что такое суп бренд
Разработка бренда «ВСЕ СУП»
РАЗРАБОТКА БРЕНДА
Весной 2016 года, нами был презентован новый бренд. Это пока единственный в своем роде фаст-фуд, основу меню которого составляет натуральный (не порошковый) суп, который можно взять с собой в стаканчике. Проект изначально носил экспериментальный характер. Наше агентство помогло автору проекта протестировать спрос на данный продукт.
В течение нескольких месяцев в различных местах (парки, торговые центры, бизнес центры, учебные заведения) появлялись палатки, с которых продавали суп в стаканчиках. В процессе того как автор проекта тестировал меню, наше агентство занималось сбором и анализом данных которое легли в основу айдентики бренда.
КОНЦЕПТЫ
Изначально мы выбрали имидж на основе вторичных данных о целевой аудитории. Характер графики бренда должен был быть современным, слегка отстраненным, легко коммуницирующим с молодой целевой аудиторией.
Исходная целевая аудитория: молодые люди 16-30 лет (студенты, работающие студенты, молодые специалисты).
Эксплицитные выгоды: полезнее, быстрее, дешевле, вкусно
Имплицитные выгоды: я попробую что то новое, это оригинально и интересно, мое окружение это оценит, мне не страшно открыто заявить о своем выборе т.к. суп это знакомый мне продукт а стаканчик, это всего лишь оригинальная форма его подачи.
Однако в процессе тестирования наряду с ранее определенной целевой аудиторией, был выявлен высокий спрос продукта у более старшей возрастной категории.
Выявленная целевая аудитория, это люди 32-48 лет.
Эксплицитные выгоды: удобно, полезно, быстро
Имплицитные выгоды: я одобряю идею полезной еды, которую можно употребить по дороге, на ходу.
Учитывая, что продукт практически не имел конкурентов, было принято решение расширить позиционирование на оба сегмента целевой аудитории. Однако для этого пришлось внести соответствующие изменения в визуальную айдентику бренда. Более старшему поколению было важно видеть на упаковке изображение овощей, что бы продукт не ассоциировался у них с порошковыми супами быстрого приготовления.
РЕЗУЛЬТАТ
В итоге, данные полученные в итоге тестирования продукта и айдентики его бренда, помогли выбрать оптимальное позиционирование бренда и ключевую целевую аудиторию.
Как в ресторане: самые вкусные супы от шеф-поваров
Каждое воскресенье в 10.15 на телеканале «МИР» смотрите программу «Как в ресторане». В ней мы раскрываем секреты мировых шеф-поваров, честно рассказываем о том, о чем вам больше никто не расскажет: хитрости приготовления и рецепты даже самых изысканных ресторанных блюд. Мы покажем то, что повара оставляют за закрытой дверью кухни. Профессиональные секреты и решения, чтобы зрители на своей кухне смогли готовить, как в ресторане, вы увидите каждое воскресенье в 10.15 на телеканале «МИР».
Тем временем 5 апреля во всем мире отмечают международный День супа. Этот удивительно уютный праздник напоминает нам о пользе домашней еды. Горячий аппетитной супчик в нашей стране – явно один из отечественных символов домашней стряпни. Ведь, по статистике, около 90% съедаемого в России супа приготовлено дома. При этом наша страна уступает пальму первенства по употреблению первых блюд только Китаю. Суп может даже считаться признаком благополучия и взаимной заботы, царящих в доме! В честь этого уютного именинника мы решили найти для вас необычные рецепты супов, чтобы вы могли каждый день удивлять близких. Своими фирменными секретами с нами поделились шеф-повара московских ресторанов.
Марокканский томатный суп
Фото: предоставлено рестораном
Этот рецепт мы почерпнули в ресторане Nofar на Бадаевском. Шеф-консультант ресторана Нофар Зоар говорит, что там марокканский томатный суп всем очень полюбился. Нежной консистенции, немного острый и пряный, такой суп отлично согреет и удивит необычными вкусовыми сочетаниями.
Для приготовления такого супа лучше использовать сладкие розовые томаты, а мёд и лайм в составе – хорошая профилактика простуды.
Мелкими кубиками нарезать острый перец без семечек, лук-шалот и очищенный от шкурки имбирь, перемешать и обжаривать в течение 2-3 минут. Затем влить туда же 0,5 л воды и протушить.
Томаты ошпарить, снять с них кожуру и нарезать мелкими кубиками. Тушеные овощи смешать с томатами и варить 15 минут на среднем огне. Добавить мед и сок лайма, тщательно перемешать. Перед подачей в каждую порцию добавить по капле оливкового масла. Марокканский томатный суп готов!
Острый суп с крабом и попкорном
Фото: предоставлено рестораном
Совсем иной на вкус томатный суп готовит в кафе «Мечтатели» шеф-повар Виктор Гусев. Обязательно попробуйте его сделать: Заметная острота этого блюда, привкус краба и хруст попкорна приведут вас в восхищение!
Приготовить соус айоли-чеснок: просто выдавить зубчик чеснока, смешать с оливковым маслом, посолить и перетереть все вместе.
Сладкий болгарский перец испечь при температуре 200 градусов в течение 15 минут. Затем уменьшить температуру и запекать томаты в духовке при температуре 130 градусов в течение полутора часов.
Печеный томат избавить от шкурки, добавить готовую корейскую пасту (ее можно купить в отделах паназиатских продуктов). Затем взбить блендером, протереть через сито, добавить воды до консистенции жидковатого пюре и довести до кипения.
Полученную массу немного остудить, ввести сливочное масло, соус айоли-чеснок, сок лайма, лецитин и взбить все вместе. В молекулярной гастрономии лецитин используется для создания легких устойчивых пен из практически любых жидкостей. Этого-то нам и надо!
Для подачи на дно суповой тарелки выложить прогретого краба и печеный перец, нарезанный соломкой. Затем аккуратно вылить взбитый суп и украсить попкорном. Сразу подавать, чтобы попкорн не успел впитать жидкость: он должен хрустеть во рту!
Крем-суп из картофеля и лука-порея
Фото: предоставлено рестораном
Этот нежный крем-суп из грузинского кафе-сыроварни «Мама Гочи» очень сытный, с мягкой текстурой и густой консистенцией. А благодаря добавлению специй, перца чили и зелени он имеет приятный, ненавязчивый пряный вкус. В ресторане его подают с грузинскими тандырными лепешками тонэ. Говорят, что так вкус этого супа раскрывается еще сильнее.
Отварить картофель. Лук порей нарезать дольками среднего размера, обжарить на среднем огне на оливковом масле в течение трех минут. Добавить обжаренный лук порей в кастрюлю с кипящим картофелем, добавить соль, и потушить на среднем огне еще 5-7 минут.
Слить воду, картофель и лук пробить в блендере. Добавить смесь «Пять перцев» и мелкорубленный чеснок и кинзу, снова взбить в блендере.
Суп прогреть до теплого состояния, разложить по глубоким тарелкам, сверху нанести рисунок оливковым маслом, украсить листочками петрушки и кольцами перца чили.
Легкий суп из свежих овощей
Фото: предоставлено рестораном
Этот легкий ароматный супчик просто создан для того, чтобы настроиться на лето. В нем столько всякой витаминной всячины! Его рецептом с нами поделился шеф-повар кафе Дружба. Мануфактура еды Иван Яковлев.
Налить в кастрюлю воды, поставить на огонь, довести до кипения. Пока вода закипает, подготовить овощи: болгарский перец, картофель и кабачки порезать брусочками, цветную капусту разделить на соцветия, лук, сельдерей и морковь покрошить кубиками, а шпинат нарезать крупно.
Как только вода закипит, все овощи закладывать порциями в кастрюлю, начиная с моркови и картофеля, и заканчивая кабачками и шпинатом (за 5 минут до конца варки). Варить до готовности овощей – в общей сложности минут 40 на медленном огне. Приправить травами, солью, перцем и подать к столу.
Шечаманди
Фото: предоставлено рестораном
Грузинский суп шечаманди чаще всего готовят на мацони. Но шеф-повар ресторана Казбек Мамия Джоджуа делает его из шпината на сливках. Получается просто буйство цвета!
Шпинат помыть, обрезать корни и бланшировать в готовом овощном бульоне несколько минут.
Лук нарезать мелким кубиком, чеснок слайсами, после чего обжарить и то, и другое на растительном масле до золотистого колера.
Готовый шпинат, лук и чеснок пробить в блендере с добавлением сливок и овощного бульона (его нужно столько, чтобы получилась консистенция жидкого пюре) и довести до вкуса специями.
В готовый шечаманди добавить нарезанный кубиком сулугуни и перепелиное яйцо. Украсить листьями свеженго шпината и сыром сулугуни.
Колокифосупа: греческий тыквенный суп
Фото: предоставлено рестораном
Такой аппетитный греческий тыквенный суп-пюре научил нас готовить бренд-шеф национального ресторана Молон Лаве Стаматис Цилиас. Секрет в том, что тыква должна быть не вареной, а печеной до мягкости, тогда она сохраняет свой насыщенный вкус. Этот суп, если он приготовлен правильно, должен быть чуть сладковатым на вкус.
Очистить тыкву от шкурки и семян, нарезать ее на кубики или дольки, выложить на противень и запечь в духовке минут 20 до готовности. Стебель лука порей, лук репчатый, картофель и морковь сварить до готовности (минут 40), добавив в воду соль, перец и сахар по вкусу. Затем пробить овощи вместе с тыквой в блендере и процедить через сито. В пюре добавить овощного отвара, чтобы отрегулировать консистенцию, и еще раз довести до кипения. Подать с сухариками, украсив шпинатом.
Суп из белых грибов и шиитаке
Фото: предоставлено рестораном
Этот грибной суп с базиликом и кедровыми орешками – сама изысканность! Его рецептом делится шеф-повар ресторана «Турандот» Дмитрий Еремеев.
Гаспачо с авокадо, мясом камчатского краба и тартаром из клубники
Фото: предоставлено рестораном
Это буйство средиземноморских вкусов под названием «гаспачо» подают в ресторане «Честная кухня». Но и нам никто не мешает приготовить то же самое. Конечно, в состав этого традиционного холодного томатного супа входят продукты, которым сейчас еще не сезон. Но их нужно так немного, а вкус получается такой эффектный, что оно того стоит!
Томаты пелати – консервированные в собственном соку, без кожицы – пробиваем в блендере, солим, перчим и добавляем лимонный сок. Запеченный перец и свежий авокадо очищаем от кожуры и семян и нарезаем кубиками. Клубнику также нарезаем кубиками и смешиваем с рубленой кинзой. Очищаем консервированное мясо краба. На дно тарелки выкладываем перец, авокадо, клубнику и краба. Вокруг наливаем аппетитный томатный соус, украшаем веточкой кинзы.
Том ям с морепродуктами
Фото: предоставлено рестораном
Необыкновенно яркий по вкусу паназиатский суп Том ям это рекомендация поваров ресторана Moregrill. Правда, для него нужны некоторые продукты, которые не купить в магазине за углом: лимонник, паста том ям и рыбный соус. Но в отделах паназиатских продуктов крупных супермаркетов все это есть.
Основа паназиатского супа том ям – куриный бульон, который варится 8 часов, после чего туда добавляются свежий стебель лимонника, лист лайма, стебли свежей кинзы, чили, корень имбиря, лук-шалот, рыбный соус, сахар, паста том ям. Все это надо варить еще около 2-х часов, затем процедить и добавить натуральное кокосовое молоко.
Что такое суп бренд
Надувные доски Starboard отличаются не только формой и цветом, но и технологией.
Доски этого бренда Starboard можно отнести к средней и высокой ценовой категории (в зависимости от модели). Но, покупая SUP этого бренда, вы заботитесь об экологии и становитесь частью огромной команды райдеров и инженеров-технологов.
Одна из самых известных на рынке производителей оборудования для SUP компания Red Paddle несколько лет не представляла новых технологий в производстве SUP и не выпускала новые линейки размеров, менялись только цвета. Поэтому за счет небольшого выбора (в ассортименте невозможно запутаться) и универсальности оборудования, этот бренд достаточно популярен у покупателей.
Кроме обязательного рем комплекта и насоса, вместе с доской Red Paddle счастливый покупатель получает гермочехол для телефона.
Нидерландский бренд Jobe тоже достаточно известен в SUP сообществе. Jobe выпускает надувные и жесткие доски для райдеров от нуля до среднего уровня владения SUP.
Особого внимания заслуживают модели класса туринг: сапборды для долгих водных прогулок. Несколько раз они выходили в топ профессионального сообщества.
К тому же, Jobe едва ли не единственный бренд, который предлагает в комплекте гермомешок и яркое весло хорошего качества.
Бренд Gladiator предлагает недорогие надувные доски. У Gladiator есть бюджетные однослойные сапборды серии Light Range и более прочные SUP Pro и Elite серии. Для начинающего райдера в первый сезон на SUP эти сапборды могут стать отличным компромиссом между желанием попробовать новый вид спорта и отсутствием широких материальных возможностей.
Доски Gladiator для начинающих имеют небольшой объем и быстро накачиваются, поэтому в нашей школе есть несколько таких сапбордов.
Но от такой небольшой цены сложно требовать идеального качества. Так что если вы собираетесь выходить на воду на SUP чаще пару раз в месяц или участвовать в соревнованиях, мы бы порекомендовали других производителей.
Типы SUP бордов и как выбрать нужный
Обычно выделяют семь основных типов SUP. Все они перед вами.
Универсальные. Эти доски одинаково хорошо будут чувствовать себя в любых условиях, потому они и названы универсальными. Иногда их также называют прогулочными. Как правило, у них круглый нос, широкий тейл и овальный шейп. Универсальные SUP используются, чаще всего, в прокатах и школах, их покупают себе новички и те, для кого SUP вряд ли выйдет за рамки любимого хобби. Эти САП-борды не развивают бешеных скоростей, но их и выбирают не по скоростным характеристикам. Универсальные SUP устойчивы и подходят всем райдерам без исключения. За это их и любим.
Гоночные. Эти SUP легко узнать в толпе других по экстремально малой ширине и общей острой форме. Они могут быть втрое у’же прогулочных досок. У гоночных сапбордов нет лишнего объёма для устойчивости, все усилия инженеров пущены на то, чтобы придать гоночному SUP наилучшие скоростные характеристики. Такие доски точно не подойдут для первого опыта с SUP, но продолжающим SUP райдерам могут быть интересны. Гоночные сапборды позволяют участвовать в соревнованиях на скорость и выносливость, ловить волны, ходить даунвинды. На них будет не очень комфортно на бурной воде и на городских прогулках.
Серфовые. Доски для серфинга на SUP сильно отличаются от остальных. Во-первых, внутри этого типа сапбордов можно выделить ещё несколько типов (как минимум, SUP лонгборд и SUP шортборд); во-вторых, существует сотня видов шейпов серфовых досок. Обычно специальные доски для SUP серфинга выбирают продвинутые райдеры, которые уже уверенно стоят на прогулочных досках и понимают, что для волн нужно что-то другое. Серфовые SUP, в зависимости от габаритов, могут использоваться на городских прогулках, на покатушках в море или на озере. На них будет сложно на бурной воде и в долгих походах.
SUP для йоги от AquaMarina
Все остальные SUP. В эту категорию отнесём детские сапборды, специальные доски для катания втроём или даже ввосьмером, SUP-драконы и тому подобное. Такие SUP предназначены для развлечения, с ними отлично проводить время на корпоративах или семейном отдыхе.
*Рюкзаки для SUP
Бренд AquaMarina, предлагающий доступные доски, в этом году сделал большой шаг вперёд. Добавились новые формы, цвета и размеры SUP досок и вёсел, а вот комплект остался неизменным: доска, насос, сумка, стандартный плавник. Покупая SUP AquaMarina, имейте в виду, что сумка, которая идёт в комплекте, подойдет только для хранения доски, носить её на плечах или путешествовать с ней очень неудобно.
Как заработать на супах в стаканах
Встряхнули рынок
В ноябре 2013 г. у проекта появилось название Soupmates и страница в Facebook. Олешкевич позвала в проект друзей из рекламного бизнеса: дизайнера Илью Шакирова и Марию Рунову, которая помимо копирайта занималась продвижением бренда в соцсетях и просто любила готовить.
Когда для участия в первом для себя фестивале еды предприниматели сварили сами 120 л супов, стало понятно, что пора привлекать профессионалов. Они арендовали цех-кухню, наняли поваров, а некоторое время спустя позвали шеф-поваром Вячеслава Лепехова (бывший шеф-повар в известном ресторане «Море»).
Однако курьерские компании, специализирующиеся на доставке еды, по словам предпринимателей, не справлялись. Опаздывали, требовали сузить зону доставки. Доставку пришлось заморозить, чтобы сосредоточиться на открытии кафе.
Когда в конце мая им предложили в субаренду часть помещения в магазине подарков «Больше» на Малой Бронной, предприниматели посчитали, что это идеальный вариант для поп-ап-кафе.
Сплошные провалы
До Soupmates идею супа как быстрого и полезного способа перекуса на ходу пытались реализовать уже не раз. Ни одному из предшественников построить масштабный бизнес так и не удалось.
Идею супов навынос одной из первых в России стала продвигать на рынок сеть кафе быстрого питания «Супчик». Их киоски появились на улицах Москвы весной 2010 г. Но уже в конце года компании пришлось перестраивать стратегию. Сергей Собянин, пришедший на смену Юрию Лужкову, объявил войну уличной торговле. «Супчики» были вынуждены перебираться на фудкорты в торговые центры. Сейчас у них пять точек продаж. А компанию супам в меню составляют сэндвичи и салаты.
Потом затею с супами подхватил известный ресторанный холдинг «Арпиком» (рестораны Goodman, «Филимонова и Янкель», «Колбасофф»), открывший в «Москва-сити» кафе Soup & Go. Супы подавались в специальных герметичных термостаканах, которые удобно брать с собой, чтобы пообедать в офисе или на прогулке. В новый проект компания инвестировала тогда около 3 млн руб. Анализ структур продаж в ресторанах компании демонстрировал, что супы заказывает треть гостей вне зависимости от сезона. Это давало уверенность, что новый суповой проект будет успешным. В течение 2011 г. в «Арпикоме» планировали открыть еще 10 точек. Но кафе в «Сити» так и осталось единственным. Спустя два года проект был закрыт.
Сама бизнес-модель показала себя хорошо, уверяет Королев, финансовые показатели, интерес к продукту и отзывы конечных потребителей предпринимателей радовали. Все подталкивало к дальнейшему развитию. Но, чтобы такая модель экономически себя оправдывала, нужны прямые договоры аренды от города. Через посредников стоимость аренды становится настолько дорогой, что точка работает фактически только на аренду.
Сейчас проект Any Soup заморожен, но Королев говорит, что есть вероятность продажи франшизы в регионы, где законодательные барьеры не так суровы, как в столицах.
В расчете на трудоголиков
В поп-ап-кафе ежедневно в продаже 3-5 разных супов, ежедневная выручка составляет около 50 000 руб. Основную выручку компании сейчас приносит участие в различных городских мероприятиях выходного дня в парках. К примеру, на «Пикнике «Афиши» в Коломенском они продали около 300 л супов. Говорят, что могли бы продать и больше, но супы закончились.
С выбором инвестора предприниматели пока выжидают. Надеются, что появится не просто человек с деньгами, а инвестор, имеющий опыт в ресторанном бизнесе. Пока совладельцы Soupmates обходились собственными средствами. Сумма невозвращенных инвестиций за девять месяцев, по словам Стоумова, приближается к 1 млн руб. Но основные вложения предстоят предпринимателям осенью. Развиваться в дальнейшем они планируют за счет открытия стационарных кафе в бизнес-центрах.
На днях глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк заявил, что город отказывается от тендеров на размещение объектов уличного питания и больше развиваться этот формат в Москве не будет. Уличная еда, по мнению столичного чиновника, должна постепенно исчезать.
Не супом единым
Сейчас порция супа стоит 250-300 руб. за 300-400 мл. В идеале большинство супов предприниматели хотели бы продавать в пределах 200 руб. за 400 мл. А дорогие в производстве супы, такие как сливочно-лососевый, в который идет 600 г филе лосося на 1 л супа, продавать за 250 руб. Снизить цены в Soupmates рассчитывают, когда найдут помещение под собственный цех и откажутся от дорогой аренды.
Основатели Soupmates полны энтузиазма и не считают неудачный опыт коллег, продвигавших суповые проекты в двух столицах, и для себя черной меткой.