что такое судовая арматура

Классификация трубопроводной судовой арматуры

Современное судно – это сложная система трубопроводов, которая призвана обеспечить живучесть не только самого корабля, но и перевозимых грузов, поэтому важную роль в функционировании этой системы играет судовая арматура. Она состоит из всевозможных деталей и элементов, например, это:

Их роль заключается в поддержании специальных и общесудовых трубопроводов в исправном функциональном состоянии.Учитывая тот факт, что арматура трубопроводов кораблей работает в сложных условиях агрессивных внешних и внутренних сред, то к её конструкциям и материалам, из которых она изготавливается, предъявляют жесткие требования.Детали и комплектующие трубопроводной арматуры судов должны иметь:

Подбор трубопроводной арматуры на судах осуществляют очень тщательно. Это делается по двум основным причинам:

При неправильном подборе компонентов в элементах конструкций судовой арматуры, весь комплекс трубопроводных коммуникаций может прийти в негодность, что может привести к сложным аварийным ситуациям на корабле.

Она разделяется на 4 основные класса:

Самая распространенный класс из всех – это запорная арматура. Она обеспечивает корректную работу всей энергетической системы корабля, со всем комплексом оборудования и механизмов. Данный вид арматуры отрабатывает 2 основных цели:

По данному виду судовая трубопроводная арматура делится на 3 класса. Она может иметь:

Современные средства автоматики позволяют всё управление арматурой осуществлять не просто удалённо, а автоматически, по специальным алгоритмам, прописанным в специальных программах комплекса управления кораблём.

Здесь имеется 2 основных класса – это управляемая арматура и автоматическая (или автономная) арматура.Управляемая арматураУправление рабочим циклом осуществляется по командам, которые подаются в заданные определенные моменты времени.Автономная арматураУправление и работа происходит исключительно под давлением транспортируемой среды.

В этот класс входят следующие устройства для трубопроводов:

Не так давно почти вся судовая арматура производилась из различных марок углеродистой стали, бронзы, чугуна, латуни. Времена изменились и на смену старым материалам стали приходить новые, обладающие лучшими антикоррозийными свойствами, более легкие и износостойкие:

Стоит отметить, что улучшение качественных показателей применяемых материалов для производства арматуры и её компонентов, существенно сказалось на цене. Она стала выше и существенно. Но зато долговечность оборудования увеличилась в несколько раз.

Учитывая сложные условия эксплуатации судовой арматуры и требования к безопасности морского и речного транспорта, вся она проходит сертификацию в Российском Морском Регистре Судоходства (РМРС).Сертификаты РМРС имеются на всю поставляемую арматуру: регулирующую, запорную, контрольную, предохранительную. Сертификат РМРС – документ, подтверждающий соответствие материалов и изделий, предназначенных для постройки и комплектации судов и плавучих средств требованиям Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.В сертификате учтены требования международных конвенций и рекомендаций Международной морской организации (IMO), которая регламентирует технические требования, связанные с международным торговым судоходством. При необходимости в сертификате могут быть учтены все необходимые для конкретного изделия и материала иные нормативные документы.Наша компания следит за качеством поставляемой продукции и ценит репутацию своих клиентов. Сертификаты на судовую трубопроводную арматуру предоставляются по первому требованию заказчика и включены в необходимый перечень поставки.

Источник

Арматура судовых систем. Классификация арматуры

что такое судовая арматура. Смотреть фото что такое судовая арматура. Смотреть картинку что такое судовая арматура. Картинка про что такое судовая арматура. Фото что такое судовая арматура что такое судовая арматура. Смотреть фото что такое судовая арматура. Смотреть картинку что такое судовая арматура. Картинка про что такое судовая арматура. Фото что такое судовая арматура что такое судовая арматура. Смотреть фото что такое судовая арматура. Смотреть картинку что такое судовая арматура. Картинка про что такое судовая арматура. Фото что такое судовая арматура что такое судовая арматура. Смотреть фото что такое судовая арматура. Смотреть картинку что такое судовая арматура. Картинка про что такое судовая арматура. Фото что такое судовая арматура

что такое судовая арматура. Смотреть фото что такое судовая арматура. Смотреть картинку что такое судовая арматура. Картинка про что такое судовая арматура. Фото что такое судовая арматура

что такое судовая арматура. Смотреть фото что такое судовая арматура. Смотреть картинку что такое судовая арматура. Картинка про что такое судовая арматура. Фото что такое судовая арматура

Чтобы каждая система на судне могла выполнять свои функции, на трубопроводах системы размещают арматуру, с помощью которой осуществляют пуск, включают и выключают отдельные участки трубопроводов, изменяют режим работы системы, регулируют давление среды, протекающей в трубопроводах, и т. п.

Наиболее распространенной запорной арматурой в судовых системах являются клапаны и задвижки (клинкеты), показанные на рис. 26. Запор в клапане (рис. 26, а) осуществляется тарелкой 7, прижимаемой шпинделем 3 к уплотнительным поверхностям 8 и 9 в тарелке и корпусе 11 клапана. При вращении маховика 1 шпиндель благодаря нарезке на его наружной поверхности и неподвижной втулке 2 с внутренней нарезкой перемещается относительно корпуса клапана и поднимает или опускает тарелку. Чтобы обеспечить герметичность, в месте прохода шпинделя через крышку 10 корпуса клапана установлен сальник, состоящий из нажимной втулки 4 набивки 5 и опорного кольца 6.

что такое судовая арматура. Смотреть фото что такое судовая арматура. Смотреть картинку что такое судовая арматура. Картинка про что такое судовая арматура. Фото что такое судовая арматура что такое судовая арматура. Смотреть фото что такое судовая арматура. Смотреть картинку что такое судовая арматура. Картинка про что такое судовая арматура. Фото что такое судовая арматура
а. Клапанб. Клинкет
Рисунок 26 – Запорная арматура

Для контроля за положением тарелки в корпусе клапана есть указатель хода, перемещающийся между рисками О и З, которые соответствуют полному открытию или закрытию клапана.

В целях образования уплотнительных поверхностей на клапаны из углеродистой стали наплавляют специальные стали (например, 2×13) или в тарелку и корпус вставляют кольца из бронзы или нержавеющей стали. У стального клапана уплотнительные поверхности выполнены наплавкой. Тарелку у чугунных клапанов часто изготовляют из бронзы. Уплотнительную поверхность в корпусе клапана (седло) делают в виде бронзового вставного кольца. Тарелки из бронзы применяют и в стальных клапанах. На трубопроводах клапаны всегда устанавливают таким образом, чтобы внутреннее давление жидкости в трубопроводах приходилось под тарелку клапана. В этом случае обеспечивается герметичность сальника при закрытом клапане. По направлению движения потока жидкости клапаны разделяют на проходные и угловые. В проходных клапанах направление движения потока жидкости до и после них не изменяется, в угловых же за клапаном оно изменяется на 90° по отношению направления движения потока жидкости перед клапаном.

Угловые клапаны оказывают большее сопротивление протеканию жидкости, чем проходные. Задвижки имеют затвор в виде диска (клина или шибера).

В судовой практике наибольшее распространение получили задвижки с клиновидным диском (рис. 26, б), называемые обычно клинкетами. Проход в клинкете закрывается клином 10, который прижимается к уплотнительным поверхностям, сделанным в корпусе клинкета 11. Поднимается и опускается клин с помощью ходовой гайки 9 и шпинделя 8, приводимого во вращение рукояткой 1. Ходовая гайка при вращении шпинделя получает поступательное движение вверх или вниз, увлекая за собой клин. При верхнем положении клин размещается в нише 6, образуемой корпусом и крышкой 7 клинкета. Герметичность места прохода шпинделя через крышку корпуса клинкета обеспечивается сальником, состоящим, как и у клапана (см. рис.26, а), из опорного кольца 5, набивки 4 и втулки 3. Задвижка снабжена указателем 2 «Открыто» и «Закрыто».

Клинкеты имеют меньшее гидравлическое сопротивление и меньшие размеры, чем клапаны с такими же условными проходами, однако уступают им в плотности перекрывания трубопровода из-за трудности пригонки клина к уплотнительным поверхностям корпуса клинкета. Поэтому их применяют при умеренных давлениях протекающей среды в трубопроводах с условным проходом что такое судовая арматура. Смотреть фото что такое судовая арматура. Смотреть картинку что такое судовая арматура. Картинка про что такое судовая арматура. Фото что такое судовая арматура>50мм.

Широкое распространение в судовых системах получили клапанные коробки (рис. 27). Число клапанов в коробке может достигать шести.

что такое судовая арматура. Смотреть фото что такое судовая арматура. Смотреть картинку что такое судовая арматура. Картинка про что такое судовая арматура. Фото что такое судовая арматура
Рисунок 27 – Коробка клапанная

Основными критериями, по которым классифицируют судовую арматуру служат следующие:

Источник

АРМАТУРА судовая

Смотреть что такое «АРМАТУРА судовая» в других словарях:

ГОСТ 30816-2002: Арматура судовая фланцевая. Строительные длины — Терминология ГОСТ 30816 2002: Арматура судовая фланцевая. Строительные длины оригинал документа: 3.2 кингстон: Запорный клапан, устанавливаемый в подводной части судна, имеющий концевое соединение для крепления к борту или днищу судна и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Арматура электрическая судовая — АРМАТУРА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СУДОВАЯ, приборы, служащіе для распредѣленія электр. энергіи на кораблѣ: фонари, выключатели, штепселя и вилки для переносныхъ лампъ, рефлекторы для освѣщенія верхней палубы и трюмовъ, люстры и бра въ офицерскихъ… … Военная энциклопедия

ЗАБОРТНАЯ АРМАТУРА — судовая арматура, разобщающая и соединяющая судовые трубопроводы с забортным пространством. В зависимости от расположения выхода трубопровода в забортное пространство 3абортная арматура делится на донную (отверстие ниже ватерлинии) и отливную… … Морской энциклопедический справочник

Трубопроводная арматура — У этого термина существуют и другие значения, см. Арматура. Памятник водопроводу в Мытищах, на вершине разноцветные задвижки … Википедия

трубопроводная арматура — Техническое устройство, устанавливаемое на трубопроводах и емкостях, предназначенное для управления (перекрытия, регулирования, распределения, смешивания, фазоразделения) потоком рабочей среды (жидких, газообразных, газожидкостных,… … Справочник технического переводчика

30816 — ГОСТ 30816 < 2002>Арматура судовая фланцевая. Строительные длины. ОКС: 47.020.30 КГС: Д45 Судовые системы, трубопроводы и арматура Действие: С 01.01.2004 Текст документа: ГОСТ 30816 «Арматура судовая фланцевая. Строительные длины.» … Справочник ГОСТов

клапанная коробка — 3.1 клапанная коробка: Трубопроводная арматура, корпус которой оснащен двумя и более клапанами. Источник: ГОСТ 30816 2002: Арматура судовая фланцевая. Строительные длины оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

кингстон — 3.2 кингстон: Запорный клапан, устанавливаемый в подводной части судна, имеющий концевое соединение для крепления к борту или днищу судна и соединение для крепления к приемному или отливному трубопроводу. Источник: ГОСТ 30816 2002: Арматура… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

строительная длина проходной арматуры (проходной части корпуса арматуры) — 3.3 строительная длина проходной арматуры (проходной части корпуса арматуры) L: Номинальный размер между крайними точками торцевых поверхностей отверстий проточной части корпуса арматуры. Источник: ГОСТ 30816 2002: Арматура судовая фланцевая.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Судовая арматура – для каждого современного корабля!

Современная судовая арматура представляет собой разнообразные компоненты трубопроводов плавательных средств, выполняющие функции регулирующих и разобщительных приспособлений.

1 Судовая арматура – зачем она нужна на корабле?

В наши дни морское или речное судно – это не простое средство для транспортировки разных видов грузов и людей. Современные корабли располагают множеством технических систем, которые обеспечивают их работоспособность, а также комфорт для команды и пассажиров. Среди таких систем можно выделить следующие комплексы:

что такое судовая арматура. Смотреть фото что такое судовая арматура. Смотреть картинку что такое судовая арматура. Картинка про что такое судовая арматура. Фото что такое судовая арматура

Понятно, что для их работы требуется трубопроводная и запорная арматура, которая по своей функциональности похожа на ту, которая используется в сухопутных трубопроводах. От кормы до носа суда наших дней напичканы такой арматурой. И чем крупнее корабль, тем больше на нем присутствует специальной арматуры всевозможных размеров и типов.

Например, когда речь идет о простейшем буксире, работающем на дизельном топливе, перевозящем небольшие объемы грузов на недалекие расстояния, судовая арматура на нем может быть представлены несколькими запорными и одним топливным клапаном. А вот уже огромные океанские лайнеры либо грузовые корабли, совершающие плавание между континентами, имеют в своей конструкции массу трубных узлов, резервуаров, насосного оборудования, которое просто-напросто не будет функционировать без той или иной арматуры.

что такое судовая арматура. Смотреть фото что такое судовая арматура. Смотреть картинку что такое судовая арматура. Картинка про что такое судовая арматура. Фото что такое судовая арматура

Сразу заметим, что трубопроводная арматура на кораблях подбирается очень тщательно. Она, во-первых, должна принимать во внимание агрессивность окружающей среды (например, соленой воды, если речь идет о морских судах), а во-вторых, учитывать агрессивность перевозимых грузов (горючих материалов, нефти и так далее). Если приспособления выбираются неправильно, они очень быстро приходят в негодность, а значит, на судне может возникнуть чрезвычайная ситуация, что чревато многими проблемами.

2 Виды корабельной арматуры – какой она бывает?

Всю арматуру на современных плавательных средствах принято делить на запорную, трубопроводную, машинную, электротехническую. Судовая запорная арматура предназначается для изменения характеристик потоков жидких и газообразных веществ, а также для перекрытия таких потоков. Ее обычно причисляют к какой-либо подгруппе в зависимости от того, каким образом орган, контролирующий и изменяющий поток среды, перемещается.

что такое судовая арматура. Смотреть фото что такое судовая арматура. Смотреть картинку что такое судовая арматура. Картинка про что такое судовая арматура. Фото что такое судовая арматура

С этой точки зрения классификация запорных корабельных приспособлений выглядит следующим образом:

что такое судовая арматура. Смотреть фото что такое судовая арматура. Смотреть картинку что такое судовая арматура. Картинка про что такое судовая арматура. Фото что такое судовая арматура

Машинные и электротехнические приспособления не так разнообразны, как запорные устройства. Они выполняют специализированные задачи и могут иметь между собой существенные отличия, в зависимости от технической «начинки» плавательного средства, на которое они устанавливаются. А вот трубопроводная корабельная арматура считается самой распространенной.

Она в разных количествах имеется на любом судне наших дней. Трубопроводная арматура может быть и контрольной, и запорной, и регулирующей, и предохранительной.

3 Краткие описания востребованных видов корабельной арматуры

Клинкетные задвижки монтируются в разнообразных системах плавательных средств с целью надежной блокировки проводимых жидких потоков. Такие задвижки необходимы для топливных, охлаждающих, водоотливных, креновых, бытовых, осушительных, балластных и энергетических систем. Кроме того, они используются в корабельных комплексах тушения пожаров.

что такое судовая арматура. Смотреть фото что такое судовая арматура. Смотреть картинку что такое судовая арматура. Картинка про что такое судовая арматура. Фото что такое судовая арматура

Во многих из вышеуказанных систем также применяется такая арматура:

что такое судовая арматура. Смотреть фото что такое судовая арматура. Смотреть картинку что такое судовая арматура. Картинка про что такое судовая арматура. Фото что такое судовая арматура

Также широко распространена на кораблях и другая арматура: быстрозапорные клапаны (требуются для оперативного закрытия потоков на отдельных участках трубопроводов), кингстоны (запорные судовые приспособления, обеспечивающие удаление и прием пароводяных смесей, жидкостей), дроссельные клапаны (повышают/снижают давление перед или за дросселем), фильтры (корабельные очищающие приспособления для обработки топлива, масел, воды из-за борта).

Нельзя обойти вниманием и специальные предохранительные клапаны, и путевые захлопки, используемые в качестве арматуры на судах. Первые увеличивают эксплуатационный срок трубопроводных систем, сбрасывая (частично) излишек накапливаемых в трубах жидкостей. Вторые при необходимости могут практически мгновенно заблокировать жидкостный поток, а главная их задача заключается в том, чтобы направлять рабочие среды в одном направлении.

4 Материалы для изготовления арматуры плавательных средств

Еще совсем недавно почти все виды корабельной арматуры производились из разных марок углеродистых сталей, латуни, чугуна и бронзы. Сейчас ситуация начала изменяться. Компании осваивают производство описываемых нами приспособлений из нержавеющих сталей, титановых и других сверхнадежных сплавов, обладающих рядом особых характеристик.

что такое судовая арматура. Смотреть фото что такое судовая арматура. Смотреть картинку что такое судовая арматура. Картинка про что такое судовая арматура. Фото что такое судовая арматура

Впрочем, и старые материалы применяются весьма активно. Трудно найти замену той же бронзе, арматура из которой является оптимальной для судов, бороздящих соленые морские воды. Бронзовая арматура не боится коррозии, она выдерживает негативное воздействие специфического воздуха в океанах и морях, отличается достаточной прочностью. Аналогичными свойствами обладают хромоникелевые и медноникелевые стальные композиции. Их зачастую даже не нужно подвергать дополнительной обработке с целью повышения их антикоррозионных свойств.

что такое судовая арматура. Смотреть фото что такое судовая арматура. Смотреть картинку что такое судовая арматура. Картинка про что такое судовая арматура. Фото что такое судовая арматура

Самым же перспективным материалом для изготовления корабельной арматуры во всем мире нынче признается титан и сплавы на его основе. Он имеет уникальную стойкость против коррозии в пресной и морской воде, высокие прочностные показатели, и при этом вес титановых приспособлений очень мал. Подобный комплекс характеристик делает титановую арматуру практически вечной. К сожалению, ее стоимость достаточно высока. Поэтому в странах СНГ титановые сплавы применяются пока что редко.

Источник

Что такое судовая арматура

Судовая трубопроводная арматура выполняет следующие функции: обеспечивает перекрытие потоков жидкостей или газов на определенных участках трубопроводов и изменение одного или нескольких параметров потока.

Типы судовой трубопроводной арматуры различаются по способу перемещения запорного органа: клапаны, захлопки, клинкеты (клинкетные задвижки), золотники, краны, заслонки и т.д. По назначению трубопроводная судовая арматура делится на запорную судовую арматуру, регулирующую судовую арматуру, предохранительную и контрольную.

Наиболее характерной для судовых условия является забортная судовая арматура. Управление арматурой осуществляется посредством приводов судовой арматуры. Существует ручное, дистанционное и автоматическое управление.

Головки грибовидные запорные применяются в системах вентиляции и кондиционирования воздуха надводных кораблей, судов и плавсредств.
Головки классифицируются по двум типам: с верхним и подробнее. нижним управлением. Условные проходы соответствуют ГОСТ 8468-6.
Головки должны удовлетворять всем требованиям рабочих чертежей и ОСТ 5.5220-75. По требованию заказчика предоставляется сертификат РМРС.

Головки грибовидные запорные применяются в системах вентиляции и кондиционирования воздуха надводных кораблей, судов и плавсредств.
Головки классифицируются по двум типам: с верхним и подробнее. нижним управлением. Условные проходы соответствуют ГОСТ 8468-6.
Головки должны удовлетворять всем требованиям рабочих чертежей и ОСТ 5.5220-75. По требованию заказчика предоставляется сертификат РМРС.

Головки грибовидные запорные применяются в системах вентиляции и кондиционирования воздуха надводных кораблей, судов и плавсредств.
Головки классифицируются по двум типам: с верхним и подробнее. нижним управлением. Условные проходы соответствуют ГОСТ 8468-6.
Головки должны удовлетворять всем требованиям рабочих чертежей и ОСТ 5.5220-75. По требованию заказчика предоставляется сертификат РМРС.

Головки грибовидные запорные применяются в системах вентиляции и кондиционирования воздуха надводных кораблей, судов и плавсредств.
Головки классифицируются по двум типам: с верхним и подробнее. нижним управлением. Условные проходы соответствуют ГОСТ 8468-6.
Головки должны удовлетворять всем требованиям рабочих чертежей и ОСТ 5.5220-75. По требованию заказчика предоставляется сертификат РМРС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *