что такое сведение бита

Сведение и мастеринг звука – что это и зачем нужно

Запись инструментов и вокала на студии – это только первый шаг в создании песни. После подбора наиболее удачных дублей и тюнинга вокала трек отправляется на сведение и мастеринг.

О том, что это такое и для чего это нужно, мы расскажем в статье.

Основные этапы сведения звука

Упрощенно, сведение – это процесс микширования записанных дорожек и создание из них законченной песни с собственным характерным звучанием.

В процессе сведения можно выделить несколько основных этапов:

ВАЖНО! О записи и сведении

Не думайте, что сведение «все вытянет». Если запись изначально сделана некачественно, то и конечный результат будет плохим.

Инженер работает только с тем материалом, который у него есть. Он не сможет убрать клиппинг, поправить недотянутые бэнды и сделать яркой и четкой бубнящую гитару.

Поэтому, прежде чем отдавать записанный материал на сведение, убедитесь, что он звучит так, как вы задумали.

Подготовка к сведению

Прежде чем начать сводить трек, к этой работе необходимо подготовиться. Неважно, будете ли вы заниматься микшированием самостоятельно или наймете для этого профессионала. Описанные ниже действия в любом случае нужно выполнить.

Проверьте записанный материал.

Установка музыкального баланса

Хороший звукоинженер выстраивает каждый новый микс с нуля. Для этого он создает новый пустой проект в DAW, где задает темп песни и ее тональность. И только после этого начинает применять плагины и эффекты.

Перед началом работы выставьте все настройки громкости и панорамирования в нулевое положение. Этот процесс называется нормализацией. Обратите внимание, так нужно поступить со всеми инструментами. И солирующими, и выполняющими роль подложки. Нужный уровень громкости для каждой дорожки будет установлен на этапе динамической обработки.

ВАЖНО! Следите за уровнями

Проверьте, чтобы ни одна дорожка не перегружалась. Если нужно, понизьте уровень громкости на 3 – 12 дБ. Не бойтесь, что трек будет звучать тихо. На следующих этапах громкость будет увеличена.

Панорамирование инструментов

Вторым этапом сведения является расположение инструментов в виртуальном звуковом пространстве. Жестких правил панорамирования нет. Каждый звукоинженер решает это задачу по-своему. Но в современной музыке принято располагать бочку, бас и вокал по центру. Остальные инструменты разводят по каналам.

С помощью панорамирования звукоинженеры решают следующие задачи:

Более подробно о расположении звуков в виртуальном пространстве вы можете почитать в статье “Основы панорамирования. Расположение звуков в виртуальном пространстве“.

Эквализация и динамическая обработка

Главная задача эквализации – избежать частотных конфликтов. Например, чтобы бас и бочка звучали вместе, а не перекрывали друг друга.

Обратите внимание, эквализация нужна не для кардинального изменения частотного баланса, а лишь для подчеркивания нюансов в звучании композиции.

То есть эквалайзером вы лишь немного корректируете звук.

На рисунке ниже изображены примерные частотные диапазоны различных инструментов.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение битаЧастотные диапазоны музыкальных инструментов

ВАЖНО! О низкочастотных звуках

На этапе работы с эквалайзером у каждого инструмента уберите все частоты до 50 Гц (для баса – до 20 Гц). В этом диапазоне нет «полезных» звуков. Это позволит вам убрать все низкочастотные «артефакты» и избавит ваш микс от «грязи» и «бубнежа».

После эквализации проводится динамическая обработка компрессором и лимитером. С помощью компрессора производится корректировка динамического диапазона как отдельных инструментов, так и звучания всего трека.

Используя компрессор, звукорежиссер может сделать звучание резким и хлестким или, наоборот, мягким и грувовым.

При работе с компрессором нужно быть очень внимательным. Любая ошибка в настройках может полностью развалить микс или сделать его плоским и пережатым. Применять компрессор нужно осторожно и только там, где это действительно необходимо.

На этапе динамической обработки звука можно добавить модуляционные эффекты (хорус, тремоло, флэнжер, фэйзер, энвелоп фильтр и т.д.).

Формирование акустического пространства

Следующий этап сведения – пространственная обработка. Другими словами, создание объемного, живого звучания композиции.

Дело в том, что в реальности источники звука находятся от нас на различном расстоянии. Соответственно мы слышим их с определенной задержкой и несколько размытыми. Этот эффект нужно использовать при микшировании. Для этого применяются эффекты реверберации и задержки (дилея).

С их помощью вы формируете пространство и объем вашей композиции.

Никаких правил в применении пространствнных эффектов не существует. В разных жанрах музыки они используются в разном соотношении. Например, в ambient ревер нередко выкручивают на максимум. В то время, как в экстремальных жанрах рок-музыки ревер почти не используют.

Во многих DAW существуют готовые пресеты реверберации и дилея. На первых порах лучше использовать их.

Артистическая обработка

Последним шагом сведения является артистическая обработка композиции.

На этом этапе происходит работа с художественными нюансами, добавляются разные «фишки» для украшения трека. Например, «пинг-понг» дилей для гитары или эффекты вамми и дисторшна на вокале.

На этом этапе все зависит от вашего вкуса и фантазии. Но не стоит переусердствовать, потому что лишние эффекты могут испортить композицию.

Что такое мастеринг?

После сведения трек отправляется на мастеринг.

Основная цель мастеринга – финальная обработка готовой композиции и ее подготовка к тиражированию на физических и цифровых носителях. На этом этапе создается мастер-копия трека.

До наступления цифровой эры треки мастерились под стандарты звучания виниловых пластинок и аудио-кассет. Сегодня мастеринг делается с учетом требований интернет-площадок. Например, для корректной работы в iTunes треки мастерятся с некоторыми нюансами.

На этапе мастеринга звукорежиссер добавляет последние штрихи в музыкальное полотно. Это может быть обработка плагинами для эмуляции аналогового звучания, подъем или понижение громкости.

Заключение

Сведение и мастеринг – это по большому счету творческий процесс. Нет единых стандартов для любой композиции. Вы можете свести и отмастерить трек вопреки всем устоявшимся нормам, если того требует художественный замысел.

Поначалу лучше всего работать по референсам, копируя стиль и звучание ваших любимых артистов. Разобравшись в процессе, вы уже сможете самостоятельно выстраивать микс.

Ниже представлено видео, в котором наиболее понятно показано, как сведение и мастеринг влияют на конечное звучание песни.

Источник

Сведение музыки за 12 шагов

Анонс

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

DJSTORE

Сведение – это скрупулезный процесс преобразования определенного количества аудио дорожек в полноценное музыкальное произведение. Это весьма кропотливая работа, требующая внимания, усидчивости и терпения. Качественный микс подчеркнет все достоинства в музыке, обозначив самые важные элементы композиции. Важно, что удачный микс будет очень хорошо звучать на любом оборудовании, начиная с моно радиоприемника и заканчивая аудиофильским комплектом аппаратуры.

Теоретически процесс сведения музыки совсем несложный – следует настраивать регуляторы до тех пор, пока не добьетесь нужного звучания. Тем не менее, случайно это сделать почти невозможно, ведь сведение сродни игре на музыкальном инструменте. Давайте же попробуем разобраться в тонкостях сведения и попытаемся придать ему некую структуру.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

Точка отсчета

Уровень мониторинга

Сведение музыки на высокой громкости чревато высокой утомляемостью для ушей. А сведение на низкой громкости, напротив, не напрягает слух и сводит усталость к минимуму. При сведении идеальной можно считать периодическую смену уровня громкости, в этом случае можно лучше представить, как микс ведет себя при разном уровне громкости.

Заниматься сведением в наушниках – идея неплохая, они изолируют от внешних шумов и хорошо подчеркивают детали. Однако наушники имеют способность все преувеличивать и в них трудно адекватно настроить стерео-картину. Поэтому наушниками лучше пользоваться при проверке чистоты звука, а сводить, все-таки, на мониторах.

Аранжировка

Прежде чем начать сведение, тщательно изучите аранжировку. Выявите проблемные места, уясните, что в данной композиции главное, а что второстепенное, подчеркните необходимое и т.п. Можете даже составить некий “to do list”.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

Сведение музыки: инструкция в «12 шагов»

Для сведения музыки не выработано четких правил, поэтому, пока вы не обзавелись своим собственным стилем сведения, используйте уже имеющиеся определенные ориентиры. При сведении вам будет нужно сделать множество настроек. Имеется двенадцать основных параметров, которые надо реализовать во время создания микса. Конечно же, это разделение весьма условное и данные «12 шагов» постоянно пересекаются. Например, при изменении какой-либо настройки эквалайзера, вы одновременно оказываете воздействие на громкость.

Итак, что же это за двенадцать шагов?

1. Ментальная подготовка

Процесс сведения зачастую длится очень долго, поэтому рабочее место должно быть удобным и комфортным. В первую очередь необходим хороший компьютерный стул с поддержкой спины. Также потребуется бумага для записей. Свет стоит приглушить, чтобы внимание полностью было сосредоточено на звуке.

Давайте ушам отдохнуть, для этого следует делать перерывы каждые 45 – 60 минут. Возможно, это большая роскошь, если вам платят за студийное время, но тем не менее, эти несколько минут отдыха помогут восстановить объективность вашего восприятия. В итоге, весь процесс сведения, как бы парадоксально это не звучало, займет меньше времени.

2. Организация треков

3. Наденьте наушники и избавьтесь от щелчков

Сведение – процесс творческий, в нем задействовано правое полушарие мозга, а удаление щелчков – работа левого полушария. Комбинация этих действий будет тормозить творческую активность, поэтому лучше в первую очередь сделать всю рутинную работу и больше к ней не возвращаться. Между прочим, именно на этом этапе работы следует воспользоваться наушниками.

Кроме этого, неплохо снизить уровень шума на тех дорожках, на которых это реально сделать. На отдельных треках звуковые артефакты могут показаться совсем несущественными, но в целом они могут оказаться очень заметными, что в итоге повлияет на качество трека.

4. Оптимизация всех источников звука

Если в вашем треке применяются синтезаторы, то настройте их звучание на как можно более ранней стадии. Например, не подключайте внешние эквалайзеры, если можно просто подкрутить filter cutoff.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

5. Баланс громкостей

6. Настройка эквалайзеров

Из-за ограниченности частотного диапазона каждый инструмент должен располагать своей частотной нишей, чтобы, сочетаясь с прочими инструментами, он стал частью целостного звукового спектра.

Сведение лучше начинать с барабанов. Объясняется это тем, что ударные инструменты составляют значительную часть частотного диапазона, начиная с бочки, заканчивая тарелками и перкуссией. Настроив правильно все ударные инструменты, с остальными разобраться будет гораздо легче и проще.

Изменение настроек эквалайзера на одном треке влияет на звучание другого трека. К примеру, сильно подняв середину у фортепиано, можно получить его конфликт с вокалом. Бывает так, что поднятие какой-либо частотной области одного инструмента потребует понижения громкости или вырезания такой же области у другого инструмента. Для примера – чтобы подчеркнуть вокал, можно слегка прибрать «вокальные» частоты у других инструментов, вместо того, чтобы обрабатывать вокал эквалайзером.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

Представляйте композицию как спектр, планируя при этом, какой звук и куда вы хотите поместить. Иногда можно воспользоваться анализатором спектра. Однако не забывайте при этом, что уши, а не глаза ваш главный инструмент при сведении.

Если очень хочется подчеркнуть какой-то звук, то слегка приподнимите его в районе от 1 до 3 КГц. Если есть желание отодвинуть звук подальше, то следует понизить высокие частоты на соответствующей дорожке. Также целесообразно вырезать или понижать низкие частоты инструментов, в которых они не требуются, тем самым освобождая место для баса и бочки.

7. Основная обработка

8. Стерео картина

Самое время расставить инструменты в стерео поле. Можно использовать традиционный подход, который основан на реальном расположении инструментов во время концерта, а так же что-то кардинально иное. Сигналы следует панорамировать аккуратно, избегая крайних положений регулятора панорамы.

Бочка и бас пусть остаются в центре: низкие частоты содержат максимум энергии, поэтому ее необходимо распределять равномерно. При панорамировании остальных инструментов внимательно отслеживайте баланс. Если что-то одно оказалось с одной стороны, то значит, что-то другое должно оказаться с другой.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

9. Финальная коррекция аранжировки

Попробуйте свести количество соревнующихся инструментов к минимуму, это поможет держать внимание слушателя в фокусе. Вам, безусловно, может очень нравиться какой-нибудь звуковой эффект, но если в нем нет необходимости в конкретной композиции, избавьтесь от него. И наоборот, если вы считаете, что чего-то не хватает, попробуйте ликвидировать пробелы. Дождитесь завершения работы, прежде чем ей восхищаться. Помните, что здесь очень важна максимальная объективность!

10. Добавление глубины

После того, как вы разместили все инструменты по своим местам в стерео картине, настало время третьего измерения – добавление глубины. Начните с аккуратного добавления к звукам задержки и реверберации. Не допускайте многопространственности, особенно при сведении живой музыки. Помимо этого, не стремитесь улучшить качество звука, используя реверберацию. Эффективнее вернуться назад и поработать с настройками эквалайзера или синтезатора.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

11. Тонкая настройка

Теперь, когда самая главная задача выполнена, следует обязательно перепроверить настройки всех каналов: громкость, настройка эквалайзеров, эффекты, и, если необходимо, внесите требуемые корректировки. Но не усердствуйте, музыке не всегда на пользу некая стерильность звучания. И еще, не нужно вносить изменения, которые кроме вас никто не заметит.

12. Проверьте свой микс на различных аудиосистемах

Источник

Про сведение и мастеринг

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

В этой статье хочу поговорить про сведение и мастеринг. На связи Лоу Раймер. На самом деле меня зовут Прохор и я с детства в музыке. За плечами семь лет классической музыкалки, год музыкального педагогического и год военно-оркестрового дела. На данный момент нахожусь в свободном музыкальном плавании и делаю музыку дома, как говорится «из добра и палок..»

В сфере написания и сведения я сравнительно недавно, если быть более точным, то три с небольшим года. За это время я сделал для себя довольно много открытий и набил кучу шишек. В этой статье постараюсь немного рассказать об этих открытиях, ну и шишками конечно поделюсь))

Не будем тянуть бас за дилей и приступим к сути. Как я смотрю на Сведение и Мастеринг в условиях диванного продакшена?

Про сведение

Подбор сэмплов

Для начала, ты должен понять что сведение начинается с подбора звуков. Конечно ты можешь накачать кучу разнокалиберного шлака, именуемого сэмплами и попытаться сделать из всего это шипучий коктейль — который может и взорвет, а может и нет.. Звуки должны уживаться и гармонировать.

Баланс громкостей

Тут все зависит от того в каком стиле ты пишешь музыку и как ее слышишь. Главное чего не стоит допускать это слишком явного преобладания одного инструмента над другими. Отрегулируй баланс, найдите золотую серединку!

Эквализация

Дай каждому инструменту свой частотный диапозон. Инструмент должен дышать свободно. Каждый инструмент должен занять свою нишу и будет в миксе мир и гармония.

Компрессия

Выровняй сигнал там где это необходимо, позаботься о сайдчейн компрессии для баса. Сделай звук плотнее!

Пространство

Ревербы, дилеи, панорамирование — все это как специи и добавляются они на свой вкус. Я считаю что работа с пространством в музыке — это ключ к уникальному почерку. Именно тут люди находят свой неповторимый стиль, свою изюминку. Не знаю как еще объяснить — пробуй!

Красители

Всевозможные сатураторы, ухудшаторы, улучшаторы. Все что насыщает и улучшает твой микс, добавляй в самом конце. Почему так? Все просто, ты должен добиться классного звука простым сведением. Первые четыре ступени должны давать максимальный результат и только потом идет Пространство и Красители.

Про мастеринг

Тут я мало чего могу рассказать. Диванный мастеринг — это накрутить в Озоне пару-тройку настроек, чтобы все звучало громче, шире и сочнее. Пойми наконец, настоящий мастеринг в домашних условиях не сделать! Это делают в очень подготовленных комнатах на очень недешевом оборудовании. Мастеринг дома — это упаковка для твоего бита или микса, чтобы красиво его подать. По-хорошему, трэкаут бита лучше отправлять с чистым мастером и с хэдрумом.

Я хочу напомнить, все вышесказанное является лично моими выводами. Это не прописные истины, а результат моих трудов, в течение определенного времени. Со временем, что-то я дополню, а что-то пересмотрю. Но основной посыл я думаю сохранится.

Советы

На этом у меня все. Я благодарен тебе за то, что ты дочитал эту статью до конца. Я от всей души желаю тебе успехов и старания в музыкальном деле. Делай и все у тебя получится! Ты все сможешь! Я верю в тебя)

Источник

Сведение инструментов в Хип-Хопе

Сведение – это один из конечных этапов создания миксов. От этого этапа зависит очень многое, так как хорошее сведение может сделать из относительно простого трека очень интересный микс; плохое сведение может «убить» микс, свести на «нет» огромную работу по написанию.

Сведение в Хип-Хопе решает одну из ключевых ролей. В конечном счёте к этому не стоит относится только лишь, как к техническому вопросу, ведь это весьма тонкая работа, требующая творческого подхода.

В данной статье мы рассмотрим приемы и инструменты, которые помогут нам добиться плотного и живого звука.
Например, возьмем бит в классическом стиле, который предоставил мой коллега Грязный Такт.

Сведение стоит начинать с баса, так как это основа всего микса, фундамент и его основная масса.

Бас может быть разным по происхождению. Он бывает гитарный и синтезаторный; еще выделяют саб-бас (относится ко второму виду).

Для данного трека был использован VSTi-плагин Trilogy, который имитирует бас-гитару. Мне нравится звучание, у него очень хорошая атака и мощный низ.

Выбрав пресет Electric Bass/Muted/Hip-Hip Muted/Hip-Hip Muted Full Range A, были произведены следующие настройки:

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

Начал Я обработку с сатурации, так как звук изначально очень сухой и чистый. Для этого использовал плагин Redoptor от D16 Group. Выбрав пресет Combo Emulated, выкрутил ручки FX на 50% и Output Volume на 2.5db.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

Вслед за этим сделал фильтрацию высоких частот при помощи Fruity Parametric EQ 2, отрезав все от 250hz, и немного выделил эту область.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

И, конечно же, компрессия. Бас обязательно надо немного «придавить», для того, чтобы выделить его мощь. Для этого отлично подходит Fruity Limiter в режиме Comp

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

На выходе «придавил» середину эквалайзером широкой полосой, немного сместил на левый канал, примерно на 5-7% и отправил на Sendканал с комнатным ревербератором, примерно на 10-30% на слух.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

Вообще, многие начинающие или неопытные люди делают ошибку при реверберации. Они вешают этот эффект на каждый канал. Итог: наслоение хвостов, что приводит к «каше». Нет целостности помещения, все инструменты звучат отдельно и, вообще, это засоряет проект, дико нагружая вашу систему и мешая вам нормально работать.

Реверберацию стоит делать либо через групповые каналы, либо через посыл-каналы (Send). Это дает нам целостность картины и более ясное ощущения пространства.

Для реверберации Я использую пакет плагинов Lexicon PCM Native Reverb Plug-In Bundle. В нем присутствуют все виды ревербераторов и огромное количество пресетов в каждом из них.

Для ритм-рекции и баса Я использую «комнату». На посыл-канал вешаю LexRoom и направляю сигнал в него. Пример моих настроек:

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

Вслед за басом у нас идет ритм-секция. Вот тут все неоднозначно и просто.

В классическом Хип-Хопе используются аналоговые ударные: лупы, барабаны, драм-машины. Лично Я использую записи лупов с винила и виртуальные сэмплеры. В данном примере Я использовал 2 лупа, один из которых звучит чисто, но слишком сухо; второй имеет более «мясное» и «хрустящее» звучание, но не имеет плотного низа. Я вырезал из каждого лупа через виртуальный сэмплер основные элементы: бочку, рабочий, хэт и сделал лейринг, то есть совместил в один две бочки, два рабочих, два хэта, что дало мне жирные и мощные ударные, которыми Я и набил свою ритм-секцию.

Начинаю Я с того, что фильтрую все, что находится выше 16000hz, так как бочка – это низкочастотный инструмент и все, что находится выше этого значения, нам не нужно и будет просто мешать. Отфильтровать можно любым фильтром или эквалайзером. Делать это стоит мягким срезом.

Эквализация бочки достаточно тонкая работа. Тут главное не сделать ее совсем плоской, но в то же время сделать ее чище, подчеркнув ее мощь.

В моем случае бочка имеет фоновый хвост, что дает атмосферы и грязи. Я специально не стал его срезать.

Эквалайзером срезал и убавил следующие области:

Также советую обратить внимание на области: 400-800hz и 2500-5000hz.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

На выходе немного убавил верх, после компрессии немного был слышен ненужный шум, немного впустил на правый канал на 5-7% и сделал посыл на комнатный ревербератор на 20-30%, на который послал бас. (см. выше)

Еще, советую во время написания партии, если это делается мышью, делать смещение относительно сетки, сделать небольшой грув. Это поможет немного выделить бочку в миксе.

Теперь у нас появилась проблема: частотный конфликт между басом и бочкой.

В моем случае Я сделал Сайдчейн через эквалайзер, а не через ручку громкости канала или ручку Gain в компрессоре, как правило.

То есть Я задействовал только первую полосу, а не всю громкость в целом, что делает этот эффект не таким заметным, что в нашем случае и не нужно.

Перейдем к обработке рабочего барабана.

В моем треке используется очень грязный рабочий, с примесью тарелки и с явным хвостом.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

Это сделало наш рабочий четким и хлестким.

На выходе немножко убавил верх, немного поднял середину в районе 1500hz. Немного убавил сам эквалайзер ручкой FX до 90% на слух, для того,чтобы он не так сильно изменял звук, сместил немного на левый канал, примерно 7-10% и «послал» в «комнату», куда ранее направил бас и бочку (см. выше), примерно на 5-10%.

В данном случае ничего больше мне не понабилось. Я не советую сильно нагружать эффектами и искажать ударные, но об этом позже.

Хэты… хэты… хэты… хэты… ))

Их звучание зависит не от обработки, а в основном от написания и подборки подходящих сэмплов и только от этого.

Советую настоятельно посмотреть небольшой фильм «Программирование барабанов» от Андрея Скидана, где подробно описывается этот процесс, он есть на просторах интернета и всеми любимого YouTube.

От себя могу сказать, что хэты нужно сместить относительно сетки и поиграться с силой нажатия, а не выстраивать какие-то непонятные рисунки, чем грешат многие.

Пример моей партии:

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

Как вы видите, все удары Я старался делать немножко мимо сетки и достаточно заметно поработал с силой нажатия каждого «блока», что сделало мою партию живой и даже немного драйвовой.

Перейдем к обработке.

Тут все предельно просто. Эквалайзером убрал весь ненужный низ – 150-200hz плавным срезом, немножко еще придавил в районе 150, 600, 3000hz примерно на 1-2db и немножко прибавил в районе от 5000hz на слух.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

На выходе сместил хэты направо, примерно на 10-15% и отправил на посыл «комнаты», куда отправлял все ударные и бас (см. выше), примерно на 50-70%, что дает нам пространства, а это очень важно для тарелок.

Теперь элементы нашей ритм-секции обработаны, они звучат чисто, мощно и объемно, НО это только половина пути.

В классическом Хип-Хопе очень ценится аналоговое звучание ударных. Такое звучание давали драм-машины и сэмплеры от фирм Akai и Roland. Их звучание стало эталоном всей бит-музыки. Они придавали ударным свой неповторимый характер путем насыщения и искажения сигнала на выходе. Но в цифровой среде этого не происходит, ударные остаются плоскими, потому что они не проходят через «железо».

Начнем с того, что мы объединим все ударные в один групповой канал, где и будем насыщать их.

Первым делом Я вешаю небольшой плагин Vinylizer. Он имитирует звучание винила.

Ручка Decenter имитирует неровную поверхность пластинки, немного «жует» звук.

Я выкручиваю этот параметр на 50-100% на слух.

Ручка Dust добавляет шипение винила. Оно нам не нужно.

Ручка High damage искажает высокие частоты.

Этот параметр Я выкручиваю на 3-4%. Этим не стоит увлекаться, все должно быть в меру. В некоторых случаях можно выкрутить его на 10-15%, что дает нам эффект Lo-Fi.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

После него обычно использую мною любимый Redoptor и пресет Combo Emulated.

Ручка FX – 5-15% на слух.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

Далее Я использую iZotope Ozone 5 Exciter. Он делает звук ярче, но не искажает его.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

После него ставлю еще один любимейший плагин от D16 Group – Decimort. Очень интересный пресет Old Timer. Он очень круто старит звук, очень мягко фильтруя высокие частоты. В общем, словами не описать, это нужно слышать.

FX: 40-50%. Output Volume: на слух.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

Следующим в цепочке идет CamelCrusher – весьма интересный бит-крашер, включающий в себя: сатуратор, фильтр высоких частот, компрессор. В каждом из этих элементов минимум ручек, что делает работу с ним очень легкой.

Distortion:

Filter:

Compressor:

Master:

Mix: 80-100%

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

Последним в цепочке Я ставлю комнатный ревербератор LexRoom.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

На выходе Я подкорректировал встроенным эквалайзером следующие области:

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

Для добавления атмосфера Я сделал еще посыл-канал, на который я послал:

На него я повесил эффект Холла – LexHall.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

На этот же канал повесил сатуратор Redoptor, что хвост от Холла сделал ярким и шлепающим, это создало очень интересный эффект.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

Сам посыл-канал убавил до 80%, чтобы этот эффект не был таким навязчивым.

Мы можем открывать шампанское и начинать праздновать. Ведь мы проделали немалую работу. Мы сделали наш бас и ударные мощными, объемными; насытили и исказили сигнал, добившись этим целостного, аналогового, живого, теплого и яркого звука

Теперь нам осталось обработать сэмпл.

Тут Я не могу дать конкретных советов, так как сэмплы бывают разные, разные инструменты, разные источники, наличие ударных и так далее. И единственное, что Я могу сказать о работе над сэмплами: обязательно переводите их в моно, ударные в том числе, так как вам позже будет сложно скорректировать их положение в пространстве и вы получите проблемы с фазой, что никому не нужно.

В моем случае сэмпл довольно разряжен, клавиши с фоновой скрипкой и очень тихими тарелками.

Начинаю обработку с сатурации, использую тот же плагин и пресет, что и на басу (см. выше), чтобы сэмпл хорошо сочетался с нашими ударными, но настройки Я сделал мягче, дабы сильно не искажать. FX примерно 15-20%.

Далее идет эквалайзер. Тут нельзя сказать что-то конкретно, надо смотреть по обстоятельствам.

Могу выделить следующие области:

Стереорасширение Я делаю разделением и задержкой между каналами при помощи:

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

Далее можно добавить Delay. Этот эффект есть во всех программах, в стандартном наборе.

Главное, учтите, не стоит чрезмерно его накручивать. Достаточно того, чтобы он был еле слышан. Этот эффект придаст объемам и сделает наш сэмпл более глубоким.

И в конце Я сделал реверберацию. В моем случае отлично подошел пресет Larde Hall (Dark) в LexHall. Скорректировав частотные характеристики реверба, Я получил очень глубокое звучание.

что такое сведение бита. Смотреть фото что такое сведение бита. Смотреть картинку что такое сведение бита. Картинка про что такое сведение бита. Фото что такое сведение бита

На выходе обычно убавляю высокие и расширяю стереобазу, дабы усилить глубину. Это уже сугубо на слух.

Можем послушать, что вышло: sample до и sample после

И теперь мы можем послушать результат нашей работы целиком: instrumental

На этом сведение инструментала завершено. Можно сделать его аранжировку или записать вокал и позже отправить на мастеринг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *