что такое сухой аккумулятор
Что значит сухозаряженный аккумулятор и как его зарядить?
Аккумуляторная батарея представляет собой главный источник электрической энергии для автомобиля. При отсутствии невозможен ни запуск двигателя, ни выполнение других действий. Он является источником энергии для потребителей, когда двигатель не запущен, и выработка энергии генератором не производится.
В продаже в автомагазинах имеются различные виды аккумуляторов. Среди них часто встречается и сухозаряженный аккумулятор.
Что это такое?
Данный тип аккумулятора получил название за то, что по окончании его производства в банках не требуется наличие электролита. Его выпуск подразумевает, что пластины из свинца уже заряжены, а товару обеспечена герметичность, созданная в условиях предприятия. Преимуществом такого типа аккумулятора перед другими разновидностями является длительный срок использования.
Ввод в эксплуатацию
Сухозаряженный аккумулятор не может быть сразу отправлен в эксплуатацию, он требует некоторой подготовки. Этот фактор принуждает автолюбителей выбирать аккумуляторы, уже залитые электролитом и доступные к установке на транспортное средство сразу после приобретения. Но чтобы начать использовать новый аккумулятор, нет необходимости выполнять какие-либо сложные манипуляции. До начала подготовки к работе следует подготовить все требуемые инструменты, а именно электролит, вольтметр, ареометр и устройство для зарядки.
При вводе в эксплуатацию такого аккумулятора все этапы выполняются в такой последовательности:
Аккумулятор следует вытащить из заводской упаковки, и подготовить его к заливке. Количество необходимого электролита, который следует подготовить заранее, варьируется в зависимости от емкости батареи и составляет от 2 до 5 литров. При выполнении заливки следует придерживаться таких правил:
Перед заливкой с банок необходимо полностью удалить пленку, обеспечивающую герметичность, и хорошо прочистить отверстия для вентиляции. Электролит готовится посредством растворения в определенном количестве воды серной кислоты. Его можно как приобрести в магазине, так и сделать самому. Объем имеющегося электролита стоит запасти больше, чем требуется для заливки. По окончании заливки раствора, требуется оставить изделие в покое на срок от 2 до 3 часов, чтобы раствор немного отстоялся. Это время требуется для пропитки сухих пластин электролитом. Затем необходимо вновь долить электролит до требуемого уровня, и замерить имеющееся напряжение. Делать это следует в двух местах: на клеммах и непосредственно на каждой банке отдельно.
При уровне плотности менее допустимого, а напряжении менее 12, 5 В, батарею обязательно стоит зарядить. Если после окончания работ по заливке рабочее напряжение на аккумуляторе ниже 10,5 В, он непригоден к эксплуатации, и его следует вернуть продавцу. Если же он исправен, пробки устанавливаются на место, очищаются клеммы и он устанавливается на место в автомобиле.
Как заряжать
Принимать решение, стоит ли заряжать сухозаряженный аккумулятор или нет, стоит после выяснения срока его хранения. Если срок хранения изделия не превышает одного года, значит время, необходимое для зарядки сухозаряженного аккумулятора, будет невелико, не более 3–4 часов, либо в ней не будет необходимости. Заряжать сухозаряженный аккумулятор, неизвестно сколько хранившийся на складе, уже необходимо будет сроком от 5 до 10 часов. Окончание процесса зарядки можно определить по закипанию залитого электролита. После отключения зарядного устройства проверяется плотность электролита и напряжение, и аккумулятор можно эксплуатировать.
Ток при выполнении зарядки должен составлять 0,1 от емкости самой батареи. При выполнении замеров ареометром плотность залитого электролита должна оставаться неизменной на протяжении не менее 3 часов. В этом случае замерять надо дважды — после завершения процесса зарядки и через 3 часа. Вместе с этим производится и проверка напряжения, которое также не должно меняться.
Процесс зарядки необходимо обязательно проводить при таких условиях:
Как правильно зарядить батарею, всегда можно поинтересоваться при его покупке.
Преимущества и недостатки
Плюсы и минусы технологии очевидны. Главным положительным качеством такого аккумулятора является наличие возможности его долгого сохранения в незаправленном состоянии. Но оценки от автолюбителей такое качество не получило, ввиду свободного доступа к приобретению необходимой модели аккумулятора.
Другим положительным качеством можно назвать невысокую стоимость, но его польза также сомнительна. Дело в том, что сухозарядный аккумулятор и обыкновенный не слишком различаются по стоимости. Но все имеющиеся преимущества легко сводятся к нулю наличием серьезных недостатков:
Критерии выбора
Для верного выбора стоит обратить внимание на следующие моменты:
Перед тем, как выполнить установку, следует проверить, цела ли электрическая цепь зарядки в автомобиле, а также замерить уровень напряжения в автомобильной сети.
Видео про сухозаряженный аккумулятор
Как выглядит и как работает сухозаряженный аккумулятор
Автомобилисты должны знать, что необходимо своевременно менять аккумуляторную батарею в транспортном средстве. Срок службы её лимитирован в зависимости от качества, типа изделий, эксплуатационных факторов. Некоторые водители предпочитают иметь в гараже сухозаряженные АКБ. Благодаря такому запасу удаётся своевременно проводить замену изношенным электроприборам.
Что такое сухозаряженный аккумулятор.
Что такое сухозаряженный аккумулятор
Специфический тип аккумуляторных батарей предполагает определённые конструкционные особенности изделия. После производства сухозаряженную модель не наполняют электролитом. Свинцовые пластины аккумулятора получают заряд, но в полость, которая далее герметично закупоривается, не заливается электролитическая жидкость. Это значит, что после приобретения такого элемента питания автовладелец самостоятельно должен заполнить банки подготовленной смесью из дистиллированной воды и кислоты. Не всем понятно автолюбителям, зачем производятся сухозаряженные аккумуляторы. Однако решение такой загадки кроется в длительном сроке хранения подобных изделий. Владельцы получают возможность держать на складе такие емкости в течение многих лет. Отдельные модели способны дожидаться эксплуатации в нерабочем подготовительном состоянии до 20-30 лет.
Важно! За счёт низкой скорости течения химических реакций удаётся существенно минимизировать степень саморазряда автомобильных источников питания, что способствует обеспечению длительного периода хранения АКБ.
Сейчас купить в интернет-магазинах можно сухозаряженные аккумуляторы по цене от 1500 рублей. Дополнительно к ним придётся приобрести достаточный объём электролита для наполнения банок. Если же изделия не предполагается в ближайшее время эксплуатировать, то не стоит нарушать герметичность пробок, чтобы внутрь не проникали влага и воздух.
Как работают сухозаряженные АКБ
Даже при длительном хранении внутри батареи все равно протекают химические реакции. Снизит влияние внешних факторов помогает удаление корпуса от воздействия прямых солнечных лучей. Располагать изделия необходимо вертикально. Специалисты не рекомендуют держать максимальное время на хранении такие блоки питания, так как спустя пару десятилетий возможно саморазрушение свинцовых пластин. Сразу после приобретения АКБ с сухой зарядкой не устанавливают в автомобиль. Потребуется провести предварительные операции, в ходе которых используют инвентарь:
Автомобилист должен быть защищен от агрессивного воздействия разбавленной кислоты. Для этого используются набор:
Вместо готового электролита допускается самостоятельное его изготовление. Необходимо обеспечить плотность готового состава в пределах 1,27-1,28 г/см3. При этом недопустимо заливать воду в кислоту, так как произойдёт разбрызгивание состава и возможное получение ожогов. Оператор должен лить кислоту в воду.
Каким образом правильно ввести в эксплуатацию сухозаряженный аккумулятор
Воспользоваться АКБ можно после заливки банок. Процесс осуществляется в такой последовательности:
Необходимость в зарядке
Специалисты на вопрос, можно ли заряжать сухозаряженный АКБ, отвечают положительно. Это связано с тем, что после наполнения банок электролитом, с таким аккумулятором необходимо обращаться так же, как и с обычной батареей. Восстановление заряда может потребоваться в тех случаях, когда залитый АКБ уже некоторое время эксплуатировали. Срок годности после заполнения часто не превышает 7 лет при соблюдении эксплуатационных режимов. Важной особенностью является запрет на то, чтобы запускать зарядку сухой батареи. Предварительно нужно залить жидкость. Процесс заряда аналогичен работе с необслуживаемыми элементами питания. Прежде чем соединять контакты, определяем полюса АКБ. Далее подключаем зарядное устройство к сети. Оптимальное значение тока заряда соответствует 10% емкости батареи. Процесс зарядки длится около пяти часов. Правильно будет дождаться значения 12,5 В на вольтметре, а затем отключить зарядное. Однако не стоит доводить электролит до кипения. Это может случиться, когда сухозаряженный аккумулятор возьмет полный заряд.
Преимущества и недостатки
Востребованными сухозаряженные батареи являются у собственников специальных транспортных средств и байкеров. В большинстве случаев такие АКБ приобретают летом, чтобы в любой момент иметь под рукой готовый элемент питания. Главной позитивной особенностью сухозаряженных аккумуляторов является их многолетняя сохранность практически без потерь характеристик. Благодаря этому их можно купить в запас большое количество. При этом они не нуждаются в каком-либо особом уходе или обслуживании в период хранения, например, дозарядке, заливке и пр.
Такие контейнеры легко транспортировать, так как ничего не перельется. Затраты на покупку электролита минимальные и не превышают обычно 300 рублей при стандартном объеме банок. Некоторым недостатком служит необходимость в проведении подготовительной работы перед эксплуатацией. Заправленный сухозаряженный аккумулятор должен выждать несколько часов до установки. Также требуется периодически в процессе эксплуатации мониторить степень заряда и плотность электролита. Однако такой уход способен продлить жизнь батареи. При покупке необходимо учитывать указанную емкость изделия. Она должна соответствовать техническим рекомендациям под конкретное транспортное средство.
Вывод
Автомобилисты должны правильно выбрать сухозаряженный аккумулятор по емкости и достаточное количество электролита к нему. При заливке важно соблюдать меры безопасности как при работе с кислотой. В процессе эксплуатации следите за степенью заряда (мультиметром) и плотностью электролита (ареометром).
Сухозаряженный аккумулятор хранился 28 лет, и его ввели в эксплуатацию
Привет, Хабр! Для одного исторического автомобиля попытались ввести в эксплуатацию новую сухозаряженную аккумуляторную батарею 6СТ-60ЭМ, хранившуюся с 1992 года. Посмотрим, что из этого получится.
Пробки за это время открывались всего один раз, потому будем надеяться, что кислород и влага из воздуха не навредили пластинам. Пробки сухозаряженных АКБ герметичны, при вводе в эксплуатацию с них срезается выступ, открывая отверстие для выхода газов.
Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ, оно же ЭДС без нагрузки) за 30 минут после заливки выросло с 10.0 до 11.52 вольт, температура поднялась до 37 градусов. Через 40 минут плотность 1.18.
Через 80 минут после заливки НРЦ 11.86, плотность 1.15, температура 42 градуса.
Температура держалась, аккумулятор оставили на ночь.
Реакция включения шла 8 часов. Первые полтора часа НРЦ быстро росло, затем росло медленее и стало снижаться вследствие остывания аккумулятора.
Резкий спад на графике произошёл, когда АКБ покачали для перемешивания электролита и ускорения выхода пузырьков.
Плотность по банкам от плюса к минусу составила: 1.14, 1.125, 1.12, 1.14, 1.13, 1.12.
Заряд до напряжения 14.8 длился сутки, батарее сообщено 78.6 А*ч.
Плотность во всех банках стала 1.28, кроме минусовой 1.225. Решено зарядить отстающую банку отдельно, благо этому способствует наружное расположение перемычек.
Через 8 часов плотность в минусовой банке составила 1.28. Ставим батарею под буфер 13.2 вольта. на целый месяц. По сравнению с 28 годами хранения не так уж и много.
Перед контрольно-тренировочным разрядом скомпенсируем саморазряд за эти трое суток, батарея ведь старинная. Задаём CV 14.4 В.
Заряд длился 6 часов, батарее сообщено 4 А*ч.
Разряжаем 20-часовым током до 10.5 вольт.
Из заявленных 60 батарея выдала почти 64 ампер*часа. ЭДС после снятия нагрузки составила 11.03 В.
Побаночно измеряем напряжение от минуса к плюсу, получаем 1.86, 1.85, 1.88, 1.86, 1.84, 1.87.
За 21 час заряда батарее сообщено 71 А*ч, плотность от минуса к плюсу 1.255, 1.255, 1.27, 1.26, 1.26, 1.26. Напряжение пока не дошло до заданных 14.8, заряд продолжается. После завершения имеем 1.28, 1.275, 1.29, 1.285, 1.28, 1.28.
Теперь сравним 28-летний 6СТ-60ЭМ с современным Ca/Ca LADA 6СТ-62VL, бывшим в употреблении полтора года.
Старичок: здоровье 90%, пусковой ток 204 из 225 А по DIN, 334 A по EN, 8.26 мОм и НРЦ 12.66, батарея хорошая.
Лада: SoH 100%, 612 из 600 А EN, 4.51 мОм, 12.81 В, батарея хорошая.
Итак, при почти равной номинальной ёмкости у современной АКБ показания пускового тока почти в 2 раза выше, внутреннее сопротивление почти в 2 раза ниже, чем у антикварной. Ёмкость старой АКБ по факту проверили разрядом, она оказалась даже выше номинальной. А пусковые характеристики в два раза хуже современной.
Старая АКБ под вилкой 200 А просела с 12.67 до 9.63 В.
АКБ Лада под вилкой 200 А просела с 12.83 до 10.49 В.
Масса антикварной АКБ 23.7 кг, что составляет 4 кг на 10 А*ч ёмкости.
Масса АКБ Лада 15.1 кг, это 2.5 кг на 10 А*ч.
Тем не менее, аккумулятор из начала 90-х годов прошлого века получилось ввести в эксплуатацию, он работоспособен, и теперь несёт службу под капотом антикварных милицейских Жигулей.
Что такое сухозаряженный аккумулятор и как его вводят в эксплуатацию
Автомобиль. Все, рано или поздно приходит в негодность, требуя замены. Касается это и аккумуляторной батареи. Когда она вырабатывает свой ресурс, её заменяют, покупая в магазине новую. Продаётся она как в сухозаряженном, так и заправленном виде. Вот о том, чем отличается, как выбрать, ввести в эксплуатацию сухозаряженный аккумулятор для своего средства передвижения — будет описано в этой статье.
Что это такое
Что такое сухозаряженный аккумулятор? В сущности, это новая, заряженная и герметично запечатанная свинцово — кислотная батарея от производителя. В чем же отличие сухозаряженных источников питания от заправленных? Они не содержат электролита, что даёт долгий срок их хранения, без использования, из-за отсутствия химических реакций. Конечно сразу установить в машину такой АКБ не получится. Для начала его работы необходима достаточно несложная подготовка, которая заключается в заливе внутрь электролита необходимой плотности и возможной подзарядке.
Срок хранения
Если не заливать электролит, то такая батарея без потери своих качеств может пролежать до 6 лет на полке, ожидая момента начала применения. После введения электролита она прекрасно будет работать ещё от 3 до 5 лет.
Ввод в эксплуатацию
Как ввести в эксплуатацию сухозаряженный аккумулятор? Пошаговая инструкция.
Что заливать в сухой аккумулятор
Кроме продаваемых заводских электролитов можно приготовить кислотный раствор и самостоятельно. Для этого нужно:
Внимание! Необходимо помнить, что кислота очень активный реагент, который не только может обжечь руки при работе без защиты, но и в процессе химических реакций с водой вызвать ожоги слизистых глаз и лёгких.
На законный вопрос сколько всего нужно будет приготовить электролита поможет ответить таблица:
Сколько нужно раствора | Ёмкость Ah (ампер*час) |
2.9 л | 50-55 |
3.2 л | 60 |
4.2 л | 75 |
5 л | 90 |
От 10 л | 200 |
Что касается продаваемых, уже готовых электролитических смесей – на маркировке там обязательно указывается плотность раствора. Останется только подобрать подходящую под аккумулятор.
Зарядка
Как заряжать сухозаряженный аккумулятор? После добавления электролита, обслуживание и зарядка таких аккумуляторов, ничем не отличается от обычных, свинцово — кислотных моделей.
Инструкция, как зарядить аккумулятор:
Внимание! Если электролит закипел – батарея скоро будет полностью заряжена. Пугаться этого не стоит — это абсолютно нормально.
Преимущества и недостатки
Одним из самых больших преимуществ сухозаряженных аккумуляторов – их низкая цена. Даже покупая дополнительно электролит, получается намного дешевле, чем у уже заправленных. Кроме всего прочего можно купить АКБ для использования впоследствии, про запас. У него ведь очень длительный срок хранения без электролита. Вообще, отсутствие жидкости даёт и возможность более лёгкой транспортировки (батарея и весит меньше, и нет риска утечки химического реагента).
Минус собственно только один – необходимо потратить определённое время на подготовку к эксплуатации. Хотя покупая уже заправленную, можно так же столкнутся с необходимостью повышения плотности электролита или подзарядки.
Правил эксплуатации
Они в принципе одинаковы для всех аккумуляторных источников питания, включая свинцово — кислотные:
Критерии выбора
Заключение
Собственно, вот и вся основная информация которая поможет сделать выбор и начать эксплуатацию сухозаряженных аккумуляторных батарей. При соблюдении правил эксплуатации они прослужат долгие годы, при этом имея свои плюсы, при приобретении и хранении в отличие от заправленных. В идеале владельцам авто и мото техники, нужно всегда держать в запасе, на случай всяческих форс-мажорных обстоятельств запасной аккумулятор.
Эпопея с сухозаряженным акумулятором
Захотел я поменять аккумулятор.
Потому что моему уже 5 лет и пару раз он уже разряжался — приходилось прикуривать, благо буст-старт кабели я вожу с самого начала с собой. И кажется стартер крутит уже не так бодро — а впереди зима!
Аккумулятор у нас (Себрингов) необычный — никто его никогда не видел и не слышал, т.к. находится он в бампере перед левым передним колесом. )
Соответственно, чтобы добраться до него, нужно либо снимать бампер, либо снимать переднее левое колесо и крышечку за ним. Зимой это делать — удовольствие ниже среднего.
Аккумулятор особой формы. Как мне показалось, он меньше обычных и с боковыми винтовыми клеммами.
Я так понял, что из хороших есть оригинальные аккумуляторы Mopar и неоригинальные American.
Про American прочитал что они чуть больше и нужно там что-то подгибать, чтобы их поставить (оказалось что нет, American 75650 отлично подходит, ну узнал я об этом только потом).
Позвонил в магазин, спросил аккумулятор для Себринга 2006 года, сказали есть один Mopar оригинальный. Приехал и купил его, ничего не подозревая.
Оказалось что оригинальные аккумуляторы:
а) обслуживаемые (открываются крышечки для контроля плотности электролита и долива дистиллированной воды при необходимости)
б) поставляются сухозаряженными — это значит, что на заводе при изготовлении пластины заряжены и высушены а аккумулятор поставляется ПУСТЫМ — без электролита.
Это сделано для того, чтобы во-первых сэкономить на весе при транспортировке, а во-вторых сухозаряженные аккумуляторы могут очень долго храниться на складе запасных частей, в отличае от заправленных, которые очень быстро портятся, если их не использовать.
Я приехал в свой неофициальный сервис, поменять там масло, тормозную жидкость и заодно решил поменять акумулятор.
Они мне его уже поставили, когда обнаружили что на нем нет напряжения и он не заряжается (а откуда там напряжение, если нет электрлита и контакта с пластинами)! И почему они не померяли вольтметром напряжение ПЕРЕД установкой? А так я оплатил нормочас за установку, и потом еще они мне обратно все поменяли бесплатно.
Спасибо, что не отправили меня прикурив с пустым аккумулятором. )
Но все же я немного разочаровался в этом сервисе — в коробке с аккумулятором лежал сверху листочек с инструкцией по активации (правда на английском и испанском) — нужно заливать электролит, ждать, контролировать плотность, еще доливать, заряжать (чем больше лет хранился аккумулятор, тем дольше заряжать).
Если бы они посмотрели этот листочек, а не отбросили сразу с коробкой, то не пришлось бы делать лишнюю работу — электролита у них нет, и они сказали что сейчас все аккумуляторы необслуживаемые и лучше сдать этот и купить небслуживаемый, который поставляется сразу заряженным.
Я огорчился, к тому же мне не дали чек к аккумулятору — это могло быть проблемой при возврате. Я позвонил в магазин, мне сказали что поменяют аккумулятор только в случае неисправности.
Я было решил, что электролиты — это и правда прошлый век, стал звонить другу, чтобы он меня связал с умельцем в гаражах, чтобы он мне все сделал. )
И тут я увидил свежий пост (2010 года) — ответ от официального дилера — спрашивали про покупку и замену аккумулятора на Додж Стратус (кажется), и официалы ответили что уних есть оригинальный акумулятор — 75я серия, боковые клеммы, 7500р, поставляется сухозаряженным, электролит и все необходимые приборы для активации у них есть, и они все сделают.
Я поехал к официалам — оказалось они совсем близко от меня. Сказали, что это хороший оригинальный аккумулятор, что это штатная процедура по активации и они все сделают, заправили этот аккумулятор, оказалось его долго нужно заряжать — часов 6. Сейчас его заряжают. Завтра поеду — если с ним все в порядке — поставят и все будет ок. (надеюсь)
Можно конечно удивляться, откуда такие допотопные технологии в век гелиевых аккумуляторов — у брата сдох аккумулятор — мы просто купили новый и прямо во дворе поменяли и все заработало.
Но конструкция Себринга очень старая, в инструкции сказано — 92й бензин, минеральное масло 5w30, тормозная жидкость DOT-3 и т.п., так что такому аккумулятору удивляться не приходится. )
Вот так, пару дней назад я ничего вообще не знал про аккумулятор, а сейчас узнал много чего. )
Приехал — все готово. Аккумулятор вобрал электролит, активировался, долили сколько нужно. Все поменяли.
Субъективно заводиться стал бодрее и даже показалось, что машина быстрее разгоняется. )
900р за работу по зарядке/заливке
Нормочас за установку (в общей сложности 3000р я потратил в обеих сервисах на снятие/установку)
Сухозаряженный аккумулятор (старого типа) мне подобрали и продали в Автоклондайке.
Новый тип аккумулятора необслуживаемый.
Не смогли активировать мне аккумулятор в Мопар-сервисе, смогли в Норд Авто М, который, к сожалению, теперь продает и обслуживает автомобили Kia, а Chrysler только обслуживают и торгуют запчастями.
Кстати, пока меняли аккум, посидел во всех Kia в шоу руме — они такие скучные и черные внутри, что просто ужас… ((
Ровно через месяц я узнал что можно было купить хороший неоригинальный необслуживаемый аккумулятор: American 75650
Но уже было поздно! ))
Этот оригинальный аккумулятор сдох за два года — когда его сняли, я увидел что электролит вытекал через крепление боковых клемм.
Не знаю, брак это был или из-за того что я его не обслуживал, или, возможно, он очень долго лежал на складе и был просроченным. Но факт есть факт.