что такое суггестия простыми словами

Суггестия — средство управления людьми

В этой статье мы поговорим о том, что же такое суггестия, откуда она взялась и с чем ее едят? А также рассмотрим суггестию в смысле вербального или невербального воздействия на другого человека (так называемую гетеросуггестию) для введения его в определенное состояние или побуждения к определённым действиям.

что такое суггестия простыми словами. Смотреть фото что такое суггестия простыми словами. Смотреть картинку что такое суггестия простыми словами. Картинка про что такое суггестия простыми словами. Фото что такое суггестия простыми словами

Что такое суггестия?

Оговоримся, что хотя суггестией принято называть именно внушение неосознанное, пассивное, не воспринимаемое критическим разумом – все же абсолютно насильственных, как и 100% навязанных суггестий не бывает.

Поэтому сразу следует уяснить

Раньше, если, прочитав статью в газете, человек невольно перенял точку зрения автора, поддавшись внушению, нельзя говорить о том, что кто-то заставил его купить и прочитать именно эту газету. Однако, современные технологии влияния на массовое сознание настолько сильно продвинулись вперёд, что, как правило, мы всё же поддаёмся нежелательным суггестивным воздействиям: кто-то больше, кто-то меньше.

что такое суггестия простыми словами. Смотреть фото что такое суггестия простыми словами. Смотреть картинку что такое суггестия простыми словами. Картинка про что такое суггестия простыми словами. Фото что такое суггестия простыми словами

Суггестия применяется повсеместно в

И хотя бы поэтому не лишним будет разобраться, что такое суггестия, как она работает, каковы могут быть результаты её использования.

Применение суггестии

Терапевтическое применение внушений сводится к воздействию на психоэмоциональное и психосоматическое состояние пациента, формированию у него желательного отношения к проблемам, коррекции поведения и реакций на определённые раздражители, а также использованию эффекта плацебо, который заключается в формировании позитивного восприятия назначенного лечения.

Например, верующий христианин может успешно вылечиться не только от ангины, но и от рака, выпивая по утрам стакан святой воды, тогда как неверующий или, скажем, мусульманин, вряд ли заметит хоть какой-то эффект такого лечения.

что такое суггестия простыми словами. Смотреть фото что такое суггестия простыми словами. Смотреть картинку что такое суггестия простыми словами. Картинка про что такое суггестия простыми словами. Фото что такое суггестия простыми словами

С помощью внушений можно помочь человеку отказаться от вредных привычек, стимулировать развитие творческих способностей или улучшить его физическое здоровье в тех случаях, когда нарушения вызваны психологическими причинами.

Суггестивные методы лечения очень широко применяются разного рода знахарями и даже шарлатанами, имеющими, как правило, сильную харизму, и обладающими хорошими способностями к внушению. Использование заклинаний древними жрецами и магами также относится к суггестивным техникам, поскольку определённые сочетания высоких и низких, гласных и согласных звуков способствуют формированию конкретных ощущений у человека.

Суть суггестивного воздействия заключается в непосредственном обращении к бессознательной части разума, минуя стадию интеллектуального осмысления.

Если воздействовать на сознание можно, используя аргументированное убеждение, то влиять на подсознание удаётся в условиях отсутствия или временного отключения сознания путём применения прямых или косвенных внушений.

Однако, в состояниях сознания, близких к гипнотическому трансу, возможно вербальное воздействие и на подсознание.

Да и при создании благоприятного эмоционального фона словесное, аргументированное убеждение происходит более эффективно.

Здесь имеет смысл объяснить механизм суггестивного воздействия на подсознание.

Если логическое убеждение как способ влияния на сознательное восприятие человеком действий, идей, фактов и аргументов, основывается на доказательствах состоятельности того или иного предмета, его полезности и правильности, то суггестия НЕ требует логического обоснования, переосмысления и сознательного принятия человеком внушаемых вещей.

Эмоции, мимика, жесты, психологические состояния, являющиеся основой суггестии, оказывают прямое воздействие на бессознательное пространство разума, формируя восприятие внушаемых посылов как собственных, а следовательно, правильных убеждений.

Можно сравнить отношения сознательной и бессознательной частей человеческого разума с отношениями братьев, которые организовали общую фирму и сами занимаются её делами.

Один брат активен, полон сил, бдителен и предприимчив, он руководит фирмой и продвигает её на рынке, а второй является рабочей лошадкой, выполняет указания первого, а также всю черную работу на фирме, автоматически, без рассуждений и видимых усилий.

Доверчивому и покладистому брату-трудяге можно внушить всё, что угодно, если это не противоречит установленному порядку вещей и указаниям брата-руководителя, и если делать это неоднократно и уверенно. Активный брат старается контролировать своего пассивного родственника, однако это не всегда ему удаётся. Поскольку, привыкая к определенному образу действий, он тоже часто становится восприимчивым к посторонним внушениям.

Впрочем, кто из братьев является старшим и более опытным в этом случае – вопрос открытый.

Более подробную информацию о сознании и подсознании можно узнать из статьи «Сознание и подсознание»

Суггестивные техники

По сути, успех применения суггестии зависит от 4-х факторов:

При этом любой человек, являющийся объектом внушения, одновременно оказывает ответное воздействие на источник суггестии, поддаваясь или не поддаваясь влиянию, формируя мнение об эффективности выбранной внушения.

Самыми распространенными на сегодняшний день техниками суггестии являются

Позже, мы рассмотрим их все более подробно.

что такое суггестия простыми словами. Смотреть фото что такое суггестия простыми словами. Смотреть картинку что такое суггестия простыми словами. Картинка про что такое суггестия простыми словами. Фото что такое суггестия простыми словами

В заключении

Не стоит забывать о том, что ни одна ситуация общения между людьми не обходится без психо-физического взаимодействия, в результате которого происходит вербальный и невербальный обмен информацией, убеждениями, стереотипами поведения, эмоциями, чувствами, и микробами :).

Однако, каждый волен выбирать свое окружение и источники информации, а также использовать собственный интеллект и убеждения для анализа поступающей информации.

Поэтому, находясь в поле суггестивных воздействий индивидуального и массового характера, важно не столько защищаться от внушений, настроившись критически по отношению к любым посторонним влияниям (как нам поют на каждом углу), сколько научиться понимать эти скрытые послания, «отличать зёрна от плевел» и использовать их по назначению.

Поэтому суггестию стоит воспринимать не просто как внушение, а как взаимообмен психическими состояниями и образами в процессе общения.

Вроде психической диффузии.

Человек, который хочет внушить что-то оппоненту, должен знать, что внушить можно только то, в чём вы сами уверены. То во что сами

Источник

Суггестия

что такое суггестия простыми словами. Смотреть фото что такое суггестия простыми словами. Смотреть картинку что такое суггестия простыми словами. Картинка про что такое суггестия простыми словами. Фото что такое суггестия простыми словамиСуггестия – это психологическое воздействие на сознание индивида, с целью внушения ему желательных установок, которые не осознаются и противоречат его воле. Термин «суггестия» предполагает наличие дополнительных понятий для описания суггестивного процесса. Внушение применяется в самых разнообразных областях жизнедеятельности: психология, медицина, педагогика, религия, спорт, обучение, военное дело, живопись, литература, театральная деятельность, музыка.

Суггестабельный – это характеристика человека, легко поддающегося суггестии.

Суггестор – это индивид, который внушает и является источником суггестии. Суггесторами могут быть не только индивид, а и группа.

Суггеренд – это тот, кто поддаётся суггестии, её объект. Индивид, подвергнутый суггестии, воспринимает информацию, поступающую в его мозг без ее осмысления, анализа или соотнесения с известными фактами о ней и собственным состоянием.

Внушение используют в целях изменения нежелательного поведения человека или его мышления, склонения индивида к своему мнению, к желательному действию, распространению необходимой информации и полезных слухов.

Бывает несколько видов внушения: в состоянии бодрствования, в трансовом состоянии, во сне, просоночном состоянии, с отставным эффектом, с применением определенных процедур и препаратов, прерывистое и заочное. Каждый из перечисленных видов внушения является небезопасным в применении ими людьми, не знающих основ суггестологии, поскольку они могут навредить и себе и другим людям. Воздействие, которое осуществляется посредством внушения на человека, когда тот находится в состоянии гипнотического сна, называется – гипноз. Другими словами психологический гипноз наяву – это состояние суггестии. По своей сути, суггестия представляет компонент общения между людьми или специфическую коммуникацию.

Суггестия рассматривается с трех точек зрения: психофизиологии, психологии, философии. Суггестабельность или суггестивность это степень восприимчивости к суггестии, которая определяется субъективной готовностью индивида подчиниться суггестивному воздействию.

Суггестабильность – представляет неоднородное явление, которое выступает противоположным явлением к критичности. Обнаруживает она себя по-разному в различных сферах личности, относительно к тому или иному виду деятельности и содержанию. Каждый индивид в какой-то степени в определенных ситуациях может оказаться суггестабильным.

Суггестабильность представляет разные степени восприимчивости к суггестии, которые зависят от пола, возраста, класса, профессии, силы воли, умственного развития, психического и физического здоровья и т.д.

Суггестабильность является характеристикой индивида, которая зависит от ситуативных и личностных факторов, выражает свойство нервно-психического аппарата человека, а также принадлежность к стадному инстинкту и подчинение сильнейшему; отображает результат интимного отношения и влечения суггеренда к суггестору.

Что такое суггестия

Суггестия это в психологии и психотерапии метод воздействия на психику человека, без его осознания данного процесса. При этом влияние распространяется на эмоциональную сферу, впечатления человека и бессознательную область.

Суггестия это в психологии очень полезный метод в борьбе с фобиями, депрессиями, неврозами. Поскольку внушение не осознается пациентом, то защитные механизмы не срабатывают, что позволяет контролировать его мышление и действия. Больше всего приёмы суггестии используют в медицинской и психотерапевтической практике, но бывает, что её применяют в корыстных целях.

Суггестивное воздействие может оказываться снаружи другими людьми, а может действовать изнутри, то есть самовнушение (аутосуггестия). Например, человек, попавший в неприятную ситуацию, успокаивает себя тем, что все закончится хорошо, таким образом, он использует самовнушение. Самовнушение производит мощнейшее воздействие на личность, поскольку человек может им заниматься в течение неограниченного времени.

Методы суггестии. Внушение бывает нескольких видов. По средствам достижения: вербальное и невербальное. Вербальное внушение предусматривает использование слов, фраз, невербальное – мимика, жесты, особенности окружающей обстановки.

Внушение зависимо от методов реализации и делится на прямое и косвенное. Прямое состоит в использовании словесных формул, которыми суггестор воздействует на психику суггеренда и меняет его поведение и сознание. Косвенное внушение предусматривает заключение скрытой информации в сообщении.

По характеру воздействия суггестия бывает императивная и кооперативная. Императивная основана на директивных установках и невербальных стимулах. Кооперативная предполагает использование мягких форм суггестии с применением слабых стимулов и слабо выраженных словесных суггестий.

Существуют определенные факторы суггестии, которые повышают суггестабельность человека. Среди них выделяются такие черты личности:

— комплекс неполноценности, робость, склонность к покорности;

— стеснительность, высокий уровень тревожности, доверчивость;

— высокая эмоциональность и впечатлительность;

— плохое логическое мышление, медленная реактивность психической деятельности;

— зависимость от других, от их мнения и влияния;

— слабые волевые процессы, умственная отсталость.

Вышеперечисленные свойства личности (факторы суггестии) можно определить с помощью специально ориентированных тестов. Таким образом, человек может подкорректировать определенные качества, чтобы меньше поддаваться внушению.

Кроме определенных свойств личности, факторы суггестии, включают:

— психофизическое актуальное состояние личности на момент внушения;

— уровень спокойствия, расслабленности;

— силу эмоционального возбуждения, утомление, переживание стресса.

Повышению воздействия суггестии на человека способствует отсутствие компетентности в обсуждаемой теме и выполняемой деятельности, не высокая значимость вопроса для него, дефицит во времени для принятия взвешенного решения. Люди пожилого возраста и дети легче подвергаются внушению, поскольку их психика неустойчива и когнитивные процессы достаточно слабые.

Средством внушения является речь человека. С помощью вербального сообщения человек может воздействовать на партнера, с целью изменить его представления. Но не каждый человек соглашается на эти изменения, поскольку он способен защитить свою автономию, поэтому воздвигает психологические барьеры.

Часто можно услышать в одном выражении понятия «суггестия и контрсуггестия», они являются противоположными по своему существу. Так, психологи выдвинули идею о противодействии суггестивному влиянию и назвали эту концепцию «контрсуггестией» (как контратака).

Способность человека противостоять внушению, выражать встречную психологическую активность называется контрсуггестией, или противовнушением, благодаря которой человек способен выстраивать барьеры в коммуникации.

В жизни человека бывают не только ситуации, несущие положительную информацию, но и бесполезные, а также встречаются угрожающие. Главное, чтобы сам человек сумел отличить, какая ситуация несет ему пользу, а какая оказывает неблагоприятное воздействие.

Суггестия и контрсуггестия могут действовать одновременно. Когда один человек пытается внушить другому свою волю, то суггеренд не будет ожидать конца этого процесса, а сразу же начнет вступать в контратаку. Контрсуггестия предусматривает недоверие к суггестору. Ограждаясь от доверия к нему, человек защищает себя от его влияния. Если человек заранее определил, что партнер по общению является небезопасным человеком, тогда он моментально начинает воспринимать его, как ненужного, неавторитетного, не своего и будет просто избегать встреч с ним, не вникать в его сообщения, прерывать разговор. Не стоит стесняться так делать, именно таким образом можно защитить себя от ненужного воздействия.

Активно используется суггестия в рекламе. Объектом рекламного внушения является огромная масса людей. Лучшим образом люди воспринимают информацию, которая выложена доступно, наглядно, образно и лаконично, и особенно большим будет эффект воздействия, если внушаемая информация будет соответствовать потребностям и интересам общества.

Суггестия в рекламе будет эффективнее, если суггестор будет владеть высоким статусом и являться авторитетом для людей, иметь интеллектуальное превосходство над другими. Поэтому в любых видах рекламы главный персонаж отличается ярко выраженными качествами личности: мужеством (или женственностью), уверенностью, волей, оптимизмом и обаянием.

Важно, чтобы суггерент поддавался внушению. Отношения между суггерентом и суггестром должны складываться, как можно лучше, то есть вызывать доверие, авторитет и зависимость. Поэтому во многих рекламах персонажи для того, чтобы быть ближе к людям, создают необходимые условия, домашнюю атмосферу, говорят о популярных, волнующих проблемах.

Суггестия в рекламе зависит от «конструирования» сообщения, от уровня его аргументированности, совмещения эмоциональных и логических компонентов, конкретность ключевых слов, смысл которых можно сразу представить в голове. В рекламном сообщении важно употреблять образные понятия, ключевые слова, которые несли бы конкретный смысл и благозвучие.

Для эффекта необходимо указывать конкретные и образные качества. Нужно постараться с помощью слов сформировать представления человека об конкретных достоинствах товара, поэтому фразы должны быть со своеобразным содержанием.

Эффект суггестии в рекламе окажется больше, если в рекламном обращении забрать частицу «не», поскольку она создает отрицательное влияние.

Суггестия примеры рекламного обращения: «Наш крем делает кожу ваших рук молодой и гладкой», вместо: «Наш крем сделает так, что ваши руки не будут укрываться морщинами, и не будут стареть»; «Вы будете здоровы», вместо «Вы не будете больше болеть».

Эффект суггестии в рекламе зависит от речевой динамики. Основными речевыми приёмами считаются: мягкость и сила голоса, обогащенная интонация, паузы, эффект неожиданности. Если этими приёмами качественно овладеть, можно достигнуть высокой убедительности обращения.

Факторы суггестии рекламы включают тембр голоса. Более выигрышным будет использование мужского голоса в озвучивании сообщения. Низкий баритон, «бархатный» голос действует на подсознание человека положительно. А вот тенор вызывает реакцию удивления.

Эффект суггестии в рекламе достигается с помощью мимики и жестов, если они являются адекватными к ситуации, воспринимаются, как заинтересованность и эмоциональная вовлеченность, что способствует созданию ситуации доверия и положительного отношения.

Суггестия в рекламе достигается воздействием определенных звукосочетаний. Если правильно подобрать звукосочетания, они смогут не только вызвать эмоции, но и определенные образы в воображении.

Рекламная суггестия, примеры употребления звуков: звук «о» воспринимается мягко и вызывает расслабленность, когда человек слышит «о», ему хочется расслабиться; звуки «э» и «а» ассоциируются с эмоциональным подъемом, «На», «Ура», «Эх».

Некоторые манипуляторы в личных целях предпочитают использовать такие приёмы, как гипноз (суггестия – внушение). Внушение посредством гипноза применяется с использованием приёмов фасцинации, фиксации взгляда, ритмических раздражителей и словесных формул.

Чтобы реализовать в психотерапии метод суггестии, может быть достаточно всего лишь достижения первой стадии. Приём осуществляется таким способом: на фоне громкой и маскирующей информации на уровне подсознания насаждаются стимулы, которые находятся вне пределов порога слышимости. Еще одним использованием аудиосуггестии в гипнозе является спектральное маскирование с использованием музыкальной информации, как носителя полезной информации.

Визуальное внушение действует с применением метода визуальной суггестии, самым популярным методом здесь считается использование 25-го кадра.

Используя методы видео и аудиокоррекции можно достигать положительных и негативных целей суггестии. С положительной целью они применяются для реабилитации пациентов, переживших психотравмирующую ситуацию, тем, кому необходимо вернуть чувство уверенности в себе, для достижения успеха. Но, к сожалению, этими методами в большей мере пользуются ради извлечения личных выгод от других людей.

Методы речевой динамики используют священнослужители. Они говорят мягким и проникновенным голосом с чистой доброжелательностью, без намека на раздражительность, используют выразительные паузы и интонации, имеют адекватную речь, мимику и соответствующие жесты.

Темп речи может быть повышенным у людей с высоким интеллектом, что в свою очередь вызывает доверие к этому человеку. Главное, чтобы такой высокий темп позволял улавливать суть сообщения, иначе оно останется бессмысленным.

Также в рекламах используют знакомые голоса популярных ведущих или актеров для того, чтобы люди поддавались их внушению, воспринимая их авторитет.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Источник

Суггестия — средство управления людьми

Говоря о методах воздействия одним человеком на другого, мы чаще всего имеем дело с так называемой суггестией, которая определяется как внушение, обычно не заметное для внушаемого лица.

В этой статье мы поговорим о том, что же такое суггестия, откуда она взялась и с чем ее едят? А также рассмотрим суггестию в смысле вербального или невербального воздействия на другого человека (так называемую гетеросуггестию) для введения его в определенное состояние или побуждения к определённым действиям.

Что такое суггестия?

Оговоримся, что хотя суггестией принято называть именно внушение неосознанное, пассивное, не воспринимаемое критическим разумом – все же абсолютно насильственных, как и 100% навязанных суггестий не бывает.

Даже если человек получил внушение под гипнозом, он изначально был подсознательно готов, открыт для постороннего воздействия.

Поэтому сразу следует уяснить — внушить человеку можно только то, что он уже бессознательно принял.

Раньше, если, прочитав статью в газете, человек невольно перенял точку зрения автора, поддавшись внушению, нельзя говорить о том, что кто-то заставил его купить и прочитать именно эту газету. Однако, современные технологии влияния на массовое сознание настолько сильно продвинулись вперёд, что, как правило, мы всё же поддаёмся нежелательным суггестивным воздействиям: кто-то больше, кто-то меньше.

Суггестия применяется повсеместно в:

И хотя бы поэтому не лишним будет разобраться, что такое суггестия, как она работает, каковы могут быть результаты её использования.

Применение суггестии

Терапевтическое применение внушений сводится к воздействию на психоэмоциональное и психосоматическое состояние пациента, формированию у него желательного отношения к проблемам, коррекции поведения и реакций на определённые раздражители, а также использованию эффекта плацебо, который заключается в формировании позитивного восприятия назначенного лечения.

Эффект плацебо интересен сам по себе. Можно было бы назвать его «эффектом веры», поскольку излечение в данном случае происходит не от наличия каких-либо объективных терапевтических свойств в лекарстве, а от внушенных положительных ожиданий пациента.

Например, верующий христианин может успешно вылечиться не только от ангины, но и от рака, выпивая по утрам стакан святой воды, тогда как неверующий или, скажем, мусульманин, вряд ли заметит хоть какой-то эффект такого лечения.

С помощью внушений можно помочь человеку отказаться от вредных привычек, стимулировать развитие творческих способностей или улучшить его физическое здоровье в тех случаях, когда нарушения вызваны психологическими причинами.

Суггестивные методы лечения очень широко применяются разного рода знахарями и даже шарлатанами, имеющими, как правило, сильную харизму, и обладающими хорошими способностями к внушению. Использование заклинаний древними жрецами и магами также относится к суггестивным техникам, поскольку определённые сочетания высоких и низких, гласных и согласных звуков способствуют формированию конкретных ощущений у человека.

Суть воздействия суггестии

Суть суггестивного воздействия заключается в непосредственном обращении к бессознательной части разума, минуя стадию интеллектуального осмысления.

Если воздействовать на сознание можно, используя аргументированное убеждение, то влиять на подсознание удаётся в условиях отсутствия или временного отключения сознания путём применения прямых или косвенных внушений.

С точки зрения средств коммуникации, сознательное восприятие, как правило, происходит вербальным путём, а неосознанное строится на эмоциях, чувствах, состояниях.

Однако, в состояниях сознания, близких к гипнотическому трансу, возможно вербальное воздействие и на подсознание.

Да и при создании благоприятного эмоционального фона словесное, аргументированное убеждение происходит более эффективно.

Здесь имеет смысл объяснить механизм суггестивного воздействия на подсознание.

Если логическое убеждение как способ влияния на сознательное восприятие человеком действий, идей, фактов и аргументов, основывается на доказательствах состоятельности того или иного предмета, его полезности и правильности, то суггестия НЕ требует логического обоснования, переосмысления и сознательного принятия человеком внушаемых вещей.

Эмоции, мимика, жесты, психологические состояния, являющиеся основой суггестии, оказывают прямое воздействие на бессознательное пространство разума, формируя восприятие внушаемых посылов как собственных, а следовательно, правильных убеждений.

Однако стоит отметить, что иногда подвергшись неосознанной суггестии, человек может ловить себя на том, что какая-то часть его действий и мыслей является навязанной или посторонней. Часто внушенные идеи становятся причиной навязчивых состояний, маний и одержимостей.

Можно сравнить отношения сознательной и бессознательной частей человеческого разума с отношениями братьев, которые организовали общую фирму и сами занимаются её делами.

Один брат активен, полон сил, бдителен и предприимчив, он руководит фирмой и продвигает её на рынке, а второй является рабочей лошадкой, выполняет указания первого, а также всю черную работу на фирме, автоматически, без рассуждений и видимых усилий.

Доверчивому и покладистому брату-трудяге можно внушить всё, что угодно, если это не противоречит установленному порядку вещей и указаниям брата-руководителя, и если делать это неоднократно и уверенно. Активный брат старается контролировать своего пассивного родственника, однако это не всегда ему удаётся. Поскольку, привыкая к определенному образу действий, он тоже часто становится восприимчивым к посторонним внушениям.

Впрочем, кто из братьев является старшим и более опытным в этом случае – вопрос открытый.

Суггестивные техники

По сути, успех применения суггестии зависит от 4-х факторов:

При этом любой человек, являющийся объектом внушения, одновременно оказывает ответное воздействие на источник суггестии, поддаваясь или не поддаваясь влиянию, формируя мнение об эффективности выбранной внушения.

Самыми распространенными на сегодняшний день техниками суггестии являются:

выводы

Не стоит забывать о том, что ни одна ситуация общения между людьми не обходится без психофизического взаимодействия, в результате которого происходит вербальный и невербальный обмен информацией, убеждениями, стереотипами поведения, эмоциями, чувствами, и микробами :).

А значит, полностью избежать внушений в нашей жизни невозможно.

Однако, каждый волен выбирать свое окружение и источники информации, а также использовать собственный интеллект и убеждения для анализа поступающей информации.

Важно и то, что взаимодействие между людьми происходит как на сознательном, так и на подсознательном уровне, при этом внушения часто происходят и без сознательных усилий со стороны их источника.

Поэтому, находясь в поле суггестивных воздействий индивидуального и массового характера, важно не столько защищаться от внушений, настроившись критически по отношению к любым посторонним влияниям (как нам поют на каждом углу), сколько научиться понимать эти скрытые послания, «отличать зёрна от плевел» и использовать их по назначению.

Поэтому суггестию стоит воспринимать не просто как внушение, а как взаимообмен психическими состояниями и образами в процессе общения.

Вроде психической диффузии.

И запомните. Человек, который хочет внушить что-то оппоненту, должен знать, что внушить можно только то, в чём вы сами уверены. То во что сами ВЕРИТЕ!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *