что такое суз в маркировке
Оборудование маркировки для крупного предприятия
Общие правила маркировки на предприятии
Маркировка призвана сократить количество подделок и нелегальных товаров на российском рынке. Повысить лояльность покупателей к товарам с маркировкой, а также дать предпринимателям условия для честной конкуренции в рыночной среде.
Предприятие-производитель является первым в цепочке «производитель – покупатель», поэтому важно подготовить бизнес и оборудовать его необходимой техникой, а также настроить работу склада по новым правилам.
Процесс маркировки прост:
Кодом маркировки, в зависимости от типа производимого (импортируемого) товара, могут выступать коды Data Matrix или RFID-метки. Все коды уникальны и не могут быть подделаны или введены в оборот дважды. Сканирование кода позволяет увидеть весь его путь с момента выпуска в оборот до реализации конечному покупателю.
Производителям требуется различная техника для получения размещения идентификационных знаков, а также подключение к системе ЭДО, если ранее электронный документооборот не использовался.
Что такое СУЗ и RFID-считыватель
RFID-считыватель – устройство, которое используется для проверки нанесенных на меховые изделия RFID-меток. Для других товарных групп, подпадающих под маркировку, данную технологию не выбирают, так как она более дорогостоящая, чем использование обычных DataMatrix кодов. Радиочастотные метки необходимо проверить на работоспособность перед выпуском в оборот.
Оборудование для маркировки этикетками на предприятии
Чтобы успешно производить промышленную маркировку, на предприятии должен присутствовать следующий набор:
После заказов кодов маркировки в СУЗ, коды необходимо напечатать, наклеить на товар или его упаковку и ввести промаркированный товар в оборот. Печать возможна разными способами: термопринтер печатает этикетку на специальной бумаге, которая неустойчива к агрессивным внешним воздействиям. Такой способ подходит для печати этикеток для изделий, имеющих высокую оборачиваемость. Термотрансферная печать позволяет напечатать более долговечную этикетку, так как при печати используется термотрансферная лента. Подобная печать используется для маркировки товаров в большим или неограниченным сроком хранения. Термотрансферная печать возможна как на непосредственно бумажной этикетке, так и на текстиле или картоне.
Оборудование для ручной и автоматической маркировки
Маркировать изделия можно автоматически или вручную. Ручная маркировка подходит для небольших предприятий, где не используется конвейер. Для этих целей используют диспенсеры этикеток, этикет-пистолеты, ручные аппликаторы этикеток. Для больших предприятий важно настроить систему автоматического этикетирования, в которую входят системы и модули автомаркировки и автоаппликаторы. Такое оборудование обеспечивает высокую скорость маркирования товаров, снижает количество ручного труда и сокращает количество ошибок или порчу этикеток. Подобные аппараты для маркировки нанесения кодов маркировки используются, например, на парфюмерных и табачных заводах, в фармакологии.
Оборудование для работы с маркированной продукцией
Кроме указанного выше оборудования, для работы с маркировкой участникам оборота потребуются также 2D-сканеры, регистраторы выбытия (для выбытия бесплатных лекарственных препаратов или препаратов, используемых при оказании медицинских услуг) и онлайн-кассы с обновленным ПО, поддерживающим формирование реквизита «код товара». Следите за обновлениями прошивок вашей ККТ, вовремя устанавливайте нужные программы и драйверы. 2D-сканер позволит без проблем считывать коды Data Matrix. Для считывания RFID-меток потребуется специальное оборудование.
Станция управления заказа (СУЗ) Честного Знака
СУЗ — система контроля за различными заказами кодов маркировки, которая находится у оператора маркировки и состоит из полноценного аппаратного и программного комплекса.
При этом производитель для заказа КМ обращается с необходимым запросом непосредственно к СУЗ для получения определенных КМ. На практике же все намного легче и проще. Заявки на выпуск КМ образуются в личном аккаунте, запрос полностью проходит проверку и затем идет в СУЗ. В аккаунте участника оборота демонстрируются созданные КМ.
Как получить Регистратор Эмиссии?
Регистратор эмиссии — это система криптографической защиты кодов, которая была утверждена действующим российским правительством. Она собой представляет особое оборудование, предоставляющее закодированным символам крипто-хвосты с целью достижения определенной информационной безопасности.
Регистраторы эмиссии, в согласии с правовой информацией, для генерации кода предоставлены будут производителю полностью бесплатно.
Для получения регистратора эмиссии потребуется:
Кто может делать бизнес заказ?
Чтобы сделать бизнес заказ, потребуется обязательно пройти регистрацию в специальной системе Честный знак. Разумеется, лишь после этого можно будет делать полноценный бизнес заказы.
При удачном завершении регистрации на указанный адрес электронной почты придет специальное письмо с номером участника, а также ссылкой на вход в Личный кабинет. Пройдя по ссылке, можно будет начать полноценную работу в Личном аккаунте системы маркировки.
Как создать производственный заказ в СУЗ личного кабинет Честного Знака
Для создания производственного заказа в личном аккаунте СУЗ, потребуется выполнить следующее.
1. Пройдите официальную регистрацию в ГИС МТ.
2. Заключите с Оператором ГИС МТ:
3. Зарегистрируйте, опишите, а также получите коды товаров (КТ) на:
4. Пополните на необходимую сумму денег счет для предоплаты за оказание сервиса по предоставлению КМ:
5. Перейдите в «Станцию управления заказами», выбрав необходимую вкладку в меню сверху слева экрана.
6. Сверху слева на экране выберите пункт под названием «Бизнес заказы» и нажмите на кнопку «Создать».
7. Выберите в новой форме нужную группу товаров и подтвердите собственные действия с помощью кнопки «Подтвердить».
8. Заполните поля новой формы с характеристиками заказа:
9. Сделайте подтверждение сохранения характеристик заказа с помощью нажатия клавиши «Сохранить». Сохраненный заказ будет показан в перечне заказов под статусом «Черновик». После этого нужно будет нажать на клавишу «Подписать и отправить», дабы подписать документ отправляемый Оператору ГИС МТ посредством УКЭП, а в новом окне сделать подтверждение операции нажатием клавиши «Да».
10. После непосредственно подписания заказа проверьте корректность и правильность введенных данных. Анализ не будет успешным и заказ обязательно будет «Отклонен», если будут представлены сведения, не подходяще действующим правилам.
11. Если проверки будут выполнены успешно, то заказ будет показан в перечне заказов со специальным статусом «Доступен». Если на счету есть достаточно денежных средств, то участник оборота товаров сможет получить КМ на протяжение шестидесяти рабочих дней. По завершении данного срока не забранные КМ в обязательном порядке аннулируются.
12. Для эмиссии КМ потребуется найти нужный заказ в перечне. Специальная форма с детальными сведениями о заказе появляется после нажатия на графу в пункте под названием «Бизнес заказы».
13. С левой стороны от идентификатора заказа следует нажать на значок плюсика, а после на клавишу «Напечатать» в поле с КТ со специальным статусом «Активный».
14. Выберите подходящий тип получения и число КМ и нажмите на клавишу «Печать». С лицевого счета спишется нужная денежная сумма за услуги по предоставлению КМ. Можно выбрать один из вариантов этикетки либо загрузить свой в личном аккаунте СУЗ под администратором во вкладке «Этикетки» посредством специального «Руководства по созданию и загрузке шаблона этикетки пользователя».
15. Когда будут эмитированы полностью все КМ по КТ, заказу сразу присвоится специальный статус «Закрыт». Если эмитированы все КМ по всем КТ из заказа, то в СУЗ он вообще не проявляется.
16. Когда регистратор эмиссии отдаст данные в электронной форме, что заказанные коды маркировки эмитированы, они сразу будут показаны в официальном реестре КМ в пункте под названием «Коды маркировки».
СУЗ: все о том, что это такое — станция управления заказами «Честного знака»
В 2021 году в Российской Федерации продолжается эксперимент, касающийся маркировки различных типов потребительских товаров. Причем уже спустя несколько лет абсолютно каждый реализуемый в розницу продукт будет подлежать обязательному маркированию цифровым кодификатором, с фиксацией всех коммерческих процедур (покупка, продажа и так далее) на государственных электронных сервисах. Немалую роль в рамках всей обозначенной системы играет СУЗ — станция управления заказами на эмиссию маркировочных кодов. Она находится у оператора, представляет собой полноформатную смесь, состоящую из аппаратного и программного комплекса.
Вся система взаимодействия чрезвычайно проста: производитель того или иного изделия обращается к операторным базам для оформления нужных ему КМ. Запрос проходит полноценную проверку, после чего заявитель получает набор соответствующих номенклатур. Как уже говорилось ранее, сегодня вся методика функционирует в формате эксперимента, исключительно для отдельных типов товаров. Однако в 2024 году испытание будет завершено, а все сопутствующие правительственные постановления и регламенты стабильно внедрятся в жизнедеятельность российского бизнеса.
Что такое СУЗ в маркировке
Станция управления заказами отвечает за эмиссию (выпуск) маркировочных кодов, необходимых организациям для свободной и легальной продажи каких-либо предметов коммерческого оборота. На практике дела обстоят намного проще: заявка на КМ формируется в личном аккаунте предприятия на сайте «Честного знака», запрос проходит проверку и только потом перемещается к операторному модулю. Причем в рамках учетной записи заявителя создается специальный список, в котором присутствуют абсолютно все созданные по его просьбе кодификаторы.
Система маркировки выглядит достаточно простой исключительно при условии полного ознакомления с соответствующими нормативами. Сегодня процессу проставления маркеров (и их регистрации в структурах ЧЗ) подлежат ограниченные перечни товаров:
Однако постепенно Правительство Российской Федерации включает в Федеральный закон №487-ФЗ все новые постановления, касающиеся иных предметов классического коммерческого оборота. К 2024 году система заработает в полную силу: в нее будут включены абсолютно все продаваемые оптом и в розницу изделия.
Общие правила маркировки на предприятии
Как уже говорилось ранее, законодательные нормы о проставлении маркеров на тех или иных продуктах включают в себя список конкретных норм, регламентов и правил. По задумке создателей платформы «Честный знак», работать все должно по следующей схеме:
Понять, что СУЗ в маркировке — это чрезвычайно важный элемент, можно именно при рассмотрении всей представленной инструкции. Станция управления заказами отвечает за эмиссию номеров, например, формата Data Matrix с последующим допущением к работе какого-либо конкретного участника оборота. Естественно, что предприниматель попросту не может реализовать товар без сопутствующей операции по проставлению кодификатора. За нарушение правительственных регламентов в этой области полагается штраф, размер которого прописан в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Что такое RFID-считыватель
Нетрудно догадаться, что государственные нормативы, помимо описания того, как именно должен производиться процесс маркировки, предлагают четкие инструкции и по технической части всей процедуры в целом. В рамках некоторых выкладок представлена, в том числе и схема самих мероприятий по нанесению отметок на внешние части упаковки готовой к продаже продукции. В 2021 году на территории России распространены два типа цифровых маркеров:радиочастотные наклейки и эмблемы формата Data Matrix. Предпринимателям, желающим наладить качественное взаимодействие с обоими видами этикеток, придется позаботиться о закупке соответствующего программного и аппаратного комплекса.
В 2021 году RFID-метки применяются исключительно для учета всевозможных изделий из натурального и ненатурального меха. Они задействуются в рамках рынка легкой промышленности. Однако существует вероятность, что спустя определенное время сфера использования данной технологии будет распространена и на другие области (например, на отрасль идентификации автомобильных шин и покрышек). Выпуском контрольных знаков, помещаемых сегодня на всяческие шубы и пуховики, занимается предприятие Гознак.
Абсолютно каждый бизнесмен, компания которого взаимодействует с указанными типами маркеров, должен приобрести специализированный RFID-считыватель. Устройство позволяет проверять отметки КИЗ на работоспособность перед продажей, тем самым исключая возможность какой-либо ошибки. Однако функционирует указанный аппарат только при наличии особого программного обеспечения. На рынке существует и бесплатный профильный софт от ФНС, подключать его можно исключительно к модулям Bookos 2.0FE и ATID AT-870.
Оборудование для маркировки этикетками на предприятии
СУЗ в «Честном знаке» — это далеко не единственный элемент, играющий огромную, чрезвычайно важную роль во всей стройной системе идентификации товаров. Выпуск и учет всяческих изделий на практически любом более или менее крупном производстве требует от компании как можно большей автоматизации разных процессов. В ином случае владелец бизнеса будет вынужден регулярно сталкиваться с серьезными расходами, полученными, например, из-за ошибок профильного персонала или вследствие классической пересортицы.
Станция управления заказами представляет собой своеобразное ядро всей товароучетной структуры. Однако, помимо СУЗ, в работе задействованы и другие элементы: программное обеспечение, CRM-модули, макеты цифровых штрих-кодов, специализированные принтеры для печати этикеток, устройства для размещения наклеек и так далее. Софт такого формата отвечает исключительно за центральный этап идентификации продукции — он забирает выпущенные кодификаторы и распределяет их между подразделениями единой организации. Все остальные манипуляции выполняются за счет прочей аппаратуры, также необходимой для создания должной степени автоматизации.
Один из самых главных процессов, подлежащих строгому контролю, как со стороны рабочего персонала, так и от лица руководства фирмы — это выпуск маркеров. Он осуществляется посредством задействования особых агрегатов:
Станция управления заказами по маркировке «Честный знак» — далеко не единственный элемент в рамках всей системы идентификации товаров. Для работы в соответствии с современными правительственными регламентами, предпринимателю понадобится закупить целый перечень разных устройств, масштабность которых, правда, варьируется в зависимости от габаритов самой компании. К счастью, сегодня на рынке представлен внушительный ассортимент профильного оборудования, поставляемого по достаточно демократичным ценам. Для ознакомления с сопутствующими каталогами открыть браузер и ввести соответствующий поисковый запрос.
Оборудование для ручной и автоматической маркировки
Для того чтобы проставлять маркеры на производственные изделия вручную, можно использовать целый перечень разных инструментов:
В 2021 году в правительственных постановлениях отсутствуют регламенты, рассказывающие о том, какие размеры должны быть у маркерных наклеек. Именно поэтому сотрудники различных небольших фирм получают возможность для применения липких бумажек с любыми параметрами толщины и ширины. Главное, чтобы на блямбе присутствовала вся нужная информация: штриховый код, цифровая нумерация, дата изготовления, номер смены и прочее.
Нетрудно догадаться, что сегодня на рынке продается огромное количество устройств для автоматической маркировки, сильно облегчающих упомянутую работу. Такие приборы характеризуются самыми разными параметрами, представляя собой оборудование всех возможных форм и размеров. На сайте любого более или менее профильного магазина находятся сотни моделей классических автоматизированных аппликаторов, с настройкой способов этикетирования и скорости подачи лент. Кроме того, в свободной продаже находятся и более крупные модули конвейерного проставления учетных этикеток, каждый из которых, как правило, впоследствии монтируется на территории какого-либо крупного предприятия.
Оборудование для взаимодействия с маркированной продукцией
Помимо средств, предназначенных для проставления самих маркеров на корпуса или упаковки с готовыми изделиями, в работе современного российского предпринимателя должны задействоваться и другие электронно-аппаратные комплексы:
Причем за выпуск и разработку всевозможного профильного программного обеспечения также отвечают самые разные бренды. Обратить внимание стоит, например, на цифровую фирменную продукцию компании «Клеверенс». Посдение 17 лет мы разрабатываем ПО и предлагаем владельцам бизнеса целый перечень программ, предназначенных для автоматизации различных производственных и рабочих процессов.
Пул кодов маркировки СУЗ в 1С: как получать регистратор эмиссии
Для решения подобной задачи предпринимателю придется пройти сквозь целый перечень различных процедур и операций:
Эмиссия кодов маркировки СУЗ — это достаточно простой процесс, особенности которого открываются буквально в течение 10-15 минут после прочтения нужных документов. Справиться со всеми мероприятиями по внедрению ЧЗ в рамках работающей компании сможет даже человек, изначально далекий от мира подобных мероприятий.
Кто может делать бизнес заказ
Для того чтобы произвести сделку такого формата, продавец должен в обязательном порядке пройти регистрацию на одном из разделов официального портала системы «Честный знак». Нетрудно догадаться, что доступ к рассматриваемым манипуляциям открывается исключительно перед пользователями, обладающими полноценной учетной записью члена внутригосударственного товарооборота в ЧЗ.
После удачно заполненной регистрационной анкеты на электронную почту предпринимателя придет специальное письмо с порядковым номером и ссылкой на вход во вкладку с ЛК. Пройдя по предоставленному link-адресу, человек подтвердит свои намерения и сможет продолжить взаимодействие с правительственной структурой.
Как создать производственный заказ в СУЗ в личном кабинете «Честного знака»
Для выполнения такой операции, ответственному лицу какой-либо компании (или ее владельцу, если фирма небольшая), следует:
Заказы на эмиссию кодов маркировки в СУЗ — это наборы чрезвычайно простых процедур, справиться с которыми можно, в том числе и благодаря появляющимся на экране инструкциям. Все мероприятия выполняются в пошаговом режиме, с учетом рекомендаций, присутствующих на портале в максимально полном объеме.
Процесс получения кодов маркировки защитят от злоумышленников
Производителей, импортеров и продавцов маркируемой продукции переведут на общий механизм аутентификации при обращении к API СУЗ для получения кодов маркировки. Об этом сообщается на официальном сайте Государственной информационной системы мониторинга за оборотом маркированных товаров (ГИС МТ).
Напомним, для получения кодов маркировки производители, продавцы или импортеры маркируемой продукции направляют запросы в станцию управления заказами (СУЗ). При этом контроллер API СУЗ аутентифицирует клиентов с помощью так называемого клиентского токена.
В настоящее время механизм получения токена включает:
В данном случае сгенерированный маркер безопасности (клиентский токен) является статичным, то есть постоянным. Соответственно, в случае кражи маркера безопасности злоумышленником, он сможет с его помощью направлять запросы в станцию управления заказами неограниченно долго.
В целях повышения безопасности информационного взаимодействия осуществляется переход на целевой механизм получения клиентского токена.
Как пояснил на вебинаре директор департамента группы общих компонентов ЦРПТ Дмитрий Данков, после перехода на новый механизм время жизни маркера безопасности (аутентификационного токена) будет составлять всего 10 часов. При этом повышается уровень защиты СУЗ и гарантируется, что маркер безопасности (аутентификационный токен) был запрошен именно участником оборота товаров.
По словам Дмитрия Данкова, в сам API СУЗ не вносится никаких изменений. Авторизация в системе через программы будет проходить также как и ранее. Изменится только сам механизм получения клиентского токена.
В решениях «1С:Предприятие» необходимые изменения будут реализованы. Подробнее о поддержке маркировки товаров см. в «Мониторинге законодательства» в разделе «Маркировка».
Что такое суз в маркировке
Дата публикации 31.03.2021
Использован релиз 2.3.8
Начинать использовать программу можно на любом этапе процесса маркировки остатков, даже если какие-то действия уже были совершены в личном кабинете «Честный знак».
Настройка СУЗ
После подключения к ИС МП следует получить доступ к станции управления заказами (далее – СУЗ). Для этого в форме Интеграция с ИС МП (обувь, одежда, табак…) (раздел: Администрирование – Интеграция с ИС МП (обувь, одежда, табак…)) необходимо нажать на ссылку Параметры подключения к СУЗ.
В открывшейся форме необходимо создать новую запись в регистре Настройки обмена с СУЗ ИС МП с учетными данными организации (из личного кабинета). Для этого в первую очередь нужно создать экземпляр СУЗ, указав в нем:
Для СУЗ с форматом V2 необходимо использовать подключение по HTTPS.
Параметры подключения к станции управления заказами обычно включают в себя:
Если используется динамический токен и имеется более одного производственного объекта для организации, то при оформлении документов, требующих обращения к СУЗ, нужно будет указать конкретный магазин. Для выбора доступны только те объекты, которые указаны в настройках обмена с СУЗ ИС МП для организации, указанной в документе.
При необходимости по ссылке Расписание можно настроить расписание обмена с СУЗ.
В соответствии с действующей нормативной базой коды маркировки после нанесения на товар хранить запрещено. Для удаления использованных кодов из пула предназначено специальное регламентное задание, которое можно настроить в форме Интеграция с ИС МП (одежда, обувь, табак. ) – Удалять коды маркировки через … дней после печати.
Пересчет товаров
Первоначально рекомендуется пересчитать табачные изделия в магазине для выявления фактического количества единиц, подлежащих маркировке. Инвентаризация продукции оформляется документом Пересчет товаров, созданным на основании документа Приказ на пересчет товаров (инвентаризация). Также можно предварительно создать Правило отбора товаров с отбором по конкретной особенности учета.
В результате пересчета будет выявлено фактическое количество единиц табачной продукции, подлежащей маркировке.
Заказ марок
Владелец может заказать марки двумя способами –непосредственно в ЛК ГИС МТ или из программы «1С:Розница». Заказ марок в личном кабинете никак не помешает продаже через кассу.
В созданном документе необходимо указать вид продукции, способ ввода в оборот – Маркировка остатков и Производственный объект (при использовании динамического токена).
Закладку Товары необходимо заполнить остатками продукции, которые планируется маркировать (ранее отобрали их в документ Пересчет товаров).
Прежде чем запросить коды необходимо описать остатки, заполнив следующие параметры:
Также имеется возможность группового заполнения параметров (кнопка Заполнить – Параметры остатков).
После заполнения всех полей нужно с помощью одноименной ссылки запросить GTIN на остатки или заполнить доступными GTIN, если они были заказаны ранее данным владельцем.
После того, как статус документа примет значение GTIN на остатки получены нужно с помощью одноименной ссылки запросить коды маркировки в СУЗ. Это займет незначительное время, например, для формирования 1000 кодов потребуется несколько минут.
Когда коды будут получены и сохранены в специальную таблицу (Пул кодов маркировки) статус документа примет значение Коды маркировки эмитированы.
Далее необходимо их распечатать, нанести на товар и можно продавать. Распечатывать марки можно как на обычном офисном принтере, так и на принтере этикеток. Для этого нужно нажать кнопку Печать, выбрать расположение этикеток на листе и указать шаблон упаковки.
Чтобы работать с блоками необходимо для каждой карточки номенклатуры создать упаковку «блок», с указанием количества вложений.
Для каждой единицы товара используется индивидуальный код маркировки. В этом можно убедиться, внимательно рассмотрев символы в строке под квадратным кодом.
Для розничной торговли, если на складе есть блоки, то проще всего их разобрать, коды нанести на каждую пачку и продавать пачками. При этом заново эти пачки собирать в блоки не требуется.
Продажа
В общем случае продажа остатков в розницу происходит одним из стандартных способов: