что такое суммативное оценивание
Презентация «СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ «
Описание презентации по отдельным слайдам:
Модель критериального оценивания Критериальное оценивание Формативное оценивание Суммативное оценивание Если они не согланны то внести изменения за четверть, за раздел,
Вид оценивания, которое проводится по завершении определенного учебного периода (четверть, триместр, учебный год, уровень среднего образования), а также разделов/сквозных тем учебных программ с выставлением баллов и оценок. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Модель критериального оценивания Критериальное оценивание Формативное оценивание Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему Суммативное оценивание за четверть Суммативное оценивание Суммативное оценивание за уровень образования Если они не согланны то внести изменения за четверть, за раздел,
Процесс суммативного оценивания
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА РАЗДЕЛ/СКВОЗНУЮ ТЕМУ *Учитель и з у ч а е т р а з р а б а т ы в а е т *Руководствуется Методическими рекомендациями ЦПИ и НАО (или использует их) Вставить стандарт, учебную программу и учебный план
АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ/ОБЩЕЙ ТЕМЕ Раздел Цели обучения Критерии оценивания Уровни навыков мышления Уровневые задания Дескрипторы баллы Рубрики Вставить стандарт, учебную программу и учебный план
Два подхода: Думать,какоценщик/эксперт Думать,как проектировщик действий Что будет достаточным и явным доказательством понимания? Что было бы интересным и привлекательным при проведении мероприятия по этойтеме, разделу? Какие задачинеобходимозакрепить при выполнениизадания, темы, разделаисосредоточитьсяна работе по руководству Какие ресурсы и материалы применимы к данной теме Как я смогу отличить тех, кто действительно понимает и тех, ктоне понимает(хотя они могут показаться понимающими)? Что ученики будут делать в и вне класса? Какие задания будутпредложены? Какойкритерий выделяю для работы? Как я будупоощрять, оценивать учеников (для предоставления родителям) Какие непонимания вероятны? Работают ли действия? Почему«Да»/«Нет»? Как я буду их проверять?
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ/СКВОЗНУЮ ТЕМУ Раздел Подраздел Цели обучения Уровни мышления Критерии оценивания Раздел 1A – Двузначные числа 1.1 Натуральные и рациональные числа 2.4.1.1 Записывать и строить графические модели чисел в пределах 100 Знание Записывает модель числа в пределах 100 Применение Строит графические модели чисел в пределах 100 2.1.1.2 Считать в прямом и обратном порядке в пределах100; определять место числа в натуральном ряду чисел и называть его порядковый номер Знание Считает в прямом и обратном порядке в пределах100 Применение Определяет место числа в натуральном ряду чисел и называет его порядковый номер 4.1 Математический язык и математическая модель 2.1.1.1 Знать образование чиселв пределах100, уметьихчитать и записывать Знание Рассказывает,как образуютсячислав пределах100, называети записывает их 2.1.1.6Определять разрядный состав двузначных чисел в пределах 100, раскладывать их на сумму разрядных слагаемых Знание Применение Определяет разрядный состав двузначных чисел в пределах 100 Раскладывает двузначныечислана сумму разрядных слагаемых 2.1.1.7Сравнивать двузначные, трехзначные числа Применение Сравнивает двузначные; Сравниваеттрехзначные числа
Образец заданий по суммативному оцениванию по части №2 25 минут МАКС балл 10 Темы Применение Анализ 8баллов 2балла 1.2 Проведение операций с числами Решите задачу удобным способом. 25 + 18 + 25 + 2 = Найдите значение модели: 18 – (5 + 2)= 2 + 14 – 1 = Найдите значение модели: 9 + 5 = 16 – 7 = 4.1 Математический язык и математическое моделирование На рисунке всего 11 кругов.Раскрасьте круги так чтобы синих кругов было на три меньше чем красных кругов.
Рубрики для предоставления результатов по суммативному оцениванию за раздел/сквозную тему Рубрики – это способ описания уровней в соответствие с критериями оценивания Рубрики будут использоваться по итогам каждой процедуры суммативного оценивания за раздел/сквозную тему В рубриках учитель отмечает уровень учебных достижений по каждому критерию индивидуально на каждого учащегося путем проставления пометок Критерииоценивания Уровни Высокий Средний Низкий Демонстрирует умение приводить одночлен к стандартному виду,определяет его коэффициент Используетсвойства степени,приводит одночлен кстандартному виду и определяет коэффициент одночлена Приприведении одночлена к стандартному виду использует свойства степени, но допускает незначительные ошибки Испытываетзатрудненияв приведенииодночлена к стандартному виду и нахождении его коэффициента Выполняет сложение и вычитание многочленов Вернонаходит сумму и разность многочленов Находит частично сумму и разность многочленов Имеет затруднения при сложении и вычитании многочленов
Суммативное оценивание проводится по разделам (естественно-научные, языковые предметы); по сквозным темам (социально-гуманитарные предметы). СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ/СКВОЗНУЮ ТЕМУ
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ/СКВОЗНУЮ ТЕМУ Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему разрабатываются в соответствии с целями обучения раздела и критериями оценивания. Методические объединения школ разрабатывают и утверждают план суммативного оценивания на учебный год. Методические рекомендации с образцами заданий по каждому предмету для проведения оценивания будут разработаны ЦПИ и НАО.
Доклад на тему: «Суммативное оценивание»
Свое выступление хочу начать словами Майкла Барбера: «В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников». С овершенствование обучения возможно через оценивание и д анная тема актуальна. Преподавание не мыслится без оценивания.
Оценивание – это постоянный процесс, одно из основных измерений учебного процесса, один из главных видов школьной деятельности. Современный учебный процесс основывается на трех китах: преподавание-обучение-оценивание. Считается, что оценивание занимает главное место в учебном процессе.
Что значит «оценивать»? Cлово «оценивать» происходит от латинского глагола – «сидеть с …». При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него. А не просто применяем к ученикам процедуру.
Современное оценивание должно быть гибким многоинструментальным, понятным, психологически комфортным, двусоставным: сочетать в себе суммативное и формативное оценивание.
Суммативное или итоговое оценивание (итоговый тест, срез, контрольная работа и др.) выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени. Формы и способы оценки определяет учитель. Центром в классе является учитель.
На ступени начального общего образования особое значение для продолжения образования имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по русскому языку, математике и овладение следующими метапредметными действиями:
• речевыми, среди которых следует выделить навыки осознанного чтения и работы с информацией;
• коммуникативными, необходимыми для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в портфеле достижений, по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх (четырёх) итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).
При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку и математике, а также уровень овладения метапредметными действиями. На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов.
1) Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, как минимум, с оценкой «зачтено» (или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня.
2) Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причём не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенно го уровня.
3) Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня.
Предложенная система контроля и оценки характеризуется многоуровневым подходом к оцениванию учебных достижений.
Итоговое оценивание проводится в форме накопленной оценки и в междисциплинарной области (умение сотрудничать, выполнять различные учебные роли, первичные навыки организации работы и саморегуляции, первичные навыки планирования и проведения небольших исследований, навыки работы с информацией и т.п.), а также данных, подтверждающих индивидуальный прогресс ребенка в различных областях.
Источниками данных служат заполняемые по ходу обучения листы наблюдений, дифференцированная оценка наиболее существенных итогов обучения, результаты промежуточных проверочных работ (результаты тестирования) и различные папки работ учащихся – составляющих портфолио.
В ряде случаев возможно и целесообразно проведение индивидуального или даже фронтального итогового тестирования по каждому изучаемому предмету (если накопленных данных в силу низкой посещаемости оказалось недостаточно), или если уровень подготовки ребенка в ходе всего обучения фиксировался как низкий и очень низкий, граничащий с неуспеваемостью, если класс в целом в силу объективных обстоятельств пропустил значительные моменты в обучении и иных аналогичных случаях.
Итоговое тестирование в подобной ситуации проводится с таким расчетом, чтобы у учителя еще оставалось время наверстать упущенное. Вместе с тем целесообразна ситуация и итоговой демонстрации общей полученной подготовки, умения ребенком синтезировать и использовать все полученные за 4 года знания и умения применительно к различным учебным задачам, отрабатываемым в ходе обучения.
Такая демонстрация может проводиться в как форме выставки результатов своей проектной работы, которая под руководством учителя и с помощью сверстников и родителей велась ребенком на протяжении всего четвертого года обучения (упрощенный аналог курсовой или дипломной работы), так и в форме комплексной интегрированной письменной контрольной работы.
Наиболее целесообразной формой оценки деятельности образовательного учреждения начального образования для проведения итоговых работ является регулярный мониторинг результатов выполнения трёх (четырёх) итоговых работ : по русскому, родному языку, математике и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.
Доклад на тему «Понятие и виды суммативного и формативного оценивания»
Подготовила: Рымбаева А.А.
Современное оценивание должно быть гибким многоинструментальным, понятным, психологически комфортным, двусоставным: сочетать в себе суммативное и формативное оценивание.
Оценивание это понятие, используемое для обозначения деятельности, направленное на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решения о дальнейшем обучении.Первый вопрос, который встает перед любым видом оценивания: «Что я буду оценивать?»
Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени. Формы и способы оценки определяет учитель. Центром в классе является учитель.
При формативном оценивании необходимо:
1) знание и понимание учащимися целей обучения
2) эффективная обратная связь с учениками
3) активное участие учащихся в процессе собственного познания
4) знание и понимание учащимися критериев оценивания
5) возможность и умения учащихся анализировать собственную работу (рефлексия)
6) корректировка подходов к преподаванию с учетом результатов оценивания.
К видам формативного оценивания можно отнести следующие стратегии:
Круг, треугольник, квадрат
3-минутная пауза предоставляет время на обсуждение проблемы для учащихся для рефлексирования над концепциями и идеями, которые только что были введены, проведения связи над ранее приобретенными знаниями или опытом, разъясняющие вопросы. Образец может включать в себя следующее
Доклад по суммативному оцениванию
Суммативное оценивание – вид оценивания, который проводится по завершении определенного учебного периода (четверть, учебный год), а также по завершении разделов/сквозных тем учебных программ с выставлением баллов и оценок, которые учитываются при выставлении оценок за четверть.
Для чего проводится?
Суммативное оценивание проводится для предоставления учителям, обучающимся и родителям информации о прогрессе обучающихся по завершении разделов/сквозных тем учебных программ и четверти (кроме 1-х классов, в которых оценивание достижений обучающихся начинается с 3-й четверти).
В процессе фиксирования осуществляется сбор доказательств, демонстрирующих знания и навыки обучающихся согласно содержанию учебной программы.
Организация суммативного оценивания. Слайд №2
Планирование и организация суммативного оценивания за раздел/
Методическому объединению по предмету рекомендуется составить
план суммативного оценивания на учебный год с указанием периодов,
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему
разрабатываются в соответствии с целями обучения и критериями
Цели обучения, представленные в учебной программе, позволяют
определять содержание процедуры суммативного оценивания за пройденный раздел или сквозную тему. Количество целей обучения, подлежащих оцениванию, в разделе или сквозной теме может быть разным в зависимости от предмета.
Осуществляется в соответствии с уровнями мыслительных навыков, критериями оценивания
Выставляются баллы согласно дескрипторам
Предоставляется обратная связь по уровням учебных достижений
(низкий, средний, высокий)
Влияет на оценку за четверть (50%)
Количество процедур суммативного оценивания за раздел/сквозную тему представлено в методических рекомендациях по суммативному оцениванию и определяется для:
• естественно-научных предметов (математика) – по разделам;
• социально-гуманитарных предметов (познание мира и естествознание) – по сквозным темам;
Данное оценивание рекомендуется организовать так, чтобы оно занимало не более 15-20 минут на уроке.
• языковых предметов (русский язык)– по видам речевой деятельности: аудирование (слушание) и говорение, чтение и письмо.
Оценивание слушания и говорения проводится на уроках в течение недели, в которую запланировано проведение суммативного оценивания.
(пример задания по русскому языку 2 класс 1 четверть, проверка слушания и говорения)
Слайд №4 к заданию прилагаются дескрипторы.
(Дескриптор – характеристика, описывающая действия при выполнении заданий).
(сама записываю текст который составил учащийся для себя чтобы в случае несогласия родителей с оценкой, могла доказать правильность выставленных баллов)
Слайд №5 (проверка чтения и письма по предмету русский язык)
Слайд №6 (пример задания по литературному чтению 2 класс 1 четверть, проверка слушания и говорения)
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА РАЗДЕЛ/СКВОЗНУЮ ТЕМУ Слайд №7
В методических рекомендациях по суммативному оцениванию разработанных АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» представлены образцы заданий для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему, которые используем мы на данный момент.
Задания суммативного оценивания учитель может составлять самостоятельно. Может использовать несколько вариантов суммативных работ. Для того чтобы учителю самому разработать задания по суммативному оцениванию ему необходимо:
Решение о баллах/оценках по результатам суммативного
оценивания принимается учителем в соответствии с критериями оценивания.
Для оказания помощи учителю в принятии объективного решения
относительно каждого обучающегося к заданиям суммативного оценивания за раздел/сквозные темы разрабатываются дескрипторы
Дескриптор – характеристика, описывающая действия при выполнении заданий.
Анализ результатов суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему.
Учителю рекомендуется проводить анализ результатов суммативного
оценивания за раздел/сквозную тему. Такой анализ позволит определить уровни учебных достижений класса и предоставить обучающимся обратную связь. Кроме того, учитель может при необходимости пересмотреть планы уроков, задания и методы дальнейших процедур формативного и суммативного оценивания.
Общее описание уровней учебных достижений обучающихся
представлено в таблице (слайд 9) (специально выделила первые слова)
Низкий уровень демонстрирует элементарные знания и понимание предметных терминов и понятий
Средний уровень демонстрирует достаточное знание и понимание предметных терминов и понятий
Высокий уровень демонстрирует глубокие знания и понимание предметных терминов и понятий
Шкала для определения уровня учебных достижений в начальных классах
Результаты выполненной работы по суммативному оцениванию за раздел/сквозную тему должны быть понятными для обучающегося и мотивировать его к дальнейшему обучению. Обратная связь должна содержать информацию о достигнутом уровне учебных достижений обучающихся.
При ознакомлении обучающихся и родителей с результатами
суммативного оценивания за раздел/сквозную тему необходимо предоставить работу обучающегося и рубрику с пометками об его уровне учебных достижений. (Слайд 10)
Рубрика составляется для каждой процедуры суммативного оценивания за раздел/сквозную тему и отражает уровень учебных достижений в разрезе каждого критерия.
В методических рекомендациях по суммативному оцениванию
представлены разработанные рубрики к предложенным образцам заданий суммативного оценивания за разделы/сквозные темы.
Если учитель составляет задания сам, то ему необходимо составить так же и рубрику для предоставления обратной связи.
Общие положения о проведении суммативного оценивания.
Суммативные задания за разделы/сквозные темы и четверть должны содержать только пройденный обучающимися материал учебных программ.
Выполнение работ по суммативному оцениванию обязательно для всех обучающихся.
Повторное выполнение суммативного оценивания за разделы/сквозные темы и за четверть не допускается.
П ри отсутствии результатов суммативного оценивания за раздел ( сквозную тему ) и четверть обучающийся является временно не аттестованным.
При предоставлении отчета по успеваемости временно неаттестованные обучающиеся не учитываются, отчет по их успеваемости предоставляется дополнительно.
Результаты суммативного оценивания обучающихся в виде баллов переводятся в четвертную и годовую оценки согласно шкале перевода баллов в оценки.
Информация по итогам суммативного оценивания за раздел/сквозную тему предоставляется обучающимся и родителям или иным законным представителям в бумажном или электронном формате (рубрики, комментарий и др.).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Суммативное и формативное оценивание.
Выбранный для просмотра документ Выступление Попова Д.А..docx
Оценивание для обучения
Тема:
Что такое оценивание для обучения ? Суммативное и формативное оценивание.
Цель:
Раскрытие сущности оценивания.
Задачи:·
Познакомить с суммативным и формативным оцениванием.·
Выявить сходство и различие между видами оценивания.
Ресурсы: презентация
«Тема сегодняшнего выступления «Оценивание для обучения».
Традиционно в дидактике под оценкой понимается процесс соотношения реальных результатов образования учащихся с планируемыми целями.
Основные функции оценки – информационная, контролирующая, регулирующая.
К сожалению, в школе оценке зачастую придаются «карательно-управленческие» функции, что приводит к снижению у учащихся мотивации к обучению, к появлению стойкого страха или неприязни к школе и к самому процессу образования. Использование оценивания, не имеющего чётких критериев, отсутствие целостной системы оценивания отрицательно влияют на весь образовательный процесс.
Как часто вы встречали сь в своей практике с детьми, которые: опускали руки после первой неудачи, не пытаются преодолеть препятствия, отказываются выполнять задания, которое представляются им сложным, чаще всего находятся в состоянии апатии, испытывают трудности в общении со сверстниками и взрослыми.
Возможно ли обучение без оценивания результатов деятельности или поступков ребёнка? К чему может привести неграмотное оценивание? Как обеспечить бережное отношение к личности ребёнка, оценивая результаты его деятельности и поступков?
Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта на ступени основной школы, предъявляющего новые требования к результатам освоения учащимися образовательной программы, повлекло за собой изменение подходов к оцениванию учебных результатов школьников.
Это изменение подходов заключается в том, что оценивать необходимо не только предметные, но и метапредметные результаты учащихся на различных этапах образовательного процесса, и, следовательно, педагоги должны владеть такими методами и приёмами, которые позволят им это сделать.
Традиционно в большинстве отечественных школ сохраняется система оценивания, построенная на системе из четырех баллов и отношения учителя, потому что учитель при выставлении отметки ориентируется на целый ряд позиций:
· уровень учащегося относительно определенного эталона;
· уровень учащегося относительно класса в целом;
· уровень учащегося относительно его же самого в предшествующий период.
Переход на новый ФГОС требует разработки и внедрения нового подхода к оцениванию.
У вас на столах имеется сравнительный анализ традиционного и современного подходов к оцениванию
При критериальном оценивании (т.е. когда оценка складывается из составляющих (критериев):
· ученик становится настоящим субъектом своего обучения;
· снижается школьная тревожность ученика;
· учитель от роли “судьи в последней инстанции” переходит к роли консультанта, специалиста, тьютора.
Таким образом, критериальное оценивание несет в себе потенциал сохранения здоровья учеников и учителей.
Основная цель данного вида оценивания – мотивировать учащегося на планирование целей и путей достижений образовательных результатов, т. е. на дальнейшее обучение и развитие.
Целью суммативного оценивания обучения является суммирование всего объема материала, изученного учеником на конкретный момент.
Если формативное оценивание проводится самими участниками образовательного процесса и с той частотой, которая необходима учителю и учащимся для достижения образовательных целей, то суммативное оценивание осуществляется, как правило, внешними органами согласно тем или иным нормативным документам. При формирующем оценивании шкала оценивания может быть разработана учителем или группой учителей, при суммативном оценивании используется общепринятая государственная шкала оценивания.
Таким образом, из выше казанного можно сделать выводы, что:
Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и учения
Процесс оценивания результатов обучения включает в себя формативное и суммативное оценивание
Формативное оценивание и преподавание неразделимы
От правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом