что такое субдомен в amocrm
Интеграция amoCRM с сайтом
Как подключить сайт к amoCRM
В этой статье мы будем говорить о трёх основных аспектах подключения сайта к amoCRM:
Самостоятельное подключение сайта к amoCRM
Это стандартная интеграция сайта и amo, которая осуществляется самой компанией несколькими способами. Такая интеграция не потребует вмешательства программистов и дополнительных услуг — это и является главным преимуществом данного способа, потому что в остальном он требует самостоятельного изучения процесса интеграции и больших временных затрат.
Для интеграции amoCRM c сайтом, нужно перейти в модуль «Сделки», найти вкладку «Настройки» и нажать кнопку «Добавить новый источник». После этого откроется встроенный в amoCRM конструктор форм заявок. Вот его основные возможности:
Интеграция сайта и amo при помощи скриптов и виджетов
Подключить сайт к amoCRM можно с помощью виджетов и скриптов, которые пишутся профессиональными программистами. API-интеграция имеет очевидные преимущества перед самостоятельной стандартной интеграцией сайта и amoCRM, которые значительно упрощают и работу в системе, и приём заявок с сайта компании. Вот некоторые из них:
Интеграция amoCRM с лэндингом
Одностраничные сайты также можно интегрировать с amoCRM. Это нужно для того, чтобы не терять заявки с разовых мероприятий или акций, под которые и создаются лендинги. В отличие от интеграции amoCRM с большим полновесным сайтом компании, подключить к системе лендинг легче.
Чтобы интегрировать сервис, напротив нужного лендинга в проекте откройте меню и выберите «Интеграции». Появится всплывающее окно с настройками интеграций.
В поле «AmoCRM субдомен» необходимо вставить субдомен из вашего аккаунта в AmoCRM. В поле «AmoCRM API ключ» необходимо вставить API ключ вашего аккаунта в AmoCRM. Для этого нужно перейти в ваш аккаунт в AmoCRM, далее в левом меню выбрать «Настройки» и далее выбрать API. На открывшейся странице высветится ваш API ключ.
Чтобы сервисы понимали, что означают определенные поля в форме на лендинге, необходимо каждое поле правильно настроить.
Вы также можете создать собственные поля для контакта. Для этого откройте «Настройки» в левом меню, затем «Поля». Затем выберите вкладку «Контакты» и нажмите «ДОБАВИТЬ ПОЛЕ». То название поля, которое вы используете и нужно будет вводить настройках поля формы в лендинге.
Общие настройки
В общих настройках вы можете задать дополнительные настройки для вашего аккаунта.
Здесь вы выбираете в каком часовом поясе вы работаете. Важно, чтобы часовой пояс в системе совпадал с часовым поясом на компьютере, т.к. при их несоответствии будет некорректно отображаться информация о событиях в аккаунте, например, время логирования звонков или получения писем.
От выбора страны зависит валюта, в которой будет отображаться бюджет сделок и покупок. Также есть возможность отдельно выбрать валюту, независимо от страны.
Здесь вы можете настроить формат даты в котором будет отображаться информация, доступно три варианта:
Здесь вы можете выбрать в какой валюте у вас будет отображаться бюджет сделок и сумма покупок ваших клиентов. Валюту можно поставить как самостоятельно, так и автоматически, в соответствии с выбранной страной.
Переключатель добавляет раздел “Покупатели”. Раздел позволяет продолжать работать с клиентами, не теряя информации о них и совершенных покупках. Функционал доступен с профессионального тарифа.
Включив “Товары”, в разделе “Списки” будет создан подраздел в котором можно создать каталог с категориями товаров и их описанием. Также, подраздел позволит работать с сервисами “МойСклад” и 1С:УНФ.
Функция позволяет получить копию данных с аккаунта вам на почту. Скопирована будет следующая информация:
Есть возможность настройки периодического копирования данных, раз в неделю или раз в месяц. Также, можно произвести копирование данных нажав “Произвести резервное копирование сегодня”.
Руководство по amoCRM
amoCRM – удобный сервис для ведения бизнеса. Весь его функционал заточен под продажи. В отличие от других CRM-систем, интерфейс проекта очень простой, напоминает записную книжку, поэтому настройку большинства функций можно сделать самостоятельно без привлечения специалиста.
Система интегрируется с веб-сайтом (продажа услуг, интернет магазины), мессенджерами, соцсетями и аналитикой: подключаете нужные источники, получаете заявки и работаете с ними, предварительно настроив воронку продаж. Коробки нет, только облачная версия. Есть мобильные приложения для Android и IOS.
Что лучше amoCRM или Битрикс24?
Однозначного ответа нет. Каждая из этих систем рассчитана на разных клиентов. Битрикс24, о котором я писал, – это полноценный корпоративный портал организации, в котором CRM является одним из инструментов обширного функционала. Его гораздо сложнее внедрить и настроить под работу компании, возможно, потребуется обучение сотрудников.
В amoCRM технология продаж понятна даже новичку. Система идеально подходит для продажи товаров и услуг: когда лиды собираются со многих маркетинговых каналов и в больших количествах. При этом сотрудники быстро адаптируются к работе, а внедрение и настройка занимают считанные дни.
Тарифы
Оплата за пользование системой осуществляется по подписке. Сразу уточню, оплачивать придётся минимум на полгода вперёд, помесячная оплата не предусмотрена.
Разработчик предлагает 3 тарифных плана:
Есть возможность сэкономить, приобретая один из пакетов – «Микро-Бизнес» и «Старт-Ап».
Бесплатной версии нет, но есть пробный период на 14 дней. Этого достаточно, чтобы потестить весь имеющийся функционал.
Начало работы: регистрация
Откройте стартовую страницу, дальше «Попробуйте бесплатно».
В открывшемся поле потребуется ввести электронку, имя, номер телефона. Система отправит на указанную почту логин и пароль для входа.
Вот так выглядит Рабочий стол amoCRM. Слева расположена панель инструментов, вверху – фильтры для отображения информации по периодам времени, мои/все.
Блок «Настроить» позволяет изменить цвет шрифта (тёмный/светлый), тему виджетов и фоновое изображение. Дополнительно можно менять порядок виджетов путём перетаскивания, и сам виджет (цифра, диаграмма, список), а также удалять виджеты и добавлять собственные.
Начну обзор с раздела «Настройки», а дальше будем разбираться с рабочими инструментами.
Настройки amoCRM
Интеграции
Одна из ключевых особенностей – неперегруженный функционал, который расширяется с помощью интеграций со сторонними сервисами, а их приведено более 600. Здесь вы можете подключить:
Счёт и оплата
Раздел содержит сведения о текущем тарифе и сроках действия. Здесь же можно перейти на другой пакет и оплатить его с помощью кнопки «Оформить заказ».
Общие настройки
Управление основными настройками аккаунта, включение опции «Товары», которая даёт возможность применять каталог продукции и анализировать продажи, установка запрета на создание другими пользователями Директ-чатов и ограничения на групповые чаты.
Пользователи
Чтобы внести нового пользователя в систему нажимаете «Добавить пользователя», заполняете его карточку. Ему на почту придёт уведомление с логином и паролем для входа. Есть возможность добавить бесплатного пользователя с ограничением прав, он может просматривать карточку сделки (покупателя) без редактирования.
Каждому пользователю присваивается роль. Управление правами к ролям происходит с помощью изменения уровня в «колбах», справа в столбце прописаны пояснения. В самом низу переводите в режим включения/выключения доступ к почте и спискам. После внесения всех настроек сохраняете нового пользователя.
Как и в других аналогичных проектах, с amoCRM можно работать через API. Ключ API копируется в настройках профиля. На этом вопросе я не буду останавливаться. Подробный мануал здесь.
Коммуникации
Создание шаблонов ответов для переписки с клиентами и NPS – генерация уникального номера беседы. Пояснения видно на скриншоте.
Инструкция по работе: создание сделок
1 этап – настройка воронки продаж
Откройте блок «Сделки» в панели инструментов, копка «Настроить». В системе указаны этапы продаж по умолчанию. С помощью символа «+» вы добавляете свои шаги, можете редактировать названия и цветовое оформление, перетаскивать столбцы мышью и удалять.
Настройка этапов необходима для того, чтобы собирать статистику по каждому из них. Дальше она будет выводиться в разделе «Аналитика».
2 этап – создание сделки
Есть 2 пути – «Новая сделка» или «Быстрое добавление». Второй вариант предполагает заполнение в карточке контакта и компании.
Предлагаю посмотреть, как работает воронка с помощью функции «Новая сделка». В карточку вносится имеющаяся информация по сделке (Основное). В правой части экрана будет выводиться история сделки – звонки, чаты и другое.
Обратите внимание, возле названия сделки есть опция «Управление тегами». Они применяются для связывания сделок. То есть каждой сделке можно присвоить тег, например, #сделки с сайта. Создайте перечень тегов, нажимайте «Тегировать», и закрепляйте за сделкой нужный тег или несколько.
Чтобы редактировать карточку под ваши цели и добавить свои уникальные поля используется вкладка «Настроить»-«Добавить поле». В дальнейшем вы сможете использовать их для фильтров и формирования отчётов.
3 этап – сбор статистики
Я буду использовать созданную выше сделку: проведу её по воронке продаж просто перетаскиванием мыши, чтобы сразу получить итог. Открываем раздел «Сделки». Отлично, здесь отображается сформированная карточка.
Закидываю её в папку «Закрыто и не реализовано». Перехожу в блок «Аналитика» и вижу результаты в отчёте «Анализ продаж».
Задачи: способы создания
Инструмент используется для напоминания сотрудникам о необходимости выполнить то или иное действие со сделкой, компанией/контактом.
Списки: как работать со справочником?
По умолчанию в блоке «Списки» отображаются 2 типа: контакты и компании. На платных тарифах добавляются свои списки.
С помощью кнопок «Добавить контакт» и «Добавить компанию» вы вносите данные и сохраняете их. Под тремя точками скрыты опции работы с данными, например, автоматический поиск дублей по всей базе.
Экспорт и импорт
Бизнес-процессы
Работа менеджеров автоматизируется благодаря созданию задачи и отправки её сотруднику при реализации заданного действия. Например, когда в систему добавляется новый контакт, ответственный сотрудник должен связаться с клиентом.
Почта: подключение и функционал
Для подключения почтового ящика откройте блок «Почта»-«Настройки»-«Добавить почту». В результате письма, отправленные на указанную вами электронку, автоматически будут прикрепляться к контактам, а сделки создаваться из списка писем.
Введите пароль почты, укажите тип – персональный или корпоративный ящик. В первом случае письма видны и доступны для работы только владельцу почты и администратору, во втором – всем пользователям, имеющий к ней доступ.
В системе реализована возможность создания шаблонов писем. Есть функция объединения писем в цепочку при условии, что вы поставили галочку в соответствующем окне (показано на скриншоте выше). Цепочка создаётся по 2 параметрам: письма с одного email-адреса клиента и одна тема письма. При этом можно указать адреса, которые не должны учитываться при объединении в цепочку – список исключений.
Аналитика: перечень отчётов
Анализ продаж – сведения по всем сделкам и заявкам. Статистика фильтруется по заданному отрезку времени, менеджерам, тегам.
Сводный отчёт – общие сведения по всем сделкам, контактам, задачам в виде диаграммы и графика. Есть фильтры по дате создания, статусу сделки, менеджерам, тегам.
Отчёт по сотрудникам – статистика по работе сотрудников. Можно делать выборку по конкретному менеджеру, за определённый период времени.
Список событий – история всех изменений, которые происходили в системе.
Звонки – история входящих/исходящих звонков подключённых к системе менеджеров.
Цели – установление общей суммы сделок и числа сделок для любого менеджера на определённый период. В результате сотрудник будет видеть динамику выполнения на графике. Отчёт собирается по каждому участнику и всей команде.
Подробнее о функционале при работе со сделками
Покупатели
Сущность «Покупатели» реализуется для повторных покупок. Она может передвигаться по этапам аналогично сделкам. Её подключение осуществляется в блоке «Настройки»-«Общие настройки». Автоматически блок появится в панели инструментов.
Digital воронка
Как поясняет разработчик, это инструмент, позволяющий минимизировать вмешательство менеджера при ведении клиента по этапам воронки продаж. Для этого нужно настроить автоматические действия, так называемые триггеры, которые выполняются при достижении заданных условий.
Открываем блок «Сделки»-«Настроить», нажимаем на этап (столбец), к которому нужно настроить триггер и выбираем инструмент.
Источники
В Digital воронке добавляются источники, из которых сделки попадут в саму воронку.
Выставление счетов
Чтобы выставить счёт, нужно подключить виджет Tranzaptor, открыв «Настройки»-«Интеграции». После этого заходите в карточку клиента, нажимаете «Выставить счёт» в виджете, заполняете поля, сохраняете и отправляете клиенту на почту.
Как удалить аккаунт в amoCRM?
Написать в техподдержку. Менеджер предварительно попросит вас проверить, нет ли в аккаунте важной информации. После удаления восстановить данные невозможно.
Отзывы о amoCRM
Если хотите почитать только положительные мнения, тогда вам на сайт. Я собрал отзывы с разных площадок. Основной негатив льётся в адрес техподдержки и по поводу сбоев в работе системы – подобные упоминания в большом количестве появились в 2019 г. Я же обратился в поддержку с простым вопросом по функционалу и получил ответ в течение 30 минут.
Вывод
Главная задача проекта – коммуникация с клиентами для получения заказов, поэтому ваши менеджеры не будут отвлекаться и делать лишние клики в системе. Функционал не перегружен, при необходимости легко дополняется с помощью готовых интеграций. Работать удобно, просто и понятно.
В следующей статье я сделаю обзор системы Простой бизнес – ещё одного аналога amoCRM. А пока советую для сравнения прочитать руководство по Мегаплан, CRM-системе с отличным юзабилити и функционалом.
Что такое субдомен в amocrm
Мы стараемся предоставить максимальные возможности для интеграции amoCRM с другими сервисами и системами, чтобы вы, наши клиенты и партнеры, могли расширить возможности amoCRM для себя и других пользователей.
Создание собственных интеграций – это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Чтобы еще больше облегчить жизнь разработчику, кроме инструкций мы приводим примеры использования методов и их описание.
Что такое интеграция?
Интеграциями мы называем любое взаимодействие сторонней системы с amoCRM. А команду или разработчика, который разрабатывает подобное решение мы называем Интегратором.
Интеграция – это запись в БД amoCRM идентифицирующая внешнее приложение, взаимодействующее с amoCRM.
Для того, чтобы получить доступ к данным пользователя в amoCRM мы всегда просим создать интеграцию (представиться – ввести Название и описание сервиса, загрузить логотип).
В ответ выдаем секретные ключи, необходимые для обращения к нашему API.
Интеграция включает в себя:
Мы выделяем 4 вида интеграций:
Приватная интеграция. Это простейший вид интеграции, когда мы делаем интеграцию только для одного аккаунта.
Например, у нас есть разработчик/партнер, который делает уникальную доработку необходимую только одной компании/аккаунту (например, форма на сайт, интеграция с уникальным софтом Заказчика и т.д.).
Интеграции данного вида НЕ проходят модерацию и не публикуются в маркетплейсе.
Это самый гибкий и простой инструмент для доработок amoCRM для конкретного Заказчика.
Создание подобной интеграции наиболее простое и заключается в следующих шагах:
Авторизация под администратором аккаунта. Затем переход в раздел настроек – Интеграции. Дальше создать интеграцию, заполнив простейшую форму.
После создания необходимо скопировать ключи, выполнить авторизацию и обмениваться данными.
Данный метод позволяет использовать кнопку на сайт, но список аккаунтов в окне предоставления доступов будет ограничен одним аккаунтом, в котором интеграция создана.
В данной интеграции может быть загружен виджет (JS-код), который будет работать в интерфейсе amoCRM, но только в одном аккаунте, в котором создана интеграция.
Публичная интеграция (опубликованная в маркетплейс amoCRM).
Если вы разрабатываете интеграцию, которая может пригодится любому пользователю amoCRM, то мы с радостью разместим ее в нашем маркетплейсе.
Такие интеграции проходят нашу модерацию, то есть мы проверяем, тестируем и аудируем JS-код, если он есть, чтобы обеспечить безопасность и надлежащее качество для наших пользователей.
Так как разработка такой интеграции происходит чуть сложнее, то для каждой такой интеграции мы предоставляем отдельный технический аккаунт, в котором в частности идет общение с отдельной командой поддержки и тестирования.
В своем аккаунте вы увидите более сложные интерфейсы работы с интеграцией, версионностью, мультиязычностью и т.д.
Интеграция может нести в себе виджет, который будет работать в интерфейсе amoCRM.
Установку подобной интеграции можно инициировать со стороннего сайта.
После создания интеграции вы получите ключи и сможете использовать механизм кнопки amoCRM на сайт.
С её помощью вы сможете включать интеграцию в сторонних аккаунтах в случае, если пользователь разрешит авторизацию и предоставит доступ.
Внешняя интеграция.
Данный тип интеграций подразумевает, что вы используете только API amoCRM, не используя JS-код виджета.
Эта возможность отлично подойдет для тиражных решений по обмену данными (к примеру, вы разработчик системы статистики, складского учета и т.д.) и если вы не хотите, чтобы интеграция была размещена в маркетплейсе amoCRM, не хотите проходить модерацию и вообще особо заходить в amoCRM, но хотите разработать решение полезное для наших общих пользователей.
Тогда есть возможность разместить на странице своего сервиса кнопку для авторизации и получения доступа к аккаунту пользователя amoCRM. При этом мета-данные для создания интеграции будут указаны в настройках кнопки.
Данная интеграция доступна для создания только через механизм кнопки amoCRM на сайт.
Вы можете передать в кнопку на сайт метаданные и при предоставлении доступа пользователем, в его аккаунте будет создана приватная интеграция с переданными метаданными.
Вы получите вебхук с данными, необходимыми для авторизации.
Данный тип интеграций позволит использовать API amoCRM, но не позволяет загружать виджет.
В каждом аккаунте будет создана новая интеграция со своим набором ключей.
Отраслевое решение.
Специфический тип интеграций, который представляет из себя мастер настройки нового аккаунта.
После регистрации пользователя в системе, он перенаправляется в новый аккаунт.
Мы предлагаем на начальных шагах список мастеров настройки, разделяя их по отраслям.
В случае выбора одного из мастеров мы передаем управление процессом регистрации Отраслевому решению.
Это означает, что наш партнер – создатель данного решения получает данный лид, но в ответ мы просим, чтобы каждое такое отраслевое решение несло неоспоримую пользу нашим общим пользователям.
Для создания подобной интеграции вам необходимо обратиться в техническую поддержку с описание решения, которое вы хотите разработать.
В случае одобрения, ваш аккаунт будет переведен в статус технического с возможностью создания отраслевого решения.
Механизм модерации схож с механизмом, действующем для публичных интеграций.
Отраслевое решение не отображается в маркетплейсе после его публикации, но становится доступно в туре при создании нового аккаунта.
Во все виды интеграций, кроме внешней, может быть загружен архив с JS-виджетов,
который будет работать в интерфейса amoCRM.
C помощью подобного виджета вы сможете:
Подробнее о разработке JS интеграции вы можете почитать здесь.
Примеры использования виджета из жизни:
Инструменты
Кроме того, что вы можете удаленно получать, добавлять и обновлять данные в amoCRM используя REST API, а также использовать систему интеграций, о которой мы говорили выше, мы предусмотрели еще ряд инструментов для того, чтобы сделать интеграцию с amoCRM еще проще.
Salesbot – возможность создания собственных сценариев автоматической работы с пользователем через чаты мессенджеров.
amoCRM поддерживает интеграцию с множеством мессенджеров по умолчанию (Facebook Messenger, ВК, Telegram, Viber, Skype и другие). Предоставляет собственный язык и конструктор Salesbot, который позволяет писать автоматизированные сценарии общения с пользователем. А также предоставляет инструмент интегратору встраивать собственную интеграцию в процесс работы робота.
Digital Pipeline – мощнейший инструмент автоматизации имеющий свой конструктор. Конструктор позволяет настроить автоматическую реакцию системы на возникновение событий (перевод сделки в другой этап, переход на сайт и т.д.). Реагировать amoCRM может огромным количеством предустановленных действий каждое из которых настраивается (создать задачу, подписать на рекламу, отправить письмо и т.д.).
Но самое интересное, что кроме предустановленных действий любой интегратор может разработать собственный обработчик события и разместить его в списке готовых для всех пользователей системы.
Списки – по сути собственные таблицы данных, справочники, которые могут быть созданы через API или интерфейс. Пользователь сможет увидеть и иметь доступ к этим таблицам через стандартные интерфейсы, а интеграция может управлять данными через API, в том числе ограничив возможности пользователя по редактированию данных через стандартный интерфейс, если это необходимо.
Примерами подобных списков могут быть списки товаров, списки счетов, списки заказов.
Это справочники, набором полей которых управляет интеграция, но при этом они могут быть связаны с основными сущностями системы (сделками, покупателями).
Webhooks – инструмент, который позволяет вручную или через API подписаться на определенные события в системе (изменение контакта, постановка задачи и т.д.) и получать вызовы вашего скрипта при возникновении таких событий, а также иметь на входе в скрипт контекст конкретного возникшего события. С помощью данного инструмента вы можете отслеживать необходимые изменения данных не синхронизируя их периодически, а основываясь на событийной модели.
Сервис коротких ссылок – суть сервиса не заключается только в сокращении ссылок до более короткого вида. Цель – пометить ссылку и запомнить ее связь с конкретным контактом в amoCRM, которому она была отправлена. Тогда при переходе по ней мы сможем отследить возникшее событие (к примеру, переход на ваш сайт) и отреагировать, зная какой именно контакт в вашем аккаунте совершил действие.
Набор инструментов для интеграций с виртуальными АТС – это набор JS-методов и библиотек (плееры для проигрывания звонков, всплывающие уведомления и т.д.), а также специфическое API и примеры использования, которые будут полезны интеграторам, разрабатывающим связку с телефонией.
API чатов – любой интегратор перед которым стоит задача подключить новый источник сообщений, новый мессенджер к amoCRM может воспользоваться готовым API. К примеру, вы разрабатываете собственную интеграцию с WhatsApp и с помощью API вы сможете для всех клиентов amoCRM предоставить возможность установить интеграцию между amoCRM и WhatsApp на ваших условиях, т.к. вы будете выступать транспортом и будете контролировать API WhatsApp. Но при этом для пользователя весь процесс будет выглядеть так, как будто он пишет напрямую в мессенджер и получает сообщения, работая в amoCRM. Функционал Salesbot также будет работать с новыми входящими сообщениями.
Центр нотификаций – внутри amoCRM есть собственная система уведомлений схожая с системой push-уведомлений в мобильных устройствах. Доставка сообщений осуществляется в интерфейс amoCRM по сокетам, там же пользователь может посмотреть историю уведомлений, а также может регулировать настройки доставки. API к центру нотификаций также является открытым.