМ — опционально. Разобраться в методологии, позволяющей создавать безлимитно крупные проекты так, чтобы при минимальной синхронизации различные команды могли использовать блоки друг друга. Есть и другие методологии, дающие не худший результат. К этому моменту о них вы так или иначе будете знать и сможете, при желании, изучить.
100 работ — иметь суммарно сотню работ, демонстрирующих различные полученные навыки. На самом деле, это всё условно. Можно иметь одну работу (состоящую из различных частей) в портфолио, которая уже покажет, что вам ничего не страшно.

Заключение

Фактически многие из этих тем небольшие. Однако держать кучу различных факторов в голове очень сложно. За 15 лет я общался менее чем с десятью верстальщиками (да и вообще программистами), которых отнёс бы к категории Senior (верстальщиков, программистов хороших было сильно больше).
Навскидку – на полноценное изучение и практику только вёрстки с нуля вполне можно затратить год (и более, если уходить в проектирование компонентов).

Надеюсь, тем, кто находится в начале пути, схема подскажет, куда можно ещё двигаться, и что не обязательно сразу (а можно и вообще не двигать в него) бежать в программирование.

Также планирую создать полноценный бесплатный курс с подробным рассмотрением каждой из тем-прямоугольников со схемы. Буду рад предложением, отзывам, пожеланиям и так далее.
Курс, вероятно, будет в формате видеоуроков с полным текстовым и графическим дублированием. Если дело пойдёт, приложу в будущем ссылки в комментарии.

upd
Много сообщений о том, что верстальщик без знания фреймворка не нужен. В основном это пишут разработчики в крупных проектах. И, для них, это вполне так. Но есть ещё много студий делающих лендинги, различные шаблоны для вордпресов и других CMS. Это вполне себе хороший рынок и возможность зарабатывать. Есть довольно много совершенно небольших проектов, с гораздо меньшими требованиями, которые верстальщик способен закрыть на отлично.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *