что такое сушка явки
Как Кремль и регионы «сделают» победу ЕР на выборах
Кремль не даст губернаторам сгонять людей на выборы, так как боится неконтролируемых избирателей. Зато будут «сушить» явку, гонять наблюдателей и голосовать три дня…
Эксперты считают, что власти намеренно «сушат» явку, чтобы протестный и неконтролируемый избиратель не дошёл до избирательных участков.
Думская кампания идёт откровенно скучно и пресно, что не привлекает внимания электората.
Ожидается, что официально явка не превысит 29%, но позволит ЕР забрать 45% по партсписку, отмечают эксперты «Агентства новостей политики».
По словам авторов проекта, на состоявшемся совещании на Старой площади решено окончательно отказаться от легитимизации выборов через явку. Явку на выборах будут сушить изо всех сил.
Официально явка составит не более 29%, но на самом деле на участках Петербурга и Москвы ожидается не больше 22% избирателей.
Только так у ЕР будет возможность взять 45% по списку, а остальное большинство добрать на одномандатных округах.
Стоит вопрос о возможности СР пройти в Думу, при текущих раскладах разорванная внутренними противоречиями партия эсеров не может преодолеть необходимый барьер голосов.
Что характерно, «Яблоко», «Новые люди» и «Родина» при такой стратегии также не преодолевают 5%-ный барьер.
Вопрос, как пройти выборы с наименьшими потерями, в итоге с губернаторов сняли. А теперь при данной тенденции отказаться от задачи «45 на 45» (процент явки и результат ЕР), это ещё и похвально.
Авторы проекта «Вера Ганза» пишут, что из-за непредсказуемой третьей волны коронавируса, которая потребовала жёстких ограничений и вызвала недовольство людей, региональным властям поручено сосредоточиться на мобилизации лояльных избирателей.
Власти рассчитывают на электронное голосование. Вот это самое электронное голосование и сделает своё «чёрное дело». Потому упор делается преимущественно на лояльных избирателей, которых уже начали собирать за месяц до ЕДГ-2021, считают в проекте «Большой трансфер 2021».
Вероятно, электронное голосование действительно даст возможность «докрутить» выборы, считают авторы, ссылаясь на мнение о том, что «инструмент показал свою эффективность на праймериз ЕР».
Всё это будет происходить на фоне минимального уровня политической активности у граждан, показатели которой спустились до цифр 2004 года.
В России ценность политического волеизъявления людей равна нулю, но остаются рабочими инструментами петиции, коллективные обращения и прочее, что даёт больший результат, отмечают эксперты канала «Тайны Ленинградского двора».
Рост общественной активности также представляет угрозу власти, так как это в будущем может перетечь в форму уличного протеста.
Снижение явки буду оправдывать «ковидными» ограничениями, при которых реально не стоит стремиться мобилизовать людей. Главный ущерб понесут от таких нововведений малые проекты и оппозиционные партии, отмечают аналитики.
«Единая Россия» же в августе на фоне такой «господдержвки» запустит активную фазу избирательной кампании, которая дойдёт до финишной прямой в сентябре, и постарается выжать из неё максимум, влияющий на выборы в её пользу. Вероятно, у неё даже получится. Но что скажет народ после выборов и куда он пойдёт с такими результатами?
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Власти сушат явку на выборы
С далеких уже сурковских лет, когда в 2003 году социологическая служба ВЦИОМ подпала (скажем мягко) под влияние властей, публикация ее соцопросов имеет отдельный интерес. Страна получила ценный источник данных.
Сведения, которые сообщает ВЦИОМ и его руководитель Валерий Фёдоров о политических настроениях россиян, интересны как отражение того, что хотело бы видеть в стране начальство, какое послание оно желало бы отправить обществу. В решающие моменты это экспресс-тест на то, где у руководства больше всего чешется.
И сегодня, накануне выборов в сентябре, смысл этого послания протестным избирателям таков – голосовать бесполезно, сидите дома.
На жаргоне политтехнологов происходящее звучит так: «власти сушат протестную явку». Неожиданный результат московских выборов-2019 не должен повториться.
Важно, чтобы как можно меньше протестующих пришли на выборы, добавив голоса тем, кого начальство не хочет видеть в Госдуме, региональных и местных органах власти. А уж «своих» власти точно на выборы приведут и подкинут другими методами «голосов» засевшей в заксобраниях «медвежатине».
Но в опросе ВЦИОМ есть цифры, которые раскрывают секрет: не все так здорово для начальства с политическими настроениями в стране накануне выборов, на них могут быть сюрпризы. Например, число людей, которые считают, что их участие в общественно-политической деятельности ничего не решит, снизилось почти вдвое – с 29% (2007) до 16% (2021). А число тех, кому общественно-политическая деятельность не интересна, за 10 лет уменьшилось с 36% (2011) до 15% (2021).
Кремлевские, конечно, могут успокаивать себя тем, что вопрос касается не только политики, и люди имеют в виду волонтерские и иные общественные проекты. А еще утешаться, что с 10% (2007) до 19% (2021) выросло доверие граждан к тому, что президент сам все разрулит. Но это – явный фейк на фоне планомерного снижения доверия к Путину, которое с 2018 года вынужденно фиксирует и ВЦИОМ (сравните, даже вторую половину 2018 года, уже после пенсионного ограбления с 2021 годом )
Может, народ и правда, не видит пока лидеров и партий, за которыми готов пойти. Но всего 1% считает, что в политике приличным людям делать нечего. А чтобы привести в политику приличных и не пустить неприличных, надо хотя бы не отлынивать от голосования.
Прихода несогласных на избирательные участки и боятся в Кремле. Раскрыта тайна кремлевских совещаний, обнажена интрига, оголена тайна.
От «сушки» до «карт добра». Как политтехнологи заманивают избирателей на участки
От «сушки» до «карт добра». Как политтехнологи заманивают избирателей на участки
No media source currently available
От «Голосуй, а то проиграешь» до «Голосуй, а то поздно будет». Между двумя слоганами – больше 20 лет и всего два президента. Настоящее Время рассказывает, как политтехнологи заманивали избирателей на участок.
Это уже четвертая предвыборная кампания Владимира Путина. Год назад первый замглавы кремлевской администрации Сергей Кириенко объявил, что выборы действующего президента на последний срок должны по сути стать референдумом о доверии. Явка, на которую замахнулись технологи – 70 процентов.
Одна из задач – мобилизовать молодежь. Для этого в регионах предложили провести конкурс «Фото на выборах». Задача – сделать селфи на участке и запостить в социальные сети с хэштегом. По замыслу, те, кто соберет больше всего лайков, пройдут во второй тур. А самые активные избиратели получат призы: телефоны, планшеты и ноутбуки. Таким образом, поход на выборы должен стать «модным».
И это еще не все. В программе привлечения избирателей на участки планируются семейные игры и школьные референдумы для тех, кто пришел голосовать с детьми.
Все это – традиционные способы привлечения избирателей. Идея привлечь на выборы молодежь тоже не новая. Во время кампании по переизбранию Бориса Ельцина в 1996-м по Муз-ТВ крутили сразу несколько «модных» роликов из серии «Голосуй или проиграешь». А группа Мальчишник и Константин Кинчев призывали прийти на выборы и спасти страну от «красной угрозы»
Для повышения явки в ход идет все: и гречка, и пирожки на участке, и даже водка для проголосовавших. Были и более сложные схемы. Например, в Новосибирске в 2008 году день президентских выборов совпал с «Днем добра». На избирательных участках по паспорту раздавали «Добрые карты». Со скидками в несколько торговых сетей и кофеен. Горизбирком тогда уверял, что они к акции отношения не имеют, ритейлеры сами придумали ее провести.
Иногда попадается и другая крайность – начальство давит на своих подчиненных. «Карта нарушений» на выборах собирает жалобы работников предприятий, преподавателей и студентов: то велят собраться на одном участке, то привезут голосовать организованной группой.
Впрочем, иногда явку нужно не повысить, а наоборот – понизить. Так было, например, с прошлогодними муниципальными выборами в Москве и губернаторскими в регионах. «Сушка» явки нужна, чтобы на участки пришли наиболее активные и, чаще всего, лояльные власти избиратели. Это кампании, которые никто не видит. О предстоящих выборах никто не говорит, кандидатов не видно и не слышно, агитация если и появляется, то от нее быстро избавляют. Впрочем, «сушка» порождает новые проблемы: после тихой кампании гораздо сложнее привести избирателя на следующие выборы.
«Референдум доверия» в глазах администрации президента – это еще и легитимная кампания. То есть больше никаких лотерей с призами на участках в день голосования. Вместо этого – скучная разъяснительная работа, поквартирная агитация, вирусные ролики и интригующие кандидаты. Впрочем, согласно опросам «Левада-центра», пока на президентские выборы готовы прийти меньше 60% избирателей.
«Сушка явки выглядит так»
«Сушка явки выглядит так»
Десятки пользователей Twitter с пустых аккаунтов призывают не ходить на выборы
Под стримом соратников Алексея Навального Леонида Волкова и Руслана Шаведдинова десятки пользователей Twitter стали призывать не ходить на выборы депутатов Госдумы. Среди основных аргументов — результаты голосования уже предрешены, победит все равно «Единая Россия».
Любопытно, что все эти пользователи завели аккаунты в Twitter в июне и августе 2021 года. Подписчиков у них либо нет, либо очень мало. Как правило, владельцы этих аккаунтов не пишут посты в свою ленту, а лишь комментируют посты о политике других пользователей. «Да забить стоит на эти выборы, там и так все понятно», — пишет пользователь под ником «Суп с кашей». Пользователь с ником «Пустой колодец» написал ряд комментариев в стиле: «Да там за нас уже давно все решили». «Тоже не собираюсь идти на „выборы“. И так все понятно», — написал пользователь «Холодец». По мнению Леонида Волкова, «сушка явки выглядит так». К слову, собеседник Znak.com, близкий к администрации президента, ранее говорил, что «лучшее, что молодежь может сделать для власти на этих выборах, — это не приходить на эти выборы».
скриншот/ Twitter
Добавим, что если бы комментариев таких пользователей под строимом Волкова и Шаведдинова не было, то остались бы вообще буквально единицы комментариев.
17–19 сентября в России состоятся выборы депутатов Госдумы VIII созыва. В выборах примут участие 14 партий: КПРФ, «Зеленые», ЛДПР, «Новые люди», «Единая Россия», «Справедливая Россия — За правду», «Яблоко», Партия Роста, РПСС, «Коммунисты России», «Гражданская платформа», «Зеленая альтернатива», «Родина» и РППСС.
Десятки пользователей Twitter с пустых аккаунтов призывают не ходить на выборы
Под стримом соратников Алексея Навального Леонида Волкова и Руслана Шаведдинова десятки пользователей Twitter стали призывать не ходить на выборы депутатов Госдумы. Среди основных аргументов — результаты голосования уже предрешены, победит все равно «Единая Россия».
Любопытно, что все эти пользователи завели аккаунты в Twitter в июне и августе 2021 года. Подписчиков у них либо нет, либо очень мало. Как правило, владельцы этих аккаунтов не пишут посты в свою ленту, а лишь комментируют посты о политике других пользователей. «Да забить стоит на эти выборы, там и так все понятно», — пишет пользователь под ником «Суп с кашей». Пользователь с ником «Пустой колодец» написал ряд комментариев в стиле: «Да там за нас уже давно все решили». «Тоже не собираюсь идти на „выборы“. И так все понятно», — написал пользователь «Холодец». По мнению Леонида Волкова, «сушка явки выглядит так». К слову, собеседник Znak.com, близкий к администрации президента, ранее говорил, что «лучшее, что молодежь может сделать для власти на этих выборах, — это не приходить на эти выборы».
Добавим, что если бы комментариев таких пользователей под стримом Волкова и Шаведдинова не было, то остались бы вообще буквально единицы комментариев.
17–19 сентября в России состоятся выборы депутатов Госдумы VIII созыва. В выборах примут участие 14 партий: КПРФ, «Зеленые», ЛДПР, «Новые люди», «Единая Россия», «Справедливая Россия — За правду», «Яблоко», Партия Роста, РПСС, «Коммунисты России», «Гражданская платформа», «Зеленая альтернатива», «Родина» и РППСС.