что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен

Тормозной суппорт

Тормозной суппорт — это устройство, которое прижимает тормозные колодки к диску во время нажатия на педаль тормоза. Качество торможения напрямую зависит от суппорта, колодок, тормозных дисков.

Принцип работы тормозного суппорта в автомобиле

Во время нажатия водителем на педаль тормоза, в тормозных трубках создается давление, тормозная жидкость толкает поршни суппорта, которые толкают колодки к тормозному диску. Колодки прижимаются к диску с двух сторон. Устройство суппорта такого, чтобы колодки в на нем располагались всегда параллельно плоскости тормозного диска.

Неисправности суппорта

Самое большое воздействие на активные детали тормозной системы, то есть на колодки, суппорт и тормозной диск — это высокая температура, которая возникает при сильном трении. Поэтому эти детали изготавливаются из металла, выдерживающих высокую температуру, чтобы детали не деформировались в результате сильного нагрева.

Признаком того, что в работе суппорта тормозов есть неполадки, являются скрип, скрежет и стук. Водитель сразу ощущает такие признаки, особенно, когда «бьет» руль. Биение руля во время торможения — главный признак неполадок в работе деталей.

Даже если сам суппорт нормальный, но на нем порвался пыльник, который защищает от попадания пыли и грязи к поршням суппорта, суппорт уже необходимо менять. Поршень в цилиндре заклинит, если долго так ездить.

Ремонт суппорта

Многие владельцы машин ремонтируют суппорты своими руками. Так то, суппорт — это не большое устройство. Его легко можно снять, разобрать, осмотреть, почистить, починить.

Ремонтируется следующим образом:

Для замены тормозных колодок и осмотра деталей, не требуется отсоединять тормозной шланг от суппорта.

Видео

Ремонт тормозных суппортов.

Ремонт и обслуживание тормозных суппортов.

Источник

Тормозной суппорт

что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть картинку что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Картинка про что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен

Продолжаем познавательную страничку.

что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть картинку что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Картинка про что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен

Тормозной суппорт — одна из основных деталей тормозного механизма автомобиля. От исправности тормозных суппортов зависит жизнь находящихся в автомобиле людей

Вспомнили и начали серийно устанавливать дисковые тормоза во время второй мировой войны – на шасси боевых самолетов. В 1952 году дисковые тормоза стали применять на спортивных автомобилях, а, спустя 4 года, начали устанавливать и на серийные.

Тормозные суппорты бывают двух типов — фиксированные и плавающие.

В суппортах плавающего типа при торможении поршень, под действием давления жидкости, прижимает внутреннюю колодку к тормозному диску колеса. Суппорт перемещается на направляющих пальцах в обратную сторону, тем самым выравнивая силу прижатия внутренней и наружной колодок к диску. Направляющие пальцы суппорта смазаны консистентной смазкой и защищены от влаги и других источников воздействия резиновыми чехлами. В суппортах обоих типов поршни отводятся от тормозных колодок на небольшое расстояние за счет упругости уплотнительных колец, в результате чего между дисками и колодками образуется небольшой зазор.

Фиксированные суппорта – более ранняя разработка автопроизводителей. Чаще всего суппорт такого типа включает в себя металлический корпус с расположенными симметрично двумя рабочими цилиндрами. Корпус жестко закреплен на кронштейнах автомобиля (обычно на кулаке передней или задней подвески). В механизме используется гидравлическое давление для поджатия колодок к тормозным дискам одновременно с двух сторон обоими поршнями. За счет отсутствия потерь времени и сил на движение скобы и регулирование сил прижатия тормозных колодок, такой тип тормозного механизма скорее включается в работу и более информативен для водителя. Колодки удерживаются в системе специальными пружинами. Поршни в таких суппортах связаны между собой системой трубок или внутренними каналами тормозного суппорта. Жесткозакрепленные суппорта, в свою очередь, делятся на разделяемые и цельные. Для того чтобы извлечь поршни в неразделяемых суппортах достаточно подать давление воздуха через отверстие тормозного шланга и поршни выйдут из цилиндров. В разделяемом типе расстояния между стенками корпуса суппорта недостаточно чтобы вытащить одновременно оба поршня — поэтому корпус сделан разборным. Две половинки корпуса обычно стягиваются между собой болтами или винтами.

Фиксированный тип конструкции сам по себе лучше плавающего. На сегодняшний день чаще всего применяется на автомобилях представительского класса и в автоспорте. Это объясняется, прежде всего, более высокой ценой механизма, и тем, что для установки такого типа суппортов требуется больше пространства между колесными и тормозными дисками автомобиля.

Рядовому автолюбителю, который сам ухаживает за своим автомобилем, важно знать порядок обслуживания тормозной системы автомобиля.

1. Необходимо хотя бы раз в месяц осматривать элементы тормозной системы, в том числе и тормозные суппорты, на предмет подтекания тормозной жидкости. При осмотре тормозных суппортов следует обратить внимание на пыльник поршня рабочего цилиндра и место соединения шланга с суппортом. При обнаружении следов подтеков срочно найти их причину и устранить ее.

2. Не реже чем раз в два года эксплуатации автомобиля полностью менять тормозную жидкость в системе. Так как она обладает таким свойством как гигроскопичность — способность впитывать влагу из воздуха. Наличие воды в составе тормозной жидкости, это, во-первых — ватные и непослушные тормоза, во-вторых – не откручивающиеся соединения трубок и шлангов тормозной системы — из-за появления следов коррозии. Следствием несвоевременной замены тормозной жидкости может стать закисание поршня в рабочем тормозном цилиндре. Для устранения этой неисправности, скорее всего, придется заменить суппорт в сборе.

3. Все современные тормозные колодки оборудованы сигнализаторами износа. Если степень износа колодок большая — вы узнаете это по появлению скрипа со стороны колес автомобиля при торможении. При замене колодок нужно обратить внимание на равномерность их износа. Если износ неравномерный – то, скорее всего, закисли направляющие пальцы одного из суппортов. Для устранения неисправности необходимо заменить смазку в них и разработать сами направляющие.

Помимо этого нужно обращать внимание на то, как ведет себя автомобиль во время торможения, не разворачивает ли его. Хотя бы раз в полгода осматривать все уплотнительные кольца и манжеты тормозных суппортов на предмет старения и разрывов. При необходимости заменить их.

В наше время, когда постоянно ставятся рекорды новых скоростей, развитие автомобилестроения требует постоянного усовершенствования тормозных систем автомобилей. Для усиления тормозной системы автомобиля штатные суппорта обычно заменяют на суппорты с большим количеством рабочих цилиндров или на суппорты с большим диаметром рабочего цилиндра. Такие вмешательства, как правило, происходят в паре с заменой тормозных дисков на диски побольше в диаметре и с усовершенствованной вентиляцией. Тормозные суппорты с 4-12 поршневым механизмом создают намного большее прижимное усилие, которое равномерно и оптимально распределяется по площади колодки. При этом с 8-12 поршневыми суппортами требуется уже четыре колодки на суппорт. Главная особенность многопоршневых суппортов в их информативности. Не стоит забывать, что любое вмешательство в тормозную систему автомобиля чревато созданием аварийной ситуации на дороге, и поэтому необходимо обязательно проверять эффективность тормозной системы на тормозном стенде!

Источник

Что такое суппорт в тормозной системе автомобиля

что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть картинку что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Картинка про что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть картинку что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Картинка про что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть картинку что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Картинка про что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть картинку что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Картинка про что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть картинку что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Картинка про что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть картинку что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Картинка про что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть картинку что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Картинка про что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть картинку что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Картинка про что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть картинку что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Картинка про что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть картинку что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Картинка про что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть картинку что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Картинка про что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть картинку что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Картинка про что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен

При всей своей внешней простоте, оптимальная конструкция узла формировалась долго, со времён перехода автомобилей с барабанной тормозной системы на дисковую.

Устройство и принцип работы

Обязательными элементами любого суппорта являются:

После нажатия на тормозную педаль в системе нарастает давление, которое передаётся в рабочие цилиндры. Поршни начинают выдвигаться и зажимают диск с двух сторон через колодки.

что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть картинку что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Картинка про что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен

Выделяется большое количество тепловой энергии, но благодаря размерам диска и его системе вентиляции оно успешно рассеивается, попутно охлаждая и материал колодок.

Тем не менее, температура суппорта растёт и для предотвращения закипания принимаются специальные меры по отводу тепла и составу самой жидкости.

Это интересно: Зачем нужен адсорбер в машине, устройство и принцип работы

При снятии давления поршни прекращают давить на колодки, а за счёт упругости, имеющихся на них уплотняющих манжет сдвигаются назад на очень небольшое расстояние, порядка десятых долей миллиметра.

Этого достаточно для предотвращения касания поверхностей с одной стороны и обеспечения высокой готовности к торможению с другой. Чем меньше это расстояние, тем быстрее сработает тормоз при следующем нажатии без лишнего свободного хода педали.

Для удаления воздуха из системы на каждом блоке цилиндров имеется специальный штуцер прокачки. Обычно он расположен рядом с местом подсоединения гибкого шланга подвода рабочего давления.

Основные симптомы выхода из строя

Если вы планируете приобрести ремкомплект суппорта, следует учитывать, что от его качества будет зависеть безопасность движения. Все дело в том, что процесс торможения обусловливается трением деталей друг о друга, что приводит к повышению температуры в них.

Важным считается, чтобы элементы тормозной системы обладали повышенной прочностью, хорошо сопротивлялись действию высоких температур и быстро остывали. Только в таком случае получится избежать быстрого выхода из строя элементов тормозной системы и увеличить срок службы суппорта.

Симптомы, указывающие на выход суппорта из строя:

Достаточно часто причиной плохой работы тормозов становиться простой разрыв пыльника тормозного поршня.

что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть картинку что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Картинка про что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен

Если сразу не исправить ситуацию, то можно дождаться того, что под воздействием грязи и пыли между поршнем и самим цилиндром появляются участки ржавчины. Такое состояние этих элементов может спровоцировать отказ тормозов в самый неподходящий момент.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Все про HTHS моторных масел

Признаки неисправностей

Общим проявлением неполадок в работе тормозов будет снижение эффективности торможения.

После снятия колеса и контрольного нажатия на педаль можно заметить недостаточно плавное перемещение колодок, поршни движутся рывками, могут даже издавать щёлкающие звуки или скрипы.

Тебе надо знать: Как работает Вакуумный Усилитель Тормозов

Это может быть спровоцировано, как коррозией поршней или цилиндров, так и нарушением геометрии направляющих.

Причинами почти всегда являются проникновение влаги, вымывание смазки, разрушение резиновых деталей и пренебрежение сроками замены тормозной жидкости.

Принцип работы тормозного суппорта

не является сложной и одинакова в большинстве моделей автомобилей. Нажатие на педаль тормоза приводит к появлению давления в тормозной магистрали, воздействующего на поршни суппортов. Данное давление приводит к сдвижению поршней суппортов, которые в свою очередь подталкивают тормозные колодки к закрепленному на колесе тормозному диску, прижимая их к нему с обеих сторон. Возникающее в результате этого трение и вызывает эффект торможения автомобиля. Кроме того задачей суппорта является постоянное удерживание колодок в строго параллельном положении относительно тормозного диска.

не отличается сложностью. Фактически он состоит из подключенных к гидравлической системе поршней, к которым крепятся тормозные колодки. Расположение и количество тормозных колодок, а также способ крепления суппорта к ступице могут различаться и зависят от модели автомобиля. Наиболее распространенная схема – две колодки на колесо и двухточечное крепление к ступице.

Устройство тормозного суппорта

Ремонт суппорта

Самым надёжным и одобряемым производителями способом решения проблемы будет замена суппорта в сборе, причём симметрично, с обеих сторон автомобиля. Начавшиеся процессы коррозии и износа остановить невозможно.

Однако высокая цена подталкивает автовладельцев к промежуточным частичным ремонтам. Для этого многие компании вторичного рынка запчастей выпускают ремкомплекты.

Обычно в состав ремонтного комплекта входят направляющие штоки или втулки, по которым движется скоба, их резиновые уплотнения, а также ремонтные поршни с манжетами и пыльниками.

Если внутренняя поверхность цилиндра ещё находится в рабочем состоянии, то есть на ней нет глубоких рисок и кратеров, то установка ремкомплекта вполне способна продлить жизнь суппорта. Разумеется, обязательной замене подлежат и колодки, которые к этому моменту уже неравномерно изношены.

Если в ремкомплекте нет специальной высокотемпературной смазки для тормозных механизмов, то её необходимо приобрести отдельно. Смазыванию подлежат направляющие и обратная сторона колодок. Применение смазок общего назначения недопустимо из-за высокой рабочей температуры.

После переборки заменяется тормозная жидкость, а система прокачивается. На машинах с АБС это надо делать с использованием специальной программы сканера, иначе полностью заменить жидкость не получится, и накопленная влага снова попадёт в рабочие цилиндры.

Важные технические подробности

Механизм работает по двум немного отличающимся принципам.

С фиксированной конструкцией

что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть картинку что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Картинка про что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен

Представляет собой прочный металлический корпус, жёстко закреплённый на поворотном кулаке.

Внутри него находятся поршни, а также сами тормозные колодки, которые в спокойном состоянии отжаты от тормозного диска пружинами.

Когда мы нажимаем на педаль тормоза, давление гидравлической жидкости в магистрали растёт и по шлангам передаётся к поршням суппорта.

Они в свою очередь выдвигаются и прижимают колодки к тормозному диску, благодаря чему вращение колёс гасится, и мы останавливаемся.

С плавающей скобой

что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть картинку что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Картинка про что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен

В конструкциях с плавающей скобой одна из колодок приводится в движение при помощи поршня, а вторая жёстко закреплена на суппорте, а если точнее, то на так называемой скобе, которая может двигаться по направляющим.

В момент торможения поршень сначала прижимает одну колодку, а затем под действием давления начинает сдвигаться вся скоба, прижимая вторую колодку.

что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть картинку что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Картинка про что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен

Считается, что такая конструкция проще и дешевле, поэтому именно её можно чаще всего увидеть на обычных, не спортивных автомобилях.

Ну вот и разобрались, как работает тормозной суппорт. Теперь, когда вы услышите красивую рекламу какого-нибудь нового спорткара, имеющего огромные красные суппорта, уже точно будете знать, что это не просто красивая деталь, прячущаяся глубоко в колёсных дисках, а крайне важный элемент тормозной системы, от надёжности которого зависит безопасность движения.

На этом разрешите откланяться, друзья-автолюбители, до новых встреч на страницах нашего блога!

Суппорт тормозной – это одна из наиважнейших деталей тормозной системы. От исправности данной детали зависит безопасность езды в машине. Суппорт представляет собой относительно небольшое устройство, которое прижимает тормозные колодки к диску во время торможения авто.

Фактически только эта деталь является подвижной частью тормозной системы авто, поэтому работоспособность системы в огромной степени зависит от исправности этого элемента.

В процессе улучшения дисковых тормозов были выявлены два отдельных пути развития тормозных суппортов: с фиксированной конструкции и с «плавающей скобой».

Как продлить срок службы узлов тормозной системы

Тормоза из-за своих непростых условий работы долговечностью обязаны исключительно профилактическим мерам:

Особенно опасным эффектом будет появление разницы в торможении левых и правых колёс автомобиля из-за разной степени износа механизмов.

Такая езда недопустима, поскольку при экстренном торможении машину может развернуть и выбросить из полосы движения.

Суппорт фиксированной конструкции

что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть картинку что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Картинка про что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен

Суппорта такого типа хронологически появились раньше, чем его современная альтернатива. Он состоит из корпуса, изготовленного из металла, и расположенных симметрично с 2 сторон от тормозного диска цилиндров. Его корпус закреплен на задней подвеске или на кулаке передней очень жестко.

Во время нажатия на тормоз колодки прижимаются к диску с двух сторон одновременно. Когда колодки разведены, они удерживаются на своих местах пружинами особой формы. Для того чтобы обеспечить одновременное срабатывание поршней тормозная жидкость подается одновременно по разветвленной системе трубок во все цилиндры.

Диагностика заднего суппорта

Она происходит в два этапа:

Для сравнения эффективности замедления каждого из колес нужно провести проверку посредством компьютерного стенда. Если это невозможно, то необходим ровный горизонтальный асфальтовый участок – для разгона автомобиля до тридцати километров в час, с последующим выжимом сцепления (на “автомате” надо поставить на нейтраль) и резким нажатием на тормоз до упора. Данные действия позволят определить, в каком состоянии находятся тормозные суппорта. Причем, марка автомобиля и наличие АБС неважны. Если каждый суппорт исправен – в автомобиле не будет никаких признаков заноса. Если какой-либо суппорт работает неэффективно либо неисправен – автомобиль занесет. Занос позволит почувствовать как ось в автомобиле сильнее разворачивает – это без труда поможет определить неисправный суппорт.

В автомобиле с неисправном суппортом есть склонность к заносу в сторону, которая противоположна такому суппорту.

Проверка тормозной системы:

Как снимается тормозной суппорт

Снятие тормозного суппорта:

При необходимости полного демонтажа суппортного механизма, приступаем к выкручиванию наконечника тормозного шланга. Во избежание утечки “тормозухи” нужно заткнуть открученный шланг резиновым кусочком. Также надо закрыть подобным кусочком впускное отверстие суппортного механизма.

Источник

Все про тормозной суппорт автомобиля, устройство, принцип работы

что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть картинку что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Картинка про что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен

Для регулировки скорости движения автомобиля и экстренной остановки в его конструкции предусмотрена тормозная система. Ее основой является специальная подвижная деталь, которая в технических справочниках носит название суппорт.

Как устроен суппорт

Суппорт — это система поршней и тормозных колодок, заставляющих транспортное средство снижать скорость движения.

что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть картинку что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Картинка про что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен

Когда в автомобильной школе у начинающих водителей возникает вопрос: “Что такое суппорт?” – любой преподаватель ответит им, что данная деталь отвечает за своевременную остановку автомобиля и наравне с рулевым управлением несет большую долю ответственности за безопасность владельца и пассажиров транспортного средства.

Поэтому очень важно постоянно контролировать рабочее состояние всей тормозной системы.

что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть картинку что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Картинка про что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен

Практически все части тормозной системы закреплены и только суппорт может изменять свое положение относительно тормозного диска и тем самым вызывать остановку автомобиля.

Схема размещения и число колодок для торможения транспортного средства могут варьироваться в зависимости от марки машины и года ее выпуска. Чаще всего на один тормозной диск воздействуют с противоположных сторон две тормозные колодки.

что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть картинку что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Картинка про что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен

Место и способ прикрепления суппорта к ступице колеса также имеет много вариантов. Последнее время конструкторы отдают предпочтение точечному соединению этих деталей тормозной системы между собой в двух местах.

Как работает

Исходя из принципиальной схемы тормозной системы, можно достаточно легко представить себе принцип ее работы:

Процесс торможения запускается при нажатии водителем на педаль тормоза, при этом в тормозных шлангах повышается внутреннее давление.

Металлические патрубки и шланги представляют собой замкнутую герметичную систему, и находящаяся в них жидкость передает избыточное давление на поршни, которые заставляют поменять позицию колодки плавно фиксирующие тормозной диск с обеих сторон.

Возникающий при этом эффект трения металлических частей и приводит к снижению оборотов колеса.

Для своевременного и плавного снижения скорости машины, важным является и строго параллельное расположение тормозных колодок. Поддерживать подобное состояние тоже относится к основным задачам суппорта.

Основные симптомы выхода из строя

Если вы планируете приобрести ремкомплект суппорта, следует учитывать, что от его качества будет зависеть безопасность движения. Все дело в том, что процесс торможения обусловливается трением деталей друг о друга, что приводит к повышению температуры в них.

Важным считается, чтобы элементы тормозной системы обладали повышенной прочностью, хорошо сопротивлялись действию высоких температур и быстро остывали. Только в таком случае получится избежать быстрого выхода из строя элементов тормозной системы и увеличить срок службы суппорта.

Симптомы, указывающие на выход суппорта из строя:

Достаточно часто причиной плохой работы тормозов становиться простой разрыв пыльника тормозного поршня.

что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Смотреть картинку что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Картинка про что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен. Фото что такое суппорт в автомобиле и для чего он предназначен

Если сразу не исправить ситуацию, то можно дождаться того, что под воздействием грязи и пыли между поршнем и самим цилиндром появляются участки ржавчины. Такое состояние этих элементов может спровоцировать отказ тормозов в самый неподходящий момент.

Устранение неисправностей

Суппорт не представляет собой сложной конструкции, поэтому мелкий его ремонт вполне можно осуществить в собственном гараже. Сам процесс приведения в порядок тормозной системы следует начинать с полного демонтажа данного узла.

После того, как суппорт был снят, рекомендуется убрать остатки старого масла, грязи и пыли, протереть деталь сухой тряпкой и нанести новую смазку. Это поможет продлить срок службы всех резиновых изделий, входящих в комплект суппорта. После этого, если не обнаружилось серьезных поломок, то его можно поставить на место.

Не представляет особого труда и замена тормозных колодок. Главной сложностью является необходимость установить новые детали на строго определенное место. Облегчает ремонт отсутствие необходимости при замене тормозных колодок отключать шланги и сливать из системы жидкость.

Несмотря на то, что в современных автомобилях суппорты практически не отличаются от устройств, установленных в старых машинах, рекомендуется для ремонта и профилактики тормозной системы обращаться за помощью в специализированные сервисные центры.

Следует помнить, что от стабильной работы тормозной системы и в частности, суппорта, зависит не только комфорт при поездках, а и элементарная безопасность водителя и его пассажиров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *